Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4771

Оживление на австрийском направлении было бы еще заметнее, будь полояльнее визовый режим

Туроператоры в целом довольны продажами по Австрии в 2018 году. Первые три месяца нынешнего года тоже складываются неплохо. «В 2018 году объемы экскурсионной Австрии выросли прилично – плюс 25% к предыдущему году. Традиционно это туры в Вену, но мы предложили еще и комбинированные поездки по двум странам – Вена вместе с Прагой или Будапештом. Продукт хорошо востребован», – рассказал RATA-news менеджер европейского отдела компании «Веди тургрупп» Ренат Бедердинов.

На начало марта 2019 года, по его оценкам, объемы бронирований выросли уже на 35%. Глубина продаж достигает апреля-мая, есть заказы на сентябрь. Летом Австрия менее востребована, чем в весенне-осенний период. «На озера Каринтии туристы чаще едут сами. Прямых перелетов туда нет, приходится добираться через Вену, а это дополнительные траты. В Вене есть групповые экскурсии, трансферы, в Каринтии же все приходится оплачивать индивидуально», – заметил наш собеседник.

Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко согласен, что популярные летом австрийские термальные источники и озера стало проще бронировать самостоятельно, что несколько лет вело к снижению объема продаж. Впрочем, два-три года назад турпоток стабилизировался. Летом реже запрашивают экскурсионные туры и городские отели.

«В целом 2018 год по Австрии прошел на уровне 2017-го. А вот горнолыжные продажи сократились на 5% по количеству туристов, правда, в рублевом обороте остались прежними», – подчеркнул г-н Приставко. В то же время Австрия, в отличие от Франции, хорошо продается с конца декабря по конец марта, что связано с более ровными ценами в течение сезона. И новогодний пик уже не так выражен, как раньше, сказывается переориентация туристов на менее дорогие периоды.

Средний чек существенно снизился, в основном за счет выбора менее дорогого размещения и сокращения сроков поездки: как правило, берут туры на неделю, гораздо реже – на две. Средний бюджет составляет около €900, редко бронируют туры дороже €2 тыс. Очень мало берут экскурсий и дополнительных услуг.

В компании PAC Group горнолыжный сезон в австрийских Альпах оценили более позитивно, с превышением прошлогодних показателей на 15%. Стабильным спрос был на высокие новогодние и каникулярные даты. Также популярностью пользовался период со второй половины января, когда существенно снижается стоимость турпакетов и услуг на курортах.

Директор по продажам компании «ДВМ-тур» Людмила Курбатова отметила мартовское оживление продаж Австрии на 10% по сравнению с аналогичным месяцем минувшего года. «Тенденция обнадеживает, учитывая заметное осенне-зимнее падение спроса в целом по Европе. Год по направлению прошел примерно вровень с 2017-м», – сказала она.

Эксперт добавила, что австрийское консульство, к сожалению, до сих пор ставит туристические визы только на даты поездки, в отличие от других стран шенгенской зоны. «Страна, безусловно, привлекает россиян, но визовые заморочки сильно тормозят развитие турпотока. Каждый раз заново оплачивать визу на семью выходит накладно, – уточнила г-жа Курбатова. – Да еще теперь у австрийцев новый визовый центр, расположенный крайне неудобно, туристы постоянно жалуются. Некоторые даже отказываются в пользу других стран. Хорошо еще, что запросов на Австрию от туристов, уже имеющих визу, гораздо больше, чем от тех, кто только собирается ее получить».

Максим Приставко также считает, что туристами такая визовая практика воспринимается очень негативно, и это снижает интерес к стране. Помимо этого, к частному туристу, обратившемуся в визовый центр, предъявляется меньше требований, чем к аккредитованному туроператору. «Это приводит к ослаблению интереса в работе со страной. В результате горнолыжная Австрия за последние годы потеряла лидирующие позиции на российском рынке, пропустив вперед Италию и Андорру», – заметил он.

 

Наталья Панферова, RATA-news

В Москве открылся единый визовый центр 24 стран

В Москве 21 марта официально открылся единый визовый центр VFS Global. Здесь можно оформить визы в 24 страны – Австрию, Австралию, Болгарию, Данию, Ирландию, Исландию, Канаду, Литву, Мальту, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, Польшу, Португалию, Сингапур, Словакию, Словению, Таиланд, Украину, Финляндию, Хорватию, Чехию, Швецию и Эстонию. Он устроен по принципу одного окна. Сейчас их 204, к 1 апреля должно открыться еще десять.

