Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
№169
Третий квартал: тенденции сохранились
Госкомстат РФ подготовил данные пограничной статистики по въезду и выезду в III квартале 2000 года. По мнению руководителя отдела стратегического планирования Департамента туризма Минэкономразвития РФ Марины Смирновой, анализ этих цифр показывает, что прошлогодние тенденции, проявившиеся в динамике турпотоков, в основном, сохранились. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за первые 9 месяцев текущего общий въездной поток увеличился на 14,6% (с 14194,8 тыс. человек до 16268,9 тыс.). Основной прирост иностранных граждан, прибывших в Россию (18,7%), произошел за счет жителей стран СНГ – 64,4% от общего количества въехавших. Причем с туристскими целями за первые три квартала приезжали на 21,8% меньше, за девять месяцев 1999 года. Интересно, что и здесь основными виновниками стали те же страны СНГ: они дали на 68,8% туристов меньше, чем в прошлом году. А вот по дальнему зарубежью прослеживается положительная тенденция: количество туристов хоть и медленно, но все же растет (+8%).
За девять месяцев 2000 года количество въехавших в нашу страну иностранных граждан на 13,3% превысило количество выехавших из нее, и это заметно даже при том, что постоянно увеличивается число россиян, выезжающих за рубеж. Выезд вообще растет более быстрыми темпами, чем въезд: +57% по общему выезду и 53,:% по выезду с туристскими целями. При этом выездной рынок представляет зеркальную копию въездного. Основная доля покидающих страну представлена дальним зарубежьем: 51,9% по общему выезду и 93,6% - с туристскими целями. Туристский обмен России со странами дальнего зарубежья также отличается от ситуации, сложившейся на рынке в целом: наблюдается превышение выезда над въездом примерно вполовину. Из России в страны дальнего зарубежья выехало 3178,9 тыс. человек, из них туристов – 1821,4 тыс. Подобная ситуация регистрируется в этом секторе туристского обмена в течение всех последних лет с завидным постоянством.
Показатель (тыс. чел.)
Общий въезд
В т.ч. туризм
Общий выезд
В т.ч. туризм
Всего за III квартал
7726,8
1132,2
6318,9
1526,4
Дальнее зарубежье
2445,1
829,7
3110,0
1368,1
Страны СНГ
4781,7
302,5
3208,9
158,3
Питер дороже Москвы
По мнению независимых экспертов компании BTI, московские гостиницы бизнес-класса по стоимости проживания занимают сегодня 17 строчку в мировом рейтинге, на вершине которого привычно расположились Париж, Нью-Йорк и Токио. А вот отели той же категории в Санкт-Петербурге обошли столицу аж на 9 пунктов и занимают 8 место в упомянутом рейтинге. Почему?
Московские бизнес-отели традиционно считались одними из самых дорогих в мире. В середине 90-х годов они прочно удерживали место в первой пятерке, нередко выходили и на лидерские позиции по стоимости стандартного номера. При этом они отличались негибкой ценовой политикой, поскольку размер предоставляемых скидок обычно не превышал 10-15%. Отели аналогичного класса в других городах, например, сочинская «Рэдиссон-Лазурная» или питерская «Невский палас» стоили дешевле. Теперь же многое изменилось, и, прежде всего, потому, что в Москве появился гостиничный рынок. Изменение спроса повлекло за собой изменения в структуре предложений. Причем, незначительное падение турпотока в Москву в 1999 году (-6%) не объясняет столь существенного падения цен в верхнем сегменте рынка, о чем свидетельствует рейтинг BTI. Истоки этого явления, видимо, надо искать в частичной переориентации клиентского спроса с верхнего сегмента на средний. Не меньшую роль здесь сыграла и ценовая конкуренция. Санкт-Петербурга, располагающего только тремя отелями, имеющими известную торговую марку, ценовые войны пока не коснулись. И именно этим Питер обязан месту в десятке самых дорогих городов планеты.
