№2749
Сергей Шпилько представил правительству Москвы план развития туризма
Вчера председатель Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько впервые докладывал столичному правительству о планах возрождения туристической славы города, представив свою программу развития индустрии гостеприимства на 2011 год. В число приоритетных задач входит план по продвижению Москвы на внутреннем и внешнем туристическом рынке, до конца 2011 года будет разработана маркетинговая стратегия в области туриндустрии. «Разумеется, в этом году оперативно все проблемы решить не удастся. Принципиально важная задача – доказать москвичам и гостям столицы, что Москва действительно взялась за туризм», – сказал Сергей Шпилько.
Справиться с этой задачей помогут так называемые некапиталоемкие проекты, не требующие значительных финансовых и временных затрат и направленные на создание комфортной среды для туристов, как это сделано в большинстве популярных городов мира. Это организация стоянок туристических автобусов, создание столичного туристического интернет-портала, городского call-центра, обновление системы уличного информирования туристов (таблички, указатели и световые табло на латинице, классификация гостиниц и так далее. «По нашим расчетам, все эти работы можно будет завершить до конца 2012 года, а значительная часть их будет сделана уже в этом году», – считает г-н Шпилько.
При этом на развитие туризма в 2011 году из бюджета Москвы выделено 287 млн. рублей - на 16% меньше, чем в 2010 году. Хотя 5 октября 2010 года постановлением правительства столицы, которое было подписано врио мэра Москвы Владимиром Ресиным, на эти цели в бюджете предполагалось заложить более 590 млн. рублей. Тем не менее, Сергей Шпилько полагает, что этих средств вполне достаточно для решения поставленных задач. «Сэкономить можно будет за счет более технологичных решений, привлечения внебюджетных ассигнований. Мы рассчитываем, что они составят как минимум 70-80% от бюджетных денег», - отметил глава комитета.
За последние 20 лет в Москве не было создано цивилизованной сети стоянок туристических автобусов, сообщил Сергей Шпилько столичному правительству. Он предложил определить адреса, в первую очередь, в историческом центре столицы. Но пока это произойдет, автобусам все равно надо где-то останавливаться, и они, по-прежнему, будут это делать, выплачивая «штрафы» в пользу сотрудников ГИБДД. Поэтому сейчас, до начала высокого сезона, надо хотя бы легализовать остановки для высадки туристов возле основных объектов показа.
Надо сказать, что мэр Москвы Сергей Собянин с вниманием отнесся к проблеме. «Что для этого требуется?» - спросил он докладчика. «Внести изменения в графики движения, решить этот вопрос с департаментом транспорта, ГИБДД и согласовать его с ФСО», - ответил глава комитета. Мэр тут же поручил своему заместителю Николаю Лямову, курирующему вопросы транспорта, провести специальное совещание и решить в Москве вопрос со стоянками автобусов. «Нам нужна дислокация», - сказал г-н Лямов, пообещав уладить все остальное.
«Аэрофлот» разбудил свою совесть
«Аэрофлот» отреагировал на возмущение российских и японских туроператоров и разослал новые условия возврата авиабилетов в/из Токио. Теперь авиакомпания готова осуществлять вынужденный возврат по билетам, имеющим даты вылета c 11 марта до 10 апреля 2011 г. включительно, и перебронирование с этих рейсов на другие даты с вылетом до 15 мая 2011 г. включительно без доплат и штрафных санкций.
Напомним, в пятницу 18 марта пресс-служба Российского союза туриндустрии распространила информацию о том, что «Аэрофлот» ввел грабительские санкции за аннуляцию авиабилетов в Токио. В ответ на просьбы произвести возврат средств за аннулированные билеты в Японию в связи с рекомендациями МИД и Ростуризма воздержаться от поездок в эту страну, российские туроператоры получили электронное сообщение, в котором говорилось, что возврат без штрафов разрешается только с датами вылета до 20 марта. А туры по групповым билетам перевозчик предложил просто перенести, что фактически означало стопроцентный штраф за отказ от полета. При этом и японская авиакомпания JAL, и японские туроператоры без каких-либо условий возвращают своим российским партнерам полную стоимость авиабилетов и туров.
Даже японские турфирмы расценили такое поведение российского национального перевозчика как попытку нажиться на горе и трагедии жителей Японии. Турфирма JIC Travel Center направила послу России в Токио Михаилу Белому официальное письмо, где выразила возмущение поведением «Аэрофлота» и потребовала провести государственное расследование его деятельности.
Уже поздно вечером 18 марта представители авиакомпании в ответ на запросы средств массовой информации сообщили, что деньги за билеты будут возвращены. Интересно, что в понедельник, 21 марта, туроператоры получили рассылку с разрешением аннулировать без штрафов билеты с датами вылетов до 31 марта. А вчера срок сдачи билетов без санкций был продлен до 10 апреля.
Итак, «Аэрофлот» разрешил «осуществлять вынужденный возврат по авиабилетам в/из Токио, имеющим даты вылета c 11.03.2011 до 10.04.2011 включительно по месту их приобретения и перебронирование с этих рейсов на другие даты с вылетом до 15.05.2011 включительно без доплат и штрафных санкции». До 10.04.2011 включительно представительству «Аэрофлота» в Токио разрешено принимать к перевозке (при наличии мест) пассажиров, имеющих авиабилеты на другие рейсы авиакомпании, без доплат и штрафных санкций.
Таким образом, авиакомпания фактически выполнила требование президента японской компании JIC Travel Center Фушида Масаёши, который в своем письме послу России в Японии выразил возмущение поведением национального российского перевозчика и высказал мнение, что билеты должны аннулироваться без штрафов, как минимум, в течение 30 дней с момента землетрясения.
(Ирина Тюрина, RATA-news)
НОТК заверяет в полной безопасности поездок в Корею
Туроператоры отмечают случаи аннуляции туров не только в Японию, но и в соседние страны. Менеджер по странам Дальнего Востока компании DSBW Зоя Гудкова рассказала RATA-news, что у них есть факты отмены бронирований в Южную Корею и Китай. «Отказы нельзя назвать массовыми, – подчеркнула г-жа Гудкова. – Случаи единичны. Скорее всего, у наиболее впечатлительных людей, насмотревшихся телевизионных репортажей, сдают нервы. И они предпочитают либо вовсе отказаться от путешествия, либо переносят его на более позднюю дату, чтобы проблема вокруг атомной станции в Японии успела как-то разрешиться».
В связи с этим Национальная организация по туризму Кореи распространила специальный пресс-релиз. В нем она выражает искреннее сочувствие и глубокие соболезнования жителям Японии в связи с цунами и последовавшими за этим техногенными катастрофами. А также сообщает, что «радиационная обстановка на Корейском полуострове находится в пределах природных значений, выпадения радиоактивных осадков отмечено не было. Расстояние между районом катастрофы в Японии и восточным побережьем Кореи составляет более 1000 км. В этот период года преобладающим является ветер, дующий с запада на восток».
