РАТА-новости от 22.06.2009
Новый размер фингарантий – это запрет на профессию
Мало у кого остаются сомнения в том, что законопроект о внесении поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» будет подписан Президентом России. Хотя многие участники туристического рынка надеялись, что в условиях кризиса законопроект отложат или, по крайней мере, для выездного туризма депутаты ограничатся удвоением, а не утроением размеров финансового обеспечения. Тем более что были соответствующие договоренности с участниками переговорного процесса, был вариант законопроекта с нижним порогом в 20 млн. руб. для выездного туризма, официально направленный в Госдуму Правительством РФ.
И все крупнейшие предпринимательские объединения страны, Минэкономики, Федеральная антимонопольная служба России и даже Конфедерация обществ защиты прав потребителей неоднократно разъясняли, что существующий механизм фингарантий несовершенен. С одной стороны, он недостаточно защищает права туристов в случае банкротства крупных компаний, с другой - душит малый турбизнес, вменяя ему расходы в пользу страховых компаний, превышающие реальные объемы ответственности по договорам с потребителями. Но законодатели не захотели услышать эти аргументы - под влиянием страхового лобби и части крупных туроператоров, заинтересованных в подавлении конкуренции на рынке административными методами.
Особенно остро воспринимается сложившаяся ситуация в приграничных регионах России, где сотни турфирм многие годы продают недорогие туры в соседние страны. И ссылки на то, что они обслуживают, в основном, челноков, несостоятельны: с введением новых таможенных пошлин челночный бизнес резко сократился, а спрос на реальные турпоездки в соседние страны, хоть и подвержен влиянию кризиса, но все же существует. Однако новые размеры фингарантий, то есть увеличившиеся поборы в пользу страховщиков, вынуждают региональные турфирмы увольнять сотрудников или переходить на нелегальную туроператорскую деятельность. И вряд ли власти смогут объяснить компаниям, честно проработавшим много лет в отрасли и не имевшим за два года действия фингарантий ни одного страхового случая, почему из-за ухода с рынка нескольких столичных турфирм и возможности банкротства туроператоров с большими оборотами надо лишать людей работы. А речь, между прочим, идет об отрасли, которую президент России Дмитрий Медведев в своем выступлении на совещании с мэрами городов Золотого кольца в Угличе назвал важной для экономики страны, отметив, что в ней занято более 1 млн. человек.
Исполнительная дирекция Российского союза туриндустрии и RATA-news держат постоянную связь с регионами, мы готовы публиковать поступающую информацию о том, как реагирует турбизнес на новые размеры фингарантий. Первые отклики уже пошли. Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области обратилась с письмом к Президенту России, в котором просит его не подписывать принятый законопроект.
В письме, в частности, говорится, что «Россия - это не только Москва. Есть еще и другие регионы. Мы живем в области, где было бы абсурдно отправлять туристов в Берлин, Варшаву, Вильнюс, Ригу через Москву. Мы сами формируем турпродукт. Да, мы небольшие компании, тот самый малый бизнес, о поддержке которого сейчас так много говорят. Но мы - туроператоры. Мы делаем качественный, доступный, востребованный продукт. Теперь мы каждые 9 месяцев вынуждены будем платить 300000 рублей страховым компаниям, поскольку относимся к категории фирм с годовыми оборотами до 100 млн. рублей. Но реальный оборот у калининградских турфирм - 10-20 млн. рублей. Почему мы должны отдавать страховщикам деньги, которые могли бы пойти на зарплату, на развитие фирм, на налоги. Ведь механизм фингарантий, придуманный якобы для защиты прав потребителя, не работает. Два года мы платили страховщикам по 100000 руб. в год, и не было ни одного случая, чтобы по фингарантиям производились хоть какие-то выплаты.
Почему в нашей стране принимаются коррупционные, откровенно лоббистские законы? Новый размер фингарантий – это запрет на профессию. Отработав по 15-20 лет в туризме, теперь мы будем вынуждены закрыть свои компании. А калининградские туристы получат московского или питерского туроператора и вряд ли съездят в Гданьск за 900 руб. или отвезут ребенка в дельфинарий в Клайпеду за 1200 руб.
Господин президент, мы хотим нормально работать, не прячась и не придумывая варианты обхода закона…»
Характерно, что это мнение не только калининградского турбизнеса. Как выяснилось, после принятия поправок к закону о фингарантиях депутатами Госдумы РФ вице-премьер правительства Калининградской области Юрий Шалимов обратился к председателю Госдумы Борису Грызлову, предложив при направлении законопроекта на рассмотрение Совета Федерации приложить к нему письмо, в котором изложена позиция Калининградской области. Какова же эта позиция?
«…Произведенные изменения носят заградительный характер, ведут к
монополизации рынка, нарушают права потребителей. Одно из самых ожидаемых последствий принятия поправок - рост цен на турпродукт.
В стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года Калининградская область отмечена как регион с высоким уровнем развития туристского продукта. В области осуществляют деятельность свыше 60 туроператоров, внесенных в Единый федеральный реестр. С учетом геополитической специфики региона, любая деятельность в сфере туризма на территории области является международной. Внесенные изменения направлены против многочисленные турфирм, представляющих малый и средний бизнес. Многие из этих предприятий будут вынуждены прекратить свою деятельность.
Правительством Калининградской области и Калининградской областной думой были даны отрицательные заключения на вносимые изменения в вышеуказанный закон.
Правительство Калининградской области считает названный закон противоречащим интересам регионального туристического рынка, требующим доработки и дополнительного обсуждения с учетом всех заинтересованных сторон».
