Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 22.08.2005

Открыт долгожданный тоннель на трассе Адлер – Красная Поляна

19 августа на автомобильной дороге Адлер - Красная Поляна торжественно открылся долгожданный тоннель. Работы по его пробивке со стороны южного портала начались в октябре 1998 года, а со стороны северного - в апреле 1999 года. Длина тоннеля составляет 2580 м, ширина проезжей части - 7 м. Пропускная способность - 3,5 тысячи единиц автотранспорта в сутки.

В церемонии открытия принял участие президент России Владимир Путин. В своем выступлении он выразил надежду, что новая дорога будет очень важным инфраструктурным звеном в развитии экономики и этого района, и всего Юга России. «Это значит, что принципиально по-новому может развиваться здесь и туризм, и горнолыжный спорт", - сказал президент. Он также заметил, что в России сегодня существует 12 "замороженных" мостов, которые строятся уже 20 лет. В том числе дороги Чита - Хабаровск, Москва – Дон. По мнению президента, за ближайшие три года их необходимо "разморозить" и закончить строительство. А к 2010 году Владимир Путин пообещал сочинцам еще один тоннель - на объездной дороге.

Как рассказал RATA-news присутствовавший на церемонии заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ Юрий Барзыкин, в строительство тоннеля, который заменил самый опасный 17-километровый участок трассы, было вложено около 3 млрд. рублей. Его открытие позволяет значительно сократить дорогу на Красную Поляну, сделать ее более удобной и безопасной. Теперь от моря до гор можно добраться за 40 минут. До этого приходилось ездить на Красную Поляну по узкой дороге вдоль скал, построенной еще 100 лет назад. По мнению г-на Барзыкина, завершившаяся реконструкция трассы – хороший стимул для развития туристической инфрастуктуры в регионе. «По старой дороге - серпантину в 500 поворотов с движением в одну полосу - машины двигались «по очереди» и обязательно сигналили перед каждым поворотом, – рассказал Юрий Барзыкин. - Понятно, что по такой трассе практически невозможно было возить строительные материалы. Теперь, с открытием тоннеля, процесс строительства в этих местах активизируется, и это, в свою очередь, поможет созданию большого количества рабочих мест».

По словам г-на Барзыкина, работа по строительству и реконструкции автомобильных дорог в Краснодарском крае будет продолжена. В общей сложности на это будет потрачено более 115 млрд. рублей.

Поправки в закон по туристическо-рекреационным зонам будут готовы в сентябре

Работа по отбору заявок на создание особых экономических зон в России начнется в сентябре, после объявления конкурса. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическим зонами Юрий Жданов в эфире радиостанции «Маяк».

Г-н Жданов также сообщил, что уже в сентябре будут готовы поправки в закон по третьему виду особых экономических зон - туристическо-рекреационных. Они, по словам чиновника, могут создаваться "на озере Байкал, в Краснодарском крае, какие-то точки на великих русских реках".

23 сентября состоится X съезд РСТ

23 сентября 2005 года состоится Х съезд РСТ. Он пройдет в Москве, в Центральном доме туриста (ЦДТ, Ленинский проспект, 146, станция метро «Юго-Западная»). Регистрация участников с 11.00, начало заседания в 12.00.

Тем, кому необходимо забронировать гостиницу, срочно присылайте заявки в компанию «Академсервис» по факсу: (095) 755-88-58, 913-31-13 или по e-mail: ljulia@acase.ru. Укажите ФИО, паспортные данные, даты проживания, название гостиницы, категорию номера. На заявке обязательно сделайте пометку «НА СЪЕЗД РСТ».

В гостинице «Измайлово Гамма Дельта» стоимость проживания составляет $40 за ночь в двухместном номере за одного человека, включая завтрак. В гостинице «Космос» - $46 за размещение на тех же условиях, в гостинице ЦДТ – $48. Возможно также забронировать другие гостиницы. Оплата производится заранее через компанию «Академсервис». Минимальный срок проживания - 2 ночи. Размещение подтверждается только после оплаты.

