Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
№2670
Следующая жертва «Капитала» - Олимпиада в Сочи?
Банки молчат. Туристы не улетают. И завтра, вероятнее всего, тоже не улетят. А в исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии вчера пришло электронное письмо от Инны Бельтюковой – просто пересылка с пометкой «Для информации».
«Уважаемая Инна Владимировна! От имени Оргкомитета «Сочи 2014» выражаю Вам свое почтение и сообщаю, что в настоящее время Оргкомитет совместно с Международным олимпийским комитетом проводит масштабную партнерскую программу гостеприимства, реализация которой является крайне важной для успешной подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Игры 2014 года – приоритетный национальный проект России, объединяющий россиян вокруг одной национальной идеи и всецело поддерживаемый Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Ваша компания является одной из наиболее успешных и перспективных на российском рынке и по праву входит в число лидеров в своей индустрии. Для Оргкомитета будет огромной честью видеть Вас в числе наших партнеров. Мы уверены, что проведение по-настоящему инновационных Олимпийских и Паралимпийских игр, которые позволят показать миру новую Россию, возможно только вместе с единомышленниками.
Предлагаем Вам организовать встречу на текущей неделе для обсуждения возможного партнерства в рамках реализации программы гостеприимства на Играх в Сочи в 2014 году. Татьяна Дубинец, директор департамента маркетинговых программ».
Без комментариев.
Правда, из пересылки видно, что письмо пришло в «Капитал тур» еще 16 ноября, но это тоже странно, поскольку проблемы у туроператора начались 12 ноября.
А от турагентств продолжают поступать страшилки о том, что приходится переживать туристам «Капитала» за рубежом. Отели продолжают требовать оплату проживания, причем многие нагло выставляют цены от стойки. Некоторые платят, за некоторых платят агентства, а кое-кто буквально сбегает в день вылета, на веревках спуская чемоданы с балконов.
Завтра из Доминиканы должны вылетать 83 россиянина, проживание которых, по признанию «Капитала», не оплачено. Встретят ли их в холле отелей вооруженные полицейские, как это произошло 17 ноября в Barcelo Dominican Beach?
Чтобы защитить права российских граждан, вчера Минспорттуризма направило письмо руководителю Ассоциации российских банков Гарегину Тосуняну с просьбой повлиять на кредиторов «Капитала» в плане оперативного выделения средств на погашение задолженности перед зарубежными отелями. По данным на вчерашний день, за границей оставалось 1076 клиентов «Капитал тура».
С вылетами проблем, как правило, нет. «Аэрофлот», в частности, разослал партнерам телеграмму, сообщив, что «разрешается изменение даты обратного вылета без штрафных санкций для пассажиров при наличии мест на рейсах с 18 ноября и до особого указания… из пунктов Бангкок, Гавана, Гоа, Денпасар, Дубай, Мале, Пунта-Кана, Пхукет, Овда, Тель-Авив, Ларнака, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Барселона, Прага, Париж, София».
На сайте «Капитала» продолжают множиться «письма счастья» - 268 сообщений со словами поддержки! Актуальной информации для турагентов – ноль. Никаких рекомендаций не получают управляющие компании агентских сетей. Им звонят руководители турфирм и буквально рыдают в трубки – настолько неподъемны суммы, которые повисли на них тяжелейшим грузом.
Более того, сотрудники «Капитала» в приватных беседах сообщают, что и они не получают никаких указаний от руководства. Многие подают заявления об уходе, не дожидаясь никаких выплат – притом что в октябре им выдали только аванс. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Новые жертвы египетских дорог
Четверо россиян погибли в ДТП с участием экскурсионного автобуса, произошедшего в ночь спятницы на субботу в Египте. Автобус возвращался из Каира в Хургаду. Среди его пассажиров были граждане Украины, России и других стран. Всего погибло 9 человек, не все погибшие пока опознаны. Пострадало 36 человек, в том числе, 17 россиян. По предварительным данным, авария произошла из-за превышения скорости водителем, который не справился с управлением на повороте.
Среди пострадавших российских туристов девять были отправлены в Египет операторами Coral Travel и Sunmar Travel. Но, как утверждают компании, экскурсию клиенты купили у «уличной» турфирмы. После аварии все пострадавшие туристы были госпитализированы в госпиталь Каира Nasser Institute Hospital. С этими пострадавшими в больнице постоянно находится представители принимающей компании Coral и Sunmar. Также всем пострадавшим туристам предоставлены мобильные телефоны с SIM-картами, чтобы они могли самостоятельно связаться с близкими.