Визовый центр расположился в бизнес-центре «Сириус Парк» на Каширском шоссе. Для посетителей организован бесплатный трансфер от станции метро «Нагатинская». Визовые центры Греции и Франции остались на своих старых местах.

Несмотря на то, что официальное открытие состоялось только сейчас, центр фактически работает уже больше месяца, и у туроператоров есть опыт взаимодействия с ним. По словам руководителя визового департамента компании BSI Динары Хаертдиновой, идея объединить много стран в одном визовом центре вполне своевременная. «Ездить по нескольким разным местам в Москве, иногда сильно удаленным друг от друга, очень неудобно. Новый центр работает нормально, были лишь небольшие сбои в электронной очереди. Но пока и виз немного, а как будет обстоять дело в высокий сезон, сказать трудно», – сказала она RATA-news. «Ванд Тревел» также опасается за высокий сезон: «Даже сейчас у нас курьеры периодически «зависают» в новом центре. Проблема в том, что в нем нет отдельных окошек для турфирм, все подают документы в единой очереди. Это очень затягивает процесс, так как на частных клиентов в любом случае уходит больше времени, чем на туроператоров, которые приносят уже фактически готовые пакеты документов».

Судя по отзывам на сайте визового центра, частные клиенты жалуются на трудности с логистикой – далеко не у всех получается сразу или быстро его найти. Бесплатные шаттлы действительно есть, но и их остановку обнаружить непросто, к тому же в работе автобусов есть перерыв.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Оператор «Тари Санкт-Петербург» привез в Москву не только свежую корюшку

Оператор по Санкт-Петербургу «Тари Санкт-Петербург» (входит в группу компаний «Тари-Тур») провел презентацию для партнеров в Москве. На встрече агентов ждала актуальная информация о планах компании на сезон-2019 и сюрприз – наисвежайшая корюшка ночного улова. Гости смогли не только попробовать ее, но и самостоятельно приготовить на кухне московского кулинарного клуба «Короли и капуста».

Корюшка – неизменный атрибут питерской весны. Считается, что именно она сообщает жителям северной столицы о смене сезонов и окончании зимы. В это время на витринах магазинов появляются объявления «корюшка пошла», а город окутывает запах огурцов – именно так пахнет свежая рыба.

До Москвы доехала самая первая корюшка весны-2019. «Пошла» она буквально пару дней назад, и до поставок в московские магазины свежего улова дело еще не дошло. Как рассказала RATA-news генеральный директор «Тари Санкт-Петербург» Галина Богина, в Москву на кулинарный мастер-класс привезли корюшку, выловленную в Финском заливе, а сотрудники компании сами бережно доставили ее в портативных холодильниках.

«Под корюшку» легко завязался разговор о главном. Так, по словам г-жи Богиной, 2018 год для компании оказался непредсказуемым из-за ЧМ по футболу. «Мы не знали, как пойдут продажи, ведь гостиницы сильно подняли цены. В итоге в июне был спад, очень заметный для турбизнеса, – люди не ехали к нам из-за дороговизны или имели другие планы. Но зато, благодаря отложенному спросу, до октября продлился высокий сезон. Итогами 2018 года мы довольны, по объемам он остался на уровне 2017-го», – рассказала она RATA-news.

Нынешний год непредсказуемым быть уже не должен. С мая по сентябрь традиционно ожидается самый большой поток туристов, и «Тари Санкт-Петербург» предлагает большой спектр программ как с фиксированными заездами, так и туры-конструкторы «Сам себе туроператор» с заездом в любой день. Последние сейчас как раз набирают обороты, а вот к сборным турам с 2014 года интерес постепенно падает.

Как рассказала на презентации руководитель отдела продаж компании Наталья Енилеева, в тур-конструктор заказчики под выбранное размещение могут добавлять разные мероприятия (в ассортименте до 20 экскурсий ежедневно), причем каждый человек в группе, даже если люди приехали вместе, может выбрать для себя свое индивидуальное наполнение. К таким турам можно добавить поездку в любой день в Выборг, Псков, на Валаам и в Карелию.

