Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 23.06.2009

Операторы-автобусники установили правила сами для себя

Правление Российского союза туриндустрии одобрило «Правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению экскурсионных автобусных туров», разработанные компаниями, входящими в комиссию РСТ по автобусным турам. Теперь операторы-автобусники, подписавшиеся под документом, то есть практически все крупные турфирмы, работающие в сегменте автобусного туризма, будут придерживаться в своей деятельности определенных стандартов, которые сами же и разработали.

Как рассказала RATA-news руководитель комиссии, генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, документ создавался и шлифовался два года. Необходимость в таких стандартах возникла потому, что автобусные поездки – специфический продукт, сильно отличающийся от обычных пакетных и индивидуальных туров. Если в обычном туре наиболее важный для туриста момент – качество отеля и сервис в нем, то в автобусном самое главное – пунктуальность оператора, точное выполнение им всех пунктов программы. А гостиница, где туристы только ночуют, как раз не очень важна.

 «Правила предназначены для агентств, но и туристам полезно их знать, – говорит Ольга Санаева. – Агентствам теперь будет легко объяснить клиентам, что их ждет во время поездки». В документе подробно описаны все составляющие автобусного тура, перечислены полномочия гидов и сопровождающих, требования к автобусам, отелям на маршруте, права и обязанности операторов, агентств и туристов. В нем рассказывается, что такое программа тура, что в нее входит и в каких случаях она может меняться, подробно говорится о правилах организации самой автобусной перевозки, а также о перевозке на других видах транспорта – авиационном, железнодорожном и морском.

Важно и то, что в правилах подробно прописаны сложные моменты организации автобусных туров, например, замена автобуса в случае поломки или визовая поддержка туристов. «Нам важно разъяснить клиентам, что операторы-автобусники могут подавать документы в консульства только на всю группу сразу – иначе у нас их просто не примут», - комментирует Ольга Санаева. Она подчеркнула, что документ, разработанный автобусниками, может стать примером для операторов, работающих в других нишах. «Нам очень не хватает подобного стандарта по детскому отдыху, - добавила г-жа Санаева. – Мы хотели включить автобусные поездки для детей в эти правила, но раздел получился бы слишком большим, и мы решили, что по детскому отдыху нужны свои стандарты».

По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, турбизнесу просто необходим системный подход к стандартизации качества услуг. «В каждом виде туризма существует своя специфика, и опыт Автобусной комиссии – одна из первых и очень важных попыток создать собственные стандарты, – считает глава РСТ. – Пока эти правила можно использовать, прежде всего, внутри Союза. Но после согласования с заинтересованными министерствами, ведомствами и объединениями предпринимателей и потребителей - АСМАП, КонФОП и другими - они могут стать документом с очень серьезными перспективами применения на рынке. В том числе и для решения вопросов, связанных с государственным регулированием и саморегулированием туристической деятельности.

В комиссию РСТ по автобусным турам входят операторы «Анкор», «БВЛ», «СБО», "Старый город", «ТурТранс Вояж», «Интерс», «Кругозор», DSBW-Tours. (Юлия Батырь, RATA-news)

«Правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению экскурсионных автобусных туров».

В июле «Музенидис» отменяет визы в Грецию

Компания «Музенидис Трэвел» весь июль будет бесплатно оформлять визы туристам, вылетающим рейсами оператора в Салоники и Афины из Москвы и других городов России, а также из Киева и Минска. Таким образом, туристы смогут сэкономить €65 на каждом пакете.

Как пояснил генеральный директор компании Александр Цандекиди, несмотря на то, что в этом году сезон проходит достаточно ровно, июль всегда продается хуже, чем другие летние месяцы. Отмена сбора за визы, с одной стороны, позволит стимулировать спрос, а с другой – привлечь внимание туристов к греческому продукту.

В этом сезоне несколько европейских стран заявили об облегчении визового режима. Например, Испания стала выдавать всем туристам полугодовые мультивизы. Болгария отменила плату за визы для детей до 12 лет и за услуги визовых центров, Хорватия на лето ввела безвизовый режим для россиян. Г-н Цандекиди считает, что подобные меры составляют серьезную конкуренцию Греции, хотя власти страны и этой страны также пошли на беспрецедентные уступки для россиян: ввели бесплатное оформление виз для детей до 6 лет в течение всего летнего сезона. Кроме того, в этом году впервые Министерство по туризму Греции частично взяло на себя обязательства возместить расходы по рекламе нескольким крупным операторам этого направления.

«Подспорье ощутимое, но все же в условиях кризиса этих мер недостаточно, - говорит Александр Цандекиди. – Поэтому мы решили внести свой вклад в продвижение греческого туризма и в июле отменить визовый сбор». (Юлия Батырь, RATA-news)

В Египте упали доходы от туризма

В связи с резким сокращением доходов, в частности, от туризма, одной из ведущих отраслей экономики Египта, правительство этой страны обратилось в Африканский банк развития (AfDB) за финансовой помощью, сообщает агентство Reuters.

Как говорится в сообщении, руководство банка и представители правительства Египта ведут сейчас переговоры о размере займа, который мог бы поддержать экономику страны. Размеры возможного займа не называются.

Доходы от туризма, который наряду с Суэцким каналом является одним из основных источников поступления валюты в Египет, за январь-март упали по сравнению с прошлым годом на 17,3%, хотя этот период – высокий сезон - традиционно считается весьма доходным в плане приема туристов.

Российским туроператорам это падение за первые три месяца 2009 года не кажется неожиданным. Как сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Ванд Интернешнл" Татьяна Ванд, в конце прошлого года спад интереса к Египту на российском рынке был действительно ощутимым. "Во-первых, спрос сильно упал из-за кризиса, масштабы которого к декабрю 2008 года были совершенно не ясны, к тому же цены на отдых в Египте оказались завышенными, что привело к оттоку туристов с этого направлении", - пояснила она.

