РАТА-новости от 23.05.2007
286 туроператоров – это много или мало?
На сайте Ростуризма вывешен третий список компаний, документы которых прошли предварительную экспертизу для внесения сведений в реестр туроператоров. В перечне 127 фирм, документы 16 из них признаны не соответствующими требованиям закона «Об основах туристской деятельности».
Таким образом, за 7 рабочих дней до 1 июня в реестр гарантированно попадают 286 туроператоров.
ГУВД Москвы ищет «проштрафившихся» милиционеров
В Москве проводится проверка информации о взимании штрафов за отсутствие регистрации у иностранных граждан сотрудниками милиции и военнослужащими внутренних войск. Об этом вчера сообщил начальник управления столичного ГУВД Виктор Бирюков.
Напомним, президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Александр Осипов направил письмо в Комитет по туризму Москвы, в Комендатуру Московского Кремля и в ГУВД Москвы. В нем говорилось о случаях вымогательства со стороны сотрудников милиции в отношении иностранных туристов, в частности, посещающих Кремль и Могилу неизвестного солдата. Милиционеры требуют у иностранцев деньги под видом штрафа за отсутствие документов, которые сданы на регистрацию в гостиницы.
Пррмечательно, что письмо было натправлено еще в середине апреля, но реакция правоохранительных органов последовала только после того, как информация об этом в середине мая попала в прессу.
«Алеану» не хватает бизнеса в России
Компания «Алеан», крупнейший оператор по внутреннему туризму, вышел за пределы России. В этом сезоне турфирма предложила партнерам и клиентам свое новое направление – Болгарию. Почему же изменил себе один из немногих туроператоров, работавших только с российским продуктом (если таковым считать и Крым)?
«Мы уперлись в некий потолок в смысле увеличения объемов продаж по России, - рассказал RATA-news коммерческий директор «Алеана» Илья Клубники. – Расширение бизнеса стало сдерживаться ограниченным числом ликвидных объектов размещения на наших курортах – соответственно компания не может обеспечить требуемого количества и качества услуг».
Илья Клубникин отметил, что и в Краснодарском крае, и в Крыму гостиничное хозяйство развивается, но значительно медленнее, чем хотелось бы. В последнее время строятся, в основном, мини-отели, и, с учетом конкуренции на рынке внутреннего туризма, мест для всех игроков не хватает. «Например, на этот сезон мы взяли по Кавминводам номеров столько, сколько планировали - на 100% больше, чем в прошлом году. А на черноморском побережье, включая Крым, хотели увеличить прошлогодний объем на 60-80%, а получилось только на 40%», - говорит г-н Клубникин. Он подчеркнул, что компания все равно будет увеличивать объемы по России – например, за счет аутсайдеров рынка, которые будут сходить с дистанции. «Но и это не позволит держать рост продаж на необходимом нам уровне».
Для расширения бизнеса «Алеан» выбрал Болгарию, потому что эта страна наиболее близка России по духу, сказал г-н Клубникин. У оператора нет опыта работы с визовыми направлениями, поэтому первый «болгарский» сезон пройдет в тестовом режиме. Планируется отправить 1,5 тысячи туристов. Визовую поддержку пока будет обеспечивать более опытный в этом смысле партнер «Алеана», перевозку на Бургас и Варну – пока только из Москвы - взяли у одного из блочников. Первые клиенты отправятся на болгарские курорты 4 июня, туры им предлагаются 7-, 14- и 21-дневные.
«Мы не планируем привлекать под новое направление новых агентов – у нас и без того агентская сеть очень сильная, только в Москве порядка 2 тысяч продавцов, - говорит Илья Клубникин. - Рассчитываем на наших проверенных партнеров и для начала рассчитываем с их помощью отправить в Болгарию 1,5 тысячи туристов». (Ирина Тюрина, RATA-news)
«Метрополис-тур» летний сезон не отменяет
Угроза отмены летнего сезона, нависшая над компанией «Метрополис-тур» из-за разногласий с владельцем круизного судна Jasmin, похоже, миновала. Как сообщила RATA-news заместитель генерального директора компании Елена Рожковская, замена судну уже найдена, ведутся переговоры. «Как только станет окончательно ясно, с какой именно даты начнутся круизные программы мы сразу же сообщим агентствам. Причем, сетка круизов и цены на них останутся прежними».