По словам Галины Богиной, среди туристов «Тари Санкт-Петербург» много повторных – для них особенно характерна тяга к новому. Самые креативные заказчики – из Москвы. Москвичи приезжают часто, и обычно на два-три дня в конце недели. Для повторных и требовательных гостей у оператора есть набор авторских, уникальных экскурсий. Их никто в городе больше не предлагает, и многие из них в 2019 году войдут в регулярную летнюю программу туров. Тем, кто едет в Санкт-Петербург из Москвы, «Тари Санкт-Петербург» предлагает программы выходного дня с включенными билетами на «Сапсан», цена которых фиксирована и, в отличие от сайта РЖД, не меняется с приближением даты выезда.

Иностранцы предпочитают в Санкт-Петербурге «классику», посещая город в рамках недельного тура в комбинации с Москвой. Туристы из российских регионов, особенно удаленных, например, из Сибири, едут в Санкт-Петербург на 7-10 дней и берут насыщенные программы.

По словам Галины Богиной, один из трендов последнего времени – прием организованных групп, прибывающих в Петербург на своих автобусах. В этой нише нет снижения, напротив, наметился даже небольшой рост. Арендовать автобус под группу для иногородних заказчиков получается выгоднее, чем покупать билеты на самолеты и поезда, цены на которые с каждым годом растут.

Среди отельных новинок сезона-2019 специалисты «Тари Санкт-Петербург» выделяют недавно открывшиеся «Катарину Арт Отель» (удобные, современные «четыре звезды» в самом центре недалеко от Гостиного двора) и «Невский форт» – новую гостиницу 3* на Лиговском проспекте.

Руководитель отдела «Тари Санкт-Петербург» по работе с корпоративными группами Надежда Иванова рассказала, что заказчики сейчас не просто хотят «чего-нибудь интересного», они ожидают «вау-эффекта», а если гала-ужин, то непременно во дворце. На этот случай у оператора заготовлено несколько козырей. «Можно, например, попасть в Эрмитаж вечером, не в рабочие часы, и мы такие программы для конференций уже делали, – рассказала Надежда Иванова. – Есть возможность во время экскурсии выпить шампанского или пригласить симфоническую группу». Корпоративным туристам доступны также парусные регаты, каякинг, городские квесты, исторические реконструкции под заказ и многое другое.

В помощь партнерам, которые общаются напрямую с туристами и часто слышат, что в Санкт-Петербург удобнее ехать самостоятельно, «Тари Санкт-Петербург» приготовил несколько аргументов в пользу путешествий с туроператором – это и экономия времени на планирование поездки, поиски отелей и интересных экскурсий, и более выгодные цены на гостиницы, и отсутствие очередей, с которыми самостоятельные туристы неизбежно сталкиваются в высокий сезон и в Эрмитаже, и в Петергофе, и во многих других знаковых местах.

Городу есть что предложить и в гастрономическом плане. Недостатка в кафе и ресторанах здесь нет, много уникальных проектов, некоторые даже предлагают настоящие фуд-аттракционы. Однако весенних туров на корюшку пока никто не делает. «Может быть, пора об этом задуматься, это же наша фишка», – заметила Галина Богина.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Туризм в мире, в том числе в России, продолжает расти

Впервые после двух лет падения Россия показала рост туристической отрасли, который в 2018 году составил 2%. Такие данные на конференции «Тренды развития туристической отрасли – Travel Trends», прошедшей в рамках выставки MITT, озвучила ведущий аналитик компании Euromonitor International Мария Милашевич.

Глобальный рост туризма в 2018 году составил 5% с 1,4 млрд поездок, при этом 50% всех путешествий в мире совершается в страны Европы. Самым быстро развивающимся регионом планеты стала Азия – прирост 8% по сравнению с 2017 годом. Из всех азиатских стран самые лучше показатели у Китая (+12%).

«Туризм стал приоритетом для потребителя – если раньше это была роскошь, то теперь – необходимость, – отметила г-жа Милашевич. – Люди путешествуют не раз и не два раза в год, как это делали наши родители, что напрямую связано с развитием внутреннего туризма. Это самая динамичная глобальная категория, рост глобальных затрат на которую составил в 2018 году 9%».