Действительно, как сказал осенью 2008 года министр туризма Египта Зухейр Гарана, египетские отели не планировали снижение цен, рассчитывая, что при росте курса евро отдых в долларовом Египте в любом случае будет выгоден европейцам. Как следствие, количество туристов, посетивших Египет за первые четыре месяца текущего года, по данным Министерства туризма, заметно снизилось. В частности, поток из России в январе-апреле упал на 23%. Еще больше сократилось количество отдыхающих из Украины - на 57%.

Потеряв зимний период, весной отели пошли не только на сезонное, но и незапланированное снижение цен. В итоге, поток в эту страну начинает восстанавливаться.

Крым потерял треть турпотока

О том, как проходит туристический сезон в Крыму, по просьбе RATA-news рассказывает генеральный директор группы компаний «Кандагар» Эвелина Руснак (фото).

- Эвелина, как, на Ваш взгляд, изменились предпочтения туристов в условиях кризиса? Что выбирают ваши клиенты?

- Ожидания и прогнозы, что из-за кризиса спросом будет пользоваться преимущественно дешевый отдых, не оправдались. Сегодняшний турист стал более требовательным и разборчивым. Можно сказать, что его привлекают не низкие цены на отдых, а наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Здравницы, предлагающие размещение премиум-класса, частично потеряли своих клиентов. Наблюдается сильное падение спроса на отдых в Западном Крыму (Саки и Евпатория) - примерно в два раза. Западный Крым всегда воспринимался как место недорогого отдыха, где большая часть туристов – родители с детьми. Сегодня же цены этого региона сравнялись с ценами ялтинских здравниц. Хотя там есть отдельные санатории и пансионаты, которые загружены на 100%. Что же касается Большой Ялты, то здесь спад не ощущается. Видимо, этот регион всегда был и будет востребован. В целом, проанализировав уровень продаж нынешнего сезона, можно сказать, что поток туристов в Крым по сравнению с прошлым годом сократился примерно на 25-30%.

- Насколько изменилась по сравнению с прошлым годом динамика продаж? Снизилась ли средняя стоимость путевки?

- Глубина продаж изменилась ощутимо. Значительно уменьшилось количество ранних бронирований - хотя уже есть заявки и на сентябрь, но совсем немного. Основной тенденцией сейчас стали продажи прямо перед заездом. Складывается впечатление, что турист ждет до последнего - акций, скидок, снижения цен. Что же касается стоимости путевок, то цены в гривнах по сравнению с прошлым годом выросли от 10% до 30%. Но для российского туриста путевки даже стали дешевле из-за девальвации национальной валюты.

- Можно ли ожидать, что цены будут еще снижаться?

- Вряд ли отели будут и дальше снижать стоимость своих услуг, иначе им придется работать себе в убыток: цены на аренду земли и коммунальные услуги значительно выросли по сравнению с прошлым годом. Хотя есть пансионаты, которые продолжают корректировать цены. Это, к примеру, санаторно-гостиничный комплекс «Запорожье» в Ялте, пансионат «Золотой берег» в Береговом, санатории «Алуштинский» и «Киев» в Алуште. В любом случае многие объекты размещения стараются идти на компромиссы и включают в стоимость проживания услуги, которые раньше предлагались за дополнительную плату. Например, в отеле «Красотель-Левант» в Ялте в стоимость, помимо завтрака, теперь включен и ужин. Пансионат «Мрия», не изменив стоимость питания, ввел систему «шведский стол». База отдыха «Коралл» включила в стоимость проживания парковку. Мы стараемся сделать отдых в Крыму еще более привлекательным с точки зрения соотношения цены и качества: увеличиваем скидки, предлагаем размещение по ценам ниже стойки, бесплатное проживание детей, делаем гибкий график заездов, например не на 10-12, а от 5-7 дней. Проводим выгодную для туристов акцию по подселению в двухместные номера, так как фонд одноместных довольно небольшой и зачастую они стоят дороже двухместных.

- Как изменилась в этом году база размещения? Есть ли новинки?

- Появляется много небольших частных отелей и пансионатов, в подобных объектах недостатка мы не ощущаем. Крупных проектов, к сожалению, мало. Из последних можно назвать реконструированный на базе МЦО «Юность» парк-отель Porto Mare в Алуште и Respect Hall Resort Hotel в Кореизе. Кроме того, несмотря на кризис, отели и другие объекты размещения продолжают реконструировать корпуса, улучшать номерной фонд и совершенствовать инфраструктуру. Яркие примеры – гостиница «Ялта-Интурист», открывшая недавно пока единственный в Крыму олимпийский бассейн, пансионат «Голубой залив», который закончил реставрацию одного из корпусов, улучшил номерной фонд. Также обновили номерной фонд санатории «Форос» и «Сокол» в Судаке, «Планета» в Евпатории. В отеле «Кичкинэ» в Гаспре появилась стоянка для автомобилей, в санатории им. Пирогова не так давно построен новый крытый бассейн.

- Чем привлекает россиян отдых именно в Крыму?

- В первую очередь, климатом. На других черноморских курортах он отличается повышенной влажностью, а климат Крыма - сухой, нет изнуряющей летней жары. Кроме того, на полуострове множество достопримечательностей. Крым – перекресток многих древних цивилизаций. Здесь оставили свой след древние киммерийцы, греки, хазары, монголо-татары, генуэзцы - всех не перечислишь. И, наконец, цены. В этом году стоимость отдыха в Крыму на 15-20% ниже, чем в Краснодарском крае.

- Как чувствуют себя крымские операторы в условиях кризиса?

- Уже понятно, что сезон сложный. Думаю, не все его переживут, и особенно это касается небольших компаний.