Russian Travel Guide: о России с любовью
На популярном европейском спутнике HOTBIRD 6 и российском спутнике ЯМАЛ-201 30 апреля и 6 мая 2009 года начал круглосуточное вещание телеканал Russian Travel Guide (RTG TV). Он транслирует научно-популярные, документальные фильмы о природе, науке и технике, культуре, истории и жизни современной России на двух русском и английском языках на всю территорию России, а также на многие страны Западной и Восточной Европы, Атлантическое побережье США, Северную Африку, Юго-Западную Азию, Аравийский полуостров. Все программы снимаются собственными производственными компаниями российского холдинга Bridge Media - создателя Russian Travel Guide. В холдинг также входят музыкальный телеканал Bridge TV и производственные компании Bridge Production и Bridge Design. О новом проекте и том, как RTG TV сможет помочь продвижению нашей страны как туристического направления, рассказывает генеральный директор холдинга Федор Стрижков (фото).
- Федор, почему вы решили создать туристический телеканал?
- Я не сказал бы, что наш канал туристический. Russian Travel Guide – это путеводитель по современной России, созданный для жителей нашей страны, а также ближнего и дальнего зарубежья. Конечно, мы снимаем большое количество туристических фильмов. Программы о гостиницах, ресторанах, местах отдыха, советы по организации путешествия помогут туристам грамотно спланировать свой отдых. Но туризм для нас – это не только места пребывания и экскурсионные маршруты. Это все, чем живет наша страна – культура, наука, искусство, промышленность, жизнь наших современников. Мы освещаем в России все, кроме политики. И уверены, что наши фильмы будут способствовать развитию внутреннего и въездного туризма в России. Фактически мы создаем для российских кабельных операторов отечественную альтернативу таким каналам, как Discovery и National Geographic, но наш продукт дешевле и более близок россиянам.
- Сколько у вас сейчас зрителей?
- Мы распространяем наш телеканал через два спутника, охватывающих 240 миллионов «тарелок» во многих странах. Пока сигнал незакодирован и все желающие могут ознакомиться с нашими программами. Мы ведем переговоры и заключаем договора на ретрансляцию с кабельными операторами европейских стран, России и СНГ, и они достаточно быстро включают нас в свои сети - говорят, что такого телеканала действительно не хватало. Пока через российские кабельные сети мы вещаем на 4,5 миллиона абонентов, в европейских странах – на 2 миллиона. И уже столкнулись с тем, что во многих европейских странах английской версии недостаточно, поэтому сейчас готовим немецкий и испанский дубляж.
- Расскажите о ваших программах подробнее.
- Это документальные и познавательные фильмы, очень красивые, я имею в виду и пейзажи, и «картинку» в целом. Это современная жизнь городов, различных уголков самой большой страны мира. Передачи об интересных технических сооружениях, исторических и культурных памятных местах, традициях жителей многонациональной России. Фильмов уже довольно много, в некоторых регионах мы побывали даже по несколько раз. К примеру, в Ханты-Мансийском автономном округе снимали и летом, и весной. Летом - Ханты-Мансийск с его достопримечательностями, гостиницу «Югорская долина», фильм о природе Приполярного Урала, экскурсии по рекам Обь и Иртыш, национальную кухню. Весной – фильм о крупнейшем международном спортивном событии, ежегодно проходящем в Ханты-Мансийске, финальном этапе Кубка мира по биатлону. Тогда же сняли фильм про Виктора Майгурова – призера двух Олимпиад и неоднократного чемпиона мира по биатлону. В Сочи также были два раза: летом сняли побережье, зимой – горнолыжный курорт Красная Поляна. Три из двенадцати фильмов посвящены современным гостиницам Сочи и Красной Поляны, а также курортным местам. В Петербурге создали фильм об исторической гостинице «Гранд-отель Европа», одной из лучших в России, передачи о мини-отелях Санкт-Петербурга. Прошлым летом на ядерном ледоколе «Ямал» наша съемочная группа вместе с иностранными туристами путешествовала на Северный полюс. Мы также снимаем познавательные фильмы, например, о Магнитогорском металлургическом комбинате, Красноярской ГЭС, разводных мостах Санкт-Петербурга. Еще раз подчеркну, что туризм – это далеко не единственная тематика канала, но любой наш фильм способствует формированию положительного образа страны и росту интереса к ней. Мы стараемся снимать позитивно, не касаясь проблем и недостатков.
- Не получается обман туристов?
- Мы не строим фанерных декораций, не используем компьютерные спецэффекты. Показываем все лучшее, что есть в нашей стране, и я считаю, что это абсолютно правильная позиция. Мы рассказываем о России с любовью - чернухи и негатива и так хватает.
- Некоторые специалисты полагают, что наиболее перспективен для развития в российских регионах экотуризм, требующий минимальной инфраструктуры. Будете ли вы в своей сетке делать акцент на дикую природу и ее красоты?
- Мы вообще много говорим о природе, это у нас наиболее красивые и интересные съемки. Уже сняли экотуризм на Байкале, рафтинг, конные прогулки и скалолазание на Алтае, джип-сафари в Сочи, фрирайд на Красной Поляне и в Абзаково. Во многих регионах снимаем охоту и рыбалку.
- Вы получаете какие-то отзывы от зрителей?
- Да, и от российских, и от зарубежных. Все они, надо сказать, положительные. Вот получил письмо от румына, который в 90-е годы работал журналистом в российских регионах. Он пишет: «Европейцы мало знают о России, думают, что в Сибири нет людей, ходят медведи и пьяницы. Я знаю, что это не так, но хорошо, что вы это показываете». Многие говорят, что нужно расширить информацию о гостиницах, а также хотят больше конкретики – о месте, где проходила съемка, о том, как туда попасть, у кого купить тур или услугу и т.д. Объем информации о гостиницах мы уже увеличили – теперь в каждом городе показываем два-три отеля. Но все невозможно рассказать в рамках фильмов, поэтому мы будем делать интернет-портал, где выложим сами фильмы, а также все необходимые для туристов названия, телефоны, сайты и т.д.
- Вы сами выбираете регионы или они вам предлагают у себя снимать?