«Метрополис-тур» - ветеран круизного движения в России, компания с устойчивым положительным имиджем и весьма значительным объемом продаж. Оператор создает собственный круизный морской продукт. Драматическая ситуация, в которую попала фирма, вряд ли кого-то оставит равнодушным. 16 мая оператор официально объявил об отмене всего (!) летнего сезона. «Программы сверстаны, лето было продано на две трети, но неожиданно по ряду протокольных моментов возникли разногласия, - говорит Елена Рожковская. - Судовладелец занял непримиримую позицию, которая делала невозможным выполнение программ в том формате и стандартах, которых традиционно придерживается наша компания. В такой ситуации мы сочли невозможным подставлять клиентов, о чем поставили в известность всех партнеров, чтобы они смогли переориентировать своих туристов. Кого-то из мы сами стали ориентировать на круизы английской компании Thon Cruises и итальянской MSC Crociere».
Например, с компанией «Бриз лайн», которая продает круизы Thon, "Метрополис-тур" сотрудничает уже давно и считает, что программы на основе чартерных рейсов из России на Майорку максимально подходят туристам «Метрополис». «Это тоже Средиземное море, большие группы, постоянный русскоговорящий представитель на судне», - говорит Елена Рожковская. С другой стороны, у «Метрополиса» не менее 15. тыс. постоянных клиентов, у многих из которых жесткие сроки отпусков, они привыкли «подгонять» их под круизные программы туроператора, и им не так просто перенести отдых или подобрать альтернативный вариант.
О непростой ситуации на российском круизном рынке RATA-news уже рассказывала. Вряд ли «Метрополис-тур» с его опытом попал бы в столь драматическое положение прямо накануне сезона, будь у нашей страны собственные суда. Но их нет, поэтому приходитсяработать на зафрахтованных иностранных - греческих, английских, американских. А достать их тяжело, судно можно получить только в «пересменку», когда оно не занято на круизах международных операторов, и владельцы отдают их в первую очередь европейским же фрахтователям. В прошлом году, например, «Метрополис» работал на американском теплоходе.
«Метрополис-тур» постоянно общается с российскими корпорациями и частными лицами по вопросу приобретения круизного судна для российского рынка и находит понимание относительно перспективности этого бизнеса. Однако, по словам генерального директора компании Ольги Килимник, у наших предпринимателей «сухопутное» мышление. Им трудно представить «недвижимость», которая перемещается где-то в чужих водах. Но времена меняются, и сейчас развитие морского пассажирского флота в России становится все более актуальным и интересным для инвесторов. Поэтому «Метрополис» надеется, что в ближайшее время у компании появится, наконец, теплоход в постоянной работе. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Где брать кадры для туриндустрии
Одна из важнейших проблем развития туристической отрасли в России – подготовка квалифицированных кадров, считают руководители национального проекта "Время отдыхать в России". В числе задач проекта – повышение профессионального уровня специалистов туриндустрии, разработка стандартов аттестации.
Представители «Время отдыхать в России» приняли участие в работе круглого стола Национальной академии туризма «Туризм в России: пути развития в эпоху глобализации». Он прошел в рамках 7-й выставки MITF-2007. Вопрос подготовки кадров академики обсуждали особенно остро. «На моей памяти еще не было такого дефицита квалифицированного персонала, – заметил президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. – Турфирмы, отели, оздоровительные центры перекупают специалистов друг у друга. Ведется настоящая "охота за головами". Но, в то же время, лишь 10-15% выпускников профильных интситутов оказываются способными работать в туризме. Высок спрос на выпускников языковых вузов, но не многие из них идут в туризм из-за того, что стартовая зарплата здесь ниже, чем в других отраслях».
Причины несоответствия разъяснила президент Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы Инна Рябова: «Туризм – это практически ориентированная отрасль. Но вузы не могут обеспечить студентам полноценную практику, даже в Москве. Нужна учебная база – собственный отель вуза, где будут работать студенты. Именно так проводят занятия в Европе. План создания учебно-тренинговых гостиниц уже обсуждался в правительстве Москвы».
