Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3044

Туризм отдали культуре

Согласно опубликованному 21 мая указу президента РФ Владимира Путина, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ преобразуется в Министерство спорта РФ с передачей части функций к другим министерствам. Министерство спорта возглавил Виталий Мутко.

Координация деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской отрасли в РФ передаются Министерству культуры РФ. Указом также устанавливается, что Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) находится в ведении Министерства культуры. В прошлом правительстве РФ Ростуризм подчинялся министерству спорта, туризма и молодежной политики, которое возглавлял Виталий Мутко.

По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, с одной стороны, к культуре туризм все-таки ближе, чем к спорту и молодежной политике. С другой – сколько можно передавать отрасль из одного ведомства в другое? И, конечно, обидно, что само слово «туризм» теперь не фигурирует в названии министерства, которому его передали. «Но на самом деле важно не какому министерству отдали туризм, а насколько компетентным будет руководство, сможет ли оно соответствовать реалиям отрасли и потребностям рынка», – сказал г-н Барзыкин RATA-news.

Новым министром культуры России назначен Владимир Мединский. Он родился 18 июля 1970 года в городе Смела Черкасской области УССР, окончил факультет международной журналистики МГИМО. После окончания аспирантуры, с 1994 года преподает на факультете журналистики МГИМО, профессор МГИМО. В 2004-2011 годах – депутат Госдумы IV и V созывов, недолгое время был председателем Комитета ГД по культуре. Член Генерального совета партии «Единая Россия», доверенное лицо Владимира Путина на выборах. Член Союза писателей. Автор многих книг, в том числе «Мифов о России» («О русском воровстве, особом пути и долготерпении», «О русском пьянстве, лени и жестокости», «О тяге русских к «сильной руке» и неспособности к демократии» и других).

Член правления РСТ стал министром транспорта России

В состав нового правительства Российской Федерации вошел член правления Российского союза туриндустрии. На должность министра транспорта РФ назначен Максим Соколов, ранее занимавший должность директора Департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. С 2009 г. по настоящее время Максим Соколов также является членом правления Российского союза туриндустрии. Членом правления РСТ является и заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

За годы взаимодействия с туристической сферой и РСТ Максим Соколов зарекомендовал себя как открытый к диалогу руководитель, энергичный и ответственный человек, искренне заинтересованный в развитии туриндустрии в нашей стране. Российский союз туриндустрии неоднократно обращался к г-ну Соколову с различными инициативами и всегда получал реальную поддержку, помощь в решении конкретных вопросов.

РСТ поздравляет Максима Юрьевича с назначением на столь ответственный пост. Уверены, что деятельность Максима Соколова в должности министра транспорта будет способствовать решению многих проблем в сфере перевозки туристов и развитию индустрии туризма в целом.

Константин Кинель: «Таиланд не должен быть массовым направлением»

Поток российских туристов в Таиланд за четыре года вырос почти в четыре раза – с 280 тыс. в 2007 году до 1,054 млн. в 2011. Из экзотического дорогого направления страна превратилась в массовое. Однако, по мнению руководителя службы маркетинга российского представительства Управления по туризму Таиланда (ТАТ) Константина Кинеля (фото), бороться нужно не за количество туристов, а за их качество. С этой целью Таиланд подготовил новую маркетинговую стратегию, в рамках которой в ближайшие два года будет развивать дорогие, нишевые, виды туризма.

 

– Рост российского потока в Таиланд связан с демпингом?

– В определенной степени да. Несколько лет объем перевозки стабильно превышал количество туристов. В результате воспитали потребителей, которые сидят в ожидании спецпредложений. Понятно, что Таиланд для туроператоров более рискованное направление, чем Турция или Египет, где легче снимать и добавлять рейсы. Даже если самолет полетит полупустым, это не нанесет сильного ущерба. Одно дело лететь 3,5 часа, другое – 9. Различается и стоимость места, и путевки в целом. При себестоимости перелета $700-800 каждое пустое кресло приносит убыток на эту сумму. Если сгорели 100 мест – убыток составит $80 тыс. долларов. И «Ланта», и «Капитал» погорели в том числе и на Таиланде.

В этом году на лето перевозки заявлено меньше, чем в прошлом, да и суматохи, рекламной активности, обращений к нам стало поменьше. Видно, что компании аккуратнее подходят к формированию программ после громких банкротств, тяжелого – из-за наводнения – зимнего сезона 2011-2012 года, непростых предыдущих сезонов. Нам кажется, что в нынешнем году такого бурного роста уже не будет. По итогам года мы ожидаем 1,15-1,2 млн. туристов.

 

– Снижение роста – это хорошо или плохо?

– Мы считаем, что надо повышать качество продаваемого продукта и отходить от стереотипов, которые за последние годы сложились в отношении Таиланда. Он не должен считаться массовым направлением.

 

– Но если Египет с его полутора миллионами массовый, то почему Таиланд с миллионом – не массовый?

– Он массовый только в восприятии российских туроператоров, агентств и туристов. Сама по себе страна – нет. Мы сейчас теряем туристов, которые перестают относиться к Таиланду как к экзотическому направлению, где другая культура, другие традиции, климат и так далее. Туристы не хотят ехать в дорогие отели, а если едут, то только по спецпредложениям. Пока было 270 тыс. россиян в Таиланде, 200 тыс. из них жили в гостиницах 4-5*. С увеличением количества выросло число тех, кто живет в отелях 2-3*. Для Таиланда это не что-то новое, потому что там много студентов, молодежи из Европы, Китая.

Однако наша задача показать, что Таиланд – хорошее место для любых видов туризма, не только пляжного. Поэтому для себя мы определили четыре нишевых направления, на которые будет делаться ставка в ближайшие два года. Это оздоровительный туризм, включая спа, чекапы и лечение, гольф, свадебные туры и экологический туризм.

 

– Понятно, почему вы решили продвигать медицинский туризм. Он популярен во многих странах Азии, да и среди россиян растет спрос на лечение за рубежом. Но почему свадьбы и гольф? Это очень узкоспециализированные ниши.

