№5381
Авиасообщение между Москвой и Египтом возобновляется в полном объеме
С 27 августа из Москвы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду будут отправляться до 60 рейсов в неделю. С учетом программ российских и египетских авиакомпаний на каждый курорт придется по 30 вылетов. Посол Египта в России Ихаб Талаат Наср заверил, что его страна горячо приветствует возвращение российских туристов. «Возобновление авиасообщения в полном объеме очень важно для экономик наших стран, поскольку туризм создает новые рабочие места, – сказал г-н Наср. – Это важно и для гостиничного бизнеса, и для авиации».
Дипломат уверен, что проблем с размещением отдыхающих из России возникнуть не должно. «Из-за пандемии часть объектов, конечно, закрылась. Однако из 1200 средств размещения работают 800», – пояснил он, добавив, что 100% сотрудников гостиниц и сферы обслуживания прошли полный курс вакцинации два месяца тому назад. Впрочем, как отметил дипломат, уровень заболеваемости коронавирусом в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе практически нулевой.
В Египте разработан специальный знак здоровья, который присваивается гостиницам. Только те объекты, которые его получили, могут принимать туристов. Меры предосторожности действуют как на гостиницы на суше, так и на плавучие отели, которых много на Ниле.
Ихаб Талаат Наср допускает, что некоторые отели будут пытаться вернуть упущенную из-за пандемии прибыль. «Мы будем следить за ценообразованием в гостиничной сфере. Надеюсь, что цены не превысят минимума, доступного для российских туристов», – заявил посол.
Ихаб Талаат Наср подчеркнул, что Египет полностью безопасен для россиян. В стране несколько лет подряд проводились различные мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности для туристов в республике как на курортах, так и в аэропортах. По словам г-на Насра, Египет с 2015 года вложил большие средства в повышение безопасности аэропортов: «Эти меры высоки не только по египетским стандартам, но и мировым, – сказал посол. – Они превосходят многие известные аэропорты. Мы можем гарантировать, что безопасность российских туристов будет обеспечена не только на территории воздушных гаваней, но и в гостиницах, и других местах их пребывания». Египет, по его словам, стремится сделать все, чтобы ничто не омрачило отдых российских туристов на курортах, чтобы им были предоставлены все возможности для лечебного, пляжного, культурно-исторического и паломнического туризма, связанного с находящимися в стране православными храмами.
Посол рассказал, что в последние два месяца наблюдается значительный рост количества иностранных туристов, приезжающих в Египет. Сейчас их число составляет более 17 тыс. человек в день. «При этом вы должны знать, – акцентировал внимание дипломат, – насколько народ Египта и все, кто работает в туризме, приветствуют возвращение российских туристов. Многие из них говорят по-русски, большинство – молодежь, и они с большим энтузиазмом и надеждами смотрят на перспективу наших отношений».
Напомним, авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в ноябре 2015 года после взрыва в небе над Синайским полуостровом самолета «Когалымавиа». На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала катастрофу как теракт. В апреле 2018 года полеты вернулись, но только в регулярном сегменте и только между Москвой и Каиром. В апреле 2021 года президенты двух стран договорились о возобновлении авиасообщения в полном объеме. Указ о запрете полетов на курорты Египта Владимир Путин отменил 8 июля. С 9 августа право выполнять регулярные рейсы из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с частотой пять раз в неделю получила авиакомпания «Россия», что вызвало недовольство других участников рынка.
Российский правительственный оперштаб разрешил с 27 августа увеличить количество регулярных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх – из Москвы с 5 до 15 рейсов в неделю на каждом маршруте; из аэропортов России, из которых возобновлены международные полёты, по одному рейсу в неделю на каждом маршруте.
В первом полугодии 2021 года в Египте побывали около 200 тыс. российских туристов, они добирались до курортов на рейсах через Каир или аэропорты третьих стран. До 2015 года арабская республика принимала более 3 млн россиян в год.
