Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4422

«Таланты турбизнеса»: закручивается интрига концертной программы!

Продолжается отбор номеров для формирования концертной программы. Проходят кастинг самые лучшие исполнители – и новички проекта, и уже признанные звезды. Будут песни из репертуара «Битлз» и Патрисии Каас – соответственно на английском и французском. Много вариантов «географических» песен российской, если не сказать советской эстрады. Фольклор в номинации «Дети турбизнеса». Танцы народов мира. А также интригующий номер с мгновенным переодеванием! И это только начало!

Концерт состоится в пятницу 8 декабря в доме культуры им. Зуева, рядом со станцией метро «Белорусская». Зал всего на 550 мест!

Концерт тематический: песни о путешествиях, о море, всячески приветствуются географические названия.

Артистов, которые приедут в Москву из других городов, размещаем в гостиницах бесплатно!

Участие в проекте подтвердили отели «Космос», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», «Холидей Инн Таганский», «Хилтон Ленинградская», гостиницы «Марриотт» и «Озерковская». Ждем предложений от других московских отелей!

И спасибо нашим спонсорам – компаниям «Алеан», Anex Tour, «Ателика», «ДВМ-тур», Coral Travel, ClickVoyage, «Сеть магазинов горящих путевок»!

Партнеры, которые предоставят подарки нашим артистам: издательство «Аякс-пресс» (путеводители «Полиглот»), косметическое объединение «Свобода» и национальный офис Turismo de Galicia.

Юные артисты, выступающие в номинации «Дети турбизнеса», получат праздничные наборы от портала DedMoroz.ru!

А еще есть подарок для артистов и зрителей, которые приедут на концерт из других городов. Для них компания «Виадук тур» на следующий день после концерта, то есть в субботу 9 декабря, проведет бесплатную экскурсию в Сергиев Посад. Напомним, что в прошло году туроператор организовал для участников проекта очень интересную экскурсию по Москве.

Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

А заявки от зрителей отправляйте по адресу alisinka@gmail.com. Вход свободный, но с обязательной предварительной регистрацией – будем выдавать билеты.

Увидимся 8 декабря!

Флеш-моб туроператоров по детскому туризму находит поддержку во многих городах страны

Инициативу туроператоров по детскому туризму выступить 15 ноября в защиту туристических автобусов старше 10 лет поддерживают во многих регионах страны. Сейчас в компаниях и общественных объединениях обсуждают, как эффективнее провести этот флеш-моб. Его главная задача – показать, что используемые турфирмами автобусы комфортабельны и безопасны. Запрет на них в сочетании со многими уже принятыми ограничениями убьет детский экскурсионный туризм, лишит детей возможности путешествовать по своей стране. Это особенно остро чувствуют в регионах.

Как рассказал RATA-news генеральный директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко, ситуация с туристическими автобусами в городе очень сложная: «Если примут решение о запрете на использование автобусов старше 10 лет, в Петрозаводске останется всего две «правильных» машины. И содержать их трудно, потому что туризм у нас носит ярко выраженный сезонный характер. Люди просто могут перестать заниматься этим бизнесом».

Именно из-за резко выраженной сезонности туристические автобусы не изнашиваются так быстро, как маршрутные, регулярные машины, поэтому требование их замены через 10 лет ничем не оправдано. В этом уверена директор компании «Рыжий слон», руководитель Тюменского областного союза туриндустрии Любовь Матиевская. Кроме того, даже если крупная компания приобретен дорогостоящий новый автобус, она точно не сможет его окупить за 10 лет. «Местный турбизнес встречает полное понимание в этом вопросе у городских властей. В департаменте образования видят, что ограничения затрагивают не только путешествия, туризм, но и простые поездки в музеи, театры. Дети лишаются нормального досуга», – рассказала она.

По словам собеседницы, власти стараются помочь, но единственное, что они могут предложить, это городские автобусы ПАЗ. «Они подходят для города, но не для загородных поездок и, тем более, не для межрегиональных. В них не хватает необходимых удобств, к тому же они низкопольные, и любой ухаб для таких автобусов – проблема», – пояснила г-жа Матиевская.

