Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 23.09.2003

Уникальные специалисты ждут учеников

ЦПК «Туриндустрия» продолжает набор слушателей для участия в программах нового учебного года. Заявки на прохождение курса повышение квалификации уже поступили от фирм из Москвы, Сургута, Тверской области, Тольятти, Волгограда. Дирекция ЦПК пригласила в качестве преподавателей уникальных специалистов - психологов, аудиторов и юристов, которые не только высокие профессионалы, но еще и имеют опыт работы в турбизнесе.

Курс повышения квалификации менеджеров «Психология и технология эффективных продаж турпродукта» будут читать Александр Каминский - известный психолог-консультант, бизнес-тренер, мастер-практик нейролингвистического программирования, имеющий 9-летний опыт работы в туризме, а также его коллега - психолог и бизнес-тренер. Владимир Золотарев. Занятия 26-28 сентября с 10.00 до 19.30, численность группы 10-16 человек.

А на курсе повышения квалификации руководителей и бухгалтеров «Налогообложение и бухгалтерский учет туристических предприятий» слушателей ждет вообще очень известный в туризме специалист - генеральный директор компании «Аудит-Контур», ведущий преподаватель Института профессиональных бухгалтеров Елена Иванова. Ее семинары всегда пользуются огромным успехом и собирают многочисленную аудиторию. Помогать г-же Ивановой будет юрист Дарья Родкина, ведущий специалист юридического агентства Persona Grata. Занятия 29 сентября - 8 октября с 17.00 до 21.00.

По окончании занятий слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Заявки принимаются по электронной почте touredu@mail.ru (укажите Ф.И.О. участника, должность, название компании, является ли компания членом РСТ, телефоны)

Дополнительная информация по телефону (095) 506-88-86.

«Привыкайте к качеству!»

Так звучит новый слоган группы компаний BSI, известной на российском рынке в качестве одного из ведущих туроператоров по Европе. Также основными направлениями деятельности фирмы являются образовательные программы и корпоративное обслуживание. Об итогах летнего сезона мы беседуем с председателем Совета директоров BSI group Андреем Игнатьевым.

- Удачным ли был для вас прошедший сезон?

- Удачным во всех отношениях. Рост объема продаж туров и авиабилетов составил 30-35%. Атипичная пневмония наших направлений не коснулась. Единственным неприятным моментом были лесные пожары во Франции, это дало небольшое снижение спроса, но лишь на некоторое время. Потом спрос восстановился, и глубина продаж нашего продукта доходила до полутора месяцев. Что касается обучения, то здесь рост спроса составил 40%. Думаю, такой успех связан с тем, что мы предложили для образовательных туров более широкий спектр стран. Мальта, Ирландия, Германия, Швейцария, Франция, Испания, Италия, Кипр, Австралия, Новая Зеландия - немногие фирмы могут похвастаться таким ассортиментом.

- Расскажите, пожалуйста, о специфике работы с образовательными программами.

- Клиент, покупающий тур на обучение, более требователен. Как правило, он уезжает на длительный срок, и подход к его обслуживанию должен быть соответствующим. С ним надо работать строго индивидуально и, скажем так, подробно. Многие фирмы не решаются заниматься образовательными программами именно из-за нехватки квалифицированных кадров. Поэтому в нашей компании создан отдел по работе с агентствами, в задачи которого входит проведение семинаров, обучающих менеджеров всем тонкостям работы по образовательным турам. Стоит отметить еще одну особенность этого направления. Продукт очень сезонный: продается максимум 3 месяца в году. Поэтому всё остальное время менеджеры занимаются подготовкой новых программ, переговорами, выезжают на специальные выставки, связываются с колледжами. Это дает нам возможность постоянно расширять спектр услуг и улучшать их качество.

- По какой схеме BSI строит работу с зарубежными партнерами?

- У нас в Великобритании есть свой офис, который контролирует качество обслуживания клиентов. Все школы и базы размещения осматриваются нашими менеджерами прежде, чем мы начинаем их продавать. BSI работает с образовательными программами уже восьмой год, мы хорошо знаем все учебные заведения, куда отправляем клиентов. Благодаря давним партнерским отношениям, получаем серьезные скидки и лучшие условия сотрудничества, поэтому можем предложить клиенту достойное соотношение цены и качества. На российском рынке немного компаний, которые выкупают блоки мест у авиаперевозчиков под образовательные туры - это достаточно рискованное мероприятие. Но мы идем на это, поскольку цена блочного авиабилета ниже, и стоимость нашего турпакета значительно меньше, чем у конкурентов.

- Как Вы оцениваете перспективы образовательных программ на нашем рынке?

