№3005
Российские туристы меняют предпочтения
Международная ассоциация туроператоров Антарктики (IAATO) обнародовала итоги очередного туристического сезона в Антарктиде, отметив устойчивый рост интереса к этому направлению. С ноября 2010 по март 2011 самый южный континент планеты посетило около 37 тысяч путешественников, что на 23% больше, чем за этот же период 2009-2010 гг. Россиян в этом потоке пока совсем немного, но, по данным IAATO, и в нашей стране растет спрос поездки в Антарктику. В минувшем сезоне таких туристов было более 300 – на 20% больше, чем предыдущем.
Из российских туроператоров в IAATO входит только Poseidon Expeditions. По словам директора по продажам этой компании Максима Чернышева, в нашей стране в последнее время заметно повышается интерес к любым экспедиционно-познавательным поездкам, их еще называют географическими путешествиями. Речь идет о турах в отдаленные и мало исследованные уголки Земли - Галапагосские острова, Чилийская Патагония, Курилы, Командорские острова и т.д. «Например, наши ледокольные круизы к Северному полюсу и Антарктику раньше покупали в основном иностранцы. Но за последние годы число российских туристов на этих направлениях возросло в четыре раза», - говорит Максим Чернышев.
Географические путешествия – достаточно молодое направление для российских туристов. Причем наиболее востребованы самые дорогие туры – на Северный полюс и в Арктику. Их уникальность еще и в том, что до недавнего времени попасть туда было практически невозможно. Сегодня путешествие на Северный полюс проходит на самом мощном в мире атомном ледоколе «50 лет Победы», сезон - только июль-август. За год Арктику и Северный Полюс посещает менее 1000 человек. Для сравнения: количество пассажиров на одном круизном лайнере на Карибах может достигать 5000 человек.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина также отмечает, что среди экспедиционных круизов все большую популярность завоевывают и теплые направления – Галапагосские острова, Амазонка и Папуа Новая Гвинея.
Прием иностранных туристов на Алтае – не бизнес, а обуза
О 25-процентном увеличении потока иностранных туристов отчиталась по итогам 2011 года Республика Алтай. Как отмечают в регионе, ситуация постепенно стабилизируется после кризиса 2008 года. «В последние два года въезд только растет», - сказал RATA-news специалист отдела развития туризма регионального министерства туризма и предпринимательства Дмитрий Гайсин.
В ежегодном отчете о состоянии отрасли подробно описана динамика процесса: в 2009 году поток иностранных туристов по сравнению с 2008-м в Республике Алтай снизился на 13,5% (5834 прибытия), в 2010 был отмечен незначительный рост – на 2,5% (5977), в 2011 в регионе побывали уже 7560 иностранцев (+25%). «Туристы из-за границы предпочитают посещать самые укромные места Алтая, - рассказал Дмитрий Гайсин. – Наиболее популярны Онгудайский и Улаганский районы, природный парк Уч-Энмек и территория за Чемалом – район населенных пунктов Еланда и Куюс. Размещаться иностранцы предпочитают на комфортабельных базах, в основном в Чемальском районе».
В соседнем Алтайском крае специалисты Федеральной миграционной службы, напротив, констатировали снижение числа иностранных туристов, поставленных в регионе на миграционный учет. В 2011 году в крае были зарегистрированы 92 812 иностранцев, 3,5% из них (около 3 тыс. человек) прибыли с туристическими целями. Годом ранее таковых было более чем на 1000 больше (5% от 89643 поставленных на учет).
«На территории Республики Алтай сосредоточены брендовые «магниты» - Белуха, Телецкое озеро, Укок и т.п. Не удивительно, что иностранных туристов там больше, - объяснил директор барнаульской операторской компании «Плот» Александр Смирнов. – Но, с другой стороны, они попадают в соседний регион через Алтайский край (аэропорт, принимающий рейсы из столицы, до недавнего времени был только в Барнауле, один на два региона. Прим. RATA-news). То есть иностранные туристы в любом случае посещали и Алтайский край, и Республику Алтай. Вопрос только в пропорции времени, проведенного на той или иной территории. А с послаблением условий постановки иностранцев на миграционный учет – увеличение срока с трех до семи дней – им стало логичнее делать это в Республике Алтай, так как обычно более трех дней в Барнауле, Белокурихе и Бийске они не задерживаются».
