Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4125

Стройотряд РСТ приглашает в гости к одному из лучших виноделов юга России

Хотите побывать в частном хозяйстве Uppa Winery, где делают биодинамическое вино, и познакомиться с одним из лучших виноделов и сомелье России? Тогда записывайтесь в стройотряд РСТ и участвуйте в проекте «Солнце в бокале»!

Павел Швец, один из лучших виноделов юга России, почти 15 лет проработал сомелье в московских ресторанах, стал победителем первого российского конкурса сомелье, а потом вместе с партнерами открыл винный ресторан Salon de Gusto. Параллельно его компания «Био Вайн» поставляла из Европы крепкий алкоголь для корпоративных клиентов, а сам сомелье зарабатывал на обустройстве частных винных погребов, его клиентами были многие представители списка Forbes. Бизнес шел весьма успешно, но в середине 2000-х Павел вдруг надумал сам заняться виноделием.

Так в 2007 году появилось частное хозяйство Uppa Winery. Оно расположилось недалеко от Севастополя, возле села Родное. Это живописное тихое место выбрано не случайно. Высокие склоны холмов Чернореченской долины, особенно их южная и юго-восточная экспозиции, очень подходят для создания многогранных элегантных и тонких вин с большим потенциалом к вызреванию. Саженцы для хозяйства выращены в одном из лучших французских питомников Gouillaume в Бургундии, сегодня здесь растет 11 сортов винограда.

В создании вин Uppa Winery старается достичь максимального качества, чистоты и стиля. Задача виноградарей – не испортить, сохранить и подчеркнуть в вине реальный вкус Крыма».

В Uppa Winery выращивают виноград и производят ограниченным тиражом сухие вина Cabernet, Sauvignon, Merlo, Pinot Noir, Chardonnay, Riesling и др. «Это вино будет продаваться в ресторанах и винных бутиках, но ни в коем случае в супермаркетах. Его должны продавать люди, которые понимают, что это за вино, и могут рекомендовать», – говорит Павел Швец.

Проект «Солнце в бокале» открыт для всех желающих!

Стоимость участия для членов РСТ:

- при двухместном размещении – 9900 рублей;

- при одноместном размещении – 11900 рублей.

Для всех остальных – плюс 10%.

В стоимость входит проживание 5 дней/4ночи, питание, благотворительный сбор винограда, экскурсионная и развлекательная программа, дегустации, транспортное обслуживание по всему маршруту, страховка.

Покупайте билеты на самолет и поезд заранее, даты уже не изменятся!

Заявки принимает руководитель департамента маркетинга компании «Кандагар» Елена Романова: 1@kandagar.com.

Совет муфтиев презентовал собственную систему «Халяль» и объявил её эксклюзивной

Совет муфтиев России совместно с Духовным управлением мусульман РФ представил сотрудникам посольств мусульманских стран, директорам строительных, промышленных и туристических компаний, гостиниц, а также журналистам проект «Халяль в гостиничном бизнесе». Презентация новой инициативы несколько озадачила присутствующих, поскольку отчасти поставила под сомнение сертификацию отелей по системе Halal Friendly, проводимую в России уже не первый год.

Рынок халяльного туризма зародился в России несколько лет назад, его главный принцип – оказание гостям услуг в соответствии с мусульманскими традициями. На встрече, прошедшей 18 августа в Соборной мечети, были озвучены масштабные планы по массовому размещению в отелях города и области постояльцев, исповедующих ислам. Речь не только о туристах, но и о сотрудниках компаний, студентах и т.д., подолгу живущих в столице и окрестностях.

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ, председатель Духовного управления мусульман Московской области Рушан хазрат Аббясов подчеркнул, что идею адаптации средств размещения для проживания мусульман отельеры охотно поддержали. Неудивительно: въездной турпоток из стран арабо-исламского мира, да и других, где сильны мусульманские общины, неуклонно растет. Только на открытие в Москве Соборной мечети собралось более 480 журналистов со всего мира.

Совет муфтиев России совместно со службой бронирования «Вектор» разработали проект системного подхода к приему мусульман в России, включая создание отдельного ресурса онлайн-бронирования для сторонников ислама, организацию тематических мероприятий и т.д. Тестовой площадкой для недавно созданной программы стала последняя выставка Moscow Halal Expo, куда ежегодно приезжают представители более 40 стран. В сентябре 2016 г. ожидается еще одно мероприятие, организованное Советом муфтиев России – международный конкурс чтецов Корана, на который из разных стран приедут порядка 50 человек.

