Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5528

Комитет РСТ по культурно-познавательному туризму проводит круглый стол с частными музеями – сегодня

Комитет РСТ по культурно-познавательному туризму 22 марта проводит круглый стол по взаимодействию с частными музеями и коллекционерами России. Частные музеи России являются неотъемлемыми участниками экскурсионных программ, а порой и основными точками притяжения туристов во многих регионов нашей страны.

Президент Союза частных музеев и коллекционеров России Семен Жильцов представит своих коллег, готовых к активному сотрудничеству с турбизнесом. Представители туриндустрии, в свою очередь, расскажут о своем видении взаимодействия с музеями и зададут вопросы, ответы на которые позволят понять позицию и интересы сторон.

Круглый стол пройдет в режиме онлайн.

Начало в 10:00.

Трансляция будет здесь, там же в чате можно будет задавать вопросы. Также вопросы и пожелания можно заранее отправить по адресу rst@rostourunion.ru.

Для постоянного участия в работе комитета по культурно-познавательному туризму членам РСТ необходимо зарегистрироваться, заполнив анкету.

В санаториях на март и апрель мест нет

Последние два года санатории в России демонстрировали растущий спрос независимо от ситуации. Нынешний год, похоже, не будет исключением – по крайней мере, сейчас этот вид отдыха пользуется почти ажиотажным спросом.

«Санатории на ближайшие даты и апрель практически распроданы. Дальше есть места, но тоже не везде. Отели тоже полностью загружены. На это работают несколько факторов, прежде всего, закрытые границы и кэшбэк», – говорит генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова.

«Действительно, жаловаться не приходится, – подтвердил RATA-news менеджер по связям с общественностью ЦСТЭ Владимир Лысенко. – Во всех трех наших санаториях сейчас хорошая загрузка. Лучше всего дела обстоят в кисловодской «Виктории», здесь март и апрель полностью проданы. И хотя цены подросли примерно на 10-15%, это мало кого останавливает. Загрузка более 80%. Такая же ситуация в Сочи. Санаторий в Подмосковье продается с глубиной примерно неделя, но также активно. Загрузка превышает 50%».

«В марте и апреле на санатории всегда высокий спрос. А сейчас он даже опережает обычные темпы», – сказала коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова. По ее словам, сыграл свою роль и кэшбэк, хотя если клиентам он действительно помогает, то самим объектам не слишком удобен. «Мы в свое время просили Ростуризм обратить особое внимание на санатории, потому что у санаториев и свой высокий сезон, и свое межсезонье. Например, в ноябре спрос невысокий, летом они тоже трудно грузятся. Зато сейчас, весной, санатории хорошо продаются, и кэшбэк только стимулирует чрезмерную нагрузку, оголяя межсезонье», – пояснила эксперт.

«По апрелю мы видим 100-процентную загрузку. На майские праздники еще есть немного санаториев эконом-класса, а средний и высокий сегменты уже выбраны. Во второй половине мая можно найти еще номера всех категорий», – рассказала RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.

Аналогичная ситуация была и последние два года, особенно после закрытия границ. Но все-таки такого, чтобы было трудно найти места вплоть до середины мая, г-жа Булах не помнит. Скорее всего, это связано с различными заболеваниями и осложнениями после коронавируса. Кроме того, в санаториях стало гораздо больше оздоровительных и семейных программ, поэтому традиционную пожилую аудиторию разбавили более молодые люди. В том числе с детьми, для которых санатории тоже очень расширили возможности пребывания.

«Одновременно дала себя знать реклама и продвижение различных санаториев, в том числе региональных. В Белокуриху уже давно едут не только из близлежащих регионов, но и из Москвы, Петербурга. Аналогичная история со многими санаториями Башкирии, Тюмени, Челябинской области», – пояснила г-жа Булах.