По словам Александра Смирнова, туроператоры заметной положительной динамики в потоке иностранных туристов не отмечают. Всплесков их активности не было с 2008 года, когда на Алтае можно было наблюдать солнечное затмение. «По нашей компании есть рост, а в целом я вижу, что иностранных туристов в регион приезжать стало меньше», - пояснил г-н Смирнов. Сдерживает развитие этого сегмента, по мнению эксперта, целый ряд факторов: высокая стоимость перелетов из Европы, особенно внутри России, высокая степень риска в таком путешествии: низкая безопасность на дорогах, преступность, отсутствие достаточного количества пунктов оказания квалифицированной медицинской помощи в местах, максимально интересных для иностранных туристов, недостаточный уровень культуры обслуживания. «Вот пример: туристка из Германии в прошлом году, находясь на турбазе в отдаленном районе, сломала руку. Перелом был несложным, но в ближайшей к базе поликлинике в поселке Акташ хирург был в отпуске, медперсонал наложил только шину. Туристку направили в соседний районный центр Онгудай, где ей опять отказали в помощи, сославшись на низкую квалификацию персонала. Только к концу дня в республиканской больнице ей оказали необходимую медицинскую помощь», - рассказал Александр Смирнов.
Представители власти и бизнеса отмечают, что возможность приема иностранных туристов для региональных компаний – это не привилегия, а скорее обуза. Доказательством служит тот факт, что число компаний, работающих в сфере международного въездного туризма, год от года не растет. Сегодня в Алтайском крае только четыре таких оператора, в Республике Алтай – три. "Для турбизнеса иностранный турист – это большая проблема и низкая доходность. Стимула для развития этой сферы нет, в том числе и законодательного", - считает Дмитрий Гайсин. "С каждым годом в Алтайском крае сокращается количество операторов, занимающихся приёмом. Причины: высокие расходы по фингарантиям и по участию в международных выставках, большая ответственность, усложнение формальностей при посещении пограничных зон, где находятся все самые привлекательные объекты», - говорит Александр Смирнов.
Рецепты, которые помогли бы решить проблемы, по мнению экспертов, уже не раз обсуждались на самых разных уровнях: нужно создавать здоровую конкуренцию на рынке авиаперевозок, строить хорошие дороги, снижать преступность, готовить достойный персонал, упрощать визовые и миграционные формальности, поддерживать туроператоров, занимающихся въездным туризмом, снизив для них размеры фингарантий и предоставив налоговые льготы. «Не нужно забывать и о сохранении уникальной природы Алтая – для этого необходимо разрабатывать и внедрять экологические программы», - считает Александр Смирнов.
Анна Вальцева, специально для RATA-news
С 1 апреля россияне снова могут ехать в Хорватию без виз
Хорватское представительство по туризму сообщило вчера, что правительство страны приняло решение об отмене виз для граждан России, Украины, Казахстана и Азербайджана на период с 1 апреля по 31 октября 2012 года. Как уточняется, в это время «для въезда и пребывания на территории Хорватии гражданам этих стран необходим только действующий загранпаспорт. Ваучер и приглашение не требуется».
Напомним, с 1 июля 2013 года страна вступает в Евросоюз, и въехать туда будет возможно только при наличии в паспорте шенгенской визы. В то же время с 1 января 2012 года в республику уже можно въезжать по шенгенским визам, выданным посольствами других стран. При пересечении границы нужно предъявить загранпаспорт и оригинал туристического ваучера, подтверждающего оплату отеля на весь срок пребывания.
В 2011 году более 70% российских туристов приехали в Хорватию через туроператоров, остальные – индивидуальные туристы. Однако, по прогнозам хорватской стороны, уже с 2013 года доля самостоятельных путешественников должна сократиться из-за необходимости получать визу.
