№5529
Отличное место для детских групп и корпоративных соревнований
«Небо» – это спортивно-развлекательные центры в Москве площадью более 4500 кв. м каждый. «Туса-Джуса» – то же самое, но для детей. Компания, представляющая эти объекты (ООО «Ветер»), недавно вступила в Российский союз туриндустрии. Туроператоры, принимающие туристов в Москве и работающие с детьми, смогут ознакомиться с развлекательными центрами на деловой экскурсии 31 марта.
Спортивные и экстремальные развлечения для взрослых и детей собраны под одной крышей. В каждом центре есть веревочный парк, скалодром, ниндзя-арена и кафе. Это отличное место не только для семейного отдыха и детских групп, но и для неформальных корпоративных мероприятий.
Помогают посетителям профессиональные инструкторы, они же внимательно контролируют безопасность гостей, рассказывают о развлечениях, активностях и секциях парка.
В «Тусе-Джусе» детишек ждут лабиринты, горки, сухие бассейны, вулканы, настенные игровые панели, форты с пушками. Состояние аттракционов проверяется ежедневно. Аниматоры проводят подвижные игры, где дети взаимодействуют друг с другом и придумывают выход из сложных ситуаций.
Для гостей работает кафе «Небо». В меню есть закуски, горячие блюда и даже десерты из собственной кондитерской.
Деловая экскурсия состоится в четверг 31 марта, начало в 12:00. Информация о том, какой именно парк посетят туроператоры, уточняется, но в любом случае это не спальный район.
Продолжительность экскурсии – около двух часов. Потом желающие смогут лично опробовать площадку, для этого понадобится спортивная одежда. В каждом парке есть раздевалки и душевые.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: НЕБО.
Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.
Региональные слеты турбизнеса возвращаются! Едем в Югру!
Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Российский союз туриндустрии приглашают представителей туристических компаний в очень интересный регион. Это основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Югра занимает третье место в рейтинге социально-экономического положения регионов России, а по размеру экономики уступает только Москве. А еще это край необычных туристических возможностей. Слет турбизнеса пройдет с 27 по 30 мая.
Заявки уже поступили из Москвы, Калининграда, Омска, Пскова, Самары, Ульяновска. Торопитесь, набираем всего 45 человек!
Напомним, региональные слеты турбизнеса – это встречи коллег в формате «испытай на себе», обмен опытом развития и продвижения российского турпродукта на примере конкретной территории. Слеты дважды – в 2014 и 2016 годах – проходили в Самарской области, в 2015 году мы собирались в Белоруссии, в 2017-м – в Нижегородской области. В 2018 году в Германии прошел первый международный слет турбизнеса. В 2019 году нас встречала Калининградская область. А в сентябре 2020 года, до начала пандемии, слет успела принять Свердловская область. И вот – Югра!
Общаемся в неформальной атмосфере! Результат – новые контакты, новый опыт, неожиданные идеи и интересные проекты!
Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорку по Ханты-Мансийску, посещение Музея природы и человека – в числе прочих экспонатов там хранится скелет предшественника мамонта, трогонтериевого слона, жившего на земле три миллиона лет назад.
В этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа» будет дегустация блюд национальной кухни – хлеба из хантыйской печи, саламата из оленины, лесных ягод, травяного чая.
Будет речная прогулка до слияния Оби и Иртыша. Это священное место у народов ханты и манси, где находится первая в России плавучая часовня-маяк.
Соревноваться участники слета будут на квест-экскурсиях по парку имени Бориса Лосева и в музее «Геологии, нефти и газа». А в этнографическом музее «Торум Маа» состоятся этностарты: метание тынзяна на хорей – заодно узнаем, что это такое, стрельба из лука, перетягивание палки, бой мешками на бревне, прыжки через нарты. Таким образом участники слета испытают на себе те активности, которые они могут предлагать туристам, отправляя их в Югру.
Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые входят в ассортимент предложений. А строгое жюри определит победителей.
Слет турбизнеса пройдет с 27 по 30 мая.