- Если российское образование будет развиваться также медленно, спрос на учебу за рубежом в ближайшее время только вырастет. Родители прекрасно понимают, что замыкаться в пределах одной страны сегодня экономически невыгодно, и, вкладывая деньги в международное образование ребенка, они работают на его и на свое будущее.

- Чем планируете заниматься в предстоящем сезоне?

- На зимний сезон, как всегда, берем блоки мест на европейские страны. Наша главная задача - закрепить то, что мы сделали летом и не снижать объемы продаж. Обычно с началом рабочего сезона активизируется корпоративное направление - проводится масса деловых мероприятий по всему миру, например, экономические форумы в Европе. Значит, спросом будут пользоваться выездные проекты. Хитом сезона обещают стать футбольные матчи с участием наших команд, и не только «Челси»... Но это - тема для отдельного разговора.

Все, что необходимо знать о "Тонкостях продаж"

На профессиональном туристическом рынке России появился новый проект, название которого говорит само за себя - "Тонкости продаж". Как сообщил RATA-news PR-менеджер проекта Дмитрий Шишканов, у "Тонкостей" две главные составляющие: "бумажный" справочник-каталог, который будет выходить три раза в год под летний, зимний и весенний высокие сезоны, а также интернет-портал www.tonkosti.ru.

В каталоге, помимо справочной информации, необходимой агенту в ежедневной работе (такой, например, как таблицы "Базовые отели туроператоров", "Туроператоры по направлениям" или раздел "Курортоведение" с подробными картами), будет публиковаться реклама профильных компаний, в первую очередь, туроператоров и российских гостиниц. Для продвижения нового проекта уже отпечатан тираж специальных проспектов, которые попадут в руки практически к каждому потенциальному рекламодателю.

Главное назначение "Тонкостей" - служить прямым информационным каналом "туроператор/отель - турагент". Поэтому каждое туристическое агентство всегда будет получать по одному экземпляру справочника бесплатно. Первый "зимний" выпуск "Тонкостей продаж" увидит свет в конце октября, а заказать свой бесплатный экземпляр турагентства могут уже сейчас на портале www.tonkosti.ru.

Автор и учредитель проекта - Андрей Озолинь, владелец "Сети магазинов горящих путевок", сети агентств пляжного отдыха "ВЕЛЛ"). Соучредители - Игорь Зворыкин, Сергей Агафонов, Елена Батогова и Алексей Никонов.

Рекламник нон-стоп

Компания "Алеан" начала серию рекламных туров по Подмосковью. Туры будут проходить еженедельно до ноября. В день турагенты осматривают 4 объекта размещения, за недельный цикл - 16 объектов. В их числе санатории «Можайский», «Звенигород», «Подмосковье», «Русь», «Виктория», пансионаты «Ершово», «Бекасово», «Парус», ЦВДО «Подмосковье», дома отдыха «Лесные дали», «Поляны», «Ватутинки», «Бор», «Заря», спортивно-оздоровительный комплекс «Солонцово», коттеджи «Саракс».

Туры проводятся на комфортабельном микроавтобусе. Все участники обеспечиваются рекламными материалами. На всех осматриваемых объектах размещениях «РВБ-Алеан» имеет гарантированные квоты мест.

Первыми участниками рекламного тура были менеджеры агентской сети «Куда.ру». Некоторые из них впервые побывали на объектах размещения в Подмосковье и были приятно удивлены высоким уровнем обслуживания, развитой инфрастуктурой и качественным номерным фондом.

www.alean.ru

Словения и Россия развивают туризм и гостеприимство

30 сентября 2003 года в Москве, в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ (Ильинка, 6) с 10 до 15 часов состоится бизнес-конференция и семинар (workshop) «Словения и Россия. Развитие туризма и гостеприимства».

Мероприятие пройдет в рамках визита в Россию председателя правительства Республики Словения Антона Ропа. Его организаторы - Министерство экономики Словении, Словенская туристическая организация, посольство Словении в России и Комитет по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты РФ.

В конференции планируется участие и выступления Антона Ропа, министра экономики Словении Теа Петрин, посла Словении в России Франци Демшара, президента Хозяйственной палаты Словении Йожка Чука, полномочного министра посольства Словении в РФ Адама Пурга, вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Георгия Петрова, представителей Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, Департамента туризма Минэкономразвития РФ, Российского союза туриндустрии, Комитета по туризму правительства Москвы, Комитета по туризму правительства Московской области, руководителей словенских и российских туристических компаний, представителей СМИ.

Приглашаем руководителей и менеджеров турфирм, отелей, гостиниц, авиакомпаний, журналистов принять участие в работе словенско-российского бизнес-семинара по туризму.

Начало регистрации 30 сентября 2003 года в 9.00 в Конгресс-центре ТПП РФ.