Один из основных драйверов роста, по словам эксперта, – развитие бюджетных авиалиний и расширение географии полетов, на которой, по сути, и стоит история успеха всех европейских городов. При этом бюджетные авиакомпании развиваются быстрее, чем традиционные – 7% роста против 5%.

Мир движется к тому, чтобы полностью перейти на онлайн, в том числе, в туризме, однако оффлайн в этой сфере все еще лидирует – по данным Euromonitor, 53% продаж всех туристических услуг в мире происходит оффлайн.

Лидерами выездного туризма в мире в 2018 году стали США, Германия и Китай – за последние пять лет все они демонстрировали устойчивый рост. Россия же показала за последнюю пятилетку отрицательную динамику в минус 21%, что связано с резким падением спроса в 2014-2015 годах. «Если исходить из числа путешествий на душу населения, то за границу раз в год выезжает каждый четвертый россиянин, каждый третий житель США и каждый двенадцатый житель Китая. При этом на каждого жители Германии приходится две поездки», – заметила Мария Милашевич. Больше всего денег в отрасль приносят туристы из Америки и Поднебесной – в 2018 году их расходы суммарно составили $300 млрд.

Во въездном туризме Россия в 2018 году показала небольшой рост (+2%). Эксперты Euromonitor связывают это с проведением в стране Чемпионата мира по футболу. «ЧМ позволил показать Россию на глобальной арене. Но барьеры все равно остаются – это и отсутствие бюджетных авиакомпаний типа Wizz Air или EasyJet, и в особенности визовый режим. Москва и Санкт-Петербург готовы принимать гораздо больше туристов, и если процесс получения виз действительно будет упрощен, то турпоток в эти города сразу увеличится», – подчеркнула г-жа Милашевич.

Туризм требует особого подхода к потребителю, поэтому многие компании активно повышают лояльность к клиенту. «Расширять свою аудиторию можно не только с помощью рекламы, но и взаимодействуя с другими брендами, – рассказала Мария Милашевич. – Так, например, авиакомпания Lufthansa запустила на своих рейсах бортовой интернет FlyNet и экспериментальное приложение, позволяющее совершать покупки прямо на борту. Пассажиры возвращаются домой, где их уже ждут заказанные в воздухе продукты. Выигрывают и они, и авиакомпания, получившая персональные данные своих клиентов».

Что касается перехода туротрасли в интернет, то, по словам г-жи Милашевич, в Восточной Европе сегодня онлайн продается 42% всех туристических услуг, а в России – 47% (в США и Австралии эти показатели еще выше). «Онлайн влияет не только на продажи, но и на сами путешествия, – пояснила эксперт. – Так, например, 83% пользователей ищут информацию онлайн для планирования путешествия, 48% заказывают услуги онлайн, 36% покупают дополнительные туристические услуги уже во время поездки и 69% делятся своими впечатлениями непосредственно в течение путешествия – также онлайн».

С развитием онлайн-сервисов туристические агентства, казалось бы, должны терять свою долю в разрезе туризма, однако этого не происходит во многом благодаря тому, что большинство агентов сами переходят на онлайн-платформы.

По словам Марии Милашевич, влияние туризма на окружающую среду и на комфортное проживание местного населения становится определяющим фактором, поэтому многие города и страны пытаются решить эту проблему, перераспределяя турпотоки и объясняя, что Голландия – это не только Амстердам, а Каталония – не только Барселона. Пока же рейтинг сотни самых популярных городов мира по числу международных прибытий возглавляют Гонконг, Бангкок и Лондон, за которыми идут Сингапур, Макао, Париж, Дубай, Нью-Йорк, Куала-Лумпур и Шэньчжэнь. Москва, по данным Euromonitor, занимает в этом списке 48 место, а Санкт-Петербург – 59 с их 5,4 млн и 4 млн международных прибытий, соответственно.

По прогнозу экспертов, туристическая отрасль, в отличие от других потребительских индустрий, и дальше будет показывать значительные темпы роста. Ведь тех, кто предпочитает тратить деньги на отдых и впечатления, в мире с каждым годом становится все больше.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Музей мыла в Шуе осваивает президентский грант

Музей мыла, принявший первых посетителей летом 2014 года, успел стать визитной карточкой старинного города Шуя. В рейтинге TripAdvisor он прочно занимает почетное первое место среди достопримечательностей города, а в Ивановской области вошел в топ-10 самых интересных туристических объектов.

