Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2880

Bulgaria Air спасает имидж страны и собственную репутацию

Исполнительный директор Bulgaria Air Янко Георгиев вчера на спешно созванной пресс-конференции объявил, что авиакомпания 23 сентября вывезет из Бургаса в Россию туристов туроператора «Алма тур СПб» без какой-либо доплаты со стороны пассажиров. Таким образом, у россиян, чей отдых в Болгарии заканчивается сегодня, есть шанс вернуться домой вовремя – в отличие от почти тысячи туристов, которые оказались втянуты в финансовый спор между болгарским перевозчиком и болгарским же туристическим холдингом.

Напомним, 9 и 16 сентября были отменены несколько рейсов авиакомпании Bulgaria Air из аэропортов Варны и Бургаса в связи с задолженностью порядка €3,5 млн. со стороны одного из подразделений болгарского холдинга «Алма тур» – «Алма тур Флай».

Непосредственно перед пресс-конференцией, прошедшей в рамках выставки «Отдых-2011», руководство Bulgaria Air провело консультации с представителями Российского союза туриндустрии. Как сообщил журналистам г-н Георгиев, решение вывезти туристов было принято буквально за несколько минут до встречи с прессой. «Надеюсь, этим решением мы поможем сгладить ту неприятную ситуацию, в которой оказались россияне», – подчеркнул г-н Георгиев.

Региональный представитель Bulgaria Air Иван Иванов, поясняя хронологию событий, сообщил, что у «Алма-тур» не было большой задолженности на начало летней программы. Серьезные проблемы у туроператора начались в конце июля. «Мы отправили руководству компании соответствующие письма о наличии задолженности, но она не была погашена. В конце августа мы еще раз уведомили «Алма тур», что, если она не оплатит задолженность, полетные программы будут приостановлены. После чего было подписано дополнительное соглашение о реструктуризации задолженности, составлен график выплат. Но «Алма Тур БГ» договоренности не исполнила»», – прокомментировал представитель болгарского перевозчика.

Впрочем, в этой истории еще предстоит разбираться подробно. Например, ранее «Алма тур СПб» давала сведения о том, что 30 сентября должен состояться вылет из Бургаса 180 человек. Однако вчера Янко Георгиев заявил, что бронирований на эту дату в системе нет. Хотя именно 30 сентября – последний вывозной день полетной программы, заказанной «Алма тур», поэтому вполне возможно, что в Болгарии находятся туристы, которые планируют возвращение в Петербург в заключительный день месяца.

Директор Гражданской воздухоплавательной администрации Болгарии Тилко Петров, в свою очередь, пояснил, что, согласно международным нормам, авиакомпания обязана доставить пассажира в место назначения и вернуть обратно только в том случае, если у него есть документ, например, маршрут-квитанция электронного билета, оплаченного в оба конца. Однако, как выяснилось, компания «Алма тур Флай» присылала клиентам «Алма тур» билеты только в один конец, о чем туристы не догадывались. «В системе бронирования Bulgaria Air не было записи о пассажирах, которые должны были лететь в Россию. Поэтому рейсы были аннулированы», – отметил г-н Петров. При этом Янко Георгиев пообещал, что если на 30 сентября будут пассажиры, им также обеспечат бесплатное возвращение в Россию.

Представитель Министерства экономики, энергетики и туризма Болгарии Албена Методиева также выразила надежду, что случившееся не скажется на отношениях двух стран. Она еще раз напомнила, что «Алма тур» подала заявление в суд о банкротстве всех его подразделений на территории Болгарии по причине невозможности обслуживать свои долги. Также назначена прокурорская проверка всех обстоятельств конфликта холдинга и Bulgaria Air.