Национальная организация по туризму Кореи заверяет своих партнеров, а также всех туристов, желающих посетить Корею, в полной безопасности таких поездок.
По данным IERNet (Integrated Environmental Radiation Monitoring Network) на 16.00 22 марта, радиационный фон в Корее находится в пределах естественной нормы – 50-300 HX [nSv/h]: Сеул – 108, Инчон – 109, Гванжу – 125, Дэгу – 114, Ульсан – 109, Пусан – 111, Джеджу – 85 HX [nSv/h].
«Бурно развивающиеся турфирмы – это ярко выраженная группа риска»
Компания «Росгосстрах» – не новый игрок на рынке страхования выезжающих за рубеж. Но в этом году она решила усилить свои позиции в туристическом сегменте страхового рынка и вступила в Российский союз туриндустрии. О том, что старейшая российская страховая компания планирует предложить туристам, рассказывает директор управления по работе с нестраховыми посредниками Павел Быстров (фото).
– Почему вы решили вступить в РСТ?
– Это активная и влиятельная организация, а мы хотим развивать и увеличивать продажи по страхованию путешественников.
– Означает ли это, что раньше вы не стремились усиливать свои позиции в этом сегменте?
– Мы обслуживаем примерно 5% выезжающих за рубеж, входим в первую десятку компаний, страхующих туристов. Но, конечно, наши основные продукты – страхование автомобилей и имущества, на полисы выезжающих за рубеж, как и у любого крупного страховщика, приходится порядка 1% от общих сборов. Туристическому рынку мы уделяли внимания несколько меньше некоторых наших коллег. Тем не менее, как один из крупнейших страховщиков России, мы в любом случае не можем обходить стороной туризм. Тем более что этот рынок растет очень динамично. В прошлом году в нашей компании темп роста продаж полисов выезжающих за рубеж составил 170%.
Однако в сегменте страхования туристов мы больше нацелены не на массовость, а на качество продукта. В своих программах «Росгосстрах» предусматривает больше рисков, чем многие другие компании. Мы используем высокотехнологичное программное обеспечение, позволяющее выписывать в онлайне полисы с различной комбинацией страховых рисков. При этом не используются бланки строгой отчетности, что особенно удобно для операторов, имеющих филиалы и офисы продаж.
Кроме того, «Росгосстрах» предлагает для своих партнеров оформление в режиме онлайн «Зеленой карты» – полисов ОСАГО, необходимых для поездок на автомобилях за рубеж. Эта услуга интересна посредникам, оформляющим «Зеленые карты» нашим гражданам, выезжающим в Прибалтику, Украину, Белоруссию, Финляндию, Польшу и другие европейские страны. Это очень удобно для операторов, так как тарифы на карту меняются раз в квартал и программа исключает ошибки при выписке полиса.
– Насколько велик спрос на дополнительные страховые услуги, не входящие в стандартный набор для туристов?
– Вообще спрос на дополнительные страховые услуги растет. Люди, которые хотя бы раз столкнулись со страховым случаем, часто предпочитают страховать полный набор рисков. У туроператоров страхование является сопутствующим бизнесом, и в условиях жесткой конкуренции им приходится оптимизировать свои расходы. В основном, они выбирают для своих клиентов ограниченный набор рисков с минимальными страховыми покрытиями. В результате туристы получают продукт, покрывающий примерно 90% страховых случаев. Туроператоры, в силу своей занятости, не всегда объясняют покупателям правила страхования и ограничения, предусмотренные полисом. Агентства же сами не предлагают дополнительных страховых услуг. Чаще всего туристы лишь в аэропорту получают документы для поездки и не утруждают себя чтением полисов. Даже обеспеченным клиентам, покупающим дорогие туры, продают минимальную «пакетную» страховку, хотя они, возможно, не отказались бы купить больший набор страховых услуг.
На мой взгляд, агентства и туроператоры могли бы предлагать страховые пакеты нескольких страховых компаний – по примеру автодилеров. В этом случае клиент сможет выбрать полис, наиболее отвечающий его запросам. Средняя комиссия со страхового пакета – 20%. Поэтому агентствам выгодно продавать более дорогие, зато полностью удовлетворяющие туриста страховки. Туроператоры же при этом снимают с себя дополнительные проблемы, связанные с организацией экстренной помощи туристам из-за недостаточного страхового покрытия.
– Какие услуги вы считаете целесообразным включать в туристические полисы?
– Чтобы удешевить страховой полис, многие делают для выезжающих в страны массового спроса франшизу – невозмещаемую страховую сумму, отсекая таким образом от выплат мелкие случаи. Мы франшизу не используем. Кроме того, в отличие от некоторых страховщиков, оплачиваем обострения хронических заболеваний, а также не разграничиваем медицинские и транспортные расходы в составе страхового покрытия – например, 15 тысяч на лечение и 15 тысяч на репатриацию, что невыгодно клиентам.
У нас нет повышающих коэффициентов для детей до года. Покрытие по наиболее востребованному риску «Медицинская и экстренная помощь» представляет самый широкий спектр медицинских и экстренных услуг. В дополнение мы предлагаем страхование багажа, гражданской ответственности перед третьими лицами, от отмены поездки. Кроме того, у нас большая линейка дополнительных программ, есть даже краткосрочное страхование квартир на время путешествия. Предусмотрен риск задержки или отмены рейса, когда страхователь может получить определенные деньги за каждый час задержки. Эту услугу очень мало кто предлагает.
– Не получится ли страховой полис в таком случае дороже всего тура?
– Разница в цене между самым дешевым полисом, не покрывающим почти никаких рисков, и полноценной страховкой «на все случаи жизни», не превысит $30. Дешевый полис будет стоить около $10, а дорогой, включающий страховку от невыезда, несчастного случая – порядка $40. При покупке тура за $1000 это не такие уж большие деньги.
– Как правило, туристы считают, что при покупке полиса выезжающего за рубеж они уже страхуются от несчастного случая.
– Страховой случай для выезжающих за рубеж – это острое заболевание или несчастный случай. Но такой полис предусматривает оплату только медицинских и медико-транспортных расходы. А если застрахован дополнительный риск от несчастного случая, то, помимо оплаты расходов на лечение, человек получит компенсацию за травму. В последнее время констатируется тенденция роста спроса на страхование от несчастного случая, но, в основном, такие полисы приобретают люди, занимающиеся экстремальными видами спорта.
– Страхование от невыезда сегодня предлагают многие туроператоры. Можно ли в перечень рисков включить события, подобные тем, что произошли в Тунисе или Египте?