В Вологодской области также есть взаимопонимание властей и бизнеса, сказала RATA-news один из организаторов флеш-моба Тамара Журавлева. «Мы всерьез обеспокоены создавшейся ситуацией. Представители вологодских турфирм в ноябре прошлого года инициировали обращение в правительство, министерство культуры и другие ведомства с просьбой отменить ограничения автобусов по возрасту».

По словам г-жи Матиевской, последние два года для турфирм, которые специализируются на детском отдыхе, оказался очень тяжелым из-за ограничений на перевозку, падения спроса, общей нервозной обстановки. «Мы фактически оставили детей без новогодних программ, потому что два года подряд в декабре над нами висела угроза запрета на 10-летние автобусы, его снимали в последнюю минуту, когда в большинстве случаев уже было поздно что-то предпринимать. Надеюсь, в этом году определенность наступит раньше – возможно, с помощью нашего флеш-моба», – сказала собеседница.

Всего, по оценкам г-жи Матиевской, 15 ноября в Тюмени во флеш-мобе примет участие не менее 10 автобусов, на которых дети бесплатно отправятся на экскурсии. Планируется также подключить турбизнес Тобольска.

В Вологде предполагается выезд 4-5 автобусов.

В Петрозаводске на флеш-моб выйдут два автобуса. «Мы проведем для школьников бесплатные экскурсии, скорее всего, на военно-историческую тему. А до отправки обязательно продемонстрируем журналистам состояние этих автобусов, их комфортабельность и соответствие всем техническим требованиям», – говорит Владимир Кучеренко.

Глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева подтверждает: «Мы хотим донести до всех, что турбизнес тоже выступает за безопасность, но это зависит не от возраста автобусов, а от правильного их использования. Мы против «возрастного» подхода и необоснованного запрета на транспорт в хорошем рабочем состоянии. Тогда надо запретить и «старые» самолеты».

Туроператоры по детскому туризму призывают своих коллег из всех регионов присоединиться к флеш-мобу 15 ноября.

Все подробности у координатора проекта Елены Мартыненко: profcentre@sama.ru.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

РСТ подготовил законопроект, разграничивающий ответственность туроператоров и авиакомпаний

Юристы Российского союза туриндустрии (РСТ) подготовили законопроект, предполагающий внесение поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и Воздушный кодекс РФ. Основная цель – четкое разграничение зон ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет. Необходимость в этом назрела давно, последней каплей стал крах «ВИМ-Авиа», последствия которого стали очередным серьезным испытанием для турбизнеса.

Напомним, что, согласно статье 9 отраслевого закона, сейчас ответственность за все входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор. И хотя совершенно очевидно, что за выполнение авиарейсов должна отвечать авиакомпания, все «чартерные» проблемы обычно сваливаются на туроператоров.

«В Воздушном кодексе РФ понятие «воздушная перевозка» по статусам не разделяется, но принято считать, что главная забота авиакомпании – регулярка, а чартеры – это дело заказчика. Поэтому мы предлагаем ввести в авиационный закон понятие «туристский чартер» и возложить на авиакомпании ответственность перед пассажирами заказанного рейса – такую же, какую перевозчик несет и за регулярные рейсы в соответствии со статьями 116-120 Воздушного кодекса», – поясняет юрист Северо-Западного отделения РСТ Светлана Мержвинская.

Отдельным пунктом предлагается зафиксировать в Воздушном кодексе РФ обязанность авиакомпаний оформлять билеты не позднее 36 часов (как вариант – 48 часов) до начала полета. Возможность оформления билетов менее чем за 36 (48) часов до времени должна быть установлена в договоре фрахтования чартера.

