Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 22.12.2004

<font color="#FF0000">ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ</font>

Коллектив гостиничной группы Heliopark Hotel Management поздравляет генерального директора Сергея Колесникова с днем рождения!

Уважаемый Сергей Евгеньевич, благодаря Вашему энтузиазму и высокому профессионализму компания, которой Вы руководите, занимает твердую позицию на рынке гостиничного бизнеса и динамично развивается. Ваш опыт, мастерство, умение принимать верные решения – это гарантия стабильности и роста, серьезный стимул для всего коллектива.

Не секрет, что Heliopark - первая управляющая компания, сумевшая так быстро выйти на высокий уровень бизнеса и завоевать одно из лидирующих мест на рынке гостиничных услуг. Не случайно отели сети востребованы и особенно популярны у клиентов с высокими требованиями к качеству отдыха.

Слаженная работа коллектива и наша уверенность в завтрашнем дне – это, прежде всего, Ваша заслуга. Примите наши сердечные поздравления и наилучшие пожелания!

Минтранс отменил сертификацию продажи авиабилетов

Министр транспорта России Игорь Левитин приказом № 45 от 14 декабря 2004 г. отменил акты подведомственных министерству федеральных служб и федеральных агентств, изданные с нарушением законодательства Российской Федерации. В частности, приказом министра отменено распоряжение № ШН-23-р Федерального агентства воздушного транспорта «Об организации работ в области обязательной сертификации». Этим распоряжением, выпущенным 23 августа 2004 г., был в очередной раз запущен механизм обязательной сертификации продажи авиабилетов.

Напомним, что этот вопрос имеет давнюю историю. Сертификация деятельности по продаже и бронированию авиаперевозок была введена приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 10.08.99. № 28, который утвердил Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок». С самого начала эти требования противоречили российским законам, а потому являлись предметом многолетних споров между турбизнесом и авиационными властями. Вопрос лицензирования и сертификации агентских продаж авиабилетов ставился на XI съезде Российского союза туриндустрии, обсуждался на заседаниях Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму, Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты РФ. Российский союз туриндустрии и Ассоциация агентств воздушного транспорта неоднократно обращались с письмами в министерство транспорта России с просьбой отменить незаконные поборы, масштабы которых, надо сказать, поражали воображение. Стоимость сертификата порой доходила до 1 млн. рублей - в зависимости от количества кассовых точек у агента по продаже и бронированию авиаперевозки. При этом тарифная политика в этой сфере нигде не публиковалась и чиновниками упорно не разъяснялась.

Надо подчеркнуть, что дорогостоящая сертификация являлась одним из условий получения лицензии на продажу авиабилетов. Ее отсутствие неоднократно являлось поводом для возбуждения уголовных дел в отношении турфирм, хотя в действующем законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование продажи авиабилетов не упоминалось. Российский союз туриндустрии в своих письмах во властные структуры много раз обращал внимание на эту коллизию и высказывал мнение, что отменять надо лицензирование не туроператорской и турагентской деятельности, а продажи авиабилетов. Ассоциация агентств воздушного транспорта (ААВТ) в конце 2003 года обратилась в Верховный суд с вопросом о законности лицензирования продажи авиабилетов, и суд частным определением подтвердил незаконность этого требования авиационных властей.

В декабре 2003 г. лицензии на продажу авиабилетов были отменены, время от времени приостанавливалась и сертификация этого вида деятельности. Однако возможность аккумуляции финансовых потоков явно будоражила некоторые умы, поэтому требования по сертификации агентской продажи авиаперевозки периодически возобновлялись. Последний раз это произошло в августе 2004 г., когда телеграмма, разосланная Федеральным агентством воздушного транспорта, предписывала авиаперевозчикам заключать договоры на продажу и бронирование перевозок только с юридическими лицами, имеющими сертификат соответствия на указанный вид деятельности.