– Нет, потому что такие риски практически невозможно просчитать, это общепринятая международная практика. Страховка от невыезда будет работать в случае неполучения визы, болезни туриста или его близкого родственника, повреждения имущества, вызова в военкомат и т.п.
– После последних банкротств туроператоров, после случаев, когда не хватало страховой суммы для покрытия медицинских расходов, много говорят о необходимости повысить защищенность клиентов турфирм. Ростуризм, в частности, предлагает увеличить сумму по страхованию ответственности туроператоров и повысить минимальное страховое покрытие медико-транспортных расходов для массовых направлений с 15 тысяч до 30 тысяч долларов. По вашему мнению, это оправданная мера?
– Абсолютно. То, что принималось законодателями 5-10 лет назад, уже не актуально. Все страховщики знают, что медицинские и транспортные услуги дорожают каждый год. Затраты на них действительно часто превышают 15 тысяч долларов. Стоимость госпитализации в условиях реанимации в той же Турции может составлять больше 1000, а в США более 5 тысяч долларов в сутки. После двух недель в больнице не остается средств на вывоз человека специальными средствами, что нередко требуется. Не случайно страны шенгенской зоны сами требуют минимального страхового покрытия в 30 тыс. евро.
В случае с банкротствами туроператоров уже были прецеденты, когда страховой суммы было недостаточно для выплат туристам, это говорит о необходимости доработки закона. Финансовые обороты туроператоров с момента принятия закона выросли в несколько раз и соответственно увеличился объем ответственности.
– Сейчас многие страховые компании предлагают туроператорам заманчивые условия страхования их ответственности. Однако уже были случаи банкротств страховщиков, о которых операторы даже не знали, продолжая считать, что у них есть страховка. Как определить надежность страховой компании?
– Неоправданно низкие цены всегда опасны – возможно, этот страховщик в агонии пытается удержаться на плаву. Скажем, после финансового кризиса обанкротилось около 200 страховых компаний. Рейтинги страховых компаний можно посмотреть на сайте «Эксперт РА». При желании можно получить информацию во Всероссийском союзе страховщиков.
– Как вы оцениваете риски при страховании ответственности туроператоров?
– Мы, принимая на страхование ответственность туроператора, смотрим на его финансовую устойчивость, в том числе долговую нагрузку, особенно в отношении крупных операторов. Кроме этого, обращаем внимание на то, входит ли оператор в группу компаний, так как, в случае банкротства нескольких юрлиц группы, могут сработать сразу несколько договоров страхования. Естественно, такие факторы, как стаж, направления и объемы деятельности, тоже имеют значение при оценке риска.
– То есть, у вас нет тарифа 0,6% для всех?
– У нас индивидуальный подход. И до истории с «Капитал Туром» мы учитывали риски при страховании гражданской ответственности, а сейчас особенно внимательно приглядываемся к операторам. Демпинг здесь неуместен. Кстати, в случае с нишевыми операторами, у которых невелики объемы продаж, но есть продолжительный стабильный опыт работы, тариф может быть заметно ниже, чем те самые 0,6% А вот, например, бурно развивающиеся турфирмы, активно практикующие демпинг для захвата рынка и расширяющие сбытовую сеть на заемные средства, это ярко выраженная группа риска. То же относится к совсем новым компаниям, не имеющим опыта на рынке.
– Если бы «Капитал» был вашим клиентом, для вас стали бы проблемой выплаты его туристам?
– Могу сказать, что для нас это было бы легче, чем для всех остальных. Мы самая крупная в России страховая компания, наши выплаты составляют 1 миллиард рублей в неделю, и на этом фоне 190 миллионов рублей были бы не столь ощутимы. Кроме того, «Росгосстрах», естественно, перестраховывает крупные риски, как это принято во всем цивилизованном мире.
(Евгения Кареева, специально для RATA-news)
Справка. История «Росгосстраха» насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Сегодня это крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков – от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли.
«Росгосстрах» – это 83 филиала во всех субъектах Российской Федерации, включающих около 3000 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков. Это самая большая региональная сеть среди действующих на российском рынке страховых компаний. В 2010 г. группе компаний «Росгосстрах» был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» А++, что означает исключительно высокий уровень надежности.
Красноярский край, Тува и Хакасия объединились на «Интурмаркете»
Туристические власти Красноярского края, Республик Тува и Хакасия не так давно начали тесное сотрудничество по формированию единого межрегионального турпространства. Летом 2010 года в рамках этой программы состоялась первая ознакомительная поездка представителей туристического бизнеса. А на выставке «Интурмаркет» впервые прошла совместная презентация туристических возможностей регионов.
Красноярский край принимает за год порядка 500 тыс. гостей, еще почти 800 тыс. человек – внутренний турпоток. Наибольшей популярностью пользуются путешествие по Транссибу, круизы по Енисею и знаменитый маршрут «Великое Саянское кольцо» компании «Саянское кольцо». Среди гостей края немало тех, кто предпочитает активно проводить свое свободное время. Их привлекают сплавы по сибирским рекам, в частности, по реке Мане, на берегах которой уже больше 30 лет проходит больший спортивный праздник «Манский карнавал», знаменующий собой начало сезона сплавов. Оно из самых посещаемых мест края – природный парк «Ергаки», расположенный в центральной части Западного Саяна. За год он принимает около 85 тыс. человек. План развития парка разработан до 2030 года. В нем помимо задач по охране природы значится и создание спортивно-туристического комплекса с гостиницами, пунктами питания, тренировочными базами для спортсменов и горнолыжными трассами.
Директор компании «Саянское кольцо» Юлия Наумова уверена, что продвигать сибирский регион на туристическом рынке целесообразнее, объединяя туристические бюджеты Красноярского края, Хакасии и Тувы. И со своей стороны оператор делает немало, чтобы в сознании российского и иностранного туриста закрепилось понятие объединенного турпродукта. Помимо уже всемирно известного маршрута «Великое Саянское кольцо» (среди тех, кто прошел его, немало немцев, итальянцев, испанцев, японцев), компания разработала 10-дневный тур «Саянские просторы». Рассчитан он на активную, более спортивно подготовленную часть аудитории, так как включает трекинги по горам и восхождение на скалы в заповеднике Столбы. Тур, хотя и продается всего лишь второй год, пользуется большой популярностью. По словам Юлии Наумовой, из трех заявленных на это лето дат, две уже проданы.