Гости разместятся в крупнейшей в городе гостинице «Олимпийская» 3*.
Приглашаем представителей турфирм, работающих в сфере внутреннего туризма, туристических информационных центров, региональных турадминистраций.
Особое приглашение – соседним регионам: Красноярскому краю,
Томской, Свердловской областей и Республике Коми, а также туристическим компаниям Тюменской области, в которую входит ХМАО. Приезжайте, будем знакомиться!
Предварительная программа здесь.
Стоимость участия зависит от типа размещения. Специальное предложение для участников слета:
- одноместный номер первой категории, завтрак включен – 10 500 рублей за трое суток с человека для членов РСТ; 12 500 для всех остальных;
- двухместный (double) первой категории, завтрак включен – 12 900 рублей за трое суток для членов РСТ; 14 900 для всех остальных;
- двухместный (twin) первой категории, завтрак включен – 7 500 рублей за трое суток с человека, 15 000 рублей за трое суток за номер для членов РСТ; 8 500 руб. с человека, 17 500 руб. за номер для всех остальных.
В стоимость не входит авиаперелет/проезд до Ханты-Мансийска и обратно.
Заявки на участие принимает Елена Мелещенкова, компания «ЮграМегаТур»: +7 908 881 34 44, ugramegatur@mail.ru.
Форма заявки здесь.
Друзья, не заполняйте форму повторно, мы видим ваши заявки и обязательно со всеми свяжемся!
Кэшбэк и снятие ограничений помогли продать весенние каникулы
Продажи туров на весенние школьные каникулы порадовали операторов, отказов от ранее забронированных поездок практически не было. «Работа со школами на каникулах потихоньку восстанавливается, дети выезжают на экскурсии по своему региону и соседним областям», – сообщила RATA-news руководитель комитета РСТ по детскому и семейному туризму, генеральный директор компания «Смарт Студия» Олеся Калачева.
В регионах ситуация также хорошая. Как подтвердила директор новгородской компании «Волхва» Елена Шалойко, каникулы можно считать состоявшимися. Конечно, речь не идет о допандемийных объемах, но детские группы поехали. «Значительную роль сыграл кэшбэк, им охотно пользуются родители, чтобы съездить с детьми в ближайшие города, в Москву или Питер. Едут сборные туры школьников и взрослых, к примеру, активных родителей, которые сами организует выезд своих детей», – уточнила она.
В Великом Новгороде с 4 марта из антиковидных мер остался только масочный режим. Главное, продолжила г-жа Шалойко, что сняты ограничения по количеству человек в группах при посещении музеев, по количеству участников массовых мероприятий. «Наконец-то мы вернулись к нормальной работе. Город полный, а на 25 марта мест в гостиницах не найти, у нас проходят два больших мероприятия для молодежи», – заметила Елена Шалойко.
В Санкт-Петербурге ограничения сняли 11 марта, помимо этого, положительно повлиял кэшбэк, а геополитическая ситуация на спросе не сказалась, подчеркнула заместитель генерального директора компании «Тари тур СПб» Оксана Лебедева. На каникулы оператор принимает организованные группы школьников почти из всех регионов страны. «Аннуляции уже забронированных туров были единичные, в целом каникулы нас радуют. Школы Петербурга на эти дни наметили познавательные программы, делаем большие выезды в музеи, работаем и по области, организуем посещение Выборга или Гатчины, а также городских районов – это Кронштадт и Царское село», – рассказала она.
По ее словам, бронировали и до снятия ограничений, как только запустили предыдущий этап кэшбэка в середине января. А досрочное закрытие окна продаж стимулировало родителей принять решение, практически все школьные туры были оплачены. После снятия ограничений оператор подкорректировал свои программы, добавив экскурсий. «Надеюсь, внутренний туризм выживет. На прошедших выставках народ был настроен сдержанно оптимистично, пока наши ожидания оправдываются», – сказала г-жа Лебедева.
