РАТА-новости от 23.07.2007
Продаем турпродукт по новым правилам
Ростуризм обнародовал «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденные постановлением Правительством РФ от 18 июля 2007 года № 452.
Правила определяют порядок работы туристических компаний (туроператоров и турагентов), осуществляющих розничную продажу туров конечным потребителям - туристам и иным заказчикам турпродукта. Правила содержат подробные требования к содержанию договора о реализации туристского продукта, порядок его заключения, изменения и расторжения, а также перечень обязательной информации, которая должна быть представлена потребителю при заключении договора. Содержание требований к договору и к информации во многом повторяет нормы прямого действия федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», но содержат и некоторые уточнения. Кроме того, Правила указывают на обязанность турагента предоставить по требованию туриста информацию об условиях договора с туроператором, а также обязанность выдачи туристу документов по туру за 24 часа до начала путешествия, - изменение этого срока возможно только с согласия потребителя.
Правила устанавливают необходимость наличия в офисе турфирмы книги отзывов и предложений. На вывеске предприятия должна быть указана информация о наименовании, о режиме работы и адресе предприятия. Требований к стажу и образованию сотрудников туристической фирмы Правила не содержат.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. На сегодняшний день эти функции осуществляет Роспотребнадзор. Применимые статьи административного кодекса РФ, устанавливающие ответственность за нарушение прав потребителей, предусматривают штраф до 20000 рублей (ст. 14.8 КоАП РФ)
Туристическим компаниям, реализующим потребителям туры, необходимо привести свою деятельность – договоры, документооборот и порядок взаимоотношений с туристом, в соответствие с требованиями закона.
Бланк путевки становится золотым?
Правовая комиссия РСТ сообщает об утверждении Минфином РФ новой формы бланка строгой отчетности «Туристская путёвка». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171 старые формы бланков строгой отчетности ТУР-1 могут применяться до утверждения новой формы бланка, но не позднее 1 сентября 2007 года. Бланк строгой отчетности применяется при наличных расчетах с населением и при расчетах с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Путевка приравнивается к кассовому чеку. Порядок учета, хранения, инвентаризации, осуществления контроля за надлежащим использованием бланков строгой отчетности «Туристская путевка» осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года № 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».
Бланк должен содержать элементы защиты от подделки, печатается и нумеруется типографским способом. Бланк является неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта. В отличие от старой формы бланка, новый вариант не имеет отрывного купона и содержит второй самокопирующийся лист.
Туристическим компаниям, применяющим бланки строгой отчетности при наличных расчетах с населением, необходимо срочно заказать новую форму утвержденного бланка. Приказ Минфина должен быть опубликован в порядке, предусмотренном законодательством, о дате вступления в силу будет сообщено дополнительно.
Только вот что настораживает. Заместитель руководителя Ростуризма Надежда Назина в своем комментарии инфогруппе «Турпром» сообщила, что новый бланк «Туристической путевки» смогут печатать лишь типографии, имеющие лицензии на право печати бланков строгой отчетности.
И здесь необходимо уточнение. Как поясняет руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов, если речь идет просто о бланках строгой отчетности, то для их изготовления лицензия не требуется – согласно п. 1 ст. 17 федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». А вот для изготовления бланков с защитой от подделки действительно необходима специальная лицензия Минфина – согласно постановлению Правительства РФ № 15 от 16 января 2007 г. Печатают такие бланки режимные типографии, и стоит это ровно в десять раз дороже, чем бланки строгой отчетности. Если печать 1000 бланков строгой отчетности стоит 3-4 тыс. руб., то изготовление такого же количества с защитой степени Б, то есть самой простой (аналогичной страховым полисам), - 30-40 тыс. руб.
И еще одна загвоздка. Повсеместно применяемые сейчас лазерные принтеры не смогут пропечатать текст на самокопирующейся второй части путевки. Выходов из положения три. Можно заполнять бланки вручную. Можно попытаться раздобыть допотопный матричный принтер. А можно плюс к 30-40 тысячам рублей за каждую 1000 бланков выделить еще $800-900 на билетопечатную машину.
А теперь догадайтесь, кто, в конечном счете, будет за все это платить.