Туву на презентации представлял начальник департамента по туризму Минэкономики республики Александр Ли. Он рассказал, что в Туве, входящей, кстати, в тройку наиболее экологически чистых регионов в мире, с прошлого года работает государственный Информационный центр туризма. В 2010 году республика приняла 33 тыс. туристов, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья. На ее территории действуют 13 турбаз на 219 мест. На их усовершенствование потрачено более 30 млн. рублей. Например, на базе отдыха у озера Чагытай появились новая баня, беседки и семь тувинских национальных юрт. В 45 км от столичного Кызыла на берегу реки Улуг-Хем строится этнокультурный комплекс «Алдын-Булак». Из бюджета республики под этот проект выделено 30 млн. рублей. Он будет состоять из 13 юрт стилизованных в духе скифского времени, юрты-ресторана на 100 мест, семи традиционных тувинских юрт и семи чумов. Всё их внутреннее убранство изготавливается ручным способом. Александр Ли заявил, что на «Алдын-Булаке» планируется развивать сельский, экологический, научный, спортивный и даже гастрономический виды туризма. Отличительной особенностью комплекса станет школа по обучению горловому пению-»хоомей». Предполагается, что уже этим летом комплекс примет первых гостей.
Хакасия готова предложить туристам экологические туры и культурно-познавательные маршруты. Недаром 14% из ее гостей, среди которых немало иностранных граждан, – экскурсанты. В Хакасии имеются неплохие возможности для оздоровительного и лечебного отдыха. Ждет республика и приверженцев активного образа жизни, для них – охота и рыбалка, занятия горными лыжами. Как рассказала заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Хакасии Елена Егорова, самым известным зимним центром в регионе является туркомплекс на горе Гладенькая. Это один из немногих в России центров, где можно проводить соревнования по всему спектру дисциплин горнолыжного спорта.
Г-жа Егорова чуть подробнее остановилась на новом инвестиционном проекте министерства – природном парке «Ивановские озера». Она подчеркнула, что особые климатические и метеорологические условия позволяют развивать здесь и летний, и зимний виды туризма.
На сегодняшний день ежегодный турпоток на озера составляет 15 тыс. человек. Из них 46% выбирают летние походы. Однако, как отметила Елена Егорова, зимнее катание на лыжах и сноубордах является для парка не менее перспективным направлением. В качестве доказательства она привела такие данные: на горных склонах, окружающих четыре озера, лежит уникальный по мощности снежный покров, отдельные снежники сохраняются вплоть до конца августа, что позволяет говорить о летнем катании. В парк войдет территория площадью примерно 11 тыс. га – это земли, выделенные под хозяйственную и рекреационную зоны и зону особой охраны. К настоящему времени уже составлены проектные схемы территориального планирования и разработано эколого-экономическое обоснование природного парка.
(Любовь Булгакова, RATA-news)
50 плюсов для путешествий после выхода на пенсию
Пенсионеры – самая недооцененная в туризме категория клиентов. Стереотипы до сих пор мешают большинству туроператоров видеть в пожилых людях заинтересованных туристов. Между тем, как показывают многочисленные опросы, весьма существенная доля людей старшего возраста готова тратить свои сбережения на отдых. Не говоря уже об их детях, которые часто не жалеют средств, чтобы отправить родителей на курорты.
Компания «Лабиринт» – одна из немногих турфирм, которая еще в 2008 году начала целенаправленно работать с клиентами пенсионного возраста. Тогда же был создан «Клуб 50+» – специальный проект для людей старшего поколения. Те, кому 50 и более лет, смогли не только увидеть многие страны, но и получили возможность приятного общения с людьми своего круга.
За четыре года этой программой «Лабиринта» воспользовались более 700 человек, многие не по одному разу. Для участников клуба организуются специальные туры, в которых расписан каждый день, тщательно продумывается план экскурсий, предлагается особая развлекательная программа – с учетом интересов старшего поколения. Это может быть вечер поэзии или романса, урок бальных танцев или праздник мороженого.
«Считается, что главное в туре для пенсионеров – их доступность, то есть самое дешевое размещение, минимум экскурсий и так далее. Мы пошли по несколько иному пути. Главная идея «Клуба 50+» – его атмосфера, это, в первую очередь, объединение единомышленников», – говорит коммерческий директор «Лабиринта» Татьяна Зотова. При этом г-жа Зотова признается, что прибыли проект фактически не приносит. И все же свой резон в этом деле есть. Пенсионеров в России с каждым годом становится все больше, а значит и турпродукт для них все более востребован.
Двухнедельный тур в Грецию в отель 5*, работающих по системе «все включено», для членов «Клуба 50+»стоит 25-26 тысяч рублей. Аналогичный тур для «обычного» клиента, как правило, стоит дороже в полтора – два раза. Скидка получается за счет того, что пенсионеры предпочитают отдыхать в низкий сезон, когда нет жары. Приходится «играть» по датам, договариваться с отелями, поясняет Татьяна Зотова. В межсезонье принимающая сторона, как правило, охотнее предлагает бесплатные экскурсии или скидку в SPA.Также практически все туристы участвуют в акциях раннего бронирования, что дает скидку еще до 15%.
Для постоянных участников «Клуба 50+» есть своя бонусная программа. Например, для тех, кто решит воспользоваться «возрастным» предложением «Лабиринта» в пятый-шестой раз, виза может быть оформлена со скидкой либо вовсе бесплатно. Эти расходы туроператор полностью берет на себя. Турагентства с «пенсионных» туров получают комиссию, как с обычных – 10-14%.
За время существования клуба его участники уже побывали на греческих островах Корфу, Родос и Кос, на пляжах острова Занзибар, увидели норвежские фьорды. Вылеты есть не только из Москвы, но и из Казани, Ростова-на-Дону и Краснодара. Ближайшая поездка в ОАЭ намечена на 5 апреля. 17 апреля группа пенсионеров из 170 человек едет на Крит. А следующий сбор членов клуба будет уже только осенью – будут поездки в Грецию и на Гоа.
До конца этого года, по предварительным оценкам, программами клуба воспользуются порядка 700 человек, то есть практически столько же, сколько за предыдущие годы вместе взятые. Что еще раз подтверждает факт растущего спроса на «пенсионные» туры.
(Нина Егоршева, специально для RATA-news)
Россияне должны понять, что Австрия хороша не только зимой, но и летом
Австрия довольна статистическими данными по въезду россиян в зимнем сезоне – в ноябре-январе страну посетили около 123 тыс. российских туристов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поток увеличился почти на 30%. На 22% выросло и количество российских ночевок в Австрии.
В целом же итоги работы на нашем рынке, как в прошлом году (страну тогда посетили 305,7 тыс. человек, что на 32% больше, чем в 2009-м), так и в зимнем сезоне 2010/2011 годов, сотрудники Австрийского представительства по туризму в Москве иначе как «впечатляющими» и «замечательными» не называют. Единственное, что все же смущает австрийских коллег – это тот факт, что для россиян Австрия, по-прежнему, остается преимущественно горнолыжным направлением. На зиму приходится 68% прибытий, на лето – только 32%. В то же время, у туристов со всего мира альпийская страна в летний период пользуется даже большим спросом, чем в зимний – 55% летних посещений против 45% зимних.
