Круглогодичная Малайзия
Первый заместитель директора департамента международного маркетинга Совета по туризму Малайзии Майсан Ахмад (фото) рассказала RATA-news о планах по продвижению Малайзии на российском рынке и туристических возможностях страны.
- Как сегодня обстоят дела с российским туризмом в Малайзию?
- Малайзия начала продвижение на российском рынке всего несколько лет назад, тогда туристов из России было ничтожно мало. Сейчас Россия не входит даже в первую десятку по турпотоку в нашу страну. Это совершенно новый рынок для нашей страны, но с хорошими перспективами. Российский турпоток в 2007 году был около 17 тыс. человек, а в 2008 году достиг 26,3 тыс., что соответствовало росту в 56%. Параллельно с турпотоком растут доходы: в 2008 году россияне потратили в стране 10 млн. евро. В ближайшее время большие усилия будут направлены на развитие российского рынка. Здесь мы проведем ряд кампаний, направленных на увеличение потока. Всего в 2008 году Малайзию посетили 22 млн. иностранных туристов. В основном, они прибывали из соседнего Сингапура, Китая и других стран Азиатского региона.
- Будет ли увеличен бюджет на продвижение в России?
- Бюджет на Россию и прочие мировые рынки остается прежним. Но наша цель на всех направлениях – более эффективное использование средств. Если в прошлом году мы могли позволить себе сомнительные или экспериментальные проекты, то в этом году мы тщательно отслеживаем эффективность каждого. Сокращены непредвиденные и ненужные расходы. Уже сейчас статистические данные показывают, что политика выбрана верно.
- Под каким лозунгом пойдет продвижение Малайзии в России? На чем будет сделан главный акцент?
- «Value for money» - направление, которое стоит денег – это основная идея рекламной кампании, как в России, так и в других странах. Основной акцент – на соотношении цены и качества услуг. Ведь Малайзия входит в тройку мировых лидеров по этому показателю. $100 – это стандартная цена за ночь в пятизвездочном отеле с завтраком. У нас низкие цены на транспорт, хорошие возможности для шопинга. В России мы проводим кампанию по переориентированию рынка на то, что Малайзия – это круглогодичное направление. Сюда можно ездить не только зимой. Малайзия – это полуостров с протяженностью береговой линии 4200 км плюс острова. Здесь есть разные климатические зоны: важно грамотно выбрать. На европейском рынке уже давно не наблюдается сезонных перепадов в потоке, всплески прибытий зависят только от периода отпусков. В странах ЕС это июль и август, а также зимние каникулы. С апреля по сентябрь большинство туристов выбирает восточное побережье, острова Реданг, Тиоман, Перхентиан. Их зовут «Малазийские Мальдивы», потому что здесь расположены лучшие места для дайвинга. Отдых на западном побережье, островах Пинанг, Лангкави и Пангкор пользуется спросом в зимний период: с сентября по апрель. Барнео популярен круглый год. Пропаганда круглогодичного отдыха началась в России 4 года назад и уже дала результаты. Так, рост летнего турпотока из России в июне-августе 2008 года составил 50-60%, а в июне-августе 2009 - 25-30% к аналогичному периоду 2007 года.
- Каким продуктам будет уделено особое внимание в рекламной кампании на российском рынке?
- Как показала статистика, основная возрастная группа россиян, прибывающих на отдых в Малайзию – от 25 до 40 лет. Это преуспевающие молодые бизнесмены и сотрудники фирм. Исходя из приоритетов этой группы, разработаны специальные тематические программы: шопинг, веллнесс, приключения и спорт: дайвинг, джиппинг и категорийный рафтинг. В Малайзии можно пройти обучение дайвингу и получить международный сертификат. Под эти программы разработаны информационные туры для агентств, туроператорв и прессы. Также инфотуры организуются в рамках мероприятий, разработанных под нишевые продукты. Например, фестиваль изысканной кухни, парад цветов, гонки Формула-1. Такие события проходят в стране каждый месяц.
- Какие мероприятия войдут в план по продвижению Малайзии в России?
- Кроме стандартных рекламных и выставочных мероприятий в России станет больше обучающих семинаров, чтобы каждое агентство могло грамотно подобрать тур. Семинарами занимается Представительство Совета по туризму Малайзии в России.
- Как повлияли на туризм финансовый кризис и информация о распространении нового вируса гриппа?
- Грипп, по опросу турфирм, никакого влияния не оказал: отмен бронирований не было. Кризис на статистике европейских рынков также не отразился. Европа дала увеличение турпотока по разным странам от 10 до 50% за период с января по июль текущего года. Рост прибытий из России за тот же период составил 5-10% (всего прибыло 19 тыс. чел). Отрицательную динамику дала только Финляндия. Скорее всего, европейцы в этот сложный год выбрали Малайзию из-за оптимального соотношения цены и качества туруслуг. К тому же Совет по туризму Малайзии вместе с хотельерами разработал специальные предложения, а также активно продвигал прямые продажи в режиме on-line. Но большинство туристов все же пока предпочитают бронировать поездки в Малайзию через туроператоров. (Ольга Чижкова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»