На MITT из Японии приехало рекордное число участников
Спрос на туры в Японию начал восстанавливаться. Об этом в рамках выставки MITT-2012 в Москве заявил заместитель директора Японской национальной туристической организации (JNTO) Валентин Шестак. По его словам, количество забронированных туров на цветение сакуры среди российских туристов растет, сказался так называемый эффект отложенного спроса: в прошлом году многие вынуждены были отказаться от запланированной поездки после мощного землетрясения и последовавших за ним цунами и аварии на АЭС «Фукусима». Нынешней весной туристы пытаются наверстать упущенное, однако достичь прежнего уровня туристического потока в Японию участникам рынка пока не удалось.
В феврале количество россиян, побывавших в Стране восходящего солнца, составило 2,8 тыс. человек, это на 14% меньше в сравнении с тем же периодом 2011 года, но выше показателей 2010 года (+ 14%), что дало экспертам повод для оптимизма. «Имидж Японии формировался много лет и случившаяся трагедия не может его в одночасье похоронить», – подчеркнул Валентин Шестак. Среди положительных тенденций он назвал выход на японский маршрут новых авиакомпаний. Так, с 21 июня «Трансаэро» начнет выполнять свои полетные программы из Санкт-Петербурга, 28 марта с Дальнего Востока стартует авиакомпания «Сибирь». В свою очередь национальный перевозчик Japan Airlines в летнем сезоне обещает выставить на линии Москва-Токио суперсовременный лайнер Boing 787 Dreamliner.
Стоит отметить, что в этом году на MITT от Японии приехало рекордное число участников – 18 туркомпаний. Среди последних, например, префектура Окинава – элитное пляжное направление, которое еще пока мало исследовано российскими туристами. А также горнолыжные курорты Хакуба, Наэба и Нисеко.
Г-н Шестак рассказал, что японская сторона помимо знаменитого «золотого маршрута» (Токио – Нара – Осака) также предлагает посетить префектуры Гифу (Такаяма) и Миэ, где находится жемчужный остров Микимото. Кроме того, есть планы заняться разработкой краткосрочных образовательных программ, популярность которых среди россиян в последнее время заметно выросла.
Как рассчитывают в JNTO, полностью турпоток из России в Японию может восстановиться уже после окончания сезона сакуры. Возможно, этому будет способствовать и начавшееся в последние месяцы снижение курса японской иены по отношению к иностранной валюте. Это должно несколько понизить цены на размещение в отелях.
Нина Егоршева, RATA-news
Чехия откроет в России новые визовые центры
За 2011 год в Чехии побывало 569,9 млн. туристов из России. Теперь наша страна – второй по объему после Германии въездной рынок для Чехии. Одновременно российские туристы занимают лидирующие позиции по другим важным параметрам, например, по количеству проведенных дней в Чехии, а также по расходам на отдых. В среднем, россияне оставляют в Чехии более $1 тыс. в день, занимая по этому показателю четвертое место. В первой тройке максимальных трат на отдых, в которые входит и стоимость размещения, - туристы из Норвегии, Индии, Турции. Об этом на презентации Чехии в рамках выставки MITT-2012 рассказала директор представительства Управления по туризму Чехии CzechTourism Моника Ленгартова.
По данным консульской службы посольства Чехии, в прошлом году россиянам было выдано 280 тыс. различных виз, что на 33% больше показателей 2010 года, а первые три месяца 2012 года дали прирост в 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В прошлом году за первый квартал также был прирост, но меньше – 25%. Принципиальных изменений в процедуре выдачи виз россиянам консульство Чехии в этом году не планирует, считая, что она вполне соответствует существующей потребности и всем правилам Шенгена. Подать заявление на чешскую визу можно в посольстве в Москве, в консульствах (Москва и Санкт-Петербург), а также в визовых центрах - Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске. В течение 2012 года планируется открыть такие центры в Иркутске, Хабаровске, Уфе, Владивостоке и, возможно, в Калининграде.
Развитию турпотока будут способствовать новые прямые рейсы, которые свяжут региональные центры России с Чехией. Недавно стартовал рейс авиакомпании Czech Airlines из Самары в Карловы Вары, на очереди рейсы в Прагу из Уфы, Нижнего Новгорода. Из Москвы в Прагу появится также 8 новых рейсов в неделю, так что общее число еженедельных рейсов достигнет 30. В летнее расписание чешская авиакомпания планирует добавить один рейс из Ростова-на-Дону в Прагу, доведя число рейсов на этом направлении до трех в неделю.