Как отметила генеральный директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко, каникулярные группы набираются, отказов нет: «У нас и в апреле школьники поедут. Отправляем детские организованные группы в Москву, Санкт-Петербург, по ближайшим областям. Но не могу сказать, что их очень много».
Этой весной группы набираются в среднем по 25-30 человек, это больше, чем было в последние два года, говорит Ирина Левина, генеральный директор компании «7 холмов», занимающейся приемом в Москве. «Мы предлагаем туры для мини-групп, объединяем в сборники маленькие компании школьников. Уже привыкли к такому формату за время пандемии. Но сейчас дети опять стали путешествовать, как и раньше, в больших группах», – заметила она.
В столице уже принимают школьников из Челябинска, Татарстана, Красноярского края, Новосибирской области и с Дальнего Востока. «А вот ближние регионы не поехали. Поскольку дети едут издалека, то и заезды берут продолжительные – от 5 до 7 дней, – пояснила Ирина Левина. – И если на осенние и зимние каникулы мы делали облегченные туры, как правило, с одной экскурсией в день, то сейчас востребованы более насыщенные программы. Возможно, это связано с кэшбэком. Но в целом запросов было больше, чем в итоге поехало людей».
В Москве стараются посмотреть Оружейную палату, Третьяковку, парк Коломенское, Panorama360, канатную дорогу, Бородинскую панораму, музей Великой Отечественной войны с интерактивной программой «Подвиг народа». Выезжают и за город – в парк «Патриот», музей техники Задорожного и даже в комбинированный тур Москва – Тула.
Наталья Панферова, RATA-news
Ростуризм начал сбор заявок на новые гранты по развитию инфраструктуры
Вчера стартовал сбор заявок от регионов на поддержку проектов по развитию туристической инфраструктуры. В течении двух недель до 5 апреля субъекты РФ могут направить в Ростуризм свои заявки согласно правилам, опубликованным на государственном правовом портале.
На всю грантовую поддержку Ростуризмом предусмотрено 3,5 млрд рублей в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В этом году она будет оказана в форме межбюджетных трансфертов регионам на принципах софинансирования. То есть прошедшие отбор регионы также должны предусмотреть средства в своих бюджетах на грантовую поддержку турбизнеса. Регионы, в свою очередь, должны будут провести конкурс региональных проектов среди предпринимателей и выдать победителям гранты. Соответственно потенциальным грантополучателям Ростуризм рекомендует обращаться за поддержкой в региональный орган власти, отвечающий за развитие туризма.
Все проекты должны быть реализованы предпринимателями до 31 декабря 2022 года. Мониторинг исполнения будет вести Ростуризм и региональные органы власти.
Всего предлагается три типа грантов.
Первый предусматривает создание модульных некапитальных средств размещения – кемпингов и автокемпингов. В этом году на него из федерального бюджета выделят 700 млн рублей. В результате будет поддержано не менее 150 проектов в регионах. Максимальная сумма гранта на один проект по созданию кемпингов и автокемпингов – 4,65 млн рублей.
Второй тип грантов направлен на обустройство пляжей и национальных туристических маршрутов. В этом году на него выделено более 1,25 млрд федеральных рублей. Эти средства помогут поддержать не менее 150 проектов в регионах, включая обустройство не менее 50 пляжей и 100 проектов в границах национальных туристических маршрутов.
Максимальная сумма гранта из средств федерального бюджета на один проект по обустройству пляжей составит 10 млн рублей, а на обустройство туристического маршрута – 7,55 млн рублей.
В рамках первого или второго типа грантов один регион может претендовать максимум на 12% от общей суммы выделенного федерального бюджета.
Третий тип рассчитан на предпринимателей, которые развивают туристическую инфраструктуру в своих регионах. Акцент – на создание безбарьерной туристической среды, приобретение туристического оборудования, создание и развитие активных турмаршрутов, аудиогидов, а также на обустройство круглогодичных подогреваемых бассейнов.
На третий тип выделяется 1,55 млрд рублей, что поможет поддержать не менее 500 проектов в регионах, включая обустройство не менее 20 подогреваемых бассейнов и 480 туристических проектов.