Для посещения Египта гражданам нашей страны нужно либо предоставить сертификат о полной вакцинации «Спутником V» (на английском языке), содержащий QR-код, въезд возможен через 14 дней после получения второго компонента вакцины. Либо турист может предоставить ПЦР-тест, сделанный не позднее 72 часов до вылета в Египет.
Наталья Головленкова: «Мы старались, чтобы наши турагенты не пострадали в период пандемии»
Туроператор ClickVoyage концентрируется на решении вопросов, коих в пандемию перед турбизнесом поставлено множество. 90% «ковидных» туров перенесены или по ним осуществлены возвраты, компании удалось сохранить отношения с турагентами, избежать судов и увеличить продажи. В своем интервью RATA-news управляющий партнер ClickVoyage Наталия Головленкова рассказала о лояльности к турагентам, умении находить компромиссы и о видимых результатах такого подхода.
- Наталья, какую тактику компания выбрала для работы в период пандемии?
- В первое время остро стояла задача сократить операционные расходы и привести их в соответствие с доходами компании. В периоды резкого спада продаж важно не использовать деньги клиентов, как это порой происходит на туристическом рынке. Мы убеждены, что самое важное в кризисной ситуации – готовность к компромиссам и по-настоящему лояльное отношение к турагентствам. С каждым из них всё это время мы работали индивидуально. Старались, чтобы они не пострадали в столь сложный период и смогли мирно урегулировать все вопросы с клиентами. Поменяли структуру компании, что позволило избежать сокращения штата. Детально проработали продукт и провели обучение персонала. Нам удалось сохранить лицо компании. Думаю, именно поэтому сейчас мы интенсивно развиваемся.
- Клиенты были готовы к переносам туров или требовали деньги?
- Сначала все просто хотели забрать деньги. Было сложно, потому что большая часть средств оставалась у наших партнеров, мы не смогли бы обеспечить 100% возвратов моментально. Но с июля прошлого года, как только возобновились продажи, мы предложили перебронировать туры на открытые направления, и многие воспользовались этой возможностью. Агентства видели, что мы идем навстречу, сохранили курс валют на момент оплаты. Если турист хотел поменять тур с евро на долларовый, мы готовы были это сделать по кросс-курсу на момент оплаты. Не выставляли штрафов и не меняли правил, поэтому агентства могли спокойно работать. А с ноября 2020 года начали делать возвраты. Порядка 30% туристов предпочли получить деньги. Сегодня у нас осталось 10% «ковидных» туров, которые еще не состоялись. Часть поездок намечены на конец августа-октябрь. Некоторые клиенты пока не могут принять решение, как им поступить. Мы готовы к любому варианту и не настроены затягивать до конца декабря 2021 года, пока действует отсрочка по обязательствам. Наша задача закрыть все эти вопросы и сосредоточиться на новых продажах.
- А как обстоят дела с новыми бронированиями?
- В кризис часть компаний теряют рынок, для других это возможность качественного скачка. У нас продажи сейчас превышают уровень 2019 года на 30%. Раньше мы предлагали более 100 направлений, сейчас сконцентрировались на открытых странах. Пришлось изменить структуру компании. Были созданы проектные группы по каждому из направлений, мы тщательно изучили возможности и потенциал их роста. Детальная работа с каждой страной позволила снизить тарифы – и значительно увеличить спрос.
- Какие новые направления стали интересны компании в период пандемии?
- После возобновления продаж мы начинали с России, но направление не стало особенно популярным у наших клиентов. Как только открылись другие страны – Турция, Мальдивы, ОАЭ и т.д. – спрос быстро сместился. Россия по объему продаж осталась на уровне прошлого года – в основном, за счет дорогих отелей, таких как Mriya Resort &Spa, Swissotel Resort Sochi Kamelia и пр.
- Как в период нестабильности меняются цены у отельеров и перевозчиков?
