Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3153

Примите участие в совершенствовании туристических законов

Представителям бизнеса нужно по максимуму использовать каждую возможность, чтобы высказать конкретные предложения по улучшению законов, касающихся туризма. Такой шанс представителям турбизнеса предоставляют член Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии консалтинговая фирма «ИнтелМедиа» в консорциуме с компанией «Антема». По заказу Министерства культуры РФ они проводят научно-исследовательскую работу «Анализ зарубежного и российского опыта предпринимательской деятельности. Результаты исследования будут затем направлены в Департамент туризма и региональной политики Минкультуры для разработки рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в сфере туристской деятельности.

Участие в нем – прекрасная возможность для профессионалов турбизнеса высказать свое мнение и выдвинуть рекомендации, способные действительно улучшить состояние отрасли. «Мы считаем очень важным собрать и проанализировать информацию по правовым проблемам, с которыми сталкиваются реально действующие предприятия туристской отрасли, ведь именно потребности бизнеса в устранении пробелов нормативно-правового регулирования должны лежать в основе изменений законодательства», – отметила заместитель генерального директора «ИнтелМедиа» Дарья Козейчук.

Для участия в этом исследовании до 26 октября скачайте анкету, заполните и отправьте по адресу research@intelmedia-group.ru. Все возникающие при этом вопросы можно будет задавать сотруднику консалтинговой фирмы Надежде Юрьевне Михайловой по телефону 8-921-391-75-58.

Андрей Измайлов: «У событийных проектов должна быть миссия, не связанная напрямую с получением прибыли»

Ежегодно в разных регионах России проходят десятки мероприятий – от скромных до ярких, запоминающихся. На них едут и россияне, и иностранные туристы. О том, может ли событийный туризм в российской глубинке стать настоящим бизнесом, а также об удачном опыте частно-государственного партнерства RATA-news рассказал коммерческий директор байкальской компании «Спутник-Бурятия» Андрей Измайлов (фото). Этот оператор вместе с республиканским агентством по туризму уже пять лет продвигает праздник Сагаалган и сделал его «хозяина» – буддийского Белого старца Сагаан Убгэна – вполне «светским» персонажем.

 

– Сказочные персонажи сегодня «живут» во многих российских регионах, где развивают туризм. Расскажите, как появился ваш герой?

– Первая подобная мысль родилась у нас в начале 2000-х годов – мы подумали, что неплохо было бы поселить на Байкале Деда Мороза. Через какое-то время услышали, что эта идея пришла в голову не только нам, но и другим очень толковым людям, которые «прописали» этого персонажа в Великом Устюге. Расстраивались мы недолго – все-таки нелогично, если бы Дед Мороз оказался в Бурятии. Ведь мы живем в самобытной национальной республике, и у нас должен быть кто-то другой. Начали изучить материалы, окунулись в этнографию, а поскольку наша республика – центр буддизма в России, мы не могли не обратить внимания на эту религию и знаковых для нее персонажей. Так мы познакомились с Белым старцем – центральным персонажем большого буддийского праздника Цам, проводимого раз в несколько лет. И подумали – почему бы и нет? Отправил письмо в Институт монголоведения и буддизма, чтобы узнать о нем побольше. Оттуда пришло подробное заключение – что это мудрый, уважаемый во всех буддийских странах покровитель лесов, воды, рек, и что он соответствует нашим представлениям о нем и нашим целям. В буддизме Белому старцу отводится то же место, что в христианстве Иоанну Крестителю. Он – тот, кто направил Будду на путь просветления. Интересно, что этот образ существовал и в шаманизме, распространенном в Бурятии до прихода буддизма.

 

– Получается, что ваш герой выше рангом, чем сказочный персонаж Дед Мороз?

– Вы правы. Мало было просто определиться со «своим» персонажем. Необходимо было решить этот деликатный вопрос с буддийским духовенством. Мы понимали, что на этот счет мнения могут быть разные. Но увидев, как Дед Мороз из Великого Устюга принимает у себя в гостях Владимира Путина, а затем Дмитрия Медведева, мы поняли, что и наш персонаж может начать свою жизнь с жеста политической дипломатии. Республиканское агентство по туризму направило нашего, еще никому не известного Белого старца на день рождения к Деду Морозу, чтобы пригласить его и губернатора Вологодской области к нам на празднование Сагаалгана – Нового года по лунному календарю. Это сработало.

Точкой отсчета для нашего праздника стал 2008 год. Гости приехали к нам, их встречал президент республики. А накануне состоялась встреча с Хамбо-Ламой Дамбой Аюшеевым, главой традиционной Сангхи России. Он сказал, что буддийское духовенство разрешает нам использовать образ Белого старца в светских целях. С этого момента праздник вошел в план основных мероприятий правительства республики, немалую роль в этом сыграла руководитель республиканского агентства по туризму Людмила Максанова.

 

– Как вы планировали продвигать ваш проект?

– Как видите, мы решили начать продвижение с использования брендов, которые уже были известны в России. Визит Деда Мороза в Бурятию стал большим событием для республики, он привлек внимание и к нашему мероприятию. Приехали журналисты, о нашем Белом старце и Сагаалгане написали не только региональные СМИ, но и федеральные.

На следующий год мы пригласили в гости Владыку холода Чысхаана из Якутии – тоже интересный и колоритный образ. Оператором того проекта была бурятская компания «Жасо-тур». Еще через год к нам приехал забавный персонаж из Ямало-Ненецкого автономного округа Ямал Ири. Затем мы вновь пригласили Деда Мороза, а с ним Снегурочку из Костромы и Морозко по имени Пакайне из Карелии – приезд такой делегации совпал со сдачей основных объектов нашей особой экономической зоны, строительство которой ведется на озере Байкал.