- У нас есть план на год, учитывающий сезонные особенности того или иного региона. Некоторые регионы сами хотят, чтобы мы к ним приехали, где-то мы проявляем инициативу. Но даже если мы сами выбираем регион, нам очень важна поддержка администрации. На провоз техники, проведение съемок нужны разрешения. Тем более если речь идет о режимных объектах – стратегических заводах, гидростанциях. Мы не берем с регионов деньги за трансляцию фильмов, но будем признательны за предложения принять нашу съемочную группу. Давайте вместе рассказывать о России красиво. (Юлия Батырь, RATA-news)
Просим региональные администрации или туроператоров, желающих принять съемочную группу телеканала Russian Travel Guide, сообщить об этом по адресу editor@ratanews.ru
Израиль и Россия займутся развитием двустороннего турпотока
Министр туризма Израиля Стас Мисежников и министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталий Мутко во время встречи, состоявшейся в рамках рабочего визита израильского министра в Москву, обсудили планы по развитию двусторонних отношений между Россией и Израилем.
С 2006 года поток российских туристов в Израиль увеличился в пять раз и достиг 356 тыс. человек. Но также растет и число израильских туристов, посещающих Россию. В 2008 году оно достигло 32,7 тыс. Рост показателей во многом обусловлен отменой визового режима между странами, которая произошла 20 сентября 2008 года.
«Израиль и Россия имеют большой потенциал для развития туристической отрасли. Подписание соглашения о безвизовом режиме – только первый шаг на пути к долгому и плодотворному сотрудничеству, а наша первая встреча с главой российского министерства станет началом активной и системной работы в области развития стратегического взаимодействия, которое, несомненно, будет выгодно обеим сторонам», – сказал г-н Мисежников.
Главы ведомств договорились создать рабочую группу, одной из задач которой станет разработка программы взаимодействия между министерствами в области развития туризма. В состав группы войдут крупнейшие туроператоры, авиаперевозчики, а также представители обоих ведомств. Встречи будут проводиться два раза в год: один раз в России, второй – в Израиле. Первое рабочее заседание состоится уже осенью 2009 года.
«Мы работаем со всеми странами, которые пользуются популярностью у российских граждан. Так как двусторонний туристический поток увеличивается, в ближайшее время мы планируем открыть представительства министерства туризма, спорта и молодежной политики РФ в Израиле», – прокомментировал итоги встречи г-н Мутко.
Летняя Швейцария прокладывает путь к сердцам российских туристов
Весьма оригинально началась в России кампания по продвижению летнего отдыха в Швейцарии: прежде чем провести презентацию соответствующего турпродукта, московский офис Switzerland Tourism пригласил журналистов в Большой зал Московской консерватории на концерт современной классической музыки. Выступал оркестр Юрия Башмета «Новая Россия», а дирижировал в тот вечер известный швейцарский музыкант Оливье Кюанде.
Суть креатива не только в том, что гастроли г-на Кюанде в России проводились при поддержке Switzerland Tourism. Здесь явно напрашивается еще одна параллель. Современная серьезная музыка сначала воспринимается непросто, однако постепенно оригинальная техника исполнения и необычное звучание захватывают и увлекают слушателей, оставляя очень сильное впечатление. Летняя Швейцария проходит практически тот же путь к сердцам российских туристов: ей приходится ломать стереотипы, убеждая, что в стране можно не только кататься на горных лыжах, что красота природы особенно проявляется в теплое время года, и что летом вариантов отдыха значительно больше, чем зимой. И те, кто решает проверить эту точку зрения на практике, убеждаются в необыкновенной красоте швейцарских озер и долин, в кристальной чистоте горного воздуха, настоянного на альпийских травах, в особом очаровании так называемых деревень, скорее похожих на крошечные «кукольные» городки с разрисованными домиками, в целебной силе термальных вод и высоком уровне спа-центров.
Статистика Switzerland Tourism по прибытиям не показывает резкого контраста в посещаемости россиянами Швейцарии зимой и летом. Например, с мая по октябрь 2008 года зафиксировано 59955 прибытий из России, а с ноября 2008 по апрель 2009 – 72157, то есть разница всего чуть более 12 тыс. Но показатель по ночевкам демонстрирует совсем другое соотношение летних и зимних цифр.
В летний сезон, с мая по октябрь 2008 года, туристы из России провели в Швейцарии почти 171 тыс. ночей. А в зимний, с ноября 2008 по апрель 2009 - около 266 тыс. Разница - 95 тыс., это весьма существенно, особенно если учесть, что наши соотечественники ежедневно оставляют в Швейцарии в среднем 450 франков. Больше тратят только гости из ОАЭ. Зимой россияне часто приезжают в Швейцарию на 10-14 дней, средняя продолжительность поездки в 2008 году была 4 дня. Кстати, заметим, что, по данным Росстата, в I квартале нынешнего года турпоток из России в Швейцарию не только не снизился, как во многие другие страны, а даже заметно увеличился: с 24,5 тыс. до 30,1 тыс. поездок, то есть почти на 23%. Лишь средняя продолжительность поездки в кризисном 2009 немного уменьшилась и стала 3,7 дня.
А летом наши, если и едут в Швейцарию, то ненадолго. В мае-октябре 2008 года средняя продолжительность пребывания россиян была 2,9 дня. Даже у украинцев больше – 3,0. У филиппинцев - 3,5, у гостей из ОАЭ – 3,6. Есть и другие показатели: зимой наши туристы составляют 3% всех иностранных гостей в Швейцарии, а летом – 1,5%.
Повлиял ли кризис на летний турпоток в Швейцарию? Гид офиса по туризму Тичино Ирина Стрижова (фото) считает, что туристов в кантоне явно прибавилось. «Такое впечатление, что в кризис у людей появилось больше времени для путешествий», - говорит она.