Загородный отдых - золотое дно Псковской области

Длительное время рынок загородного отдыха в Псковской области переживал непростые времена. С 1997 по 2006 количество объектов загородного рынка уменьшилось в два раза. Второе дыхание у загородного туризма открылось лишь в 2007 г. По оценкам экспертов, именно тогда отдых в области вновь стал приобретать популярность у туристов и начал развиваться. В 2006 годй в области функционировало 7 санаторно-курортных организаций и 10 организаций отдыха. К концу 2008 года число санаторно-курортных не изменилось, а количество предприятий отдыха увеличилось до 14.

По данным Госкомстата Псковской области, треть объектов загородного отдыха принадлежит общественным организациям, 38,1% находятся в государственной собственности и только 19% - в частной

«Спрос на загородную недвижимость Псковской был вызван дороговизной земли вокруг Санкт-Петербурга и Москвы. Инвесторы поняли, что могут дешевле купить красивый вид на Псковщине. Плюс сам формат загородного отдыха стал изменяться. Если раньше людям было достаточно красивого пейзажа, то у нового поколения требования уже более высокие и им необходимо место, где можно поужинать, где позаниматься спортом. Это стало создавать потребность в создании инфраструктуры как таковой», - считает председатель Комитета области по транспорту и связи Дмитрий Разумов.

В Псковской области наибольшей популярностью пользуются такие объекты загородного отдыха, как «Чудское подворье», «Лукоморье», «Динамо» (Бор Бельково), «Плесков», «Березка» (Жидилов бор), «Алоль» (Пустошкинский район). За последнее время к их числу присоединился отель «Арина Р» (Пушкиногорский район) и база отдыха «Волынь» (Куньинский район). Не за горами открытие еще одного объекта – турбазы в Пыталовском районе. «Наибольшим спросом пользуются санатории, второе место занимает активный отдых дешевого сегмента, а третье - более дорогие пляжные варианты», - отмечает заместитель директора турагентства «Русский город» Михаил Иванов.

Что касается рынка загородного гостиничного бизнеса, то он, по мнению экспертов, делает первые шаги в своем развитии. На конец 2008 года в Псковской области работало 38 гостиниц от 2 до 4 звезд.И, конечно, значительная часть отелей базируются именно в городах. Главным образом в Пскове. «Динамика в развитии загородного гостиничного бизнеса есть. Недавно пошли инвестиции в строительство небольших отелей», - отмечает председатель ассоциации АСТУР и директор турфирмы «София» Гелена Самохвалова. В качестве такого примера можно привести строительство гостиницы в Изборске.

Загородные гостиницы, пансионаты и базы отдыха Псковской области предлагают разнообразные условия с широким диапазоном цен - от номеров со всеми удобствами и благоустроенных коттеджей до летних домиков. При этом имеющаяся инфраструктура ориентирована, главным образом, на российского не слишком взыскательного туриста. По отзывам экспертов, процент номеров бизнес-класса невысок. А значит, большинство объектов загородного отдыха не может обеспечить европейские стандарты по обслуживанию иностранных туристов. «К нам преимущественно едут жители крупных российских городов. Может быть, иностранцы и поехали бы, но для этого надо подтягивать уровень сервиса», - считает Гелена Самохвалова.

Численность туристов, отдыхавших в Псковской области
(человек)
  2008 2007 2006 2005 2004 2003
Россияне 189687 252896 206100 184000 199500 210688
Иностранцы 14066 12112 28300 16000 16000 23804

Наиболее активный спрос на загородный отдых наблюдается со стороны корпоративных клиентов, отмечает заместитель директора турагентства «Славянский тур» Ольга Щербакова, Учреждений, специально ориентирующихся на корпоративный отдых в области нет, но загородные гостиницы, пансионаты и турбазы развивают свою инфраструктуру, ориентируясь именно на корпорантов. «Доля корпоративных заказов притом, что базы предоставляют комплексный отдых, остается высокой. Практически в каждом учреждении есть конференц-зал или же комната для переговоров», - говорит г-жа Щербакова. Частные лица больше интересуются турами выходного дня, особенно если есть специальные предложения. «В уикенды почти все загородные гостиницы, базы отдыха и санатории забиты»,- констатирует Ольга Щербакова.

Загрузка большинства объектов рынка загородного отдыха Псковской области зависит от сезона. Летом турбазы и пансионаты заполнены до отказа, в межсезонье живут, в основном, за счет «корпоратива» и туров выходного дня. Учитывая особенности спроса, игроки рынка для привлечения клиентов в межсезонье делают ставку на разнообразие дополнительных услуг. По информации Псковстата, доходы от допуслуг, не входящих в стоимость номера, по итогам 2008 года составили 21,2%, что больше предыдущего года на 3,1%. И перечень таких услуг постоянно расширяется и пополняется.

Больше всего санаториев, пансионатов, баз отдыха сконцентрировано в Печорском районе, около Псковского озера. А более активный спрос на загородный гостиничный бизнес наблюдается в Гдовском, Печорском, Себежском и Пушкиногорском районах.«На специализацию бизнеса влияет удаленность от города. Корпоративные клиенты и частники, выбирают тур выходного дня, ориентируясь на небольшое расстояние. Для отдыха на неделю и дольше псковичи уезжают подальше от города»,- рассказывает Михаил Иванов.

Эксперты признают, что путешествие по родной земле может оказаться не менее затратным, чем поездка в другой регион: во многих областных объектах размещения цены соответствуют московским, причем высокая цена проживания не всегда соответствует качеству услуг. Впрочем, среди предложений турбаз и отелей Пскова можно найти самый разный уровень цен: от 200 рублей с человека в день до 3000 рублей за номер или домик.

Название объекта Цена 1-мест. номера

в сутки, руб.

Цена 2-мест. номера

в сутки, руб.