В 2012 году мы впервые замахнулись на международный уровень – вместе с тувинским снежным старцем мы пригласили к нам японского Санта Клауса Ямамото. Этой зимой мы продолжим традицию – пригласим гостей из России и из-за границы.

Наш Белый старец и сам неоднократно выезжал за пределы республики – бывал на празднике Деда Мороза, принимал участие в параде сказочных героев. В этом году нам предложили участвовать в проекте «Сказочной карты России» и Российского географического общества «Сказочная верста».

 

– Давайте перейдем от сказочных реалий к реалиям турбизнеса. Можно ли сказать, что фестиваль – это полноценный проект, с помощью которого предприниматели республики могут извлекать прибыль?

– На организацию самого мероприятия заложены бюджетные средства. Все, что находится в рамках технического задания, – финансируется. Мы, как оператор праздника, на эти вопросы денег практически не тратим. Наша задача – заниматься самой организацией и привлекать спонсоров. Кроме того, мы и наши коллеги зарабатываем на туристах – принимаем группы, которые к нам приезжают.

 

– А если у представителей власти один взгляд на проведение мероприятия, а у турбизнеса – другой?

– Наш проект – хороший пример удачного частно-государственного партнерства. Он и реализуется хорошо как раз потому, что его разработкой занимается турфирма, и только после этого власти могут внести какие-то коррективы. Программа каждого мероприятия формируется с учетом мнений региональных операторов. Мы, как один из организаторов, с одной стороны оказываемся выразителями интересов турбизнеса, а с другой – не зацикливаемся на себе и не руководствуемся личными мотивами, а составляем программу так, чтобы в ней была и социальная составляющая, и продвижение туристических возможностей Бурятии, и поле для работы наших коллег – операторов и агентов. Мы формируем группы и заранее рассылаем программу пребывания в республике сказочных персонажей. На нее могут ориентироваться все желающие. Другие операторы также формируют свои программы и включают в них посещение общих мероприятий праздника.

 

– Во многих других сибирских регионах крупные и довольно известные мероприятия порой обходятся почти или совсем без участия турфирм. Как объяснить властям, в чем роль бизнеса?

– Когда за такую организацию берутся только государственные органы, они часто переоценивают себя, считая, что их видение и их предложения именно то, что нужно турбизнесу. А на самом деле на это может не быть спроса или сформировать его достаточно сложно. Тогда события становятся локальными, разовыми – провели, галочку поставили, а результата практически никакого. Так что, если нет межведомственного взаимодействия, не учтен опыт турбизнеса, судьба проекта может быть под вопросом. Кроме того, я уверен, что у каждого такого мероприятия должна быть миссия, не связанная напрямую с деньгами. Тогда к нему, как мне кажется, подключаются какие-то высшие силы, и он начинает жить. Приведу в пример еще один проект. В селе Дулан на берегу Байкала мы создали культовое место, где установили статую Усан-Лопсона – повелителя байкальских вод. Хотели не просто получить еще одни объект показа, но и вдохнуть жизнь в эту деревню. И действительно, люди стали туда приезжать, чтобы сфотографироваться, около него начали проводить концерты, фестивали и т.п. Деревня из «пьяной» превратилась в туристическую, ожила – в ней появились гостевые дома, кафе, сельский музей, сувенирная лавка.

Многие удивляются – зачем мы это делали? Мы не строим там бизнес, у нас есть свой объект размещения на Байкале – мол, могли бы установить статую там. Но иногда надо делать вещи, не связанные с меркантильными интересами. Тогда весь твой труд становится более радостным и помогает идти дальше.

 

– Какой процент гостей, которые приезжают на Сагаалган, можно считать туристами?

– Туристы есть. В основном, это детские группы и семьи с детьми, но детальных подсчетов мы не вели. Скажу только, что наибольший интерес к проекту проявляют гости из соседних регионов – Иркутской области и Забайкальского края. Но в основном, конечно, это наш, внутриреспубликанский поток – жители Бурятии из разных районов и городов. Для тех, кто приезжает именно на Сагаалган, мы формируем такие программы, в которых гости путешествуют вместе со сказочными героями – посещают музеи, достопримечательности и сам Байкал. Каждый год программа разная. Сверхзадача праздника – способствовать развитию всесезонного туризма на Байкале, чтобы и наш сказочный персонаж, и сама Бурятия стали более узнаваемыми как в России, так и за рубежом.

 

– Иностранные туристы уже бывали на Сагаалгане?

– Да, но хотелось бы, чтобы их было больше. Я считаю, что перспектива есть. Проекту пять лет, три из них ушли на то, чтобы его приняли в регионе. Сегодня этот бренд уже работает на узнаваемость Бурятии. Фотографии, которые выставил в интернете после посещения Сагаалгана японский Санта Клаус, буквально взорвали его страничку на Фейсбуке. Мы перевели комментарии – из разных уголков Японии неслось: «Как здорово!», «Как интересно!», «Неужели такое было?!» Многих уровень цивилизованности Улан-Удэ, его туристические возможности. Я полагаю, что такие встречи дадут отложенный эффект – люди, которые видели эти фотографии, в будущем захотят побывать на Байкале. Так, постепенно, мы укрепим фундамент и количество «чистых туристов» на празднике будет расти, как и общее число желающих побывать у нас зимой.

Кстати, республиканское агентство по туризму сообщило, что в прошлом году загрузка средств размещения на Байкале на время проведения Сагаалгана возросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Кроме того, мы видим, что люди стали активнее выезжать на Байкал в выходные и праздничные дни, и это тоже влияет на число ночевок в наших гостиницах и турбазах в низкий сезон.

 

– Получается, что привлечь туристов сложнее, чем пригласить интересного персонажа?

