РАТА-новости от 23.05.2005
Неожиданный рекордсмен первого квартала
Как мы все хорошо помним, первый квартал 2005 года, мягко говоря, не особо удался с точки зрения выезда россиян на отдых. Именно это и подтверждают данные Федеральной пограничной службы, фиксирующие общее снижение турпотока на 4,8% по сравнению с I кварталом прошлого года. Правда, если судить по таблице, падение произошло не только и не столько «по вине» Юго-Восточной Азии, куда выехало туристов на 71,4% меньше, чем в I квартале прошлого года. Обратите внимание с этой точки зрения на Египет, Турцию, Германию, Испанию, Кипр, Эстонию. Самый значительный вклад в ухудшение показателей – около 300% - внесла Польша: все еще дает о себе знать прошлогоднее введение визового режима и соответствующее затруднение приграничных обменов. А польские горнолыжные курорты, хоть и начали раскручиваться на российском рынке, но заметного потока пока не собирают.
Любопытная картина сложилась и по направлениям, улучшившим прошлогодние показатели. Зимний Китай прибавил 14,5% - россияне, пользуясь возможностями безвизового обмена, активнее поехали на тропический остров Хайнань – китайские Гавайи. Похоже, перестала «падать» и даже чуть-чуть прибавила по сравнению с прошлым годом Финляндия: на российском рынке не так уж много предложений по семейному зимнему отдыху, так что спрос на этом направлении возвращается. Неплохо прибавили горнолыжные Франция и Италия, хотя туроператоры считают, что если бы во французских отелях цены больше соответствовали качеству, спрос на них был значительно выше.
Почти 30-процентное прибавление по Австрии эксперты объясняют тем, что эта страна перетягивает к себе лыжников, которых уже научились кататься в горах Болгарии и Андорры и хотели бы чего-нибудь более экстремального. А поток из России в Болгарию и вовсе вырос на 46,4% - во многом благодаря стремительно развивающейся инфраструктуре: практически на всех лыжных курортах этой страны в прошедшем зимнем сезоне открылись новые отели.
Индия, по-прежнему, растет за счет курорта Гоа – прирост 48%. Напомним, что в 2004 году турпоток на этом направлении увеличился на 125%. Резкий скачок – более 300% - совершила Доминиканская республика, хоть и далекая, но безвизовая.
А рекордсменом I квартала стало направление совсем неожиданное – Вьетнам, прибавивший… более 1000%. Немногочисленные туроператоры, работающие с этой страной, подтверждают возрастающий интерес к Вьетнаму и даже считают, что в перспективе он может стать аналогом Гоа или Таиланда. Спрос на культурные программы по Вьетнаму отмечают туроператоры Санкт-Петербурга. Надо сказать, что туристические возможности этой страны попали в поле зрения не только российского турбизнеса. Всемирно известный туристический путеводитель Lonely Planet в своем традиционном ежегодном рейтинге-прогнозе поставил Вьетнам в десятку лучших направлений года.
Для информации: в I квартале 2001 года на отдых за рубеж выехало 769 тыс. россиян, в I квартале 2002 года – 842 тыс., в I квартале 2003 года – 796 тыс. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Выезд российских туристов за рубеж в I квартале 2005-2003 гг.