Глава Ростуризма Александр Радьков, который успел пообщаться с журналистами в кулуарах выставки «Отдых-2011», сообщил, что материалы на «Алма тур СПб» переданы для проверки в правоохранительные органы. Он заметил, что пока рано назначать виновных, но Росавиации после этого инцидента необходимо более тщательно контролировать деятельность иностранных авиаперевозчиков, допущенных на российский рынок.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Болгарию и Румынию не приняли в Шенген

На вчерашнем заседании Совета министров ЕС Финляндия и Нидерланды выступили против присоединения Болгарии и Румынии к Шенгенскому соглашению. Глава МВД Болгарии Цветан Цветанов пояснил, до 17 октября будут проведены дополнительные консультации. Таким образом, вопрос, скорее всего, будет решаться на уровне государственных и правительственных руководителей Евросоюза, встреча которых назначена на 17 и 18 октября.

Министр внутренних дел Финляндии Пяйви Рясянен так прокомментировала позицию Хельсинки: «Они исполнили все технические условия присоединения, но у нас все равно нет полной уверенности, что эти две страны способны защитить внешние границы ЕС, в основном, из-за коррупции». Нидерланды же однозначно заявили, что, если все проголосуют за присоединение, они наложат вето на это решение. Министр иммиграции и представления убежища Нидерландов Герд Леерс, подтвердивший бескомпромиссную позицию своей страны, уверен, что «момент для приема этих двух стран в ЕС еще не настал».

Напомним, в начале сентября Евросоюз был готов принять компромиссный вариант вхождения Болгарии и Румынии в Шенген. Балканские страны могли войти в Шенгенскую зону в два этапа – сначала воздушные и морские границы, затем сухопутные. Иными словами, по шенгенским визам в Болгарию и Румынию сначала начали бы пускать лишь тех, кто прилетел или приплыл. Кстати, именно так, в два этапа, в Шенген вступала Швейцария – в декабре 2008 года в конфедерацию по шенгенской визе разрешили въезжать только через сухопутные границы, а в аэропортах стали пускать лишь в марте 2009 года. Но тогда именно Голландия не согласилась с таким предложением.

Болгария и Румыния стремятся вступить в Шенген еще со времени вхождения в Евросоюз, то есть с 2007 года, напоминает Euromag. Однако против этого активно выступают Германия, Франция и Нидерланды, которые боятся, что после открытия границ через эти страны хлынет поток нелегалов из Молдавии, Украины и других восточных стран. Министр внутренних дел Болгарии Цветан Цветанов неоднократно пытался развеять страхи европейцев относительно присоединения его страны к Шенгену. И некоторых он убедил. Так, например, активным сторонником присоединения Болгарии к Шенгену стала Венгрия. Президент этой страны Пал Шмитт заявлял, что «Болгария будет принята в Шенген в самое ближайшее время». В аналогичном ключе высказывался и премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер. Но для вступления в Шенгенскую зону нужно заручиться поддержкой всех 22 стран ЕС, участвующих в соглашении.

Госдума не стала запрещать россиянам ездить в Турцию

Вчера депутаты Госдумы на вечернем заседании отклонили законопроект «О необходимости обеспечения безопасности российских туристов (экскурсантов)», который был подготовлен заместителем председателя Госдумы, лидером ЛДПР Владимиром Жириновским. Как сообщает официальный сайт Федерального собрания, «за» проголосовали только 105 депутатов, что недостаточно для принятия документа.

Владимир Жириновский неоднократно призывал запретить поездки россиян в Турцию. Переориентировать российский турпоток с Турции, например, на Грецию, предлагал и председатель комиссии верхней палаты по делам молодежи и туризму Владимир Жидких. Накануне ухода Думы на летние каникулы группа депутатов внесла на рассмотрение заявление, в котором также предлагалось запретить турпоездки россиян в Турцию. Как тогда отмечалось, в стране не разработан эффективный механизм обеспечения безопасности отдыхающих.