– Приглашение – это персональное обращение. Тут все зависит от настойчивости и самого предложения. Если оно интересно, даже сказочные герои соглашаются! А привлечение туристов – процесс долгий, и начинается он с раскрутки бренда. Как я уже говорил, у нас несколько лет ушло на то, чтобы республика приняла этот образ. Но теперь он должен стать более узнаваемым не только на уровне региона. Нужно серьезное продвижение, совместные усилия операторов и властей. Наше Агентство по туризму поддерживает проект, в том числе, финансово и в вопросах продвижения. И это большой плюс. Кстати, теперь наш Белый старец не одинок, у него появилась подруга – Матушка-зима, образ, вышедший из легенд и сказок эвенков, проживающих в трех районах нашей республики. Ее придумали и предложили в компаньоны нашему персонажу в региональном эвенкийском фонде «Татьяна».

 

– Можно ли связывать развитие внутреннего туризма в Сибири с развитием событийного ряда?

– Конечно! Самое большое богатство Сибири – это не нефть и не газ, это народы, которые тут проживают, их уникальность. Помните успех бурановских бабушек? Подобные коллективы есть в каждой республике, но стоило подать один из них небанально, современно – это выстрелило! Кто знал раньше село Бураново? А теперь, если подхватить этот бренд, создать, допустим, фестиваль Бурановских бабушек, он тоже привлечет людей. За идеями для таких ярких событий далеко ходить не надо – масса идей лежит в фольклоре, в памятниках архитектуры и зодчества, в природе. Для этого порой достаточно взглянуть внимательнее на традиции людей, которые живут рядом, на их культуру.

 

– Как думаете, нужны ли в большом количестве новые идеи для событийных мероприятий? Или лучше сосредоточиться на развитии того, что уже есть?

– Как лучше – не знаю. У каждого, наверное, свое видение и свой путь. Но я считаю, что новые проекты создавать нужно, если в их основе лежат хорошие идеи. Вот, например, есть народная песня про бродягу, который «к Байкалу подходит…», ее многие знают. И вот представьте – найти бы то место на восточном берегу озера, где этот каторжник на самом деле мог оказаться, собираясь пересечь Байкал. Установить скульптуру прямо в воде, как будто человек отталкивает лодку от берега. Эту идею высказал один наш известный экскурсовод. Может, кто-то подхватит? Это будет круче, чем русалочка в Копенгагене!

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Новогодний отдых в Подмосковье не теряет у москвичей популярности

Компании по внутреннему туризму сильно расходятся в оценке спроса на новогодние туры в Подмосковье. Динамика продаж, в зависимости от компании, колеблется от значительного минуса, вплоть до 30%, до не менее значительного плюса – до 80%. Специалисты утверждают, что такое заметное колебание может быть обусловлено более ранним началом продаж, поэтому пока не торопятся с окончательными выводами. Разброс показателей, скорее всего, выровняется к концу ноября, когда основная часть туров на зимние каникулы будут распродана.

Падение спроса на треть по сравнению с прошлым годом отмечают в компании «Соцздрав». Генеральный директор компании Татьяна Попова связывает это с очевидной дороговизной подмосковных объектов размещения: «Хотя цены остались прежними по большей части объектов, они были сильно завышены еще в предыдущие годы. В среднем, стоимость трехдневной поездки на Новый год выросла примерно на 8%, а на каникулы – на 10%». Возможно, добавляет она, начавшиеся в августе продажи просто еще не раскачались, тем более, что стартовали они на месяц раньше прошлогодних.

Некоторые ежегодно востребованные объекты размещения, чуть снизив цены, все еще располагают большим количеством непроданных мест. Другие, например, санаторий «Пушкино», реализовали практически все места– и это несмотря на то, что на 15% увеличили стоимость зимних программ. Цена трех новогодних дней в «Пушкино» «тянет» на 13 тыс. 600 руб., отдельно оплачивается праздничный вечер – 2,5 тыс. руб. А в санатории «Березки» стоимость аналогичного отдыха составит почти 12 тыс. руб., включая банкет.

«Такие средние цены по «праздничному» Подмосковью держатся несколько последних лет, – уверяет г-жа Попова. – Каникулы пока более доступны, к примеру, в «Березках» можно отдохнуть в течение шести январских дней, между Новым годом и Рождеством, за те же 12 тыс. руб. – то есть в два раза дешевле». И все же, добавляет эксперт, объекты все чаще поднимают расценки именно на каникулы, теперь более востребованные, чем Новый год.

В компании НТК «Интурист» наблюдают почти такой же спрос и старт продаж, что и годом ранее. Как уточняет директор департамента спецпроектов Денис Зайцев, цены на подмосковные пансионаты и санатории также остаются на уровне прошлогодних. «В минувшем году новогодние программы продавались не очень хорошо, вот цены и не подняли. Традиционно москвичи берут объекты, расположенные не далее 50 км от столицы, ведь транспортная доступность принадлежит к числу основных при выборе места для новогоднего праздника. Средняя стоимость тура с 31 декабря по 2 января – от 20 до 40 тыс. руб. с человека», – поясняет г-н Зайцев. По его словам, 20-30% клиентов обычно продолжают свой отдых еще на несколько каникулярных дней, исключая Рождество, идущее по более высокой стоимости. Около 40% отдыхающих составляют корпоративные клиенты, в том числе, госслужащие, не имеющие возможности выехать за рубеж.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах подтверждает слова коллег о почти неизменившихся новогодних ценах, разве что в пределах 5% в плюс по некоторым объектам. Праздничная программа, как правило, не включает банкет, но многие пансионаты и дома отдыха предлагают фиксированный пакет с банкетом и анимацией на все три дня. «У нас продажи Нового года в Подмосковье выросли на 15% по сравнению 2011 годом, а начались они примерно в то же время, когда объекты выставили актуальные расценки», – пояснила RATA-news г-жа Булах. Среди самых востребованных она называет пансионат «Солнечный», дом отдыха «Ершово», санатории «Озеро Белое», «Волна», отели «Улиткино», «Яхонты». По ее словам, в компании не один год наблюдали рост спроса на период январских каникул, однако, в этом году Новый год опять выбивается на прежние позиции. «Если в ушедшем году очевидный перевес был в сторону Рождества, то сейчас новогодние и рождественские туры продаются в соотношении 50х50».