Собрание кредиторов «Скайтера»
Вчера состоялось закрытое собрание признанных на сегодняшний день кредиторов печально известной фирмы «Скайтер». На нем присутствовали временный управляющий компанией Николай Арапкин, бывший директор Дмитрий Афанасьев со своим адвокатом, представители «Мосбизнесбанка», московского Комитета по делам несостоятельности (МКДН), генеральный директор компании «Интерюнион-М» Наталья Житнухина, представители других турфирм.
Г-н Арапкин представил собранию отчет о состоянии дел «Скайтера» и предложил объявить процедуру банкротства. Вопрос о мировом соглашении, которое, по слухам, собирался предложить кредиторам Дмитрий Афанасьев, не обсуждался. Объявлено, что 7 декабря дело «Скайтера» будет рассматриваться в Арбитражном суде.
Удмуртия: все дело в корпоративности
Удмуртию называют «родниковым краем» и «русской Швейцарией». Согласитесь, на просторах нашей необъятной родины раскинулось немало областей, обладающих превосходным природным и культурно-историческим потенциалом, где туризм находится в полном загоне. В Удмуртии же туриндустрия активно развивается. Мы беседуем с Еленой Захидовой, генеральным директором компании «Лина», руководителем Удмуртского регионального отделения РАТА.
- Удмуртия долгое время была закрытым регионом, туризм здесь – индустрия молодая, а деятельность ее довольно активна. Какими принципами вы руководствуетесь в бизнесе?
- Прежде всего - корпоративность. Без объединения усилий продвинуть свой продукт на рынок очень сложно. И без лишней скромности могу сказать, что Удмуртское отделение РАТА делает многое для того, чтобы привлечь внимание к республике и доказать, что она может предложить действительно интересный турпродукт. В апреле следующего года мы планируем провести рекламный тур для представителей туриндустрии и журналистов. Он состоится в рамках нашей региональной выставки «Отдых. Спорт. Здоровье». На следующей выставке «Отдых» мы собираемся выступить объединенным стендом членов РАТА, сейчас прорабатывается концепция PR-компании на будущий год…
- Кажется, географическое положение региона не слишком выигрышно: довольно далеко от больших административных центров, и дорога в Удмуртию наверняка недешевая.
- Весьма распространенное заблуждение. Железнодорожный билет, скажем, из Москвы, стоит в купе 450-500 руб., время в пути – 18 часов. Вполне доступен и авиаперелет – около 2 тыс. руб., лету - полтора часа. Желающие, кстати, могут приехать и на личном транспорте.
- Тогда расскажите про ваши «изюминки».
- Их немало, причем многие из них рассчитаны на экстремалов или любителей истории - в общем, на весьма «непростую» публику. Скажем, мало кто знает, что знаменитый конструктор оружия Калашников живет в Ижевске и пребывает в добром здравии, а наши компании организуют с ним встречи. Сейчас строится его музей, и мы надеемся, что встречать там экскурсантов время от времени будет сам Михаил Тимофеевич. Тем, кто выбирает тур «Слава русского оружия», предоставляется возможность вволю поупражняться на стрельбище. Кстати, совсем не обязательно покупать продолжительный маршрут – мы организуем и поездки на уик-энд.
- А культурно-познавательные программы?
- И таких немало. Например, в Удмуртии, в городе Воткинске, родился композитор Петр Ильич Чайковский. Сейчас в доме его отца музей, который туристы посещают с большим интересом. Другой старый город – Сарапул – родина кавалерист-девицы Дуровой. Здесь прекрасно сохранились купеческие особняки, приезжих привлекает и музей известного сарапульского ликероводочного завода.
- Многие регионы сейчас активно развивают интерактивные формы работы с туристами. У вас в области что-нибудь делается в этом направлении?