Club Med идет в Россию
Французская компания Club Mediterranee, проповедующая преимущества клубного отдыха и являющаяся родоначальницей системы all inclusive,работает в Россиибольше 10 лет.В 2005 году в Москву впервые приезжал ее вице-президент Франсуа Саламон, а на днях с официальным визитом в столице побывал и сам президент Club Med Анри Жискар д´Эстен (Henri Giscard d'Estaing) (фото). По его словам, поездка связана с огромным интересом к нашей стране и желанием лично познакомиться с российскими партнерами. Собственно, с этого заявления началось общение главы Средиземноморского клуба с журналистами на пресс-конференции, состоявшейся в рамках его московского вояжа.
Количество наших сограждан, отдохнувших в прошлом году в городках Club Med, по данным г-на президента, составляет примерно 8 тыс., половина из которых зимой катались на лыжах во Франции, Швейцарии и Италии, а остальные нежились летом на солнце на пляжах Турции, Италии и Греции. В течение этого года компания надеется «округлить» россиян до 10 тыс. Всего же в 2006 году городки Club Med приняли немногим меньше полутора миллионов туристов со всего мира. Постоянных клиентов из них больше 600 тыс., в основном (60%) это – европейцы. Объем продаж за год – €1,15 млрд.
Чтобы выполнить план по российским туристам и продолжить положительную динамику, Club Med намерен в 2008 году способствовать открытию в Санкт-Петербурге фирмы, аналогичной московскому «Агентству на Цветном бульваре», которое выполняет функции генерального агента Club Med в России. Не исключил г-н Жискар д´Эстен появления подобных компаний и в других регионах нашей страны - правда, не скоро.
Цель, к которой стремится Club Med, как ее определил Анри Жискар д´Эстен, - стать мировым специалистом по обеспечению высококачественного отдыха по системе «все включено», предоставляемого в доброжелательной атмосфере для многонациональной клиентуры. Одна из дорог, которая непременно выведет компанию прямо к ней – строительство новых городков и реновация существующих.
Пять лет назад компания оперировала 120 holiday village более чем в 40 странах. Треть из них соответствовали категории 1-2 «трезубца». За эти годы 70 курортов подверглись реконструкции и значительно повысили свой уровень, на что было затрачено более €1 млрд. Прекратили свое существование 60 и вновь открылись 20 курортных центров. Таким образом, на сегодняшний день в систему Club Med входят 80 городков, причем среди них больше нет ни двух-, ни тем более однозубцовых. Как пообещал г-н президент, к концу следующего года 50% их будут относиться к категории 4 «трезубца», а 50% – к 3 «трезубцам». К 2009 году уже 60% всех курортов начнут предоставлять сервисные услуги, соответствующие 4 «трезубцам». Обновление и улучшение качества существующих городков идет полным ходом. В реконструкцию инфраструктуры французских, сингапурских и индийских городков, повышение их комфортности и увеличение количества мероприятий, в том числе для детей, уже вложено €400 млн. Революционные преобразования затронут курорты Турции (популярный у россиян Palmiye), США, Мексики, Доминиканы.
Помимо обновления существующего курортного фонда Club Med активно его пополняет. Новые центры будут построены в ближайшее время в Бразилии и Египте. Изучаются возможности в этом плане Южной Африки, Омана и Вьетнама. И впервые гигант международного клубного отдыха обратил свой взор на Россию. Именно об этом, как рассказал г-н Жискар д´Эстен, шла речь во время его встречи в Москве с главой Федерального агентства по туризму Владимиром Стржалковским. Президент Club Med категорически отказался называть сроки появления первого российского городка, но не скрывал, что интерес к подобному проекту вызван нашей победой в олимпийской гонке. А если учесть, что команда Club Med считается чуть ли не лучшей в мире в области организации структуры горнолыжных курортов, то можно сделать вывод, что курортный центр, скорее всего, появится не позже 2014 года и где-то в районе Сочи (возможно, на Красной поляне), причем не менее 5 «трезубцев». «Мы хотим создать в России нечто исключительное, что могло бы привлечь внимание наших клиентов со всего мира», – отметил Анри Жискар д´Эстен.