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов также говорит о перераспределении продаж в пользу январских каникул. Он отмечает, что с каждым годом объекты дают цены все раньше и раньше. «Неделю назад мы зафиксировали рост спроса на зимние праздники до 80% по отношению к прошлому году, – сообщил он. – Видимо, это было связано как раз с ранним началом продаж, а сейчас они чуть сбавили темп, но, думаю, рост выйдет на 30-40%». Он обращает внимание, что в первую очередь бронируют отели среднего уровня, предлагающие хорошую анимационную программу, с бассейном и Wi-Fi. «Некоторые объекты мы продаем целиком, например, санаторий «Истра», хорошо берут загородный отель «Улиткино», санаторий «Виктория. Их стоимость осталась прежней или подросла в пределах 5-7%», – рассказал г-н Высоканов. По его мнению, решающим фактором выбора остается близость объектов Подмосковья, а если лететь за границу, как минимум два дня пропадает из-за перелетов. «А от столицы всего час-полтора на машине до самых популярных загородных пансионатов и санаториев, к тому же клиенты, желая сэкономить, привозят с собой, например, спиртные напитки. Так что в целом цена получается не такой уж и высокой», – подчеркнул эксперт.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Выход Ryanair на наш рынок ускорит рост потока из России в Ирландию

Крупнейший бюджетный перевозчик Европы авиакомпания Ryanair собирается открыть рейсы в Россию. Накануне министерство транспорта РФ подтвердило получение ноты от МИД Ирландии с предложением о назначении Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией. Пока неизвестно, в какие города и какой частотой планирует летать авиакомпания в нашу страну. Россия до сих пор не значилась в расписании Ryanair. Однако теперь, когда встал вопрос о назначении официального перевозчика между Россией и Ирландией, руководство авиакомпании решило восполнить пробел.

Можно предположить, что Ryanair также вдохновило высказывание российских властей о расширении прав иностранных лоукостеров. На прошлой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил журналистам, что правительство рассматривают возможность допуска к внутренним авиаперевозкам иностранных бюджетных перевозчиков. Сейчас иностранные авиакомпании не имеют права выполнять рейсы внутри России. А эксперименты по созданию отечественных лоукостеров успехом не увенчались. Российские бюджетные перевозчики «Авианова» и Sky Express прекратили свою деятельность в 2011 году. Что же касается Ryanair, то эта авиакомпания – крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы. За 2011 года ее услугами воспользовались 75,8 млн. пассажиров. Флот компании насчитывает 294 самолета.

Туроператоры, имеющие в своем портфеле предложения по Ирландии, дали понять, что крайне заинтересованы в появлении нового перевозчика. На сегодняшний день прямое воздушное сообщение между Москвой и Дублином осуществляется только силами авиакомпании S7 Airlines и только в летний период. В остальные месяцы туристам приходится лететь на перекладных, что, по мнению игроков рынка, резко снижает всесезонные перспективы Ирландии.

«С выходом на российский рынок Ryanair, турпоток из России в Ирландию вырастет однозначно, ведь сегодня длительный перелет с промежуточной посадкой отпугивает многих потенциальных туристов», – считает руководитель департамента туризма компании «Меридиан экспресс» Алла Касабиева. Она напомнила, что год назад ирландские власти уже сделали шаг навстречу российским туристам, разрешив въезд на территорию своей страны обладателям открытой британской визы. Это привело к выраженному росту спроса со стороны наших соотечественников. За 2011 год в Ирландию приехало 20 тыс. туристов из России.

Всего в прошлом году Ирландию посетили более 7 млн. туристов. Основу турпотока составляют туристы из США, Великобритании, Германии и Франции. Российских путешественников, как и всех остальных, в первую очередь, привлекает в Ирландии рыбалка, велосипедные и верховые прогулки, пеший туризм, игра в гольф, а также различные исторические и культурные мероприятия. Самые посещаемые места – Дублин, Белфаст, южное побережье Ирландии, регион Шеннон.

Менеджер направления компании «Русский экспресс» Екатерина Василькова согласна, что спрос на Ирландию в последние год-два стал выше, однако по масштабам его даже сравнить нельзя с Великобританией. Разницу, по словам собеседницы RATA-news, можно проследить на примере новогодних каникул: в этот период туроператор предлагает восемь заездов в Лондон и только два в Дублин. Между тем по стоимости отдыха Ирландия не намного дороже своего «туманного» соседа, и, также как и Англия, помимо экскурсий, имеет отличные возможности для изучения английского языка.

Примечательно, что в начале 2012 года национальный офис Tourism Ireland провел широкомасштабную маркетинговую акцию по продвижению Ирландии в России. Тогда же было заявлено, что для увеличения турпотока из России ирландская сторона планирует начать плотное сотрудничество с нашими турфирмами. Однако игроки рынка не заметили положительных сдвигов. По их словам, для продвижения Ирландии по-прежнему делается не так много, как хотелось бы туроператорам. В частности, в профильном отделе компании «ПАК-групп» отметили, что российские туристы все еще имеют весьма смутное представление о том, что готова им предложить Ирландия в качестве отпускного направления. При этом эксперты единогласны в том, что при грамотной раскрутке перспективы Ирландии на российском рынке довольно хорошие.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Зимняя программа из Челябинска выросла и количественно, и качественно

Зимняя чартерная программа из Челябинска значительно превосходит прошлогоднюю. Однако если появление новых направлений сразу было принято местными агентствами с энтузиазмом, то значительное расширение перевозки по уже традиционным направлениям вызывает у них серьезные сомнения.