Как рассказал генеральный директор Международного центра стандартизации и сертификации (МЦСиС) «Халяль» Айдар Газизов, для оценки отелей разработана специальная «лунная шкала» – по аналогии со «звездным» рангом гостиниц по всему миру. «Одна луна» означает оборудованные должным образом номера, наличие расписания молитв, киблы – стрелки, указывающей на Мекку, информации о предприятиях общественного питания «халяль» по соседству с отелем или возможность доставки халяльных блюд по заказу, а также обученный согласно стандартам персонал.

В средствах размещения категории «две луны» уже можно получить халяльный завтрак прямо в гостинице. Также здесь по желанию постояльцев организуются молитвенные комнаты. «Три луны» подразумевают, в дополнение к сказанному выше, раздельную кухню халяль с возможностью подачи по заказу завтраков, обедов и ужинов. В «четырех лунах» уже есть раздельные бассейны, сауны, парикмахерские и спа, где пол персонала соответствует полу обслуживаемых клиентов. Ну а «пять лун» получает отель, где оказывают только услуги халяль, полностью соответствующие нормам ислама.

Гостинице, заключившей договор с МЦСиС «Халяль», обещают стабильный поток клиентов: отель будет включен в онлайн-портал бронирования «халяль» и другие специализированные ресурсы интернет-продаж официального партнера программы – службы бронирования «Вектор». Кроме того гостиница попадет в список рекомендованных для индивидуальных гостей и групп, посещающих Соборную мечеть или прибывающих на мероприятия Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман РФ и других исламских организаций. Площадки отеля будут предлагаться для проведения конгрессов и других «халяльных» мероприятий. Также информацию о гостинице разместят на интернет-ресурсах МЦСиС «Халяль», Совета муфтиев России и выставки Moscow Halal Expo.

Как было подчеркнуто на презентации, если отель решит пройти подобную сертификацию, можно будет переоборудовать лишь часть жилого фонда. В качестве примера спикеры привели отель «Метрополь», где под халяль адаптированы несколько номеров. Из них убрали картины с изображением людей и животных, скульптуры, положили Коран, разместили киблы, а одну комнату полностью освободили от мебели и отвели под молитвы.

Рушан хазрат Аббясов также уточнил, что тарифы размещения будут обсуждаться индивидуально с каждой гостиницей. Дабы и приезжающих цены устраивали, и отели получили реальную возможность реализовывать свободные номера на выгодных себе условиях. Бронирование на эксклюзивных правах и под эгидой Совета муфтиев РФ будет осуществлять «Вектор».

Директор гостиницы DP Park Izmailovo Любовь Рудных, выступая на презентации, рассказала, что сертификат соответствия принципам халяля отель получил еще в 2015 году и уже имеет немалый опыт работы с туристами-мусульманами: «Процедура прошла довольно просто. Крупных финансовых вложений не потребовалось, существенных изменений в операционных процессах – тоже. Представители центра сертификации провели инспекцию, организовали тренинг для поваров на кухне. В номерах мы разместили молельные коврики, Кораны, киблу, разделили по зонам ресторан – для мусульман и прочих гостей, для мужчин и женщин. Мы сертифицировали отель целиком, а не только номерной фонд. Сейчас к нам приезжает много гостей из Турции, Ирана, Таджикистана, Узбекистана. Есть много постоянных клиентов, а ведь у нас далеко не самый низкий ценовой сегмент».

Еще г-жа Рудных отметила, что жесткие требования к поставщикам товаров для отеля стали дополнительным бонусом: полезная натуральная пища, специально очищенная вода – все это постояльцы одобрительно отмечают в отзывах. Сейчас гостиница тестирует халяль-косметику для номеров, подбирая поставщика; так выяснилось, что даже немусульмане охотно пользуются ею, оценив качество – дескать, отличный эффект для кожи и волос.

Собственно, тщательно продуманный проект, нацеленный на расширение спектра услуг для туристов-мусульман, – это прекрасно, если бы не одно «но»: явная претензия на монополизацию российского рынка халяльного туризма. Директор группы компаний «Вектор» Георгий Жашков прямо заявил на презентации, что в России будет работать единая система бронирования гостиничных номеров, соответствующих стандартам «Халяль». Интересно, как на это посмотрят другие интернет-ресурсы, например, Halalbooking.com, Halaltrip.com, которые уже предлагают специализированное размещение в Москве и Казани. Да и вообще непонятно, каким образом можно получить эксклюзив на бронирование отелей при нынешнем уровне развития технологий.

Более того, еще в начале июня прошлого года была официально зарегистрирована в Росстандарте система добровольной сертификации «Халяль-Френдли Стандарт». Программа прошла двухгодичный путь создания в соответствии с требованиями законов «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Российской Федерации». Был разработан регламент проведения сертификации, а все эксперты получили сертификаты соответствия установленным требованиям. В итоге «Халяль-Френдли» поддержали Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан, Госкомитет Татарстана по туризму и проект Visit Tatarstan, департамент туризма Башкортостана, партнерские центры в ОАЭ, Иране, Малайзии федерального проекта Visit Russia и собственно Ростуризм.