При этом один регион может претендовать максимум на 7% от общей суммы федерального бюджета, выделенной на третий тип грантов. Максимальная сумма гранта на один проект по обустройству подогреваемых бассейнов составит 5,5 млн рублей, а на обустройство туристических проектов – 3 млн рублей.
Для получения каждого из трех типов грантов предприниматель должен вложить в проект не менее 30% собственных средств.
Как уточняет Ростуризм, заявки будут приниматься до 18:00 5 апреля 2022 года. До этой даты должны быть определены и опубликованы на его сайте сроки проведения заседания конкурсной комиссии.
Светлана Ставцева, RATA-news
На Сочи приходится почти 70% бронирований в рамках кэшбэка
Доля Сочи (Имеретинский курорт, Адлер и город Сочи) сейчас составляет 68% от общего объема бронирований в рамках проходящей акции кэшбэка. По данным портала Travelata.ru, на Имеретинский курорт приходится 40%, на Адлер – 19%, на Сочи-Центр – 9%.
Далее идут Санкт-Петербург (9%), Красная Поляна (6%), Калининград и область (6%), Казань и Кавказские Минеральные Воды – по 2%. Остальные российские направления – 6%.
Портал отмечает также увеличение глубины бронирований: до старта программы путевки покупались в среднем за 24 дня до вылета, а с возобновлением кэшбэка – за 31 день до начала путешествия. При этом 34% туров забронированы на ближайшую неделю, 38% – на апрель, 13% – на май, 15% – на июнь.
Благодаря кэшбэку, туристы готовы платить больше. Так, если за две недели до старта программы средний чек на туры по России составлял 33 тыс. рублей, то с момента возобновления программы он поднялся на 27% – до 42 тыс. рублей.
Самым дорогим курортом стал центральный Сочи. Самые доступные туры – в Санкт-Петербург. Сочи-Центр стоит в среднем 63 тыс. рублей, Кавминводы – 60 тыс., Адлер (Большой Сочи) и Красная Поляна – по 48 тыс., Калининград и область – 30 тыс., Имеретинский курорт- 36 тыс., Казань – 35 тыс., Санкт-Петербург- 29 тыс. рублей.
Лидируют по популярности отели 3*, на них приходится 68% бронирований. На втором месте – отели 4* (16%), на третьем – 1* и 2*( 6%). Пансионаты и санатории выбрали 2% отдыхающих. В отели 5* поедет только 1% туристов. Другие типы размещения составили долю в 7%.
53% туристов бронируют туры с завтраком, без питания – 27%, с завтраками и ужинами – 13%, с трехразовым питанием – 6%. На отдых по системе «все включено» приходится лишь 1%.
Как изменились траты россиян в феврале-марте 2022 года
Аналитический проект Tinkoff Data исследовал транзакции более 20 млн клиентов банка «Тинькофф» и выяснил, как изменилось потребление россиян с конца февраля 2022 года.
С 24 февраля россияне стали больше тратиться на железнодорожные билеты: покупки выросли на 7%, расходы – на 22% по сравнению с началом февраля с.г.
Авиабилеты жители страны стали покупать (на 9%), реже но траты на них выросли на 60%. Это связано с закрытием международных направлений, а также с ростом цен и спроса на доступные россиянам варианты для перелетов.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года россияне стали покупать авиабилеты на 21% реже, но средний чек вырос на 70%. Туры, наоборот, покупают почти на 50% чаще, в первую очередь, на внутренние направления – Черное море и Кавказ, а средний чек по сравнению с 2021 годом вырос на 37%.
Пик расходов на путешествия пришелся на 2 и 4 марта: траты на авиабилеты выросли более чем в два раза к 2021 году, а на туры – в четыре раза.
«Заповедник сказок» получил грант на проект «Вставай на лыжи»
Кировская компания «Заповедник сказок» стала победителем конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов. Ее программа «Вставай на лыжи» направлена на пропаганду здорового образа жизни, популяризацию спорта и привлечение населения и гостей Кирова к зимним прогулкам на лыжах.