- Разумеется. Большинство музеев вводят в экскурсии игровые моменты, а участники маршрута «От язычества до христианства» попадают в языческую деревню, где десяток бодрых старушек знакомят их со старинными обрядами, танцами, кормят национальными блюдами. Кстати, это программа пользуется просто бешеным успехом у иностранцев.
- Что нового запланировано на следующий год?
- Будем развивать речные круизы. В прошлом летнем сезоне арендовали теплоход в Казани, оттуда же и отправляли туристов по Каме и Волге. А в следующем году исходной точкой будет уже Сарапул. Кстати, и расценки очень невысоки – средняя цена билета на 12 дней составляла 3 тыс. руб., в каютах «люкс» - порядка 6-7 тыс. Не думаю, что в 2001 году они значительно повысятся.
В декабре между Россией и Грузией будет введен визовый режим
Глава российского МИД Игорь Иванов считает, что с 5 декабря между Россией и Грузией должен быть введен визовый режим. Об этом он заявил журналистам после окончания переговоров со своим аргентинским коллегой Адальберто Родригесом Джаварини. Глава МИД России напомнил, что российская сторона передала Грузии свои предложения по вопросу введения визового режима. (РИА Новости)
Мальта: популярность растет
Туризм на Мальте занимает значительную часть валового национального продукта (24,3%) и постоянно развивается. Так, с января по сентябрь нынешнего года страну посетили более 970 тыс. человек, а годовой прирост туристов за последние 10 лет составил 3,7%. Средняя продолжительность пребывания туристов на Мальте - около 10 дней. Средства для размещения, включая гостиницы, туркомплексы и прочее, способны принять одновременно более 40 тыс. человек.
По мнению директора московского офиса Мальтийского управления по туризму Энтони Каруана, 2000 год стал переломным в развитии туризма в России. После общего спада туристической активности в 1999 году, вновь зарегистрирован ее рост. Нынешним летом, помимо регулярных рейсов «Air Malta» и «Аэрофлота» из Москвы, на Мальту успешно выполнялись чартерные рейсы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Тюмени. Эти результаты были достигнуты, прежде всего, благодаря усилиям туристических фирм – членов Мальтийского клуба. Во многом за счет этого в 2000 году популярность Мальты среди россиян заметно возросла. Если в 1999 году в стране отдыхали 14042 гражданина России, то с января по сентябрь этого года их число составило уже 16394, т.е. на 17% больше. Максимальный прирост числа туристов из России зарегистрирован в летние месяцы: в июне, июле, августе и сентябре по сравнению с 1999 годом он составил соответственно 18%, 13%, 29% и 23%. Пик пришелся на август – 4369 человек. Мальта традиционно рассматривается россиянами как летнее направление, однако зима 1999/2000 гг. также показала значительный рост прибытий из России по сравнению с зимой 1998/1999 гг. – 24%.
По прогнозам, и нынешней зимой и в 2001 году в целом популярность Мальты среди российских туристов еще более увеличится. Этому должен способствовать неуклонный рост туристических фирм, предлагающих отдых в этой стране.
Турфирма + гостиница = успех
В Италии, как и во многих других странах, идет активный процесс интеграции туроператорского и гостиничного бизнеса. По мнению представителя Департамента туризма в Риме Ивана Простакова, на рынке выделяются два основных типа взаимодействия турфирм со «своими» гостиницами.
К первой, основной, относится деятельность крупнейших туроператоров, ориентированных на выездной и внутренний туризм, т.е. обслуживающих преимущественно итальянских клиентов. Главным образом, речь идет о «пляжном» туризме в Италии, Средиземноморье, в Карибском бассейне и в Индийском океане (Мальдивы), где итальянские туроператоры располагают собственными цепочками гостиниц, как правило, клубного типа all inclusive. Здесь выделяются крупнейшие туроператоры Alpitour, I Viaggi del Ventaglio, Valtur и ряд других. Как правило, в структуре тургруппы имеются специальные подразделения, занимающиеся управлением недвижимостью, причем далеко не всегда речь идет о полном владении той или иной гостиницей. Например, из 33 отелей цепочи Ventaclub на 14 тыс. мест всего 9 являются собственностью компании I Viaggi del Ventaglio (3 в Италии и 6 за рубежом). В остальных речь идет лишь об участии в капитале или об оперативном управлении. Вопросы с недвижимостью решаются в зависимости от политики туроператора на том или ином направлении, от особенностей местного законодательства и т.п., но всегда подчинены основной цели - соблюсти определенные стандарты обслуживания, соответствующие собственным брэндам.