Возможность создания высококлассного российского комплекса еще только изучается, но он уже не станет для Club Med первопроходцем в категории 5 «трезубцев». Г-н Жискар д´Эстен сообщил, что через неделю на острове Маврикий состоится торжественное открытие первого в клубной структуре комплекса, чей комфорт, уровень сервиса, качество и количество услуг будут оцениваться на «пять». К приему гостей уже полностью готовы огромные сьюты с большими террасами и роскошный spa-центр на берегу Индийского океана. Сделав комплимент российским туристам как очень требовательным клиентам, предпочитающим комфорт и качество обслуживания, г-н Жискар д´Эстен обратил их внимание на то, что на некотором удалении от основной части городка, возведены 40 прекрасных вилл с индивидуальными бассейнами. Они продаются в собственность, сказал Анри Жискар д´Эстен, и стоят около €1 млн. Техническое обслуживание усадеб клуб берет на себя. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.
Читайте в номере:
MICE-услуги: бизнес тонкостей и нюансов
Pokrovka Suite Hotel: в Москве открылся эксклюзивный отель
Какая судьба ждет знаменитые московские гостиницы «Космос» и «Пекин»?
Продается сеть Hilton
Гостиница в космосе - это возможно
Проблемы индустрии MICE обсудят в сентябре
На протяжении последних лет в России наблюдается активное развитие одной из туристических сфер – индустрии MICE и бизнес тревелинга. На фоне популяризации этого сегмента в среде туристических специалистов нельзя не заметить активную работу в этом направлении Ассоциации делового туризма России (RBTA).
RBTA - это консультативный, экспертно-аналитический, образовательный и организационный форум для субъектов рынка делового туризма и индустрии встреч. Важнейшим направлением в работе Ассоциации является разработка и проведение целевых образовательных программ. Самым большим и широкомасштабным проектом Ассоциации стала реализация в рамках сотрудничества RBTA и выставочной компании «ЗАО Евроэкспо» международной конференции индустрии MICE, проходящей в параллели с выставкой MIBEXPO Russia.
С 2005 года участниками образовательной конференции стали около 400 делегатов из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Поддержку в проведении глобального форума в России оказывают ведущие мировые ассоциации индустрии встреч.
26 и 27 сентября в «Крокусе Экспо» состоится 3-я международная конференция: «Встречи, инсентив и бизнес трэвел: современные понятия, новые задачи и лучшая практика». Детальная программа и регистрация делегатов - на сайте на www.mibexpo.ru
Кто хочет увидеть обновленный пансионат «Нара»?
Закончилась реконструкция подмосковного пансионата «Нара». Он находится в 70 км от МКАД по Киевскому шоссе, недалеко от города Наро-Фоминска. Пансионат расположен в густом хвойном и хвойно-лиственном лесу, на берегу реки Нара и небольшого озера.
В результате реконструкции в «Наре» открылся новый spa-комплекс (плавательный бассейн и детский бассейны, джакузи, сауны, массажные кабинеты, парикмахерская, солярии, фитобар и т.д.), крытый большой универсальный спортзал с трибунами для болельщиков, тренажерные залы, залы аэробики, теннисные площадки. Все это соединено крытой галереей со спальным корпусом.
Все номера реконструированы, есть двухкомнатные люксы. К услугам отдыхающих и участников корпоративных мероприятий - конференц-зал на 200 мест, бары, рестораны. Пансионат также предлагает комплекс лечебно-профилактических мероприятий. Работают врачи-специалисты.
26 июля «Нара» проводит день открытых дверей для представителей турбизнеса и журналистов. Будет организована доставка до пансионата и обратно от станции метро «Юго-Западная». Желающих просим подтвердить участие по телефону (495) 650-06-70.
«Тур Парад»: последние места бизнес-класса на Сардинию
Вылет 28 июля 2007 года. VIP-клиентам – VIP-перелет и VIP-отдых в Forte Village.
Компания «Тур Парад» информирует, что на вылет 28 июля еще можно успеть приобрести номера в лучшем курортном комплексе юга Сардинии Forte Village с перелетом бизнес-классом. Есть номера в отелях Le Dune 5*, Il Borgo 4*, Le Palme 4*, La Pineta 4*, Il Villagio 4*. Номера в других отелях Forte Village – по запросу.
На 28 июля также есть номера в таких отелях юга Сардинии, как Sofitel Thalassa Timi Ama 5*, Flamingo 4*, Garden Beach Cala Sinzias 4*, Setar 4*.
Внимание! Количество мест бизнес-класса на самолете ограничено.