Напомним, что в 2014 году постановлением правительства РФ на туроператоров возложена обязанность предоставлять пассажирам чартерных рейсов билеты за 24 часа до начала путешествия. Позже такая норма была внесена в статью 10 закона «Об основах туристской деятельности». Но заказчики чартеров могут выполнить это требование только при наличии соответствующей обязанности у перевозчиков, а ее до сих пор не существует.  

В законопроекте особо оговаривается, что авиакомпания должна обеспечить пассажиру обратную перевозку в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса. Иными словами, в Воздушном кодексе должен быть зафиксирован принцип: вывез туристов неоплаченным рейсом или при неоплаченном обратном – обязан обеспечить возвращение. Норма применяется на практике, но законодательно не закреплена. При этом авиакомпания вправе предоставить пассажиру билет на рейс другого перевозчика в указанную или в ближайшую дату и может предъявить регрессное требование к заказчику, не оплатившему рейс.

Также Воздушный кодекс предлагается дополнить статьей, которая обязывает авиакомпанию в случае невозможности оказания услуг по воздушной перевозке, в том числе чартерной, незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган исполнительной власти. И в этих обстоятельствах перевозчик должен прекратить «накапливать обязательства», то есть основать продажу билетов.

Говорится в законопроекте и о необходимости создания специального фонда пассажирских перевозок по аналогии с теми, которые существуют в «Турпомощи». Средства фонда могут расходоваться только на оказание услуг по воздушной перевозке либо выплаты компенсации пассажирам, у которых возникли проблемы в связи с несостоятельностью авиакомпании.

Поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» предполагают изложение в новой редакции статьи 10.2. На туроператоров налагается обязательство незамедлительно уведомлять туриста о невозможности оказать услуги по договору о реализации турпродукта в случае возникновения проблем у авиакомпании.

Механизм дальнейших действий предлагается такой. Туроператор вправе предложить туристу внести изменения в договор о реализации турпродукта, указать стоимость авиаперевозки и разъяснить порядок получения компенсации из специального фонда. Если турист не согласен на изменение условий, договор считается прекращённым. Туроператор возвращает клиенту стоимость тура за вычетом стоимости услуг по воздушной перевозке в течение десяти дней с момента получения отказа туриста от изменения договора. Деньги за несостоявшийся авиаперелет турист должен получить из средств специального фонда пассажирских перевозок.

Как сообщил RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, законопроект направлен в Министерство культуры РФ, Ростуризм, Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Иордания в очередной раз планирует продвижение на российском рынке

На прошлой неделе РИА «Новости», ссылаясь на руководителя иорданского министерства туризма Иссу Гаммаха, сообщили, что «Иордания организовала чартерные рейсы в Россию и выделила специальный бюджет для продвижения страны на российском туристическом рынке».

Опрошенные RATA-news туроператоры оказались не в курсе дела. О «беспрецедентной» рекламной кампании Иордании пока ничего не слышно. Скорее беспрецедентной можно назвать организацию чартерных рейсов министерством туризма, но и об этом российский турбизнес ничего не знает.

Правда, чартеры в Иорданию уже три года ставит «Пегас Туристик». На этот зимний период оператор впервые поставил чартер по воскресеньям в столичный Амман и увеличил полетную программу на курорт Акаба – до пяти рейсов в неделю. «Наша программа на Иорданию круглогодичная, летаем на Airbus А321 авиакомпании Nordwind. Продажами довольны, бронируют с хорошей глубиной по всему зимнему сезону. А туры на Новый год уже закрыты на 85%», – сказала RATA-news генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она не связывает увеличение иорданских объемов с закрытым второй год Египтом, так как страны предлагают разный продукт.

Туроператоры, предлагающие индивидуальные туры, не считают Иорданию востребованным направлением. Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов согласен, что эту страну не предложишь в качестве замены Египта. «Если, например, в Эмираты поехали «бывшие» египетские клиенты с высокими бюджетами, то по Иордании такого перераспределения не видно. Продается направление слабо, без роста, отправляем туда не более сотни туристов в месяц, как правило, весной и осенью», – уточнил он. В стране мало международных отельных цепочек, в отличие от того же Египта. Однако в следующем году в Акабе ожидают открытия большого гостиничного комплекса. На его территории расположатся объекты различных сетей, в том числе Jumeirah Group. «Наконец-то, там появится сегмент люкс, востребованный у наших клиентов. Пока же в Акабе пляжных отелей явно не хватает», – сказал г-н Арутюнов.