Российско-израильский форум: три моря в одной поездке

Министерство по туризму Израиля и Российский союз туриндустрии с 5 по 11 ноября 2005 года проводят в Израиле туристический форум, цель которого - увеличение турпотока из России на Святую землю. К участию приглашаются руководители турфирм, входящих в РСТ, которые уже работают или планируют работать с этим направлением.

В программе форума - посещение курортов Красного, Мертвого и Средиземного морей, знакомство с Иерусалимом, деловые мероприятия, встречи с руководством туристической отрасли и представителями турбизнеса Израиля.

Участники форума отправятся в Израиль рейсом авиакомпании «Трансаэро», которая предоставила максимально льготный тариф на билеты. Вся программа на территории Израиля будет осуществлена за счет принимающей стороны.

Заявки принимаются по e-mail: lena@rata.ru

Компания RATA-expo открыла свой сайт

Посетители нового ресурса www.rata-expo.ru имеют возможность ознакомиться с новостями, очередными проектами компании, получить информацию об участии в программах «Регионы России» и «Губернские города», в рамках которых пройдут мастер-классы и workshops «Осень-2005», узнать о скидках и различных бонусах, предоставляемых участникам и членам РСТ.

Раздел о каталоге «Мастер-класс» расскажет о структуре издания, требованиях к информации, бесплатно предоставляемой участниками проектов RATA-expo. Каталог выйдет к выставке «Отдых-2005», также он будет распространяться на «Лыжном салоне» в ноябре и по всем региональным агентствам в 26 городах осенних программ.

Участники мероприятий RATA-expo умеют не только хорошо работать, но и красиво отдыхать. Об этом - в фото-галерее VERANO-2005.

Кстати, для региональных туроператоров, желающих присоединиться к мероприятиям RATA-expo, компания разработала специальные условия их участия в своем городе и дополнительные скидки по участию в других городах.

Российский турист на просторах родины

Как считают туроператоры, работающие с внутренним турпродуктом, санатории, пансионаты и базы отдыха центральной и средней полосы России, Селигер и Карелия по состоянию спроса вполне могут соперничать с черноморскими курортами. Собеседники RATA-news выражали сожаление лишь о том, что это направление «очень» сезонно, а спрос слишком зависит от погодных условий.

Ирина Солянкина, руководитель российского отдела компании «Ванд Интернешнл Тур», известная неугомонностью в поисках новых мест отдыха для сограждан, сообщила о 20-процентном увеличении количества желающих провести свой отпуск в средней полосе России по сравнению с летним сезоном прошлого года. «Мы уходим все дальше от неудержимо дорожающего Подмосковья, – сказала г-жа Солянкина. – И не потому, что нам так нравится - просто наши клиенты проявляют интерес к другим регионам России». С помощью «Ванд Интернешнл» россияне уже открыли для себя окрестности Нижнего Новгорода, Рязани, Орла, Белгорода. Эти области сумели сохранить заповедные уголки, которые, к тому же, хороши с «экскурсионно-познавательной» точки зрения. Местные пансионаты и базы отдыха предлагают недорогие, но весьма приемлемые условия для полноценного отдыха. По словам Ирины Солянкиной, российский отдел «Ванд», настроенный очень оптимистично, собирается теперь раскручивать еще и Тулу, Липецк, Воронеж.

О необходимости расширения ассортимента, продиктованной растущим спросом, говорила корреспонденту RATA-news и заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Воеводина. По ее словам, средняя полоса нашего отечества привлекает внимание, в первую очередь, тех сограждан, которым необходимо лечение, а на юг ехать противопоказано. В российской глубинке очень спокойная атмосфера, да и уровень медицинского обслуживания ничуть не ниже подмосковного. Грамотно проводят местные санатории и ценовую политику. Стоимость путевок если и выросла, то не более чем на 5%, а где-то и вовсе осталась на прошлогоднем уровне.

Неплохо идут продажи карельских турпакетов. Сюда, по свидетельству г-жи Воеводиной, едет особый контингент туристов. Им очень хочется увидеть «остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер», привлекает богатая экскурсионная программа. Тех, кто уже побывал в Карелии, всегда тянет назад. Они уже не могут жить без здешней природы, ее тихой красоты и, конечно же, рыбалки. В следующем сезоне «Роза ветров» собирается сосредоточиться именно на этом направлении.