Сертификацию по этой программе прошли гостиницы и рестораны в Москве, Казани, Уфе, готовится в Сочи. В том числе – Korston Hotel & Mall Kazan, Relita-Kazan Hotel, Azimut Moscow Olympic Hotel, Azimut Hotel Ufa и другие. Набор опций для отелей, сертифицированных по «Халяль-Френдли», мало чем отличается от того, что предлагает новая система «Халяль». Да и Совет муфтиев России сразу стал сотрудничать с «Халяль-Френдли». Например, в прошлом году участники конкурса чтецов Корана размещались в Azimut Moscow Olympic, сертифицированной как раз к открытию Соборной мечети.

Программа «Халяль», как было объявлено на презентации, только ожидает официальной регистрации. О наличии у экспертов необходимых сертификатов не сообщалось. Зато эксклюзивность продвигалась активно. Вопрос «зачем» вряд ли у кого-то возникнет, поскольку ответ очевиден.

В мире официально признаны мусульманскими более 50 стран, да и в оставшихся тоже есть исповедующие ислам. Например, в Китае таковых 2,4%, в абсолютных цифрах это около 30 млн человек. В России проживает 16-18 млн мусульман. А всего в мире – около 2 млрд. Объем всего халяльного рынка оценивается в более $250 млрд. Лакомый кусочек.

Эксперт-аудитор системы «Халяль-Френдли Стандарт», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Ильдар Мусин не сомневается, что у халяльного туризма в России хорошие перспективы: «Я даже рад, что сертификация по стандартам халяль расширяется и развивается, тем более при участии Совета муфтиев. Мы свою программу создавали без какого-либо намека на эксклюзив и приглашаем к сотрудничеству всех желающих. Ведь даже если одна тысячная процента из двух миллиардов мусульман поедут в Россию, работы хватит всем».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Боливия даже без виз не обойдет по популярности другие страны Латинской Америки

Российские туристы с 3 октября с.г. смогут путешествовать в Боливию без виз. Соглашение о безвизовом въезде дает гражданам обеих стран право пребывать на территории другого государства до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Те же правила касаются и транзитников.

Как рассказали RATA-news операторы, нововведение не сделает Боливию более привлекательным направлением для россиян, так как и сейчас виза в страну оформляется бесплатно и получить ее не составляет труда. Туристы, принимающие решение в последний момент, находясь, к примеру, в соседней Перу или Чили, имеют возможность проставить в паспорте визу прямо на боливийской границе, правда, уже за деньги – порядка 30-40 долларов.

По словам генерального директора компании Tour Express Андрея Крапивного, до сих пор Боливия оставалась последней испаноговорящей страной, требующей визу от российских граждан. «Мы отправляем туда туристов с 1999 года, чуть позже начали предлагать Боливию в комбинированных турах с Перу или Чили. Кстати, туристам комфортнее сначала прилетать в аэропорты этих стран, а не сразу в высокогорный аэропорт боливийского Ла-Паса, где они могут почувствовать симптомы горной болезни», – уточнил он.

В компании спрос на Латинскую Америку к началу прошлого года упал по сравнению с аналогичным периодом 2014 на 70-75%, но уже ко второй половине 2015 стабилизировался. Текущий год, по словам г-на Крапивного, все еще показывает снижение продаж на 50% по сравнению с более благополучным 2014-м. В Tour Express больше востребована Бразилия, включая поездки на Олимпиаду в Рио, на втором месте Перу, где оператор год назад открыл принимающий офис. «Остальные страны – Аргентина, Чили, Коста-Рика и т.д. – продаются ровно, как и раньше. Мексику со времен чартерных программ «Трансаэро» в Канкун стали воспринимать в контексте пляжного отдыха, из-за чего она пострадала как интереснейшее экскурсионное направление», – подчеркнул эксперт.

Сейчас в Латинскую Америку можно попасть на регулярных рейсах Iberia, KLM, Air France, Air Europa с пересадкой в европейских столицах. «Аэрофлот» напрямую летает только в Канкун. Стоимость туров в валюте значительно понизилась еще в 2015 году, в первую очередь цены снизили перевозчики. Tour Express также оптимизировал свои расценки, доведя их практически до уровня 2004-2005 гг. «Однако и это все не сильно помогает – путешествия за океан остаются довольно дорогим удовольствием для россиян», – заметил Андрей Крапивной, добавив, что туристы экономят, сокращая сроки поездки. Он предполагает, что в предстоящий осенне-зимний сезон Латинская Америка покажет рост порядка 5-10% при условии стабильной политической обстановки в нашей стране.

Директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело отметила рост направления, впрочем, свойственный любым дорогим турпродуктам, к которым относится и Латинская Америка. «Туристы после череды банкротств операторов стали осторожничать, предпочитая самостоятельно бронировать авиабилеты и гостиницы, а у нас берут только трансферы и экскурсии», – обратила внимание г-жа Попело. С другой стороны, немало клиентов покупают в компании готовые пакеты, часто выбирая дорогие индивидуальные туры.

В этом году благодаря сохранению чартерных программ прибавила Доминикана. Далее следуют Куба и Мексика, с некоторым отрывом идут Перу, Бразилия, Чили и Эквадор. Спрос в течение двух последних лет носил волнообразный характер. Весна этого года продавалась стабильно. Сейчас туры бронируют с глубиной до зимних месяцев. «В целом направление упало в два раза по сравнению с 2014 годом, а текущие продажи держатся на уровне непростого 2015-го», – говорит Лада Попело.

Относительно перспектив безвизовой Боливии она добавила, что «Перу, например, не обгонит никогда. Боливия, конечно, интересное направление, там есть редкие природные достопримечательности, но гостиницы хуже и дороже, русскоязычных гидов мало». Авиабилет до Ла-Паса и обратно обойдется от 75 тыс. рублей. Чаще всего Боливию берут на три-четыре дня в дополнение к перуанским программам.

В то же время начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова считает, что введение безвизового режима с Боливией должно подогреть интерес российских туристов. «Массового потока туда не будет, но спрос зависит больше от того, насколько грамотно специалист сумеет подать направление клиенту. Наша компания, среди прочего, предлагает нетривиальную комбинацию: посещение значимых достопримечательностей Боливии и пляжный отдых в Майами. Надеемся, такие туры будут пользоваться спросом», – подчеркнула она.

По оценкам г-жи Дальбиновой, спрос в нынешнем году был заметно выше прошлогоднего, когда заказов на Южную Америку почти не поступало. Наиболее популярными странами континента остаются Перу, Аргентина, Бразилия и Эквадор. В основном, россияне экономят на размещении или экскурсиях, посещая достопримечательности в составе англоязычных групп.

«Американская компания путешествий» всего два года занимается странами Латинской Америки. Директор Елена Губарева отметила положительную динамику по Перу, Эквадору и Аргентине, а вот по Бразилии роста не наблюдается, хотя клиенты на Олимпиаду все же нашлись. «Думаю, в кризис более дорогие направления пользуются стабильным спросом. Люди, по нескольку раз привыкшие летать в Европу, сейчас охотнее вкладывают деньги в дальние экзотические поездки. Могут немного сократить расходы за счет уровня размещения, но едут на стандартные две недели», – сказала она. По прогнозам эксперта, в зимний период Латинская Америка может пойти в рост, ведь «к этому году народ смирился с тем, что курс доллара уже не вернется к прежним 30 рублям».

Читайте репортажи корреспондентов RATA-news о путешествиях в Боливию, Мексику, Эквадор.

 

Наталья Панферова, RATA-news

В Севастополе пройдет региональный конкурс всероссийской туристической премии «Маршрут года»

В Севастополе 26-27 сентября пройдет региональный конкурс всероссийской туристической премии «Маршрут года», в котором примут участие представители Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Конкурс проводится при поддержке Федерального агентства по туризму. Организаторы регионального этапа – Департамент приоритетных проектов развития Севастополя и Фонд развития общественных связей (ФРОС) Region PR.

«Это первый региональный конкурс в истории премии «Маршрут года». Такая система позволит экспертному совету детально ознакомиться с представленными проектами Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. А Севастополь, не сомневаюсь, примет региональный финал», – говорит Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), основатель национальной премии Russian Event Awards, премии «Маршрут года», всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», всероссийского конкурса «МедиаТур».

Премия «Маршрут года» учреждена в 2014 году как отраслевая награда, присуждаемая по итогам открытого всероссийского конкурса за достижения в области создания и развития туристических маршрутов. Учредители премии – ФРОС Region PR (Воронеж), продюсерский центр «Контент» (Воронеж), Фонд содействия комплексному развитию и брендингу территорий (Владивосток).

Для участия в региональном конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте. Лучшие проекты трех федеральных округов примут участие в общенациональном финале премии 18-19 ноября в Воронеже.

Оценка конкурсных работ осуществляется экспертным советом в соответствии с разработанными критериями по 19 номинациям.

Стратегические партнеры премии: международная выставка «Интурмаркет», маркетинговое агентство Visit Russia, Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), мультимедийный информационный ресурс «Живая карта России», фонд развития малых исторических городов «Настоящая Россия».