Эксперт добавил, что в Амман трижды в неделю летает Royal Jordanian. В то же время российский турбизнес заинтересован и в рейсе перевозчика в Акабу, чтобы формировать комбинированные туры по стране.

Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян напомнил, что перелет на Royal Jordanian стоит порядка 600 долларов, это в два раза дороже аналогичной перевозки на Emirates. По поводу нового чартера в Амман он уверен, что Royal Jordanian, скорее всего, не смирится с появлением конкурента и, весьма вероятно, существенно снизит стоимость авиабилетов, чтобы не упустить клиентов.

Впрочем, г-н Мурадян согласен, что дополнительный рейс Nordwind в Амман позволяет сделать продукт, о котором мечтают все, кто занимается Иорданией. «Можно прилетать в Амман, а улетать из Акабы, и наоборот». С другой стороны, туры с прилетом в Амман рассчитаны преимущественно на курорты Мертвого моря, которые располагают, в основном, номерным фондом уровня 5*. «Как мы знаем, «чартерная» публика ориентирована на сегмент отелей 2-3*, непонятно, куда ее селить на откровенно дорогих курортах», – говорит г-н Мурадян. По его мнению, Иордания принадлежит к направлениям с интересной экскурсионкой, и это тоже дорогое удовольствие. «А бюджетный клиент предпочитает лежать на пляже», – уточнил он.

По словам Артура Мурадяна, развитию направления мешают дорогая перевозка и наземка, сложности с обучением агентов правильной продаже Иордании.

Г-н Мурадян также отметил, что тема продвижения Иордании в России возникает регулярно, но дело не двигается. Дмитрий Арутюнов согласен: «Разговоры о рекламных бюджетах идут давно, особенно обострились они в отсутствие Египта. Но пока это только общие слова».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Турагентства рассчитывают стать полноправными пользователями системы «Электронная путевка»

Союз туристических агентств (СТА) направил официальное обращение заместителю министра культуры РФ Алле Маниловой и директору департамента туризма и региональной политики Ольге Яриловой с предложением дополнить проект приказа министерства «Об утверждении формы электронной путевки и порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок».

В обращении говорится о важности и необходимости присвоения турагенту статуса полноправного пользователя информационной системой с возможностью генерации и управления электронными путевками. Иными словами, СТА настаивает на том, что создавать путевку в системе должны именно турагентства, как они выписывают сейчас туристам бумажные документы, принимая от них деньги. Пока же проект предполагает, что электронная путевка будет создаваться туроператорами.

Кроме того СТА предлагает осуществлять внедрение системы исключительно на добровольной основе. По мнению организации, это поможет участникам туристического рынка совершить переход на работу с новой технологией максимально эффективно и комфортно, с должным уровнем подготовки специалистов. По оценкам экспертов, первоначальный период тестирования, возможных доработок и совершенствования функционала системы может занять не менее двух лет.

С целью защиты прав потребителей СТА предлагает указывать конечной стоимостью электронной путевки ту цену, которую турист реально оплачивает турагенту после учета всех допуслуг, скидок и надбавок от первоначальной стоимости турпродукта у оператора.

Также СТА считает логичным использование уже созданного на базе ассоциации «Турпомощь» реестра турагентств при введении турагентов в состав пользователей информационной системой «Электронная путевка».

Москва по итогам 2017 года ожидает порядка 21 млн туристов

Москву по итогам 2016 года посетили 19 млн туристов, в том числе 4,4 млн иностранцев. В 2017 г. столица ожидает порядка 21 млн туристов, сообщил глава департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев.