– С нашей российской точки зрения это немножко экзотично, но находится в русле общемировой практики. В отличие от туркомпаний, для которых важно продать здесь и сейчас, нам важно, что будет продаваться завтра, а еще важнее – послезавтра. От этого зависит развитие всей инфраструктуры тайского туризма: стоит ли продолжать строить бунгало, двух– и трхзвездочные гостиницы или уделять внимание клиникам, спа-салонам, развитию нацпарков, гольф-полей. Мы хотим не гнаться за количеством, а найти ниши, которые в будущем могли бы сыграть на имидж страны. Когда этот продукт станет востребованным у россиян, мы уже будем готовы. Есть опыт европейских стран, которые этот путь уже прошли раньше нас. Используя определенную специфику российского рынка, можно планировать подвижки в интересах туристов на ближайшие годы.

 

– Кампания по продвижению четырех упомянутых видов туризма планируется только в России?

– Эти направления работают на всех рынках СНГ. ТАТ разделила все европейские рынки на три группы – снижающиеся, стагнирующие, растущие. Исходя из такой классификации меняется и набор маркетинговых стратегий и целей, которые стоят перед тем или иным рынком. Большинство крупных европейских рынков находятся в состоянии снижения или стагнации. Там цель – увеличение количества туристов, причем тех, кто поедет в первый раз, чтобы улучшить статистику. Растущие рынки – Россия, Восточная Европа и Ближний Восток. Для них характерны стратегии, направленные на поддержание определенного уровня туризма и повышение его качества.

 

– Как туроператоры оценивают ваши инициативы?

– Существуют два подхода к Таиланду как туристскому направлению. Для главных туроператоров это направление массового пакетного туризма с размещением в гостиницах от 2* о 5*, в основном, в Паттайе или окрестностях. А в представлении московского офиса ТАТ есть еще и другая категория туристов, которые играют в гольф, пользуются спа-процедурами и проходят чекапы или наслаждается пением птиц в национальных парках. Главная задача туроператора – заполнить блоки мест в самолетах и гостиницах, а кем – второй вопрос. Конечно, им выгоднее турист, который едет в отель 5*, чем в 3*, но это не так важно, так как прибыльность авиаперевозки и размещения минимальна. Главное для оператора – не попасть на убыток и заработать на дополнительных услугах. И здесь наши интересы с ними начинают совпадать. Ассортимент услуг в самом Таиланде, необходимо расширять. Число повторных туристов составляет 55% турпотока, для нас это резерв людей, которым, помимо стандартного лежания на солнце, интересно что-то еще посмотреть. Кстати, в отличие от массовых туроператоров, такие компании как «Роза ветров», «Астравел», ICS готовы заниматься турами в рамках наших предложений.

 

– Что именно планируете предлагать?

– В медицинском туризме мы будем продвигать чекапы – быструю диагностику состояния здоровья. Это полезно всем людям, приезжающим в другой климатический пояс. Для туристов разработана специальная программа достаточно эффективная на 1-3 дня. Мы распространяем буклеты с информацией о клиниках с русскоязычным персоналом, проводим промо-кампанию в СМИ.

Свадебные путешествия, конечно, массовыми быть не могут, но с каждым годом количество турфирм, предлагающих эти пакеты в России, растет. Также как растет и количество принимающих тайских компаний, которые организуют свадьбы. В Таиланде все для этого есть – персонал, средства размещения, инфраструктура. Мы будем продвигать свадебные туры с помощью рекламы, публикаций в прессе, выезда известных лиц и звезд.

Гольф – еще одно экзотическое направление для туризма в целом. Таиланд среди азиатских стран занимает третье место по числу гольф-полей, а по цене на эти поля с ним никто не может сравниться. Число россиян, интересующихся гольфом, явно будет расти, даже судя по количеству полей в Москве – их число за последние годы выросло с трех до восьми.

Экотуризм в широком восприятии – это не только посещение природных достопримечательностей, маршрутов, национальных парков, которых в Таиланде 100 с лишним, включая морские, но и изменение отношения к природе. В Таиланде можно поучиться тому, как использовать на благо туризма природу. Эко-отели, экокурорты расположены в нацпарках, на воде, в горах. Близки к экотуризму различные акции, связанные с охраной природы, с сохранением животных и растений. В частности, в Таиланде существуют маршруты, которые подразумевают участие туристов в посадке деревьев, в кормлении животных, птиц и так далее.

Кстати, анализируя интерес россиян к экотуризму, мы обнаружили, что туристы из провинции воспринимают его с большим энтузиазмом, чем туристы из мегаполисов – Москвы, Петербурга. Для меня это было сюрпризом.

 

– Как вы оцениваете итоги своих предыдущих маркетинговых кампаний – по продвижению экскурсионных туров на север страны и в целом расширению географии путешествий россиян в Таиланд, а также продвижению летнего туризма?

– Что касается экскурсионных туров, с 1%, российского потока, которые ездили туда 5 лет назад, количество туристов увеличилось до 2-3%. То есть до 20 тысяч, что неплохо. Кстати, Северный Таиланд подходит как раз для продвижения трех из наших нынешних тем – гольф, свадьбы и экотуры. А медицинский туризм можно продвигать в Бангкоке, Паттайе, на Пхукете и Самуи.

Кампания по расширению географии тоже дала определенные результаты – у туроператоров появились предложения по Северному Таиланду, Западному. Курортам Хуа Хин, Канчанабури. В любом каталоге можно найти гостиницы в Хуа Хине и Ча-аме, рассчитанные на туристов, которые предпочитают спокойный семейный отдых. Появилась в каталогах и курорты, расположенные в провинции Канчанабури – ближайшая альтернатива Северного Таиланда, где в трех часах от Бангкока можно погулять в джунглях, покататься на слонах. Растет поток на курорты восточной части Таиланда, в первую очередь, остров Чанг, который стал одним из самых популярных мест для отдыха россиян. Провинции Чантанабури и Районг, предлагающие хорошие пляжи, постепенно также развиваются.