Светлана Ставцева, RATA-news
Количество российских туристов в Малайзии превысит в этом году 40 тыс.
К 2020 году Малайзия намерена увеличить общий турпоток в страну до 35 млн. человек. План не кажется утопичным, если вспомнить, что в прошлом году это юго-восточное государство приняло больше 24,5 млн. туристов. Что касается гостей из России, то здесь желания более скромные. Как рассказала на встрече с журналистами, состоявшейся в рамках международной туристической выставки MITT-2012, глава национального офиса по туризму Малайзии в России и СНГ Норида Камарудин, в прошлом году ее страну с туристическими целями посетили примерно 39 тыс. россиян. Это превышает данные за 2010 год чуть более чем на 21%. По итогам текущего года число российских туристов, как предполагается, должно превысить 40 тысяч.
Малайзия продолжит продвигать на нашем рынке свои туристические возможности и постарается обеспечить россиян удобными вариантами перелета в Куала-Лумпур, в связи с чем ведет переговоры с такими перевозчиками, как Emirates, Singapore Airlines, Qatar Airways. Напомним, в самом конце 2011 года стартовали прямые полеты «Трансаэро» из Москвы в Куала Лумпур. Рейсы осуществляются один раз в неделю из «Домодедово». По словам г-жи Камарудин, осенью к нему может добавиться чартер из Новосибирска.
Норида Камарудин подчеркнула, что у россиян особенно популярны посещение столичного Куала-Лумпура, а также отдых на островах Лангкави и Борнео. Поскольку массовый турист, скорее всего, долго еще не станет главным клиентом малазийского турбизнеса, то и расчет делается, в первую очередь, на индивидуального туриста из России. Специально для состоятельных россиян придумана программа Luxury Elite Club. Они смогут проживать в особых отелях категории «люкс», совершать прогулки и перемещаться по стране на вертолетах, брать в аренду роскошные лимузины и яхты, пользоваться услугами консьерж-службы.
Любовь Булгакова, RATA-news
«Атлантис Лайн» приглашает на конференцию по морским круизам в рамках MITT
В 2012 году компания «Атлантис Лайн» стала генеральным партнёром MITT по круизам и проведению профильной конференции, на которой, в частности, будет обсуждаться назначение «Атлантис Лайн» генеральным торговым партнером в России и СНГ самой известной и популярной круизной компании в мире – Carnival Cruise Lines.
Другая тема – презентация книги «Морские круизы. Теория и практика», написанной экспертами «Атлантис Лайн» вместе с президентом РСТ Сергеем Шпилько.
Кроме того, речь пойдёт о перспективах рынка, морских вояжах на русском языке и о самых популярных маршрутах. В конференции примут участие представители круизных компаний, властей, туроператоры, журналисты.
Добро пожаловать на стенд «Атлантис Лайн» № 1-411 на MITT-2012, павильон 1. Вас ждут яркие каталоги и плакаты с красивыми кораблями, а эксперты проконсультируют по актуальным вопросам.
«Транстур Тревел»: все необходимое для ведения туристического бизнеса
Субагентам мы предлагаем:
- различные варианты для самостоятельного оформления авиаперевозок: международных – через GDS Amadeus с помощью программы RTS, по России и СНГ – путем аккредитации в ТКП;
- онлайн система управления деловыми поездками Corteos;
- онлайн система бронирования отелей BePro с отельным ресурсом глобальных поставщиков Gulliver, Kuoni, Travco, Tourico, Hotel Beds, Jacobs;
- Российские железные дороги;
- Европейские железные дороги.
За более подробной информацией обращайтесь к нашим сотрудникам в Москве по телефону (495) 961-38-83:
- заключение субагентских комиссионных договоров Наталья Комолова komolova@transtour.ru;
- презентация программы Corteos и дополнительное соглашение к договору Наталья Комолова komolova@transtour.ru;
- заключение договора по системе гостиничного бронирования BePro Андрей Максимчук andmax@transtour.ru;
- заключение договора на Европейские железные дороги Татьяна Настоящева nastoyashcheva@transtour.ru.