Телефон горячей линии «Ремед Ассистант» - компании-ассистанта «РЕСО» и «Ингосстраха»: 8-10-20-187-353-766(или +20 187 353 766). По горячей линии отвечают русскоязычные сотрудники.
Покупка экскурсии у «уличной» фирмы не лишает туриста страховки
Появившиеся в СМИ утверждения о том, что туристы, приобретающие экскурсии у «уличных» турфирм, лишаются права на медицинскую помощь по страховому полису, не соответствуют действительности. Как пояснил RATA-news глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов, добровольный полис страхования медицинских и медико-транспортных расходов, который, как правило, включается в турпакет, не содержит подобного исключения из страхования. Место приобретения туристской услуги не влияет на обязанность страховщика оказать медицинскую помощь и оплатить расходы в объеме, указанном в полисе.
Независимо оттого, где приобрел экскурсию турист, в случае ДТП он вправе обратиться в страховую компанию по указанному в полисе телефонному номеру службы поддержки. Ограничением в таком виде страхования является, например, получение туристом травмы по собственной вине, в состоянии алкогольного опьянения или в результате занятий экремальным видом спорта без соответствующего расширения страхового покрытия. Если же туристу требуется медицинская помощь вследствие автомобильной аварии, то страховщик отказать не вправе.
Калининградцы просят Евросоюз ввести многократные визы для жителей области
Резолюция о необходимости введения для жителей Калининградской области упрощенного визового режима со странами Евросоюза была принята участниками форума «Безвизовый режим с ЕС для жителей Калининградской области – проблемы и перспективы», прошедшем в начале ноября в Общественной палате Калининградской области. На встрече присутствовали представители дипломатических миссий Германии, Литвы и Швеции, МИД РФ, правительства области, уполномоченный по правам человека, депутаты Областной Думы, члены Общественной палаты, представители индустрии туризма, авто- и авиаперевозчиков, Федерации малого и среднего бизнеса Калининграда.
Председатель калининградской Ассоциации предприятий туриндустрии Тамара Торопова рассказала RATA-news, что за три года с тех пор, как визовый режим с Польшой был усложнен, лидером среди туристических направлений Калининграда стала Турция. За это время туда было отправлено около 30 тыс. туристов, а турецким туроператорам перечислено порядка 1 млрд. руб. Многие выступавшие говорили о том, что существующий визовый режим не только ущемляет права жителей области, но и является фактором, который серьезно затрудняет ее экономическое развитие, в том числе, в сфере туризма.
Участники форума приняли проект резолюции по упрощению визового режима для жителей Калининградской области, которая будет направлена в Еврокомиссию. В документе говорится, что калининградцы поддерживают усилия Дмитрия Медведева по установлению безвизового режима между странами ЕС и РФ, а Калининградская область в перспективе могла бы стать пилотным регионом в безвизовом проекте. Авторы резолюции предлагают для начала отменить приглашения при оформлении виз в рамках усовершенствования соглашения об упрощении выдачи виз между Россией и странами ЕС от 2006 года и организовать для жителей области оформление многократных шенгенских виз сроком до трех лет. Кроме того, в резолюции предлагается расширить режим упрощенных транзитных документов (УПДЖД и УТД), используемых при поездках российских граждан в/из Калининградской области в остальную часть РФ, также и на поездки в/из Украины и Беларуси.
Авторы резолюции напоминают Еврокомиссии, что Калининградская область - единственный в Россий регион, не имеющий прямого сухопутного сообщения с основной территорией страны и полностью окруженный странами Шенгенского соглашения – Литвой и Польшей. В области проживает почти миллион человек, по сути, ограниченных в праве на свободу передвижения. «Жители Калининградской области вынуждены получать визу в случае любой поездки, в том числе транзитной, по территории ЕС, - говорится в документе. Большая часть выдаваемых виз – однократные, краткосрочного пребывания, на конкретную дату посещения. Гражданам России, живущим в Калининградской области, приходится каждый раз не только оплачивать стоимость визы (от 35 до 70 евро), но и собирать одни и те же документы, стоять в очередях в консульства. Также приходится запрашивать приглашение или подтверждение резервирования гостиницы с территории страны, выдающей визу, однако у многих нет возможности получать эти приглашения. Из-за такого количества процедур и условностей возникают проблемы с определением не только даты поездки, но и ее гарантированной возможности. Семьи не в состоянии организовать совместный выезд, так как у одного из членов семьи может быть открыта виза с одной датой окончания, а другие получают возможность открыть Шенгенскую визу на другую дату и т.д.