- Формируя продукт, мы договариваемся о бонусах, бесплатных трансферах и получаем определенные преференции, поскольку обеспечиваем отелям и DMC необходимые объемы. По премиальным отелям на наших базовых направлениях нам удалось снизить закупочные цены. Мы многократно увеличили объемы по Мальдивам благодаря новым поставщикам и прямым контрактам. Поработали и с авиакомпаниями, получили специальные условия у Emirates и Turkish Airlines.
- То есть сейчас Мальдивы ваше топовое направление?
- До пандемии Мальдивы входили в перечень 10 наших ключевых направлений, а сейчас это абсолютный лидер продаж. Раньше мы были убеждены, что Мальдивы – это зимний отдых. Но благодаря снижению стоимости проживания в летний период, туры получаются очень привлекательным по цене именно сейчас. Некоторые турагентства предпочитают бронировать дорогие отели напрямую в DMC, считая, что это максимально выгодно и надежно. Но, как известно, все хорошо, пока не случаются кризисы. А если недовольный клиент отправляется в суд, то это еще и дополнительные проблемы и расходы турагента. В такие моменты становится понятно, что работать с туроператором максимально удобно в вопросе оплат, переносов и возвратов. Мы предлагаем не нарушать закон и продавать туры через операторов. Наши контракты позволяют гарантировать те же тарифы, что и от DMC.
- Какие еще страны в вашем топе?
- Второе место по продажам делят Турция и ОАЭ. Значительную долю продаж занимают Греция, Кипр, Египет, Хорватия, Сейшелы и Россия. Традиционное наше направление – ОАЭ. На днях из Дубая вернулся наш инфотур, второй запланирован на конец сентября. Он частично совпадает с Expo2020 в Дубае. Сложно было найти места в отелях, но мы получили такую возможность, поэтому агенты смогут в том числе посетить эту уникальную выставку. Мы не только реализуем входные билеты на Expo, у нас можно забронировать туры с русскоговорящим гидом, который сориентирует клиентов в знаковых событиях выставки. Это эксклюзивная услуга ClikcVoyage на Expo2020.
Вообще стоит ожидать, что Дубай как направление изменится. В последние полгода мы привыкли бронировать last minute, но из-за Expo придется об этом забыть, особенно если говорить о дорогих отелях.
- А какой продукт вы предлагаете клиентам в Турции?
- Агентства бронируют у нас туры для постоянных и требовательных клиентов, которым необходимы особые условия и сервисы, например, перелет бизнес-классом, размещение на виллах, аренда яхты. Благодаря значительным объемам в премиальном сегменте, у нас конкурентные цены даже по сравнению с массовым турпродуктом. А если речь идет о сьютах или виллах, то наше предложение часто более выгодное. Мы не требуем предоплаты. Понимаем, что туристы сейчас побаиваются закрытия стран или новых ограничений, поэтому стараются оплачивать тур в последний момент. Наш клиент, в основном, выбирает дорогие отели Анталийского побережья – Maxх Royal, Regnum Сarya Golf & Spa, Calistа Luxury Resort, Gloria Golf Resort и др. C Белеком в этом году конкурирует Бодрум. Здесь популярны D Мaris Bay, The Bodrum Edition и пр.
- Можно ли сейчас прогнозировать развитие ситуации на курортах Европы? Состоится ли сезон осень-зима в этом году?
- Мы, безусловно, ждем открытия Испании, Италии и Франции. Но не думаю, что Европа, какой мы ее знаем и любим, откроется в ближайшей перспективе. Впрочем, еще недавно не верилось в открытие России, а потом Мальдив и других зарубежных направлений. Возможно, чудо повторится.
Сегодня доступна Греция – это любимая россиянами летняя Европа, которая не имеет недостатка в отелях высокого уровня. Спрос хороший, а популярные отели уже сейчас на сентябрь-октябрь предлагают скидки 15-20%. Это традиционное для нас направление, в 2019 году оно входило в топ-5 наших стран. Мы дополнительно его проработали и продвинулись в сегменте 5*+. В высокий сезон трудно найти сьюты, нестандартные номера для больших семей в популярных отелях. Нам удается подтверждать эти категории размещения.