По словам заместителя генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерия Сычева, в Сочи тоже ощущается чрезмерный спрос. Есть проблемы с местами в санаториях и отелях. «После 24 февраля спрос на две недели упал минимум на 50%, а после 10 марта практически полностью восстановился. Так что по некоторым санаторным объектам продажи на апрель и май уже закрыты. Места есть только с июня. Правда, часть объектов, например, «Дагомыс», санаторий «Русь» пока в продажу не поступали, так что с их выходом на рынок ситуация может нормализоваться», – полагает эксперт.

Цены на размещение до мая, как заметил г-н Сычев, выросли в среднем на 300 рублей на человека в день, а на лето – примерно на 700-1000 рублей. «То есть примерно на 10%, но, напомню, в декабре уже было повышение примерно на 7%. Так что в целом пока подорожание не превышает 20% по сравнению с прошлым годом. Новые цены у клиентов отторжения не вызывают, все понимают причины и никто не отказывается покупать, если приходится производить перерасчет», – заметил эксперт.

Светлана Ставцева, RATA-news

Жизнь без Booking.com: первые недели

Внезапный уход с рынка Booking.com стал для отельеров не самым приятным сюрпризом – даже при всех тех «войнах», которые годами велись с агрегатором по поводу цен, комиссий и штрафов. Ведь именно этот сервис давал основную загрузку многим средствам размещения.

Каковы альтернативы? Ostrovok.ru, AllHotelsMarket, Bronevik.com, «Яндекс.Путешествия», Zabronirui.ru, OneTwoTrip, Megotel.ru, Tvil, спешно дорабатывает собственный гостиничный портал компания «РЖД».

Предлагаются решения и отдельными регионами. На сайтах «Архыза», «Эльбруса» и «Ведучи» в разделах о проживании есть перечни средств размещения на курорте и поблизости – узнав контакты, можно зарезервировать номера напрямую. Также зовет «в друзья» портал «Кавказ.РФ», приглашая гостиницы предоставить свои данные при посредничестве давно зарекомендовавшей себя на рынке платформы TravelLine.

Как справляются с ситуацией конкретные средства размещения в этот «смутный период»? Мы попросили рассказать об этом представителей гостиниц.

Анастасия Лесницер, генеральный менеджер отеля «Hilton Garden Inn Оренбург»: «Доля Booking.com в наших бронированиях была небольшой, поэтому ощутимого падения по выручке и загрузке мы не увидели. Бронирование перераспределилось на каналы, работающие через TravelLine, и на прямые заявки. Еще для удобства гостей и сотрудников мы создали чат-бот в Telegram, которым клиенты успешно пользуются для резервирования номеров. Помимо этого подключаем сервис «Яндекс.Путешествия», а также проводим работу с российскими OTA по топовому размещению на их ресурсах».

Наталья Обыденнова, генеральный директор УК «ГОСТ Отель Менеджмент»: «По данным отраслевых поставщиков IT-решений, доля Booking.com и подобных ОТА у отелей достигала 65-70% в общем объеме электронных продаж. После ухода лидера ожидаемо началось перераспределение объемов, но теперь между отечественными компаниями и сайтами самих отелей.

Для отелей верхнего ценового сегмента, как, например, наш флагманский объект в Сочи – Rodina Grand Hotel & SPA 5*, где доля бронирований через Booking.com составляла менее 20%, мы будем работать, в том числе, с базой постоянных клиентов. Это, например, персонифицированные рассылки специальных предложений по e-mail или через мессенджеры. Также продолжим точечный таргет в соцсетях.

Для городских отелей в Москве, Санкт-Петербурге и др. ситуация с Booking.com сродни отключению от глобального туристического рынка. Поэтому, например, московская гостиница «СтандАрт» 5* корректирует стратегию маркетинга и продаж, опираясь на опыт, накопленный за период пандемии. Но мы прогнозируем рост доли прямых бронирований благодаря запуску очередной программы кэшбэка, в том числе и для городских объектов, особенно на выходные.

В течение семи лет для всех объектов под управлением «ГОСТ Отель Менеджмент» мы ведем активную работу по совершенствованию их сайтов, SMM и планомерно увеличиваем свои продажи в digital, поэтому сильного спада из-за ухода Booking.com не испытали. Отклонения по загрузке на март и апрель составили 30-35%, но мы это связываем с сокращением авиаперелетов, остановкой въездного туризма и минимальным спросом в сегменте MICE.