Группам здесь предлагают не только увлекательную 60-минутную экскурсию и сотни экспонатов по истории шуйского производства мыла, есть также макет мыловарни и настоящий мыловаренный котел XIX века. Гостей ждут интересные мастер-классы по мыловарению и резьбе по мылу, во время которого проводится викторина с призами, и обзорная экскурсия по древнему городу Шуя.

В прошлом году шуйский музей получил поддержку Фонда президентских грантов, благодаря чему обзавелся красивейшими экспозиционными витринами и удобными стульями с пюпитром для мастер-классов. Вместимость помещений выросла до 50 человек.

Ярославский музей приглашает познакомиться с любопытными эпизодами из истории русского имени

В Ярославском музее-заповеднике 27 марта в выставочном зале экспозиции «Слово о полку Игореве» открывается выставка «Имя собственное. Любопытные эпизоды из истории русского имени». Посетители увидят предметы этнографии и археологии, несущие в себе древние языческие символы; старинные книги с именными записями, сделанными на полях владельцами и читателями книг несколько веков назад; предметы, сохранившие для нас имена обычных людей из далекого прошлого; иконы святых покровителей и плакаты, воплощающие мифологию советского периода.

«Что в имени тебе моем?», – вопрошал Александр Пушкин. Тайна имени, его значение всегда волновали человека. Выставка «Имя собственное» посвящена отдельным эпизодам из истории русского имени. Например, в Древней Руси имя имело сакральный смысл, людям нарекались тайные имена.

В христианстве Крещение – это обретение имени, оно знаменует духовное рождение человека, и потому вплоть до XX века существовала традиция отмечать именины, а не день рождения.

После Октябрьской революции 1917 года новая эпоха и ее мифология порождает новые, странные для современного слуха, имена – Владлен, Искра, Трактор, Даздраперма. Не отстают в погоне за оригинальностью и нынешние родители, подчас называя своих детей причудливыми архаическими (Светозар, Аким) или не свойственными человеку (Весна, Юна) именами.

В интерактивной зоне выставки предлагается разгадать ребусы, загаданные нашими предками на полях старинных книг, и «примерить» на себя имена разных эпох, а также узнать больше о значении собственного имени.

Министерство туризма Израиля проведет четвертое региональное роад-шоу

Министерство туризма Израиля с 1 по 4 апреля проведет road-show в Краснодаре, Кисловодске и Ростове-на-Дону. Региональные туроператоры и турагенты узнают последние новости, получат полезную информацию о том, как продвигать и продавать туры в Израиль, познакомятся с актуальными программами поддержки туротрасли и пообщаются с представителями министерства. Также будут организованы воркшопы, где можно будет встретиться с представителями израильских туроператорских компаний и отелей.

Программа road-show:

- Краснодар, 1 апреля, отель Intourist;

- Кисловодск, 2 апреля, отель Green Resort Hotel & Spa;

- Ростов-на-Дону, 4 апреля, Boutique Hotel 39.

Регистрация на сайте www.travelworkshop.ru.

По словам директора департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксении Кобяковой, в 2019 году туристические власти страны делают особый акцент на работу с российскими регионами, в которых видят высокий туристический потенциал.

На данный момент Россию и Израиль связывают 72 регулярных рейса из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Самары, Сочи, Кавказских Минеральных Вод. С апреля количество рейсов возрастет до 76 в неделю.

В департаменте Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ начал работу новый сотрудник – Ксения Воронцова. Среди ее первоочередных задач – взаимодействие с региональным туристическим бизнесом и содействие открытию новых рейсов.

Korean Air поставит Boeing 787 Dreamliner на рейсы из Москвы в Сеул

Korean Air с 31 марта запустит Boeing 787 Dreamliner по маршруту Москва – Сеул. В апреле «лайнер мечты» с каютами в премиальных классах, инновационными системами подсветки салона и очистки воздуха полностью заменит Airbus А330 на рейсах KE923 и KE924.

В первые месяцы полеты будут выполняться каждый день, за исключением вторника и четверга. Рейс КЕ924 вылетает из международного аэропорта Шереметьево в 18.55 и прибывает в Сеул в 9.40 на следующий день. Рейс КЕ923 вылетает из Сеула в 13.20, прибытие в Москву в 16.50 в тот же день. С июня по сентябрь расписание полетов станет ежедневным.