Здесь же можно выделить тургруппу Boscolo, которую «вскормил» именно гостиничный бизнес. Туроператор Boscolo Tours возник на базе цепочки 4-5-звездных гостиниц Boscolo Hotels, расположенных в крупнейших итальянских городах и ориентированных преимущественно на индивидуальных туристов и деловых людей. Сейчас туроператорская и гостиничная деятельность компании дает примерно одинаковые обороты (около $70 млн. каждая). Четыре года назад у Boscolo Group было 10 гостиниц в Италии, сейчас – уже 18. Постепенно гостиничная деятельность фирмы развивается и за рубежом (5 гостиниц во Франции). В 2001 году предполагается открыть отель в Праге и еще два совместно с другим итальянским туроператором - в Риме. В планах компании иметь, по крайней мере, одну собственную гостиницу во всех крупнейших городах Европы, куда туроператор Boscolo Tours направляет основные потоки своих клиентов.
Вторая группа туроператоров, занимающихся гостиничным бизнесом, – это фирмы, принимающие иностранных туристов. Поскольку приемом в Италии занимаются преимущественно мелкие и средние компании, то и масштабы интеграции здесь совсем иные. Чаще всего, речь идет о семейном бизнесе и владении (или совладении) несколькими небольшими гостиницами (40-60 номеров) в городе, на море или в горах. Но есть и исключения. Среди итальянских туроператоров, работающих на прием и принимающих, кстати, российских туристов, можно выделить, фирму Eurotravel. Она начала свою деятельность в 1983 году, опираясь на собственные гостиницы на горнолыжных курортах области Валь д’Аоста. Сейчас годовой оборот фирмы превосходит $50 млн., и она относится к числу крупнейших туроператоров страны.
Лондона без Нового года?
Распоряжением мэра Лондона Кена Ливингстона все запланированные на новогоднюю ночь праздничные мероприятия отменены по соображениям безопасности. На этот шаг градоначальник вынужден был пойти по настоянию полиции, агентств, отвечающих за работу транспорта, и районных органов власти. Они заявили, что в этом году Лондон не в силах будет справиться с уличной толпой, которая в прошлом году составила порядка трех миллионов человек. Власти признали, что не могут на 100% предотвратить возможность несчастных случаев (ИТАР-ТАСС)
Ассоциация Делового Туризма 27 февраля-1 марта 2001 года проводит первую выставку “Деловой туризм. Деловой стиль-2001”, которая состоится в Москве, в Конгресс-центре Центра Международной Торговли. Приглашаем к участию фирмы, предоставляющие услуги в сфере делового туризма и компании, формирующие деловой стиль. В рамках выставки планируется проведение пресс-конференции, конференция по актуальным проблемам делового туризма, презентации журнала “Successful Business Travel”, семинаров по новым технологиям в деловом туризме, социально-психологических тренингов по созданию эффективного имиджа делового человека.
С 29 ноября по 2 декабря в Минске состоится VII Международная туристская биржа “ТУРБИЗНЕС-2000”. Будет широко представлен въездной и выездной туризм, спортивные и приключенческие туры, семейный и детский отдых, охотничьи маршруты и т.д. В программе – презентации, круглые столы, семинары по наиболее актуальным проблемам туристического бизнеса.