И Карелию, и Селигер нельзя отнести к дешевому сегменту российского туристического рынка. Однако, как мы убедились, спрос есть, и он растет. Это, кстати, опровергает бытующее мнение о популярности этих мест только у тех, кому недостает средств для поездок за границу. У «Розы ветров», к примеру, по Селигеру продажи увеличились на 25%, что заставило турфирму расширить список баз отдыха, с которыми она работает. Директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов также подтвердил всплеск продаж туров по России на 35%. Если рассматривать детально, то по Подмосковью, несмотря на высокие цены, спрос в «Мультитуре» вырос на 15%, по средней полосе - на 40%, причем на «чистый» отдых. А по Селигеру продажи туроператора возросли вообще на 100%. Немаловажную роль в этом сыграли улучшающиеся с каждым годом условия проживания на озере: комфортабельных гостиниц становится все больше.

Менее оптимистично по отношению к внутренним регионам России была настроена лишь компания «Экспресс Лайн». По словам начальника группы внутреннего туризма Ольги Пиляевой, никаких особых изменений по сравнению с прошлым годом у них не произошло. Спрос на экскурсионные туры по Золотому кольцу и в Санкт-Петербург был стандартно устойчивым. Единственная потеря сезона – снижение интереса к речным круизам. Вызван он, по мнению г-жи Пиляевой, увеличением их стоимости. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Десять ознакомительных туров за один зимний сезон

Как мы уже сообщали, в Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (RATA-news от 19 августа 2005). Оно было посвящено взаимодействию турфирм и гостиниц для преодоления негативных тенденций сезона 2005 года. Напомним, что результаты проведенного пресс-службой СЗРО РСТ опроса участников петербургского рынка въездного туризма показали спад въезда в сегменте среднебюджетных туристов: по россиянам - на 33,1%, по иностранным туристам – на 32,8%.

Среди первоочередных мер по привлечению туристов в Санкт-Петербург участники прошедшего заседания назвали необходимость позиционирования города на международном туристическом рынке и его рекламы как туристического направления. По этому поводу вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сообщил, что Комиссия по въездному туризму СЗРО в настоящее время активизирует проект «Петербургский вояж – Белые дни. Санкт-Петербург – открытый город». «В сентябре наш город посетят две группы представителей СМИ Германии. 19-23 октября мы будем принимать группу немецких туроператоров. Следующая группа, которая посетит наш город в рамках программы«Петербургский вояж – Белые дни», будет из Польши», - сказал г-н Корнеев.

 Также в планах СЗРО РСТ активное привлечение к проекту представителей турбизнеса из тех стран, которые являются потенциально интересными рынками для Санкт-Петербурга. В предстоящий зимний период решено организовать не менее десяти ознакомительных туров за счет принимающей стороны.

Кроме того, в настоящее время РСТ готовит к изданию четвертый выпуск фотоальбома-каталога Just Russia о туристических достопримечательностях России на английском языке. Он будет представлен на лондонской выставке WTM-2005 в ноябре с.г. «Приглашаем к участию в проекте все предприятии туриндустрии Санкт-Петербурга, которые хотели бы, чтобы о них узнали на Западе, - сказал Сергей Корнеев. - В следующем году в серии Just Russia планируется издание каталога по Санкт-Петербургу и по отелям России».

Г-н Корнеев также сообщил, что с 30 ноября по 4 декабря 2005 года аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе будет проводить в Вене презентацию 11 субъектов Северо-Запада России. Ее цель - содействие реализации инвестиционных проектов и расширение торгово-экономических и культурных связей с Австрией. В рамках этого мероприятия планируется круглый стол по вопросу развития туриндустрии на Северо-Западе нашей страны.

Сочинские переводчики объединяются

В Сочи состоялось совещание городских переводчиков и гидов-переводчиков. Его проведение стало необходимым в связи с тем, что, как признают и сами сочинские знатоки языков, качество услуг гидов в последнее время оставляет желать лучшего. Одна из причин – стремление заказчиков выбрать переводчиков и гидов-переводчиков «подешевле», без учета степени их профессионализма. Особенно остро вопрос качества стоит в свете того, что Сочи претендует на проведение зимних Олимпийских игр 2016 года.