Среди главных новинок сезона – прямой рейс во Вьетнам, который призван расширить географию отдыха жителей Челябинска в Юго-Восточной Азии. Программа во Вьетнам компании «Пегас Туристик» стартовала 16 октября, полеты запланированы раз в две недели. Как сказал порталу TurProfi.ru директор туристической компании «Сусанин» Александр Подпятников, эта программа имеет шансы забрать туристов не только с тайского направления. С коллегой согласна заместитель директора турфирмы «Дан» Маргарита Романова: «Это хорошая альтернатива Таиланду. Вообще в ЮВА идет большой турпоток, к тому же челябинцам удобны прямые рейсы во Вьетнам из местного аэропорта Баландино, теперь им не надо тратить время надорогу до Екатеринбурга». Менеджер компании «Международное бюро туризма» Екатерина Полякова отметила также хорошие цены на вьетнамские туры.

В зимнем сезоне-2013 ожидается серьезное увеличение перевозки в ОАЭ не только из Екатеринбурга, но и из других городов Уральского региона, в частности, из Челябинска. На рынке запланированы две новые цепочки. Одну из них, еженедельный рейс в Дубай, поднял 17 октября TEZ Tour на авиакомпании «Руслайн». Вместе с тем, как и в прошлом году, компания продолжит программы в Дубай на основе регулярного рейса «Уральских авиалиний». Наличие двух рейсов позволяет формировать туры не только на неделю, но более удобной продолжительности. Блоки мест на этом рейсе имеют также операторы «Русский экспресс», Coral Travel, «Лабиринт» и Sunmar.

Вторую цепочку из Баландино в Дубай анонсирует «Библио Глобус»: «Трансаэро» начинает сюда вылеты с 4 ноября с частотой раз в 10/11 ночей. Одновременно «Пегас Туристик» продолжает свои прошлогодние программы в ОАЭ из Челябинска. Правда, этой зимой оператор будет летать не в Дубай, а в Шарджу. Как сказала гендиректор оператора Анны Подгорной, компания выбрала Шарджу осознанно: этот эмират, несмотря на то, что в нем действует сухой закон, набирает популярность среди региональных туристов, и там можно получить качественный пляжный отдых по вполне доступным ценам. Кроме того, Шарджа соседствует с Дубаем, время переезда занимает около 20 минут. Однако не все агентства Челябинска согласны с эти мнением. «Большинству туристов важно прилетать в Дубай, здесь и отели респектабельнее, и сервис лучше», – уверена Маргарита Романова. Александр Подпятников также полагает, что аэропорт в Шардже – не самый приятный, и у туристов приоритетом все-таки будет пользоваться аэропорт Дубая. Директор по туризму турфирмы «Пальмира» Олеся Гущина смотрит на ситуацию иначе, опираясь на опыт своих туристов: «Наши туристы, которые ранее покупали туры в Шарджу из Екатеринбуга и Москвы, оставались довольны, несмотря на некоторые неудобства аэропорта». В любом случае, как полагают эксперты, хорошие цены вполне могут сгладить некоторые недостатки этого продукта.

По мнению директора компании «Русский экспресс» Натальи Алешиной, такой рост перевозки на ОАЭ сулит и большие проблемы. «До сих пор многие жители Челябинска предпочитают вылетать из более комфортабельного Кольцово, так что вряд ли челябинские программы будут прибыльными», – сказала собеседница. Екатерина Полякова также считает избыточным объем перевозки в ОАЭ, «Я пока не вижу такого высокого спроса на направление. Да, люди интересуются, но когда узнают, что там надо самостоятельно себя развлекать, нет all inclusive да еще и алкоголь не всегда можно свободно приобрести, то часто отказываются от тура туда и выбирают Турцию и Египет», – заметила она. Маргарита Романова также уверена, что зимой начнется демпинг. «Сейчас многие игроки стараются выйти на это направление, потому что оно прибыльно, да и отдых в ОАЭ хорошего качества, но все-таки рейсов очень много. Но туристам от этого только лучше: при высокой конкуренции и таком обилии программ они только выиграют», – пояснила она.

Осложняет ситуацию на челябинском рынке также то, что и рейсов в уже хорошо знакомые местным жителям Таиланд и Египет этой зимой будет также гораздо больше, чем год назад. В частности, появится еще одна программа в Бангкок, которую с 26 октября будет выполнять авиакомпания «Трансаэро» с частотой раз в 10/11 ночей. Туры на базе этого рейса предлагают «Натали-Турс», TEZ Tour и «Библио Глобус». Также добавится программа на Пхукет, консолидатором которой является Anex Tour, свои турпакеты на базе рейса формирует и Coral Travel. Вылеты будут осуществляться с 24.10 раз в 12 ночей на крыльях авиакомпании UTair.

«Таиланд последние годы показывает стабильный рост турпотока, потенциал направления еще не раскрыт. Многие челябинцы были здесь лишь один-два раза и хотели бы вернуться», – пояснил руководитель офиса Anex Tour в Челябинске Алмаз Назарбеков. Таким образом, в этом сезоне в Бангкок будет выполняться 3 рейса: помимо новой программы, на «Трансаэро» продолжат выполняться программы «Пегас Туристик»и совместная цепочка Anex Tour и Coral Travel. На Пхукет – Anex Tour, а также «Пегас Туристик». Местные агентства считают, что в рынок пока меньше этих планов. Они не сомневаются, что операторы, если не сократят программы, будут вынуждены делать большое количество СПО, чтобы закрывать рейсы.

