Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2948

«Внуково» отменяет рейсы «Авиалиний Кубани» из-за долгов перевозчика

Разразившийся в эти дни конфликт между московским аэропортом «Внуково» и авиакомпанией «Авиалинии Кубани» еще раз доказал, что пик высокого сезона – лучшее время, чтобы надавить на задолжавшего партнера. Пусть даже ценой страданий пассажиров или турфирм.

21 декабря пресс-служба аэропорта распространила информацию о приостановке обслуживания двух рейсов авиакомпании «Авиационные линии Кубани», вылетающих на следующий день, 22 декабря, – из Москвы в Стамбул и из Москвы Краснодар. Пассажирам и представителям турбизнеса было предложено «по возможности» обменять билеты на рейсы авиакомпаний «ЮТэйр» и «Якутия», а также иметь в виду, что клиенты, купившие перевозку на «Кубани» на новогодние праздники, могут не вылететь рейсами этого перевозчика. Долг «Авиалиний Кубани» составляет 400 млн. рублей, так что запрет вполне может распространиться на все дальнейшие программы перевозчика.

Пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Елена Крылова сказала корреспонденту RATA-news, что цель публикации этого призыва – исключительно благая: «Формально клиентами аэропорта считаются авиакомпании, а не пассажиры или турфирмы, поэтому обращение к ним со стороны пресс-службы аэропорта даже не совсем корректно. Заботиться о своих клиентах должна авиакомпания, но «Кубань» этого не сделала. Поэтому мы сочли нужным предупредить людей». В опубликованном письме указаны телефоны авиакомпании и просьбы и предложение связываться с ней.

Приостановку обслуживания рейсов руководство «Внуково» объясняет «финансовой несостоятельностью и невозможностью авиакомпании оплачивать свою текущую деятельность». Используемые в письме выражения вполне могут стать основанием для иска о защите деловой репутации – если, конечно, удастся их опровергнуть.

В свою очередь, «Авиалинии Кубани» выпускают ответный пресс-релиз, в котором жалуются авиационным властям на «неоправданное давление со стороны аэропорта», чье руководство «угрожает приостановить обслуживание пассажиров перед новогодними праздниками, требуя взамен изменить достигнутые ранее финансовые договоренности». Утверждается, что авиакомпании достигла с аэропортом соглашения о реструктуризации долга, срок погашение которого наступает в апреле 2012 года, а также регулярно вносит предоплату за ближайшие рейсы.

Весь день стороны публично обмениваются аргументами. «"Авиалинии Кубани" и «Скай Экспресс» одно юридическое лицо, они выплачивают деньги за те услуги, которые были оказаны им год назад», – утверждает Виталий Ванцев, председатель Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково». Пресс-секретарь «Авиалиний Кубани» Виталий Коренюгин парирует: «Заявление г-на Ванцева – полный абсурд». И добавляет, что «Кубань» динамично развивается». Г-н Ванцев в ответ: «Авиакомпания «продает свои активы, продает самолеты и не расплачивается с нами». Подобных противопоставлений можно провести множество.

Впрочем, пока позиция «Внуково» выглядит более убедительной. Хотя бы потому, что с объяснениями выступило руководство аэропорта, а все воззвания со стороны «Авиалиний Кубани» подписаны пресс-секретарем компании. Кроме того, во «Внуково» показывают письма с просьбой урегулировать конфликт, направленные в адрес министра транспорта Игоря Левитина, главы Росавиации Александра Нерадько и владельца авиакомпании Олега Дерипаски.

Стороны взывают даже к журналистам и общественности, которым, в отличие от Росавиации, в конфликте разобраться трудно. Да и не надо. Главный вопрос, который должен волновать общественность в этой ситуации, – почему вообще разборки между участниками отрасли должны приносить неудобства пассажирам, а не быть внутренним делом партнеров, как и положено спору двух хозяйствующих субъектов.

Дело в том, что в большинстве стран авиакомпания, заявившая рейс и продавшая на него билеты, а потом позволившая себе «не полететь», заплатит такие штрафы, что «мало не покажется». Если она не полетит по вине аэропорта и докажет его вину, на миллионные штрафы «попадет» аэропорт. В России штрафные санкции минимальны, поэтому «в ход» идут пассажиры как самый действенный аргумент. Вынесенный на публику спор «Внуково» и «Кубани», в первую очередь, говорит о неблагополучии в самой авиаотрасли.