«Жидилов бор» 500 3000 (домик)
«Алоль» 200 700
«Плесков» 1000 3000
«Лукоморье» 1800 2200 (домик)
«Бор Бельково» 450 750

Большинство загородных баз отдыха, гостиниц и пансионатов продвигает свои услуги через российских операторов. Практически все сотрудничают с несколькими турфирмами в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. «Для продвижения мы привлекаем туроператоров по всей стране. Устанавливаем комиссионные, чтобы операторам было выгодно продавать наши услуги», - отмечает директор базы «Березка» Светлана Бородина. По мнению Дмитрия Разумова, в сравнении с другими регионами Псковская область абсолютно конкурентоспособна и может предложить на выбор различные варианты размещения - от бизнес- до эконом-класса».

Эксперты считают, что пока имеющееся число загородных гостиниц, баз отдыха и пансионатов не перекрывает спрос. Поэтому некоторые из них склонны полагать, что внутренней конкуренции в Псковской области нет. «Я считаю, что конкуренции как таковой у нас нет, потому что спрос превышает предложение», - говорит Дмитрий Разумов. Но другие участники рынка сходятся во мнении, что конкуренция все же есть, хотя вполне лояльная и касается преимущественно внутреннего потребителя.

Главный камень преткновения на пути процветания псковского туризма, по мнению экспертов, - недостаточное продвижение туристических возможностей области.

Вторая проблема, вытекающая из первой, - неразвитость инфраструктуры рынка загородного отдыха. Решить ее можно лишь с привлечением инвесторов, что, в свою очередь, невозможно без их широкого оповещения. Исправлять сложившуюся ситуацию начали совсем недавно, когда местные власти, наконец, обратили внимание на плачевное состояние туристической отрасли. Хотя туризм, по утверждению экспертов, это настоящее «золотое дно» для Псковской области.

Кризис вносит свои коррективы в туристический бизнес. «Экономическая ситуация реструктурировала клиентов, то есть ушли одни, пришли другие, - считает Дмитрий Разумов. - Теперь у нас отдыхают те, кто раньше платил за отдых в Европе 200-300 евро». Его точку зрения поддерживает Гелена Самохвалова: «Кризис - это и хорошо, и плохо. Мы надеемся, что внутренний рынок усилится. Потому что за счет падения рубля цены на выезд выросли, а люди привыкли отдыхать, и теперь логично предположить, что они будут осваивать внутренний туризм». По ее словам, это понимают и инвесторы, поэтому одним из толчков к строительству объектов загородного отдыха, можно считать именно кризис. (Центр деловой информации Псковской области)

Определяем оборот денежных средств туроператора

В Малом зале Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ул. Ильинка, д.6, к.324) 3 июля в 11.00 состоится очередное заседание Комитета тпп рф по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. Тема обсуждения – «О порядке определения и документального подтверждения объема денежных средств, полученных туроператором от реализации туристского продукта при применении финансового обеспечения».

В рамках заседания состоится презентация туристских возможностей Литвы.

Участие нужно подтвердить до 1 июля у ответственного секретаря комитета, старшего эксперта Департамента выставок и ярмарок Томчак Елены Владимировны по телефону (495) 620-04-45, факсу (495) 620-02-51 или tomchak@tpprf.ru

TEZ Tour – официальный спонсор выставки «Отдых-2009» в «Крокусе Экспо»

Компания «Евроэкспо», организатор 15-й международной туристической выставки «Отдых/Leisure-2009», сообщает, что оператор TEZ Tour, одна из ведущих туристических компаний России, стал официальным спонсором форума. TEZ Tour примет участие в экспозиции и проведет ряд мероприятий для своих агентств.

Выставка пройдет 22-25 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».

Вышел бизнес-справочник по гражданской авиации

Бизнес справочник по гражданской авиации России, других стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии включает самые разнообразные сведения.

Аэропорты/аэродромы – наименование, признак международного, подведомственность, местонахождение, координаты КТА. Коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), РЦ ОрВД (FIR), время работы, местное время от UTC, принимаемые воздушные суда, класс и характеристики ВПП.

Руководство организации оператора аэропорта и службы аэропорта с именами руководителей, их телефоны, факсы, АФТН, СИТА. Почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП.

Базирующиеся организации и представительства.

Авиакомпании – наименование, коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП, аэропорты базирования и типы эксплуатируемых воздушных судов.

А также полную контактную информацию по учреждениям, организациям и предприятиям гражданской авиации, хэндлинг-агентам, поставщикам оборудования, услуг и материалов для гражданской авиации, включая должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП.

«Авиатека»: (499) 231-55-31, Aviateka@mail.ru, www.aviateka.ru

«Солвекс»: болгарская виза в подарок

Бронируйте с 23 по 27 июня туры в Болгарию с вылетом 13 июля до Варны и 17 июля до Бургаса - и туристы получат визу в подарок!

Остаются в силе и все остальные акции «Солвекса»:

- агентствам при бронировании туров на эти даты предоставляется комиссия 15%;

- при бронировании туров с проживанием в ряде отелей черноморского побережья Болгарии предоставляется бесплатный ваучер на €35;

- ваучер распространяется на услуги, предоставляемые этими отелями – пользование СПА центрами, теннисными кортами, мини-баром, ресторанами и прочим.

Некоторые отели продлили скидки за раннее бронирование.

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, bron@solvex.ru, www.solvex.ru

«РВБ Алеан»: скидка 15% на авиабилет в Сочи

Приобретайте туры в Сочи у туроператора «РВБ Алеан» и появится возможность получить сертификат на 15-процентную скидку на билет авиакомпании Sky Express в оба конца.

Акция действует для граждан России, вылетающих из Тюмени, Екатеринбурга, Мурманска, Челябинска, Москвы и соответствующих областей.

Срок действия сертификата до 30 ноября 2009 года. Чтобы получить скидку 15% при покупке авиабилета компании Sky Express необходимо предъявить оригинал сертификата и ваучер «РВБ Алеан».

www.alean.ru

«Транстур»: электронные авиабилеты любому агентству России

Gulliver, Kuoni, Travco, Hotelbeds – одним кликом! Объединенный экран с поставщиками наземных услуг. «Транстур тревел» – ведущий провайдер туристических услуг, предлагает следующие услуги.