«Тур Парад»: (495) 780-97-27, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru
В Райскую бухту - с «Розой Ветров»
Традиционно компания «Роза ветров» предлагает своим агентствам большой выбор отелей и апартаментов с гарантированными блоками мест на одном из самых живописных и интересных побережий Италии – Лигурийской Ривьере, где современная инфраструктура органично сочетается с богатейшим историческим наследием. Курорты на Ривьере ди Понте (Сан Ремо, Диано Марина, Алассио и Бордигьера) хороши для путешествия семьей, Ривьера ди Леванте – более живописная и фешенебельная, отдых здесь спокойный, размеренный, но и более дорогой.
Вылеты в Геную еженедельно, по субботам до 22 сентября.
Собственный представитель туроператора на курортах предложит туристам гарантированные групповые экскурсии в Геную, Ниццу и Монте Карло, Флоренцию, а также шопинг – посещение «Городка моды».
Рекомендуйте своим клиентам комбинировать отдых на курортах с экскурсионными турами: «Итальянские жемчужины» с посещением севера Италии (Генуя – Асти – Канавезе – Турин - озеро Маджоре - (Милан) - Генуя) или программу «Генуэзская Классика» (Неаполь – Помпеи – Капри – Казерта – Неаполь - Рим- (Сиена) – Флоренция - (Пиза) – Болонья - Венеция - Милан - Генуя).
«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru
«ПУТЕШЕСТВУЙ!»: июльские семинары для агентств
Группа компаний «ПУТЕШЕСТВУЙ!» приглашает агентства на семинар по Греции (Крит, Пелоппонес) - 25 июля с 10.00 до 12.00.
Участие в семинаре бесплатное. Благодаря полученной информации слушатели смогут создать собственный алгоритм продажи туруслуг, который обеспечит конкурентное преимущество и поможет избежать типичных ошибок при реализации продукта.
Семинар пройдет по адресу: Рязанский проспект, 30/15. Заявки принимаются на e-mail: aghead@ptsgroup.ru
«Солвекс»: еженедельные семинары по Санторини
В этом сезоне впервые была запущена чартерная программа на остров Санторини. Это дает возможность не только сократить путь до этого уникального греческого острова, но и создавать интереснейшие комбинированные программы, которые позволят туристам узнать другую Грецию.
Понимая сложность этого продукта, «Солвекс» организует еженедельные семинары в своем офисе по адресу: ул. Пречистенка, дом 17/9, офис 33 (метро «Кропоткинская»). Семинары проводятся по вторникам с 10 часов утра. Ближайший семинар состоится 24 июля.
Менеджерам турагентств расскажут об особенностях этой части Греции, о полетных программах и технике продаж.
Заявки на участие можно присылать в произвольной форме с указанием фамилии участника, названии компании и контактного телефона на электронный адрес market@solvex.ru для Юлии Дербенченко.
«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru
Иордания: учимся и продаем
Представительство Иорданского управления по туризму приглашает туристические компании на семинар по Иордании.
Семинар состоится 26 июля по адресу: Москва, станция метро «Цветной бульвар», ул. Трубная, 12, бизнес-центр Millennium House, конференц-зал New York (3 этаж). Начало в 11.00.
Подтверждение об участии направляйте: jordan@tmiconsultancy.com
«Ланта-тур вояж: мега-фам – бесплатно!
Компания «Ланта-тур вояж», избранный туроператор Disneyland Resort Paris в России и странах СНГ, приглашает лучшие агентства провести незабываемые дни во Франции во время уникального ознакомительного тура – мега-фама в Дисней. Это грандиозный праздник, во время которого вся инфраструктура Диснейленда предоставляется в распоряжение турагентов со всего мира.
«Ланта» проводит акцию «Мега-фам – бесплатно!»
Агентства, до 1 февраля 2008 г. по забронированным в «Ланте» турам во Францию с посещением Диснейленда («Париж детям», «Париж – Диснейленд», «Диснейленд» и комбинированные туры отдых + Диснейленд) достигшие оборота €50 тыс., получат право на бесплатное участие в мега-фаме в марте 2008 г. Агенты, набравшие оборот €40 тыс., получат скидку 75%, при обороте €25 тыс. – скидка 50%.
Акция уже началась. Подарите себе праздник!
Подробности на сайте lantatur.ru
Реестровый номер № 001592 серия МВТ.
Правильные цены в BRONNI.RU
Сколько раз турагентам приходилось сталкиваться с неактуальной информацией по туру? В высокий сезон особенно необходима система поиска и бронирования, где можно получать самые свежие данные – и не перепроверять их.