По Кипру весь объем продаж мы делаем за счет пяти-семи премиальных отелей уровня Four Seasons, Anassa и пр. Думаю, до конца октября Кипр останется тем направлением, которое можно и нужно продавать.
Хорватия удивила ростом продаж, на направлении сейчас много регулярной перевозки. Открылась Венгрия, и это идеально для доступных сити-туров, экскурсионки и лечения осенью. Вырос спрос и на Стамбул, который многим не удалось посетить в прошлом году из-за повторных ограничений.
- Чем, на ваш взгляд, можно будет заменить горнолыжную Европу? Стоит ли рассматривать турецкие курорты?
- Тем, кто привык кататься в Европе, Турция не будет равнозначной заменой. Для наших туристов более привлекательна Красная Поляна. Здесь играют свою роль транспортная доступность, достойный сервис и хорошая отельная база. Спрос пока не высокий из-за низкой глубины продаж, но на направлении мы усилили позиции и готовы предложить конкурентные цены. Так что продолжим работать с российской горнолыжкой. Но с нетерпением ждем открытия Италии, Франции и Швейцарии!
- Как видно, кризис внес много нового в отношения между вами и турагентствами. Какие выводы вы для себя сделали?
- Кризисы – это всегда большое испытание для партнерских отношений. За этот год мы столкнулись с банкротствами принимающих компаний и не всегда корректным поведением поставщиков. Но большинство отношений нам удалось сохранить и укрепить. В том числе мы открыто и прозрачно работали с турагентами. И результаты продаж подтверждают, что мы выбрали правильную тактику. Когда речь идет о премиальном сегменте, особенно важно выбирать надежного поставщика, ориентированного на решение любых, даже самых неприятных вопросов.
Наталья Рудакова, специально для RATA-news
Зачем туроператоры проехали по маршруту Арзамас – Дивеево – Саров
Представители компаний «TUI Россия», «Пегас Туристик», «Интурист», «Анекс тур», «Дельфин», «Вокруг света», «Романова Тревел» и других посетили нижегородский паломническо-туристический кластер Арзамас – Дивеево – Саров. Экспертов пригласили для оценки турпродукта города Арзамаса и села Дивеева. Организовала рекламный тур управляющая компания «Саровско-Дивеевский кластер».
Исполнительный директор управляющей компании Тимур Сираев и мэр Арзамаса Александр Щелоков представили гостям туристические возможности территории. По их словам, создание кластера позволит принимать более миллиона туристов уже в 2024 году. Сейчас в регион ежегодно приезжают порядка 330-350 тысяч паломников.
Участники тура высоко оценили организацию поездки, отметили хороший уровень объектов показа. Как сказала заместитель руководителя департамента въездного туризма компании «Пегас Туристик» Екатерина Каснерик, пока в регионе недостаточно объектов размещения и точек питания хорошего уровня для обслуживания больших групп, в Арзамасе и Дивееве суммарно могут разместиться порядка 200 человек. «Впрочем, мы убедились, что реконструкция идет активно, территорию благоустраивают, готовятся к приему большого количества паломников. В Арзамасе построен современный парк отдыха с площадками для концертов, поэтому люди смогут не только посетить храмы, но и отдохнуть вечером, прогуляться, – подчеркнула она. – А Дивеевский монастырь – место уникальное, нигде в России такого больше нет. И транспортная доступность региона улучшилась, без проблем можно доехать на машине или поезде».
Директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин отметили, что Дивеево и Арзамас на протяжении многих лет пользуются спросом у туристов, оператор предлагает регулярные экскурсионные программы по «Серафимовой земле». По его словам, представители принимающей стороны проявили большой интерес к сотрудничеству с турбизнесом. «Мы детально всё обсудили, ознакомились с планам по развитию и благоустройству территории кластера на ближайшие два года. Будут сохранены и отреставрированы объекты культурного наследия, воссозданы исторические кварталы города. Все это сделает Арзамас более комфортным и для проживания, и для туризма», – сказал г-н Гагарин.