Интересно, что еще одно массовой направление – Египет – также приросло. На рынок выходит «Библио Глобус» с собственным рейсом в Хургаду на «Трансаэро» раз в 10/11 ночей. Первую попытку поставить собственный рейс в Египет компания предприняла еще в прошлом году. Одновременно новую программу в Шарм-эль-Шейх заявил Coral Travel на рейсе «Уральских авиалиний», также с частотой раз в 10/11 ночей. Кроме того, увеличил частоту полетов в Египет «Пегас Туристик – до 2 рейсов в неделю в Хургаду и до 3 рейсов в неделю в Шарм-эль-Шейх. Анна Подгорная отмечает хорошую загрузку рейсов, однако турагенты не разделяют ее энтузиазма. «Египет сейчас всеми силами пытается восстановить свою репутацию, но его положение очень шатко. Перевозки из Челябинска слишком много, так что Египет почти наверняка будет сильно гореть этой зимой», – пояснила Маргарита Романова. По словам Олеси Гущиной, признаки неблагополучия уже видны: еще октябрь, а спецпредложений на рынке достаточно. Похоже, и среди операторов также нет единогласия по поводу перспективности Египта. Например, TEZ Tour вместо полноценной программы анонсировал лишь новогоднюю цепочку. Как отметили в офисе компании, такое изменение было принято из-за экономической нецелесообразности продолжительных полетов по этому направлению.

Сезон-2012 сложился для Греции удачнее, чем ожидалось

Туриндустрия Греции пострадала от кризиса в меньшей степени, чем прогнозировали эксперты еще весной. Так, число прибытий туристов и их расходов с начала 2012 года по август сократились всего на 5,9% и 3,4%, соответственно.

Такие данные вчера обнародовал Банк Греции. Более того, судя по статистике, август показал хотя и небольшое (2,9%), но увеличение расходов туристов в Греции. Общая сумма составила почти € 2,5 млрд. ($3,3 млрд.). Нынешний август, таким образом, оказался самым успешным за последние три года. Пи этом, сами греки, отправившись в этом году на отдых за рубеж, явно экономили – их расходы упали более чем на 44% и составили €188,8 млн.

Poseidon Expeditions: Новый год на Галапагосских островах – остались места на лучшей яхте!

Из суровой зимы – в лето сказочных Галапагосских островов! Небольшая группа (всего 8 человек), а значит – персонифицированный подход к каждому участнику новогоднего тура.

Программа начинается с посещения «середины мира» – линии экватора, расположенной недалеко от столицы Эквадора города Кито. Затем туристы отправятся в будоражащий мир Галапагосских островов. Места, включенные в маршрут круиза на Галапагосском архипелаге, по общему мнению, считаются одними из лучших для наблюдения за удивительным животным миром островов. Мыс Корморант на острове Флореана – излюбленное место для телевизионных компаний BBC, Discovery, National Geographic, снимающих фильмы о дикой природе Галапагосских островов. Станция Чарльза Дарвина – последнее пристанище самой одинокой и самой известной черепахи в мире, знаменитого Одинокого Джорджа, недавно умершего последнего представителя подвида слоновых черепах. В бухте Пост Офис путешественники смогут воспользоваться услугами настоящей пиратской почты. А Стена Слез на острове Исабелла наглядно продемонстрирует шокирующие страницы истории легендарного архипелага.

Круиз по Галапагосам на яхте «Атала II» класса «люкс-премиум» удовлетворит требования самых взыскательных путешественников. В аэропортах Галапагосских островов туристам предоставляется ВИП-зал. Гости размещаются в уютных каютах, некоторых из них с балконом. Во всех каютах – бесплатный мини-бар с соками и алкогольными напитками. Солнечная палуба отлично подходит для наблюдения за китами и дельфинами, там же можно расслабиться в джакузи.

Даты: 03-10.01.2013 (8 дней / 7 ночей). Перелет: Москва – Кито – Галапагосские острова – Кито – Москва. Размещение: Кито – Hilton Colon 5*; Галапагосские острова – яхта «Атала II» (8 человек).

Подробно о программе здесь.

Стоимость тура – $6517. Комиссия агентствам – 10%.

 

Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23; info@p-expeditions.com, www.p-expeditions.com

«Ванд»: Китай – новогодняя экзотика

Самые любимые экскурсионные и комбинированные туры в Китай на Новый год – 10 программ по специальным ценам. Гарантия мест + прямые перелеты. Отели 5*.

Отдых на тропическом острове Хайнань (температура воздуха +25°С, температура воды +23°С) + экскурсии в Пекине, Шанхае или Гонконге на выбор.

Вылеты на Новый год: 21, 23, 27, 28, 29, 30 декабря.

Вылеты на новогодние каникулы: 2, 3, 4, 5 января.

Пекин экскурсионный. Вылеты 27 и 29 декабря на 7 дней, Hainan Airlines, от 47 тыс. рублей ($1495).

Пекин – Хайнань – Пекин. Вылет 5 января на 14 дней, Hainan Airlines, от 56 тыс. рублей ($1803).

Хайнань (10 ночей) – Гонконг (2 ночи). Вылеты 23 и 30 декабря, 6 января на 13 дней, Cathay Pacific, от 59 тыс. рублей ($1887).

 

Гранд Тур 5*: Пекин – Сиань – Лоян – монастырь Шаолинь – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу. Вылеты 27, 29, 30 декабря на 12 дней, «Аэрофлот», от 66 тыс. рублей ($2095).

Гранд Тур 5*. Вылет 3 января на 12 дней, «Аэрофлот», от 66 тыс. рублей ($2095).

Пекин VIP. Отели 5* deluxe. Вылеты 27 и 29 декабря на 7 дней, Hainan Airlines, от 67 тыс. рублей ($2142).