А что касается систем бронирования, то сейчас мы сконцентрированы на отечественных ресурсах и сайтах туроператоров. Выделить из них лидера пока сложно».

Сергей Кузнецов, генеральный менеджер «Hilton Garden Inn Kалуга»: «После ухода Booking.com у нас просто увеличилось количество бронирований с других ресурсов – Ostrovok, OneTwo Trip и других. И прямых заявок стало больше – от стойки и по телефону. Загрузка упала в среднем на 5-7% на выходные по понятным экономическим причинам. Бизнес-сегмент немного снизился за счет приостановки работы иностранных предприятий».

Лада Самодумская, генеральный менеджер «Балчуг Кемпински Москва»: «В связи с отключением возможности бронировать российские отели на Booking.com, а потом и полного отключения систем бронирования Hotelbeds, DOTW, LCI, Travco и т.д., вкупе с потенциальной угрозой потери GDS-платформ как канала дистрибуции, перед отечественными гостиницами встала задача подключения к альтернативным платформам – почти ко всем, кого раньше на порог не пускали глобальные игроки.

Потирают руки и конкуренты. Например, китайский C-trip с его колоссальными ресурсами мог бы захватить инициативу, если бы уладил вопрос оплаты и оперативной конвертации цен. Но пока броней по этому каналу нет.

Мы очень рассчитываем на системы Bronevik, Оstrovok, другие платформы – Travel.rzd, OneTwoTrip, Aviasales, интегрированные с упомянутыми выше каналами для открытых продаж. Бронирования есть, но их объем пока невелик. Загрузка московских отелей опять опустилась до уровня 2020 года. Уверена, когда наши партнеры справятся с нахлынувшим на них потоком желающих подключить свои объекты и осуществят загрузку данных в полном объеме, российские клиенты по достоинству оценят удобство использования отечественных систем бронирования.

Думаю, полностью заменить крупнейшие мировые компании в этой отрасли не получится, масштабы и ресурсы сравнивать пока сложно. Но увеличить долю на локальном рынке – безусловно».

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Загрузка отелей в Петербурге не превышает 20-30%

В Санкт-Петербурге после ухода Booking.com настроение у отельеров совсем не такое оптимистичное, как у коллег из других городов. Загрузка гостиниц колеблется от 20% до 30% против 52% в прошлом году, говорит владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы: «Обычно, когда идет череда выходных, загрузки составляют до 100%. В этом году в мартовские выходные загрузка была 46%».

Нет понимания и по бронированиям на весенние школьные каникулы и майские праздники. Даже на период легендарных белых ночей, которые ежегодно наводняли город туристами, брони можно пересчитать по пальцам.

«За свой 27-летний отельный опыт я никогда не видел такого короткого плеча бронирования – оно составляет 1–2, максимум 3 дня. Когда плечо бронирования составляло неделю, мы считали, что это очень коротко, это низкий сезон и вообще безобразие», – говорит генеральный директор отеля «Введенский» Андрей Ткачев.

По сути, сейчас гостиничный бизнес держится лишь на бизнес-поездках командированных в Петербург. В этих условиях уход с российского рынка Booking.com многие отельеры сравнивают с ударом под дых. Те гостиницы, которые существовали на «букинговской игле» и не вкладывались в развитие собственных рекламы и соцсетей, сейчас паникуют. «У них нет ни менеджеров, ни маркетологов, ни специалистов по рекламе. Они пытаются освоить эти знания или привлечь кого-то со стороны, но на это нет денег», – говорит Андрей Ткачев.

Альтернатива иностранному агрегатору на российском рынке есть: масштабную экспансию начинают «Островок» (основан в 2010 году), «Яндекс.Путешествия» (запустили в 2015 году), «Броневик» (основан в 2008 году). Но они, по словам игроков гостиничного бизнеса, не справляются с нагрузкой. Недавно о выходе на рынок бронирования заявили РЖД. Однако база у российского госмонополиста не слишком широка. К примеру, в Петербурге он видит лишь 140 мест размещения – это и отели, и хостелы. А в Выборге и окрестностях – всего восемь.