«В стране нет отраслевых стандартов, приходится работать «вслепую», – заметила президент Национальной академии туризма Тамара Власова. – Кроме того, необходим грамотный научно-отраслевой заказ, точный подсчет, сколько специалистов и по каким специальностям готовить. Для этого нужна правильная статистика, грамотный учет турпотоков». Статистические данные по туризму (и не только по кадровому вопросу) не соответствует современным требованиям турбизнеса. Это отметили все участники конференции.
Решение проблем, поднятых на круглом столе, – в объединении усилий разных ведомств и организаций. В планах проекта «Время отдыхать в России» – создание единого информационного туристического пространства, консолидация и координация действий всех участников рынка, государственных структур и гражданского общества, направленных на реализацию комплексной программы развития отечественного туризма.
«Аврора Интур» снижает цены на отдых в Сочи
Компания «Аврора-Интур» предлагает со скидками следующие популярные санатории и пансионаты: «Южное взморье», «Коралл», «Фрегат», «Олимпийский Дагомыс», «Весна», «Шексна», «Актер», «Фазотрон-С», «Орджоникидзе», «СССР», «Арли». Минимальная стоимость - от 775 руб. на любое количество дней. В стоимость входит: проживание питание (по выбору), пользование открытым бассейном, пляжем.
Агентствам также предоставляется 7% скидка на отдых в Анапе в пансионате «Ласточка». Гостей пансионата ждет высокий уровень обслуживания уровня 4*, обширная культурная программа, питание по системе «Все включено». Стоимость - от 8540 руб.
На отдых и лечение в Геленджике – 10% агентствам. Пансионаты «Полярная звезда» и «Приморье» предлагают своим гостям проживание, 3-разовое питание, пляж с шезлонгами и зонтиками, бассейн. Минимальная стоимость - от 575 руб. на человека в сутки.
«Аврора Интур»: 232-9404, rusdep@aurore.ru www.aurore.ru
«Львиная голова» готова к летнему сезону
3 июня известный замок «Львиная голова» в Анапе начинает летний сезон-2007. А накануне, 2 июня его владелец и организатор - компания «Парк Экстрим» - устраивает презентацию своего шоу: «Рыцарский турнир» для официальных лиц и представителей турбизнеса как Анапы, так и других регионов.
Желающие могут заказать пригласительные билеты по телефонам 8(86133)5-61-51, 8(918)010-43-44. Контактные лица: генеральный директор «Парк Экстрим» Валерий Ерохин (8-918-468-28-54), руководитель коммерческого отдела Александр Ольшанский (8-918-010-43-44).
Напомним, компания «Парк Экстрим» впервые предложила свое шоу прошлым летом. Новый продукт сразу получил высокое признание туристов и профессиональной публики. Не удивительно, ведь это – настоящие рыцарские турниры с конными и пешими баталиями на копьях, мечах, булавах, поцелуем прекрасной принцессы, лучниками и арбалетчиками, а также другими соответствующими духу того героического времени ритуалами
«Парк Экстрим»: (86133) 56-1-51, mail@anapa-extrim.ru; www.anapa-extrim.ru
Самые яркие варианты отдыха на Сардинии – от «Тур Парада»
«Тур Парад» продолжает представлять наиболее интересные варианты пакетных туров на север и юг Сардинии и в Тоскану с прямым перелетом на собственном чартере. Все вылеты - по субботам.
Юг Сардинии на 2.06 - 8 дней, €1188 + виза, Hotel Sofitel Thalassa Timi Ama 5*, HB, прямой перелет в Кальяри ГТК «Россия» из Внуково. Комиссия агентств - 12%. Варианты отдыха: на 15 дней; размещение в других отелях, другие даты.
Север Сардинии на 23.06 - 8 дней, стоимость €1172+виза, Hotel Don Diego 4*, HB, прямой перелет до Олбии авиакомпанией «Оренбургские авиалинии». Комиссия агентств - 12%. Возможны варианты на 15 дней, размещение в других отелях, вылеты в другие даты.