№ | Страна | 2005 | 2004 | 2003 |
1 | Китай | 169,5 | 148,1 | 139 |
2 | Египет | 156,4 | 161,4 | 63 |
3 | Финляндия | 80,4 | 80 | 95 |
4 | Турция | 61,3 | 62,0 | 58 |
5 | ОАЭ | 55,9 | 53,4 | 64 |
6 | Германия | 46,9 | 54,1 | 46 |
7 | Франция | 31,6 | 23,8 | 19 |
8 | Италия | 30,8 | 26,2 | 20 |
9 | Таиланд | 29,2 | 40,9 | 29 |
10 | Польша | 24,9 | 98 | 82 |
11 | Чехия | 24,9 | 20,2 | 9 |
12 | Испания | 24,0 | 26 | 24 |
13 | Австрия | 18,7 | 14,4 | 9 |
14 | Индия | 16,6 | 11,2 | - |
15 | Швейцария | 15,8 | 15,6 | 17 |
16 | Великобритания | 14,2 | 13,4 | 7 |
17 | Болгария | 8,2 | 5,6 | 3 |
18 | Корея Южная | 7,9 | 7 | - |
19 | Вьетнам | 6,9 | 0,6 | - |
20 | Кипр | 6,9 | 7,2 | 9 |
21 | Греция | 6,2 | 5,2 | 5 |
22 | Латвия | 5,3 | 3,4 | - |
23 | Нидерланды | 5,2 | 4 | 3 |
24 | Литва | 4,6 | 4,6 | -* |
25 | Япония | 4,6 | 3,6 | 2 |
26 | Израиль | 3,5 | 3,6 | 6 |
27 | Норвегия | 3,5 | 3,2 | - |
28 | Эстония | 3,5 | 4,4 | - |
29 | Доминиканская Республика | 3,4 | 0,8 | - |
30 | США | 3,4 | 2 | 2 |
31 | Венгрия | 3,2 | 3 | 2 |
32 | Швеция | 3,0 | 2,6 | - |
33 | Дания | 2,8 | 2,4 | - |
34 | Мальдивы | 2,6 | 2,3 | - |
35 | Словакия | 2,3 | 1,5 | - |
Всего выехало туристов в I квартале | 928,9 | 973,9 | 796,0 |
* нет данных
Рейтинг посещаемости туристических сайтов
Конец апреля и первая половина мая характеризуются существенными изменениями в показателях посещаемости туристических ресурсов Рунета. Практически все сайты фиксируют рекордную для этого года посещаемость, средний рост по сравнению с зимним периодом составил 20%.
Анализ открытых статистических данных SpyLog (top.travel.ru), Rambler Top100, top.Mail.ru и LiveInternet показывает, что из туроператорских ресурсов наиболее посещаем сайт компании «ТЕЗ тур» - 20-22 тыс. посетителей в сутки. Далее следует интернет-страница «Невы» - 10-11 тыс. посетителей в сутки. Затем идет «Натали-турс» (7-8 тыс.), «Корал Трэвел» (6-7 тыс.), «Мостравел» (5-6 тыс.), «Пегас Туристик» (5-6 тыс.), «Диптур» (4-5 тыс.). Остальные операторы имеют посещаемость ниже 3 тысяч человек в сутки.
По мнению генерального директора портала Travel.ru Анастасии Патрышевой, «ТЕЗ тур» упрочил свои позиции, завоеванные еще в апреле, и ушел в заметный отрыв благодаря рекламной кампании на телевидении. Посещаемость этого сайта даже выше, чем у самых популярных туристических порталов, и, что очень важно, достаточно стабильна. Впрочем, у «Невы» показатели посещаемости тоже довольно ровные, чему способствует начавшаяся с марта довольно агрессивная рекламная кампания в интернете.
Примечательно, что для туроператорских сайтов характерно падение посещаемости в выходные и праздничные дни в 5 раз и более.
Анализируя сайты «розничных» турагентств, Анастасия Патрышева составила вот такой рейтинг их посещаемости: TravelOne - 11 тыс. в сутки, «1001 тур» - 7-8 тыс., «Магазин горящих путевок» 6-7 тыс., «Куда.Ру» - 3-4 тыс., «Юнитурс» - 3-4 тыс., «Айс-Нат» - 3,5 тыс., «Содис» - 3 тыс. При этом на первых трех местах ситуация довольно стабильная и не меняется годами - если не считать всеобщего роста посещаемости.