«Booking – это огромная компания с представительствами и персоналом в каждом крупном городе, в каждом регионе. Это группа поддержки, в первую очередь клиентской. Сложности возникают регулярно, не только у гостя, но и у отеля. Менеджеры нивелировали разногласия между потребителем услуги и отелем. У российских OTA открылись большие перспективы. Скорее всего, они смогут это сделать, и продукт получится неплохой, но уйдет на это не менее полугода. У нас нет столько времени, мы можем только грустно смотреть на происходящее и переходить на прямое бронирование», – говорит Андрей Ткачев.

Гостиницы среднего сегмента затягивают потуже пояса. И готовятся к любому развитию сценария. Да, про уход из гостинично-туристической отрасли вслух не говорят. Но многие понимают, что такой исход вполне возможен.

«Сезон мы как-то проживем. А далее начнутся инфляция, безработица, и к следующему году туристы нашего класса не смогут позволить себе путешествия. Свою устойчивость я оценю на троечку по пятибалльной шкале. Сейчас мы нацелены на сохранение бизнеса. Еще какое-нибудь повышение цен или стоимости коммунальных услуг, и наша устойчивость пошатнется», – сказала «Фонтанке.ру» Ольга Киселева, генеральный директор гостиницы «Адмиралтейская».

Отельеры рассчитывают на активное развитие внутреннего туризма, как в чистом виде импортозамещение международных направлений. «Петербург – это прекрасное культурно-познавательное направление, практически единственное такое сильное в России. К лету осторожно ожидаем резкий спрос, потому что людям ехать некуда», – говорит Юнис Теймурханлы.

Как бы ни было отельерам больно, но поднимать цены на услуги в ближайшие три месяца они не планируют. По словам г-на Теймурханлы, сейчас они держатся на уровне 2021 года: «Услуги – не товар первой необходимости, как правило, идут вторым эшелоном или даже третьим в подорожании. Летом если и поднимутся цены, то процентов на 15-20».

Объявлены победители конкурса MITT Travel Start 2022!

В рамках выставки MITT состоялся финал конкурса инновационных проектов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start 2022. Он проводился во второй раз и был организован совместно с Российским союзом туриндустрии при поддержке сообщества Travel Startups. Партнерами конкурса выступили компании Amadeus, фонд «Сколково», МТС, Moscow Travel Hub, юридическое агентство «Персона Грата», Cronwell Hospitality Group, Radio Travel и AAlchemy Ventures.

В жюри конкурса вошли эксперты компаний Amadeus, «Сколково», Travelline, Bnovo, Nemo, Мегатек, Moscow Travel Hub, Cronwell Hospitality Group, НИУ ВШЭ и «МТС.Путешествия».

Открывая мероприятие, участников и гостей приветствовал руководитель комитета РСТ по инфраструктурным проектам, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин.

Председатель жюри, руководитель комиссии РСТ по стартапам, сооснователь сообщества Travel Startups Леонид Пустов, сообщил, что всего было получено 119 заявок, к участию в конкурсе были отобраны 77 проектов, до финала дошли 19.


Решением жюри второе место и третье места заняли проекты для бизнеса – «Турфон» и Hotel Antifraud соответственно.

«Турфон» – мобильное приложение для стриминга аудио без интернета и мобильной связи – трансляция речи гида группам туристов. Решение превращает смартфон гида в передатчик, а смартфоны туристов – в приемники. «Это позволяет сэкономить затраты на аренду, покупку и техобслуживание радиооборудования для групповых экскурсий – замену батареек, одноразовых наушников, доставку, настройку, раздачу и сбор приемников. Наше решение более гигиенично, чем арендуемые приборы, и сокращает вред для экологии, наносимый утилизацией батареек и наушников», – рассказал генеральный директор компании Тимофей Акроев (на нижнем фото крайний справа). Решение также применимо для трансляции речи комментатора болельщикам на трибунах и синхронного перевода на международных мероприятиях.