Во всяком случае, рассказывает Ирина, на весьма недешевых летних языковых курсах американской школы TASIS места были разобраны еще в феврале, лист ожидания «выстроился» до самого лета. Также в начале года закончились квоты на покупку недвижимости в Швейцарии, причем значительная часть покупателей – русские. И даже на роды в швейцарские клиники иностранок, в том числе и из России, сейчас приезжает больше, чем прежде, хотя стоит это 25-30 тыс. франков, что примерно равно такой же сумме в долларах.
А вообще динамика летней посещаемости Швейцарии туристами из России - положительная. В 2008 году по сравнению с 2007 число прибытий увеличилось на 17,4%, а число ночевок – на 14,7%. Большую роль в этом играют российские туроператоры, которые летом предлагают поездки в Швейцарию не менее активно, чем зимой. И, конечно, московское представительство Switzerland Tourism: вряд ли какой-либо туристический офис проводит в год ознакомительных туров больше, чем швейцарский. Только для журналистов на нынешнее лето запланировано пять поездок, две из которых уже состоялись.
На прошедшей неделе завершился пресс-тур в кантоны Граубюнден и Тичино. Сопровождала группу менеджер по маркетингу московского представительства Switzerland Tourism Мария Макарова. Журналисты побывали в чудных городках-деревушках Гварда, Скуоль, Поскьяво, Бре и Моркоте, в национальном парке Цернеца, в третьем финансовом центре страны городе Лугано, в столице Граубюндена Беллинзоне. Посетили и знаменитый горный курорт Санкт-Мориц, где, как выяснилось, летом туристов не меньше, чем зимой. В программе были обзорные экскурсии и посещение древних крепостей, спа-центры и пешеходные прогулки, подъем в горы и катание по озерам, музеи и картинные галереи. Был предусмотрен даже шопинг – одно из любимых развлечений российских туристов. Кстати, журналисты убедились, что недостатка туристов в Швейцарии нет, гостиницы заполнены, гиды нарасхват.
Впечатления корреспондента RATA-news о летней Швейцарии – в следующих номерах газеты. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Как Рим опередил Лондон и Париж
Рим, буквально напичканный древностями и уникальными культурно-историческими памятниками, с непреодолимой силой влечет к себе туристов. Спрос на римские достопримечательности подпитывается не только их обилием, но, как оказалось, и некусающимися ценами. Вечный город в этой категории дешевле Лондона и Парижа. В классификации, составленной по критерию стоимости посещения культурных достопримечательностей, Рим занимает почетное десятое место. Таковы результаты статистического исследования Post Office Travel Services’Cost of Culture report, проведенного на материале 16 городов Европы и Америки.
Лидером по дороговизне (16 место) оказался Лондон. Самым дешевым городом признана Варшава (1 место). А Рим занял нейтральную промежуточную позицию.
Итоги рейтинга получены в результате суммирования цен входных билетов на основные 10 достопримечательностей каждого города. (ЭНИТ)
InterContinental в Москве на месте «Минска»
В сентябре 2010 года в Москве на Тверской улице, на месте бывшей гостиницы «Минск», откроется отель InterContinental Moscow Tverskaya. В отеле будет 203 номера, включая президентский люкс, а также современный спа-центр, бальный зал, несколько конференц-залов, ресторан с видом на Тверскую и лобби-бар. Вновь построенное здание отеля удачно впишется в ансамбль центральной улицы Москвы – оно было спроектировано лондонскими архитекторами с использованием элементов сталинского стиля.
На прошлой неделе в столичном отеле Holiday Inn состоялся прием, посвященный готовящемуся открытию нового отеля. На встречу были приглашены руководители многих операторских компаний, работающих с отелями группы по всему миру. Помимо руководства Intercontinental и менеджеров нескольких гостиниц в Москву приехали наиболее титулованные повара отелей группы, продемонстрировавшие гостям вечера свое искусство. Среди гостей были разыграны ваучеры на проживание в отелях InterContinental в Тель-Авиве (на фото – розыгрыш проводит генеральный менеджер отеля Дэвид Коэн, справа), Вене и других городах мира.
InterContinental Hotels Group – самая большая гостиничная сеть в мире по количеству номеров. В нее входит около 4,5 тыс. действующих отелей и 1,7 тыс. строящихся. Самые известные гостиничные бренды, принадлежащие группе – InterContinental, Holiday Inn, Crowne Plaza. В России у группы 20 действующих отелей в 6 городах страны, в планах – открытие еще 13 гостиниц, включая отели в Петербурге, Самаре, Ростове и Новосибирске. На 2014 год запланировано открытие в Москве самого большого в мире отеля Holiday Inn на тысячу номеров. (Юлия Батырь, RATA-news)
MATIW - главное осеннее мероприятие для российского турбизнеса
С 22 по 25 сентября 2009 года в международном выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет Московская международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса ((Moscow Autumn Travel Industry Week, MATIW) - главное осеннее мероприятие для туристического рынка России.
MATIW объединяет 15-ю международную туристическую выставку «Отдых/Leisure 2009», 5-ю международную выставку и конференцию по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia и 4-ю международную выставку эксклюзивного туризма LUXURY Leisure.
Организаторы Недели - компании «Евроэкспо» (Москва) и Euroexpo Exhibitions & Congress Development GmbH (Вена).
Все мероприятия проводятся при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Российского союза туриндустрии, Ассоциации туроператоров России.
Официальный спонсор выставки - компания TEZ Tour.
TEZ Tour выходит на австрийский рынок
Компания TEZ Tour объявляет о выходе на новое направление – Австрию. Программа стартует в начале зимнего сезона и запланирована как круглогодичная. Зимой TEZ Tour будет предлагать горнолыжные, экскурсионные и комбинированные туры, летом – экскурсионные. В качестве приоритетного региона выбран Зальцбург и его самые популярные курорты – Целль-ам-Зее/Капрун, Заальбах/Хинтерглемм, Бад Гастайн и Бад Хофгастайн. Кроме того, рассматриваются и другие регионы. Под свои программы TEZ Tour планирует поставить собственные чартеры. Причем, летать в Австрию клиенты оператора будут не только из России, но и из других стран, где есть отправляющие офисы TEZ Tour.