В Арзамасе множество достойных внимания объектов. Сейчас закрыт на реставрацию Воскресенский собор, но есть старинный Свято-Николаевский монастырь, музей Русского Патриаршества с интереснейшей экспозицией, удивившей участников необычным форматом показа.
Неподдельный интерес вызвал двор коммерческо-технического техникума, в котором руками студентов в мельчайших подробностях созданы макеты мировых достопримечательностей. Это, например, Эйфелева башня, Тауэрский мост и Моаи – голова с острова Пасхи.
«Такие объекты наряду с музеем приборостроительного завода, музеем Аркадия Гайдара, открывающим неизвестные факты из жизни писателя, дают новые идеи для экскурсионных туров. Очевидно, что Арзамас недооценен в отношении туризма. Связано это, в первую очередь, с отсутствием достаточного количества объектов размещения, точек питания с аутентичными блюдами, оригинальной сувенирной продукции, доступной туристической информации», – полагает Александр Гагарин.
По его словам, большая работа предстоит и в духовном «сердце» кластера – Дивееве. Это место массового паломничества требует развития дорожной и гостиничной инфраструктуры. Уже сейчас чувствуется недостаточность парковочного пространства, номерного фонда, кафе, а также кемпингов для караванеров, авто-, мото- и велотуристов.
«Посещение кластера интересно разным группам путешественников: это и поклонники истории, и любители архитектуры, паломники и светские туристы, но наиболее перспективен он для семейного туризма. А событийные мероприятия, например, кулинарный фестиваль «Арзамасский гусь», привлечет молодежную аудиторию», – резюмировал эксперт.
Руководитель отдела по связям с общественностью компании «TUI Россия» Ольга Иванова согласна с такой оценкой кластера. «В Арзамасе и Дивееве активно развивается туристическая инфраструктура, чтобы между экскурсиями туристам было, где погулять и перекусить, выпить кофе и просто посидеть, насладиться прекрасными видами. Как только я разместила в соцсетях фотографии из путешествия, многие мои знакомые в комментариях написали, что собираются туда поехать», – сообщила г-жа Иванова.
По оценкам начальника отдела автотранспорта и специальных программ компании «Интурист» Ильи Пантелеева, направление имеет перспективы активного спроса и среди иностранных паломников и туристов. «Наша встреча с главой Арзамаса показала его готовность развивать любые виды туризма. Мы смогли обменяться опытом, различными рекомендациями, которые в дальнейшем будем применять в работе», – уточнил он.
В компании «Анекс тур» подчеркнули, что кластер возглавляют амбициозные молодые управленцы, открытые для новых идей, желающие сделать эту территорию максимально привлекательной. «Пообщавшись с Александром Щелоковым и Тимуром Сираевым, мы убедились, что, несмотря на большой объем работы и малые сроки исполнения, планы по привлечению туристов к направлению вполне реальны», – считает административный директор туроператора Александра Дмитриева. По ее словам, впечатления от поездки остались самые приятные. Среди увиденного она выделила парк отдыха им. А.П. Гайдара, музей Русского Патриаршества и, конечно же, Дивеево – место паломничества верующих со всей страны, из ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках выставки «Отдых» в Москве несколько туроператоров планируют подписать соглашения о сотрудничестве с «Саровско-Дивеевским кластером» для дальнейшего взаимодействия по развитию этой территории.
Наталья Панферова, RATA-news
Из-за обмеления Волги туроператорам пришлось поменять график круизов
Туроператоры в очередной раз столкнулись с ограничениями судоходства по Волге. Прохода через обмелевший участок вблизи Городца суда ожидают несколько дней, компании вынуждены менять график круизов. Решение застарелой проблемы пока не найдено.