Авиабилеты:

- заключаем договоры на выписку электронных билетов российских и иностранных авиакомпаний;

- специальные тарифы;

- онлайн-бронирование.

Подключение к системам:

- Amadeus, Sabre (бронирование авиабилетов, отелей, машин);

- «Сирена» (бронирование авиабилетов).

Железнодорожные билеты:

- Россия, СНГ, страны Балтии;

- все поезда по Европе.

Билеты на паромы:

- 30 паромных компаний.

Предоставляем информационное обеспечение, обучающие семинары, комиссию.

«Транстур тревел»: 8 (800) 200-3848 (бесплатно по России), www.transtour.ru; Москва (495) 792-38-48, komolova@transtour.ru, Санкт-Петербург (812) 332-22-04, corporat@transtour.com.ru

МИТС: бесплатные ночи и специальные цены на Лазурном берегу

Компания МИТС представляет специальные предложения от люкс-отелей Лазурного берега.

Монако: Hermitage 4*L, Hotel de Paris 4*L, Monte Carlo Bay 4*L, Monte Carlo Beach 4*L – лучшие отели Монако по лучшим ценам.

Ницца: Negresco 4* L - при оплате 6 ночей – дополнительная ночь бесплатно.

Канны: Le Grand Hotel 4* – при оплате 3 ночей - дополнительная ночь бесплатно.

МИТС: Москва (495) 938-59-59, Ольга Кусерова kuserova@mits.ru, Александра Столповская stolpovskaya@mits.ru; Санкт-Петербург (812) 702-73-03, Екатерина Краева kraeva@mits.ru, Наталья Резниченко reznichenko@mits.ru

«Ванд»: продавай - и неделю в Париже отдыхай бесплатно!

С 1 июля стартует акция «Летим во Францию». По результатам продаж в июле-августе «Ванд» объявит победителей – три самых активных агентства, которые забронировали и оплатили наибольшее количество туров во Францию. Главный приз – бесплатное путешествие в Париж на 8 дней и 7 ночей.

Агентства, занявшие 2 и 3 места по результатам продаж, будут награждены цифровым фотоаппаратом и бутылкой французского вина соответственно.

У «Ванда» множество различных предложений. Экскурсионные групповые туры (цены указаны с авиаперелетом):

Париж + Авиньон/Бордо – вылеты по субботам на 8 дней, от 48650 рублей;

Париж + Лион/Страсбург – вылеты по четвергам, пятницам и субботам на 8 дней, от 50350 рублей.

Отдых на Средиземноморье (цены указаны с авиаперелетом):

Ницца с обзорной экскурсией и поездкой в Канны – вылеты ежедневно на 8/11 дней, от 36400 рублей;

Гарантия мест! Париж - Ницца – вылеты по субботам с 18 июля на 15 дней, от 53400 рублей.

Индивидуальное бронирование в отелях Ниццы от 1790, Канн от 2100, Жуан ле Пен от 3660, Монако от 5500, Сен-Тропе от 6840 (цена в рублях за сутки).

Остров Корсика (Аяччо, Портиччо, Порто Веккио) – от 6350 рублей в сутки.

Лучшие развлечения для детей (цены указаны с авиаперелетом):

Диснейленд + Париж на 8 дней, от 46400 рублей;

парки развлечений Астерикс и Футуроскоп – индивидуальное бронирование в отелях парков, от 2300 рублей в сутки.

Оздоровительный отдых (цены указаны с авиаперелетом):

Минеральный курорт «Эвиан Руаяль Резорт» - вылеты ежедневно, индивидуальное бронирование, от 7600 рублей в сутки;

Оздоровительный курорт Франции – Виши Sofitel Celestins 4* - отдых с лечением, вылеты ежедневно, от 71500 рублей.

Две страны в одном путешествии (цены указаны с авиаперелетом):

Париж классический (6 дней) + отдых на Коста Брава/Коста Дорада (8 дней) – вылеты по воскресеньям на 14 дней, от 81250 рублей;

Классическая Швейцария + отдых на Лазурном берегу – вылеты по субботам на 14 дней, от 94550 рублей.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам.

Все туры по Франции на www.vand.ru, (495) 780-36-60

«Ланта»: круизы с гарантированными русскими группами

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» – генеральный представитель круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в состав которого входят Royal Caribbean International (RCI), Celebrity Cruises и Azamara Cruises с общим флотом 30 лайнеров (+6 строятся), приглашает совершить увлекательные морские путешествия на великолепных мегалайнерах в составе гарантированных русских групп по специальным ценам.

1-14 августа: Барселона + круиз «Большое Средиземноморье» на лайнере Brilliance of the Seas, от $4265.

15-23 августа: Барселона + круиз «Классическое Средиземноморье» на лайнере Voyager of the Seas, от $2812.

6-19 сентября: круиз «Вокруг Европы» на лайнере Celebrity Century от $2840.

Преимущества русских групп:

- сопровождающий от компании по всему маршруту;

- групповые экскурсии на русском языке;

- выгодная цена;

- гарантированный подбор пары.

Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru

Pac Group: Лидо-ди-Езоло – отличное качество по суперцене

Курорт Лидо-ди-Езоло – один из популярнейших на Адриатике. Он идеально подходит для семейного отдыха с детьми – 14 км широких песчаных пляжей, уютные отели, много спортивных развлечений: школа виндсерфинга и верховой езды, теннисные корты и стадион для картинга, кегельбаны и яхт-клуб. И, наконец, самое главное – близость Венеции, Вероны, Падуи, Равенны. Три часа и вы во Флоренции или Милане. А те, кто отдыхает с детьми, непременно ездят на озеро Гарда, возле которого находится огромный парк аттракционов и развлечений «Гардаленд» – итальянский аналог парка Диснея.

Бронируйте отдых на курорте Лидо-ди-Езоло в режиме онлайн. Служба собственных гидов на курорте.