По его мнению, рост потока туристов в Москву связан с проведением городских фестивалей, в том числе «Путешествия в Рождество». Загруженность отелей в этот период вырастает на 20%, сказал г-н Гуляев.

Глава департамента пояснил, какие доходы получает город от туризма: «Эти 19 млн нам привезли 117 млрд рублей. Он уточнил, что более 57 млрд рублей были направлены в региональный бюджет.

Общий объем расходов туристов, которые посетили российскую столицу в 2016 г., Николай Гуляев оценил более чем в 500 млрд рублей.

Кисловодск включен в Европейскую ассоциацию исторических термальных городов-курортов

Город Кисловодск первым в России стал членом Европейской ассоциации исторических термальных городов-курортов (European Historic Thermal Towns Association). Решение было принято на генеральной ассамблее в греческом городе Лутраки 4 октября 2017 года. Холдинг «Центральный совет по туризму и отдыху» (ЦСТЭ), Российская международная академия туризма и Всемирная организация водолечения и климатолечения принимали в этом активное участие.

 

Сейчас в ассоциацию входит 41 участник из 16 стран, организация представляет собой красочную мозаику культур и традиций, объединенную общим сокровищем – использованием воды горячих термальных источников для оздоровления.

Город-курорт Кисловодск со времен основания тесно связан с использованием термальных источников для лечения. Это прослеживается в архитектуре, культуре, традициях и туризме. В городе много зданий, признанных историческими памятниками. Они датируются XIX веком и связаны с гидротерапией.

Сейчас отдыхающие Кисловодска могут воспользоваться более чем полусотней источников, среди которых самая популярная – Нарзанная галерея. Она принимает в день огромное количество отдыхающих.

Курорт Кисловодск вошел в маршрут Европы по курортологии, охватывающий территории от Лиссабона до Кавказа.

Санаторий «Виктория» – кисловодский филиал ЦСТЭ. Расположен он напротив самого глубокого источника – Желябовского бювета. В санатории есть и свой бювет с водами «Ессентуки-4» и «Славяновская».

Финал премии Russian Event Awards 2017 пройдет в Липецке

В Липецке 28-29 октября состоится финал национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Жюри рассмотрит 197 проектов из 48 регионов страны. Организаторами финальных мероприятий выступают Управление культуры и туризма Липецкой области, Центр событийного туризма Липецкой области и Фонд развития общественных связей Region PR.

Десятка регионов, представляющих в финале наибольшее количество проектов, выглядит так: Татарстан (20 проектов), Владимирская область (17), Иркутская область (13), Свердловская область (12), Московская область (11), Кировская область (10), Нижегородская область (9), Ярославская область (9), Бурятия (8), Алтайский край, Челябинская область (по 7).

Всего в этом году на соискание премии Russian Event Awards было заявлено 639 проектов из 65 регионов страны. Финалисты были определены по результатам региональных конкурсов, прошедших в Казани (Приволжский и Уральский федеральные округа), Иркутске (Сибирский и Дальневосточный федеральные округа) и Владимире (Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский и Южный федеральные округа).

Список финалистов смотрите здесь.

Оценку проектов в финале будут производить признанные профессионалы туристической отрасли. Состав экспертного совета размещен по здесь.

www.rea-awards.ru

Кампай, Олимпиада!

Сакэ и другой алкоголь станут беспошлинными товарами для иностранцев. Так решило японское правительство. По мнению чиновников, это должно увеличить продажи горячительных напитков и привлечь ещё больше туристов.

Цены на спиртное снизятся на 8%, но только в фирменных магазинах, где иностранцам предоставят скидки на алкогольную продукцию. Бутылка сакэ в 300 мл будет стоить примерно 450 иен или около $4.

Для туристов расширят ассортимент экскурсий на сакэварни. Гости увидят технологический процесс, узнают о застольных традициях. И, разумеется, продегустируют все возможные виды знаменитых рисовых вин и водок.

Производственные алкогольные мощности к летним Олимпийским играм 2020 года в Токио будут увеличены.