Тоскана на 30.06. - 8 дней, стоимость - €2188 евро + виза, Hotel Tombolo Talasso Resort 5*, HB, прямой перелет до Пизы ГТК «Россия» из Внуково. Комиссия агентств - 12%. Возможны варианты отдыха на 15 дней, с размещением в других отелях, вылеты в другие даты.
VIP-предложение: Forte Village Flight (FF) – прямой перелет на лайнере VIP– класса до Кальяри + гарантированные места в Forte Village в высокий сезон.
«Тур Парад»: (495) 780-97-27, info@tourparade.ru; www.tourparade.ru
Тарифы он-лайн – доступ круглосуточно
Система бронирования «Тарифы он-лайн» отели, авиабилеты, автомобили, сервис» предлагает широкий выбор отелей в Северной и Южной Америке. Данный регион представлен предложениями таких мировых поставщиков, как Tourico Holidays, Gulliver’s Travel Associates, Kuoni Travel Ltd. Waldorf Astoria (Нью-Йорк), Delano (Майами), Wynn (Лас-Вегас), 725 (Буэнос-Айрес), Caesar Park Ipanema (Рио-де-Жанейро) и др. лучшие отели региона всегда в наличии по привлекательным ценам. Комиссия агентам по договору. Всего в системе более 10 тыс. предложений, к тому же компания дополнительно оказывает визовую поддержку.
Подробнее на сайте www.tariff-online.ru или по телефону центра бронирования «Карлсон Туризм» (495) 580-7575, доб. 118, 126, 152, 158.
Если у вас пока нет доступа в «Тарифы он-лайн», зарегистрируйтесь здесь. Семинар по TOL состоится 23.05.07 в 18:00 по адресу: ул. Тверская, 18-б. Регистрация: agency@karlson-tourism.ru, контактное лицо – Ирина.
e-ticketing от «Амадеус» нужен всем
Спрос на новую технологию растет по мере приближения обозначенного IATA срока перехода на электронный билет (до конца 2007 года). Необходимость внедрения полнофункциональной платформы e-ticketing в кратчайшие сроки и получения доступа к самому большому в отрасли e-ticketing интерлайн-сообществу также оказывают определяющее влияние на выбор решений Amadeus.
За последние шесть месяцев решение Amadeus Ticketing Platform (ATP) выбрали такие авиаперевозчики, как Air Madagascar, flyLAL, Jat Airways, Pluna, Qatar Airways, Cimber Air, City Airline и Skyways – с тем, чтобы к концу 2007 года полностью соответствовать стандартам технологии e-ticketing. Еще семь авиакомпаний за это же время подписались на ATP в рамках более широких IT-соглашений с компанией Amadeus.
Решение ATP предоставляет авиакомпаниям полный спектр функциональных возможностей по оформлению билетов, включая аннуляцию, обмен, возврат и перевыпуск билетов любого типа (электронных и бумажных) вместе с финансовой отчетностью. «Необходимость соответствовать новым требованиям уже в конце 2007 года оказывает давление не только на подразделения авиакомпаний, отвечающие за оформление электронного билета, но и на отрасль в целом», - утверждает Лоун Коч, E-Ticket Project Manager авиакомпании Cimber Air. «Мы искали партнера, способного быстро внедрить решение и профессионально провести нас через весь процесс имплементации, включая подключение к уже существующему интерлайн-сообществу. Именно поэтому мы сделали свой выбор в пользу компании Amadeus».
Курсы по продаже авиаперевозок – со скидкой
Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» проводит летнюю акцию и предоставляет скидки на курсы «Продажа пассажирских авиаперевозок» в различных международных системах бронирования (Sabre, Amageus, Gabriel).
Всем желающим посетить курсы по продаже и бронированию пассажирских авиаперевозок с использованием международных автоматизированных систем предоставляются летние скидки от стоимости любого курса.
