В России две проблемы – … и дороги
Летом нынешнего года 63% российских туристов путешествовали на автомобиле. В числе основных проблем, с которыми они столкнулись – плохое качество дорог, невозможность сохранять одинаковую скорость на протяжении всей поездки, отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути и недостаток инфраструктуры вдоль трасс. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Большинство тех, кто путешествовал по России на автомобиле за последние три года, отметили низкое качество дорог. Это основная проблема, с которой они столкнулись в поездке – 81% пожаловались на качество дорожного покрытия (неровности, трещины, ямы и колеи), 66% указали на плохое освещение трасс или полное его отсутствие. Примерно одинаковое число автотуристов недовольны низкой разрешенной скоростью передвижения, обеспокоены безопасностью дорог из-за отсутствия барьерных и сигнальных ограждений, дорожной разметки.
Хуже других качество дорожного полотна оценили молодые путешественники 18-34 лет (85% отметили плохое покрытие российских дорог), а также автотуристы из Дальневосточного федерального округа (97%). При этом именно жители ДФО наиболее активно путешествовали по России на автомобиле.
Другой крупный блок проблем, которые озвучивают автотуристы, связан с невозможностью ехать по трассе с постоянной скоростью («рваный» скоростной режим). Три четверти путешествовавших (75%) отметили постоянно идущие ремонтные работы, которые заметно затрудняют движение, а 58% указывают на множество меняющихся знаков ограничения скорости. Большое количество светофоров и наземных переходов отметили 31% и 23% путешественников соответственно.
Третья группа затруднений относится к инфраструктуре вдоль трасс. При этом проблема ее наличия менее актуальна для туристов, чем безопасность дорог и скоростной режим – недостаток гостиниц и автозаправок вдоль трасс отметили 37% и 28% путешественников соответственно. При этом о высокой стоимости проживания в придорожных отелях сказали более половины туристов (59%).
Отдельная проблема – низкое качество или полное отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути. Об этом заявили почти три четверти туристов, путешествующих на автомобиле (72%). Наибольшие трудности из-за полного или частичного отсутствия мобильной связи и интернета испытали молодые туристы 18-24 лет (85%).
Директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова считает, что для комфортных автопутешествий по стране в первую очередь необходимо сосредоточиться на решении проблем, связанных с качеством дорог и выравниванием скоростного режима. «Чтобы решить их, прежде всего, стоит пересмотреть стандарты строительства дорог, провести аудит дорожных знаков с последующей ликвидацией избыточных знаков ограничения скорости, а также ужесточить требования к ремонтным организациям в отношении сроков выполнения работ и установки ограничивающих знаков при фактическом отсутствии таких работ», – пояснила она. Другой важной задачей, по ее мнению, является поддержание бесперебойной мобильной связи и интернета вдоль федеральных трасс.
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в конце августа-начале сентября 2020 года. Опрошено 1 600 человек старше 18 лет в 53 регионах России.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»