Приказом от 14 декабря Минтранс приводит свои нормативы в соответствие с законом. Но не все так просто. Как сообщил RATA-news генеральный директор ААВТ Юрий Шабунин, прошло уже восемь дней со дня подписания документа, а авиакомпании все еще не получили телеграмму, извещающую об отмене сертификации. Поэтому, памятуя об августовском распоряжении, перевозчики продолжают интересоваться у турфирм, оформили ли они сертификат, то есть, имеют ли право на продажу авиабилетов.

Президент РСТ Сергей Шпилько, комментируя приказ Минтранса, выразил надежду, что в этой проблеме, ставшей уже притчей во языцех, наконец, поставлена точка. Сертификация продажи авиабилетов стала добровольной, что соответствует закону «О техническом регулировании», вступившем в силу с 1 июля 2003 г. Тем не менее, РСТ просит обо всех возможных случаях принуждения турфирм к сертификации продажи авиабилетов сообщать в отраслевые общественные организации.

Консульство Австрии: трудности временные, но неприятные

Консульская служба посольства Австрии, прогнозируя большой поток российских туристов на период зимних новогодних праздников, принимало документы на пиковые даты новогодних выездов с 1 октября 2004 года, то есть задолго до начала высокого сезона. Крупных туроператоров, консолидаторов или участников чартерных цепочек, такое решение устраивало, так как им не составляло особого труда предусмотреть свою загрузку на пиковые даты. И до начала декабря все шло идеально, сдача документов проходила четко и быстро. Однако в последние дни отлаженный, казалось бы, процесс начал давать сбои. Вокруг посольства заклубилась шумная толпа. Мы попытались разобраться в причинах, вызвавших столь неожиданные проблемы. На наши вопросы ответили представители компаний «Инна тур», «Интурист», «Капитал тур», «Роза ветров», «Турбюро Москва».

Главная причина возникновения очереди кроется, несомненно, в значительно выросшем количестве россиян, пожелавших встретить Новый год и Рождество на горнолыжных курортах Австрии. По экспертным оценкам, их стало в два раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако решение о поездке наши соотечественники упорно принимают в последний момент, и с этим, видимо, пока ничего поделать нельзя. Поэтому сколь ни мудро было решение посольства о раннем приеме документов, основная масса все равно пришлась именно на последнюю декаду декабря.

По словам руководителя отдела маркетинга австрийского представительства по туризму Элеоноры Карцевой, консульская служба работает на пределе своих возможностей. Но у туроператоров все-таки есть к консульству некоторые претензии. Например, вместо трех окон, как было в прошлом году, на прием работают всего два, причем одно принимает паспорта только у крупных туроператоров направления, а к оставшемуся успевают подойти не более пяти фирм за день. По всей видимости, этого недостаточно, чтобы сколь-нибудь значительно уменьшить очередь. К тому же отменено дополнительное время с 12 часов до 12.30, когда турфирмы также имели возможность сдать документы. Сделано это якобы из-за огромного наплыва индивидуальных клиентов.

Австрийское посольство объявило также, что не будет работать не только 24 и 31 декабря уходящего года, но и с 1 по 10 января 2005-го, так что турфирмы вынуждены сдавать паспорта еще и на послепраздничные дни. Остается надеяться, что визовые офицеры не бросят российских туроператоров и туристов на произвол судьбы и предпримут героические усилия, чтобы все желающие успели уехать в Австрию на зимние праздники.

«Интерс» предупреждает: до первой звезды нельзя

Компания «Интерс» предлагает провести рождественские каникулы в пансионате «Лунево», который стоит в лесу недалеко от Костромы, на самом берегу Волги. Каникулы продлятся с 4 по 9 января 2005 года.

В пансионате имеется собственная Клиника системной медицины, а это значит, что отдыхающие смогут получить водолечебные и бальнеотерапевтические процедуры, различные виды массажа. Цены не идут ни в какое сравнение с московскими. К примеру, за лечебный массаж шейно-воротниковой зоны нужно заплатить 70 руб., а за классический общий – 300 руб. Из водолечебного отделения можно просто не выходить, уж во всяком случае, посещать ежедневно. Трудно отказаться от ванны «Аризона» с гидро- и аэромассажем тела или spa-ванны с аромапрограммой. Есть в клинике и бани - турецкая и альпийская.