На территории Заречного парка подготовлены и поддерживаются в рабочем состоянии лыжные трассы протяженностью 3 км и 5 км с навигационной маркировкой. Модернизирована лыжная база с прокатом современных комплектов лыжного оборудования для взрослых и детей, камерой хранения. Здесь можно выпить горячий чай и покушать. Есть теплый туалет и даже музыкальное сопровождение для создания приподнятого настроения. Автомобильная стоянка очищается от снега, освещается и находится под видеонаблюдением.
Деятельность по благоустройству лыжни не носит коммерческий характер, поскольку бесплатный доступ сюда получают все – и взявшие инвентарь напрокат, и посетители со своими лыжами.
У специалистов компании «Заповедник сказок», реализующих проект «Вставай на лыжи», есть богатый опыт проведения разноплановых проектов в спортивной, педагогической и туристической сферах, есть кадровый ресурс, позволяющий решать масштабные задачи.
Как чувствует себя Испания без туристов из России
Испанские власти оценили потери из-за отсутствия российских туристов в €1,4 млрд, сообщает ТАСС со ссылкой на газету El Pais.
По информации издания, подсчет Института туризма Испании (Turespana) основан на данных 2019 года, когда Испанию посетили более 1,3 млн российских туристов. В 2020 году на фоне эпидемической ситуации и ограничений на поездки гости из России потратили в королевстве €113 млн. Как заявил генеральный директор Turespana Мигель Санс, власти пытаются «согласовать рабочий план, чтобы смягчить последствия падения российского туризма в Каталонии и остальной Испании».
В начале марта премьер-министр Педро Санчес заявил, что власти работают над вопросом того, каким образом компенсировать возможное отсутствие туристов из России в предстоящий сезон отпусков после введенных Западом санкций против РФ.
Магазины duty free заявили о своем критическом положении
В сложившейся геополитической ситуации из-за санкций отрасль беспошлинной торговли в России оказалась «в самом критическом положении» и остро нуждается в «адресных мерах поддержки для выживания компаний», рассказала РБК исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева.
Магазины duty free напрямую зависят от международного пассажиропотока, который сейчас сократился. Из-за снижения объема перевозок и интенсивности полетов московский аэропорт Шереметьево уже закрыл два из пяти терминалов.
Спрос на товары в магазинах duty free в марте 2022 года упал по сравнению с январем-февралем в два раза. Покупательная способность пассажиров, которые еще продолжают путешествовать, резко сократилась: из-за резкого ослабления курса рубля стоимость товаров в магазинах duty free, номинированная в валюте, стала непривлекательной.
При этом отрасль беспошлинной торговли еще не успела восстановиться от последствий пандемии. По оценке Евразийской ассоциации беспошлинной торговли, из-за ковида рынок сократился до 70% от объема, который был в 2019 году, – с $600 млн до $400 млн в 2021 году.
Поддержкой, которую государство оказывало пострадавшей из-за пандемии торговле, магазины duty free не смогли воспользоваться в полной мере. Помощь была привязана к виду экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором (ОКВЭД), одинакового для магазинов duty free и магазинов розничной торговли внутреннего рынка. Но с точки зрения антиковидных ограничений они были в неравном положении: продуктовые магазины в пандемию работали, непродовольственная розница закрывалась только на короткий срок, а магазины duty free были закрыты все время, пока действовал запрет на международное сообщение с зарубежными странами.
Конкретные меры поддержки магазинов беспошлинной торговли необходимо обсуждать с правительством, это могут быть льготные кредиты, гранты, налоговые каникулы или освобождение от арендной платы со стороны аэропорта.
По состоянию на начало 2022 года, согласно реестру Федеральной таможенной службы, в России работали 240 магазинов беспошлинной торговли. Большая часть из них – 182 – находится в аэропортах, но они также есть в автомобильных, водных и железнодорожных пунктах пропуска. Владельцами магазинов duty free выступают 45 компаний.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»