Из туристических порталов первенство держит Travel.ru - 18-19 тыс. посетителей в сутки. Далее: Turist.ru - 15-18 тыс., Turizm.ru - 12-15 тыс., vOtpusk.ru - 13-14 тыс., «Газета.ру. Отдых» - 10-12 тыс., «100 дорог» - 10 тыс., «torg.ru Путешествия» - 9-11 тыс. При этом Анастасия Патрышева отмечает, что Turist.ru периодически обходит Travel.Ru - особенно в случае крупных событий в турбизнесе или около. Кроме того, последние несколько недель серъезную борьбу с Turist.ru за второе место ведет портал Turizm.ru. Интересно, что прочное удерживающий четвертое место по суточной аудитории портал «вОтпуск.ру», занимает практически одинаковое положение с Turizm.ru по недельной посещаемости.
Шестое место с начала мая занимал проект Mail.ru – «Путешествия» на torg.ru. Но на этой неделе его потеснил старейший туристический сервер «100 дорог».
Кстати, Анастасия Патрышева рекомендует всем туристическим ресурсам ставить у себя счетчики, и желательно не один, а хотя бы два разных. И тогда, вполне возможно, в рейтинге посещаемости появятся новые имена.
Менеджмент и маркетинг в санаторно-курортных учреждениях
В рамках всероссийского форума «Здравница – 2005» 25 мая 2005г. состоится круглый стол «Менеджмент и маркетинг в санаторно-курортных учреждениях. Лечебный туризм». Его проведут, - президент Российского союза туриндустрии, генеральный директор НП "СКО «СанКурТур» Сергей Шпилько, президент Национальной курортной ассоциации Николай Стороженко, директор сочинского санатория «Победа» Александр Ветитнев, руководитель дирекции форума «Здравница» Владимир Шинкаренко.
Прозвучат доклады главных врачей и директоров крупных санаторно-курортных комплексов России и директоров профильных туроператорских компаний.
Для участия в круглом столе приглашаются руководители турфирм, предлагающих лечебно-оздоровительные туры, главы санаториев, пансионатов с лечением и медицинских центров.
С подробной программой форума «Здравница-2005» можно ознакомиться на сайте
«Ланта» приглашает познакомиться с югом Италии
Компания «Ланта-тур вояж» приглашает коллег на презентацию южного региона Италии Кампания: Чилентанское, Амальфитанское и Соррентийское побережья, остров Искья. Мероприятие организуется при поддержке московского представительства Национального управления Италии по туризму (ENIT), Торгово-промышленной палаты города Салерно. Перед турагентами выступят президент Торгово-промышленной палаты Салерно Аугусто Стрианезе, президент итальянской туристической компании Fadi Travel Паскуале Aдинолфи.
В программе: фотопрезентация отелей и вилл региона, фильм о достопримечательностях Кампании, предоставление рекламных CD-ROM. По завершению программы – фуршет.
Презентация состоится завтра, 24 мая, в московском офисе ENIT (ул. Пречистенка, 4, станция метро «Кропоткинская»). Начало в 10:00.
Аккредитация обязательна. Справки по телефону (095) 786-68-60 (многокан.). Заявки присылайте по адресу: сhudinova@lantatur.ru или по факсу 786-68-61.
Лето по майской цене и трансфер в подарок
Начало июня – прекрасное время для отдыха на южных курортах России: море уже теплое, пляжи «свежеприготовленные», вся курортная инфраструктура уже функционирует, но народу немного, поэтому каждому туристу гарантируется внимание. А особенно важно, что цены в июне далеки от «пиковых». Во всяком случае, компания «Алеан» предлагает отдохнуть в начале июня в Сочи и Анапе, заплатив за путевку по майским ценам - то есть на 30-40% меньше средней стоимости летнего турпакета.
Туроператор реализует путевки с 28, 29, 30, 31 мая на 10-14 дней в сочинские пансионаты «Солнечный луч», имени Орджоникидзе, «Адлеркурорт» и анапские «Фея», «Джемете», клубный отель «Ривьера» по специальной цене. Например, стоимость 10-дневного отдыха - от 3950 рублей с человека.