Пансионат располагает номерами различной категории - от двухместных с туалетом и раковиной (душ на этаже), до двухкомнатных люксов. Хорошо провести время можно в баре с танцполом, есть в пансионате караоке и видеозал. Любителям настольных игр предлагаются бильярд и пинг-понг. Здесь можно покататься на лошадях и в санях, на лыжах и с чудо-горки на ледянках. Отличное спортивное развлечение – катание на коньках по льду светомузыкального катка или по снегу на снегоходе.

В Рождественский сочельник праздничное угощенье подадут по старинному обычаю: после появления первой звезды на вечернем небе. Под песни фольклорного ансамбля гости попробуют сочиво и рождественскую кутью. Для них будет работать праздничная ярмарка с музыкой, хороводами и песнями. Местный шоумен проведет рождественские встречи «Старые песни о главном».

В стоимость путевки (5400 руб.) входит проживание, трехразовое питание, развлекательные и танцевальные программы, праздничные угощения, транспортное обслуживание автобусом первого класса Москва - Лунево - Москва.

«Интерс»: (095) 787-71-69, 207-63-45, e-mail: russia@inters.ru, www.inters.ru.

Каждый февраль мы едем в Англию

Каждый год компания «Турбюро Москва» традиционно собирает своих лучших агентов и представителей ведущих туристических изданий России в столице Туманного Альбиона. Рекламные туры обычно проходят в феврале месяце и имеют большой успех у партнеров турфирмы. Благодаря этим поездкам турагенты уже познакомились не только с Лондоном (в 1998-2002 гг.), но проехались по Англии и Шотландии и Уэльсу (2003 г.), а также познакомились с Южной Англией и ее замками (2004 г.).

В 2005 году тур будет проходить по маршруту Лондон - Эдинбург. Турагенты смогу получить более подробную информацию о Шотландии, увидеть ее древние замки, насладиться незабываемыми горными пейзажами, ознакомиться с процессом приготовления виски и попробовать его лучшие сорта. Также в программу входит отдых на берегу озера в прекрасном отеле 5* и участие в банкете-маскараде в средневековом замке. Участники тура осмотрят отели Эдинбурга и его пригородов и, главное, смогут оценить уровень сервиса пятизвездочных гостиниц, где они остановятся на несколько дней.

Безусловно, тур не ограничится одной Шотландией, и участники поездки обязательно вновь увидят Лондон. Их также ждут новые экскурсионные программы, подготовленные компанией «Турбюро Москва», а также размещение в столичных отелях 5*.

«Турбюро Москва»: (095) 510-5-510, 510-5-511, e-mail: valeria@tbmos.ru; www.tbmos.ru

Южный туристический форум пройдет в Краснодаре

10-13 февраля 2005 г. в выставочном центре «КраснодарЭкспо» пройдет Южный туристический форум, в рамках которого состоится выставка «Курорты юга России». Организаторами этой широкомасштабной экспозиции выступают «КраснодарЭкспо», администрация Краснодарского края, краевой Департамент комплексного развития курортов и туризма при поддержке Национальной академии гостеприимства.

Выставка «Курорты юга России» проводится в рамках краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края 2003-2010 год". Основные разделы экспозиции представят курорты Кубани и юга России, туристические ассоциации городов-курортов, санатории, пансионаты, гостиницы, детские оздоровительные учреждения, турбазы, дома отдыха, турфирмы, банковские, страховые, транспортные компании, специализированные СМИ и рекламные агентства, учреждения культуры и отдыха, тематические парки, заповедники, музеи, специализированные учебные заведения.

Тематические разделы экспозиции сегментированы по географическому признаку, что позволит посетителям выставки получить комплексную информацию о курортно-туристической отрасли Краснодарского края. Курортные города представят весь спектр курортно-рекреационных ресурсов и широкий ассортимент отраслевых услуг. Свои презентационные стенды продемонстрируют Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа, Горячий Ключ, Ейск, Туапсинский, Темрюкский, Апшеронский районы и другие.

