Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5506

Весна или война?

Сообщения о том, что Россия наращивает военное присутствие на границе с Украиной, начали появляться в западных СМИ в октябре 2021 года. В Кремле говорили, что перемещение российских войск по территории своей страны – исключительно дело России. Однако на Западе активно муссировали тему реального вторжения наших войск на Украину. 18 февраля власти ДНР заявили о попытках украинских спецподразделений организовать диверсии на предприятиях. Позже произошло резкое обострение на линии фронта, была объявлена мобилизация, а вскоре власти ДНР и ЛНР начали эвакуацию населения в Россию. По сообщениям ФСБ РФ, вчера было принято почти 80 тыс. беженцев.

Посольство США в России предупредило своих граждан об угрозе терактов в крупных городах России, в том числе в торговых центрах и на станциях метро Москвы и Санкт-Петербурга. Вчера же некоторые международные авиакомпании объявили о приостановке рейсов в Киев.

Днем 21 февраля главы самопровозглашенных ДНР и ЛНР обратились к Владимиру Путину с просьбой признать независимость их республик. Президент России созвал срочное заседание Совбеза, на котором обсуждался этот вопрос.

На фоне сообщений из Донбасса и заседания Совбеза курс доллара превысил отметку в 79 рублей, курс евро – 89 рублей. Российский фондовый рынок пережил крупнейший обвал с 2008 года, рухнув более чем на 10%.

Туристы тоже отреагировали на ситуацию вокруг Украины. По словам директора сети агентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, за последние несколько дней объем бронирований снизился на 20-25%.

«Напряженность на границе не может не отражаться на настроениях туристов. Есть снижение активности не только на юге России, но и в Москве, Санкт-Петербурге. Кто-то вообще опасается выезжать за рубеж, кто-то волнуется, что вновь закроют Турцию, так как ее позиция в этом политическом вопросе не совсем ясна», – рассказал он RATA-news.

Эксперт уверен, что это временное явление, через два-три дня туристы адаптируются к ситуации, как это бывало уже не раз. Если, конечно, не будет эскалации.

В одном из агентств RATA-news рассказали, что туристы стали проявлять озабоченность еще месяц назад, когда пошли сообщение западных СМИ о начале войны конкретно 20 февраля. «Тогда некоторые наши туристы взяли паузу, отложили свои планы до стабилизации. Но после 20 февраля ситуация, как видим, не успокоилась, а наоборот, усложнилась. Так что прогнозировать становится все труднее». В другом турагентстве туристы сняли с брони турецкий отель на мартовские праздники, еще в одном – отказались от поездки в Доминикану из опасений, что могут быть проблемы с трансатлантическими рейсами.

Во многих агентствах, напротив, никакой напряженности не чувствуют. По словам их руководителей, на настроения туристов больше влияет наступающая весна, чем новости о возможной войне: туристы уверены, что обе стороны просто нагнетают психологическое давление, чтобы добиться уступок.

«Знаю, что есть туристы, которые опасаются сейчас выезжать. Но конкретно мои клиенты ведут себя иначе. У нас бронирования идут в прежнем режиме и даже чуть активнее, чем можно было ожидать. Причем, по самым разным направлениям, в том числе дальним. Мне кажется, что туристы как раз рады уехать от всех этих разговоров и страхов», – говорит директор туристической компании «Трэвели» Павел Неон.

По словам директора агентства Geografia.ru Николая Баландинского, вчерашние события могут резко изменить ситуацию и настроения туристов. «Все будет зависеть от ответной реакции западных партнеров. Уже сейчас трудно получить американскую визу, а могут возникнуть сложности и с европейскими. Нельзя исключать возможные проблемы с международными платежными системами. Все это будет останавливать туристов. Не говоря уже о росте валютного курса. Те, кто планировал поездки в ближайшее время или на весну, могут столкнуться совсем с другими суммами и расходами», – пояснил он RATA-news.

Светлана Ставцева, RATA-news

«У Израиля есть своя аудитория и люди очень соскучились по стране»

С 1 марта Израиль максимально упрощает въезд для туристов. По инициативе министра туризма Израиля Йоэля Развозова такое решение было принято на его встрече с премьер-министром и министром здравоохранения страны.

Теперь въехать в Израиль смогу вакцинированные и невакцинированные путешественники. Необходимо сдать два ПЦР-теста – один перед вылетом и еще один по прилету.

«Мы наблюдаем стабильное улучшение эпидемиологической обстановки, поэтому пришло время открывать границы, – говорит директор департамента министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Владимир Шкляр. – В Израиле уже настоящая весна: температура воздуха выше 20 градусов».

У большинства туроператоров продажи Израиля пока только в планах – прежде всего потому, что авиасообщение между странами официально пока не возобновлено. Правда, рейсы выполняются: летает «Аэрофлот» и El Al, со 2 марта полетят «Уральские авиалинии». Но крупные туроператоры ждут возможности поставить собственную перевозку. Некоторые намерены предложить туры только на базе GDS.