Лидо-ди-Езоло - СПО8 186от 26065 рублей.

Лидо-ди-Езоло - Fortuna - СПО8 170от 17740 рублей.

Pac Group: (495) 933-09-50,www.pac.ru

«Ван Борк»: скидки до 20% и бесплатные ночи в лучших отелях Марбельи

Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 20% в престижных отелях Марбельи (Испания):

Gran Hotel Elba Estepona Thalasso Spa 5*: скидка 20% на проживание. При оплате 4 ночей + 1 ночь бесплатно, при оплате 8 ночей + 2 ночи бесплатно, при оплате 11 ночей + 3 ночи бесплатно;

Marbella Club Hotel 5*: скидка 15% при бронировании Classic room double или Executive room double;

Puente Romano 5*: скидка 10% при бронировании проживания не позднее, чем за 60 дней до заезда.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Малага – Москва, тариф «Аэрофлот» от 13442 руб., тариф Iberia через Мадрид от 8309 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Melia De Mar 5* – жемчужина Средиземноморья

ОтельMelia De Marна Майорке (фото), принадлежащий престижной гостиничной группе Sol Melia Hotels and Resorts, этим летом вновь распахнул двери, предлагая своим гостям полностью реновированные номера, рестораны, бары, салоны, бассейны и YHI SPA.

Особенное внимание уделяется туристам из России, вся информация об отеле и услугах, меню переведены на русский язык, кроме того отель располагает TV-каналами на русском языке и русскоязычным персоналом.

Все 144 номера отеля имеют вид на море, современную меблировку и освещение, регулируемое в зависимости от времени суток. В номерах Junior Suit есть джакузи. Находящийся в двух шагах от моря YHI SPA предлагает широкую гамму процедур и уходов, сауну, джакузи и спортивный зал.

Одна из новинок, которая приятно удивит гостей – Винный погреб. Здесь за весьма приятную цену можно насладиться дегустацией разнообразнейших испанских вин и вин других стран, от белого галисийского до красного Vega Sicilia, сопровождая дегустацию изысканным хамоном серрано.

A-CLASS: отпуск в Турции с пользой для здоровья

Туроператорская компания A-CLASS, заботясь не только о первоклассном отдыхе своих гостей, но и об их здоровье, представляет в этом летнем сезоне специальные медицинские и оздоровительные программы, которые позволят провести отпуск с пользой.

Воспользовавшись программой A-CLASS Medical, можно пройти полноценный курс лечения в современных, оснащенных всем необходимым медицинских центрах Турции. К услугам клиентов передовые медицинские достижения и высокопрофессиональные специалисты в области офтальмологии, стоматологии, пластической и эстетической хирургии, диализа. Стоимость медицинских услуг в Турции значительно доступнее, чем в странах Западной Европы.

В списке отелей, предлагающих услугу Medical, гостиницы категории de luxe Xanadu Resort High Class, Cornelia Diamond Golf Resort & Spa, Lykia World & Links Golf Antalya, Barut Hotels Lara Resort & Spa. От них осуществляются два бесплатных трансфера до медицинского учреждения и обратно. Кроме того, гостя будет сопровождать гид, владеющий русским языком, что, несомненно, удобно при прохождении медицинских консультаций.

Если ваши клиенты хотят пройти курс восстанавливающих и омолаживающих процедур, то они могут заказать отдых по программе Wellness & SPA. Это отличный шанс отдохнуть в VIP-отелях Турции, таких как Xanadu High Class, Kempinski Hotel Barbaros Bay, Rixos Sungate, Rixos Premium, Turkiz Hotel, и одновременно обрести красоту и здоровье, пройдя готовый или разработанный по индивидуальному запросу комплекс косметических и оздоровительных процедур.

Доступны также оздоровительные программы Thermal – с применением целебных вод из уникальных термальных источников Измира, Памуккале, Афьона и Сапанджа.

Все гости A-CLASS обеспечиваются комфортабельными перелетами на бортах авиакомпаний Turkish Airlines, «Трансаэро», «Атлант-Союз», «Аэрофлот-Дон». Всегда в наличии места бизнес-класса. В аэропорту Антальи предоставляются услуги VIP-класса – CIP-сервис и Fast Track. При бронировании номеров класса «люкс» и вилл – индивидуальный трансфер и виза в подарок.

A-CLASS: (495) 730-12-50, www.aclasstravel.ru

«Джет Тревел»: Лазурный берег и Лигурийская Ривьера – недорого и практично

Каждую субботу, начиная с 20 июня, «Джет Тревел» предлагает программу прямых перелётов в Геную рейсом «Аэрофлота», предоставляя прекрасную возможность оптимально организовать отдых на Лигурийской Ривьере и Лазурном берегу Франции.

Подготовлены «вкусные» варианты отдыха по оптимальным ценам:

Лигурийское побережье – отели 3* от €519, 4*от €915 (с человека на неделю);

Лазурный берег – экономичные предложения в Ницце, Каннах, Ментоне и резиденциях, виллы в Сан Тропе, отели в Монте-Карло, Жуан-ле-Пене, Эзе. Ницца от €569 (на 27 июня), от €574 (на 4 июля), от €633 (с 11 июля и далее).

«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, italy@jettravel.ru, france@jettravel.ru, www.jettravel.ru

На пляжах у Марианской впадины

В начале этого года бывший в то время президентом Джордж Буш объявил весь Марианский архипелаг и Марианскую впадину заповедником. Таким образом, эта зона в Тихом океане стала самым большим морским заповедником мира.

Марианские острова известны, как одно из лучших мест на земле для занятий дайвингом. Здесь в 1999 году был зарегистрирован один из рекордов Гинесса, принадлежащих Сайпану – самое массовое ныряние. Сайпанские места погружений неоднократно занимали лидирующие позиции в международных классификациях дайвинга. Например, подводная пещера Гротто на севере острова объявлена второй в мире по красоте. Идеальные температурные условия, богатый подводный мир и абсолютная безопасность, которую обеспечивают опытные инструкторы, привлекают на Сайпан тысячи любителей подводного плавания.