Удалось добиться перелома и в работе с летним Таиландом. В 2005 году 92% россиян ездили в Таиланд зимой и только 8% летом. В последние три года соотношение составляет 70 к 30. Мы сейчас стремимся хотя бы 2-3% добавить к летнему потоку. Для таких рынков как Великобритания, Германия, соотношение составляет 60 к 40. У них не бывает, что количество туристов в январе и июне различается в 10 раз.

Добавлю, что хотя россияне в прошлом году впервые обогнали все европейские рынки, среди них у россиян один из самых низких показателей продолжительности пребывания в стране. Российский турист находится в Таиланде, в среднем, 13,22 дня, а турист из Великобритании – 17,35, из Германии – 17,09, Франции – 16,37, Швеции – 18,55. При этом в день россиянин тратит в среднем 4297 бат (бат равен рублю), а англичанин – 3715. Российские туристы в 2011 году оставили в Таиланде почти 61 млрд. бат, а англичане – почти 50 млрд. бат.

 

– Не могу не отметить, что в Таиланде отлично налажена туристическая статистика. ТАТ всегда быстро выдает цифры въезда туристов по каждому месяцу, чем может похвастаться далеко не каждая национальная туристская администрация.

– Иммиграционная служба действительно работает очень хорошо. При въезде в страну турист заполняет иммиграционную карточку, где нужно указать страну вылета и первое направление на маршруте, какой по счету у него визит, индивидуальное это путешествие или групповое, плюс можно указать профессию, доход. Всю эту статистику сразу вносят в компьютер, поэтому иммиграционные данные можно получить в течение 2-3 недель по окончании того или иного срока.

Кстати, отмечу, что расхождение тайской статистики с российской происходит из-за того, что в российскую не попадают те, кто летит в Таиланд не напрямую. Росстат оценил число посетивших Таиланд в 2011 году российских туристов в 780 тыс. человек. Те, кто летел через ОАЭ, Катар, Узбекистан, Туркменистан, Сеул, «застряли» в статистике этих стран. Плюс петербуржцы, которые часто летают на Finnair через Хельсинки. В то же время, россияне, который едут в Таиланд, а потом в Камбоджу, Лаос, Мьянму, Малайзию, Сингапур, летят через Бангкок туда и обратно. Тайская статистика считает их два раза – при первом и втором въезде.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Паломнический туризм раздвигает границы

В рамках выставки MITF-2012 впервые прошла конференция по паломническому туризму. Она была организована при поддержке правительства Москвы, Комитета по туризму Москвы, Российского союза туриндустрии, паломнической службы «Радонеж» и представительства Управления по туризму Иордании.

По словам ответственного секретаря комиссии по религиозному туризму РСТ, руководителя паломнической службы «Радонеж» Юрия Минулина, этот вид путешествий в последние годы получил стремительное развитие: «Когда двадцать лет назад мы только начинали заниматься паломничеством и религиозным туризмом, даже представить не могли, что когда-то они достигнут нынешних масштабов, а их развитие будет интересовать городские власти».

Прошедшая конференция стала доказательством перспективности не только таких поездок, но и бизнеса, связанного с их организацией. На ней были рассмотрены новые направления паломнического туризма. В частности, Иордания. Как заметил доцент Сретенской духовной семинарии Федор Куприянов, Святая земля – это не только Израиль и Палестина, но и все места, где ступала нога Спасителя и странствовал избранный народ.

Библейские места Иордании хорошо известны российским паломникам. Здесь в притоке Иордана крестили Иисуса Христа. Самое почитаемое место в Иордании – мемориал на горе Небо, где похоронен пророк Моисей, который после 40-летнего странствования по пустыне вывел свой народ к земле Ханаан. На территории современной Иордании жил и нес людям веру Иоанн Креститель. Здесь же, по преданию, в древней крепости Мукавир перед царем Иродом танцевала прекрасная Саломея, которой он преподнес голову Иоанна Крестителя.

Как рассказала представитель управления по туризму Иордании Марина Никулова, эта страна, благодаря своему расположению в самом центре Ближнего Востока, стала частью многовековой всемирной истории. Иорданская земля одинаково священна для представителей трех религий – христианства, мусульманства и иудаизма. И несмотря на то, что это мусульманская страна, исторически она на редкость толерантна к христианам. Им, в свою очередь, есть, что посмотреть в Иордании. В числе преимуществ – возможность поездок в любое время года, удобное расположение, которое позволяет комбинировать Иорданию с Израилем и Египтом. От Аммана до Иерусалима, например, всего 85 км.

Кроме того, паломничество удачно дополняется богатой экскурсионной программой. В Иордании можно увидеть настоящий древний Рим – город Джераш, построенный римлянами более тысячи лет назад, с отлично сохранившейся архитектурой. Здесь проходит фестиваль военного искусства и гонки на колесницах. В 2012 году саамы знаменитый город Иордании, древняя Петра, отмечает 200 лет со дня своего повторного открытия. Этот вырубленный 5 тыс. лет назад древними небатийцами город в скалистой пустыне Иордана был затерян, а потом найден и восстановлен. Еще один древнейший город – Мадаба, насчитывает более 4,5 тыс. лет. Здесь уникальный музей мозаики, в котором можно увидеть древнейшую в мире мозаичную карту Святой земли, созданную при императоре Юстиниане. На карте четко видны Иерусалим, Наблус, Иерихон, Мертвое море, реки Иордан и Нил и многие другие известные города.

По словам Юрия Минулина, на российском рынке сложился имидж Иордании как элитарного направления, довольно дорогого для обычных туристов и тем более паломников. «Однако в последнее время руководство страны начало предпринимать меры по привлечению именно паломников. Здесь строятся недорогие отели. К тому же, если раньше из России в Амман летала лишь авиакомпания Royal Jordan, то с прошлого года начала полеты и российская «Трансаэро», что позволяет заметно удешевить турпакет», – отметил г-н Минулин.