Чем закончится конфликт, пока непонятно. В середине дня Виталий Коренюгин сообщил, что «Кубань» выполнит оба рейса в четверг 22 декабря и продолжит полетную программу из «Внуково». При этом из аэропорта никаких новостей об урегулировании конфликта не поступило. Ожидается, что к разрешению ситуации в пятницу подключится Росавиация.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Роспотребнадзор 5 лет пугал туроператоров документом, не имеющим юридической силы

Совместный документ Роспотребнадзора и ГИБДД, увидевший свет в сентябре 2006 года и с тех пор попортивший немало крови организаторам детского отдыха, не имеет юридической силы и, соответственно, не может считаться обязательным к исполнению. Об этом стало известно вчера во время заседания рабочей группы Общественной палаты РФ по совершенствованию нормативной базы для детского туризма. Речь идет о знаменитых «Методических рекомендациях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом».

Туроператоры по детскому отдыху и организаторы детских лагерей уже больше 5 лет пытаются руководствоваться выпущенными Роспотребнадзором рекомендациями, о нелепости которых мы говорили уже не раз. Причем сразу после выхода документа в Роспотребнадзоре пояснили, что он имеет федеральное значение и обязателен к исполнению. Напомним: «рекомендации» запрещают перевозку детей в темное время суток, а также во время дождя, снегопада и тумана. Требуют, чтобы в каждом автобусе, идущем в колонне, находился квалифицированный медицинский работник. А сами автобусы накануне поездки должны быть предъявлены для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД. И так далее.

Мало того, что документ дал сотрудникам ГИБДД дополнительную возможность поживиться. Он еще и установил требования, исполнение которых минимум в три раза повышает стоимость поездки для ребенка. Конкретные примеры и расчеты смотрите здесь, и можете не сомневаться, что с тех пор мало что изменилось.

Вскоре после выхода рекомендаций Российский союз туриндустрии направил главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко и руководителю ГИБДД РФ Виктору Кирьянову письмо с просьбой устранить (хотя бы) противоречивые и не совсем точные распоряжения, которые допускают различные трактовки рекомендаций и создают условия для злоупотреблений со стороны проверяющих органов. После этого в рекомендации были внесены некоторые изменения, не решившие, впрочем, проблему в целом. Злоупотребления проверяющих и «проверки на дорогах» никуда не делись.

Разумеется, это не единственный документ, который вызывает много вопросов у организаторов детского отдыха. И эта тема неоднократно обсуждалась на различных конференциях и круглых столах, в том числе в Общественной палате РФ. Для того чтобы от слов перейти к делу, летом 20011 года в Общественной палате была создана рабочая группа, в которую вошли представители РСТ, АТОР, Академии детско-юношеского туризма и краеведения, организаторы детских туристских и экологических лагерей. Возглавил группу главный редактор газеты «Вольный ветер» Сергей Минделевич, хорошо известный как активный борец за «туристическую справедливость».

Интересно, что об отсутствии юридической силы у документа, выпущенного Роспотребнадзором и ГИБДД, сообщили… представители ГИБДД. На вчерашнем заседании рабочей группы присутствовали специалисты Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. Они и пояснили, что выпущенные в 2006 году рекомендации не были зарегистрированы Минюстом РФ, то есть документ не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Таким образом, это действительно не более чем рекомендации.

Как сообщили представители МВД, при организации перевозок детей туроператоры и другие организации должны руководствоваться «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденном приказом Минтранса от 8 января 1997 г. № 2 и зарегистрированном в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302. В отличие от многостраничных рекомендаций Роспотребнадзора, в документе Минтранса перевозкам детей посвящено всего шесть вполне выполнимых пунктов. Так что эпохе запрета на поездки детей в дождь и снег, видимо, пришел конец.

А рабочая группа продолжает свою деятельность и уже сформулировала предложения по внесению поправок еще в один документ Роспотребнадзора – «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов». Предложения размещены для обсуждения на сайте Академии детско-юношеского туризма и краеведения http://madut.narod.ru. Кому интересно – заходите, читайте, высказывайте свое мнение.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

«Капитал тур» – банкрот, Инна Бельтюкова больше не гендиректор

Вчера – как и положено, через 10 дней после собрания кредиторов – Арбитражный суд Москвы признал банкротом ООО «Капитал тур» и открыл в компании конкурсное производство.