Лагуна острова Сайпан – прекрасное место для первого контакта с изумительным подводным миром. Плавание с маской и трубкой позволит насладиться видом фантастических кораллов и множества пестрых тропических рыб без использования акваланга и специального обучения. Снаряжение для снорклинга можно арендовать в водолазных центрах, купить или просто заказать тур у местного оператора. К услугам туристов также водный мотоцикл и лыжи, банана-бот, парасейлинг, подводная лодка. Мягкие пассаты Сайпана круглогодично создают благоприятные условия для виндсерфинга и других видов парусного спорта.

В отеле Pacific Islands Club можно плавать с маской или трубкой вдоль кораллового рифа, взять свой первый урок дайвинга с русским инструктором или покататься на виндсерфе бесплатно. Этот курортный комплекс считают самым жизнерадостным на острове и идеальным местом для совмещения любви к спорту с отдыхом на пляже. К услугам гостей ежедневно и бесплатно более 60 видов спорта и развлечений.

Тем, кому нравится активный образ жизни самое место в аквапарке отеля. Кроме водных горок можно не спеша прокатиться на надувном круге по ленивой речке с аттракционом «цунами» или выбрать один из 4 бассейнов отеля. Любители экстрима наверняка проведут все свое время на тренажере для занятий бодисерфингом. Этот аттракцион – единственный во всей Микронезии, он дает возможность попрактиковаться на доске, прежде чем отдаться на волю реальных волн. Рядом, на пляже гости могут пользоваться бесплатными байдарками и виндсерфингами, катаются в лагуне на катамаране, на водном велосипеде или настоящем аутригер каноэ.

На суше отдыхающих ждут баскетбол, занятия аэробикой и степ-аэробикой, стена для скалолазания, стрельба из лука, мини-гольф и игровой центр с бильярдом, настольным теннисом и гигантскими шахматами, тренажер для бейсбола и многое другое. Уроки и игра в теннис – тоже достопримечательность PIC. Занятия ведут аниматоры, но изюминка – дополнительные классы Джэфа Рейса, капитана Кубка Дэйвиса Океании и инструктора сборной команды Марианских островов.

Отель предлагает скидки на раннее или длительное бронирование, семейные, для пожилых и на одноместное размещение. Напоминаем, приехать на Марианские острова без визы можно до конца ноября.

www.picresorts.com

Российские туристы потратили в США около $467 млн. по картам Visa

По данным исследования «Туристический обзор: США», представленного компанией Visa Inc., несмотря на напряженную экономическую ситуацию в мире темпы развития международного туризма не снижаются. Более того, путешественники продолжают активно пользоваться картами Visa в своих поездках, внося вклад в развитие экономик посещаемых стран.

Так, в 2008 году российские туристы потратили в США около $467 млн. по картам Visa, что на 66% больше, чем в 2007 году.

Общий объем расходов туристов из всех стран, путешествующих в США, составил более $53 млрд. по картам Visa в 2008 году. Основной вклад в американскую экономику внесли туристы из Канады ($15,3 млрд.), Великобритании ($4,7 млрд.), Японии ($3,1 млрд.) и Мексики ($2,5 млрд.).

В то же время и американские туристы сделали весомый вклад в развитие российской туристической индустрии, который оценивается в $347 млн., что примерно на 5% больше, чем в 2007 году. Средняя сумма чека туриста из Америки в России составила $215,47.

«Туристический обзор: США»также содержит результаты анализа поведения и предпочтений туристов, основанного на исследовании 11 сегментов рынка международного туризма. Один из основных выводов данного анализа заключается в том, что респонденты готовы тратить деньги на путешествия за границу. Только каждый четвертый турист планирует меньше путешествовать в этом году, чем в прошлом, из-за финансовых трудностей. В то время как 23% туристов, как и раньше, выбирают поездки за рубеж. Тем не менее, общий экономический спад спровоцировал некоторые изменения в поведении туристов: 83% опрошенных, возможно, изменят свои планы по поездкам в другие страны, 52% – собираются путешествовать в «не сезон», а 33% – выбирают более дешевые направления.

«Туристический обзор: США»показывает, что большинство туристов за рубежом предпочитает электронные платежи. 55% опрошенных ответили, что пользуются кредитными картами во время путешествий, и только 20% выбирают наличные. При выборе способа оплаты важными критериями были названы: удобство – 69%, безопасность – 53% и доступность средств – 46%. В общей сложности, около 42% опрошенных россиян ответили, что предпочитают пользоваться кредитными или дебетовыми картами во время путешествий.

В рамках исследования, проведенного Visa, было опрошено 5539 респондентов в возрасте от 18 лет. Опрос был проведен в режиме он-лайн при поддержке компании Global Market Insite, Inc.

Данные о расходах держателей карт Visa, приведенные в отчете, основаны на анализе покупательской активности иностранцев по картам Visa во время их пребывания в США в 2008 и 2007 годах (с 1 января по 31 декабря). Также были использованы данные о расходах по картам Visa граждан США, путешествующих в другие страны.

«Скай Экспресс»: авиационные тарифы против железнодорожных

С 23 по 27 июня 2009 года первый бюджетный авиаперевозчик России «Скай Экспресс» предлагает пассажирам наземного транспорта воспользоваться воздушным и проводит распродажу авиабилетов по всем направлениям. В рамках пятидневной акции пассажирам предлагаются полеты от 800 рублей.

Авиационные тарифы против железнодорожных тарифов. Так, тариф на полет из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составляет 800 рублей без топливного сбора, в Калининград и Пермь – 1000 рублей, в Ростов-на-Дону – 1900 рублей, в Екатеринбург и Челябинск – 2000 рублей, в Тюмень – 2200 рублей, в Мурманск – 2500 рублей, в Сочи – 2700 рублей. Топливный сбор авиакомпании составляет 1000 рублей за сегмент.