Рекламная кампания Москвы начнется осенью

Реклама туристических возможностей Москвы будет сдвинута на осень, так как одна из задач городского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству – продвижение зимнего сезона в столице и подготовка к весенне-летнему. Об этом на первом Московском международном туристическом форуме (MITCO) сообщил глава комитета Сергей Шпилько.

MITCO проходит в рамках выставки «Отдых-2011». Всего в форуме участвует более 400 специалистов из числа российских и иностранных турфирм, представителей гостиниц и транспортных компаний.

Основная часть рекламы Москвы приходится на российское и зарубежное телевидение. Уже начался цикл передач на BBC и Russia Today, скоро подобная программа стартует на канале «ТВ Центр». Из радиостанций, по словам Сергея Шпилько, выбран «Маяк», как обладающий максимальной аудиторией в стране. 24 сентября выйдет в эфир первая передача цикла «Москва – маяк туризма».

Реклама появится также в печатных изданиях в России и за рубежом, в бортовых журналах, в поездах. В ведущих средствах массовой информации более десяти стран Европы, Америки и Азии уже вышли публикации о Москве. Их общий тираж составил 4,5 млн. экземпляров.

Комитет планирует также активно приглашать в Москву иностранных журналистов – до конца года в столице побывает не менее 700 представителей зарубежных изданий. Кроме того, взят курс на пополнение информации о Москве в интернет-ресурсах. Комитет создает специальный туристический портал, который затем будет встраиваться в iPhone, iPad, а также социальные сети – основные и самые популярные на сегодня источники информации для потенциальных туристов.

Одной из своих основных задач комитет считает создание событийных поводов, например, фестивалей, которые привлекали бы туристов и постепенно становились визитной карточкой города. Среди наиболее известных – Масленица, правда, по словам Сергея Шпилько, это, скорее, «экспортный вариант». Чисто московским можно назвать фестиваль исторической реконструкции, прошедший в День города в Коломенском. «Мы очень рассчитываем на него. Насколько я знаю, ни один мегаполис ничего подобного не проводит. Он востребован временем, публикой. К третьему дню проведения фестиваля в интернете появилось более 25 тысяч фотографий об этом событии», – рассказал глава комитета.

Москва в этом году участвовала в 18 международных туристических выставках, в следующем году запланировано участие уже в 25. В самой Москве комитет сосредоточится на двух выставках – весенней ярмарке, ориентированной на прямого потребителя, и осенней MITCO, предназначенной для профессионалов. В рамках MITCO запланирована также большая экскурсионная программа по Москве для зарубежных туроператоров.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Зимняя Латвия ждет россиян

По итогам встреч на выставке «Отдых-2011» некоторые российские компании, ранее не работавшие с Латвией, проявили интерес к этому направлению, так как спрос на него активно растет. Об этом рассказала RATA-news менеджер проектов международной выставочной компании «ВТ 1» Илона Ансоне. По ее словам, в прошлом году Юрмалу посетили на 56% больше россиян, чем в 2009 г.

«В Латвии мы проводим туристическую выставку Balttour. Ближайшая пройдет 10-12 февраля 2012. Наша цель – увеличить турпоток не только из России в Латвию, но и из Латвии в Россию», – утверждает г-жа Ансоне. Она надеется, что рижскую выставку посетят профессионалы, продающие прибалтийские туры в России, а также принимающие компании.

В этом году фирма «ВТ 1» вступила в РСТ и готовит для российских туроператоров программу «Профессиональный покупатель» на выставке Balttour-2012. Участникам будет предложено размещение по специальным ценам, также организаторы стараются получить скидки на перелет. В рамках программы пройдут деловые мероприятия с представителями туриндустрии Латвии и соседних стран, презентации новых туристических маршрутов Латвии, экскурсии, которые позволят российским туроператорам расширить их представление о латвийском турпродукте.