В реестр включены требования 123 кредиторов на общую сумму 1,495 млрд. рублей. Основной кредитор, как мы уже сообщали, – сам «Капитал тур», задолженность перед ней составляет около 45% от общей суммы. Конкурсным управляющим, как и предполагалось, назначен Евгений Шкляев, который до этого был временным управляющим – никакой другой кандидатуры кредиторы не предложили. Г-н Шкляев, кстати, сообщил на заседании суда, что проведенный им анализ признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не показал, восстановить платежеспособность компании невозможно.

При этом, как сообщает РАПСИ, балансовая стоимость компании, по словам управляющего, 2,244 млрд. рублей. Она состоит в основном из «долгосрочных финансовых вложений», в частности, по договорам о совместной деятельности. Отвечая на вопрос суда, Евгений Шкляев сказал, что «трудно судить, насколько она реальна к взысканию». Он уточнил, что у должника имеется только дебиторская задолженность, денежных средств на счетах нет, как и недвижимого имущества и транспортных средств.

Заседание по рассмотрению вопроса о завершении конкурсного производства суд назначил на 26 июня 2012 года.

Как пояснила RATA-news генеральный директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова, конкурсное производство в отношении компании-банкрота вводится на срок до 6 месяцев. За это время конкурсный управляющий обязан провести инвентаризацию имущества должника, сформировать конкурсную массу, расплатиться с кредиторами и провести ликвидацию компании-должника. Надо также отметить, что на этот период к конкурсному управляющему переходят обязанности единоличного исполнительного органа компании, то есть Инна Бельтюкова больше не будет являться директором «Капитал тура».

По словам Марии Булатовой, кредиторы, которые не предъявили свои требования ранее, могут сделать это еще в течение двух месяцев с даты, когда сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства будет официально опубликовано. После чего реестр требований кредиторов закрывается.

Кадровые перестановки и сибирские планы «Пегаса»

В одном из крупнейших офисов оператора «Пегас Туристик» за Уралом – «Пегас Новосибирск» – сменился руководитель. Игорь Милютин, возглавлявший его с момента открытия в 2008 году, ушел из компании. Сделал он это, по словам генерального директора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, по личной инициативе.

Г-жа Подгорная сообщила RATA-news, что окончательное решение о том, кто возглавит новосибирский офис, пока не принято. Сейчас обязанности директора «Пегас Новосибирск» исполняет Андрей Букреев, работавший в уфимском офисе компании на одной из руководящих должностей. «Останется ли он, мы пока не определились, – сказала Анна Подгорная. – Дело в том, что это очень большой офис, один из лучших. Мы начинали в этом регионе с очень скромных объемов, однако он сразу начал демонстрировать хорошую динамику и сохранил ее по сей день. Да, сам регион активный, но многое зависит и от человека, который возглавляет отправляющий офис».

Анна Подгорная сообщила RATA-news некоторые подробности о тех задачах, которые будут поставлены не только перед новосибирским офисом, но и перед всей группой региональных компаний туроператора. В следующем летнем сезоне «Пегас» вновь планирует расширить свое присутствие в сибирских регионах, увеличив и объемы прямых чартерных перевозок, и ассортимент направлений. Так, на этой неделе туроператор анонсировал часть своих планов, и произошло это почти на два месяца раньше обычного. Для бронирования уже доступны некоторые программы (Турция, Греция, Испания) с вылетами из Новосибирска, Красноярска, Кемерова, Барнаула, Иркутска и других городов. «Мы не планируем резкого увеличения, но с оптимизмом смотрим на сезон 2012 года. В Сибири, и в том числе в Новосибирске, должен «выстрелить» отложенный спрос».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Как купить авиабилет за границу по российскому паспорту

Любопытная и ценная информация пришла от поисковика авиабилетов «Рамблер-Авиа». Оказывается, если загранпаспорт по каким-то причинам еще не готов, а нужные билеты уже в продаже, на некоторые сервисах для путешественников их можно купить по внутреннему или старому заграничному паспорту, если… У каждого свое «если». Сотрудники «Рамблер-Авиа» под видом обычных туристов связались с десятью основными продавцами электронных авиабилетов и расспросили, какие варианты существуют в такой ситуации.