ВКШ «Авиабизнес»: (495) 981-55-20, www.avb.ru
Аквапарк – самый амбициозный проект Друскининкая
Мы уже сообщали, что Ассоциация национальных туристических офисов в России провела выездное заседание в Литве. Члены АНТОР встречались с руководством Департамента по туризму Литвы, Агентства по развитию туризма Литвы, Ассоциации по туризму Литвы, побывали в мэрии Вильнюса. Для гостей была организована обзорная экскурсия по литовской столице. И, конечно, грех было не воспользоваться случаем и не показать гостям знаменитый бальнеологический курорт Друскининкай: первый в Прибалтике частный центр отдыха и развлечений SPA Vilnius с отелем и замечательным конференц-центром, реконструированное с помощью Евросоюза и переделанное в гостиницу Europa Royale 4* здание старинной царской лечебницы, cанаторий Egles с двумя источниками минеральной воды и многое другое.
Инвестиции в туристическую инфраструктуру Друскининкая увеличились с 2 млн. литов в 2000 году до 120 млн. в 2006. За последние шесть лет город превратился в один из самых перспективных и быстрорастущих курортов страны. Зарубежные эксперты называют это явление феноменальным.
Но самый главный и амбициозный проект Друскининкая – первый в Литве и не имеющий аналогов в Прибалтике аквапарк, открывшийся в конце 2006 года. Средства для строительства объекта стоимостью €125 млн. были частично предоставлены Евросоюзом по программе Phare и государством, взяты из структурных фондов, из бюджета самоуправления и у частных инвесторов.
Аквапарк – это пять корпусов общей площадью 23 тыс. кв. м под одной крышей. Одновременно здесь могут находиться 1500 посетителей. В комплекс входит гостиница Aqua Meduna 3* на 92 номера, ресторан, ночной клуб, зимний сад, боулинг, конференц-центр. В банном комплексе 18 бань с разной температурой и влажностью – финские, русские, турецкие. Они расположись на нескольких этажах вокруг большого бассейна с фонтанами, сформированными из искусственных скал. Здесь же джакузи, «мокрый» бар, сцена для музыкальных программ и лазерного шоу. Для детей – бассейн с комплексом аттракционов. Есть горки, теплая река, волны высотой до 1 м, массажные водопады, искусственный пляж с ультрафиолетовым освещением. Отдельное развлечение – башня с водными горками. Самая длинная «трасса» - 212 м!
Едва открывшись, аквапарк сразу стал очень популярен: за первые две недели работы его посетили 20 тыс. человек. Члены АНТОР провели в парке два часа, хотя здесь незаметно пролетел бы и целый день. Им понравилась технологичность сервиса, продуманного до мелочей и организованного с максимальным удобством для посетителей. Прекрасный центр отдыха и водных развлечений, безусловно, станет дополнительным стимулом для приезда гостей в Друскининкай.
Число иностранных отдыхающих на курорте постоянно увеличивается. В 2000 году таковых было 40 тыс. В 2006 г. Друскининкай посетили 163 тыс. туристов, которые в среднем пробыли на курорте 6 дней. (Ирина Тюрина, RATA-news)
В село Крапивна - на встречу с ХIX веком
26 и 27 мая 2007 года в селе Крапивна Щекинского района Тульской области пройдет V Международный фестиваль Крапивы. Его уже несколько лет проводит «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна». Фестиваль является частью проекта «Уездный город К», направленного на возрождение Крапивны как культурного, образовательного и туристического центра Тульской области, как города-музея под открытым небом, представляющего собой собирательный образ уездного города конца XIX – начала XX века.
Крапивна – небольшой поселок, а в прошлом уездный город (описанный неоднократно в литературе, в том числе и Львом Толстым), уникальность которого заключается в том, что после 1917 года в нем решительно ничего не изменилось. Дворянское собрание, гостиница «Лондон», дом купца Прянчикова, старые торговые ряды и удивительный вид с городского холма на долину реки Плавы.