Упрощенные транзитные документы» (виза только для транзита), реально не решают проблемы свободы передвижения калининградцев, т.к. передвижение в транзитном режиме не только обусловлено узкими временными рамками, но и исключает возможность вернуться в калининградскую область из-за любых возникших обстоятельств (например, поломка автомобиля и т.д.), не закончив транзит в первоначальном направлении».
Авторы резолюции напоминают, что соглашение между Россией и ЕС от 2006 года по упрощению визовых процедур предусматривает возможность выдачи многократных виз на срок до трех лет обычным гражданам. При этом в абсолютном своем большинстве жители Калининградской области за последние 10 лет неоднократно получали шенгенские визы и выезжали в страны ЕС. Большая часть жителей области уже учтена во всех европейских базах данных, прошла необходимые процедуры проверки и контроля и, при отсутствии значимых нарушений правил ЕС, имеет право на получение мультивиз. При этом речь идет исключительно о шенгенских визах для краткосрочных поездок.
Участники форума были единодушны во мнении, что, кроме обращения в Еврокомиссию, необходимо подготовить и обращение к президенту РФ с предложением рассмотреть возможность упрощения визового режима для европейцев, въезжающих в Калининградскую область.
Рост on-line продаж – не обязательно угроза для продавцов билетов
Угроза агентскому бизнесу, которую несет с собой бурное развитие ресурсов on-line бронирования, стала одной из самых обсуждаемых тем 6-й конференции «Маркетинг авиатранспортных услуг», прошедшей 16-17 ноября в Москве. Тема поднималась как в выступлениях участников, так и в кулуарных беседах. Масла в огонь подлила история с «Капитал Туром», которая, по мнению ряда экспертов, будет способствовать росту недоверия к агентствам.
Татьяна Мехед, генеральный директор «Альянс Трэвел», в своем выступлении отметила, что авиакомпании сегодня получили возможность активно продавать свои услуги с помощью сайтов. «Но как показывает зарубежный опыт, принципиальных угроз для агентской среды нет, - подчеркнула г-жа Мехед, - Разные потребители нуждаются в разных каналах продаж, и агентства, работающие как в традиционных формах, по-прежнему востребованы. А если они нужны людям, значит, они нужны и перевозчикам. Поэтому авиакомпаниям не стоит конкурировать со своими же агентами, предлагая на своих сайтах более дешевые тарифы. Возможно, авиакомпаниям low-cost, которые, как правило, не продают свои блоки туроператорам, стоит изменить привычную практику».
Разговор о том, что разные группы потребителей нуждаются в разных формах обслуживания, на примере опыта работы с корпоративными клиентами, продолжил Филипп Лукьяненко, генеральный директор HRG Russia. «Во многих случаях работа через on-line позволяет экономить расходы и оптимизировать процесс организации деловых поездок, но совсем не факт, что люди сразу пойдут в интернет. Больше половины наших заказчиков ставят обязательным условием договора наличие офиса на своей территории. И хотя мы пытаемся объяснить, что в этом часто нет необходимости, клиент хочет иметь возможность контакта с нашим сотрудником «face to face». Г-н Лукьяненко отметил, что надо учитывать и особенности менталитета (люди любят, когда их обслуживают), а также временные затраты на самостоятельный поиск в on-line. «Если сотрудник тратит на это свое рабочее время, это может быть не выгодным для работодателя. А при организации «сложных поездок» именно агентство может дать экспертизу, которая поможет клиенту сэкономить время и деньги». Он привел пример с организацией поездки в Турин, до которого из Милана можно добраться самолетом, поездом и автобусом. «Как ни странно, автобусом быстрее всего и дешевле. И именно это должны подсказать клиентам профессионалы». Г-н Лукьяненко уверен, что агентствам нужно развивать собственные оn-line ресурсы, при этом находить решения таких проблем, как ограничения по формам оплаты при работе через сайт, сложности, которые возникают при необходимости оперативного перебронирования и т.д.