Генеральный отраслевой информационный партнер – электронная газета RATA-news.

Генеральный информационный партнер – портал о событийном туризме Trip2rus.ru.

Все материалы о премии «Маршрут года» размещены на сайте www.tourawards.ru и на странице в Facebook.

Подробности – в исполнительной дирекции премии: +7-905-652-37-77, kosyh_veronika@mail.ru.

Города-побратимы Дрезден и Петербург приглашают турбизнес на презентацию и волшебный концерт

Города-побратимы Дрезден и Санкт-Петербург отмечают 55-летие братских отношений. На праздничные мероприятия в Петербург приедет большая делегация из Дрездена, которую возглавляет обер-бургомистр Дирк Хильберт, а в ее состав войдет знаменитый хор мальчиков Kreuzchor.

В рамках юбилея 6 сентября состоится презентация туристических возможностей Дрездена. Вместе с г-ном Хильбертом в ней примут участие руководство международного аэропорта Дрездена Flughafen Dresden International, главы компаний Dresden Marketing GmbH и агентства по российско-германским отношениям Saxacon. На мероприятии, которое пройдет при поддержке Российского союза туриндустрии, также выступят пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина и директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. Приглашаем представителей турбизнеса Санкт-Петербурга, Ленинградской и соседних областей.

Презентация начнется в 17:00 в отеле Kempinski (Санкт-Петербург, набережная Мойки, 22). Каждый гость получит пригласительный билет на торжественный прием, который состоится в тот же вечер в концертном зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20). Здесь, по случаю 800-летия создания, удачно совпавшего с юбилеем побратимских отношений двух городов, даст закрытый концерт всемирно известный хор мальчиков Kreuzchor.

Заявку на участие в презентации (ФИО, название компании, должность, контакты для связи) отправьте по адресу nw@rata.spb.ru.

Вопросы можно задать по телефону (812) 325-11-44.

В Алтайском крае учреждена ассоциация «Крестьянское гостеприимство»

На прошедшей неделе в рамках VII Столыпинской конференции «Регионы Сибири: возможности экономического развития» была учреждена ассоциация «Крестьянское гостеприимство» (Алтайский край). Она вошла в состав международной агротуристической федерации Accueil Paysan, объединяющей крестьян всего мира. Сейчас в ней зарегистрировано 51 ассоциативный и 1500 индивидуальных членов из 31 страны.

Гостевые дома, прежде чем стать частью федерации, подвергаются очень строгому отбору. Прошедшие его автоматически получают огромные преимущества перед конкурентами. Они, в частности, размещаются на официальном сайте федерации, могут выставлять там наличие мест в гостевых домах и получать онлайн заявки. Агротуристическая федерация имеет свои защищенную марку и разработанный логотип, которым могут пользоваться все ее члены. «Крестьянское гостеприимство» (Accueil Paysan) – знак качества для туристов всего мира.

Ассоциация «Крестьянское гостеприимство», учрежденная в Алтайском крае, является единственной в России. Для вступления в нее владельцам гостевых домов из других регионов необходимо проходить сертификацию у краевых специалистов, вошедших в ее учредительный состав.

 

Председателем ассоциации «Крестьянское гостеприимство» (Алтайский край) стал Андрей Сизинцев, владелец усадьбы «Андреевское» (Солонешенский район).

На реставрацию объектов культурного наследия Соловков потратят 6 млрд рублей

Совещание по сохранению и развитию Соловецкого архипелага состоялось на Соловках под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла и с участием министра культуры РФ Владимира Мединского и губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

К 2020 году на территории Соловецкого архипелага должно быть отреставрировано 68 объектов культурного наследия. Общая потребность финансирования на эти мероприятия составляет около 6 млрд рублей. С 2012 по 2015 годы на реставрацию монастыря было выделено из федерального бюджета 2,268 млрд рублей, на текущий и 2017 годы предусмотрено еще 2 млрд рублей.

В 1992 году вся территория архипелага, площадь которого составляет более 35 тыс. га, была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся архитектурно-ландшафтный комплекс. В 2015 году законодательством РФ введено новое понятие – религиозно-историческое достопримечательное место. На сегодняшний день на Соловках находится 191 объект, зарегистрированный в Госреестре объектов культурного наследия, в том числе 77 памятников входят в ансамбль Соловецкого монастыря.

Как пишет ТАСС, работы по выявлению новых памятников продолжаются постоянно. Параллельно ведется реставрация монастырского ансамбля. Все шаги согласованы с наместником монастыря архимандритом Порфирием (Шутовым) и учитывают пожелание Русской православной церкви по обеспечению жизнедеятельности обители.