Тем не менее, в городе есть гиды, которым небезразлична репутация и имидж профессии. У каждого из них за плечами многолетний успешный опыт переводческой работы в России, а у многих и за рубежом. Результатом прошедшего совещания стало решение о создании Объединения переводчиков города Сочи в рамках некоммерческого партнерства «Конгресс Визит Бюро». Объединение, с одной стороны, будет защищать права переводчиков на цивилизованные условия работы, а с другой – помогать заказчикам в подборе настоящих профессионалов своего дела. Объединение также будет оказывать консультационные услуги, связанные с организацией устного (синхронного или последовательного) перевода и оказывать практическое содействие в решении этих и подобных вопросов.

На Travel.ru запущена система бронирования гостиниц по всему миру

В дополнение к существующим проектам, при сотрудничестве с "Хорс 21" - он-лайновой системой www.horse21.ru, на сервере Travel.ru начала работу уникальная система бронирования гостиниц по всему миру www1.hotels.travel.ru/.

Система предлагает 240 000 гостиниц, номер бронируется моментально, резервирование бесплатно, оплата проживания осуществляется непосредственно после заезда в отель. Кроме того, цены, представленные на сайте, выгодно отличаются от цен в самой гостинице.

Travel.Ru - ведущий ресурс российского интернета о туризме и путешествиях, в течение многих лет предоставляющий любую информацию для путешественников и профессионалов. Ежедневно портал посещают 20 000 человек.

Horse21.ru (Hotel Reservation Service) – это современная международная система бронирования отелей через интернет, позволяющая за секунды выбрать и зарезервировать номер в любой точке мира.

Кыргыстан приглашает журналистов стран СНГ

Ассоциация по продвижению Кыргызстана как страны туризма (Destination Marketing Association of Kyrgyzstan) при поддержке киргизского Правительства, МИД и в сотрудничестве с Международным деловым советом организует инфотур для журналистов из стран СНГ. Все расходы берет на себя принимающая сторона.

Поездка состоится с 22 по 28 сентября 2005 года. Продолжительность тура - 7 дней. Журналисты посетят столицу Кыргызстана город Бишкек, природный национальный парк Ала-Арча, красивейшее озеро Иссык-Куль, а также исторические достопримечательности и места для отдыха на побережье и приключенческого туризма.

Цели проекта – продвижение Кыргызстана как страны туризма на рынках дальнего и ближнего зарубежья, создание позитивного имиджа страны, а также привлечение инвестиций.

В июне 2005 года Ассоциацией уже был проведен подобный тур, в нем приняли участие журналисты из Западной Европы и Америки.

www.dma.centralasia.kg

Сани идет навстречу высоким технологиям

Греческий курорт Сани славится качеством сервиса и заботой о своих постояльцах. Хотельеры и администрация курорта стремятся предоставить самый разнообразный спектр услуг, соответствуя высоким европейским стандартам.

В этом году во всех отелях курорта Сани предоставляется возможность пользования iPod. Этот современный mp3 плеер с 1000 самыми известными музыкальными хитами является бесплатной услугой для гостей. Такая услуга впервые предоставляется на полуострове Халкидики. Но это не единственный шаг Сани навстречу высоким технологиям. Ранее все отели курорта перешли на беспроводной скоростной интернет Wi-Fi, подключение к которому возможно во всех общественных помещениях.

www.saniresort.ru

После реконструкции открылся Le Merdian на Пхукете

В Таиланде на острове Пхукет вновь готов к приему гостей комплекс Le Meredian Phuket Beach resort. Он был закрыт на ремонт после разрушений, причиненных цунами в декабре 2004 г.

По прошествии полугода после трагедии интерес туристов к острову Пхукет возвращается – и у владельцев отеля есть стимул сделать Le Meredian лучше, чем он был прежде. "Cовершенно очевидно, что страх туристов перед стихией отступает, - говорит генеральный директор сети отелей Le Meredian в Таиланде Филипп Сигл. - Пхукет вновь становится популярным курортом. И именно сейчас у нас есть шанс доказать, что наши гостиницы – одни из лучших в мире".