Самый распространенный случай – пассажир, под свою личную ответственность, покупает билет по внутреннему или старому заграничному паспорту, а получив новый, сообщает в агентство свои актуальные данные. В билете тогда сделают пометку, информацию поменяют – и можно лететь по новому паспорту. На такой компромисс ради пассажиров идут Biletix.ru, Onetwotrip.com, Amargo.ru (система не позволит купить билет на заграничное направление по русскому паспорту, так как он отличается по количеству цифр, но можно воспользоваться старым заграничным, изменив при вводе срок действия на действительный), Anywayanyday.com, Ozon.travel и Sindbad.ru (можно купить по внутреннему паспорту, а за сутки до вылета сообщить новые данные).

Кстати, людям со сложными именами и/или фамилиями следует иметь в виду, что при паспортном контроле допускается не более трех ошибок в имени, если они не нарушают его смысл. Так что если туристу вдруг выдали паспорт с опечаткой, а билеты уже куплены и времени поменять паспорт нет – волноваться не надо, скорее всего, никаких проблем в путешествии не возникнет.

Некоторые онлайн-сервисы однозначной политики по продаже билетов без действующего паспорта не имеют, решение принимается индивидуально в каждом конкретном случае. В Eviterra.com, например, это зависит от авиакомпаний – одни разрешают изменять данные после оформления билета, другие нет. Один из партнеров Eviterra.com, Montenegro Airlines, готов использовать номер старого загранпаспорта при отсутствии актуального, но потом нужно не только сообщить им новые данные, но и принести с собой на регистрацию ксерокопию старого паспорта, по которому производилась покупка.

Необычный ответ дали в Pososhok.ru: авиабилеты за границу можно купить по российскому паспорту только в том случае, если пассажир летит зарубежными авиалиниями (к примеру, в Тиват с Montenegro Airlines). Если перевозчик российский, это невозможно (например, в Тиват авиакомпанией «Трансаэро»). А вот Agent.ru и Davs.ru, к сожалению, не смогут продать авиабилет в отсутствие действующего загранпаспорта.

В Москве и Петербурге пройдут рабочие встречи Destination Britain

Управление по туризму Великобритании VisitBritain приглашает посетить рабочие встречи Destination Britain. Они впервые пройдут в двух форматах – предварительно назначенные встречи и свободное общение между партнерами. Это позволит поближе познакомиться с более чем 45 британскими представителями туриндустрии. Также впервые в них примут участие Управление по туризму Англии – VisitEngland и Ирландии – Tourism Ireland.

Встречи пройдут в Москве – 24 января в отеле The Ritz-Carlton Moscow и в Санкт-Петербурге – 26 января в отеле «Коринтия Невский Палас.

На мероприятия необходима предварительная регистрация. Оставьте свою заявку на посещение, заполнив форму на сайте www.travelworkshop.ru

Регистрация открыта до 15 января.

Дополнительная информация по телефонам (495) 645-04-22, 979-12-28.

«Соцздрав»: билеты на Кремлевскую елку

Компания «Соцздрав» предлагает билеты на Кремлевскую елку для школьников и дошкольников в сопровождении родителей.

С каждым годом детские новогодние представления в Кремле становятся все интереснее и ярче, а елка 2012 года вообще обещает стать грандиозным событием, которого с нетерпением ждет каждый малыш.

Даты проведения – с 26 декабря 2011 года по 9 января 2012 года.

Стоимость билета для школьников – 1 450 руб. (1 подарок).

Стоимость билета для дошкольника в сопровождении взрослого – 2 700 руб. (1 подарок). Подарок входит в стоимость.

 

«Соцздрав»: (495) 688-82-83, 8-916-956-72-89 Светлана, svetlana@soczdrav.ru, www.soczdrav.ru

«Ванд»: новогодние туры – последние места

Самые интересные новогодние предложения, выбор отелей от 2* до 5* DeLuxe и на все – гарантия мест.

Филиппины. Суперскидки на последние места. Сингапур (2 ночи) + отдых на Филиппинах (8 ночей), вылет 30 декабря на 10 ночей, Singapore Airlines, от 85 тысяч рублей ($2615).

Шри-Ланка. Новый год на Шри-Ланке. Вылет 29 декабря на 9 ночей, Vim Avia, от 82 500 рублей ($2537).

Иордания. Новый год на Красном море. Вылеты 30 декабря и 1 января на 7 и 9 ночей, Royal Jordanian, от 48 450 рублей ($1534).

Вьетнам. Белоснежные пляжи Вьетнама: Фантьет – Сайгон (2 ночи) – путешествие по Дельте Меконга, отель Sealion Beach Resort & Spa 4*, вылет 30 декабря на 11 ночей, Vietnam Airlines, от 77 тысяч рублей ($2366).