Замена лайнера приведет к увеличению количества кресел в эконом-классе с 188 до 245 на каждом рейсе. Обновление воздушного судна связано с растущим спросом на перевозки между Россией и Южной Кореей.

«Музенидис Трэвел»: еще 9 дней – отдых в Греции со скидкой до 50% по акции «Занимай тур на май»

Акция «Занимай тур на май» продолжается весь март, увеличивая выгоду до 50%. Предлагайте вашим клиентам отдых на курортах Греции, чтобы они смогли вдоволь насладиться на отдыхе:

- солнцем, под которым можно безопасно загорать;

- морем, уже пригодным для купания;

- шикарными пляжами с меньшим количеством туристов, нежели в высокий сезон;

- роскошными видами (недаром 1 мая в Греции празднуют День Цветов);

- прекрасной возможностью посетить экскурсии в комфортных условиях, не страдая от жары.

А еще это отличный вариант для отдыха на майские праздники.

Бронируйте прямо сейчас.

Сроки проведения акции – с 1 по 31 марта.

Условия участия:

- забронируйте пакетные туры с вылетами с 25 апреля по 31 мая.

О предложениях греческих отелей можно ознакомиться на нашем сайте.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России 8 (800) 200-88-22

www.mzt.ru, FB b2b, VK b2b, YouTube

«Ванд»: Франция – отличный выбор на майские праздники

К майским праздникам «Ванд» основательно подготовился. Огромное множество разнообразных интересных туров. И это не только Париж, а красивые многогранные маршруты. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд»

Гранд-тур по Европе: Франция – Бельгия – Голландия – Германия – Италия. Вылет 28 апреля на 11 дней, регулярный рейс – от 71 тыс. рублей (€947).

Париж – Шампань – Эльзас – Бургундия. Вылеты 27 апреля на 8 дней, регулярный рейс – от 76 тыс. рублей (€1 017).

Париж – Нормандия – Бретань – долина Луары. Вылеты 27 апреля на 8 дней, регулярный рейс – от 76 тыс. рублей (€1 017).

Франция – Бельгия – Голландия, 3*. Вылет 28 апреля на 8 дней, регулярный рейс – от 78 тыс. рублей (€1 043).

Париж – Нормандия – Бретань. Вылет 27 и 28 апреля на 8 дней, регулярный рейс – от 91 тыс. рублей (€1 221).

Париж – Шартр – Фужер – Сен Мало – устричная ферма в Канкаль – Сен-Мишель – Кан – Париж. Вылеты по субботам и воскресеньям на 8 дней, регулярный рейс – от 92 тыс. рублей (€1 235).

Париж – Шабли – Бон – Дижон – Труа – Реймс – Париж. Вылеты по субботам и воскресеньям на 8 дней, регулярный рейс – от 92 тыс. рублей (€1 235).

«Секреты Бургундии», 3-4*. Вылеты 28 апреля и 5 мая на 8 дней, регулярный рейс – от 96 тыс. рублей (€1 286).

Винно-гастрономический тур в Прованс из Ниццы, Ницца – Экс ан Прованс – Марсель – Авиньон – Ницца. Вылет 2 мая на 8 дней, регулярный рейс – от 98 тыс. рублей (€1 308).

«Очарование Северной Франции», Париж – Шампань – Арденны – Пикардия – Нормандия – Бретань – долина Луары – Париж. Вылеты 2, 3 и 4 мая на 8 дней, регулярный рейс – от 109 тыс. рублей (€1 460).

Винно-гастрономический тур в Бордо, 3-4*. Вылеты 28 апреля на 8 дней, регулярный рейс – от 98 тыс. рублей (€1 311).

Париж + Амстердам. Заезды 27 апреля и 4 мая на 8 дней, регулярный рейс – от 98 тыс. рублей (€1 311).

Париж – Лангедок – Прованс – Лазурный берег. Вылет 30 апреля на 10/12 дней, регулярный рейс – от 115 тыс. рублей (€1 538).

«Французские тайны», Париж – Нормандия – Бретань – Луара – Прованс – Лазурный берег. Вылет 29 апреля на 11-13 дней, регулярный рейс – от 142 тыс. рублей (€1893).

Цены даны за человека с перелетом, отели 2-5*.

Все туры во Францию на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.