Как рассказала экскурсовод Ирина Суслова, имеющая богатый опыт организации экскурсий и паломнических туров на Ближний Восток, россиянам нравится Иордания. Здесь очень доброжелательная атмосфера, отличный сервис, уровень местных гидов также очень высок. Однако, по ее мнению, иорданских гидов нужно больше ориентировать на те пункты программы и объекты, которые интересны не просто туристам, а именно паломникам. «В программах паломников по Иордании надо расставить правильные акценты. Например, в Аммане около 10 действующих христианских храмов, но туристов туда не водят. Есть христианские общины, но наши туристы с ними не пересекаются. Если бы можно было внести в программы такой актив, то страна бы ожила для паломников, и поток бы сразу вырос», – пояснила Ирина Суслова.

По инициативе паломнической службы «Радонеж» православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет разработал программу повышения квалификации гидов и экскурсоводов в Иордании. В этом году состоится первый выпуск студентов, учившихся по этой программе. Как пояснил заведующий кафедрой туризма миссионерского факультета этого университета Алексей Ткалич, стоит различать религиозный туризм и паломничество. «В последнее время люди хотят попасть именно в паломнические туры. Для их участников одинаково важны и история, и экскурсии, и молитва. Гиду-экскурсоводу мало просто знать материал экскурсии, он должен соответствовать участникам поездки и духовно, и эмоционально», – заметил г-н Ткалич.

Еще одна страна, очень слабо представленная России, – Эфиопия. Между тем, она одной из первых, в IV веке нашей эры, гораздо раньше многих в Европе, приняла христианство на государственном уровне. В этой стране масса мест, связанных с христианством. Например, священный город Аксум, древняя столица и родина христианства в Эфиопии. В Старом Завете говорится, что королева Шеба родилась именно здесь, но, путешествуя по Израилю, повстречала царя Соломона. Паломников обязательно везут также в Лалибелу, особенно в праздник Крещения. Здесь сохранись 12 высеченных в скале церквей XII-XIII веков, которые должны были стать основой Нового Иерусалима в самом сердце Эфиопии. С Лалибелой связано много легенд, одна из которых гласит, что ее знаменитые церкви днем строили люди, а по ночам – ангелы.

В Эфиопию паломническая служба «Радонеж» предлагает туры уже несколько лет. На конференции Юрий Минулин представил также несколько новых проектов. Специально для сезона-2012 был разработан маршрут паломничества к нешвенному хитону Господа – святыне страстей господних в немецком городе Трир. Также в 2012 году пройдет путешествие по местам, связанным с периодом «большого террора» 1937/38 годов в нашей стране – специальный паломнический рейс на теплоходе «Господин Великий Новгород».

Кроме того, «Радонеж» представила совместный проект с детским православно-ориентированным лагерем «Звезда Вифлеема» на Святой земле. По словам Юрия Минулина, он открыт для детей из глубоко верующих семей и для тех, кто только начинает знакомиться с православием. Каждый день в лагере совершается краткое молитвенное правило, проводится чтение и обсуждение Евангелия.

Одновременно этот лагерь – возможность для подростка побывать в местах, где две тысячи лет назад ходил Иисус Христос и начать разбираться в том, как быть христианином в современном мире, посетить интересные экскурсии. В 2012 году такой же лагерь будет организован в столице Австрии Вене при крупнейшем православном приходе. По словам г-на Минулина, родители проявляют большой интерес к таким лагерям. «Кто-то хочет, чтобы их дети получили толчок к духовному развитию, кто-то надеется, что им здесь, по крайне мере, не привьют дурные привычки», – заметил он. Смена в «Звезде Вифлеема» пройдет 4-14 июня.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Россияне стали чаще отдыхать у себя на Родине

За последние шесть лет доля россиян, планирующих отдохнуть, не выезжая из России, выросла с 38% до 47%. Причем, значительно чаще об этом стали заявлять не только люди старше 35 лет (52%), но и 18-25 лет (38%). Мобильность старшей группы россиян вообще заметно выросла. Впервые большая часть респондентов старшей возрастной группы 45-50 лет (32%) заявили социологам о том, что проведут отпуск не на даче, а в турпоездке по России. Для сравнения среди россиян 18-24 лет таких ответов вдвое меньше. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир»,

При этом дачный отпуск, как выяснили социологи, перестал быть прерогативой россиян старше 45 лет: его сейчас планируют лишь 30% россиян старшего возраста (в 2006 году – 45%), а портрет дачника-отпускника значительно помолодел: большая часть респондентов 18-25 лет (35%) сейчас заявляют о планах на дачный отпуск (в 2006 году – 27%).

Доля россиян, имеющих в планах другие направления отдыха, практически не изменилась. Например, в странах дальнего зарубежья в 2006 году планировали отдохнуть 24% респондентов, в 2012 – 22%. Несколько чаще подобный вариант ответа выбирают респонденты в возрасте до 35 лет. На отдых в республики бывшего СССР по-прежнему, как и 6 лет назад, собирались 8%. Примерно столько же, сколько и раньше, россиян никуда не поедут, оставшись во время отпуска дома – 12% в этом году, 11% в 2006 году. При этом за прошедшее время более чем втрое сократилась доля россиян, которые заявляют, что у них в этом году не будет отпуска, – 4% вместо 14%. .

По результатам опроса «Ромир», в России отпускники чаще всего для отдыха выбирают дачу – 31% опрошенных против 28% шесть лет назад. Снизился интерес к российским курортам – с 33% до 27%. К тому же, Сочи и Краснодарскому краю так и не удалось стать привлекательными и доступными для молодежи и старшей аудитории. Чаще их выбирают респонденты среднего возраста – 25-34 лет, скорее всего, для семейного отдыха, отмечают социологи.

«Ромир» фиксирует также 10-процентное снижение потока российских туристов, планирующих летний на Украине и в Крыму, а вот число отдыхающих в странах Балтии остается неизменным. О серьезном росте можно говорить в отношении таких стран, как Белоруссия, Грузия, Армения, в первую очередь, за счет Белоруссии.