Китай. Новый год в Китае. Хайнань (7 ночей) – Гонконг (3 ночи). Вылет 28 и 30 декабря на 11, 12 и 14 дней, Hong Kong Airlines, от 73 900 рублей ($2271).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам – от 10%.

Все новогодние туры на www.vand.ru, (495) 780-36-60/61.

«Ланта-тур вояж»: каникулы в Испании и Андорре

Каникулы в Испании и Андорре подарят незабываемый отдых и яркие впечатления. «Ланта-тур вояж» предлагает еженедельные перелеты до Барселоны, большой выбор отелей, моментальное подтверждение.

Последние места на Новый год:

– 28 декабря – шопинг в Барселоне в крупнейшем аутлет центре La Roca Village в период Рождественских распродаж. Трансфер бесплатно. Цены – от 733 у.е., 7 ночей;

– 28 декабря – экскурсионные туры из Барселоны, от 860 у.е., 7 ночей;

– 28 декабря – отдых в Андорре, от 690 у.е., 7 ночей.

Новинка сезона – тур для горнолыжников «Очарование Пиренеев». В стоимость входит: проживание в отеле 2*-3*, питание, ски-пасс, занятия с инструктором (на выбор пакеты UltraAll, All, Light). Заезды по субботам.

Наши лучшие цены:

– 14 января – «Очарование Пиренеев», от 915 у.е., 7 ночей;

– 14 января – экскурсионные туры из Барселоны, от 779 у.е., 7 ночей.

Происшествия в туризме – в числе самых резонансных событий года

Крушение теплохода «Булгария» россияне назвали одним из самых резонансных событий уходящего года в России. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Трагические события на Волге респонденты поставили на второе место, следом за авиакатастрофой под Ярославлем, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив».

Отечественный круизный рынок до сих пор не оправился от последствий кораблекрушения, в результате которого утонуло более ста человек. Катастрофа «Булгарии» стала причиной как справедливой критики, так и подачи искаженной информации о ситуации в отрасли в целом. В результате в 2011 году круизные компании потеряли почти всю прибыль. По итогам речной навигации пассажиропоток снизился на 7-8% в Москве и на 13% в Санкт-Петербурге.

Также внимание россиян привлекли еще два события, так или иначе связанные с туризмом – беспорядки в Египте и разрушительное цунами в Японии, повлекшее за собой аварию на атомной станции «Фукусима».

Согласно последним данным Всемирного совета по туризму (WTTC), во второй половине 2011 года в туриндустрии Японии наметилась довольно серьезная тенденция восстановления въездного турпотока. Если прежние сценарии WTTC предполагали, что спрос полностью восстановится лишь в 2012 году, то сейчас очевидно, что влияние стихийного бедствия, скорее всего, вообще не распространится на 2012 год. Это стало возможно благодаря оперативному восстановлению инфраструктуры после катастрофы. Однако потери въездного туризма по итогам 2011 года будут довольно серьезными – поток уменьшится, как минимум, на 25% по сравнению с показателями 2010 года.

Российский турпоток в Египет по итогам года сократился на 40%. Об этом свидетельствуют данные туроператоров. Прогнозы на 2012 год также неутешительные. Представители местных исламистских партий все активнее продвигают идею «безгреховного туризма». В рамках этой концепции женщинам под угрозой ареста будет запрещено появляться на пляже в купальниках-бикини. Помимо этого, под запретом окажется употребление алкоголя, азартные игры, совместное купание в бассейнах и море мужчин и женщин.

«Авиастар-Ту», «Татарстан» и «Якутия» могут летать в Европу, а «ВИМ-Авиа» – нет

Авиакомпании «Авиастар-Ту», «Татарстан» и «Якутия» с сегодняшнего дня вновь могут выполнять полеты в Европу. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сняло с них все ограничения на выполнение полетов в аэропорты Евросоюза, наложенные 2 ноября 2011 года.

Напомним, Росавиация наказала авиакомпании за неудовлетворительные результаты рамповых проверок воздушных судов инспекторами европейских авиавластей. В сообщении Росавиации подчеркивается, что «данные авиакомпании провели содержательную работу по устранению выявленных замечаний». Руководство Директората по транспорту и мобильности Европейской комиссии выразило удовлетворение результатами этой работы и согласилось с предложением Росавиации возобновить полеты российских перевозчиков в аэропорты Евросоюза.