Для устранения мелководья на участке Волги между Городцом и Нижним Новгородом в 40 км ранее предлагали построить Нижегородский гидроузел. Но реализовать планы оказалось сложнее, чем предполагалось, рассказали «РГ» в пресс-службе Росморречфлота. При рассмотрении проекта второго основного этапа строительства гидроузла возникли серьезные вопросы с подтоплением территорий. После получения от Главгосэкспертизы отрицательного заключения на проект второго этапа строительства в результате рассмотрения нескольких вариантов улучшения условий для судоходства был выбран вариант строительства дополнительной камеры шлюза № 15А Городецкого гидроузла с реализацией дноуглубительных работ на упомянутом участке. По оценке специалистов, это позволит решить проблему судоходства на ближайшую перспективу при условии сохранения существующих минимальных уровней воды на лимитирующем участке, добавили в Росморречфлоте.
Проблема обострилась в августе на фоне засушливого лета. На Городецком гидроузле стали проводить попуски воды раз в три дня. В результате сломалась вся выстроенная туроператорами сетка путешествий.
«В связи со спадом воды в районе Городецких шлюз мы уже вторую неделю получаем многочисленные письма от судовладельцев с изменениями маршрутов, дат и времени круизов», – рассказывает директор агрегатора «Круиз онлайн» Денис Крейцберг.
«Расписание для теплоходов составляется так, чтобы они не мешали друг другу. Но дни попуска воды не всегда выпадали на нужные даты. Пришлось обзванивать туристов, менять график круизов, пересаживать пассажиров на другие маршруты», – говорит заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. Были случаи, когда не успели изменить даты круиза, пришлось сократить программу. В некоторых рейсах поменяли график, где-то прошли быстрее, а какие-то стоянки увеличили. Но это были уже не те города, которые заявлялись первоначально.
В основном все туристы согласились с изменениями, но не у всех есть такая возможность. Тем, у кого-то были уже куплены невозвратные билеты на самолет или забронировано проживание в отеле, затраты компенсировала компания, отметила г-жа Гончарова.
В компании «Донинтурфлот» сообщили, что круизы не отменяли, но пришлось пойти на дополнительные затраты. Например, удлиняли рейсы на сутки, чтобы пройти в окно, которое предоставил Городецкий шлюз.
Впрочем, изменения не критичны, пострадавших не было, считает генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. Материальные убытки не так велики, но нанесен удар по имиджу операторов. Из-за изменений в графике туристы нервничают, а компании вместо того, чтобы работать на продажу предстоящих круизов, устраняют возникшие проблемы, говорит Светлана Гончарова. В этой ситуации будет снижаться и без того небольшая глубина продаж. Туристы просто станут переключаться на другие маршруты, где не возникает подобных проблем, отмечают туроператоры.
Петербургские отели против государственного контроля цен
Как мы уже сообщали, ФАС собирается контролировать ценообразование в отелях во время крупных международных мероприятий. Петербургские отельеры опасаются, что это уничтожит конкуренцию и ухудшит качество услуг.
Предполагается, что отельерам запретят устанавливать цены на номера выше предельных, которые будут рассчитываться по разработанной правительством методике. В комплекте с этим планируются изменения в КоАП: завышение предельных цен на гостиничные услуги в период проведения значимых международных мероприятий повлечет штрафы для должностных лиц от 20 до 50 тыс. рублей, для юрлиц и ИП – в двукратном размере «излишне полученной выручки» от реализации гостиничных услуг за весь период, когда совершалось правонарушение.
Оба документа еще не внесены в Госдуму, но уже опубликованы на федеральном портале проектов НПА и находятся на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы. Известно, что в Ростуризме инициативу антимонопольщиков поддержали. В проектах указана дата вступления в силу – 1 марта 2022 года.
Сама по себе идея не нова. Цены на отели уже неоднократно пытались регулировать во время международных спортивных мероприятий. Впервые его применили в Сочи, когда там проходила Олимпиада–2014. Юрист адвокатского бюро «НБ» Александра Карабутова сказала «Деловому Петербургу», что в этих случаях факт вмешательства властей в вопрос ценообразования не вызывал особых споров. Дело в том, что гарантии по ограничению цен предоставлялись, например, Олимпийскому комитету и FIFA и не распространялись на обычные рыночные отношения гостиниц и приезжающих болельщиков.