По вопросам участия просим обращаться: (10-375-172) 341-192, 347-226, 343-009
Представитель в Москве: (095) 336-0087, 336-5507; e-mail: ciet@aport.ru
*
С 11 по 14 января в городе Брно (Чехия) состоится международная туристическая выставка GO/REGIONTOUR 2001. В ней примут участие туроператоры, транспортные и страховые компании, международные курорты, средства массовой информации, системы бронирования и информации из более 30 стран. В специальном разделе E-commerce можно будет познакомиться с новейшими возможностями Интернета. Стоимость 1 кв.м. стандартно оборудованной площади - около $145. Минимальная аренда - 12 кв.м. Регистрационный взнос - $90.
За дополнительной информацией обращайтесь в Московское бюро “МЭССЕ ДЮССЕЛЬДОРФ”: (095) 230-25-05, е-mail: messedus@mega.ru
или в фирму “ЧЕДОК”: (095) 978-89-32
Дальнее зарубежье
Компания Tumlare Corporation представляет новогодний тур в Японию “Первый восход солнца нового тысячелетия”. Цена – символическая: $2001 при 2-местном размещении. В стоимость входит: перелет а/к JAL, размещение в отелях 4*, завтраки + один обед в традиционном японском стиле, встреча и проводы, трансфер на скоростном поезде, три экскурсии – в Токио, Киото и на горячие источники Хаконэ. Виза и страховка оплачиваются дополнительно. Скидки на детей: от 2 до 12 лет - $100, до 2 лет - $300. Комиссия агентам - $100.
Итальянское представительство в Москве ITAL travel приглашает в недельные туры по программам:
Римские Каникулы $ 640,
Италия классическая - супер $ 795,
Италия классическая - эконом $ 515 Есть рождественские и новогодние туры от $580 Любые индивидуальные туры по Италии. Приглашаем к сотрудничеству региональные агентства. Итал Тревел: (095) 958-58-82, 958-58-12, 958-58-55 e-mail: ital_travel@mail.cnt.ru web-site: www.italtravel.ru *
Компания “Солвекс” предлагает на Кипре:
Отели от 2* до 5*, отели-апартаменты на курортах
Лимассол, Ларнака, Айя Напа, Протарас, Пафос
18 специальных оздоровительных программ для женщин и мужчин
Пансионат “Колкуново” (135 км от МКАД, 15 км от города Кимры Тверской области), предлагает программы встречи Нового года и Рождества для компании друзей или группы корпоративных клиентов. Охраняемая территория, 2-местные номера и люксы. Сауна, бильярд, лошади, тир, каминный зал, развлекательные программы, фейерверк, фольклорный ансамбль, пейнтбол, прокат лыж и коньков, спортивная стрельба по тарелкам, снегоход, экскурсии, собственная коптильня.
Стоимость новогодней программы для группы 25 человек - $9600, рождественской программы - $6750. Комиссия – 10%. С предложениями и за дополнительной информацией обращайтесь по телефону (095) 930-36-50.
*
Компания Standard&Western Travel Services ( туры и авиабилеты в кредит)
предлагает с 30.12 по 02.01 встретить
ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ В ПОДМОСКОВЬЕ (д/о "Колонтаево", 27 км по Горьковскому ш.)
Стоимость на 1 человека - $190. Комиссия - $10.