В Москве на стенде Латвии был представлен город Юрмала, топовые рижские гостиницы, курортные Baltic Beach Hotel 5*, Jurmala SPA Hotel 4*, Ассоциация латвийских ресторанов и гостиниц, турфирмы – всего 12 компаний, которые привезли свои осенне-зимние предложения. Главный акцент в них делается на празднование Нового года и православного Рождества. Многие россияне приезжают в Латвию на два-три дня, проводят в Риге уикенды. Кроме того, как рассказала г-жа Ансоне, все популярнее поездки в латвийскую глубинкк. Например, в Видземскую область, которая славится живописной природой. «Там есть прекрасные гостевые дома, подготовлены специальные программы для туристов, желающих встретить Новый год по-домашнему, с национальным деревенским колоритом, – говорит Илона Ансоне. – Видземская туристическая ассоциация уже предлагает такие туры».

По словам руководителя отдела по туризму и внешним связям Юрмальского туристического информационного центра Гунты Ушпеле, городская администрация уже второй раз организует для отдыхающих зимние гуляния в национальных латышских традициях. «Они пройдут 1 и 6 января в парке аттракционов в Дзинтари. Благодаря этому гости могут, с одной стороны, отпраздновать Рождество, с другой – узнать нашу культуру и обычаи, да и просто прекрасно провести время на природе», – рассказывает г-жа Ушпеле. В планах городской администрации сделать народные гуляния традиционными на каждый Новый год.

Для Юрмалы характерен большой процент возвратных клиентов, поэтому, как добавляет г-жа Ушпеле, «мы стараемся делать больше интересных мероприятий, привлекающих туристов не только в летом, но и зимой». Она с гордостью подчеркнула, что в этом году Юрмала в девятый раз получила премию «Звезда Travel.ru» как лучший балтийский курорт.

Всего в 2010 году на курорт приехали 104,1 тыс. туристов, что на 14% больше, чем в предыдущем году. Россияне занимают первое место среди иностранных гостей Юрмалы, на втором – литовцы, далее следуют эстонцы, финны, норвежцы, немцы, шведы, активнее стали приезжать белорусы и украинцы.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Россия занимает четвертое место по въезду в Малайзию

В 2010 году Малайзия приняла 24,7 млн. иностранных туристов. Россиян среди них было всего 32 тыс., хотя это и больше, чем в 2009 году на 9%. Россия в списке главных туристических доноров Малайзии занимает четвертое место после Великобритании, Германии и Франции. Такие статистические данные привел генеральный директор офиса по туризму Малайзии Дато Хаджи Азизан Нурдин (фото) во время своего выступления на круглом столе, прошедшем в рамках выставки «Отдых-2011». Говоря о планах на этот год, г-н директор выразил надежду, что его страну с туристическими целями посетят уже 25 млн. человек, в числе которых граждан России должно быть никак не меньше 35 тысяч.

Дато Хаджи Азизан Нурдин дал «лицеприятную» характеристику российским туристам. По его словам, приезжают они на срок от 10 до 15 дней, основное время проводят на пляжах, но и с удовольствием, не жалея средств, занимаются шопингом, с огромным интересом приобщаются к культурным и историческим достопримечательностям. Самая заметная тенденция последнего времени – серьезное увлечение приключениями. Местные турфирмы подготовили для ценителей активного отдыха на природе целую россыпь увлекательных программ. С привлечением подготовленных гидов, конечно. Туристы могут выбирать – отправиться ли им в нетронутые джунгли, заняться ли глубоководной рыбалкой, стать ли заправскими альпинистами и покорить крутой горный склон или, примкнув к спелеологам, спуститься в загадочную тьму пещеры. Любителей острых ощущений ждут бурные реки, а светских развлечений – великолепные гольф-поля. Не следует забывать также, что Малайзия – одно из лучших мест в мире для дайвинга.

В недрах офиса по туризму Малайзии родилась интереснейшая программа, которая предполагает проживание в традиционной малайской деревне, участие в повседневной жизни «приемной» семьи, приобщение к древнему укладу жизни. Деревни, которые принимают у себя гостей, разбросаны по всей стране.