Пекин – Хайнань – Пекин. Вылет 29 декабря на 14 дней, Hainan Airlines, от 70 тыс. рублей ($2233).

Пекин – Хайнань – Шанхай. Вылеты 27, 28, 29, 30 декабря на 12 дней, «Аэрофлот», от 83 тыс. рублей ($2660).

Гранд Тур 5* + Гонконг. Вылеты 27, 28, 29 декабря, 3 января на 13 дней, «Аэрофлот», от 85 тыс. рублей ($2695).

Пекин – Хайнань – Гонконг. Вылеты 27, 28, 29 декабря на 13 дней, «Аэрофлот», от 88 тыс. рублей ($2788).

Пекин – Сиань – Хайнань – Шанхай. Вылеты 27, 29, 30 декабря на 12 дней, «Аэрофлот», от 93 тыс. рублей ($2948).

Пекин – Шанхай – Хайнань – Гонконг. Вылеты 27 и 29 декабря на 13 дней, «Аэрофлот», от 96 тыс. рублей ($3048).

Гранд Тур 5* – Хайнань – Гонконг. Вылет 21 декабря на 21 дней, «Аэрофлот», от 101 тыс. рублей ($3203).

Мгновенное подтверждение. Комиссия турагентствам – от 10%.

 

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

«Виа Марис»: новогодний круиз по солнечным Канарским островам – от €799

Есть предположение, что Канарские острова – это оставшаяся на поверхности часть затонувшей Атлантиды, описанной древними греками, которая погибла из-за извержения вулкана. Канары – живописные острова вулканического происхождения, протянувшиеся дугой более чем на 500 км вблизи африканского побережья Атлантики. Они поражают путешественников своим удивительным разнообразием и неповторимостью.

На Канарских островах всегда царит теплая погода, ведь отсюда рукой подать до Африки. Здесь удивительно красивые ландшафты, роскошные пляжи из золотистого и черного песка, мандариновые сады и огромное количество всевозможных развлечений.

Круиз на лайнере Norwegian Spirit подарит туристам знакомство с крупнейшим в Испании собором Санта Мария де ла Седе, гробницей Христофора Колумба, парком Икод де лос Винос с его знаменитым тысячелетним драконовым деревом, вулканом Тейде и многими другими интересными достопримечательностями.

Спешите бронировать круиз по Канарским островам. Гарантированная русская группа.

Круиз по Канарским островам на лайнере Norwegian Spirit, класс «стандарт».

Дата начала – 30 декабря.

Продолжительность круиза – 10 дней.

Цена – от €799 на человека.

 

«Виа Марис»:

(495) 565-34-37 Москва,

(343) 287-07-71 Екатеринбург,

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

«Транстур Тревел»: все необходимое для ведения туристического бизнеса

Своим партнерам мы предлагаем:

– различные варианты для самостоятельного оформления авиаперевозок: международных – через GDS Amadeus с помощью программы RTS, по России и СНГ – путем аккредитации в ТКП;

– онлайн систему бронирования отелей BePro с отельным ресурсом глобальных поставщиков Gulliver, Kuoni, Travco, Tourico, Hotelbeds, Jacobs;

– Российские железные дороги;

– онлайн систему управления деловыми поездками Corteos, при подключении в которую у вас есть доступ ко всем перечисленным услугам;

– Европейские железные дороги.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим сотрудникам в Москве по телефону (495) 961-38-83:

– заключение партнерских (комиссионных) договоров – Мария Тумайкина, agents@transtour.ru

– презентация программы Corteos и дополнительное соглашение к договору – Мария Тумайкина, agents@transtour.ru

– заключение договора по системе гостиничного бронирования BePro – Андрей Максимчук, andmax@transtour.ru

– заключение договора на Европейские железные дороги – Татьяна Настоящева, nastoyashcheva@transtour.ru

В Санкт-Петербурге по телефону (812) 332-22-04, Валентина Батуркина, vm@transtour.com.ru

 

«Транстур Тревел»:

(495) 792-38-48 Москва,

(812) 332-22-04 Санкт-Петербург,

8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный.

www.transtour.ru

«Диалог»: зимние экскурсионные туры в Ригу и спа-отдых в Юрмале

Туроператор «Диалог» предлагает туры на Новогодние и Рождественские каникулы в Латвию. Туристов ожидает праздничная атмосфера элегантной Риги, знакомство с уникальным Старым городом и легендарным Домским собором.

Комфортабельные спа-отели Юрмалы идеально подходят для семейного отдыха. Во время зимних каникул здесь можно восстановить силы и отдохнуть от городской суеты.

Компания «Диалог» имеет гарантированные места в лучших отелях Латвии на период Нового года и Рождественских каникул. Это – гостиницы в Риге, спа-отели и санатории на курортах Юрмала и Сигулда.

Гарантированные блоки мест у железнодорожных перевозчиков и на рейсах авиакомпании AirBaltic на период Нового года и Рождества.

Новогодний банкет в популярном рижском ресторане Kalku varti в Старом городе.

Агентства получают достойную комиссию, персонального менеджера в работе с заявкой, участие в рекламных турах.

 

«Диалог»: (495) 730-20-22, lat@baltiktravel.ru, www.baltiktravel.ru

Oriental Discovery: путешествие в Новую Зеландию на любой вкус

Сезон продаж 2012-2013 начался с приятной новости из консульства Новой Зеландии об упрощении процедуры подачи документов на оформление визы. Теперь от туристов не требуется переводить на английский язык и нотариально заверять документы, достаточно предоставить обычные копии. Это значительно уменьшает стоимость визы и сокращает период, который требуется для ее оформления.

Компания Oriental Discovery, являясь аккредитованным в посольстве Новой Зеландии агентом, делает туристические визы в эту страну в течение 8 рабочих дней. Таким образом, срок оформления тура сокращается до 2 недель.