Австрию оператор выбрал не случайно. Это самое популярное у россиян горнолыжное направление, которое становится все более востребованным – в прошлом году австрийский рынок вырос более чем на 30%. TEZ Tour попытается внести свой вклад в дальнейшее развитие направления.
«Мы давно присматривались к Австрии и считаем, что сейчас самое удачное время для того, чтобы вступить в игру, – говорит PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова. – На рынке спад, и договариваться с партнерами проще. Тем не менее, мы будем предлагать качественный продукт, который до нас не предлагал ни один российский оператор. Будем пытаться привлекать тех туристов, которые хотят и могут себе позволить отдыхать с брендовым оператором».
«Солвекс»: отели Болгарии ждут гостей
Компания «Солвекс-трэвэл» напоминает об акциях по Болгарии для туристов и агентств. На все туры с вылетом 13 июля до Варны и с вылетом 17 июля до Бургаса агентствам предоставляется комиссия 15%.
При бронировании туров с проживанием в отелях «Гранд отель Варна», «Рубин», «Дельфин», «Долфин-Марина», «Лебедь» (Св. Константин и Елена) предоставляется бесплатный ваучер на €35, который выдается в московском офисе. Акция распространяется на туры, забронированные с 10 апреля.
В отелях Iberostar («Обзор Бийч/Изгрев» на Золотых песках) бесплатный ваучер на €35 предоставляется по прибытию в отель. Кроме того, при проживании от 14 ночей предоставляются бесплатно 6 процедур в SPA-центре – сауна, частичный массаж или ванна по выбору (не комбинируется с ваучером на €35). Акции распространяются на туры, забронированные с 1 мая.
В отелях «Виктория Палас» и «Чайка резорт» (Солнечный берег) – бесплатный ваучер на €35 (комбинируется с посещением аквапарка «Атлантида») и однократное бесплатное посещение аквапарка «Атлантида» на курорте «Елените». Транспорт из этих отелей до аквапарка предоставляется бесплатно (комбинируется с ваучером на €35). Акции распространяются на туры, забронированные с 11 мая.
В отеле «Кристалл» 4* (Золотые Пески) – бесплатный ваучер на €35, который будет предоставлен в московском офисе на бланке «Солвекса». Акция распространяется на туры, забронированные с 18 мая.
В отелях Helios SPA & Resort 5* (Золотые Пески) – бесплатный ваучер на €35 будет предоставлен в московском офисе «Солвекса» на бланке отеля. Акция распространяется на туры, забронированные с 25 мая.
Ваучер компенсирует туристам из России и СНГ, которые будут проживать в данных отелях, расходы по оформлению визы в Болгарию. Он распространяется на услуги, предоставляемые отелями – пользование SPA-центрами, теннисными кортами, мини-баром, ресторанами и прочим.
Акция «Бесплатный ваучер на €35» распространяется только на взрослых туристов, оплативших полную стоимость визы. Стоимость ваучера представляет собой кредит (€35), который можно расходовать на протяжении всего пребывания в отеле.
Вниманию агентств – некоторые отели продлили скидки за раннее бронирование.
Курорт Золотые Пески: «Иберостар Обзор Бийч/Изгрев» РБ – 10% до 30 июня, «Мимоза» РБ – 15% до 30 июня, «Ексельсиор» РБ – 10% до 30 сентября.
Курорт Обзор: «Мирамар» РБ – 5% до 30 июня, «Обзор Бийч Рисорт» РБ – 15% до 30 июня.
Курорт Бяла: «Бяла Бийч Рисорт» РБ – 15% до 30 июня.
Курорт Солнечный Берег:«Royal Palace Хелена Рисорт» РБ – 20% до 30 июня.
Курорт Поморие: «Гранд отель Поморие» РБ – 15% до 30 июня.
«Лабиринт»: Новый год и Рождество в Эстонии
Турфирма «Лабиринт» сообщает, что первые туры на Новый год и Рождество в Эстонию уже в продаже.
Вниманию турагенств предлагается популярный вид тура «даты поездки на выбор», который позволяет выбирать поездку любой продолжительности. Для тех, кто хочет провести в зимнем Таллине больше времени и лучше познакомиться с эстонской столицей, возможен вариант отправления 26 декабря и возвращения 5 января. Занятые путешественники могут отправиться 30 декабря и вернуться 4 января, что достаточно, чтобы весело встретить Новый год в сказочном Таллине.
Все предложения по Мальте на одном сайте
Все предложения по Мальте от туроператоров – членов Мальтийского клуба вы найдете на сайте www.maltahit.ru. Здесь собраны лучшие варианты по всем видам отдыха на острове, включая изучение английского языка, детский отдых, дайвинг, оздоровительный туризм.
Представленные на сайте компании давно и эффективно работают по мальтийскому направлению. Выбрав понравившееся предложение, по ссылкам переходите на сайт туроператора, где можно забронировать тур.
Открытие фестиваля обещает быть необычным
25 июня в 19.00 часов в Московском государственном музыкальном театре им. Наталии Сац состоится торжественное открытие V tжегодного Летнего фестиваля балета. Поздравить фестиваль с юбилеем пожалуют важные гости: президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, заместитель председателя Госдумы РФ Владимир Жириновский.
Организаторы решили отойти от академических традиций конферанса подобных церемоний и в качестве ведущих пригласили заслуженную артистку России Алену Свиридову и популярного актера Сергея Астахова. Впрочем, и сама программа вечера обещает быть нестандартной.