Кроме того, «Алеан» сводит к минимуму «дорожные» заботы своих клиентов, обеспечивая их авиабилетами до Сочи (4500 руб.) и Анапы (5500 руб.). Кстати, тем, кто покупает путевку вместе с билетом на самолет, турфирма предоставляет бесплатный трансфер из аэропорта до места размещения.
«Джет» привез россиян на Корсику
В летнем сезоне 2005 г. компания «Джет тревел» предлагает новое для россиян туристическое направление - отдых на острове Корсика, весьма популярном у европейцев. В пик летнего сезона, с 6 по 27 августа, еженедельно по субботам будут осуществляться прямые чартерные рейсы в аэропорт Аяччо. Это сделает отдых на Корсике доступным не только индивидуальным туристам.
Фантастическая природа, прекрасные песчаные пляжи, яхт-клубы и поля для гольфа, дайвинг, занимательные экскурсии в средневековые города-крепости, национальные парки, мемориальный музей Наполеона, картинные галереи – здесь каждый найдет себе отдых по интересам. «Джет» имеет блоки мест в более 30 отелях на лучших курортах острова – Порто Веккио, Бонифачио, Проприано, Портиччио, Аяччо.
В начале мая туроператор провел ознакомительный тур на Корсику для журналистов и турагентств. На самолете «Континентальных авиалиний» на остров прибыли корреспонденты журналов «Вояж», «Мир-Афиша», «Вояж и отдых», «Вещь», «Гастроном», «Дольче Вита», «Горячая линия. Туризм» и газеты «Туринфо», а также сотрудники турфирм «Аэроклуб-тур», FIT (ATM Group), «Виза-Конкорд», «Терра Грандотур», «Данко», Casa Italiana, «Туравиа».
Делегацию из России встречали представители Торгово-промышленной палаты Корсики, аэропорта Аяччо и компании «Оландини Вояж». Гостей ждал роскошный фуршет с настоящим шампанским и тонкими корсиканскими винами, накрытый прямо в здании аэровокзала.
Встреча в аэропорту снималась корсиканским телевидением, визит российской делегации был новостью номер один на Корсике в течение нескольких дней. О впечатлениях журналистов из России можно будет узнать из материалов, которые выйдут в ближайшие два месяца в перечисленных выше изданиях.
Helios: гостям - все самое лучшее
Компания «Экспресс лайн» не случайно выбрала своим партнером одну из лучших гостиничных сетей Греции - Helios. Входящие в нее отели красивы и расположены в самых живописных, подчас заповедных, местах. Предлагаемый уровень обслуживания удовлетворит требования самого взыскательного клиента. «Экспресс лайн» разработала несколько вариантов программ, рассчитанных на разное количество ночей. Удобные и вылеты в Грецию: либо из «Шереметьево-2», либо из «Домодедово», причем исключительно утренними рейсами.
В каждом гостиничном комплексе Helios компания имеет гарантированные блоки мест. Все они представлены в новом каталоге «Греческий экспресс».
Компания «Экспресс лайн» рекомендует отдых в отелях Elounda Beach Hotel&Villas 5* de luxe и Elounda Bau Palace 5* de luxe. Они находятся на берегу прелестного залива Мирабелло на острове Крит и входят в систему лучших отелей мира The Leading Hotels of the World. На Пелопоннесе ждут гостей Nafplia Palace Hotel&Villas 5*, построенный на вершине холма внутри крепости Акронафплиа и Amphitryon Hotel 5*, из которого открывается потрясающий вид на залив и остров-крепость Бурджи.
«Экспресс лайн» предлагает и более экономичные варианты размещения. На том же Крите находится отель Kernos Beach Hotel&Bungalows 4*, в состав которого входит целый комплекс бунгало.