Новогодняя программа, прож. в двухкомн. номерах 4 корп.: блоки 2+1, 3+1, 2+3, 3-х раз. питание, новогодний фуршет, фейерверк, дискотека. Доп. услуги: крытый бассейн 12 м. с горкой, гидромассажем, солярием, сауна, спорткомплекс - баскетбол, волейбол, теннис, тренаж. зал, бильярд, пинг-понг, проката спортинв. и быт. предметов, библиотека, детская комната, дискотека, караоке, банкетные залы, межд. телефон, бизнес-центр, конная база, бар, магазин, оборуд. для шашлыка, автостоянка. Иллюстрации: http://www.swts.ru Телефоны: ( 095) 155-05-15/45, 933-45-20, 785-23-56, факс: 155-02-20, е-mail: mmk@sw.ru
*
ООО “Бюро путешествий “ОРИЕНТ” предлагает:
Подмосковье, Ленинградская область (более 30 предложений);
Москва-Салоники-Москва, рейс 9619/9620, а/к “Ист Лайн”, вылет из “Домодедово” еженедельно по средам и воскресеньям в 12.00, прилет в 19.50, Ил-86 – от $160. Выписка при оплате. “Музенидис Тур”: (095) 204-12-20 (многоканальный)
Обучение
Самарский филиал Высшей коммерческой школы гражданской авиации “Авиабизнес” прводит набор групп на обучение в автоматических системах бронирования “Амадеус”, “Габриель”, “Сирена”. Начало занятий по мере комплектования групп. По окончании обучения выдается сертификат на право работы. Заявки отправляйте по e-mail: dmitri@samaraintour.ru или факсу: (8462) 32-60-62, для учебно-технического центра.
Биржа труда
Уважаемые коллеги! В Исполнительную дирекцию РАТА обращаются фирмы - члены Ассоциации с просьбой об оказании содействия в подборе кадров, в том числе на руководящие должности. В настоящий момент в дирекции есть заявки на должности директоров и менеджеров по направлениям из нескольких весьма уважаемых компаний. Желающих пройти собеседование просим направлять резюме в Исполнительную дирекцию: rata@intourist.ru
Граждан без опыта работы в отрасли просим не беспокоиться.
*
Фирма "Солвекс" приглашает на работу менеджера по продажам, имеющего опыт работы по направлениям Болгария, Словакия, Чехия. Резюме по факсу (095)201-55-74,
"КМП-груп" приглашает на работу на конкурсной основе менеджеров по бронированию и продаже авиабилетов в системах Gabriel, Amadeus,"Сирена". Опыт работы от 3-х лет. Собеседование после резюме. Факс: 975 5129. E-mail: kmp@kmp.ru *
Туристическая фирма “Ингеоком-ТурКонсалтинг” объявляет набор менеджеров по зарубежным направлениям. Опыт работы и деловой настрой обязателен.
РЕР-карта для подключения по выделенной линии к КСБ Gabriel б/у в рабочем состоянии продается. Возможно с компьютером и принтером. Также предлагаем простую, но функциональную б/у офисную мебель (цвет-черный). За информацией обращаться: (095) 937-34-97 (Леонид), leonid@worldtravelrussia.ru
*
Компания "АРБОР": дизайн-бюро, типография. Оперативная полиграфия: полноцветная печать на Heidelberg - буклеты, каталоги, плакаты, календари, пригласительные билеты, листовки. Допечатные работы – креатив, дизайн, фотосъемка, верстка, сканирование, цветоделение.
Цены обсуждаются, исходя из вашего бюджета. Каталог работ фирмы.
Сервер travel.ru предоставляет скидки 10% на свои услуги членам РАТА и сообщает, что среднесуточное число посетителей сервера достигает 4 тыс. человек.
*
Обслуживание компьютеров:
— модернизация и настройка оборудования;— установка операционных систем DOS, WINDOWS 95 /98 /98SE /ME /2000 и программное обеспечение (WORD, EXCEL /95 /97 /2000 и многое другое);— подключение и настройка Интернет, электронной почты, помощь в выборе провайдера;
— установка сетей на базе WINDOWS NT и WINDOWS 2000 — сетевое администрирование;
— обучение и консультации для пользователей;
— НОВАЯ услуга! Запись информации на CD-диски! Недорого, скидки при больших заказах;
— НОВАЯ услуга! "Граббим" Ваши музыкальные диски! (перевод песен с музыкальных CD-дисков в формат MP3) Слушайте и наслаждайтесь!
— Принимаем заказы на абонентское обслуживание.
Если у Вас возникли вопросы, мы всегда будем рады ответить.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»