Среди приглашенных звезд ведущие солисты Большого театра Ян Годовский и Марьяна Рыжкина. С отдельным номером на музыку Мишеля Леграна в аранжировке Игоря Крутого выступит народная артистка России Илзе Лиепа. А вот солисты театра им. Станиславского и Немировича-Данченко народная артистка России Татьяна Чернобровкина и заслуженный артист России Георгий Смилевски представят отрывок из «Лебединого озера». Все сценическое действо будет проходить в сопровождении симфонического оркестра Летнего фестиваля балета.
Впервые в истории фестиваля телеканалу «Столица» предоставлено право трансляции гала-шоу.
Летний фестиваль балета активно сотрудничает с турбизнесом. Организаторы фестиваля разработали специальное предложение для турфирм, предусматривающее взаимовыгодное сотрудничество. Принимающие компании получают высокую комиссию. Сопровождающие групп, гиды и турменеджеры обеспечиваются бесплатными местами на спектаклях.
Подробнее о фестивале читайте на www.summerballet.ru.
Подробный репертуар фестиваля здесь.
Схема зала и стоимость билетов здесь.
В кассах города можно приобрести билеты на спектакли. Заказ билетов по телефону (495) 225-80-40.
Билеты также можно выиграть, приняв участие в конкурсе.
Продюсерское агентство «Гранд Интер Гала»: (495) 649-50-45, www.summerballet.ru
«Пилигрим»: яхты на Волге
На сайте Центра туристических программ «Пилигрим» заработал новый раздел – «Аренда яхт и катеров». Этот вид отдыха в последние годы становится на Волге все более популярным. На сайте представлены небольшие и бюджетные катера и яхты, рассчитанные на дневные речные прогулки. Их заказывают для дневных путешествий по Волге: полюбоваться красотами Жигулей, искупаться на белоснежных загородных пляжах. В дополнение можно также заказать экскурсионное сопровождение, кейтеринг, развлекательную программу.
На яхте «Озон» можно отправиться в круиз на большее количество дней. У яхты достойная отделка, комфортабельные каюты и салоны, укомплектованные всеми видами техники, сауна и даже «джакузи» с видом на Волгу (фото). Все это подарит туристам незабываемое ощущение изысканности и комфорта, оставит много ярких впечатлений.
Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30, 314-214, 37-44-52, ro@piligrim-tlt.ru
«Дагомыс»: за здоровьем и хорошим настроением – это к нам
Оздоровительный комплекс «Дагомыс» приглашает на отдых, обещает море развлечений и всегда хорошее настроение.
В июне сутки на человека обойдутся от 1670 руб., в июле-августе – от 2060 руб. В стоимость включено: проживание в комфортабельных номерах, двухразовое питание в ресторане, пользование бассейном с подогреваемой морской водой, вход на пляж.
Помимо этого, к услугам отдыхающих квалифицированное медицинское обслуживание, сауна, салон красоты, спортивный комплекс, многочисленные бары, кафе и рестораны, сектор развлечений, бильярд, обустроенный пляж, большой выбор экскурсий и многое-многое другое.
Турфирмам предоставляется скидка.
«Дагомыс»: (8622) 524-184, 521-100, 524-127, факс (8622) 522-100, 520-694 (ежедневно с 8.00 до 20.00), sale@dagomys.ru, www.dagomys.ru
«Ван Борк»: отели Венеции – скидки до 25%
Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 25% при бронировании лучших отелей Венеции:
Bauer Palladio Hotel & Spa 5*. При оплате 2 ночей – скидка 15%, при оплате 3 ночей – скидка 20%, при оплате 4 ночей – скидка 25%;
Bauer Hotel 5*. При оплате 2 ночей – скидка 15%, при оплате 3 ночей – скидка 20%, при оплате 4 ночей – скидка 25%;
Bauer Il Palazzo 5*. При оплате 2 ночей – скидка 15% (заезд воскресенье-четверг – скидка 20%), при оплате 3 ночей – скидка 20%.
Комиссия агентствам – 10%. Перелет Москва – Венеция – Москва, тариф Swiss от 4307 руб.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
Pac Group: Италия для тех, кто ценит отдых
Компания Pac Group приглашает на курорт Милано-Мариттима. Золотой песок пляжей, зелень эвкалиптовых рощ и сосен, яркая синева моря и неба – каждая природная деталь этого курорта имеет яркие цвета, видимо по этой причине его так любят сами итальянцы. Или за то, что совсем недалеко от курорта расположена клиника Cervia de Terme (термальный курорт), где можно пройти курс лечения или курс омолаживающих процедур. А семьи с детьми рады близости аквапарка «Аквабел» и итальянского Диснейленда – «Мирабиландия». Рестораны, бары, бутики, дискотеки и другие развлекательные атрибуты курортной жизни здесь выше всяких похвал.
Pac Group рекомендует отдохнуть в самых популярных отелях курорта Grand Hotel Gallia 4* Super, Aurelia 4* Super, Le Palme 4* Super, Metropolitan 4*.
Гарантированные места в отелях, online-бронирование, собственный представитель компании весь сезон, дополнительные экскурсии в Венецию, Флоренцию, Рим, Сан-Марино. И главное – оптимальные цены.
Милано-Мариттима - Fortuna - СПО8 148 от 28900 рублей.
Милано-Мариттима - СПО8 147 от 27060 рублей.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
«Аврора Интур»: Европа – лето в разгаре
Экскурсионные и лечебные туры по Европе – это классика, дающая наслаждение душе и пользу здоровью. Компания «Аврора Интур» разработала летние программы по специальным ценам.
Лечебные курорты, озера и достопримечательности Чехии: Карловы Вары от €393, Марианские Лазни от €821; Экскурсионная Прага от €299; Прага+отдых на озере Липно от €815; Прага+отдых на озерах Австрии от €950.