«Экспресс лайн»: (095) 720-48-48, факс 720-48-00; www.exline.ru
Для ITM построят новый павильон
На прошлой неделе оргкомитет новой выставки «Интурмаркет» продемонстрировал представителям национальных офисов и журналистам возможности выставочного комплекса «Крокус-Экспо», где 19-22 марта 2006 года пройдет ITM. Организаторы выставки – Межрегиональный фонд устойчивого развития и выставочный холдинг «Евроэкспо» - M.S.I.Vertriebs GmbH (Австрия). Оргкомитет (ITM) возглавляют полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, губернатор Московской области Борис Громов и руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский.
Комплекс «Крокус-Экспо», расположенный сразу за Московской кольцевой автомобильной дорогой, впечатляет: просторный, светлый, современный, не стесненный никаким соседством, а значит, с солидным потенциалом роста. Пока он располагает одним павильоном в 30 тыс. кв м, который благодаря трансформируемым стенам может быть как единым, так и двух- или трехзальным - в зависимости от пожеланий заказчиков. К сентябрю будет введен в строй еще один такой же павильон на 65 тыс. кв метров - в нем, как предполагается, на площади 12-15 тыс. кв м и разместится «Интурмаркет». В этом павильоне два экспозиционных этажа, восемь выставочных залов, девять конференц-залов, крытый переход между первым и вторым павильонами. В обоих павильонах есть просторные кафе более чем на тысячу мест и парковка для 18 тысяч машин. На большой прилегающей территории легко разворачиваются временные экспозиции. Добавьте к этому удобные входы, холл для регистрации участников, раздевалки, камеры хранения, кондиционированный воздух, потолки высотой 12 м и, что немаловажно, много современно оборудованных туалетов.
Единственным слабым местом новой территории многим кажется удаленность от центра города и неизбежно возникающие при этом транспортные проблемы. Однако, как сказали RATA-news в руководстве M.S.I., в дни «Интурмаркета-2006» планируется задействовать 50-60 автобусов-шаттлов, которые будут возить участников от и до метро «Планерная», а также от тех отелей, где разместятся гости. Кстати, в расписании автобусов, отправляющихся от гостиницы «Украина», откуда стартовал и пресс-тур в «Крокус-Экспо», рейсы на «Интурмаркет» уже указаны. В самом «Крокусе» на посещаемость не жалуются, хотя как заметил в беседе с нашим корреспондентом заместитель директора этого выставочного центра Аркадий Злотников, такие опасения были. Москвичам и гостям столицы действительно понадобилось какое-то время, чтобы «принять» «Крокус», зато сейчас на некоторых выставках посетителей отмечено даже больше, чем их было в «Экспоцентре». Рекордным считается день, когда в «Крокус» на выставку пришло 35 тысяч человек.
Как сказали организаторы «Интурмаркета», 1 кв. м незастроенной площади обойдется участникам в 190 евро. Для участия в новой выставке будет разработана система скидок, в первую очередь, для российских компаний - членов РСТ и РГА. Сделать выставку действительно профессиональной помогут соответствующие ограничения: попасть на ITM в первые три дня работы можно будет только по специальным приглашениям. Кроме того, региональным турфирмам будет предложена особая программа, подразумевающая их участие на льготных условиях - либо в качестве экспонентов, либо как посетителей. Приезд и проживание в Москве примерно 200-250 представителей российских регионов будет обеспечено за счет организаторов "Интурмаркета". И все участники, в том числе зарубежные, получат возможность приехать в Москву и разместиться в гостиницах по льготным тарифам. Предварительная договоренность об этом достигнута с рядом российских и зарубежных авиакомпаний, ОАО "РЖД" и некоторыми московскими гостиницами/ (Светлана Ставцева, RATA-news)
Московские операторы осваивают Уральский регион
В связи с открытием представительства в Екатеринбурге состоялась презентация компании «Капитал тур». Московские гости ознакомили коллег со своими программами, рассказали о планах на этот и следующий сезон и о преимуществах сотрудничества с фирмой. Генеральный директор компании «Капитал тур» Инна Бельтюкова заявила о совместной работе туроператора с авиакомпанией «Уральские авиалинии» и о подписании соглашений с «Трансаэро» и Lufthansa относительно предоставления скидок клиентам «Капитала».