Летние предложения стали одной из основных тем традиционного весеннего воркшопа Австрии. О возможностях, которые ждут российских туристов, рассказывали представители советов по туризму регионов Тироль, Каринтия, Цель-ам-Зее-Капрун, Зальцбургского края, Заальбах-Хинтерглемма, городов Вена, Зальцбург и Баден под Веной.
Впрочем, экскурсионные программы по австрийским городам и так пользуются хорошим спросом у россиян в течение всего года. Менеджер московского офиса австрийского представительства по туризму Верена Хабле озвучила рейтинг популярности летних направлений. Лидируют в нем Вена, Зальцбург и Инсбрук. Следом идут Фельден (Вертерзее), Баден под Веной, Рамзау, Филах, Грац, Цeлль-ам-Зее и Тукс. Но в целом альпийские курорты страны с чистейшим воздухом и красивой природой, горами и озерами, отличным сервисом и прекрасной кухней пока не очень раскручены среди российских туристов, хотя могли бы быть интересны и семьям, и любителям активного отдыха.
Хотя своя клиентура у таких курортов есть и сейчас. Операторы «Асент Трэвел» и «Джет Тревел» объявили о возрождении летней чартерной программы в Каринтию, которая, по словам руководителя австрийского направления компании «Асент Трэвел» Татьяны Покровской, «возможно, даст шанс «переломить» статистику летних посещений Австрии российскими туристами». Программа в Клагенфурт будет действовать с 9 июля по 27 августа по субботам. Операторы рассматривают возможность дополнить ее рейсами по средам, в расчете на тех, кто предпочитает 10-дневные туры (подробнее о программе и возможностях отдыха в Каринтии мы расскажем в ближайшем номере).
В свою очередь, представитель принимающей австрийской компании Melour Ольга Аксенова рассказала о разработанном совместно с компанией TEZ Tour летнем предложении – детском лагере «Альпийская дача» в Цeлль-ам-Зее. Любителей экскурсионных программ должен заинтересовать и другой подготовленный усилиями двух компаний продукт – созданные профессиональными историками и искусствоведами аудиогиды по Вене, Зальцбургу, Инсбруку, а также по Мюнхену, который часто посещают туристы, отдыхающие в Австрии. Клиентам TEZ Tour аудиогид будет предоставляться бесплатно. Его также можно будет найти в свободной продаже, как в России, так и в Австрии.
На пресс-конференции, прошедшей в рамках воркшопа, Верена Хаббле сообщила, что покидает Москву и поблагодарила всех за сотрудничество. С начала апреля ее место займет Маргот Визиак.
(Екатерина Сирина, специально для RATA-news)
Читайте свежий номер RATA-news Hotel & Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel & Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Hotels & Resorts.
Читайте в номере:
Как сделать, чтобы в Москву поехали – на вопрос отвечают столичные отельеры;
Туристы возвращаются в Петербург;
В «Розе Хутор» – еще один гостиничный оператор;
В Marriott назначен директор по развитию в России и СНГ
Туроператор может штрафовать турагента только за неисполнение обязательств по договору
Продолжают поступать вопросы в раздел «Юридический ликбез» на сайте RATA-news. Сотрудники новороссийской компании «Экспресс-тур» спрашивают: «Согласно закона о туризме в договоре с клиентом турагентство не имеет права указывать фиксированные суммы или проценты, которые должен клиент оплатить в случае отказа от забронированного тура, а в договорах между турагентством и туроператором такие суммы фигурируют. Можно ли в договоре между ТА и клиентом отразить фиксированные проценты в приложении к договору? Или как лучше поступить, тем более что, если это касается высокого сезона, например, новогодних праздников, туроператоры могу удержать 100% в случае отказа от забронированного тура».
Отвечает член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова:
– Норма, на которую вы ссылаетесь, относится не к закону о туризме, а к закону о защите прав потребителей, согласно которому вы действительно не имеете права штрафовать потребителя (указывать в договоре штрафы в фиксированных суммах или в процентах). Строго говоря, и туроператор не имеет права включать в договор с турагентом подобного рода штрафные санкции, поскольку турагент, даже действуя от своего имени, реализует туристу туропродукт на условиях, определенных туроператором. Туроператор может штрафовать турагента только за неисполнение обязательств по договору, например, за несвоевременное перечисление средств, непредоставление документов, ошибки в документах и т.п. Вам же, во избежание штрафов со стороны Роспотребнадзора, необходимо указывать в договоре с туристом, что, в случае отказа от тура, турист возмещает вам фактически понесенные расходы. Это не противоречит главе 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг», под действие которой попадают туристские услуги.
«Транстур Тревел»: по Европе поездом и автобусом
Путешествуйте с «Транстур Тревел», Deutsche Bahn и Deutsche Touring. Новая услуга в компании «Транстур Тревел» – выписка билетов на автобусы по всей Европе.
Путешествие за границу на рейсовом автобусе – это хорошая альтернатива самолету или железной дороге для тех, кто хочет получить удобный, комфортабельный переезд по хорошей цене.
«Транстур Тревел»: (495) 792-38-48, (812) 332-22-04, 8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный, db@transtour.ru, http://транстур.рф/
«Ависта»: сотрудничество по продаже авиа- и железнодорожных билетов
Компания «Ависта» ждет вас 24 марта в 11.00 в Казани на презентации в конференц-зале № 1 отеля «Казанская Ривьера», которая пройдет во время воркшопа «Турбизнес. Мир без границ-2011».
Компания «Ависта» – аккредитованный в ТКП агент крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и других. «Ависта» приглашает турагентства к сотрудничеству по продаже авиабилетов на регулярные рейсы ведущих авиакомпаний и электронных железнодорожных билетов. Предлагаем два варианта:
– заказ и получение электронных авиа– и железнодорожных билетов по договору со специальными условиями, не выходя из офиса. Онлайн-бронирование на сайте www.avista.su;
– заключение субагентского договора на комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» дает возможность продавать авиа– и электронные железнодорожные билеты непосредственно в офисе турагентства.
Предоставляем выгодные условия сотрудничества.
«Ависта»: Москва (495) 287-85-44 (многоканальный), Казань (843) 279-32-29, Сочи (8622) 69-38-28, www.avista.su
«Кандагар»: рекламные туры по Украине
Киев, Львов, Одесса – рекламные туры по Украине от туроператора «Кандагар».
Сразу три насыщенных рекламных тура в самые популярные города Украины стартуют 1 апреля 2011 года. Серия «экспрессов» познакомит гостей с ведущими средствами размещения Киева, Львова и Одессы. Также они смогут увидеть знаменитые достопримечательности этих городов.
В ходе тура «Киевский Экспресс» (Киев, 1-3 апреля) состоится автобусная обзорная экскурсия по городу, посещение Киево-Печерской Лавры и музея народной архитектуры и быта «Пирогово».