Подробнее на Visitjapan.ru.

В Самчхоке открылась морская канатная дорога

Расположенный в городе Самчхок на чудесном морском побережье, покрытом белоснежным песком и окаймленном живописными скалами, порт Чанхохан часто сравнивают по красоте с итальянским Неаполем. В конце сентября здесь открылась новая морская канатная дорога.

Стеклянная кабинка фуникулёра спроектирована в овальной форме так, чтобы можно было вдоволь наслаждаться красивыми природными пейзажами порта и Восточного моря. Часть пола выполнена из толстого прозрачного стекла, что подарит путешественнику палитру незабываемых чувств и непередаваемых эмоций. Всего по дороге курсирует две кабинки, общей максимальной вместительностью 32 человека на одну поездку каждая. Длина участка от местечка Йонхва-ри (станция Йонхва) до Чанхо-ри (станция Чанхо) – 874 м.

В разгар сезона – с апреля по октябрь – дорога открыта для посетителей с 9.00 до 20.00, в остальное время – с ноября по март – с 9.00 до 18.00. В зависимости от природных условий (тайфун и т.п.) ее работа может быть приостановлена. Билеты можно приобрести только в кассах на месте. Стоимость билета в оба конца для взрослых – 10 тыс. вон, в одну сторону – 6 тыс. вон.

Внимание – 18 числа каждого месяца морская канатная дорога в Самчхоке закрыта на техническую проверку.

В окрестностях новой достопримечательности для удобства посетителей есть парковка, морской парк, а также пешие прогулочные тропинки.

Подробнее на Russian.VisitKorea.or.kr.

Вышел в свет новый путеводитель по курорту Роза Хутор

Издательство «Аякс-Пресс» представляет новинку – путеводитель «Роза Хутор и окрестности», который вышел в серии «Русский гид-Полиглот». Книга дополнена подробной картой (в накладном кармане на обложке), содержит 7 маршрутов, 20 карт и схем.

Все привыкли к путеводителям по городам, областям или странам. Однако крупнейший в России горнолыжный (и при этом всесезонный!) курорт Роза Хутор, расположенный в посёлке Эстосадок города Сочи, безусловно, заслуживает того, чтобы о нём рассказать отдельно. Авторы едва смогли уместить под одной обложкой все спортивные объекты, места развлечений и достопримечательности, отели и рестораны, иными словами всё, что нужно многочисленным туристам, выбравшим для отдыха Розу Хутор.

Открытый в 2010 году, курорт прославился на весь мир в феврале 2014 года, став местом проведения соревнований XXII зимних Олимпийских игр по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу.

Сегодня Роза Хутор – современный всесезонный курорт мирового уровня с собственным пляжем на берегу Чёрного моря. До него очень легко добраться – на самолёте или поезде, междугороднем автобусе и на личном транспорте. Он находится всего лишь в 50 км от международного аэропорта Сочи. Благодаря уникальному месту расположения (близость моря, огромные лесные массивы и величественные горы Главного Кавказского хребта) климат здесь очень мягкий, средняя температура в Роза Долине зимой составляет около 0 градусов, а летом редко превышает отметки в 25-27 градусов.

В любое время года на курорте можно заниматься всеми горными видами спорта (летними и зимними) в комфортных и безопасных условиях. По красоте пейзажей склоны Розы Хутор смело можно сравнить с самыми модными альпийскими курортами.

Достойна отдельного упоминания и великолепная инфраструктура. Это и многочисленные отели разной ценовой категории, хорошие рестораны с большим выбором блюд, бары и кафе, клубы, современные канатные дороги. Не забыты и развлечения, достаточно вспомнить ежегодный концерт «Рождество на Роза Хутор», который всегда транслирует российское телевидение.

В путеводителе множество разделов, которые помогут подготовиться к путешествию – климат и сезоны туризма, транспорт, проживание, национальная кухня, зимние и летние развлечения, фестивали и праздники.