В Санкт-Петербурге по телефону (812) 332-22-04 Валентина Батуркина vm@transtour.com.ru
«Транстур Тревел»: (495) 792-38-48 Москва, (812) 332-22-04 Санкт-Петербург, 8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный, www.transtour.ru
«Альцес»: отдых в Венгрии на озере Балатон
В ста километрах от Будапешта в юго-западном направлении расположилось уникальное озеро Балатон. Оно представляет собой пресноводный водоем длиной в
Цены на регулярные туры на южное и северное побережье Балатона на
летний сезон здесь.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru
В Екатеринбурге пройдет ежегодная выставка «Лето-2012»
Летний сезон в Екатеринбурге традиционно ведет свой отчет с выставки «Лето-2012», где туроператоры анонсируют свои программы. Летние новинки будут представлены 6 и 7 апреля в выставочном центре «ЦМТЕ» (ул. Куйбышева, 44).
Постоянные участники выставки, в числе которых операторы Coral Travel, TEZ tour, Pegas Touristik, BSI Group и другие, уже определились со своими выставочными мероприятиями. Так, 6 апреля пройдет воркшоп туристических возможностей Ниццы, а 7 апреля – воркшоп самарских туроператоров, в котором примут участие порядка 60 компаний.
Большое внимание организаторы выставки «Лето-2012» уделяют внутреннему и въездному туризму. Например, в экспозиции будут широко представлены санатории и курорты Свердловской и Челябинской областей, Пермского и Краснодарского краев, а также Республик Алтай и Башкортостан и Сибири.
Запланированы автобусные трансферы из Челябинска, Тюмени, Перми, Уфы, Магнитогорска, Кургана, Нижнего Тагила. Богатой и разнообразной ожидается деловая программа для профессионалов.
В первый дня выставки будут работать восемь конференц-залов, где пройдут презентации весенне-летнего сезона компаний участников, а также, при поддержке аэропорта «Кольцово» и Министерства инвестиций развития Свердловской области, Х авиаконференция «Открытое небо Урала-2012».
«Экспоком»: (343) 379-38-48, tour@expo-com.info
В Хабаровске утвердили городскую целевую программу развития туризма
Администрация Хабаровска утвердила городскую целевую программу "Создание условий по развитию туризма в Хабаровске на 2013 - 2015 годы". На ее реализацию в предстоящие три года планируется направить 10,4 млн. рублей; из них 10,1 млн. рублей составят средства городской казны, а 300 тыс. рублей - из внебюджетных источников.
Главная цель программы - заинтересовать туристов из других регионов России, граждан соседних стран. Ее мероприятия направлены на развитие рекламно-информационного обеспечения туристической деятельности, международного сотрудничества, консультационной поддержки организаций и предпринимателей, занимающихся въездным и внутренним туризмом. Планируется разработать официальную символику Хабаровска, чтобы использовать ее в продвижении туристических возможностей города. Будет создан специальный сайт в интернете, где для любителей путешествий будет представлена вся необходимая информация о городе, его достопримечательностях, инфраструктуре туризма и многом другом. Материалы будут переведены на английский, японский, китайский и корейский языки.
Намечено также создание презентационных роликов, разработка и производство сувенирной продукции с изображением официальной туристической символики Хабаровска.
Управление международных связей администрации дальневосточной столицы совместно с Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края запланировали проведение цикла образовательных семинаров "Как организовать бизнес в сфере въездного и внутреннего туризма в Хабаровске", заседаний "круглого стола" с участием турфирм дальневосточной столицы. В программу включены также такие мероприятия как проведение конкурсов инвестиционных проектов, направленных на развитие индустрии въездного и внутреннего туризма, соревнования среди хабаровских экскурсоводов, туристических фирмВ течение предстоящих трех лет намечено организовать рабочие встречи с туристическими компаниями из Харбина, Ниигаты, Пучона, а также провести научно-практическую конференцию "Развитие международного сотрудничества Хабаровска с городами-побратимами", сообщает агентство «Регнум».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»