Каждый год, в начале лета, когда крапива набирает свою целебную силу, в городе устраивают праздник в ее честь. Приехать в Крапивну в день Фестиваля крапивы – значит, принять участие в удивительном празднике жизни, быть посвященным в таинство возрождения этой жизни, пройдя обряд крещения крапивой. Заодно прогуляться по тихим улочкам города, «перелистав» в своей памяти странички классических романов; выйти к реке и послушать задумчивый шёпот листвы. А еще – перекусить пирожками с крапивой, сделать аквамакияж и увидеть одежду из крапивного волокна. Поработать на гончарном круге, стать флористом на полчаса и попробовать свои силы в танцклассе.
Но не только эти радости ждут гостей фестиваля. На него приедут московский джазовый коллектив A'cappella ExpreSSS, карельская фолк-группа Skylark, тульские ансамбли «Легенда» и «Услада», щекинский театр танца «Элегия», британо-шведско-датское трио Stekpanna совместно с курскими джазовыми музыкантами Леонидом и Николаем Винцкевичами, вокальный коллектив из Веймара (Германия), «Иван Купала», театр «Огненные люди», а также и другие коллективы Тульской области.
Читайте свежий номер газеты «Я – курортник»
Компания «Аврора Интур» выпустила в свет седьмой номер газеты «Я - курортник». На страницах издания подробно освещены курорты Израиля (лечение на Мертвом море) и Украины (лечение в Трускавце).
По курортам Израиля приведена таблица с показаниями для лечения на Мертвом море и рекомендуемое время пребывания. Своими впечатлениями о конференции и лечении на курортах Израиля делится Надежда Маньшина, начальник отдела лечебно-оздоровительного туризма медицинского центра «Медси».
В Трускавце особо распространены озокеритотерапия, диетология, лечение минеральными водами и солями. Колонку эксперта в этом номере ведет Оксана Чаплыгина, врач высшей категории анестезиолог-реаниматолог ФГУ Клинической больницы УД Президента РФ. Она расскажет, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
На первой полосе газеты Надежда Маньшина дает советы тем, кто решил отправиться в путешествие за здоровьем, которое, как известно, начинается с визита к врачу. Также читатель узнает, как бороться с такими весенними недугами, как аллергия, авитаминоз и дневная сонливость.
На четвертой полосе курортника приведена анкета, заполнив которую каждый читатель сможет принять участие в розыгрыше призов, который состоится 27 августа.
Получить газету можно в офисах компании в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге.
«Аврора Интур»: (495) 232-94-04, aurore@aurore.ru; Санкт-Петербург: (812) 449-4500/03; Сочи: (8622) 901-305/306/307
Викторина «Летнего фестиваля балета»
Ежегодный «Летний фестиваль балета» – единственный в России мега-проект в области пропаганды и популяризации искусства классического балета. Он пройдет с 17 июня по 28 августа на сцене московского театра «Новая опера», в саду "Эрмитаж".
Организатор фестиваля – продюсерская компания «Театр МЕДИА» – проводит среди любителей балета викторину. Первые 5 человек, ответивших правильно на вопросы, получат приглашение на 2 лица каждый, на премьеру балета «Маугли», которая состоится 19 июня 2007 года. Итак, вопросы.
1. Какой спектакль театра «Новая опера» был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»?
2. Кто из бывших солистов «Театра классического балета» получил Гран-при на Международном московском конкурсе артистов балета?
3. Назовите фамилию композитора - автора музыки к балету по сказке Гофмана «Крошка Цахес, или Волшебный камзол»?
4. Какая прославленная балерина участвовала в балетах Натальи Касаткиной и Владимира Василёва?
5. Сколько балетов написал Петр Ильич Чайковский?
Ответы присылайте по адресу ivan@summerballet.ru. Не забывайте указывать свои координаты.
«Театр МЕДИА»: (495) 684-50-20, 8-910-444-58-44, ivan@teatrmedia.ru
Направо пойдешь – в Микены попадешь...
Продолжаем рассказ о Греции, которую корреспондент RATA-news посетила в рамках пресс-тура, организованного компанией «Солвекс трэвэл» (начало в RATA-news от 22 мая 2007).
К тому, что чудеса в Греции рядом, что мифы материализуются, мы уже начинаем привыкать. «Это Сизифова гора», - показывает гид Светлана. Едва успеваем оценить тяжесть сизифова труда, как вот уже новые рассказы: про древнюю Олимпию, которая тоже здесь, на Пелопоннесе, про гордых маньядов, жителей одного из здешних поселений, так и не покорившихся туркам за все четыре с лишним века их владычества.