Татьяна Мехед считает, что для того, чтобы развивать on-line cервисы, агентствам нужны большие вложения. Однако Павел Сазонов, генеральный директор агентства Mobiticket уверен, что дело не столько в инвестициях, сколько в знаниях. «Туристические компании пока новички в технологиях, и для того, чтобы преуспеть им нужны люди, умеющие быстро, профессионально и творчески решать соответствующие задачи. Впрочем, руководители самостоятельных on-linе проектов, в свою очередь, новички во всем, что связано со спецификой туристического бизнеса», - сказал он. Кстати, ситуация на рынке туристических on-line услуг в России, по мнению г-на Сазонова, на сегодня интригующая. Здесь пока нет явных лидеров, и шансы есть у всех.
Тем не менее, Дмитрий Горин, коммерческий директор "ВИП-сервис", уверен что on-linе проекты в России и начнут приносить прибыль только через пять лет. «Кроме необходимости изменения сознания потенциального потребителя пока есть много нерешенных проблем, касающихся законодательной базы, вопросов безопасности расчетов, и удобства использования. Тем не менее, деньги в такие проекты нужно вкладывать сейчас», - резюмировал Дмитрий Горин.
Представители популярных ресурсов бронирования, агентств, развивающих собственные on-line сервисы, продолжили дискуссию на круглом столе «Агентство в мире самостоятельных пассажиров и экономных авиакомпаний». Участники дискуссии констатировали стремительный рост популярности самостоятельного бронирования авиабилетов и гостиниц через интернет в Европе и Америке. Директор по электронной коммерции компании Amargo Сергей Лаврентьев отметил, что, например, в Великобритании рост продаж путешествий через интернет превысил рост продаж через агентства в прошлом году на 50%. Потенциал этого рынка очевиден, очевидна и неизбежность перехода определенного количества путешественников к самостоятельному бронированию поездки. Тем не менее, европейская статистика показывает, что до исчезновения агентств далеко: по данным генерального директора компании MMD Сергея Иванова, 53% продаж по-прежнему приходиться на готовые туры от агентств, а 47% - на самостоятельное бронирование.
Потенциальные лидеры нового рынка придерживаются достаточно разных стратегий. Например, проекты Tu-tu.ru и Ozon Travel могут рассчитывать на определенную лояльность брендам. Агентства делового туризма уже имеют свою аудиторию, а с помощью on-line возможностей, вероятно, смогут ее расширить. В тоже время, развитие рынка оn-line бронирования, да и перспективы всего туристического бизнеса упираются в социально экономические факторы. Как отметил Дмитрий Горин, «рынок продажи путешествий пока не сложился, ведь активно путешествуют всего 6,7% россиян, и эта цифра несравнима с показателями Европы и Америки». На сложившихся рынках каждая группа потребителей находит адекватное своим потребностям предложение. В России практика показывает, что клиент может легко купить у туроператора массовый продукт или достаточно дорогой «индивидуальный» тур. Но для туристов, не желающих покупать стандартный тур и при этом не готовых платить дорого, предложений очень мало. Именно они – потенциальные клиенты интернета, несмотря на существующие трудности. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news. Фото Игоря Орлова)
Александр Синигибский снова в гостях у Ирины Тюриной
Мы снова принимаем вопросы к Александру Синигибскому, генеральному представителю компании TEZ tour. Приносим извинения, что так затянули с публикацией ранее анонсированной беседы, ответы на предыдущие вопросы получены и будут обнародованы. Но поскольку за последнее время на рынке произошло немало событий, в том числе чрезвычайных, мы решили актуализировать наше общение и ждем новых вопросов.
Наверняка вам есть, о чем спросить Александра Ивановича. Напромним, кстати, он как-то обмолвился, что для него не бывает неприятных вопросов - важно знать ответ и найти правильный тон.
На сайте RATA-news обновлен раздел «Работа»
В разделе вакансии на сайте RATA-news появились новые предложения работодателей. Есть новые резюме соискателей. И есть возможность добавлять и то, и другое.
Работу предлагают компании «Асент», «Ван Борк», «Ванд», «Дарим Вам Мир», «Европейское туристическое страхование», «Звездный путь», «Кандагар», «Карлсон Туризм», «Персона Грата», «Раена» «Соцздрав», «СТБ турс», «ТТ-ВКО», «Центральное агентство путешествий», туристические офисы Дубая и Хорватии и другие организации.
Заходите, смотрите, добавляйте. Удачи работодателям и соискателям!
Венгерское консульство выдает многократные визы по медицинским показаниям
Накануне воркшопа по медицинскому туризму и туризму для людей с ограниченными возможностями, прошедшему на прошлой неделе, в Венгерском культурном центре в Москве прошла встреча с участием венгерских турфирм, предлагающих лечебные и велнес услуги курортов и клиник Венгерской Республики.
Перед представителями туркомпаний выступил ведущий консул Посольства Венгрии в РФ Ласло Фендрик. Он объявил, что с января по середину ноября 2010 года консульство выдало 42 тыс. виз, тогда как за весь прошлый год россияне получили 41 тыс.виз. «Есть тенденция чаще давать россиянам многократные визы», - отметил г-н консул. Г-н Фендрик предупредил собравшихся, что начинается новогодняя горячка, и чтобы получить визу до 24 декабря, необходимо подать заявку до 15 декабря. Сразу после католического рождества и до Нового года, консульство снова будет работать. Г-н Фендрик добавил, что консульство планирует продолжать работу в период новогодних каникул с 3 по 10 января 2011 года в режиме через день.
Представители туристических компаний в целом положительно отозвались о работе консульства в этом году. Г-н Фендрик обратился к ним с просьбой сообщать в консульство о любых проблемах в работе пограничников, венгерских партнеров и др. проблемах, связанных с туристами. Туроператоры вместе с консулом обсудили возможность получения индивидуальными российскими туристами многократной туристической визы на один или полтора года на основании медицинской справки, в которой пациенту рекомендуется лечение на Хевизе. Консул отметил, что многократные визы туристам, которым в течение года и более необходимо пройти несколько оздоровительных курсов в венгерских клиниках и водолечебницах, уже выдаются. Причем в некоторых случаях такие визы получают даже люди, никогда раньше не бывавшие в Венгрии. (Ольга Чижкова, RATA-news)
В Крыму презентовали новую стратегию развития курортов
Через 10 лет состояние крымских курортов должно стать таким, чтобы Крым мог равных конкурировать с зарубежными курортами. Такую цель преследует новая стратегия развития отрасли, которую презентовали в Совмине республики. Новая концепция принципиально отличается от двух предыдущих не только тем, что будет финансово поддержана Киевом. Над ее разработкой трудились ученые Крыма, Украины и России. Они тщательно проанализировали нынешнее состояние курортной сферы автономии, чего никто не делал более 15 лет, и наметили пути ее дальнейшего развития.
Результаты мониторинга не стали неожиданностью: слабых сторон у крымского туризма пока больше, чем сильных. Одна из главных проблем: всего на 3% используется лечебный ресурс полуострова, хотя химический состав целебных грязей западного побережья гораздо лучше зарекомендовавших себя на мировом рынке продуктов Мёртвого моря. Пляжный отдых также используется далеко не в полной мере. В приморских регионах задействовано не более 2-3 км прибрежной полосы при возможных десяти и более. Расширить границы ученые предлагают посредством пляжных паспортов, введение которых поможет оценить весь потенциал пляжного направления.
По минимуму сегодня используются и культурно-исторические ресурсы Крыма. Хотя полуостров остаётся лидером на Украине по количеству памятников и объектов культуры (их здесь почти 13 тыс.), многие находятся в плачевном состоянии. Да и добраться до многих из них весьма проблематично. Развить культурно-исторический аспект, по мнению разработчиков стратегии, можно, подготовив детальные туристические и курортологические ресурсные паспорта и составив оценочные карты объектов. Эти материалы и документы по пляжному ресурсу планируют объединить в сводные информационные бланки, которые будут размещены в открытом доступе для проектных исследовательских институтов, органов местного самоуправления, туроператоров и других участников курортного рынка.
Единственной позитивной тенденцией крымской курортной отрасли, которую выявил мониторинг, стало увеличение количества отелей и улучшение комфортности баз размещения. Впрочем, уровень их сервиса не удовлетворяет потребностей даже так называемого среднего класса, который остается основным потребителем крымского продукта, а к приему вип-гостей Крым вообще не готов. Зато предложить услуги людям с достатком ниже среднего может частный сектор полуострова: количество соответствующих объектов размещения составляет около 10 тыс. Но при этом лишь 220 из них зарегистрированы как мини-гостиницы и мини-пансионаты. Относительную стабильность отрасли обеспечивает санаторно-курортный сегмент рынка, который насчитывает более 500 объектов размещения с потенциалом обслуживания до 120 тыс. человек. Но из-за устаревшей технической базы ежегодно каждое восьмое предприятие не работает. Кроме того, конкурентом оздоровительного отдыха стал отдых развлекательный. В итоге на санаторно-курортный комплекс приходится не более 45% процентов общего турпотока, и этот показатель ежегодно снижается. В ближайших планах профильного крымского министерства - развитие конгрессного туризма: в Крыму насчитывается 70 гостиниц с конференц-залами, вмещающими в общей сложности более 20 тыс. человек.
Сегодня в рекреационной отрасли автономии трудится 50 тыс. человек – 8% от трудоспособного населения Крыма и в 2,5 раза меньше, чем в 1985 г., на который пришелся расцвет крымского курорта. Положение планируют исправить и за счет привлечения большего количества курортников в маловостребованные пока регионы полуострова: Керчь, Бахчисарайский, Черноморский, Ленинский районы, Тарханкутский полуостров. Если стратегия оправдает ожидания, туротрасль Крыма даст 60% поступлений в сводный бюджет автономии против нынешних 6%. В основном эти доходы приносят Большая Ялта, Большая Алушта, Саки и Евпатория, имеющие наиболее стабильный поток туристов среди прибрежных регионов Крыма (Крымская правда).
Возможности туризма из России в Словению обсудили на круглом столе
В рамках государственного визита в Россию Президента Республики Словении Данило Тюрка в Москве состоялся российско-словенский бизнес-форум. Организаторами выступили посольство Республики Словении и Торгово-промышленная палата РФ. Одним из мероприятий форума стал круглый стол по вопросам сотрудничества в области туризма, в котором приняли участие руководитель медицинской комиссии Всемирной Федерации водолечения и климатолечения Александр Разумов, директор Кластера Словенских природных ресурсов Изток Алтбауер, президент Национальной курортной ассоциации Николай Стороженко, представители лечебно-оздоровительных курортов Словении, российских туристских и общественных организаций.
В своем выступлении председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин дал краткую оценку текущего состояния туристской отрасли в России, отметив активное развитие и постоянное увеличение числа выезжающих за рубеж граждан. Он подчеркнул, что Словения, с ее уникальными природно-экологическими ресурсами, современными курортами и здравницами - вполне конкурентоспособное на российском рынке направление, особенно с учетом его транспортной доступности.
Представитель Словении Изток Алтбауер отметил постоянное участие Республики в туристских выставках, проводимых в России, и увеличение потока российских гостей за последние годы. В рамках его выступления была показана презентация, посвященная основным словенским курортам с уникальными экологическими и термальными ресурсами, особенностям разных регионов и климатических условий. Богатство окружающей природы, разнообразие и комфорт гостиниц, привлекательность водных процедур, огромный выбор лечебно-оздоровительных, рекреационных программ, широкие возможности для отдыха, игр и развлечений также были представлены в рамках презентации.
Участники встречи обсудили перспективы взаимного сотрудничества. Одно из предложений касалось проведения на территории Словении Всемирного Конгресса курортологов с целью увеличения потока туристов и ознакомления с уникальными лечебно-оздоровительными возможностями этой страны.
Туристам нравится приезжать в Пекин
В этом году поездки в Пекин пользуются популярностью у туристов со всего мира. За первые десять месяцев года китайская столица уже приняла больше гостей, чем за весь 2009 год: 4,16 миллионов человек. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года достигает 21,3%.
Самый большой интерес к Пекину демонстрируют туристы из США (602 тыс. человек, прирост составил 22,7%), Японии (460 тыс. человек, +22,6%) и Южной Кореи (433 тыс. человек, +46,6%), пишет китайская пресса. Общее число туристов из Азии выросло на 30,7%, с американского континента – на 25,7%, из Африки – на 18,2%, из Европы – на 15,65%, и государства Океании показали 13,6%-ный рост, сообщает Travel.mail.ru.
«Кандагар»: целебный отдых на курортах Украины и России
Группа компаний «Кандагар» предлагает отдохнуть с пользой для здоровья на лучших климато-бальнеологических курортах России и Украины, природное богатство которых в сочетании с мощной рекреационной базой помогает восстановить утраченные силы и дарит хорошее самочувствие на долгие годы.
«Раена»: санаторно-курортное лечение по цене оздоровительной путевки
Туристическая компания «Раена» предлагает на заезды с 29 и 30 ноября в SPA-отель «Плаза» (Кисловодск) санаторно-курортные путевки (3900 руб. в сутки с человека) по цене оздоровительной путевки (3600 руб. в сутки с человека). Стоимость тура 36 тыс. рублей с человека (11 дней/10 ночей).
В стоимость включено проживание в двухместном номере, диетическое 3-разовое питание по системе «шведский стол» и медицинская базовая программа санаторно-курортного лечения (в том числе ежедневное пользование бассейном с посещением сауны или хамама); индивидуальный трансфер Минеральные Воды – SPA-отель «Плаза» – Минеральные Воды; sim-карта местного оператора связи; обзорная экскурсия по Кисловодску.
Туристическая компания «Ладья» (Пятигорск) предлагает встретить Новый год в регионе Кавказских Минеральных Вод. Предлагаем популярные программы «Новогодняя мозаика» (от 3 до 5 дней). Туристы погуляют по обновленным городам Кавминвод (Пятигорск, Кисловодск, Железноводск), побывают на знаменитом Голубом озере, искупаются в термальных источниках и, конечно, встретят Новый год в компании с Дедом Морозом и Снегурочкой на новогоднем банкете.
Осенне-зимний ценопад в санаториях Сочи. Уникальная возможность отдыха и лечения в лучших здравницах Сочи по выгодным ценам и с повышенной скидкой для турагентств до 15% (СПО №42). Свободные даты заездов, любая продолжительность путевок. Цены ниже летних в 2-3 раза. Лучшие предложения (с человека в день): СКК «Знание» от 950 руб., санатории «СССР» от 1060 руб., «Беларусь» от 1170 руб., «Белые ночи» от 1210 руб., «Южное взморье» от 1230 руб., «им. М.В. Фрунзе» от 1740 руб., «Русь» от 2080 руб., «Заполярье СПА» 5* (VIP-городок) от 2400 руб., санаторий «Одиссея» 5* от 2600 руб.
«Ван Борк»: удобный рейс в Женеву бизнес-джетом на Новый год
Желающим совершить перелет из Москвы в Женеву в условиях повышенного комфорта «Ван Борк» предлагает места на бизнес-джете компании Capital Jets. Тип самолета – ЯК42Д VIP. На борту 38 мест (30 мест бизнес-класса и 8 мест первого класса).
Москва – Женева, 2 января, 8.00. Женева – Москва, 9 января, 16.00.
Стоимость билета бизнес-класса – 189 725 руб. (€4 500) при бронировании тура или 202 374 руб. (€4 800) только билеты.
«Ванд» предлагает встретить Новый год на Шри-Ланке, на золотом песке пляжей, под шорох океана, в шикарных отелях, которые славятся своим комфортом, высоким уровнем обслуживания, гостеприимством и большим набором услуг.
29 декабря. Зажги в Новый год на Шри-Ланке. Вылет «ВИМ-Авиа» на 10 ночей, отели 2*-5*, цены указаны за человека с авиаперелетом.
При бронировании и полной оплате туров с проживанием в отеле Ramada 4* до 26 ноября предоставляется дополнительная комиссия 5% на новогодний вылет 29 декабря «ВИМ-Авиа» и на вылет на новогодние каникулы 2 января «Континентом». Суперпредложение от отеля Ramada Resort 4*:
29 декабря – вылет на 10 ночей, «ВИМ-Авиа», от 78 600 рублей ($2417);
2 января – вылет на 9 ночей, «Континент», от 75 700 рублей ($2328).
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам от 10%, при онлайн бронировании +1%.
«Роза ветров»: в Латинскую Америку – туда, где лето
В Москву пришла зима. Хочется тепла и ярких красок? «Роза ветров» приглашает в Латинскую Америку. Аргентина, Бразилия, Перу – в этих странах лето только начинается.
Мы предлагаем различные программы и комбинированные туры – отдых на пляжах Бразилии, посещение загадочного Мачу-Пикчу в Перу, водопады Игуасу и вкуснейшее вино Аргентины.
Для агентств новогодний подарок – +2% за бронирование туров онлайн.
«Карлсон Туризм»: гарантированные места на Новый год на Бали
Компания «Карлсон Туризм» предлагает гарантированные места на заезды на Новый год с перелетами Singapore Airlines и Cathay Pacific.Туры отдых на острове Бали для любителей пляжного экзотического отдыха. Комбинированные туры Бали + Сингапур и Бали + Гонконг – прекрасный шанс совместить пляжный отдых на чудесных курортах Бали с зажигательной и познавательной жизнью шумного и цивилизованного мегаполиса.
Система бронирования BePro включает в себя ресурсы известнейших мировых поставщиков туристических услуг – Gulliver’s Travel Associates, Kuoni, Travco, Tourico Holidays, Hotelbeds, Jacob, «Академсервис». Каждый из поставщиков борется за конкурентные цены, поэтому ежедневно в системе появляются сотни специальных предложений от отелей – все на одном экране BePro для экономии вашего времени и денег. Попробуйте, цены вас приятно удивят.
«Бронни.ру»: модуль поиска на сайте агентства – новая версия
Компания «Бронни.ру» выпустила новую версию «Модуля поиска туров для сайта агентства». Она имеет принципиальные отличия от существующей распространенной версии. Отличия заключаются в результатах поиска, которые видит турист после ввода параметров искомого тура. Мы ушли от пресловутой таблицы, в которой сливаются все данные по туру (цена, вариант размещения, отель и т.д.) и сделали результаты поиска больше похожими на витрину, в которой компактно, а самое главное удобно для неопытного пользователя представлена вся информация по туру. Добавлена обязательная, автоматическая проверка актуальности тура, которая позволяет агентству получать максимально актуальные заявки со своего сайта. Изменилась страница описания отеля, фотографии теперь выводятся более крупно, элементы расположены более гармонично.
Абоненты могут бесплатно обновить модуль на своем сайте.
Посмотреть как выглядит обновленный модуль можно здесь.
«Алеан»: обновления компьютерной системы бронирования
Туроператор «Алеан» предлагает воспользоваться новым сервисом уведомления пользователей. Это уникальная возможность оперативно получать информацию по любым изменениям в заявках, забронированных on-line в компьютерной системе бронирования, удобным и привычным способом – в виде sms-сообщений на мобильный телефон или электронных сообщений на e-mail.
Став пользователем нового сервиса, вы будете получать актуальную информацию о подтверждении или аннуляции заявки, о поступлении оплаты, о переходе на новый уровень бонусной программы и т.д.
Подключиться к сервису уведомлений можно самостоятельно в системе бронирования или обратившись к своему куратору.
ВКШ «Авиабизнес» проводит 6 декабря очередной семинар «Телефонные переговоры: входящие звонки». В программе: правила работы с телефоном и телефонный этикет; этапы телефонного контакта и телефонной продажи; технология структурирования беседы и соблюдения временного лимита; базовые приемы профилактики конфликта с клиентом; технология работы с возражениями и претензиями клиента; правила вежливого отказа; профилактика стресса.
На сегодняшний день программа семинара актуальна для операторов call-центров, агентов по продаже авиабилетов и туристических услуг, руководителей отделов бронирования, а также специалистов, интенсивно работающих на телефоне.
Тренинг ведет бизнес-тренер, специалист в области развития сервиса и качества продаж туристических услуг Дмитрий Трофимов.
«Центральное агентство путешествий»: волшебный мир Диснейленда
Приглашаем посетить мир исполнившихся грез и безграничных возможностей – Disneyland. Только здесь сбываются все заветные мечты и каждый день похож на яркий праздник. Волшебная атмосфера Диснейленда в Америке круглый год приносит радость людям со всего мира. Посетить этот уникальный сказочный мир поможет наша компания, которая возьмет на себя все заботы по организации поездки.
Thai International: «50 лет в мире, 5 лет в Москве»
18 ноября в гостинице LOTTE Moscow Hotel состоялся торжественный прием, организованный авиакомпанией Thai Airways International, посвященный двойному юбилею авиакомпании – 50 лет в мире и 5 лет в Москве. Официальную часть приема открыл посол Королевства Таиланд в России Чалерпон Танчит (фото).
Были объявлены итоги соревнования среди турфирм, предлагающих услуги Thai Airways, которое проходило с 15 августа по 15 октября. Победителями в группе А стали компании VIP Service, «ДАВС», Luxe Tour. В группе B – Internet Travel (www.Ozon Travel), Mac Avia, Visa Concord. В группе C победили Bookbilet (www.Anywayanyday.com), «Континент Экспресс» и «Астравел». Звание лучшего туроператора присуждено компании TEZ Tour.
Победители были награждены ценными призами от спонсоров и памятными наградами «Spirit of Excellence Award» («Стремление к совершенству»). Спонсорами выступили: отели - Banyan Tree Hotels, Intercontinental Hotels, Swissotel Krasnye Holmy Moscow, Holiday Inn, Crowne Plaza Moscow World Trade centre, ресторан тайской кухни «Тай Тай» и сеть тайских СПА Кинари. В завершение вечера победители разрезали праздничный торт.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»