Росавиация потребовала от авиакомпаний «Авиастар-Ту», «Татарстан» и «Якутия» проводить обязательный контроль готовности экипажей, а также технического состояния воздушных судов на соответствие международным стандартам перед выполнением каждого рейса в Европу.

Ранее федеральное агентство уже ограничивало полеты в Европу «ВИМ-Авиа» и «Дагестанских авиалиний». Как сообщил глава Росавиации Александр Нерадько в отношении «ВИМ-Авиа», для которой запрет действует до 1 апреля 2012 года, решение о «помиловании» еще не принято, а «Дагестанским авиалиниям» и вовсе не продлен сертификат эксплуатанта.

Lufthansa продает bmi

Материнская компания British Airways – International Consolidated Airlines Group SA (IAG) договорилась о покупке авиакомпании British Midland Limited (bmi, подразделение Deutsche Lufthansa AG) за 172,5 млн. фунтов стерлингов ($270,5 млн.).

О желании British Airways приобрести своего главного конкурента на местном рынке авиаперевозок, вторую по величине авиакомпанию страны, сообщалось еще в октябре текущего года. В этом году Lufthansa объявила о растущей убыточности bmi и озвучила намерение продать ее.

Завершение сделки, которая будет осуществлена за денежные средства, ожидается в течение первого квартала 2012 года после получения одобрения регулирующих органов. При этом если сделка по продаже bmi не состоится к маю 2012 года, то Lufthansa обязуется выплатить компенсацию, отмечают в IAG.

IAG ожидает, что покупка поможет увеличить целевой показатель операционной прибыли на 2015 год в размере €1,5 млрд. на более чем €100 млн.

«Покупка bmi дает IAG уникальную возможность расшириться в аэропорту Хитроу, который является одним из наших основных аэропортов. Это дает нам возможность запуска новых дальнемагистральных маршрутов и поддержки деятельности на внутренних маршрутах и рейсах малой дальности», – приводит РИА «Новости» слова главы IAG Вилли Волша.

Хираидзуми – новый объект культурного наследия ЮНЕСКО

Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры приняла решение добавить храмовый комплекс Хираидзуми на северо-востоке Японии в список объектов Всемирного наследия. Хираидзуми стал 16 японским объектом в списке Всемирного наследия, 12-м – в списке объектов Культурного наследия и первым – на территории региона Тохоку.

Вокруг Хираидзуми сохранились древние буддийские храмы Тюсондзи (начало XII века) и Моцудзи (основан в 850 году) (фото), руины храма Миреко-ин, старинный сад храма Кандзидзае и гора Кинкэйсан. Особый интерес представляют сады Чистой Земли, которые были созданы на рубеже XI-XII веков под руководством клана Осю-Фудзивара. На их разведение ушло около сотни лет.

Регион Тохоку расположен на северо-востоке крупнейшего японского острова Хонсю и состоит из шести префектур. Печальную известность ему принесло сильное землетрясение, произошедшее 11 марта 2011 года. К сожалению, природные и техногенные катастрофы заслонили от всего мира красоту и историческую значимость расположенных здесь памятников.

Новый рейс Swiss в Женеву – в предвкушении праздника

Swiss International 17 декабря ввела в свое расписание второй рейс из Москвы («Домодедово») в Женеву. В том, что он – не лишний, смогли убедиться журналисты, которых швейцарская авиакомпания и офис по туризму Switzerland Tourism пригласили в инаугурационный полет. Самолет был полон, причем, и эконом-, и бизнес-класс. Не удивительно: рейс вылетает в очень удобное время – в 8.40 утра и прибывает в аэропорт Куантран Женевы в 10.20 по местному.

До этого авиакомпания летала в Женеву только в вечернее время. Новый рейс позволяет «обернуться» даже за один день – утром вылететь в Женеву по делам или ради шопинга и спокойно вернуться домой поздно вечером. В любом случае, россияне теперь могут выбрать оптимальное для себя время вылета и прилета в столицу французской части Швейцарии.

То, что рейс открыт в преддверие рождества, конечно, не случайность. В очаровании елочных огней и праздничных витрин Швейцария и собственно Женева особенно привлекательна. Создавать праздничную атмосферу швейцарцы начали еще в аэропорту «Домодедово». Пассажиров перед посадкой на первый рейс ждали роскошный торт с большой «розочкой» в виде лайнера авиакомпании, шампанское и милые памятные подарки. Так что, несмотря на серенькое московское утро и полное отсутствие снега за окном, все прошествовали на борт самолета уже в приятном ощущении зимнего праздника.