Между тем, как напоминает Уральский туристический сервер, буквально месяц назад свое представительство в Екатеринбурге открыла фирма «Ланта-тур вояж». Судя по сайту компании, «Ланта» намерена реализовать на Урале свои программы на регулярных рейсах «Уральских авиалиний» в Париж и Прагу, а также туры в Болгарию.
Так московские операторы, опираясь на опыт первопроходцев - «Невы», «ТЕЗ тура», «Натали турс» и других продолжают экспансию в регионы. Похоже, отмечает Уральский туристический сервер, «нашим придется здорово потесниться».
Нижегородские туристы установили рекорд
Как сообщает информационная служба по туризму «Вояж», за 20 дней мая все восемь чартерных рейсов на Анталию из Нижнего Новгорода, запланированные московскими туроператорами, состоялись. Сегодня можно констатировать, что предложение оказалось очень востребованным на нижегородском туристическом рынке: непосредственно из города в Турцию отправились 1264 человека. Об этом сообщил коммерческий директор аэропорта «Нижний Новгород» Виктор Пархоменко.
По его словам, это настоящий рекорд. За весь прошлый год на турецкие курорты из Нижнего Новгорода вылетело 1674 туриста, а в этом году только за первую половину мая - почти 1300. «Если загрузка рейсов сохранится на таком же уровне, то есть практически 100%, то в мае мы не только достигнем результата летнего периода 2004 года, но и превысим его, - сказал г-н Пархоменко. - По нашим оценкам, количество туристов, вылетевших в мае, составит 2000-2100 человек. Во всяком случае, пока ни один из запланированных на вторую половину мая рейсов не отменяется».
Ольхон разрабатывает программу по развитию туризма
Программа по развитию туризма на 2006-2010 гг. разрабатывается в администрации Ольхонского района. Специалист по туризму администрации Ольхонского района Антонина Харанутова рассказала, что по итогам прошлого сезона средняя загрузка по району находилась на уровне 50%, лишь в июле достигала отметки 95-100%. Июнь оставался незаполненным на 75%. Поэтому сегодня перед администрацией Ольхонского района стоит задача по развитию зимнего туризма, что позволит расширить рамки сезонности. С целью вовлечения в оборот ресурсов с 2003 года на Байкале в рамках «Зимниады» проводятся туристические и спортивные мероприятия, одно из самых массовых – соревнования по подледной рыбалке «Байкальская камчатка». Зимним размещением туристов в настоящее время занимаются 17 баз на 490 мест.
По словам Антонины Харанутовой, районная программа по развитию туризма на 2006-2010 годы разрабатывается с целью упорядочения туристической деятельности и формирования условий для стратегического развития рекреационных территорий. В рамках этой программы планируется создание «Генеральной схемы размещения объектов туризма и инфраструктуры района». Для этого необходимо серьезное маркетинговое исследование, проведение инвентаризации туристских ресурсов, также подлежат обследованию природные и историко-культурные объекты, представляющие интерес для туристов.
Ту-204-300 летит из «Внуково»
В минувшую пятницу в московском аэропорту «Внуково» состоялась церемония официальной передачи авиакомпании «Владивосток Авиа» дальнемагистрального самолета Ту-204-300. Лайнер передан авиакомпании в финансовую аренду на 15 лет. Согласно договору, до конца 2005 года дальневосточному перевозчику поступят еще три самолета Ту-204-300. Самолет создан на базе среднемагистрального Ту-204-100 и является продолжением семейства Ту-204/Ту-214. предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных трассах протяженностью от 500 до 8500 км.
Новый узкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-204-300 соответствует всем действующим и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет сертификат по шуму на местности, что позволяет ему без ограничений выполнять полеты на любых международных трассах. Двухклассный вариант компоновки предусматривает 8 мест бизнесс-класса и 134 места экономического класса.