Как говорят туроператоры, после того, как Израиль объявил о готовности с 15 ноября 2021 года принимать российских туристов, привитых «Спутником V», был явный всплеск интереса к направлению. Но страна сдвинула сроки открытия границы на 1 декабря, потом еще неоднократно меняла даты и условия въезда, поэтому интерес затих. Кроме того, как говорят эксперты, многие израильские отели закрыты, а те, что открыты, экономят на персонале.

И все же есть компании, которые уже продают Израиль. Заместитель директора по туризму туроператора «Ванд» Людмила Озик рассказала RATA-news, что туры были выставлены на сайт в ноябре прошлого года, когда появилась новость от открытии направления для россиян. Правда, тогда начать продажи так и не удалось. А уже в этом году, как только страна стал смягчать условия въезда, оживились израильские партнеры «Ванда» и стали присылать свои предложения.

«Мы расширили линейку туров и несколько даже продали. Признаюсь, волновались, но всё прошло хорошо, туристы вернулись довольные, – говорит Людмила Озик. – Очень бы хотелось возобновить наши фирменные программы Израиль – Иордания, они были суперпопулярны. Пробуем, ждем информации».

Перспективы спроса эксперт оценивает позитивно: «Новость о фактическом снятии ограничений только появилась, никакого ажиотажа нет. Но это и хорошо, потому что необходимо время для подготовки инфраструктуры, многие отели закрыты. Сейчас в Израиле очень комфортная погода, самое время для экскурсий, скоро начнется пляжный сезон. Не говоря уже о том, что у направления есть своя аудитория и люди очень соскучились по стране. Так что спрос точно будет».

Заметим, однако, что на сайте министерства здравоохранения Израиля о новых условиях въезда в страну иностранцев пока ничего не говорится.

Ирина Тюрина, RATA-news

Россияне еще успеют покататься на лыжах в Австрии

Сегодня вступают в силу новые правила въезда в Австрию. Обязательный карантин для невакцинированных туристов отменен, россиянам на границе достаточно предъявить отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов с момента взятия пробы или антиген-тест, сданный за 24 часа. Детям до 12 лет никакие справки не требуются.

«Конечно, в страну пускают и с сертификатом о прививке, однако российские вакцины пока Австрией не признаны. Но, насколько я знаю, в России есть путешественники, привитые вакцинами европейского образца», – сказал RATA-news директор Австрийского представительства по туризму в Москве Геральд Бём.

По его словам, с 22 февраля антиковидные меры смягчаются во всех федеральных землях за исключением Вены, где продолжает действовать правило 2П (привитые и переболевшие). В остальных землях возвращается правило 3П, то есть к привитым и переболевшим добавляются имеющие ПЦР-тест, с которым теперь можно посещать рестораны, другие общественные места и заселяться в отели. «Сейчас горнолыжный сезон еще в разгаре, россияне вполне успеют покататься на лыжах. Прием документов на получение визы открыт», – подчеркнул г-н Бём.

После объявления о возможности въехать в Австрию по ПЦР-тесту в компании PAC Group столкнулись буквально со шквалом обращений. «Прежде всего, спрашивают горнолыжные курорты, надеются застать конец сезона, – сказала RATA-news директор по рекламе Надежда Найдис. – В спросе также сити-туры и экскурсионные программы, традиционно востребованные весной, включая майские праздники. Мы помогаем готовить документы, но визу туристы получают сами. Можем подавать документы за клиентов только в Екатеринбурге».

Многие рассматривают возможность перелета на австрийские курорты через Мюнхен, немецкие пограничники пропускают туристов с ваучерами на проживание и трансферы в Австрию. Эксперт полагает, что в случае добавления рейсов «Уральских авиалиний» в Зальцбург – вопрос сейчас рассматривается, стоимость пакетов станет более привлекательной. «Цены на отели и скипасы остались на уровне прошлых лет, но, ввиду ограниченной перевозки, довольно длинных трансферов и курсовой разницы, общая стоимость туров возросла», – говорит г-жа Найдис.

По информации заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, спрос на Австрию есть, но без резких скачков. Он связывает это с отсутствием прямой перевозки: рейсы поставлены только в Вену, это далеко от курортных зон, а групповых трансферов не предусмотрено. «Рейсы в Зальцбург и Инсбрук вряд ли поставят, а через Мюнхен отправлять туристов ненадежно – у немцев жесткие правила, лучше не рисковать. С визами тоже непросто, запись на подачу документов идет уже на конец марта, а через вип-зал надо доплатить 82 евро, это недешево. Так что о массовом туризме говорить пока рано, да и горнолыжный сезон скоро закончится», – считает он. Оператор оформляет одну-две индивидуальные заявки в день, как правило, берут только размещение.