Система BRONNI.RU круглые сутки автоматически загружает информацию, с высокой скоростью и максимально оперативно обновляя все данные. Ее уникальная функция «Проверка актуальности» позволяет прямо в BRONNI.RU уточнить наличие мест и реальную стоимость тура на данную секунду! Более того, онлайн-бронирование можно осуществить прямо в системе, то есть нет никакой необходимости каждый раз уходить на сайт туроператора и вводить логин и пароль.
В самый разгар высокого сезона система BRONNI.RU делает специальное предложение. До 27 июля при заключении договора на услугу «Доступ в систему BRONNI.RU» на год турагентствам предоставляется дополнительный месяц бесплатного доступа в систему!
Наш прайс лист (без учета скидок) можно увидеть здесь.
Контактная информация: (495) 982-33-22, agent@esystema.ru
Почему БРНО?
В воскресенье, 22 июля, авиакомпания «Атлант-Союз» совместно с российским туроператором «ДВМ-тур» («Дарим Вам Мир») открыла регулярный рейс по маршруту Москва - Брно - Москва. Этот проект вызвал неоднозначные мнения на туристическом рынке. Дабы положить конец возникшей полемике, организаторы рейса назвали 10 причин того, почему можно и нужно летать через Брно.
- регулярный рейс - реже подвержен задержкам, имеет более удобное, нежели чартеры, время вылета;
- современное воздушное судно Боинг 737-300 в компоновке с экономическим и бизнес-классом;
- надежный перевозчик – авиакомпания Правительства Москвы «Атлант Союз»;
- аэропорт вылета – «Внуково», самый близкий к Москве и один из наиболее современных и безопасных в Европе;
- цена билета на регулярном рейсе - как на чартере: в одну сторону от €99, туда и обратно от €199, включая налоги и таксы;
- туристы получают возможность воспользоваться всеми услугами, которых так не хватало пассажирам чартерных рейсов из России в Чехию ранее - магазины беспошлинной торговли, tax-free, рестораны и бары, просторные и светлые залы ожидания;
- трансфер до Праги на комфортабельных автобусах Scania класса люкс компании Student Agency, оборудованных аудио/видео/ДВД системой, бесплатные горячие напитки;
- экономичная возможность добраться до Словакии и Австрии - границы этих стран в получасе езды от Брно;
- существенное сокращение времени в пути для туристов, направляющихся для лечения на курорты восточной части Чехии – Дарков (лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата), Лугачевице (заболевания дыхательных путей);
- насыщенные экскурсионные программы, включающие посещение уникальных объектов показа Юго-Моравского края – Аустерлиц, пещера Мацоха, замки Леднице и Валтице, винные погреба, Кромержиж и, конечно, Прага.
Новое достижение компании Costa Cruises
Итальянская круизная компания Costa Cruises установила новый исторический рекорд, отправив в круизы в 2007 году 1 млн. пассажиров. Не только сама компания Costa Cruises за всю 60-летнюю историю своего существования не достигала такого годового количества туристов, но и весь европейский круизный рынок в целом!
Это историческое достижение в течение ближайшего времени будут отмечать на всех кораблях и во всех офисах Costa Cruises. Всем официальным партнерам компания Costa Cruises разошлет шампанское в специальных бутылках. Миллионный гость Costa Cruises 2007 года, забронировавший круиз 17 июля, приглашен на грандиозную церемонию празднования этого значимого события, намеченную на октябрь.
На сегодня флот компании Costa Cruises состоит из 12 лайнеров. Все корабли ходят под итальянским флагом. За последние 10 лет итальянский оператор втрое увеличил число своих продаж - с 350 тыс. пассажиров в 1997 году до 1 млн. за семь месяцев 2007 года. Этот рост во многом он достигнут благодаря программе расширения флота: 11 новых кораблей, по кораблю в год, спускаются на воду с 2000 г., и это продолжится до 2011 г.
Увеличение спроса на продукт Costa Cruises объясняется, также, огромным количеством различных нововведений. В их числе программа «круиз + перелет»; зимние круизы по Средиземному морю; корабли с раздвигающейся крышей; новые маршруты и др.
Неоспоримое достижение Costa Cruises – 98% туристов, удовлетворенных круизом. Эти данные получены в результате анкетирования пассажиров на лайнерах компании.