Но, во-первых, тогда отели работали на полную мощность, а во-вторых, как говорят эксперты, документ был составлен с учетом рыночной обстановки. В традиционном варианте цены устанавливаются либо при условии равновесия «покупатель–продавец», либо диктуются одним из них. Сейчас же условия таковы, что цены предпринимателям диктует пандемия.
Причем, в случаях с Кубком конфедераций, FIFA и Евро2020 такая практика была только на международных мероприятиях, которые проходили в России. И оба раза это была инициатива правительства РФ. Петербургские специалисты обращались в международные организации, и им сообщили, что у них такого правила нет.
По сути, документ, разработанный ФАС, предлагает регулировать спрос и предложение, которые раньше балансировались самостоятельно. Очевидно, что введение таких ограничений цен скажется на доступности проживания в отелях обычных потребителей. Советский опыт показывает: сплошное госрегулирование приводит к ситуации, когда спрос превышает предложение, говорят эксперты.
Разумеется, бизнес такая ситуация устраивать не может. Крупные форумы типа ПМЭФ – это возможность компенсировать среднегодовые убытки. Особенно сейчас, когда каждый новый день для бизнеса зависит от ситуации с коронавирусом. Инвестиционный директор Ales Capital Арон Либинсон считает, что предлагаемые ФАС меры приведут к тому, что в одних сегментах гостиницы будут чувствовать себя лучше, в других – хуже.
«Механизм ограничений последних лет улучшает бизнес пятизвездочных отелей в центре города за счет гостиниц в других сегментах, – полагает он. – Поэтому регулировать цены ни в коем случае нельзя. Можно ограничить спрос. Например, ввести определенные ограничения бюджетов на стороне структур или компаний, которые бронируют номера. И тогда при отсутствии спроса предложение не будет таким высоким».
Участники петербургского гостиничного рынка в один голос заявляют: последние два года говорить о сильном завышении цен едва ли приходится. «По результатам мероприятий, которые были в 2020 и 2021 годах, не было зафиксировано даже стандартного превышения. Такой проблемы сейчас просто нет. Даже крупным игрокам не поднять цену: на конгрессы в столичных регионах не набирается былого количества участников», – утверждает секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова.
Кроме того, в дни ПМЭФ всегда есть пустующие номера в разных ценовых категориях. «Просто все хотят в пятизвездочные отели. И из–за этого регулировать весь рынок? Понятно, что в определенных категориях цена будет высокой», – говорит г-жа Буйлова.
Есть эксперты, которые считают решение ФАС справедливым, поскольку во время проведения масштабных форумов цены на размещение в гостиницах в крупнейших городах страны растут в два раза и более. Обычным туристам приходится серьезно переплачивать за номера только потому, что в городе проходит крупная выставка, международный форум или спортивные мероприятия высокого уровня.
Например, как говорит управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова, ежегодно в период ПМЭФ отели, ссылаясь на высокий спрос, закрывают возможность бронирования по корпоративным тарифам (CSR). Помимо изменения цены они фиксируют невозвратные условия аннулирования, стопроцентную предоплату и возможность бронирования только при покупке пакета, который включает в себя все дни проведения ПМЭФ. То есть, если бизнесмен едет в Петербург в дни ПМЭФ в командировку, но не на сам форум, он вынужден бронировать минимум три ночи без возможности отмены без штрафа.
ФАС обещает провести регулирование в интересах клиентов отелей в первую очередь. Проблема в том, что при этом могут пострадать интересы гостиничного бизнеса, который значительно увеличивает выручку именно за счет массовых мероприятий. Некоторые крупные форумы, например, тот же ПМЭФ, зачастую обеспечивают до 20% годовой выручки гостиничного бизнеса и смежных направлений – общепита, сферы услуг. Поэтому при работе над законом обязательно нужны консультации с представителями бизнеса. Только так можно выработать компромиссное решение с учетом интересов всех сторон.