Hotel Antifraud – проект, направленный на решение проблемы заселений в гостиницах «мимо кассы». Илья Яшин (на нижнем фото в центре), руководитель стартапа, пояснил: «Эта проблема возникает, когда недобросовестные администраторы в отелях, хостелах и т.д. деньги за размещение гостя кладут себе в карман, вместо того, чтобы провести их по кассе. Наше решение поможет отельерам сохранить свои деньги, когда узнает, что сотрудник у него их ворует». Программа фиксирует размещение каждого гостя, сравнивает данные с теми, что администратор заносит в PMS (Property Management System), и находит несанкционированные заселения. Отельер получает мгновенное оповещение на телефон о подозрительной ситуации».

А победил в конкурсе tmatic.travel – платформа цифровых сервисов для самостоятельных путешественников.

tmatic.travel позволяет тревел-экспертам оцифровать свои знания в виде аудиогидов, маршрутов путешествий и консьерж-поддержки. Готовые цифровые продукты распространяются, в том числе, через b2b2c партнеров – карты, навигаторы, сотовые операторы и пр. Сооснователь стартапа Егор Яковлев (на нижнем фото крайний слева), рассказал, что основная ценность сервиса заключается в существенном снижении стоимости планирования путешествий: «Мы создаем дешевый цифровой продукт на традиционно дорогом аналоговом рынке туров и активностей. В итоге 99% планирования и сопровождения обеспечивается дешевыми цифровыми сервисами, а дорогой эксперт задействуется, лишь когда он нужен».


Стартапы-победители получили бесплатное участие со стендом на MITT-2023 и информационную поддержку проектов в течение всего года от организаторов выставки.

Все финалисты конкурса получат менторскую поддержку и возможности партнерства с туристическими компаниями от комиссии РСТ по стартапам и сообщества Travel Startups. Стартапам из сферы гостиничного бизнеса предложена возможность запуска пилотного проекта на базе одного из отелей управляющей компании Cronwell Management Ltd. Заявки финалистов будут рассмотрены на предмет участия в акселерационной программе AAlchemy DMBA при сотрудничестве с Deloitte Cyprus.

Самолеты в Узбекистан летают практически полные

Узбекистан остается одной из немногих стран, сохранившей с Россией прямое воздушное сообщение. Самолеты летают практически полные, однако среди опрошенных RATA-news операторов есть те, кто считает, что большинство пассажиров – это все же не туристы, а граждане Узбекистана.

«Рейсы полные, потому что в Россию и обратно летают рабочие. Думаю, от общего числа пассажиров туристы составляют не более 30%», – говорит генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков.

Он напомнил, что апрель-май – самое комфортное время для посещения Узбекистана, но при этом нельзя забывать, что продукт специфический, подходит не всем. Во-первых, это мусульманская культура и национальная еда, направление не пляжное, а экскурсионное, поэтому не сможет заменить Европу. Во-вторых, туда и раньше авиабилеты были недешевые, а с таким курсом евро и вовсе стали дорогие. «С другой стороны, в Узбекистане тебя не побьют за общение на русском языке, как это может случиться в других странах, учитывая нынешнюю ситуацию. Отказов от туров не было, люди спокойно бронируют, без всплеска или падения интереса», – заключил г-н Жарков.

В компании «Русский Экспресс» также не отметили падения спроса на Узбекистан, не было и отмен уже купленных или забронированных туров. Как сообщила директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская, экскурсионные поездки в эту страну исторически востребованы, едут за местным колоритом. «Но рост спроса отчасти тормозится недостаточным объемом авиаперевозки, отсюда высокая стоимость билетов. Если бы добавились рейсы, направление могло бы получить больше туристов», – считает она.

Генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина говорит, что с середина апреля наступает высокий сезон, а май – лучший месяц для поездки. «Вообще Узбекистан можно посещать с апреля по октябрь-ноябрь, исключая только июль, когда воздух прогревается до 50 градусов. Да и то едут», – пояснила она. Интерес к стране есть, туристы очень ценят гостеприимство и то, что там говорят по-русски. Много интересных предложений для семей с детьми, например, отдых на горных озерах, лагерь в пустыне, аквапарки в Ташкенте.

«После начала военной операции были отказы, но сейчас потихоньку вновь стали бронировать. Возвращаются многие, кто успел отменить тур, берут те же даты или переносят поездку на более поздние сроки. Уже начинают бронировать майские праздники», – уточнила г-жа Саушкина.

По словам менеджера по продажам компании Uzbekistan MICE Малики Граждан, с туристами проблем не возникает, в последние дни рынок даже активизировался. Приходит множество запросов от российских компаний на майские праздники, немало броней сделано на март и апрель. «Многие россияне хотят приехать. Конечно, есть некоторая обеспокоенность по поводу того, как местные жители относятся к россиянам из-за ситуации на Украине. Могу вас заверить, что все нормально, – подчеркнула она. – В рамках Года туризма России и Узбекистана заявлено много мероприятий, сотрудничество в сфере туризма между нашими странами развивается. А недавно у нас отменили постановление об обязательном ПЦР-тесте при въезде. С 16 марта всем иностранным туристам достаточно показать справку или паспорт о вакцинации, нет необходимости делать ПЦР-тест заранее или экспресс-тест по приезде».

Наталья Панферова, RATA-news

Банк России ограничил размер эквайринговых комиссий

Банк России установит максимальное значение эквайринговых комиссий на период с 18 апреля по 31 августа на уровне 1% для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги. Об этом говорится в сообщении на сайте регулятора.

В перечень, помимо прочих, попали гостиницы, туроператоры, турагентства и компании, оказывающие услуги в сфере перевозки пассажиров.

Такая мера вводится на ограниченный период, чтобы в текущих экономических условиях дать возможность бизнесу за счет снижения издержек перестроить свою логистику и процессы.

В среднем, по данным ЦБ, в настоящий момент эквайринговые комиссии находятся на уровне 1,2-2,2% в зависимости от типа карты или вида деятельности предприятия.

Fun&Sun запускает чартерную программу на Северный Кавказ

Впервые чартерная цепочка туроператора Fun&Sun свяжет Москву и республики Северного Кавказа – Чечню, Дагестан, Северную Осетию-Алания, Кабардино-Балкарию и Ингушетию.

Старт чартерной программе будет дан 10 июня. Полеты по маршруту Москва – Грозный – Москва будут выполняться с частотой два раза в неделю по вторникам и пятницам на крыльях авиакомпании «Ямал». Полетная программа продлится до 28 июня.

Туры продолжительностью 4, 5 и 8 дней с заездами 10, 14, 17, 21 и 24 июня уже доступны для бронирования на сайте туроператора.

Туристам доступны четыре экскурсионные программы в Чечню, Дагестан, Северную Осетию-Алания, комбинированные туры по Северному Кавказу, а также однодневные туры в Ингушетию с проживанием в отелях 3-4*.Все программы предлагаются с мгновенным подтверждением.

Стоимость туров стартует от 24 300 рублей на человека при двухместном размещении (место в DBL).

В предложении туроператора Fun&Sun эксклюзивные экскурсионные программы:

- «Привет, Чечня!», 4 дня/3 ночи и 5 дней/4 ночи. В программу включены две экскурсии – «Грозный – восставший из пепла» и на озеро Кезеной-Ам с обедом;

- «Привет, Осетия!», 4 дня/3 ночи и 5 дней/4 ночи. В программу включена обзорная пешеходная экскурсия по Владикавказу и экскурсия с обедом «Три ущелья: Куртатинское – Кармадонское – Даргавс»;

- «Привет, Дагестан!», 4 дня/ 3 ночи и 5 дней/4 ночи. Маршрут: Сулакский каньон – Чиркейское водохранилище – форелевое хозяйство – бархан Сарыкум – Гамсутль – Гуниб;

- «Привет, Дагестан! Море», 8 дней/7 ночей. Маршрут: Сулакский каньон – Чиркейское водохранилище – форелевое хозяйство – бархан Сарыкум – Гамсутль – Гуниб + отдых 4 дня на Каспийском море (г. Избербаш).