Но мы едем в Микены. Сюда, в маленький, ничем не примечательный поселок приехал в 1876 году Генрих Шлиман. «Его часто называют кладоискателем, но здесь, в Греции, почетно и заслуженно именуют отцом греческой археологии», - рассказывает гид. Влюбленный с детства в гомерову «Илиаду», Шлиман отправился искать следы Трои, а нашел более древнюю цивилизацию – Микены. Шахтовые гробницы, которые он обнаружил, относятся ко второму тысячелетию до нашей эры, а золотая «маска Агамемнона», по мнению ученых, на три века старше героя. Теперь древнейший греческий город предстает во всей красе: львы на каменных вратах – самое древнее рельефное изображение, «циклопические» стены (толстые, из огромных камней, считалось, их было по силам свернуть только циклопам) (фото).
Здесь было зернохранилище, здесь город качал воду, а здесь были гробницы, и найденные в них украшения и утварь, поражающие своей красотой и совершенством, пополнили местный археологический музей. Светлана Илиади причудливо строит рассказ: мы то в Микенах, то в Трое. То пытаемся представить дворец правителей Микен (остались лишь основания колонн), то объяснить себе, как же троянцы рискнули впустить злополучного коня (а ведь смотрелся он, наверное, неплохо в этой красивой долине, и главное, не было рядом с ним никакого войска: ну как было не впустить?). Воображению здесь хватает работы, и эта работа завораживает почти так же, как древние стены и восхитительные пейзажи гор и долин. Мы с явным сожалением расстаемся с Микенами, и из древнейшей, доисторической Греции едем просто в древнюю.
Театр Эпидавра (фото) стоит тут, неподалеку, между холмами, с IV века до нашей эры.
Как уцелел он во времена многочисленных нашествий – загадка, да и только. Мы забираемся на самые верхние ряды амфитеатра, а гид остается в центре сцены, но ее слышно, даже когда она переходит на шепот. Секрет акустики – в амфорах, вмонтированных под сиденья – ноу-хау архитектора Поликлета. В театре Эпидавра и по сей день проходят представления: ставят древнегреческие трагедии.
А чуть дальше – храм Асклепиона, где исцелялись древние греки во времена донаучной, догиппократовой медицины, преимущественно с помощью божественной силы. И получалось! Свидетельства тому – масса отзывов-благодарностей на каменных плитах. Конечно, чистейший горный воздух, настоянный на ароматах трав и деревьев, тоже играл не последнюю роль. А в общем, все средства были хороши: больных даже оставляли один на один с опасными змеями (по-русски это называется «клин клином вышибают»), а тут, видимо, болезнь – стрессом. (Элеонора Арефьева, RATA-news)
Продолжение следует.
Форум делового туризма в Лангкави
Пятый по счету Global Meet Malaysia-2007 проходит сейчас на Лангкави. Министерство по туризму Малайзии снова сотрудничает с «Малазийскими авиалиниями», чтобы продемонстрировать привлекательность страны, характерные и отличительные черты данного направления для организации встреч, поощрительных поездок, конференций и выставок (MICE).
На этот форум в Малайзию приехали 126 международных компаний, которые специализируются в сфере MICE, 20 представителей СМИ из 34 стран мира, 102 компании, которые занимаются продажей туров в Малайзию. Для участников и гостей прошли различные профессиональные и культурные мероприятия. Так, агентства могли встретиться с поставщиками услуг один на один, а для представителей СМИ организован специальный ознакомительный тур по Лангкави. 23 мая организована специальная программа - «Охота за сокровищами» на Ламан Пади и Кота Махсури, которая затем продолжится на Пенанге, Кота Кинабалу, Кучинге, Тиомане и Мелаке. Все участники вернутся в Куала-Лумпур 26 мая, чтобы стать свидетелями запуска кампании «Цвета Малайзии 2007» в Путраджайе.