Заявки для участия и выступления просим заранее направлять в посольство Словении в РФ: (095) 737-3398, 364-5660, факс 200-15-68, е-mail: adam.purg@mzz-dkp.gov.si или в Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма: (095) 929-02-94, факс (095) 929-00-57, е-mail: yurteev@tpprf.ru

Слушания по проекту целевой программы развития туризма

Сегодня в Законодательном собрании Краснодарского края состоятся депутатские слушания по проекту целевой программы развития курортов и туризма в крае на 2004-2010 годы.

Одна из приоритетных отраслей экономики края до сих пор развивалась без целевой программы. Основные мероприятия, приоритетные объекты строительства, направления господдержки отрасли - все это пока осуществлялось без системы, без комплексного стратегического планирования. 17 июля 2003 года на сессии ЗСК принята Концепция развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы. Программа - это продолжение направлений Концепции, выраженное в реальных цифрах бюджетной поддержки и в конкретных мероприятиях.

Важнейшими пунктами программы станут утверждение генеральных планов застройки и округов санитарной охраны всех курортных населенных пунктов края, создание реестра природных лечебных ресурсов, развитие туризма в предгорной и степной зоне края.

Аттракционы – это тоже индустрия

C 21 по 23 сентября в Геленджике проходит международная конференция и выставка "Развитие индустрии аттракционов в России". Организаторами мероприятия выступили Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА) совместно с администрацией Геленджика при поддержке Комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы и Международной ассоциации парков и аттракционов (IAAPA).

В рамках конференции работают три школы-семинара: "Безопасность аттракционов, парков и центров семейного отдыха", "Привлечение инвестиций в парки развлечений и центры семейного отдыха" и "Подготовка и переподготовка специалистов для индустрии развлечений". Для проведения семинаров приглашены ведущие российские и зарубежные эксперты, руководители инвестиционных и лизинговых компаний, представители высших учебных заведений, планирующих подготовку и переподготовку специалистов для индустрии развлечений.

Как сообщает сайт Юга.ру, с докладами по теме "Привлечение инвестиций в парки развлечений и центры семейного отдыха" выступили ведущие российские и зарубежные специалисты. Также для участников и гостей конференции организована мини-выставка, где они смогут познакомиться с современными образцами российской и зарубежной развлекательной техники. В выставке наряду, с российскими производителями развлекательной техники и аттракционов, примут участие производители из Германии, Польши, Италии.

Британцы жары не испугались

В пик туристического сезона, которым в Испании всегда является август, поток гостей из других стран по сравнению с августом прошлого года резко уменьшился - на 6,8%. Этот факт констатировал в выступлении перед журналистами руководитель департамента туризма министерства экономики Испании Херман Поррас, сообщает РИА «Новости». Он заявил, что такое беспрецедентное сокращение потока иностранных туристов вызвано, главным образом, жарой, которая стояла в Испании в августе.

Комментируя это заявление, специалисты говорят, что более важными причинами были значительный рост цен в Испании вообще и в туристических зонах в частности; в том числе в гостиницах и ресторанах. Этот фактор задолго до августа способствовал снижению количества приезжающих в страну туристов, о чем испанских предпринимателей не раз предупреждали власти, включая первого вице-премьера и министра экономики Родриго Рато.

Эксперты отмечают, что сокращение числа туристов в августе нельзя объяснить только жарой, так как обычно задолго до этого пика места в гостиницах и других заведениях распродавались почти на 100%. Поэтому те, кто в последний момент из-за жары отказались ехать в Испанию, не могли переломить давно наметившуюся тенденцию. Кроме того, еще в начале сезона в ряде туристических районов были на 30-40% снижены цены на турпакеты, чтобы привлечь клиентов, но это не дало желаемого эффекта.

Г-н Поррас заявил также, что наибольшее число иностранных туристов прибыло в Каталонию, на Балеарские острова, в Андалусию, на Канарские острова и в автономную область Валенсия. Из Германии в Испанию прибыло на 7% меньше туристов, из Франции - на 17%, из Швейцарии - на 25%, из Бельгии - на 19%, из Нидерландов - на 16%. При этом на 7% выросло количество туристов из Великобритании.

Реестр надежности чешских турфирм

Министерство местного развития Чешской Республики, в ведомстве которого находятся туристические фирмы, готовит проект закона о туризме. В частности, он предусматривает обязательное опубликование в интернете перечня турфирм, которые застрахованы на случай непредвиденных обстоятельств.