Яркие впечатления, термальные купальни, отдых на Балатоне в Венгрии: Отдых на Балатоне от €635; Выходные в Аквапарке от €561; Экскурсионный Будапешт от €402; Лечение на Хевизе от €903.
Адриатическое море, альпийские озера и wellness-центры в Словении: Отдых в Портороже от €937; Отдых на озере Блед от €934; Рогашка Слатина от 970.
И – специальные летние подарки.
Для отправляющихся на лечение в Карловы Вары и Марианские Лазни – бесплатный трансфер и экскурсии. Для менеджеров агентств – недельный тур в Прагу.
«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru
«Кандагар»: лечебные курорты Украины
Группа компаний «Кандагар» приглашает на лечебные курорты Украины, которые обладают мощным рекреационным потенциалом для лечения широкого диапазона заболеваний. Это и радоновая минеральная вода Хмельника, и лечение озокеритом и минеральными водами в одном из самых известных гастроэнтерологических курортов Украины – Моршине, и уникальные методики лечения с использованием минеральных вод Трускавца и Миргорода, и целебный климат «всеукраинской здравницы» – живописных Карпат.
Здравницы этих курортов располагают широкой медицинской базой и предлагают достойный уровень сервиса от экономичных вариантов до премиум. Свои услуги готовы предложить:
- санаторий «Хмельник» и медицинский реабилитационный центр «Южный Буг» в Хмельнике;
- медицинский реабилитационный центр «Миргород МВД», санатории «Берёзовый Гай» и «Хорол» в Миргороде;
- санатории «Свитанок», «Черемош» и «Моршинский» в Моршине;
- медицинский реабилитационный центр «Перлина Прикарпаття», санатории «Весна», «Шахтёр» и диагностический лечебно-реабилитационный курортный комплекс «Риксос Прикарпатье»;
- санатории «Теплица» и «Перлина Карпат» в Карпатах.
«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16 moscow@kandagar.com, Севастополь +38 (0692) 53-50-50, vera@kandagar.com
«Инфофлот»: речные круизы впервые on-line
Туристическая компания «Инфофлот», один из крупнейших операторов по круизам в России, уже несколько месяцев успешно эксплуатирует новую электронную систему бронирования, которая является первым продуктом такого рода в сфере речных круизов. Теперь пользователи имеют возможность просмотра и бронирования мест в режиме on-line на круизы с отправлением из крупнейших речных городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары и Казани.
Сейчас на сайте www.booking.infoflot.com отображена информация по семи теплоходам, круизы на которых организовывает «Инфофлот» – «Василий Чапаев», «Салават Юлаев», «Космонавт Гагарин», «Карл Маркс», «Анатолий Папанов», «Юрий Никулин» и «Н.А. Некрасов».
«Инфофлот»: Москва (495) 961-32-09, Санкт-Петербург (812) 600-14-55, Самара (846) 273-39-79
«Континенталь АГ»: свадьба в сейшельском раю
Безупречные, нетронутые пляжи с белоснежным мягким песком, вернее, даже не песком, а коралловой пылью. Восхитительный тропический климат и теплые бирюзовые воды, ласкающие взор разнообразные и безмятежные острова. Калейдоскоп из нетронутых лесов, экзотических птиц и животных, девственно чистые воды, до краев наполненные пестрыми рыбами. Сейшельские острова – и все это, и еще многое другое. Здесь все создано для любви, все пропитано ею. Здесь сбываются самые фантастические мечты.
«Континенталь АГ» предлагает заключить брак на пляжах самых романтичных отелей мира, названия которых не раз мелькали на первых позициях в рейтингах –Maia Luxury Resort, Banyan Tree Seychelles, Four Seasons Seychelles.
«Континенталь АГ»: (495) 780-05-88, www.wedding-travel.ru
TravelGarant: за здоровьем – в Чехию и не только
Любой тур в Чешскую Республику – это настоящее путешествие за впечатлениями и здоровьем: целебный климат, уникальные памятники архитектуры, живописные озера, уникальные парки, старинные замки. Благоприятный климат и хорошая экология способствуют оздоровлению и заряжают энергией. Знаменитая минеральная вода и восхитительное чешское пиво – полезные и приятные дополнения к любому туру.
TravelGarant представляет самые популярные лечебно-оздоровительные туры на курорты Чехии: Карловы Вары, Марианские и Франтишковы Лазне, Яхимов, Подебрады. Гарантированные номера в лучших санаториях, большой выбор spa- и wellness-программ: антистресс, красота, движение и другие, богатый ассортимент экскурсий в Прагу, Дрезден, Вену. Блоки мест на регулярных рейсах ЧСА до Карловых Вар и Праги. Вылеты из Москвы и других городов России.
Рекомендуем: «Отдых на озерах + Прага» 11/10 от 698 у.е. – актуальный комбинированный тур с посещением столицы и отдыхом на одном из озер: Махово, Липно, Слапское, Раковник, Сеч;
«Прага + отдых на озерах Каринтии», «Замки Чехии», «От Влтавы до Эльбы», большой ассортимент комбинированных туров «1 виза + вся Европа».
А также:
Словения. Курорты Рогашка Слатина, Моравске Топлице, Струньян, Терме Чатеж. Хит сезона – All inclusive в отеле Slovenija 4* в Рогашка Слатина – от €285.
Словакия. Пиештяны, Бардеевские Купеле, Турчанские Теплице – комплексные программы Exclusive, Classik, авиа- и ж/д туры.
Будем рады заявкам на курорты России, Украины, Израиля. Профессиональные консультации, привлекательные цены и хорошие комиссионные.
TravelGarant: (495) 662-41-80, info@travelgarant.ru, www.travelgarant.ru
Назначен новый ректор Института индустрии туризма
Новым ректором Московского государственного института индустрии туризма (МГИИТ) назначен Александр Яндовский (фото).