Действительно, после масштабной реконструкции отель улучшил не только интерьер, но и поднял уровень сервиса. Семь месяцев работники отеля работали на чистом энтузиазме – и сейчас их труды начинают оправдывать себя. По случаю открытия пятизвездночный Le Merdian на Пхукете предлагает сниженные цены – стоимость номера от $95 в сутки. (Travel.ru)

Туристов больше, а доходы падают

Количество иностранных туристов в Испании за семь месяцев 2005 года возросло, однако доходы от туризма в стране продолжают сокращаться. Как заявил на пресс-конференции в Мадриде заместитель министра торговли и туризма Педро Мехиа, за первые семь месяцев этого года Испанию посетили 31450 тыс. туристов из-за границы, что на 6,1% больше, чем за тот же период 2004 года. Благодаря этому впервые с 1999 в стране поставлен новый рекорд по числу приезжающих на отдых из-за рубежа, сообщает РИА «Новости».

Г-н Мехиа отметил, что среди иностранных туристов в Испании первое место занимают англичане, второе - немцы, третье - французы. Их излюбленные места отдыха - приморские курорты автономных областей Каталония, Балеарские острова, Канарские острова и Валенсия.

Вместе с тем, по данным испанской статистики, объем расходов иностранных туристов в Испании сократился. Доходы от туризма, которые пять лет назад составляли 17% валового национального продукта Испании, сейчас уменьшились до 12%. Приезжающие в страну иностранцы больше экономят, так как цены в стране растут в среднем на 7% в год. Туристы все реже (в 2005 году на 5,9% меньше, чем в 2004) покупают туры, подыскивая себе более дешевое жилье. Кроме того, все чаще (в 38% случаев) они выбирают низкотарифные чартерные рейсы иностранных авиакомпаний.

«Украина» не продается

Московское правительство не может найти инвестора, согласного взяться за реконструкцию гостиницы «Украина», и подумает о том, чтобы изменить предназначение здания. Об этом RBC daily сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Напомним, что решение выставить на продажу 100% акций гостиницы «Украина» московское правительство приняло еще в декабре прошлого года. Однако с тех пор желающих его приобрести не нашлось. Поэтому вполне возможно, что будет изменено предназначение здания: сохранение гостиницы станет необязательным. То есть инвестор сможет сделать в здании что-то другое. Хотя не очень понятно, что именно. Эксперты полагают, что, кроме гостиницы, в этом здании сделать ничего нельзя.

Как считают опрошенные RBC daily эксперты, проблема «Украины» в том, что ее реконструкция является слишком дорогим и к тому же невыгодным проектом. Как известно, стоимость реконструкции гостиницы оценивается в $70 млн. Эти средства нужно вложить дополнительно к тем, которые придется потратить на выкуп акций у правительства Москвы. «Кроме того, инвестор должен будет заплатить $5 млн. (по расчетам правительства Москвы) компенсации швейцарской компании Hotel Service Management Ltd., которая провела реконструкцию фасада, – сказала старший вице-президент компании Jones LaSalle Hotels Марина Усенко. – Это очень дорогой и большой проект. Не думаю, что в России есть инвесторы, способные его потянуть».

В компании Knight Frank также считают реконструкцию гостиницы «Украина» слишком дорогим проектом. «Расчеты показывают, что реконструкция одного квадратного метра «Украины» обойдется в тысячу долларов, – говорит PR-директор компании Knight Frank Андрей Патрушев. – При этом, в соответствии с постановлением правительства Москвы, инвестор получает в собственность 51% акций, еще 49% остается в собственности ОАО «Гостиница "Украина". В итоге затраты на реконструкцию одного квадратного метра гостиницы относительно ожидаемого дохода инвестора составят около $2 тысяч. За эти деньги можно построить новую гостиницу. При существующих условиях сделка является невыгодной, особенно если учесть, что срок окупаемости любого гостиничного проекта составляет 8-9 лет. Здесь инвестор получает только половину прибыли, что увеличит минимальный срок окупаемости до 15-17 лет».