Выбрав рекламный тур «Западный Экспресс» (Киев-Львов) (1-5 апреля), гости увидят лучшие отели двух городов, памятные места и даже поучаствуют в гастрономическом путешествии по ресторанам Львова.
Увидеть объекты размещения Одессы и Киева за одну поездку можно, приняв участие в рекламном туре «Южный экспресс» (Киев-Одесса) (1-5 апреля). В программе также автобусные и пешеходные экскурсии, катание на кораблике по Днепру и посещение Одесского оперного театра. Подробнее познакомиться с туристической столицей Украины можно в ходе тура «Ах, Одесса!», который состоится 1-4 мая. В программе: отели и здравницы Одессы, поселки Затока и Коблево, увлекательная обзорная экскурсия по городу.
Спешите, количество мест ограничено.
Бронирование мест на lenapa@kandagar.com
«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16, moscow@kandagar.com; Севастополь +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com, Киев: +38 (044) 390-11-11, kiev@kandagar.com
«Алеан»: бесплатные рекламные туры в Анапу и Сочи
Туроператор «Алеан» приглашает принять участие в бесплатных рекламных турах. Остались последние места.
Сочи-Анапа: 8-11 апреля, 15-18 апреля.
Анапа-Сочи: 4-8 апреля, 11-15 апреля, 18-22 апреля.
Предлагаются авиабилеты по специальным тарифам (количество мест ограничено). В полетной программе к бесплатным рекламным турам произошли изменения. Смотрите на сайте подробные программы туров, информацию по вылетам.
Для участия в рекламном туре необходимо ознакомиться с правилами участия, обязательно заполнить анкету и отправить ее по адресу agent@alean.ru или по факсу (495) 780-99-73.
«Алеан»: (495) 780-99-72 (доб. 202) Денисова Нина, www.alean.ru
«Нептун»: инаугурационный круиз на яхте Compagnie du Ponant
Круизная компания Compagnie du Ponant 26 апреля официально принимает в свой флот новую яхту L’Austral. По случаю этого праздника одно из самых известных кабаре The Crazy Horse приглашает всех желающих на борт, где предоставит вниманию пассажиров первую свою в истории круизов феерическую программу.
На борту также можно познакомиться с кухней известного бельгийского шеф-повара Пьера Марколини и насладиться комедийным шоу Мишеля Либа.
Эти и многие другие сюрпризы ждут гостей в круизе из Марселя в Лиссабон 27 апреля на новом лайнере L’Austral.
«Нептун»: (495) 234-62-72, http://www.neptun.ru/
«Музенидис Трэвел»: Греция, раннее бронирование – скидка 35%
Ведущий туроператор по Греции «Музенидис Трэвел» объявляет акцию «Ранее бронирование». Вам предоставляется возможность забронировать с моментальным подтверждением отдых на заезды с апреля по октябрь на самых востребованных курортах Греции – полуострове Халкидики, Крите, Аттике. В акции участвуют популярные отели Греции, представленные на рынке эксклюзивно от «Музенидис Трэвел» по лучшим ценам.
Преимущества раннего бронирования:
– экономия до 35% от стоимости тура в дополнение к агентской комиссии;
– комиссия агентствам – 15%;
– гарантированные места в лучших отелях Греции;
– стоимость турпакета вплоть до вылета неизменна;
– оплата 50% – до 30 апреля и 50% – по договору;
– скидка 50% от стоимости доплаты за перелет бизнес-классом «Аэрофлота» (по турам в Халкидики).
Акция! Всем туристам «Гарантия от невыезда».
Греческая шенгенская мультивиза за 3 дня.
Оплата по ЦБ + 1%.
«Музенидис Трэвел»: (495) 787-49-49 (ст. м. «Курская») bron@mouzenidis.com, (495) 787-46-46 (ст. м. «Полянка») zakaz@mouzenidis.com, (495) 950-3-950 (ст. м. «Проспект Мира) travel@mouzenidis.com, (495) 950-4-950 (ст. м. «Динамо) reserve@mouzenidis.com, www.mouzenidis-travel.ru
«Солвекс»: остров Закинф по системе Фортуна – от 299 у.е.
Компания «Солвекс-Трэвэл» приглашает на остров Закинф. Открытое только в прошлом году это греческое направление с вылетом из Москвы стало интереснее, «вкуснее», расширился ассортимент отелей, многие из которых эксклюзивны. Стало удобнее летать – рейс будет осуществляться два раза в неделю по вторникам и пятницам.
Специальное предложение – акция Fortuna от 598 у.е. за номер на неделю, включая перелет. Комиссия 11% + 1% он-лайн. Система Fortuna работает для размещения в отелях 2*+, 3* и 4*.
Начинайте продажи прямо сейчас и туристы успеют повторно вернуться на остров еще и в сентябре.
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, Greece@solvex.ru, www.solvex.ru
Beleon Tours: Best Agent Smile – бонусная программа для агентств
Компания Beleon Tours благодарит за плодотворное сотрудничество в 2010 году и предлагает бонусную программу по раннему бронированию Best Agent Smile на сезон-2011. Программа разработана для туристических агентств, сотрудничающих с партнерами компании Beleon Tours с целью вознаграждения и признания за работу.
Сделайте бронь в отелях, предлагаемых компанией Beleon Tours по направлениям Родос, Кос, Халкидики, Крит и Корфу с минимальным периодом проживания в 7 ночей, и первые очки зачислятся на счет агентства, которое вы представляете.
Призы самым активным агентствам – 30 лучшим агентствам предоставляется недельное проживание на двоих в отелях категории 5* и 4*, бесплатный трансфер аэропорт/порт – отель и обратно и по одной экскурсии в подарок.
Для участия в клубе Best Agent Smile необходимо зарегистрироваться на сайте компании Beleon Tours по ссылке.
Условия участия и сроки действия программы на сайте компании www.beleon.ru, рубрика Best Agent Smile.
«Миракль»: путешествие к центру мира
Туроператор «Миракль» приглашает в экскурсионный тур Китай – Тибет – Непал – Индия «Путешествие к центру мира» с 27 апреля на 19 дней. Маршрут поездки: Пекин – Cиань – Лхаса – национальный парк Читван – Патан – Покхара – Бхактапур – Нагаркот – Катманду – Дели – Агра – Джайпур.
Откройте для себя таинственный восток: Поднебесная, Гималайское Королевство, Золотой треугольник... В Китае туристы познакомятся с одной из старейших цивилизаций в мире. Затем их ждет таинственный Тибет. Это место часто становится самым желанным для бывалых путешественников и именуется «Крышей мира». Следующей страной будет Непал. Загадочное, мистическое королевство – самое высокогорное государство в мире. Затем Индия, которая завораживает, околдовывает и манит как магнит. Однажды познакомившись с ней, человек навсегда теряет покой и становится ее пленником.