Яндовский Александр Николаевич родился в 1959 году, закончил Высшую юридическую заочную школу МВД СССР, Академию МВД СССР, юрист, кандидат социологических наук. В МГИИТ работает с 2006 года. Женат, имеет дочь.
МГИИТ – один из старейших в России институтов по подготовке специалистов для туристской индустрии, создан 30 сентября 1966 года в качестве Высших курсов по подготовке специалистов для работы с иностранными туристами. Весной 2004 года распоряжением правительства Москвы переведен в ведение Комитета по туризму города Москвы.
Институт имеет филиал в Кисловодске, осуществляет научно-исследовательские разработки по территориальному развитию туризма, строительству гостиниц, диагностике существующих туристских предприятий.
Омский регион собирается привлечь около 400 тысяч туристов
Правительство Омской области планирует в 2009 году привлечь в регион около 400 тыс. российских и зарубежных туристов, что на 10% больше, чем в 2008 году. Увеличить турпоток планируется, прежде всего, за счет активной рекламы достопримечательностей и природных памятников региона, формирования образа самобытного сибирского края, а также проведения таких крупнейших международных мероприятий, как Сибирский международный марафон.
С этой целью выпущен каталог «Омское Прииртышье», изготовлены видеофильмы «Таежные выходные», «Зимний Омск», организован рекламно-информационный тур «Сплав по Оми». В серии «Туристские карты России» выпущена карта Омской области.
Разработан и находится в стадии продвижения на туристическом рынке маршрут «Тара на чайном пути», который станет частью международного проекта «Великий чайный путь». Кроме того, этим летом начнет работу специализированный туристический портал «Отдых в Омской области» с интерактивной картой.
В 2008 году Омскую область посетили около 380 тыс. гостей, в том числе 19 тыс. иностранцев, что на 15% больше, чем год назад. В 2008 году объем туристских услуг, оказываемых турфирмами региона, вырос на 36%, объем гостиничных услуг – на 23%.
«А. Хачатурян» в штате «Аэрофлота»
Компания «Аэрофлот» получила четырнадцатый самолет А319 производства компании Airbus. Воздушное судно названо «А.Хачатурян» и получено в рамках сделки операционного лизинга, заключенной в 2008 году. Лизингодатель – BOC Aviation Limited. К концу года планируется получить ещё один самолёт данной модели. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 54 самолетов семейства А319/320/321.
Все самолеты – непосредственно с завода-производителя. Салоны самолетов выполнены в двухклассной компоновке и рассчитаны на 116 (А319), 140 (А320) и 170 (А321) пассажиров.
«Водолей» и «Ильдорф» у Пужаловой горы
Сегодня – обещанный рассказ об объектах размещения, готовых принять гостей в Гороховце.
В структуру горнолыжного комплекса «Пужалова гора» входит трехзвездный мотель «Водолей». Находится он непосредственно под горой – метров 100 до нижней станции подъемника, но в то же время совсем недалеко от трассы – и не заблудишься, и шума ее не слышно. Гостиница небольшая, максимальное количество гостей, которое она может с комфортом разместить – 42. Номера уютные и теплые, мебель новая, все удобства имеются – туалетная комната, телевизор, мини-бар, кондиционер, телефон, холодильник. Есть и люкс с камином, и стандартные, и апартаменты. Номер предоставляется не только на сутки, но и на 12 часов. Проблем ни с горячей, ни с холодной водой нет, так как мотель имеет собственную автоматизированную котельную с резервным электроснабжением (фото).
Постояльцам доступны интернет, международная связь и охраняемая огороженная автостоянка. Есть лобби-бар и небольшое кафе, возможность заказать экскурсии и попариться в очень приличной сауне (в настоящий момент она, правда, реконструируется, в результате чего должна стать еще лучше). Самых лестных отзывов заслуживает персонал – все отзывчивы, улыбчивы и не считают собственную услужливость чем-то порочным.
По свидетельству Андрея Князева, владельца и горнолыжного комплекса, и мотеля, среднегодовая заполняемость гостиницы – 80%. Что-то будет, когда в Гороховце построят биатлонный стадион, о котором г-н Князев говорил как о деле решенном.
Если приезжать не на пару дней, а на более длительный срок, то лучшего места, чем загородный клуб «Ильдорф» поблизости, пожалуй, не найти. Расположен он примерно в 20 км от «Водолея», в светлом березняке. Сам себя клуб позиционирует как баварскую деревню в глуши муромских лесов. На территории в 6 га стоят несколько фахверковых домов, переделанных из корпусов бывшего пионерского лагеря (фото).
Небольшое лесное озеро Пурхма позволило создать нечто похожее на курортный пляж (фото). В зоне ответственности отеля дно озеро вычищено, проложены специальные буны, защищающие акваторию от ряски. Здесь же на берегу оборудована площадка для барбекю, а всего их в клубе несколько.
Номеров 49 – стандартные, люксы и студио. Есть отличный бассейн (фото) и немало возможностей для занятий спортом, проведения деловых мероприятий и праздников, как камерных, так и масштабных типа свадьбы. В бизнес-центре клуба три зала с полным техническим оснащением, даже выставки можно проводить.
Для детей – с выдумкой оборудованная площадка на свежем воздухе, в прокате – подходящие по размеру велосипеды и ролики, и всегда готовые включиться в игру бэби-ситеры (фото).
Большое достоинство«Ильдорфа» – собственная пивоварня, производящая четыре сорта живого нефильтрованного продукта. Все – оригинальны, сварены исключительно по авторским рецептам, такого нигде больше не попробуешь.
Ближайшие события, которые помогут завлечь туриста в Гороховец, – праздник самовара 22-го августа (чайные церемонии народов мира, выставка-продажа самоваров и всего, что связано с этим чудесным напитком) и фестиваль «Богатырские забавы» 6-го сентября. (Любовь Булгакова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»