В текущем сезоне Oriental Discovery предлагает путешествие в Новую Зеландию на любой вкус: групповые туры в сопровождении русскоговорящего гида, индивидуальные, VIP и Incentive туры, туры для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), а также для тех, кто предпочитает самостоятельное путешествие на арендованном автомобиле по разработанному маршруту.

Заканчивается набор по маршруту «Национальные парки Новой Зеландии», с 17 ноября.

Идет набор в группу «Рождество в Новой Зеландии», с 4 по 20 января.

Поиск пары мужчине в тур «Яркие грани Новой Зеландии», с 20 января.

 

Oriental Discovery: (499) 922-22-22, www.orientaltravel.ru

«Американская компания путешествий»: туры в США на Новый год «Города и горы»

В США большинство горнолыжных курортов спроектированы именно для катания. Главное их достоинство – снег. Такого легкого, пушистого и обильного снега не найти больше нигде. За спускающимся вниз лыжником тянется шлейф из пудры шампанского – именно так называют свой снег американцы.

Лос-Анжелес – Парк-Сити (штат Юта), 2 января, на 11 дней – от $1495.

Лос-Анжелес – Парк-Сити (штат Юта) – Джексон Хоул (штат Вайоминг), 2 января, на 14 дней – от $1885.

Нью-Йорк – Парк-Сити – Лас-Вегас, 30 декабря, на 14 дней – от $2665.

VIP тур Нью-Йорк – Аспен (штат Колорадо), 28 декабря, на 14 дней – от $4100.

Возможны другие даты заездов и комбинация курортов и городов.

 

«Американская компания путешествий»: (495) 646-05-35, (495) 730-58-99, www.AmericanTravel.ru, www.usa001.ru

Зимний отпуск в новом отеле Planai 3*+

У старинного Шладминга славные лыжные традиции – первые лыжники появились здесь еще в конце XIX века. В 2013 году на курорте пройдет Чемпионат мира по лыжным видам спорта. Сегодня здесь каждый может найти что-то для себя – яркое солнце, отличный снег, современные лыжные трассы для детей и взрослых, прекрасную кухню, разнообразный отдых после катания.

В декабре нынешнего года состоится открытие новенького отеля Planai 3*+. Он расположен на горнолыжной трассе, в 130 метрах от центра Шладминга. Расстояние до железнодорожного вокзала – 200 метров. Отель помимо комфортных номеров с балконами предлагает гостям услуги магазина, бара, лобби, ресторанов, комнаты для лыж, детской игровой комнаты, бесплатной автостоянки. Интернет в свободном доступе. Инфраструктура современного велнесс-центра, пользование которым включено в стоимость проживания, включает баню, сауну, джакузи. Массаж за дополнительную плату.

www.austria.info

Melia Hotels International: лето на Гран Канария продолжается

Отель Melia Tamarindos, принадлежащий гостиничной группе Melia Hotels International, – один из самых известных курортных комплексов на юге Гран Канарии, одного из островов Канарского архипелага.

Превосходное расположение на первой линии пляжа Сан Агустин, в шаговой доступности от шопинг центров, ухоженная зеленая территория, просторные номера, превосходное гастрономическое предложение (с возможностью питания полупансион или All Inclusive), высокий уровень обслуживания, и, кроме того, собственное казино с рулеткой, блэк джеком и покерными столами – все это делает отель Melia Tamarindos привлекательным для гостей из всех стран.

Теперь отдых в отеле Melia Tamarindos доступен и для российских туристов, благодаря прямым чартерным рейсам Москва – Лас Пальмас де Гран Канария.

 

Представительство в Москве: Людмила Попова, liudmila.popova@melia.com, www.melia.com

«Путеводная звезда»: до окончания приема заявок осталось 9 дней

Осталось 9 дней до окончания приема заявок на конкурс профессионалов туриндустрии города Москвы «Путеводная звезда». На настоящий момент подано более 60 заявок от московских турфирм, гостиниц, музеев и других представителей туротрасли. За время своего существования конкурс стал значимым событием для московского турбизнеса.

Победители конкурса будут определены на заседании Экспертного совета премии в ноябре. Объявление итогов конкурса и награждение состоится 11 декабря в Большом конференц-зале здания правительства Москвы (Новый Арбат, дом 36/9). В церемонии награждения примут участие не только звезды московской туриндустрии, но и звезды российской эстрады.

 

Оргкомитет премии: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru, www.mitf.ru

Москва ждет туристов из Бразилии

На прошлой неделе в бразильской столице Рио-де-Жанейро финишировала крупнейшая в Латинской Америке туристическая выставка ABAV-2012. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы впервые принял в ней участие. Московский стенд площадью 30 кв. м располагался в центре выставочного зала и имел удобное для экспонентов расположение и конфигурацию. Свои программы представляли ведущие туркомпании столицы – «Верум Туризм», «Свой Тур», «Интурист», «Тари-тур», «Славян Тур», «Московское городское бюро путешествий», а также отель Crown Plaza.

Представители столичного турбизнеса отметили интерес со стороны посетителей и участников к Москве и высокую эффективность своей работы на выставке. По словам заместителя директора департамента компании «Свой Тур» Вадима Кирюхина, безвизовый въезд позволил расширить границы сотрудничества между Россией и Бразилией и способствовал развитию данного туристического направления в его компании. «Выставка помогла нам найти новых партнеров», – подчеркнул г-н Кирюхин.

По данным Пограничной службы ФСБ РФ, поток международных прибытий в Москву в первом полугодии 2012 года увеличился на 18,5% и составил 2,47 млн. прибытий. Среди стран с невысокими въездными показателями в Москву заметную динамику роста продемонстрировали страны БРИКС: Индия (29%) и Бразилия (14%).