Комиссия агентствам – $300.
«Миракль»: (495) 980-98-82, info@miracletour.com, www.miracletour.com
Проводите конференции в отелях The Rocco Forte Collection
В период с 1 февраля по 31 августа 2011 года для всех клиентов, забронировавших десять или более номеров в рамках организации корпоративного мероприятия в любом из тринадцати отелей The Rocco Forte Collection, будут доступны привилегии специального предложения Ten 4 Ten.
В дополнение к 10-процентной скидке на итоговую сумму счета за мероприятие, организатору данного мероприятия предоставляется возможность выбрать две дополнительные бесплатные опции в рамках предложения Ten 4 Ten:
– приветственный коктейль: игристое вино, безалкогольные напитки и канапе в подарок от отеля;
– подарок в номере для каждого участника группы;
– ежедневный бесплатный доступ к сети интернет для пяти представителей группы;
– бесплатное размещение в номере или предоставление помещения для офиса организатору мероприятия.
Отели коллекции Rocco Forte находятся в самом центре крупнейших европейских городов и отличаются уникальным стилем, отражающим национальный дух и особенности месторасположения. Предлагая возможность организации и проведения мероприятий различного масштаба – от индивидуальных встреч высокого уровня до крупных конференций – каждый отель неизменно встречает гостей радушной и изысканной атмосферой. Программы пребывания составляются согласно индивидуальным предпочтениям и планам гостей, что подчеркивает эксклюзивный характер услуг, предлагаемых The Rocco Forte Collection.
Отель The Lowry в Манчестере, заботясь о здоровье клиентов, разработал специальное меню для шведского стола, включающее различные питательные блюда, идеально подходящие для поддержания общего тонуса организма и повышения его стрессоустойчивости. В то же время Villa Kennedy порадует деловых путешественников расслабляющим массажем и тонизирующими экспресс спа-процедурами.
Организаторам групповых встреч, отдающим предпочтение активным программам, отель Le Richemond предлагает ночной пеший подъём на вершину Пети Мон Рон, участие в парусной регате на Женевском озере или уроки пения йодлем – всё это гарантирует как приятное времяпрепровождение, так и эффективный тимбилдинг. В Санкт-Петербурге участники встречи смогут оценить прелести русской кухни и полакомиться икрой, в Брюсселе – насладиться шоколадом ручного производства и даже попробовать приготовить его самостоятельно, а в Праге – посетить погреба отеля The Augustine, где хранится уникальное пиво, сваренное в аббатстве Святого Томаша.
Предложение Ten 4 Ten действительно до 31 августа 2011 года и не действует одновременно с другими предложениями в отелях коллекции. Минимальный размер группы – 10 номеров в день. Для бизнес-путешественников, желающих остановиться в лондонском отеле Brown’s, данное предложение действует только в ночь с субботы на воскресенье.
Более подробную информацию об организации встреч и мероприятий в отелях The Rocco Forte Collection, включая стоимость предложения Ten 4 Ten, смотрите на сайте www.roccofortemeetings.com
«Уральские авиалинии» совершили первый рейс в Карловы Вары
Вчера состоялся первый рейс Екатеринбург-Карловы Вары. Самолет вылетел из аэропорта «Кольцово» в 15.00. Всех, купивших билеты на «рейс здоровья», как прозвали это направление из-за знаменитых чешских минеральных источников, ждал приятный сюрприз.
Перед регистрацией туристам было предложено пройти предполетную медицинскую консультацию. Действующий врач авиакомпании, несмотря на образовавшуюся очередь, выдавал туристам рецепты от скуки, сувенирные санаторные кружки, а детям – плюшевых медведей в форме пилотов. В рецепте, в частности, были прописаны советы, как можно провести свободное от приемов минеральной воды время. Например, представителям сильного пола, чтобы подчеркнуть мужество, врач советовал посетить музей Яна Бехера и попробовать знаменитую настойку – Beherovka, а также пройти курс для начинающих по игре в гольф.
Кульминацией праздника стал розыгрыш экскурсии из Карловых Вар в Мюнхен на двоих человек, организованной партнерами авиаперевозчика – ведущим туроператором по Европе из Екатеринбурга «Европорт» и чешской компанией «Терма Трэвел». Чтобы стать счастливым обладателем главного приза, пассажирам нужно было отгадать количество минеральных источников, расположенных в Карловых Варах. Первым это сделал отставной военный Николай Акулов.
Как отметил заместитель генерального директора «Уральских авиалиний» Алексей Фомин, открытие рейса в Карловы Вары – это дополнение к существующему рейсу в Прагу. «Мы видели интерес уральцев к этому маршруту и решили его запустить в нашей летней программе на 2011 год. Мы не ошиблись – уже на первом рейсе загрузка была максимальной – 139 человек, практически полный самолет. И это объяснимо. Запуск еще одного рейса в Чехию позволяет нашим клиентам более гибко формировать свой отпуск. Например, прилететь в Прагу, а завершить свое путешествие в Карловых Варах, отправившись из этого города домой», – сказал Алексей Фомин.
Новый рейс будет выполняться раз в неделю по вторникам. Тариф – от €299 туда-обратно (без учета сборов). Кроме того, по словам г-на Фомина, в этом сезоне авиакомпания расширяет свою географию полетов – запущены международные рейсы из Самары, Казани, Уфы, Новосибирска и Красноярска. Увеличена частота и на отдельных направлениях из Екатеринбурга. Так вылеты в Салоники, Ираклион, Барселону и Бургас будут осуществляться три раза в неделю, вместо двух, а в Рим, Тиват, Пулу – два раза в неделю. Сейчас многие авиакомпании и туроператоры делают ставку на европейское направление, «Уральские авиалинии» – не исключение.
Российские туроператоры подписали соглашение с курортом Порт-Авентура
В рамках международной выставки MITT-2011 состоялось подписание соглашений между испанским курортом Порт-Авентура и российскими туроператорами «Натали турс», TEZ Tour, TUI Russia, «Пегас туристик» и Coral Travel. Стороны договорились продвигать направления Коста-Дорада и Порт-Авентура на туристическом рынке России. Предусмотрена также совместная маркетинговая кампания стоимостью более чем €400 тыс. Половину этой суммы внесут российские туроператоры, столько же выделит испанский курорт Порт-Авентура.
Согласно статистическим данным Совета по туризму Коста-Дорада, российские туристы совершили около 1,5 млн. визитов с ночлегом в отели Коста-Дорада, что составляет 12% от общего числа ночевок в гостиничных номерах курорта. Средняя продолжительность пребывания наших сограждан на этой территории – 11 дней. Таким образом, Россия стала третьим по значимости туристическим рынком для Коста-Дорада, уступив лишь Великобритании и Франции.