Экскурсионные комбинированные программы по Северному Кавказу:

- «Каникулы на Кавказе», 8 дней/7 ночей (Чечня + Дагестан);

- «Три республики» (Чечня + Северная Осетия + Ингушетия), 8 дней/7 ночей;

- «Гостеприимные горы России», 8 дней/7 ночей (Северная Осетия + Ингушетия + Приэльбрусье).

Туры на Северный Кавказ участвуют в программе туристического кэшбэка. При условии возвращения из путешествия не позднее 30 июня (до 23.59.59 по московскому времени) туристы после оплаты картой платежной системы «Мир» получат возврат 20% стоимости путевки (до 20 тыс. рублей).

Чартерная программа из Москвы на Северный Кавказ организуется впервые и нацелена на популяризацию отдыха в этом красивейшем регионе страны, богатом как природными, так и историческими достопримечательностями.

Чартерная программа на Северный Кавказ туроператора Fun&Sun продолжает его стратегию по развитию внутреннего туризма. В арсенале компании уже есть чартерные цепочки на Сахалин, в Бурятию на озеро Байкал, на горнолыжный курорт Шерегеш с перелетом в Новокузнецк, чартеры в Мурманскую и Тюменскую области, в Татарстан и Карелию, на Алтай, а также в Краснодарский край.

К семье Azimut Hotels присоединилась гостиница в Тобольске

Гостиничная сеть Azimut Hotels расширяет свое присутствие в Тюменской области. Она перезапускает гостиницу «Славянская» в Тобольске под брендом «Azimut Отель Тобольск». Открытие бронирования номеров запланировано на 1 апреля.

Отель расположен в деловом центре города, в 5 км от Тобольского кремля. Расстояние до нового аэропорта Ремезов – около 30 км. Он был построен при содействии правительства Тюменской области и лидера нефтегазохимической отрасли «Сибур».

Для гостей «Azimut Отель Тобольск» подготовлены 177 комфортабельных номеров с собственной ванной комнатой, спутниковым телевидением, мини-баром и wi-fi. По утрам предлагается завтрак по системе «шведский стол». Отель также подходит для проведения мероприятий различного назначения – от деловых встреч до конференций с количеством посетителей до 200 человек. Это самая крупная гостиница в городе, предоставляющая MICE-услуги.

«Развитие российского портфеля гостиниц является одной из важнейших задач компании, – заявил генеральный директор Azimut Hotels Максим Бродовский. – Высокий уровень сервиса и стандартов сети традиционно оказывает комплексное развивающее влияние на весь отельный сегмент в тех городах, где появляются отели Azimut». Максим Бродовский уверен, что Тобольск не станет исключением. «Увеличение номерного фонда послужит дополнительным стимулом для развития сегментов как делового, так и событийного туризма в одном из самых привлекательных городов Сибири», – сказал он.


Большой вклад в развитие Тобольска вносит крупнейшая в России нефтегазохимическая компания «Сибур», которая совместно с правительством Тюменской области и администрацией Тобольска разрабатывает мастер-план развития его туристического каркаса.

Azimut Hotels и «Сибур» выступают не только за повышение туристической привлекательности регионов, но и за внедрение принципов устойчивого развития. Напомним, в 2020 году был запущен совместный экологический проект «Пластик – не мусор», цель которого – развитие вторичной переработки гостевых принадлежностей, а также сокращение количества отходов, загрязняющих окружающую среду.

Отель в Тобольске, как и все отели сети Azimut Hotels, предоставляет индивидуальные косметические принадлежности в перерабатываемой упаковке. Гости могут поучаствовать в раздельном сборе использованной упаковки от шампуней до гелей для душа – весь собранный пластик будет передан на переработку.