Air France и KLM: годовщина брака
Air France и KLM празднуют первую годовщину брака. Год назад в результате слияния французского и голландского национальных авиаперевозчиков на свет появилась крупнейшая в Европе авиакомпания. Союз доказал свою жизнеспособность: объединение помогло снизить издержки.
В результате Air France – KLM, в отличие от конкурентов, сумел повысить прибыль: по итогам года она выросла на 20% и составила 351 млн. евро. Обороты объединенной компании увеличились на 7,3% - до 19 млрд. евро. К концу марта этого года услугами франко-голландских авиалиний воспользовались почти 65 млн. пассажиров.
Однако минувший год не был простым для индустрии авиаперевозок. Хотя мировой рынок туризма начал было выходить из кризиса, позитивные явления были задавлены ценами на нефть, которые достигли $50 за баррель. Авиатопливо подорожало на 33%, и все ведущие европейские операторы вынуждены были поднять топливную составляющую в стоимости билетов. Но руководство компании считает трудности временными и преодолимыми. И пророчит «небесному союзу» долгую жизнь.
«Колесо» возрождает традиции народного искусства
Членом Российского союза туриндустрии стала фолк шоу группа «Колесо», которую не стыдно показать даже самым искушенным ценителям русского народного творчества. «Колесо» - уникальный коллектив, который возрождает традиции, праздники и обряды, издревле существовавшие на Руси. Группа представляет музыкально-игровые программы, посвященные различным народным праздникам, обычаям и обрядам - «Сударыня Масленица», «Зеленые святки», «Праздник Урожая».
Каждая такая программа включает в себя игры, элементы театрализации, песни, пляски, исполнение на народных инструментах. В процессе представления артисты ненавязчиво вовлекают в действо зрителей, делая их главными героями своего шоу. Специально для детей разрабатываются программы-сказки, позволяющие юным зрителям поучаствовать в старинных русских играх и познакомиться со многими русскими традициями. Главное достоинство всех программ – очень ощутимое присутствие русского духа.
Творческий коллектив фолк шоу группы «Колесо» и ее художественный руководитель – выпускница Академии музыки им. Гнесиных Елена Маслова - энтузиасты, которые с большим воодушевлением берутся организовать незабываемый праздник, в том числе для приема туристических групп.
Возвращаясь к русским исконным традициям, памятуя светлый православный праздник Пасхи, группа «Колесо» подготовила театрализованное представление «Воскресение Христово», которое знакомит зрителей с традициями празднования православной Пасхи в России. Очередное представление пройдет 28 мая в «Свято Духовном центре Свято Троицкой Александро-Невской лавры» (Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, 3).
В Мышкине откроют «Туристический комплекс Мыши»
В центре города Мышкина Ярославской области скоро появится новое здание хорошо известного Музея мыши. Точнее, это будет уже «Туристический комплекс Мыши», на трех этажах которого разместится уникальная коллекция различных изображений этого грызуна.
Как рассказала общественный директор музея Любовь Гречухина, для этого проекта в городе освобожден целый гектар земли. Естественно, это подразумевает расширение коллекции мышей, которая будет формироваться непосредственно из новых дарений. Также в туристическом комплексе будут проводиться разные мероприятия для детей, включая «мышиные чаепития».
Строительство Музея Мыши по результатам тендера будет вести Угличская проектно-строительная фирма. «Эта компания представила лучший вариант строительства комплекса и лучшее проектное решение», - отметил помощник главы по инвестиционным, межрегиональным связям и туризму Петр Волков. Планируется, что строительство закончится к 2008 году - по Восточному календарю это год Мыши.
Уже сейчас в мышкинской коллекции более 5 тыс. мышей. Это сопоставимо с колическвом жителей города - 6 тыс. География экспонатов очень широка: мышей в Мышкин везут даже из Сингапура и c Гавайских островов. (Тurist.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»