Как рассказал директор по продажам курорта Порт-Авентура Коро Мигель, новые соглашения подразумевают продвижение Коста-Дорада и курорта Порт-Авентура через различные каналы связи, в том числе профессиональные и общественные СМИ. Маркетинговая кампания будет включать рекламные акции на главных туристических веб-сайтах России, уникальные предложения для туристических агентств, ознакомительные туры, поездки топ-менеджеров туркомпаний на курортные объекты, семинары и роад-шоу в крупных городах России.
Дети турбизнеса растут на боулинг-турнирах «АРТ-тура»
20 марта 2011 г., в первое воскресенье после выставки MITT, состоялся традиционный ежегодный, уже 12-й, боулинг-турнир для работников турбизнеса. Как всегда, он был организован компаний «АРТ-тур».
Как всегда, было шумно и весело. На этот раз соревнования в боулинг-клубе «Космик-Капитолий» проводились в стиле латиноамериканской вечеринки. Весь вечер гостей развлекали мексиканское трио гитаристов, бразильское шоу Sol Brazil, звучали латиноамериканские мелодии в исполнении легенды московской клубной жизни – группы «Toronto». Гостям предлагались настоящие латиноамериканские забавы – футбольный турнир, скачки гаучо, кубинский бокс, конкурс латинской песни, участники которого получали в подарок видеоклип со своим участием, и даже… соревнования по дойке необычной бурёнки, которая вместо молока давала настоящее чилийское вино.
Всего в тусовке приняли участие более 250 сотрудников турбизнеса из России, ближнего зарубежья, а так же из ОАЭ и Маврикия. А соревновались на дорожках 106 взрослых участников, а также 18 детей – в детском мини-турнире. Уже пятый год чемпионат проходил при поддержке проекта Bowlingdigital.ru – известного организатора любительских и коммерческих турниров в России и за ее пределами. Призы победителям детского турнира вручал первый вице-президент Федерации спортивного боулинга Московской области Алексей Петров – один из старейших тренеров России по боулингу, обладатель тренерского сертификата FIQ (Международной федерации боулинга), тренер юношеской сборной России 2003 года и сборной России на Золотом Кубке Европы 2006 года.
Спонсором детского мини-турнира в этом году выступили отели цепочки Kempinski из ОАЭ. Дети турбизнеса (фото) – занявший 3 место Артур Зонов («Атлас Интур») и 2 место Александр Никульцев («Галактика») – получили путевки в Ajman Kempinski, а победитель детского турнира Николай Трофимов (Singapore Airlines) выиграл поездку в новый Kempinski Hotel & Residences этой цепочки на Пальмовом острове в Дубае. Без подарков никто не остался – все юные спортсмены получили игрушки от отеля Atlantis, The Palm и призами от авиакомпании Etihad.
Ну а теперь о взрослом турнире. Награждение участников началось с поощрения начинающих боулеров, показавших не самые высокие, но весьма стабильные результаты. Приз от отелей Sun Resorts – проживание в новом Long Beach (Маврикий) для «самого стабильного мужчины» – достался Геннадию Мыльцеву («Терра Лик»). Приз для «самой стабильной дамы» от отеля Palm Tree Court at Jebel Ali (ОАЭ) достался Анне Сергеевой («Аран-Тур»).
Все 32 финалиста получили призы от спонсоров турнира и дисконтные карты от клуба «Космик», а занявшие места с 8 по 4 – специальные памятные призы от «АРТ-тур»: 8 место – Ольга Кузьмина («Витали»); 7 место – Юрий Байдык (ЕТК); 6-е – Самвел Агаджанян («VAT»); 5-е – Елена Казакевич («Пора отдыхать»), 4-е – Ольга Русихина («Пора отдыхать»).
Призы за самые красивые и «эротичные» броски получили Мариана Семенова (Singapore Airlines), она отправится в отель The Laguna на Бали, и Юрий Наумов («Галерея Путешествий»), который проведет уикенд в пустынном отеле в Дубае – шикарнейшем Al Maha, A Luxury Collection Desert Resort & SPA.
Лучший женский результат показала Мария Сухова («Евролэнд»), она проведет три ночи в шикарном отеле Al Qasr комплекса Madinat Jumeirah. Уикенд в Burj Al Arab ждет Артема Арутюнова («АРТ-тур»). Еще один лучший результат, но уже в финале, показал Юрий Байдык (ЕТК), которого примет St Regis на Бали.
Многолетним ко-спонсором турнира является один из лучших отелей ОАЭ – Le Meridien Al Aqah 5* в Фуджейре. По 4 ночи в этой гостинице получили серебряный и бронзовый призеры, а победитель – аж целую неделю отдыха на берегу Персидского залива.
Предворяя церемонию награждения, генеральный директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов признался, что он любит боулинг потому, что в этом виде спорта гарантируется объективность оценки. В отличии от фигурного катания или, скажем, спортивной гимнастики, в боулинге все всегда видно на табло и нет оснований упрекать судей в субъективности. Так получилось, что говорил Дмитрий о своей семье, поскольку 3 место в турнире заняла Анна Арутюнова («АРТ-тур»), а 2-е – вышеупомянутый Дмитрий Арутюнов («АРТ-тур»)
А вот победа в этом турнире стала настоящей сенсацией. 1-е место заняла Алиса Тюрина (фото) («Ависта»), показавшая блистательный средний в финале – 209,33! Как боулер Алиса выросла именно на турнирах «АРТ-тура», куда ее в раннем детстве привел папа – генеральный директор московского агентства «Дюла-тур» Вадим Тюрин. Пришло время – и 23-летняя девушка в острой борьбе победила самого Дмитрия Арутюнова, который, напомним, в 2006 году в Люксембурге на 30-м Золотом Кубке Европы по боулингу завоевал бронзовую медаль.
От души поздравляем Алису Тюрину с победой! Помимо приза от Le Meridien Al Aqah (Фуджейра) победительница получила еще один роскошный подарок – авиабилет до Сингапура от Singapore Airlines и уикенд в новом сингапурском отеле Marina Bay Sands.
Кубок за лучший командный результат – у «АРТ-тур». К нему прилагались два сертификата на три ночи, каждый с проживанием в шикарном отеле The Grand Mauritian (Маврикий).
Сердечно благодарит всех спонсоров, поддержавших турнир призами: отели ОАЭ – Le Meridien Al Aqah, Jumeirah, Palm Tree Court, Atlantis, The Palm, Ajman Kempinski, Kempinski Hotel & Residences Palm Jumeirah, Al Maha, A Luxury Collection Desert Resort & SPA; отели острова Бали – St Regis, The Laguna; отели Маврикия – Sun Resorts, The Grand Mauritian; сингапурский отель Marina Bay Sands; авиакомпании Emirates, Singapore Airlines, Etihad.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»