Сейчас в поселке Соловецкий строится здание музея. Оно необходимо для размещения экспозиций и выставочных залов. Срок его ввода в эксплуатацию – 2018 год. В июле 2015 года строительство было приостановлено после того, как представители Консультативной комиссии по охране памятников и достопримечательных мест при ЮНЕСКО рекомендовали отклонить проект ввиду «создающейся угрозы сохранению выдающейся универсальной целостности объекта всемирного культурного наследия». По словам Владимира Мединского, Минкультуры внесло изменения в проект – вместо планировавшихся трех этажей высотой 9,6 метра и площадью почти 7 тыс. кв. метров предложен вариант в два этажа высотой 7,1 метра и площадью 4,8 тыс. кв. метров. Материалы в настоящее время находятся в Центре всемирного наследия. По информации, полученной от МИД России, ответ ожидается в сентябре текущего года. Патриарх Кирилл и Владимир Мединский выразили уверенность, что противоречия с ЮНЕСКО будут сняты и работы по строительству нового здания музея продолжатся в ближайшее время.

Болельщики из России больше всех в мире ездят на спортивные состязания

Компания Hotels.com впервые выпустила исследование Sports Travel Scorecard, в котором говорится о предпочтениях спортивных болельщиков Европы. Опрошено было 3 250 человек.

Как известно, в Европе горячо любят спорт. Так, 69% европейцев когда-либо путешествовали для посещения спортивных состязаний, и, согласно опросу Sports Travel Scorecard, почти половина европейцев была на спортивных мероприятиях за границей. Следуя за любимыми командами или желая посмотреть на сильнейших спортсменов в мире, европейцы путешествуют в среднем четыре раза в год.

В свою очередь Россия занимает лидирующую позицию по общему количеству путешествующих на спортивные состязания (80%), в то время как заграничные мероприятия посетило чуть больше трети опрошенных – 36%. Почти две трети любителей спорта из России путешествуют один-два раза в год, и 73% опрошенных хотели бы поддержать любимую команду за границей.

Топ-5 стран по уровню интереса к спортивным путешествиям: Россия (80%), Испания (80%), Турция (80%), Италия (76%), Нидерланды (75%).

«Преданные спортивные болельщики преодолевают, пожалуй, большие расстояния, чем многие путешественники. Например, только британские футбольные фанаты проезжают более трех тысяч километров в течение сезона для того, чтобы посетить внутренние выездные матчи, не говоря уже о международных чемпионатах», – прокомментировал старший пиар-менеджер компании Hotels.com Саймон Мэтьюз.

Летняя школа «Ночи над Волгой»: новые турмаршруты для Нижегородской области

В Нижегородской области прошла Всероссийская летняя школа по студенческому туризму «Ночи над Волгой». Это образовательный проект, объединивший молодежь и экспертов туристической отрасли, урбанистики, маркетинга, медиа и PR. Мероприятие привлекло более 370 российских студентов и молодых специалистов. Заявки на участие были поданы из 46 регионов России. Организаторами выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и Центр молодежного туризма.

Итогом работы школы стала защита проектов по развитию туристического потенциала Нижегородской области. Самыми интересными оказались агротур для иностранцев, гастрономический квест и мобильное приложение «Подвижный Нижний».

«Вместе работая над проектами, участвуя в работе дискуссионных площадок и креативных сессиях, студенты и профессионалы получили уникальную возможность объединить опыт своих регионов и направить его на развитие молодежного туризма», – сказал председатель экспертного совета национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Игорь Каверзин.

Среди наиболее актуальных вопросов внимание участников привлекла идея создания туристических Welcome-центров в вузах России. «Подобные ресурсные центры – это новый взгляд на молодежный туризм, позволяющий направить студенческую инициативу на развитие родных для молодежи городов», – отметила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Саргылана Брызгалова.

www.nochinadvolgoy.ru

Наталья Каманина – директор по продажам «St. Regis Москва Никольская»

Наталья Каманина начала карьеру в 2004 году в отелях сети Marriott в Москве после получения образования в области гостиничного и ресторанного менеджмента. В 2010 году она участвовала в открытии отеля Lotte Hotel Moscow, где возглавляла отдел корпоративных и правительственных продаж. В 2013 году присоединилась к команде открывающегося отеля «Никольская Кемпински» в роли директора по продажам и маркетинга и отвечала за ключевые направления работы отдела, а впоследствии также и ребрендинг отеля в St. Regis.

В 2015 году Наталья Каманина отвечала за стратегию развития отеля Crowne Plaza, конгресс-центра и ресторанного комплекса в Центре международной торговли.