Средняя сумма, заложенная в бюджете российской семьи на отпуск, составляет 49,5 тыс. рублей; три года назад, в кризисном 2009 году она составляла в среднем 32,6 тыс. рублей, отметили социологи. Наиболее высокий отпускной бюджет в среднем запланирован у респондентов 25-34 лет – 56,5 тыс. рублей, самый низкий – у возрастной группы 18-24 лет – 38,8 тыс. рублей.

В опросе, который проводился в преддверии летнего сезона, приняла участие 1 тыс. россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше из 8 федеральных округов в возрасте от 16 до 50 лет и старше.

Бесплатные семинары и мастер-классы для преподавателей туристических вузов

По инициативе Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы на базе Российского государственного университета туризма и сервиса в мае с.г. стартует серия бесплатных обучающих семинаров и мастер-классов с привлечением специалистов туристического и гостиничного бизнеса.

Образовательные программы ориентированы на внедрение новых моделей управления в туризме, на расширение ассортимента и повышение качества предоставляемых услуг. Слушатели получат сертификаты, подтверждающие участие в программах повышения квалификации.

Ближайшие семинары:

 

28 мая. «Совершенствование нормативно-правовой базы регулирования туристической деятельности». Проводит заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский.

 

4 июня. Развитие рынка морских и речных круизов. Проводят заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова и руководитель круизного департамента «Атлантис Лайн» Роман Чударев.

 

11 июня. Развитие московского рынка железнодорожных туров. Проводит генеральный директор компании «Дельтакопия» Сусанна Старцева.

 

21 июня. Развитие автобусного туризма в Москве. Проводит председатель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева.

Семинары осенне-зимнего цикла:

– Конкурентоспособность Москвы как туристического направления;

– Развитие инновационного мышления и компетентного менеджмента индустрии туризма Москвы;

– Маркетинг Москвы как туристического направления;

– Развитие детско-юношеского туризма в Москве;

– Совершенствование организации экскурсионного обслуживания в Москве;

– Использование электронной коммерция и интернет-маркетинга в продвижении и стимулировании сбыта услуг Москвы как туристской дестинации;

– Развитие религиозного и паломнического туризма в Москве;

– Развитие въездного туризма в Москве;

– Безбарьерный туризм. Развитие инватуризма в Москве;

– Продвижение Москвы как центра MICE-индустрии.

Занятия будут проводиться по адресу: Москва, ул. Кибальчича, 6 (станция метро «ВДНХ»).

Запись на семинары проводится по предварительной заявке, форму смотрите здесь.

Заявки принимаются по адресу tourism.center@mail.ru

Контакт: Наталья Анатольевна Безручкина, (495) 940-83-60 доб. 494 (495), 8-916-911-82-63

Приглашаем на международный воркшоп по VIP-туризму Pure Luxury

Второй международный воркшоп по VIP-туризму Pure Luxury пройдет 18 сентября в отеле «Балчуг Кемпински».

В деловой встрече принимает участие широкий круг компаний, предлагающих люксовый продукт – офисы по туризму, DMC, авиаперевозчики, сервисные компании, рестораны, бутики. Они помогают российским профессионалам турбизнеса получить представление о возможностях и особенностях VIP-путешествий для своих клиентов.

Уже подтвердили свое участие: отели Gran Hotel Bahia del Duque Resort, Gran Melia Resort & Luxury Villas Daios Cove, Vichy Spa Hotel & Resort les Celestins, Hotel Carl Gustaf, Camperio House Hotel, Hoteldorf Gruner Baum, Gloria Hotels & Resorts, компании Lobster Experience, Pure Escapes, HTT Global Holidays & Incentives Let’s Go Maldives, The Exclusive Travel Group, Pure Prestige Luxury Travel Services, Управление по Туризму Таиланда и многие другие.

На воркшоп будут приглашены представители лучших московских компаний, занимающихся туризмом класса люкс, а также избранные профессиональные посетители из регионов России. Зарегистрированные участники могут заранее назначать встречи с интересными для них посетителями, и наоборот.

По вопросам участия или посещения мероприятия отправляйте заявку с сайта www.pure-luxury.ru, обращайтесь по адресу workshop@pure-luxury.ru или по телефону +7 (495) 410-06-54.

Австрийский день в Нижнем Новгороде для профессионалов турбизнеса

Австрийское представительство по туризму при Торговом отделе посольства Австрии в России приглашает туроператоров и турагентов на первый и единственный в своем роде «Австрийский день для профессионалов турбизнеса» в Нижнем Новгороде. В этот день вы узнаете все о тонкостях отдыха в Австрии – стране неограниченных туристических возможностей, а также лично познакомитесь с командой Австрийского представительства по туризму в России.

Мероприятие состоится 4 июня (понедельник) в 12.00 в гостинице «Александровский Сад» (Нижний Новгород, Георгиевский съезд 3).

За дальнейшей информацией обращайтесь по адресу nikitas.rutten@austria.info

«Ванд»: а у нас новый сайт!

Туроператор «Ванд Интернэшнл Тур» запустил обновленную версию сайта vand.ru, который уже получил высокую оценку клиентов компании. Новый сайт прост и удобен в использовании. Особое внимание при разработке было уделено понятной навигации по сайту, совершенствованию дизайна, удобному интерфейсу и расширению функциональности.

Нашей целью было создание максимально комфортного для клиентов сайта, и мы надеемся, что цель достигнута.

Познакомьтесь с новыми возможностями нашего сайта.

Вопросы и пожелания ждем на marketing@vand.ru

«Инфофлот»: круиз по расширенному «Золотому кольцу»

Компания «Инфофлот» представляет круиз с уникальной экскурсионной программой, включающей в себя посещение многих городов центральной России, входящих в так называемое «Золотое кольцо».

Туристический маршрут пройдет по территориям Ивановской, Ярославской, Костромской и других областей, где расположено множество известных достопримечательностей и архитектурных памятников. Подробная программа.