Окиносима – коса морских светлячков
Окиносима – один из лучших пляжей префектуры Тиба. Это 200-метровая песчаная отмель в заливе Татэяма, соединяющая полуостров Босо с небольшим необитаемым островом, покрытым густым старым лесом.
Летом вода здесь тёплая и спокойная – идеальные условия для любителей плавания и снорклинга, в том числе только осваивающих эти водные занятия. Кстати, коралловый риф, тянущийся от материка до самого острова, считается самым северным на планете. К тому же это ещё одно из немногих мест в Японии, где можно увидеть танцы морских светлячков – мерцающих биолюминесцентных организмов, превращающих пейзаж в фантастический фильм.
Подробности на Visitjapan.ru.
Россияне оценили городские парки – где лучшие и где худшие
Самые благоустроенные и ухоженные парки на сегодняшний день – в Казани, Москве и Краснодаре, самые низкие оценки парковой зоны – в Омске. Чтобы выяснить это, сервис SuperJob опросил 9000 жителей 16 российских мегаполисов.
Из-за коронавирусных ограничений многие россияне в этом году провели летний отпуск дома, а значит, имели возможность прогуляться по городским паркам и оценить уровень их привлекательность и инфраструктуру. На первом месте по благоустройству городских парков – Казань, Москва и Краснодар: средняя оценка здесь составила 3,9 балла из 5.
Судя по комментариям, москвичам особенно нравятся изменения, произошедшие в столичных парках в последние годы, – чаще всего лестных отзывов удостаивались «Сокольники», «Коломенское», «Царицыно», Битцевский лес и ВДНХ. Однако есть и недоработки: опрошенные недовольны совмещением велосипедных и пешеходных дорожек, излишним вмешательством в экосистему зеленых зон и плохой уборкой мусора.
В Казани горожанам приятно находиться в парке Горького и Горкинско-Ометьевском лесу, а в Краснодаре – в парке Галицкого, построенном не так давно на средства известного предпринимателя.
На втором месте – парки Красноярска и Самары: их средняя оценка составила 3,7 балла. Однако самарцы сообщают о нехватке туалетов – в качестве примера приводят сквер им. М.И. Калинина.
На 3,6 балла в среднем оценили свои парки жители Екатеринбурга (особенно выделяют парк Победы) и Челябинска (лучшим считается Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина).
В Санкт-Петербурге и Уфе средняя оценка зеленых зон составила 3,5 балла. Петербуржцы довольны благоустройством Таврического сада и Новой Голландии. А вот относительно сада Бенуа, Сосновки, парка Авиаторов, Ботанического сада и других мест пишут о плохой уборке мусора, нехватке садовых скамеек и уличных туалетов.
По 3,4 балла в среднем – такова оценка благоустройства в парках Воронежа, Новосибирска и Перми. В Воронеже особенно выделяется с хорошей стороны парк у развлекательного центра «Арена». Жители Перми и Новосибирска сообщают о нехватке именно современных, сделанных с учетом требований XXI века зон отдыха.
В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде парки оценили в среднем на 3,3 балла. Нижегородцы отмечают, что в их городе все еще не завершены работы по реконструкции парков и скверов.
В Волгограде средняя оценка – 3,1 балла. К проведению чемпионата мира по футболу-2018 зеленые зоны в городе привели в порядок, но сегодня жители нередко сообщают о плохом уходе за деревьями и травой, а также слишком громкой музыке, навязчивой торговле и отсутствии туалетов.
На последней строке рейтинга городских парков – Омск: в одном из крупнейших городов Сибири зоны отдыха не дотянули даже до «тройки», средняя оценка 2,9 балла. По сравнению с другими городами все парки в плохом состоянии, констатируют горожане. Впрочем, омичи возлагают надежды на ремонт, который проходит сейчас в Советском парке.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»