В компании «Амиго-С» полноценных бронирований по Австрии пока не отмечают, идут запросы и звонки, в частности, относительно правил въезда и ограничений внутри страны. «Не в наших правилах создавать турпродукт, пока у нас нет четкого понимания нюансов въезда и нахождения в стране. Поэтому ожидаем официальной информации от австрийской стороны и цены от партнеров-поставщиков», – сообщил директор Сергей Великаданов. Он прогнозирует, что с выдачей виз возможны нюансы, скорее всего, по аналогии с венграми, австрийцы, будут давать разрешения только на срок поездки.

Наталья Панферова, RATA-news

Внутренний турпоток почти достиг уровня 2019 года

Внутренний турпоток в России в 2021 году с учетом экскурсионных туров, по предварительным данным, составил 110 млн человек. Об этом сообщил заместитель руководителя Ростуризма Григорий Прокуронов в ходе круглого стола в Совете Федерации.

«По предварительным данным Ростуризма, по итогам 2021 года количество туристов, совершивших турпоездки с ночевками в гостиницах, составит порядка 56 млн человек. С учетом экскурсионных туров, то есть без ночевок, общее количество туристов ожидаем более 110 млн человек. Таким образом, согласно предварительным данным, восстановление турпотока к уровню базового для нас 2019 года составит около 90%. При этом прогнозируется почти двукратное увеличение турпотока по сравнению с показателями кризисного 2020 года», – сказал г-н Прокуронов.

Также в 2021 году обеспечено практически полное восстановление занятости в туротрасли, по оценкам Ростуризма это около 2,3 млн человек. Для сравнения, в 2020 году занятость составляла 1,7 млн человек, а в 2019 году – 2,5 млн. Оборот отрасли в 2021 году увеличился до 2,5 трлн рублей против 1,6 трлн рублей в 2020 году, цитирует эксперта ТАСС.

Ожидается, что по итогам 2021 года Россия войдет в число лидеров по динамике восстановления отрасли и станет практически единственной страной, которая смогла обеспечить восстановление оборота отрасли в среднем на 80% от докризисного уровня, добавил замглавы Ростуризма.

В Cosmos Hotel Group новый президент

Алексей Акиндинов назначен президентом Cosmos Hotel Group. Он сменит в этой должности Александра Швейна, который переходит на работу в АФК «Система» и одновременно займет пост председателя совета директоров Cosmos Hotel Group.


Перемена в руководстве компании связана с планами по реализации стратегии развития, открытием новых отелей, а также необходимостью усиления команды. Алексей Акиндинов будет отвечать за увеличение операционной эффективности объектов компании, а также за внедрение новых стандартов для выхода сервиса и качества предоставляемых услуг отелей на новый уровень.

Алексей Акиндинов 20 лет работает в гостиничном бизнесе, был генеральным менеджером таких отелей, как Savoy Moscow, Golden Tulip Rosa Khutor и Azimut Hotel. После успешного управления отелем в Санкт-Петербурге стал региональным директором сети Azimut. Под его руководством запущены несколько объектов международных и

отечественных брендов, включая Golden Tulip Rosa Khutor и «Azimut Смоленская». Последние четыре года возглавлял один из крупнейших торговых центров Москвы «Метрополис».

Специальные тарифы на размещение для участников и гостей «Интурмаркета»

До выставки «Интурмаркет», которая пройдет с 12 по 14 марта в «Экспоцентре», осталось меньше трех недель – самое время подумать о брони отелей. Партнеры мероприятия предлагают специальные тарифы на размещение для всех участников и гостей выставки.

Международный сетевой отель Holiday Inn Express® Moscow Paveletskaya располагается в семи минутах ходьбы от станции метро «Павелецкая» и Павелецкого вокзала и в пяти станциях метро от «Экспоцентра». Предлагает скидку 15% от открытого тарифа на проживание в период проведения выставки. Для бронирования необходимо направить запрос по адресу reservations@hiexmoscow.ru с указанием промо-кода «Интурмаркет-2022».

Crowne Plaza Moscow WTC 5* – при прямом бронировании постояльцы получат бесплатные трансфер до «Экспоцентра», беспроводной доступ в интернет на всей территории отеля и охраняемую парковку на территории Центра международной торговли, в 500 метрах от которого и расположен отель. Отдел бронирования: +7 (495) 258-21-22, reservations@cpmow.ru. Назовите промо-код Интурмаркет-2022.

Апарт-отель «Международная» 4* расположен в шаговой доступности от «Экспоцентра». Для бронирования доступны апартаменты бизнес-класса, оснащенные кухонной зоной. Гостям предоставляются бесплатные трансфер до «Экспоцентра». Отдел бронирования: +7 (495) 258-21-03, booking@mnapart.ru. Назовите промо-код Интурмаркет-2022.