Global Meet Malaysia – это ежегодная ознакомительная MICE-программа, которая успешно реализуется с 2002 года. В прошлом году в мероприятии приняло участие более 820 тыс. иностранных участников, в 2005 г. – около 773 тыс.
Sabre Travel Network усиливает кадровые позиции
Sabre Travel Network расширяет штат сотрудников, ответственных за взаимодействие с авиакомпаниями в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. Компания назначила 4 руководителей на вновь созданные позиции директоров по работе с авиакомпаниями. Это является частью стратегии по передаче полномочий в сфере продаж и обслуживания авиакомпаний из офиса в Лондоне в региональные центры в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
Вновь назначенные руководители, которые подчиняются исполнительному директору по поддержке авиакомпаний в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Хемишу Бруму (Hamish Broom), будут отвечать за продажи и расширение сотрудничества с существующими клиентами Sabre как на региональном, так и на глобальном уровне. Кроме того, в их обязанности будет входить привлечение новых участников в глобальную дистрибутивную систему Sabre.
Новые директоры:
Антонелла Веччио (Antonella Vecchio), приступившая к работе в Sabre Travel Network в прошлом месяце, отвечает за развитие отношений с авиакомпаниями, базирующимися в Италии, Испании, Греции, Португалии и Турции. До перехода в Sabre г-жа Веччио на протяжении двадцати лет работала в авиакомпании Alitalia, где занимала руководящие позиции в отделах дистрибуции, сетевого планирования и маркетинга.
Андрей Быстров, работающий в Москве, отвечает за связи с авиакомпаниями из России и 11 бывших республик СССР, входящих в СНГ. До перехода в Sabre Travel Network занимался управлением продаж и связями с поставщиками в компании Marriott и представительстве American Express Travel в России.
Мете Вандал (Mette Wandahl), работающая в Стокгольме, отвечает за авиакомпании скандинавского рынка и стран Балтии. Она перешла в Sabre Travel Network из SAS, где в течение десяти лет занимала различные позиции в управлении проектами.
Джузеппе Капуто (Giuseppe Caputo), работающий в Бахрейне, будет отвечать за связи с авиакомпаниями, базирующимися на Ближнем Востоке. Он работает в Sabre Travel Network 13 лет, в течение которых занимал ряд управляющих позиций, в том числе, в финансовом департаменте. Перед вступлением в новую должность Джузеппе Капуто работал в Риме и отвечал за связи Sabre с итальянскими авиакомпаниями.
Новые назначения дополнят существующую команду по работе с авиакомпаниями, которая состоит из Симоны Крамер (Simone Kramer) из Франкфурта, отвечающей за немецкие, австрийские и швейцарские авиакомпании, Финтан Моран (Fintan Moran), Джейн Саггерс (Jane Saggers) и Сороя Носворфи (Soroya Nosworthy). Финтан Моран отвечает за авиакомпании из Великобритании, Ирландии и Израиля. Джейн Саггерс – за авиакомпании Францию и стран Бенилюкс, а Сороя Носворфи за авиакомпании Восточной Европы и Африки.
«Аэрофлот» пополняет парк самолетами семейства Sukhoi
Вчера «Аэрофлот» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в присутствии первого заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова объявили о подписании Соглашения о намерениях на поставку 15 самолетов нового семейства Sukhoi Superjet 100.
В соответствии с Соглашением авиакомпания приобретет пятнадцать самолетов SSJ100/95 в базовой конфигурации, начало поставок которых запланировано на май 2011 г. Предусмотрен так же опцион на 5 самолетов семейства. Объем сделки составляет более $400 млн. (в каталожных ценах). Подписание окончательного Договора должно состояться до конца 2007 года.
В декабре 2005 г. ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» уже подписал Договор на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, став стартовым заказчиком Программы. На сегодняшний день портфель твердых заказов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» составляет 55 самолетов в базовой конфигурации и 6 самолетов увеличенной дальности.
На самолетах будет установлен двигатель SaM146 разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО «Сатурн»).
Самолеты семейства Superjet 100 полностью отвечают современным и перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономике и призваны стать основой роста и развития внутренних и международных маршрутных сетей российских авиакомпаний.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»