Хлеб и зрелища Дубны
Сегодня мы завершаем рассказ о рекламно-информационном туре в Дубну, организованном Комитетом по туризму Московской области совместно с городской администрацией.
В этом некогда наглухо закрытом для всего остального мира городе существует неплохая гостиничная база и способная выполнять различные туристические задачи инфраструктура. Гостиница «Дубна» – типичная представительница ушедшей советской эпохи. Но только внешне (фото).

Реконструкция номеров различных категорий, коих 157 в корпусе № 1 и 98 в корпусе № 3, идет полным ходом. Имеются ресторан, кафе-бар, сауна и тренажерный зал. Созданы неплохие условия для проведения разнообразных корпоративных мероприятий – большой зал-трансформер на 200-300 мест, несколько залов поменьше и комнаты для переговоров.
Первый частный отель города – «Парк-отель». Дизайнеры довольно оригинально оформили вход(фото)

и прилегающую территорию (фото).

В отеле 22 просторных номера, от одноместных до люксов, обставленных дорого и стильно. Есть конференц-зал на 100 мест. Гостиничный ресторан «Камелот» стилизован под рыцарский замок – большой камин с живым огнем, сводчатые потолки, тяжелые массивные столы.
Приятно провести время можно в городском развлекательном центре «Юность», где под одной крышей сосредоточены боулинг, ресторан, кофейня, бильярд, ночной и игровой клубы, кинотеатр.
Достойное место для совмещения работы и отдыха в окрестностях Дубны – база «Альтаир». Она располагается на берегу, в месте слияния канала имени Москвы и Иваньковского водохранилища. Здесь рыбалка отменная, так как плюс к большой воде на территории базы еще есть зарыбленные пруды. Собственный пляж песчаный и, между прочим, оборудованный – скамеечки, зонтики. База полностью отреставрирована в 2001 году. Хорошие номера, неплохой конференц-зал, чистенькая столовая, отличная сауна с 10-метровым бассейном с водопадом и холодной купелью. А бильярдная так вообще - загляденье. Любое московское заведение обзавидуется.
Доставили участников тура к берегам «Альтаира» с помощью весьма оригинального плавсредства. Катамаран River Life (фото) придуман, сконструирован и спущен на воду молодыми дубнинскими инженерами.

Что там у него с техническими характеристиками – это пусть специалисты разбираются, а вот по уровню видимого комфорта он многим яхтам фору даст. На нем можно и с семьей в плавание отправляться, и с друзьями – в веселое, почти морское путешествие. Две комфортабельные каюты, оборудованная кухня, туалет, душевая кабина с горячей водой, уютная гостиная с телевизором и караоке и, наконец, открытая палуба для принятия солнечных ванн.
Что касается покушать, то в Дубне и с этим все в порядке. Есть рестораны, кофейни, бары. Очень хорош, например, ресторан «Славянский трактир» с превосходной кухней (биточки по-скобелевски – просто чудо!). В нем частенько проходят разные тематические дни. Допустим, 1 мая гостей могут встретить официанты в кожанках с красными бантами на лацканах. Ну и спецменю соответствующее – щи да каша. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Новое лицо Севастополя – хай-тек, как в Дубае
Севастопольские власти определили новое «лицо» города со стороны моря. На планировочном совете депутаты и специалисты горгосадминистрации утвердили детальную планировку территории, прилегающей к Карантинной бухте.
Как пишет газета «Слава Севастополя+», фактически это новый современный фасад города в стиле хай-тек, как в Дубае. Разработка архитектурно- планировочного решения территории, прилегающей к Карантинной бухте, выполнена на основании генплана и детализирует задумку создания на этом месте прибрежной рекреационной зоны. Таким образом, будет реализована идея набережной со свободным проходом от мыса Хрустального через Александровскую, Мартынову бухты и Южный мол вокруг Карантинной бухты с перспективой до Херсонеса, как это и предполагалось два года назад, когда утверждался генплан развития Севастополя до 2025 г.
Уникальность проекта заключается в том, что его реализация может изменить вид Севастополя с моря. "Находясь на мысу в непосредственной близости от открытого моря в рекреационной зоне, проектируемый комплекс является знаковым как "въездной" и предваряющий застройку города и формирование нового центра", - значится в пояснительной записке. Поскольку в центре застройку ограничили пятью этажами, то здесь архитекторы решили не сдерживать свое стремление в высоту.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»