Гостиница Holiday Inn Express Moscow – Khovrino 3* находится в 15 км от «Экспоцентра». Станция метро «Ховрино» – в 10 минутах пешком. Специальное предложение для участников и посетителей выставки – скидка на проживание в период ее проведения. В стоимость каждого номера входит завтрак по системе «шведский стол». Отдел бронирования: +7 (495) 258-14-14, reservations@hiex-khovrino.ru. WhatsApp +7 (906) 021-47-89. Назовите промо-код Интурмаркет-2022.

Бизнес-отель «Россо Рива» 4* расположен в пешей доступности от Павелецкого вокзала, в 3 км от Кремля. Специальные тарифы на проживание для участников выставки (одно- и двухместное размещение соответственно):

- стандартный номер – 4 200 и 5 тыс. руб.;
- номер «Комфорт» – 4 800 и 5 600 руб.

Отдел бронирования: 8 (495) 795-24-44, sales@rossorivahotel.ru. Назовите промо-код ITM2022.

«Ривьера» приглашает турагентства в весенние инфотуры

В апреле туроператор «Ривьера» организует сразу два инфотура для турагентов.

С 3 по 7 апреля изучаем отельную базу Сочи, Лоо, Сириуса и Красной Поляны в рамках программы «По Сочи с аборигеном», а также лично знакомимся с менеджерами и гидами компании.

Уникальная возможность увидеть Сочи глазами гостей и самих сочинцев:

- откроем секрет выпечки самых вкусных хачапури по-сочински на кулинарном тимбилдинге;

- прогуляемся по живописному горному ущелью с местным проводником – и найдем скрытый в скалах водопад;

- устроим фотосессию в весеннем парке «Южные культуры», в это время здесь цветут магнолия Суланже, глициния и спирея («невеста»).


Стоимость при 2-местном размещении – 17 900 руб., при 1-местном – 22 900 руб.

Включает: проживание с завтраком в отелях 4* (4 ночи), питание (приветственный ужин обеды), транспортно-экскурсионное обслуживание и активности по программе, сопровождение ассистентом туроператора «Ривьера».

С 7 по 10 апреля окунёмся в атмосферу «русской Тосканы» и продегустируем лучшие вина Краснодарского края в инфотуре по винодельням.

В программе: «Сикоры», «Поместье Голубицкое», «Фанагория», «Шато Пино», «Мысхако», «Долина Лефкадия и Gunko Winery.


Стоимость при 2-местном размещении – 29 тыс. руб., при 1-местном – 37 тыс. руб.

Включает: проживание в отелях 4* (4 ночи)с завтраками, питание (3 завтрака, 4 обеда), все дегустации и входные платы по маршруту, транспортное обслуживание на микроавтобусе «Мерседес Спринтер», сопровождение менеджером туроператора «Ривьера».

На туры действует туристический кэшбэк по карте «Мир». Поторопитесь! Акция может прекратиться досрочно.

«Ривьера»: +7 (862) 555-27-15

sale@rivsochi.ru, www.riviera-tour.ru

WhatsApp +7 (988) 233-11-02

«Солвекс»: конференции Travel Tech Road Show продолжаются

Конференции Travel Tech Road Show для специалистов турбизнеса состоялись в Курске (15 февраля), Белгороде (16 февраля), Воронеже (17 февраля) и Липецке (18 февраля).

Туроператор «Солвекс» представил варианты бронирования туруслуг на черноморских курорта Болгарии с перелетом как на регулярных рейсах S7 и Bulgaria air, на которых у компании есть гарантированные блоки, так и по тарифам GDS «Аэрофлота» на динамических ценах в системе бронирования туроператора. Агентов заинтересовала возможность получения скидки до 30% от отелей высокой категории по акции «Раннее бронирование» на курортах Дюны, Албена, Святой Константин и Елена, Золотые пески, Святой Влас и Солнечный берег.

Компания «Солвекс» также продекларировала получение повышенной комиссии до 12% для агентств, проявивших интерес к продаже туров по речной круизной программе по России из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Астрахани, Казани, Перми, Нижнего Новгорода.

Агенты узнали о возможности приобрести в межсезонье агентскую комиссию по турам по России и кэшбэк 20% для своих клиентов при оплате картой «Мир». В свою программу туроператор включил туры в 20 регионов России.

«Солвекс» является соорганизатором workshops, которые продолжатся во Владимире (1 марта), Нижнем Новгороде (2 марта), Челябинске (22 марта), Екатеринбурге (23 марта) и Тюмени (24 апреля). Делегаты конференций смогут принять участие в викторине и получить памятные призы и спецусловия от партнеров.

Ознакомиться с программой в каждом городе и пройти предварительную регистрацию можно здесь.

«Солвекс»: +7 (495) 363-31-56, www.solvex.ru