Турофис Малайзии намерен продвигать неизведанные еще российскими туристами направления. Среди них – восточное побережье Малаккского полуострова, где расположены штаты Келантан, Тренгану и Паханг. Дато Хаджи Азизан Нурдин обратил внимание слушателей на то, как эти места отличаются от западных территорий страны. Здесь не так людно, города меньше, а уклад жизни в них больше похож на деревенский. Но на прибрежных островах найдутся и простые шале, и роскошные курорты.

Собирается Малайзия предложить россиянам и новый тур, который начнет действовать уже с 1 октября. Г-н директор назвал его «два в одном». В его структуре заложены определенные преференции для тех, кто после отдыха в таиландских Пхукете или Самуи отправится в Куала Лумпур. Цена в таком случае за две ночи в малайском отеле (это – предусмотренный минимум) – $150.

Представил г-н Дато и еще одну программу, разработанную правительством страны и предполагающую более длительное проживание иностранцев. Называется она Malaysia – my second home или «Малайзия – мой второй дом» и предназначена для тех, кто хочет не просто приезжать сюда в отпуск, а – полноценно жить. Действует она с 80-х годов прошлого века. Воспользовались ею уже около 10 тыс. человек. Чтобы стать ее полноправным участником нужно быть старше 18 лет и иметь достаточно средств, чтобы положить на счет в местном банке минимум $70 тыс., которыми через год можно будет заплатить за собственный домик в каком-нибудь тихом красивом местечке.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

TUI Russia сообщает о кадровых изменениях в компании «ТТ-ВКО»

Компания TUI Russia&CIS официально сообщила о том, что бывшие собственники туроператора «ВКО» Эллада Пескова, Кирилл Песков и Наталья Головленкова покидают компанию.

Весной 2011 года TUI выкупила 100% акций туроператоров «ВКО» и Mostravel. После завершения сделок центральная команда TUI начала прорабатывать вопрос объединения трех компаний – TUI, «ВКО» и Mostravel – в единую команду. Руководители и бывшие собственники «ВКО» успешно завершили процессы интеграции компании в холдинг и помогли оптимизировать процесс контрактинга на новый сезон.

Туроператор «ВКО» был создан Элладой и Кириллом Песковыми и Натальей Головленковой в 1994 г. На протяжении 18 лет они были бессменными руководителями компании. За это время «ВКО» стала одной из ведущих турфирм России. По словам исполнительного директора TUI Russia&CIS Криса Моттерсхеда, Эллада, Кирилл и Наталья будут работать в компании до 30 ноября, причем до 31 октября они продолжат выполнять обязанности директоров «ТТ-ВКО», а затем в течение последующего месяца будут передавать дела новой управляющей команде.

Их обязанности, а также обязанности по управлению компанией Mostravel перейдут к г-ну Моттерсхеду как управляющему директору TUI Russia&CIS. Также в управляющую команду войдут директор по продуктам и ценообразованию Алекс Лофтус, директор по международным закупкам и операциям Окай Йылдырым, директор по авиации Евгений Ключарев, руководитель отдела по работе с агентствами Али Михайлов.

Интервью о прошедшем летнем сезоне, о ситуации в турбизнесе и о планах Эллады и Кирилла Песковых на ближайшее будущее читайте здесь.

Воркшопы «Вышеградской четверки» в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи

Польская туристическая организация приглашает принять участие в воркшопах «Вышеградской четверки», которые состоятся 26, 27 и 28 сентября в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи. В них примут участие около 40 компаний из Польши, Чехии, Венгрии и Словакии.

26 сентября – Ростов-на-Дону, конгресс-отель Don Plaza 4* (ул. Б. Садовая, 115), с 10.00 до 14.30.

27 сентября – Краснодар, отель «Интурист-Краснодар» (ул. Красная, 109), начало в 14.00.

