Отели Санкт-Петербурга столкнулись с падением загрузки
Бронирование отелей в северной столице в период майских праздников просело на 10%, а в отдельные даты на 40%. О том, что старт сезона белых ночей в Петербурге в этом году оказался провальным, свидетельствуют данные сервиса hotelmarketdata.ru, собирающего и анализирующего данные санкт-петербургских отелей. Самое заметное снижение наблюдалось в первые майские праздники. К примеру, если в эту дату в 2016 году отели были заполнены на 88%, то в этом году только на 54%. Показатель RevPar (доход на номер) снизился на 40% в целом по рынку. Впрочем, более дорогие гостиницы показали меньшее падение – так, в сегменте 4* загрузка и доходы снизились примерно на 30%.
Вторая часть майских праздников позволила выправить ситуацию. Загрузка гостиниц 9 мая выросла на 1% к прошлом у году и составила 51,5%. Однако заработки гостиниц снизились на 4%, поскольку цены оказались ниже, чем в прошлом году, примерно на 5%. В итоге за весь период майских праздников с 28 апреля по 9 мая отели северной столицы приняли на 9% меньше гостей, чем в прошлом году (загрузка упала с 74% до 67%) и заработали на 4% меньше.
Отельеры и туроператоры подтверждают, что начало сезона оказалось ниже их ожиданий. Бронирование туров в Санкт-Петербург на майские праздники упало на 30%, говорит коммерческий директор компании «Прогулки по Петербургу» Павел Киселев. В отеле «Гельвеция» зафиксировали снижение бронирований на 25% к прошлому году. По словам генерального директора Кристины Кузнецовой, невысокую загрузку отмечают и в отеле Domina St. Petersburg. Участники рынка, по ее словам, впервые в этом году столкнулись с большим числом аннуляций.
По мнению участников, дело не в погоде, которая в этом году оказалась нетипично холодной для начала мая, а в укреплении рубля. «Российские граждане снова поехали отдыхать за границу, а для иностранцев наше направление тоже стало менее привлекательным», – комментирует генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. Павел Киселев называет еще одну причину снижения популярности Петербурга – последствия взрыва в метро 3 апреля.
В летние месяцы участники петербургского туристического рынка тоже не ждут повторения прошлогодних рекордов. Так, в «Гельвеции» прогнозируют снижение загрузки на 5-7%. Чтобы не потерять доходы, отельеры готовятся к повышению цен. Туроператоры оценивают свои шансы заработать ниже. В «Прогулках по Петербургу» уже фиксируют сокращение числа бронирования на июнь по сравнению с прошлым годом. «Думаю, летом снижение будет в пределах 20%», – говорит Павел Киселев. В «Петротуре» фиксируют снижение спроса на экскурсии на 15%.
По мнению операторов, Турция и другие иностранные направления продолжат оттягивать туристический поток. Как негативный фактор участники рынка рассматривают и Кубок конфедераций, который пройдет с 17 июня по 2 июля. «На дни соревнований стараемся ничего не планировать. Гостиницы и перевозчики установили заоблачные цены – готовимся платить больше и не исключаем, что будем работать в минус», – комментирует начальник отдела российского приема туркомпании «Мир» София Климович. На время экономического форума средняя стоимость гостиницы увеличится на 10% по сравнению с обычной для высокого сезона ценой. Цены на транспортное обслуживание, по словам операторов, во время Кубка конфедераций подскочили на 30%.
Вызывает у участников рынка беспокойство и возможное ограничение движения на период матчей. Так, 17 апреля появилась информация, что министерство транспорта решило закрыть реки и каналы Петербурга для маломерных и прогулочных судов с 1 июня до 4 июля, хотя потом появилось сообщение, что полностью навигацию ведомство закрывать не собирается.
Городские власти призывают участников рынка к спокойствию. «Минтранс обозначил позицию, что ограничивать движение судов будут только около Крестовского острова и только в дни матчей», – подчеркнул глава комитета по туризму Андрей Мушкарев. В Смольном уверены, что высокий сезон 2017 года будет не хуже предыдущего. По его словам, участники ПМЭФ и Кубка конфедераций – это дополнительная аудитория, которая будет тут жить и пользоваться инфраструктурой. К тому же число туристов в апреле было, как в мае прошлого года, идут активные бронирования на ноябрь, пишет Фонтанка.ру.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»