Профессиональный экипаж комфортабельного теплохода «Н.А. Некрасов», на котором будет совершаться данный круиз, сделает отдых беззаботным и создаст необходимый комфорт и уют.

18-30 июня (13 дней), Москва – Углич – Мышкин – Череповец – Кузино (Кирилло-Белозерский монастырь) – Горицы (Белозерск) – Шексна (Вологда) – Ярославль (2 дня, Ростов Великий, Переславль-Залесский) – Кинешма (Суздаль) – Кострома (2 дня, Нерехта, Сумароковский природный заповедник) – Тутаев – Рыбинск (Пошехонье) – Калязин – Сосенки – Москва.

Стоимость – от 44 800 руб. с человека. Включено проживание, трехразовое питание, экскурсионное обслуживание и развлекательная программа на борту.

Комиссия – 10%.

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Виа Марис»: трансатлантический круиз «В Америку Северным путем»

Спешите присоединить ваших клиентов к русской группе в уникальном трансатлантическом круизе на лайнере класса «премиум» – Eurodam. Не упустите последнюю возможность, ведь для путешествия необходимо оформление виз Канады и США, крайний срок подачи документов – начало июня.

Круизеров ждет путешествие по интереснейшему маршруту из Амстердама в Нью-Йорк. Ваши клиенты смогут насладиться первозданной красотой норвежских фьордов и природным великолепием исландских вулканов и гейзеров, они получат незабываемые впечатления от загадочной Гренландии – острова причудливых высоких гор и огромных голубых айсбергов. В Канаде путешественников ждет пурпурная осень, усыпанная кленовыми листьями, а венцом круиза станет бурлящий Нью-Йорк – столица мира, встречающая гостей статуей Свободы.

Спешите присоединить ваших клиентов к нашей русской группе, сопровождать которую будет Елена Демидова.

Круиз «В Америку Северным путем» на лайнере Eurodam, класс «премиум», 17 дней. Русская группа с сопровождающим.

Начало круиза – 29 августа.

Цена – от $2 399.

Подробная программа круиза здесь.

 

«Виа Марис»: (495) 661-21-15 Москва, (343) 287-07-71 Екатеринбург, 8-800-555-04-13, (бесплатный для звонков из других регионов России), russia@viamaris.ru

 www.viamaris.ru

ICS Travel Group: в Словению через итальянский Триест

Компания ICS Travel Group анонсирует начало собственной чартерной программы в итальянский Триест, расположенный всего в 30 км от Словении, и предлагает новые туры и возможности.

Словения, небольшая очаровательная страна в центре Европы, граничит с итальянской областью Фриули Венеция Джулия. Словения – один из самых интересных туристических районов Балкан с разнообразным природным ландшафтом, прекрасными курортами и достопримечательностями.

Словению заслуженно называют зеленой сокровищницей Европы, так как она занимает второе место после Финляндии по площади лесов на душу населения, поэтому здесь всегда чистый воздух.

ICS Travel Group предлагает туры с отдыхом на курортах Словении.

Порторож – самый фешенебельный курорт Словении, славится высококлассными отелями, великолепным уровнем сервиса, термальными центрами. Порторож – единственный курорт на Адриатическом побережье Словении, где есть песчаные пляжи.

Пиран – старинный городок. Здесь царит колорит средневековья, любители истории и древних памятников могут побродить по улочкам города и полюбоваться старинной архитектурой.

Изола является прекрасным местом для семейного отдыха: здесь галечные пляжи, чистое море, детские и спортивные площадки на пляже Симонова залива. Кафе и рестораны на набережной предлагают самые разнообразные блюда морской кухни. Удачное расположение курорта также привлекает любителей виндсерфинга и яхтинга.

Струнян находится в спокойном и уютном уголке залива Струнян. Курорт расположен вдоль морского побережья на территории огромного парка с хвойными и оливковыми деревьями. Это идеальное место для совмещения отдыха и программ профилактики и реабилитации легочных заболеваний.

Рейсы «Кубани» по маршруту Москва – Триест – Москва стартуют 15 июня. Вылеты по пятницам. Туры продолжительностью 7, 14 и 21 день.

Туры от €558 на человека.

Бронируйте туры в Словению в режиме онлайн.

Спешите, лучшее всегда в дефиците.

Туроператор ICS Travel Group

«Гранд Турист»: три основных отличительных признака отдыха в апартаментах Болгарии. Признак №2

Прошлый раз мы рассмотрели первый отличительный признак отдыха в апартаментах. Сегодня расскажем о втором.

Отдых в апартаментах позволяет сэкономить. При их аренде оплачивается посуточная стоимость помещения, независимо от количества проживающих. Наличие стиральной машины, сушилки для белья, гладильной доски, утюга, кухонного блока позволит обойтись без традиционно дорогостоящих видов гостиничного сервиса.

Даже если кушать в ресторанчиках комплекса, все равно это выйдет дешевле, чем питание в ресторане любого отеля. Кроме того, в стоимость отельного проживания обычно входит набор обязательных услуг, например, бассейн, фитнес, сауна, которыми турист частенько не пользуется. Проживая в апартаментах, он выберет и оплатит только те дополнительные услуги и в том количестве, какое ему необходимо. Причем, чем длительнее проживание и чем больше семья, тем экономичнее получается отдых.

Выбирая апартаменты, не придется доплачивать за вид на море, так как на стоимость влияет только количество комнат. Кроме того, если семья поселилась в апартаментах на все лето, то близкие смогут навещать ее сколько угодно раз и при этом оплачивать только дорогу.