28 сентября – Сочи, отель «Маринс Парк Отель» 4* (переулок Морской, 2), с 10.00 до 14.30.

Регистрация посетителей здесь.

РСТ приглашает делегатов съезда и участников выставки «Отдых» в рекламный тур по Золотому кольцу!

Компания «Анкор» приглашает турфирмы в рекламный тур по Золотому кольцу с 26 по 30 сентября. Таким образом, участники рынка могут отправиться на маршрут либо до выставки «Отдых-2011», либо после нее.

Это основная часть проекта под названием «Русь золотая». Тур рассчитан на 5 дней/4 ночи с посещением девяти городов Золотого кольца – Владимир, Суздаль, Иваново, Плес, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль Залесский, Сергиев Посад.

Стоимость поездки 7800 руб., для членов РСТ – 6000 руб. В стоимость входят транспортное обслуживание, сопровождение, проживание в гостиницах туркласса, 4 завтрака и 4 ужина, обзорные экскурсии по городам.

Для туристов «Анкор» планирует сделать эту программу еженедельной. Отправление автобуса из Москвы каждый понедельник. Тур рассчитан на 5 дней/4 ночи. Стоимость программы «Стандарт» 7 800 руб.

Для иногородних туристов предусмотрена возможность начать свое путешествие с Москвы, добавив еще 3 ночи в столице. Стоимость этой программы (7 дней/6 ночей) – от 12 500 руб.

К этому же туру можно присоединить и Санкт-Петербург. В этом случае стоимость путешествия 9 дней/8 ночей по маршруту Москва – Золотое кольцо – Санкт-Петербург составит от 19 тыс. руб.

В стоимость программы «Стандарт» включены: транспортное обслуживание, сопровождение, обзорные экскурсии в городах, проживание в гостиницах туркласса с завтраками.

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Анкор»: (495) 959-15-66, факс (495) 959-28-01, тел. для регионов 8 (800) 555-74-64, operator@ankor.ru, rus@ankor.ru, 9591566@ankor.ru, www.ankor.ru

BSI Group: прогулки по осеннему Парижу

Групповые туры в Париж 8 дней/7 ночей, вылет по пятницам и субботам, Air France.

Только представьте мягкий солнечный свет, струящийся сквозь черепичные крыши, шорох и хруст сухих платановых листьев под ногами, звон колоколов на соборе Парижской Богоматери, аромат свежеиспеченного хлеба и крепкого кофе, буйство цветов в Люксембургском саду и звук шарманки на Монмартре – все это парижский шарм или ambience (амбьянс), как говорят французы.

Осенние каникулы в Париже, заезды 28 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €710.

Париж и замки Луары, заезды 7, 14, 15, 21, 22, 28 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €847.

Париж и города Нормандии, заезды 7, 14, 15, 21, 22, 28 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €883.

Париж – детям, заезды 7, 14, 15, 21, 22, 28 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €892.

Новинка. Париж и очарование северной Франции, заезды 28 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €993.

Новинка. Париж и очарование восточной Франции, заезды 28 и 29 октября, 8 дней/7 ночей, от €993.

Все туры во Францию от туроператора BSI Group.

«Атлантис Лайн» открыл мир морских круизов на выставке «Отдых»

«Атлантис Лайн», официальный приоритетный туроператор в области морских круизов в России, СНГ и Балтии, приглашает на свой стенд на выставке «Отдых/Leisure-2011». Посетителей ожидает знакомство с ведущими мировыми круизными корпорациями и их брендами, новейшими лайнерами 2011-2012 и инновациями в мире судостроения, а также самыми свежими маршрутами. Специалисты «Атлантис Лайн» расскажут о русском сервисе и русских группах на борту, современных приложениях для iphone, с которыми теперь так просто подобрать морской круиз, где бы вы ни находились. И, конечно же, о грядущей международной конференции, на которой соберутся главные представители российского туризма.