Помимо высокой стоимости проекта, эксперты обращают внимание на тот факт, что «Украина» является памятником архитектуры, и это накладывает дополнительные ограничения. ««Украина» уникальна в своем роде, она является памятником архитектуры, – отметил руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец. – Гостиница имеет выгодное месторасположение на Кутузовском проспекте. Но, с другой стороны, ее планировка совершенно не соответствует современным стандартам - очень маленькие санузлы, номера узкие, кроме того, много потерь площадей. И именно архитектурная ценность является главным препятствием для покупки здания».

«Единственное, что здесь можно сделать – это отремонтировать номера, поменять лифты, произвести отделку помещений общего пользования, усовершенствовать инженерные системы, доведя тем самым гостиницу до уровня нормальных четырех звезды», - сказал директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершенев. По его мнению, даже намерение властей снять требования сохранения функции здания не окажет влияния на интерес инвесторов. «Трудно представить, что здесь можно сделать без полной реконструкции, кроме гостиницы, - говорит он. – Крупная компания в такой офис не поедет». Впрочем, эксперты все же думают, что в среднесрочной перспективе, по мере развития рынка и ввода в строй площадей «Москва-Сити», гостиница все же станет инвестиционно привлекательным проектом.

Принимаются заявки на соискание премии имени Сенкевича

Федеральное агентство по туризму заканчивает прием заявок на соискание Национальной туристической премии имени Юрия Сенкевича. Награда была учреждена в 2003 году и присуждается в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма в России, повышению эффективности и качества обслуживания туристов, росту квалификации, профессионализма и творческой инициативы субъектов туристической деятельности, органов управления туризмом субъектов Российской Федерации.

Участниками конкурса могут стать организации, предприятия и отдельные представители туристического и гостиничного бизнеса, администрации субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, осуществляющие подготовку кадров для туриндустрии, учреждения культуры, предприятия туристической инфраструктуры, руководство национальных туристических офисов, аккредитованных в России, журналисты и СМИ.

В этом году предусматривается награждение Национальной туристской премией имени Сенкевича по 23 основным и 3 специальным номинациям.

С подробностями участия в конкурсе можно ознакомиться на сайте Ростуризма: www.russiatourism.ru

«Мультитур» переезжает в новый офис

C 22 августа компания «Мультитур» ждет коллег и партнеров в новом офисе! Его адрес:

Москва, ул. Ленинская слобода, 26, подъезд 1, 3-й этаж, офис 321. Проезд до станции метро «Автозаводская», выход в город - последний вагон из центра.

Новые телефоны: (095) 544-90-04, факс 544-90-05, e-mail: operator@multitour.ru; www.multitour.ru

В Твери выберут лучший ресторан. Инкогнито

Общественный фонд «Золотой журавль» совместно с Тверской областной ассоциацией туризма проводит в Твери в сентябре конкурс ресторанов. Нечто подобное давно практикуется в США и Европе. В России «Золотой журавль» существует пять лет и обычно проводится в Москве. В этом году рестораторы решили отправиться в Тверь.

Для участия в акции комиссия выбрала 14 самых известных ресторанов Тверской области, причем желание самих участников при этом не учитывалось.

В тверском «Парк Отеле» прошла первая организационная встреча, на которой будущие конкурсанты узнали об условиях проведения акции. Правила таковы. Фонд организует экспертную группу, которая действует инкогнито, под видом обычных посетителей. Засекреченное жюри будет оценивать общую атмосферу, соотношение цены и качества блюд, принцип составления карты вин и меню, и самое главное - уровень обслуживания и мастерство кулинаров

Президент ассоциации туризма Сергей Мечетный отметил, что участие тверских рестораторов в этой акции благотворно отразится на развитии их бизнеса. Во-первых, у нас появится такое официальное понятие, как областной ресторанный рейтинг. Во-вторых, лучшее заведение будет отмечено кубком «Золотой журавль». В-третьих, рестораны имеют возможность получить «звездный» статус. По шкале от одной до пяти. (Караван+Я)