 

«Гранд Турист»: (945) 744-32-92, 518-82-86, 543-91-81, office@gt-travel.ru, www.gt-travel.ru

«Транстур Тревел»: все необходимое для ведения туристического бизнеса

Субагентам мы предлагаем:

– различные варианты для самостоятельного оформления авиаперевозок: международных – через GDS Amadeus с помощью программы RTS, по России и СНГ – путем аккредитации в ТКП;

– онлайн система управления деловыми поездками Corteos;

– онлайн система бронирования отелей BePro с отельным ресурсом глобальных поставщиков Gulliver, Kuoni, Travco, Tourico, Hotel Beds, Jacobs;

– Российские железные дороги;

– Европейские железные дороги.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим сотрудникам в Москве по телефону (495) 961-38-83:

– заключение субагентских комиссионных договоров Мария Тумайкина agents@transtour.ru

– презентация программы Corteos и дополнительное соглашение к договору Мария Тумайкина agents@transtour.ru

– заключение договора по системе гостиничного бронирования BePro Андрей Максимчук andmax@transtour.ru

– заключение договора на Европейские железные дороги Татьяна Настоящева nastoyashcheva@transtour.ru

В Санкт-Петербурге по телефону (812) 332-22-04 Валентина Батуркина vm@transtour.com.ru

 

«Транстур Тревел»: (495) 792-38-48 Москва, (812) 332-22-04 Санкт-Петербург, 8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный

www.transtour.ru

«Эрцог» приглашает на летние семинары

29 мая (вторник) в 15.00 – семинары «Италия – особенности летних продаж» и «Хорватия, Черногория, Словения – новости туристических рынков».

В программе презентация руководителя направления Италия Натальи Гущиной с рассказом о широком выборе экскурсионных программ, пляжном отдыхе на Лигурийском побережье и побережьях Тосканы (Версилия) и Одиссея и других направлениях. В семинаре примут участие итальянские партнеры De Luxe travel (Рим) и Iscra Viaggi (Генуя). О туристических новостях Хорватии, Черногории и Словении расскажет директор по туризму Ольга Войкина. В ее выступлении полетная программа, особенности курортов, отельная база, круизы, детский отдых, специфика продаж.

31 мая (четверг) в 10.30 – семинар «Франция – особенности летних продаж».

Менеджер по международным продажам Alexandra Poussain расскажет обо всех тонкостях и особенностях предложений компании Pierre & Vacances Center Parcs Group. Самая крупная сеть апартаментов во Франции предлагает более 350 резиденций и отелей на побережье, в горах и городах Европы. Широчайший выбор размещения для отдыха и коротких поездок. На любой вкус и бюджет. Спешите получить информацию из первых рук. Выступление начальника отдела бронирования Елены Орловой будет посвящено турам на Лазурный берег, в Прованс и Париж, экскурсионным поездкам и поездкам в горы летом, путешествиям на катерах, перелетам (новинка сезона – рейс в Марсель), преимуществам апартаментов.

Агентство по развитию туризма во Франции Atout France проводит онлайн обучение. Пройдите его и получите диплом сертифицированного агентства.

И, конечно же, лотерея! Не забудьте визитки. Компания Pierre & Vacances разыгрывает два ваучера, каждый их которых рассчитан на двух человек, на одну неделю проживания, на любую дату в году, кроме дат французских каникул, в любой части Франции

Семинары пройдут в московском отеле Holiday Inn Sokolniki, (ул.Русаковская, 24, станция метро «Сокольники»).

Заявки на участие направляйте по адресу marina@ertzog.ru

 

«Эрцог»: (495) 933-11-21, 937-64-44, www.ertzog.ru

«Южный крест»: сумасшедшие Карибские недели

Бронируй Доминикану и Мексику во время «Сумасшедших Карибских недель» и получай сумасшедшие скидки и подарки от «Южного креста». Туристов ждет отдых в 4* отеле на «все включено» за $1212, тур на ребенка = $0 и две экскурсии с сувенирами в подарок. А турагентства могут получить 5% к своей комиссии и сами отдохнуть в этом Карибском раю совершенно бесплатно.

Подробности здесь.

«Туринфо группа РФР»: два билета по цене одного

Третий год подряд компания Rail Europe проводит беспрецедентную распродажу билетов к новому сезону в честь своего 17-летия. В рамках этого мероприятия – весенняя акция от Швейцарской транспортной системы (Swiss Travel System).

Швейцарский железнодорожный проездной Swiss Pass – уникальное предложение для туристов, желающих открыть для себя Швейцарию. Он дает право на неограниченный проезд на всех видах транспорта: поездах, городском транспорте, почтовых автобусах и даже корабликах на озерах и реках. А также:

– бесплатный вход более чем в 450 музеев по всей стране;

– скидки в гостиничных сетях, панорамных поездах на горные вершины, канатных дорогах и на экскурсии по городу;

– специальные тарифы на международные поезда.

Тип проездного билета – 4 дня подряд (Consecutive) или на выбор (Flexi). Класс услуг – первый и второй. Категория пассажиров – компании 2 или 4 человека.

Период продажи билетов – до 31 мая 2012 года. Период путешествия – до 31 мая 2012 года.

Цена 1 класса для двоих – 361 швейцарский франк (4 дня подряд), 419 швейцарских франков (4 дня на выбор-Flexi).

Цена 2 класса для двоих – 226 швейцарских франков (4 дня подряд), 262 швейцарских франка (4 дня на выбор-Flexi).

Цена указана без сервисного сбора агентства. Стоимость рассчитывается в рублях на день продажи.

Путешествуйте вместе с «Туринфо группа РФР», генеральным агентом – в России.

Ждем вас в наших офисах продаж в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани. Приглашаем к сотрудничеству.

 

www.tgt.ru

«Дутик» – первое российское средство от жары и духоты

«Дутик» – так называется забавное портативное приспособление, которое спасает от жары в городе и на даче, в самолете, в поезде, в автобусе, на экскурсии, в музее. Его можно использовать на пляже и в кафе, в кинотеатре и на лекции, в больнице, в торговом центре – в общем, везде, где бывает жарко или душно.