Помимо этого гостей ожидают традиционные яркие презентации, красочные каталоги и конкурсы с призами.

Яркий стенд «Атлантис Лайн» привлекает к себе огромное внимание, профессионалы туристической индустрии ведут активное общение и обмен опытом, прослушивают презентации по морским круизам от ведущих специалистов компании.

Успешный опыт и широчайший спектр возможностей «Атлантис Лайн» важен для профессионалов туристической индустрии и специалистов в сфере корпоративного обслуживания.

Спешите посетить стенд «Атлантис Лайн» 4А101 в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, зал 4. До встречи!

«Атлантис Лайн» – официальный партнер мировых круизных линий в России, СНГ и странах Балтии.

www.atlantisline.ru

«Веди Тур Групп» «подняла» единственный чартер-вечеринку

Компания «Веди Тур Групп» совместно с авиакомпанией CSA собрала своих самых успешных агентов на борту «авиалайнера». Прибывающих «на посадку» в Чешский центр встречали красавицы-стюардессы, каждому выдавался «посадочный талон», в котором пунктом назначения был указан, ни много ни мало, Paradise. Победителям конкурсов, викторин и командных игр платили «валютой», которую самые активные гости обменяли на полезные и приятные призы. Чешское пиво, закуски и горячие блюда подавались в неограниченном количестве.

Открывая вечер, генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина поблагодарила партнеров за сотрудничество. К началу зимнего сезона турфирма представила новую бонусную программу и акцию раннего бронирования, с которыми подробно можно ознакомиться на сайте компании.

Об успехах CSA за последний год рассказал маркетинг-менеджер Марек Павлица. Он назвал Россию ключевым рынком для авиакомпании, сейчас перевозчик осуществляет прямые рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург и Ростов-на-Дону. «В 2010 году, благодаря российским турфирмам, мы перевезли между Москвой и Прагой до 300 тысяч пассажиров», – отметил г-н Павлица. В планах авиакомпании, в первую очередь, поддержка российских партнеров и освоение новых направлений, в том числе региональных. Например, с 2012 года CSA начинает полеты в Новосибирск и Уфу. «В зимний сезон мы добавляем четыре полетных частоты из Праги в Москву, еще по одной в Санкт-Петербург и Самару. С ноября раз в неделю вводим новый рейс по маршруту Карловы Вары – Самара», – рассказал Марек Павлица. Таким образом, перевозчик будет выполнять 50 еженедельных рейсов по 11 ключевым направлениям.

Авиакомпания подготовила подарок для пассажиров: каждому клиенту, который вылетит в Прагу в сентябре, на бонусную карту будут зачислены 1936 миль – в честь года, когда состоялся первый рейс CSA.

Генеральный менеджер компании Axxos hotel & SPA management Ян Мотлик рассказал о курортных отелях сети уровня 4* Superior в Карловых Варах. Он обратил внимание на высокие стандарты сервиса и лечения: «У нас очень эффективная философия оздоровления – “не только лечить, но и вылечить”».

Презентацию продолжила директор отеля-санатория Westend в Марианских Лазнях Марина Павленко. По ее словам, сам курорт основан в XIX веке, его посещали Шопен, Вагнер, Ницше, Кафка, российский император Николай II, английский король Эдвард и другие. А директор по маркетингу отеля Анна Коровина, добавила, что Марианские Лазни пока недооценены россиянами. На территории курорта есть около 100 источников, 40 из которых успешно используются в лечении различных заболеваний.

В самом центре Карловых Вар, в 50 м от источников, расположен SPA-отеля Schlosspark, который представила его директор Симона Сувова.

В финале деловой части Ирина Федина вручила призы и почетные грамоты лучшим турагентам «с искренней благодарностью за плодотворную деятельность по реализации нашего продукта».

 

Наталья Панферова, RATA-news