Регистрируйтесь на осеннюю австрийскую рабочую встречу для профессионалов турбизнеса

Австрийское представительство по туризму приглашает профессионалов турбизнеса на осеннюю австрийскую рабочую встречу, которая пройдёт 7 сентября с 10.00 до 14.00 в московском отеле «Балчуг Кемпински» (ул. Балчуг, д. 1).

Не упустите возможность пообщаться с вашими главными партнерами из Австрии! С австрийской стороны в рабочих встречах примут участие представители советов по туризму, курортов, отелей, инкаминговых агентств, а также компании, предоставляющие дополнительные услуги в сфере отдыха и туризма.

Напоминаем, продажа рекламных площадей в печатных и электронных изданиях, а также продажа рекламы иного рода на данном мероприятии запрещена.

Регистрация обязательна.

Открыта регистрация на деловые мероприятия форума «Отдых»

Основные деловые мероприятия форума «Отдых» от организаторов состоятся 22 и 23 сентября в пресс-зале выставочного комплекса «Экспоцентр». Все сессии будут открыты для посещения при предварительной регистрации на сайте.

Второй день выставки, 22 сентября, объединит сразу два события для специалистов. Конференция по деловому туризму «Отдых MICE» будет посвящена развитию индустрии встреч в России и странах СНГ. Ее модератор, главный редактор журнала Business Travel Александра Загер, осветит аналитику и тенденции развития отрасли, основываясь на итогах прошлого года.

Главной темой конференции по лечебно-оздоровительному туризму «Отдых Medical Tourism, Spa & Health» станет вопрос развития отечественной санаторно-курортной отрасли и выход России на международную карту медицинского туризма. В числе спикеров выступит директор маркетингового агентства «Виват Здоровье» Марина Шевчук. В своем докладе она расскажет, как санаторий может увеличить продажи коммерческих путевок.

Конференция «IT-технологий в туризме: перезагрузка» откроется 23 сентября. Спонсором ее стал холдинг «Випсервис», партнером – компания «Инна Тур». Один из докладчиков, директор по маркетингу и продажам «Роза Хутор» Ольга Филипенкова, подробно осветит систему продаж горного курорта и поделится опытом поиска «золотой середины» между прямыми онлайн-продажами и работой с турагентами.

Регистрация делегатов уже открыта и доступна на страницах конференций.

Конференция «Отдых MICE».

Конференция «Отдых Medial Tourism, Spa & Health».

Конференция IT-технологий в туризме.

Вопросы по сотрудничеству направляйте на mice@euroexpo.ru.

Международный туристический форум «Отдых» пройдет с 21 по 24 сентября в «Экспоцентре».

День в кимоно

Путешествие в Японию всегда незабываемо, однако есть способ сделать его ещё ярче. Предложите туристам взять напрокат кимоно или юката, чтобы в таком виде провести целый день и фотографироваться на фоне достопримечательностей в японском стиле! 




В Токио работает множество компаний, где можно выбрать кимоно или юката в аренду. Показательно, что большинство их клиентов – сами японцы, надевающие традиционную одежду для участия в церемониях и праздниках.


Свадьбы, выпускные, дни рождения, да мало ли поводов, когда хочется выглядеть особенно нарядно!




Туристы из Европы и России, особенно мужчины, обычно стесняются переодеваний, а зря! День в кимоно или юката – это очень круто. Нарядиться можно группой, компанией или семьёй, тогда ещё и скидку туристы получат.



Подробнее на VisitJapan.ru

Нижний Новгород – мечта туриста

Нижегородский магазин туров «Аллюр» начал работать в 2007 году. Компания занимается и внутренним, и выездным туризмом. В длинном списке предложений одно из первых мест занимают программы по Нижегородской области. Особое внимание – детскому отдыху.

Как рассказала RATA-news генеральный директор компании Елена Богомолова (фото), для туристов всех возрастов подготовлено большое количество увлекательных интерактивных и экскурсионных программ, а также квест-туры. Сотрудничает «Аллюр» с российскими и зарубежными детскими лагерями, причем, самых разных направлений, среди них есть и развлекательные, и оздоровительные, и образовательные. В ближайших планах – организация сборных туров с выездом из Нижнего Новгорода и Москвы. Оценивая уровень спроса в нынешнем сезоне, г-жа Богомолова назвала его неплохим. «Есть определенная тенденция к росту. Наша специализация – внутренний туризм, а он сейчас очевидно на подъеме, – пояснила она. – Хорошо продаются детские лагеря в Нижегородской области, очень востребованы экскурсионные программы, в том числе квесты, причем, рассчитанные как на детей, так и на взрослых туристов».

Чтобы познакомить российских турагентов со своими возможностями в Нижегородской области и представить новые направления и маршруты магазин туров «Аллюр» пригласил коллег в ознакомительный тур. В путешествие отправилась и корреспондент RATA-news.