Под эгидой Южного туристического форума пройдет 6-я специализированная выставка оборудования и технологий для ресторанного, гостиничного бизнеса и индустрии развлечений «Прибыльное гостеприимство».

Высокий представительский уровень Южного туристического форума предусматривает особую насыщенность деловой программы. Ее основу составят круглые столы для специалистов туриндустрии; инфотуры в города-курорты; презентации предприятий санаторно-курортного комплекса; презентации городов-курортов, пресс-конференции. Экспозиция предложит эксклюзивную программу для представителей отрасли гостеприимства, в том числе, соревнования ресторанов Краснодарского края по кулинарии и сервису, а также серию обучающих мероприятий и мастер-классов от ведущих специалистов отрасли гостеприимства «Экспресс-Академия «Индустрия Гостеприимства». В этом году ее программу наполнят следующие тематические блоки: ресторанный бизнес; гостиничное хозяйство; санаторно-курортный комплекс; индустрия развлечений.

Кижи знакомят с тайной старинного ремесла

В Петрозаводске открылась выставка «Ожившая экспозиция», посвященная 10-летию одноименной программы, разработанной музеем-заповедником «Кижи». Ее основная идея заключается в показе народных ремесел и попытке воссоздания живой картины крестьянской жизни. Посетители смогут прочувствовать неспешный ритм работы пряхи, ткачихи, вышивальщицы, увидеть, как девушки в старину делали себе украшения из бисера и речного жемчуга.

За десять лет работы программы «Ожившая экспозиция» в ней приняли участие более пятидесяти мастеров. Их работы, созданные порой прямо на глазах посетителей музея, и составили экспозицию выставки. Особенностью представленных работ является то, что это, в основном, точные копии этнографических предметов, хранящихся в коллекции музея-заповедника «Кижи» и в собраниях других музеев Карелии. До сих пор программа «Ожившая экспозиция» работала только летом на острове Кижи. А теперь впервые зимой, в городе во время работы выставки, любой желающий сможет увидеть, например, восстановленную в музее технологию вязания бисерных бус-жгутов. Кроме того, известный карельский художник Дмитрий Москин проведет для посетителей несколько мастер-классов по изготовлению деревянной северной игрушки.

По Длинной ноге мимо Толстой Маргариты

Продолжаем рассказ об ознакомительной поездке в Эстонию журналистов и туроператоров из Москвы и Санкт-Петербурга, начатый в RATA-nеws от 7, 8, 15 и 21 декабря 2004. Напоминаем, что тур был организован Estonian Tourist Board и Таллиннским департаментом предпринимательства при содействии посольства Эстонии в России.

Таллинн – один из древнейших городов Северной Европы. Арабский географ Аль-Идриси нанес его на карту мира в 1154 году, назвав «маленьким городом, скорее похожим на крепость». От других европейских столиц его отличают удивительная сохранность уникальной средневековой архитектуры и тот неповторимый дух старины, который не заменить никакими самыми совершенными новоделами. Для участников ознакомительного тура была организована обзорная экскурсия по Таллинну. Прогулка по улочкам Старого города приводила группу то в Латинский квартал, где в средневековом интерьере переулка Катарины располагаются мастерские современных художников и ремесленников, то к башням Толстая Маргарита и Кик-ин-де-Кёк, что означает «посмотри в кухню», то к многоглавому православному собору Александра Невского, построенному в 1900 году, то на улицу Длинная нога, отделяющую аристократичный Верхний город – Тоомпеа от торгового Нижнего.

Сердце старого Таллинна – Ратушная площадь. Традиционно в канун Нового года на ней проводится Рождественская ярмарка. В торговых павильонах изобилие подарков и сувениров из войлока, дерева, стекла и керамики, огромный выбор вязаных изделий. Здесь же можно согреться горячим глинтвейном, перекусив расписанным вручную марципаном и купить бутылочку знаменитого ликера Vanna Tallinn. Украшена площадь красивой рождественской елкой.

Познакомили группу и с наследием российского периода, который начался в 1710 году с победы войск Петра Iв Северной войне. Приморский район Кадриорг (в переводе с эстонского – «долина Екатерины»), бывший когда-то летней резиденцией царской семьи, до сих пор остается одним из самых престижных в Таллинне. Для своей супруги Петр построил роскошный дворец. Сегодня в его отреставрированных залах проходят выставки, концерты, торжественные приемы. За дворцом расположен цветочный парк, он также реконструирован по проектуXVIIIвека. Сам же великий царь, со времен стрелецкого бунта боявшийся больших пространств, жил в маленьком доме, который по сей день называют Домиком Петра. Он вновь открылся для посещений в октябре нынешнего года и, судя по количеству посетителей, пользуется большой популярностью. Многие вещи, представленные в экспозиции, имеют непосредственное отношение к Петру: стол-карта, кровать, башмаки. И зеркала, а они, как известно, хранят отражения смотревшихся в них людей.

Ужин в этот день проходил в ресторане Olde Hansa. Сам дом, в котором он располагается, известен с 1248 года и принадлежал когда-то богатому купцу. В интерьерах и кухне средние века как будто оживают вновь: толстые потолочные балки, массивные деревянные столы и лавки, свечи вместо электрического света, кружевные чепчики и остроносые туфли официантов. В меню Olde Hansa- традиционные эстонские блюда и множество сортов пива. Кстати, стоит обратить внимание на вино «Невеста монаха».

Путешествие по Эстонии продолжилось в spa-отеле «Лауласмаа». Но об этом - в следующий раз.

На снимке: переулок Катарины в Таллинне

Болгария заработала на туризме 1,7 млрд. евро

Средняя суточная прибыль с одного иностранного туриста, посетившего Болгарию, составляет $43, сообщил для газеты «24 часа» начальник Болгарской туристической палаты Цветан Тончев. В эту сумму включены ночевка, питание и дополнительные услуги и не входят расходы на авиабилеты. По данным Болгарской туристической палаты, иностранные туристы отдыхают на курортах страны 10-12 дней и тратят за это время в среднем $500 каждый.

У болгарских конкурентов эти показатели аналогичны, утверждает Цветан Тончев. Например, в Турции туристы оставляют $46-47 в сутки, а в Хорватии – около $48. А вот в Греции из-за высокой стоимости проживания и питания прибыль с одного иностранного туриста составляет $65-66.

По предварительным данным Министерства экономики Болгарии, в 2004 г. доход страны от въездного туризма составил 1,7 млрд. евро.

Данные о том, сколько тратят в стране иностранцы, будут включены в новый каталог Болгарской туристической палаты, который будет выпущен к концу декабря на английском и болгарском языках для рекламы возможностей туризма в Болгарии.

По данным Палаты, 88% номерного фонда страны составляют гостиницы уровня 3* и выше. В 2004 г. число мест на болгарских курортах увеличилось на 8 тыс., в основном, в отелях высокой категории.

Увеличим долю российских туристов до 50 процентов!

В московском выставочном комплексе «Гостиный двор» прошел форум «Черногория, перспективы сотрудничества». В рамках его работы состоялись презентация министра по туризму республики Черногория Предрага Ненезича и круглый стол «Возможности сотрудничества и инвестиций в Черногорию» с участием представителей правительства Черногории, российского бизнеса и государственных органов. По результатам круглого стола члены правительственной делегации Черногории дали пресс-конференцию для журналистов из России, Сербии и Черногории.

В рамках встреч и деловых переговоров между российскими предпринимателями, представителями государственных органов с черногорскими коллегами были достигнуты договоренности о развитии бизнеса, определены направления и цели сотрудничества. Черногорская сторона постаралась представить россиянам весь спектр возможностей для инвестиций в страну. Министр туризма Черногории Предраг Ненезич рассказал участникам форума о туристических комплексах страны, возможностях крупнейших курортов по приему гостей и их обслуживанию, а также о планируемых международных тендерах на покупку гостиничных комплексов и на развитие участков побережья республики.

Директор Агентства по реструктуризации экономики и иностранным инвестициям Бранко Вуйович ознакомил присутствующих с законодательной базой, регулирующей участие иностранных компаний в приватизации объектов экономики Черногории и программах по улучшению инвестиционного климата, которые реализуются в настоящий момент в республике.

Участники круглого стола «Возможности сотрудничества и инвестиций в Черногорию» обсудили наиболее перспективные направления развития совместного бизнеса. В частности было подчеркнуто, что основной областью взаимодействия является туристический бизнес, при этом Черногория рассчитывает на активное участие в сотрудничестве представителей малого и среднего бизнеса России. «Мы считаем возможным к 2006 г. увеличить долю российских туристов в общем турпотоке в республику до 50% при сегодняшних 11%», - сказал Бранко Вуйович. Одним из шагов к достижению этой цели станет открытие регулярного ежедневного рейса из московского аэропорта «Внуково» в город Подгорица. Для разработки деталей этого проекта уже создана и начала работу совместная группа специалистов из Черногории и России.

Серьезные успехи перуанского туризма

В 2004 году доход туристического сектора Перу увеличился на 20% , что составляет более $1 млрд. Это обусловлено рекордным количеством туристов, посетивших страну в нынешнем году: их число с 830 тыс. в 2003 г. выросло на 26%. Эти данные привел министр по туризму Перу Альфредо Ферреро на конференции, проходившей в Лиме.

Подъем в сфере перуанского туризма связан с тем, что в этом году компании Air Canada и испанские Air Madrid и Air Plus Comet начали беспересадочные перелеты в Лиму. Кроме того, в июле 2004 г. Перу принимала Кубок Америки.

Туризм - второй после горной промышленности источник дохода в стране. Благодаря притоку иностранной валюты в Перу в этом году, курс соль к доллару зафиксирован на отметке 3.2730, что является лучшим показателем с 21 января 1999 г. Перуанская валюта выросла по отношению к доллару на 6% за последние 12 месяцев.

Ожидается, что в следующем году Перу посетят порядка 1,3 млн. человек. (Travel.ru)

Турция для всех – в Рунете

Проект «Турция для всех» (www.turkey.su) является первым тематическим порталом, разработанным компанией Strana.su. В ближайшее время будут запущены аналогичные сайты, посвященные другим популярным у россиян направлениям отдыха.

Информационная составляющая является одним из ключевых направлений работы сайта. Формат подачи материалов будет максимально удобен для посетителей. Оперативно обновляемая лента новостей уже сегодня является одной из наиболее полных и качественных в российском интернете, и материалами сайта активно пользуются многие изданиями. Качество новостей обеспечивается благодаря прямыми контактам компании с турецкими информационными агентствами.

Авторы проекта уверены, что основную часть аудитории ресурса должны составить потенциальные туристы, заинтересованные не только в предварительном знакомстве со страной, но и в выборе тура. Для решения первой задачи на сайте представлен уникальный по своей полноте и масштабности путеводитель по всем турецким курортам, в котором детально описаны не только местные достопримечательности, но и приведены адреса самых популярных ресторанов, баров, клубов, дискотек и других заведений.

При выборе тура будут учитываться несколько степеней градации туристов - в зависимости от их возраста, материального положения и предпочтений. К участию в работе проекта приглашаются все туристические компании, развивающие турецкое направление. Создатели ресурса хотят быть максимально полезными для пользователя, поэтому попасть в базу можно абсолютно бесплатно. Авторы рассчитывает, что аудитория будет принимать активное участие в работе сайта, тем более что все виды тематического общения будут активно поощряться. Планируется проведение консультаций туристов с участием сотрудников ведущих туристических компаний.

Награды для крымских операторов

В минувшие выходные в Севастополе в очередной раз прошло награждение лучших из лучших предпринимателей города. Победители были удостоены памятный знаком «Золотая подкова» и дипломами. В их числе оказались и крымские туроператоры – «Кандагар», «Черномор-Тур», «Ласпи», «Рамут-Севастополь-Тур». Все эти компании входят в крымское отделение Российского союза туриндустрии.

Вручая награды, председатель Севастопольской городской администрации Леонид Жунько отметил, что «в Севастополе отдых был всегда на высоком уровне, и с каждым годом эта отрасль, я уверен, будет работать еще лучше».