Минувшим летом фактов, когда чешские туристы оказались за границей брошенными на произвол судьбы из-за краха какой-либо фирмы, практически не было. Но случай с компанией Harmonia Medical, организовавшей оздоровительный тур для пенсионеров на побережье Адриатики и обанкротившейся как раз в то время, когда туристы, ни о чем не подозревая, нежились под южным солнцем, был у всех на слуху. Пенсионеров, конечно, домой привезли, но отдых был испорчен.

Работа над новым законопроектом будет завершена к концу следующей недели. Список застрахованных турфирм появится на сайте министерства местного развития www.mmr.cz к маю 2004 года, то есть в канун летнего туристского сезона. (Деловая Прага)

Air France и KLM образовали холдинг

Руководство авиакомпаний Air France и КLM подписали рамочное соглашение о создании совместного холдинга. Об этом сообщило голландское информационное агентство АНП. В соответствии с соглашением, обе авиакомпании сохранят свое название и останутся самостоятельными фирмами в рамках одной группы.

В настоящее время между Air France и КLM ведутся дальнейшие интенсивные переговоры относительно финансовой стороны их совместной деятельности, гарантий самостоятельности, особенно важных для КLM? которая в два раза меньше своего партнера, о вступлении КLM в альянс "Скай Тим" и т.д. (Avia.ru)

Последний рейс «Конкорда». Все билеты проданы

Авиакомпания British Airways начала вчера продажу билетов на последние рейсы пассажирского самолета «Конкорд», который в конце октября будет снят с эксплуатации. Многие решили воспользоваться последней возможностью. За полтора часа была продана треть из поступивших в продажу 450 билетов, передает Би-Би-Си. В последний рейс "Конкорд" вылетает сегодня, 23 октября.

Однотипный самолет французской авиакомпании Air France совершил последний полет 31 мая. Обе компании решили прекратить использование сверхзвуковых самолетов, поскольку желающих летать на них было все меньше. Этому, в частности, способствовала катастрофа "Конкорда" под Парижем в 2000-м году, в результате которой погибли 113 человек, передает "Интерфакс".

Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер французско-британского производства находился в эксплуатации 27 лет. Долгие годы он пользовался большой популярностью у состоятельных пассажиров, совершавших перелеты через Атлантический океан. В последнее время заполняемость рейсов, по неофициальным данным, снизилась до 40 %, а после войны в Ираке - до 20%.

Скоростной интернет в аэропорту им. Бен-Гуриона

Авиакомпания El Al подписала договор о предоставлении услуг быстрого интернета с провайдером "012 Кавей Захав" и компанией "Альварион". Услуги широкополосного беспроволочного интернета пользуются большим спросом в общественных заведениях, кафе, ресторанах, гостиницах и конференц-залах.

Сегодня пассажиры бизнес-класса компании El Al могут получить все необходимые интернет-услуги в своем зале ожидания в аэропорту им. Бен-Гуриона. Они смогут подсоединить портативные компьютеры к точкам интернет-услуг и получить необходимую информацию и техническую поддержку от специалистов компании "012 Кавей Захав".

По мнению аналитиков, до 2005 года 423 аэропорта мира будут оснащены услугами широкополосного беспроволочного интернета. На настоящий момент подобный сервис существует в течение нескольких лет в некоторых крупных аэропортах Европы, США и Дальневосточных стран. (JNews.co.il)

В «Жемчужине» стартовала Сбербанкиада России

В сочинском гостиничном комплексе "Жемчужина" стартовала III Спартакиада Сбербанка РФ, именуемая Сбербанкиадой. С 22 по 27 сентября более 1200 участников Сбербанкиады будут соревноваться в различных видах спорта. Чудесная солнечная погода и теплое море в разгар бархатного сезона помогут получить участникам Спартакиады заряд бодрости, здоровья и удивительных впечатлений на целый год!

Параллельно в «Жемчужине» проводятся и другие мероприятия – II Международная конференция "Экспомед 2003" и медицинская выставка в рамках конференции, семинары Московского института современного бизнеса, челябинского Института технического творчества и патентоведения, семинар-совещание руководителей парков России.

Кстати, 8 сентября 2003 г. начал свою работу официальный сайт ОАО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» www.zhem.ru

В Дубае открылся первый отель цепочки Shangri-La

В Дубае состоялось открытие первого в княжестве и в странах Персидского залива отеля гостиничной цепочки Shangri-La. Он представляет собой 43-этажное здание высотой 200 м, которое расположено в 15 минутах езды от Дубайского международного аэропорта, в 5 минутах езды от дубайского Центра международной торговли и Конгрессного центра.

 К услугам гостей отеля 301 номер, включая «люксы», 126 апартаментов, многофункциональные залы на 450 человек и 360 человек, комнаты для переговоров, оснащенные самым современным оборудование, 9 ресторанов и баров, предлагающих блюда самых изысканных кухонь мира.