Первый пункт программы – естественно, Нижний Новгород. Знакомство с областной столицей лучше всего начинать со смотровой площадки на Ильинской горке, где сливаются Волга и Ока. Один взгляд на раскинувшийся перед тобой город, и ты безоговорочно соглашаешься с восторженным отзывом Ильи Репина, сказавшим когда-то: «Этот царственно поставленный над всем востоком России город совсем закружил наши головы. Как упоительны его необозримые дали! Мы захлебываемся от восхищения ими…».

Окинувши общим взором славный город, можно отправиться познавать детали. Поскольку сейчас мы на территории Ильинской слободы или, по-старинному, в Започаинье, то повернувшись спиной к реке, увидим храм Успения Божьей матери. К сожалению, от XVII века, когда церковь была поставлена на месте деревянной монастырской, после пожаров и поруганий советской эпохи мало что осталось. Так она выглядит после всех восстановительных работ, проведенных в начале XXI века. Советская власть, впрочем, до сих пор нависает над храмом, причем, в буквальном смысле. Почему же никто вовремя не сломал проектировщикам этого кирпичного дома карандаши и кульман! Ну, кто так строит! Чтобы сфотографировать церковь, да просто увидеть во всей красе, нужно крылья отрастить.

А ведь когда-то соседствовал с ней совсем другой дом, родился и жил в котором единственный в своем роде механик-самоучка Иван Кулибин. На его счету 60 изобретений.

Если бы строение двести лет назад не погибло в пожаре, то фоном ему служил бы не безликий образчик типового градостроительства, пусть и кирпичного, а жилой дом купца Афанасия Олисова, главного инвестора, как бы мы сейчас сказали, в строительство Успенского храма. Эти белокаменные палаты еще допетровского XVII века уникальны!

В нашей стране подобных ему купеческих хором сохранилось всего чуть больше десятка, семь из них стоят в Гороховце. Еще три – в Нижнем.

Теперь в Кремль, мощнейшее фортификационное сооружение. Выдающийся памятник русского оборонного зодчества, заложен в виде деревянно-земляных укреплений в XIII веке, воплотился в камне в XVI веке, стоит на высокой Часовой горе, неоднократно осаждался ордынцами, но взят не был ни разу – факты общеизвестные. После ремонтных и восстановительных работ XX-XXI веков, вернувших к жизни его обветшавшие и изуродованные стены и все 13 башен, выглядит совсем даже неплохо.

Прожитые века окутали нижегородский Кремль массой легенд и интересных историй. Одна из них касается Леонардо да Винчи. Хотите узнать, что связывает итальянского гения Возрождения с древним русским городом? Обращайтесь в магазин туров «Аллюр», вам расскажут.

У одной их кремлевских стен в 1975 году появился мемориал в память о Великой Отечественной войне. Запоминается современное его дополнение – собрание фотографий нижегородцев, участвовавших в священной битве. Не всех, конечно, но очень многих. Снимки подобраны и расположены так, чтобы издалека они слагались в картину, а вблизи разбивались на отдельные лица. По-моему, здорово!

Если прогуляться, то на Большую Покровку. Очень славное место! Главный городской променад! Больше половины из ее двухкилометровой длины отдана во власть пешеходам. Здесь есть все, чтобы почувствовать себя настоящим туристом – магазины и сувенирные лавки, театры (кукольный и драматический) и кинотеатр, масса скульптурных композиций (искать их нужно не только вокруг, но и вверху), пройти мимо которых не сможет ни один уважающий себя путешественник, уличные музыканты и заведения, где можно утолить голод. Например, кафе с оригинальным названием «Кудяблишная». Говорят, там незамысловато, но дешево и вкусно кормят, подают кудяблики – что-то вроде пирожков или чебуреков, кому как нравится, с разнообразными начинками.

На этой бывшей дворянской улице много исторических и архитектурных достопримечательностей. Я бы выделила здание Нижегородского отделения Центробанка РФ, построенное для размещения финансового учреждения в 1913 году к 300-летнему юбилею дома Романовых. Эклектика, конечно, но весьма удачная, неожиданно соединившая в одно довольно гармоничное целое готический замок и древнерусский терем. Можно спорить о вкусах, но забыть – никогда!

У дворян побывали, пойдем-ка к купцам, на Рождественскую улицу. По ней бегает экскурсионный трамвайчик, играющий немаловажную роль в квесте, поучаствовать в котором предлагает гостям магазин туров «Аллюр». Мы отвечали на вопросы купца Федора Блинова, вели светскую беседу с княжной Голициной и удостоились аудиенции у самого царя Петра.

Нижний Новгород будто задуман для туристов. В нем можно провести не один день, и каждый из них не будет повторяться.

Продолжение следует.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора