Чем удивляет туристов этим летом Ивановская область
В Ивановскую область этим летом туристов приезжает заметно больше, чем годом ранее. По оценкам принимающих компаний, турпоток увеличился после снятия ковидных ограничений. Впрочем, и оба последних года туристы также не забывали направление.
Как сообщила RATA-news директор шуйской компании «Русич» Людмила Исаева, в прошлом году экскурсионные туры тоже набирались, но группы были небольшие – 5-6 человек. В этом году спрос выше, каждые выходные оператор ставит 3-4 программы по области, все заявленные даты загружаются. И в группах собираются уже по 15-16 человек. «Многие приезжают в нашу область впервые и бывают приятно удивлены, поскольку находят много интересного. Запрашивают поездки от 2 до 5 дней, также берут туры с отдыхом. Например, проживают в санатории им. Станко на берегу Волги или в отеле «Чайка» на Рубском озере и каждый день выезжают на экскурсии», – сказала она.
Из Москвы туристы прибывают на «Ласточках», расписание скоростных поездов очень удобное – в 7 утра отправление, и уже в 10.20 гостей встречают в Шуе или в 11.00 – в Иваново. Автобусные туры делают гораздо реже, так как не все согласны проводить в дороге шесть часов в одну сторону.
В Ивановскую область основной турпоток идет из Москвы, реже – из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, также едут из Нижнего Новгорода, Ярославля, в этом году добавились туристы из Владимира, иногда бывают гости из Воронежской и Псковской областей. Как правило, людей присоединяют к сборным группам. В этом году стало больше запросов на дополнительные дни пребывания в области после завершения тура. «Востребован наш маршрут Шуя – Иваново – Южа – Палех. С прошлого сезона ставим интересный четырехдневный тур «Палех – территория творчества», в него включено несколько мастер-классов. Весной программа пользовалась высоким спросом, летом он немного снизился, но, думаю, с осени вместе с кэшбэком интерес опять подрастет», – пояснила г-жа Исаева.
Также оператор предложил новинку – недельный тур в спа-комплексе при гостинице «Сосновый бор» в Иванове с программой косметических и оздоровительных услуг по вполне доступным ценам. Программа быстро набирает популярность. Хорошо спрашивают тур «Гастрономические вкусы Ивановской земли» с посещением фермерских хозяйств и производств. Большим спросом пользуется также тур «Провинциальные усадьбы Серебряного века», связанный с историей жизни и творчества Островского, Бальмонта, Цветаевых. «По нашей компании объемы выросли в два раза по сравнению с 2021 годом, уже запрашивают новогодние даты», – уточнила эксперт.
Компания «Славянка» занимается организацией конных туров по Ивановской области, спрос намного выше, чем в предыдущие два года. На сегодня все места практически проданы, в первую очередь разобрали восьми- и двенадцатидневные походы. «Это наша фишка. Мало кто занимается продолжительными конными турами в средней полосе России, мы же предлагаем такой вид путешествий более 20 лет. Люди едут к нам со всей страны», – говорит директор Наталья Калинина. Стоимость восьмидневки составляет 27 тысяч рублей, тур на 12 дней – самый популярный – обойдется в 32 тысячи. Расценки к лету выросли незначительно.
Оператор также предлагает охотничьи туры. С октября, когда начинается охотничий сезон, почти все туры забронированы. «У нас два гостевых дома в деревне Пестово, условия проживания там простые, все по-деревенски, но именно это привлекает тех же москвичей. Также делаем однодневные анимационные представления для детей и взрослых, их берут под корпоративы, свадьбы и прочие мероприятия», – заключила г-жа Калинина.
Как отметила генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, Ивановская область неплохо продавалась на майские и июньские праздники. На летние выходные в регулярные туры Иваново – Палех – Шуя – Плес группы набирали от 7 до 9 человек. «Большие проблемы на уикенды возникают с билетами на «Ласточки», их раскупают заранее, на этих поездах больше ездят сами ивановцы. В этом сезоне направление показало небольшой прирост после снятия ковидных ограничений: Ивановская область вводила одни из самых жестких карантинных мер среди регионов», – подчеркнула она.
А вот в компании «Ален-тур» в этом году отмечают невостребованность услуг местных операторов. По словам директора Елены Александровой, туркомпании из других регионов, прежде всего, из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калуги теперь сами привозят туристов, причем по тем же программам, которые ранее брали у ивановских турфирм. «И даже не стесняются просить у нас экскурсовода. Мы предлагаем взять нашу программу, тогда и экскурсовод будет квалифицированный, но они привозят своего. Конечно, транспортное сообщение удобное, музеи и прочие поставщики рекламируют себя напрямую и не нуждается в услугах операторов. Но разве чужой экскурсовод расскажем так о городе, как это сделаем мы? Попробуйте в Кремль или Владимиро-Суздальский музей-заповедник привести группу со своим экскурсоводом. Почему же в Иваново так можно? Надо решать это на законодательном уровне».
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»