Акция продлится с 8 часов 01 минуты (по московскому времени) 23 июня до 23 часов 59 минут 27 июня 2009 года.

Приобрести билеты по тарифам распродажи пассажиры могут по телефону Центра бронирования «Скай Экспресс», в собственных кассах авиакомпании во «Внуково» или на Киевском вокзале в Москве, а также на сайте без дополнительных сборов. Тарифы распространяются на все рейсы летнего расписания до 24 октября текущего года. Согласно правилам распродажи, количество билетов ограничено. Оплатить заказ можно любым удобным способом, кроме карты оплаты полета.

Вместе с заказом полета пассажиры имеют возможность приобрести дополнительные услуги, такие как «Скай Гарант», выбор места в салоне самолета, дополнительное страхование, бронирование гостиницы, аренда автомобиля и многое другое. При заказе дополнительных слуг, следует иметь в виду, что партнеры «Скай Экспресс» предоставляют клиентам авиакомпании существенные скидки на свои сервисы. Для этого необходимо лишь быть зарегистрированным клиентом и пользоваться личным кабинетом на сайте авиакомпании.

«ВИМ-Авиа» летит в Улан-Удэ и Читу

C 22 июня авиакомпания «ВИМ-Авиа» возобновляет регулярные полеты по маршруту Москва-Улан-Удэ. Рейс из Москвы («Домодедово») будет вылетать по понедельникам и средам на комфортабельном Боинге 757-200.

Вчера же стартовал регулярный беспосадочный рейс «ВИМ-Авиа» по маршруту Москва-Чита. Рейс будет вылетать из «Домодедово» по понедельникам, четвергам и воскресеньям на Боинге 757-200.

SWISS обновляет самолетный парк

В 2011 г. авиакомпания SWISS завершит постепенную замену ныне используемых самолетов АЗЗО-200 на АЗЗО-300. С 20 апреля 2009 г. новый АЗЗО-300 выполняет рейсы между Цюрихом и Нью-Йорком. Еще три таких самолета пополнят парк SWISS в этом году.

Аэробус АЗЗО-300 устанавливает новые стандарты комфорта на борту при полетах любым из трех классов обслуживания - экономическим, бизнес или первым. Основные новшества: больший шаг кресла в экономическом классе; раскладывающееся в плоскую двухметровую кровать кресло бизнес-класса, оборудованное пневматической воздушной подушкой с регулируемой жесткостью; «сьют над облаками» для путешествующих первым классом.

Лайнер оборудован современной развлекательной системой, предлагающей во всех трех классах широкий выбор последних фильмов, 40 телеканалов и более 300 музыкальных CD.

Град Китеж у Пужаловой горы

Во все комплексные программы посещения Гороховца, где находится горнолыжный комплекс «Пужалова гора»,входит обзорная экскурсия по городу.

Историки полагают, что у Москвы и Гороховца общий «папа» – Юрий Долгорукий. Крепостца на Клязьме защищала рубежи Владимиро-Суздальского княжества. В 1239 году татары все-таки сожгли её. Событие описано в Лаврентьевской летописи и считается первым упоминанием Гороховца. В 1539 году татары вновь попытались овладеть укреплением, стоявшем на высоком крутом холме. Город спасло чудо. Очевидцы, коих было немало, рассказывали, что над горой, откуда ни возьмись, появилась фигура русского богатыря с мечом. Не прошеные татарские гости разбежались, страшно «напужавшись» великана. С той поры гора и зовется Пужаловой. По соседству на том же берегу есть еще один холм, который называется Лысой горой. Предание утверждает, что под ней спрятан богатый клад. Правда, никто ничего и никогда там не находил. Зато вид оттуда сам по себе клад драгоценный (фото).

Гороховец – редкий пример древнего русского города, не изуродованного последующими поколениями. Сравните две фотографии. Одна сделана в июне 2009 года, другая – в самом конце XIX века (фото). Что называется – найдите десять отличий.

Да что там XIX век! Гороховец умудрился сохранить каменные еще допетровские купеческие дома XVII столетия. Причем, ни один и ни два – а семь! Совершенно уникальная вещь в истории русского гражданского зодчества. Особенно если вспомнить что пережили подобные ему города, да и он сам, хотя бы в советскую эпоху. А тут – ни одна вездесущая хрущевская пятиэтажка горизонт не застит (фото).

«Пошли бродить по городу, который весь оказался как бы застывшим с XVII века – ну просто как в «Спящей красавице», – до такой степени, что мы не видели даже новых домов. Все церкви белые, все почти без исключения не тронуты с XVII века, – не расшиты, как всюду, окна, сохранили черепичную чешую главы, старые ворота и ограды и столько старых каменных домов, сколько их нет во всей остальной России. Мы ходили весь вечер и часть ночи как во сне... Другого такого «Китежа» я не знаю». Так написал академик Игорь Грабарь, гулявший по улицам Гороховца в 1919 году. Все кто посетит город в 2009-м, смогут смело подписаться под этими словами. Потому что и покрытые черепицей главы, и старые каменные дома они тоже увидят (фото).

В усадьбе Сапожникова, построенной в 80-е годы XVII века, ныне располагается музейная экспозиция, посвященная быту гороховецкого купечества. Есть здесь и хозяйский кабинет, и комната купчихи и девичья (фото).

В Гороховце хорошо сохранились несколько церквей XVII-XVIII веков и три (огромная цифра для такого маленького городка) монастыря. Свято-Троице Никольская обитель видна отовсюду, так как стоит на самой маковке Пужаловой горы, на том месте где прежде него размещалась крепость. Доминирует в монастырском ансамбле Троицкий собор, возведенный в 1689 году на купеческие деньги (фото). Красив, не правда ли?

Именно с его шатровой колокольни открывается хватающий за душу вид на заречные дали (фото). (Любовь Булгакова, RATA-news)