Официально этот прибор называется «Портативный вентилятор с пульверизатором в комплекте с автономным источником питания». А если по-простому, то это пластиковая емкость на 250 мл воды, на которую, как пробка на бутылку, накручивается вентилятор на батарейках с отверстием для распрыскивания воды и с рычажком для пульвелизатора. Можно просто побрызгать на себя водой. А можно плюс к этому нажать кнопочку и запустить вентилятор, который будет обдувать влажное лицо, создавая эффект комфортного охлаждения. Заметим, что лопасти сделаны из мягкого материала, поэтому приборчик абсолютно безопасен для детей (фото).

Видимо, от слова «дуть» и происходит название прибора. Кстати, оно зарегистрировано в Роспатенте по международной квалификации «battery fan». Впервые «Дутик» был представлен в этом году на майской выставке MITF в Гостином дворе, где, кстати, пользовался огромным успехом, поскольку в зале было душновато.

Прибор выглядит очень забавно, он нарядный, вызывает всеобщее любопытство и положительные эмоции. К нему прилагается легкий ремешок, с помощью которого «Дутик» можно повесить на плечо. Некоторые уже догадались заливать в емкость не простую, а термальную воду типа Vichy, La Roche-Posay, Verite и другие, чтобы совмещать приятное с полезным. Кстати, позитивный «Дутик» – прекрасный корпортативный подарок, что очень кстати с учетом приближающегося Нового года. Портативный вентилятор для сотрудников турфирм – вещь удобная и полезная. Да и многие туристы отправляются зимой в жаркие страны, им тоже пригодится.

Официальный дистрибьютор на территории России ООО «ДУТ» ищет партнеров в индустрии гостеприимства. Покупайте «Дутики» для подарков, предложите их туристам в дополнение к путевке. Гостиницы, и городские, и курортные, могут продавать приборчики своим постояльцам, товар можно выставлять в сувенирных магазинах, предлагать пассажирам туристических автобусов, продавать в аэропортах, на вокзалах и т.д. Спрос гарантируется!

Звоните: (495) 998-54-23

Без права на выезд

Собираясь за рубеж, например на летний отдых, некоторые потребители сталкиваются с тем, что они занесены в «невыездной» список судебных приставов. Его численность уже перевалила за 400 тыс. человек. Временное ограничение на выезд за рубеж применяется службой судебных приставов в качестве меры воздействия на должников по налогам, штрафам, алиментам, кредитам и проч. с 2005 г. При попытке покинуть страну таких лиц останавливают на границе или в аэропорту, а их оплаченные туры и билеты пропадают. И бывает, что с претензиями эти горе-туристы приходят в турфирмы. Поэтому сотрудникам турагентств полезно знать, что в таких случаях надо говорить расстроенным клиентам.

Сам факт неоплаченного штрафа или налоговой задолженности не означает автоматического попадания в список невыездных. По словам заместителя начальника отдела управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Москве Кирилла Боровицкого, приставы начинают действовать только на основании судебного решения о взыскании долга. После решения суда они в течение пяти дней должны по почте направить неплательщику постановление о возбуждении исполнительного производства с требованием погасить долг. Затем, в случае уклонения должника от уплаты (не важно, по какой причине), они могут применить в качестве одной из мер воздействия ограничение на выезд за рубеж.

Причем приставы обязаны уведомлять должников о запрете на выезд по его адресу, указанному в решении суда. То, что должник не проживает по указанному адресу или уклоняется от получения уведомления, ситуацию не меняет, поясняет юрист московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Денис Скрябин.

По закону временный запрет на выезд должника может быть введен вне зависимости от размера долга. Однако, по словам г-на Боровицкого, приставы обычно не ограничивают выезд граждан с задолженностью менее 5000 руб., за исключением алиментов.

По свидетельству очевидцев, уговорить пограничников пропустить не помогают ни заявления: «Я не знал, меня не предупредили», ни оплаченные дорогие туры, ни даже квитанции об уплате долгов (сейчас в аэропортах имеются терминалы для уплаты налогов и штрафов). Пожалуй, единственное средство от неожиданностей на границе и испорченного отдыха – заранее узнать, нет ли вас в списке невыездных.

Сделать это можно на сайте «Госуслуги» при помощи сервиса «Штрафы ГИБДД» (http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/), «Налоговая задолженность физлиц», а также на сайте ФНС «Узнай свою задолженность» (https://service.nalog.ru/debt/). Но данных о запрете на выезд там нет.

В начале этого года на сайте столичных приставов начал работу «Банк данных исполнительных производств» (http://www.r77.fssprus.ru/iss/ip/), позволяющий узнать, ведутся ли приставами в отношении вас какие-либо производства.

А вот информацию об ограничении на выезд можно получить в день обращения в отделе судебных приставов по месту регистрации или в УФССП по Москве (ул. Бутырский вал, 5) по паспорту.

Сделать это надо. Ведь ошибки не исключены. Кроме того, приставы могут промедлить с уведомлением. Известен случай, когда клиент не смог вылететь на отдых в горы с долгом по транспортному налогу в 7000 руб., так как пристав вовремя не направил ему уведомление об ограничении на выезд. Правда, позднее клиенту удалось через суд взыскать стоимость авиабилета, турпутевки, а также компенсацию морального вреда за сорванный отпуск – всего почти 120 тыс. рублей».

Чтобы вычеркнуть свое имя из реестра невыездных, нужно, погасив долги, предъявить квитанцию об оплате судебному исполнителю, который в течение суток должен вынести постановление об отмене ограничения на выезд. Затем документы уйдут в ФССП России, оттуда в погранслужбу. Так что, по словам Кирилла Боровицкого, процедура может занять от недели до месяца. И только в экстренных случаях – если уплативший долг гражданин выезжает за рубеж из-за смерти родственника или для срочного лечения – приставы стараются снять ограничение на выезд в течение суток.

Между тем некоторым невыездным гражданам иногда удается покинуть Россию. Юрист из «Яковлев и партнеры» Андрей Фелюст приводит в пример иногда срабатывающую схему выезда за границу в два этапа: на поезде или автомобиле в Белоруссию, на Украину или в Казахстан по общегражданскому паспорту, а оттуда в пункт назначения уже по загранпаспорту. (Ведомости)