В торжественном открытии нового рейса в Женеву приняли участие посол Швейцарии в России Хельг Пьере, официальный представитель авиакомпании Swiss в России Патрик Хейман, а также директор «Домодедово» Игорь Борисов. По словам посла Швейцарии, новый рейс – доказательство того, что отношения между нашими странами действительно развиваются, они «многосторонни как никогда». Патрик Хейман (фото) также отметил, что россияне и швейцарцы сейчас гораздо лучше знают друг друга, чем 5 или, тем более, 10 лет назад. «Важно, что мы интересны друг другу, – сказал представитель Swiss. – Россияне едут в Швейцарию, а мы – в Россию. И если раньше мало кто из швейцарцев слышал что-то, например, о Байкале, то сейчас не только знают, но и хотят увидеть». Директор аэропорта «Домодедово» облек эмоции швейцарцев в сухие, но очень убедительные цифры. «Мы сейчас не просто открываем новый рейс, мы подводим итог десятилетней плодотворной работы. Swiss летает с 2001 года, совершив за это время 11 тыс. рейсов и перевезя 2 млн. пассажиров», – сказал он.

Рассказывать о качестве перелета бизнес-классом этой авиакомпании – дело неблагодарное. У Swiss – давняя безупречная репутации, которая находит свое отражение в ежегодных престижных рейтингах. Пассажиры с завидной регулярностью удостаивают ее звания компании «с самым качественным сервисом». Вот и на этот раз – три с лишним часа пути пролетели незаметно. Внизу – Женевское озеро и Женева. Как и Москва, все еще без снега, но уже в приятных праздничных хлопотах. На окнах домов – украшения, рождественские венки, на улицах – шарманщики, в магазинах – пиршество торговли.

Швейцария – страна недешевая, но, как верно подметил на торжественном открытии нового рейса ее посол в России, москвичей швейцарскими ценами не удивишь. И правда, даже в дорогих магазинах Женевы шока не испытываешь, тем более, что брендовые вещи здесь все равно выгоднее покупать, чем у нас. И многие, похоже, это знают давно – везде слышна русская речь.

Шопинг, на мой взгляд, – занятие утомительное, прямо-таки изматывающее. В центре Женевы масса хороших ресторанов и кафе, но, уж коли мы оказались во французской части Швейцарии, стоит отправиться туда, где предлагают именно французскую кухню. Например, в знаменитое Cafe du Centre на уютной, выложенной брусчаткой площади du Molard (фото), как раз напротив одного из самых популярных «демократичных» торговых центров «Глобус». Его легко найти по большой живописной витрине с морскими и речными деликатесами.

Оставшееся время хотелось посвятить самой Женеве. Что это за город, почему мы о нем слышим гораздо чаще, чем о столице страны Берне? Что в нем особенного, и почему представитель Офиса по туризму Женевы Николас Хофер назвал его «самым нешвейцарским, самым космополитичным» городом. На первый взгляд, Женева – самый типичный альпийский город. Огромное Женевское озеро лежит между двумя горными грядами, с одной стороны – горы Юра, поросшие густыми лесами, с другой – величественные Альпы со снежными вершинами и всемирно известными горнолыжными курортами. Причем, как швейцарскими, так и французскими, ведь до Франции от Женевы – рукой подать, не больше 70 км.

У Женевы – обычная для альпийских городов география, а вот судьба – уникальная. Ее дипломатический дар, талант здравого компромисса и независимый характер впервые ярко проявились в XVII веке – в годы страшных религиозных гонений в Европе и Реформации. Женева примиряла непримиримых, давала кров гонимым. Истоки знаменитого швейцарского нейтралитета – здесь. Постепенно город приобретал статус международного центра. Здесь впервые, по инициативе швейцарца Дюнана в 1863 году, был создан Международный Красный Крест, символом которого практически стал швейцарский флаг, только «наоборот». Сейчас в Женеве представительства более 200 международных организаций самого разного ранга, от ООН до Всемирной метеорологической. Все они сосредоточенны в официальной части города, а во всех других течет обычная жизнь.

Причем, каждый из районов уникален, со своей историей, как, например, Каруж, который нам показала гид Джанна, итальянка по рождению. Это – южное предместье Женевы, массово застроенное в XVIII веке. Его называют «кусочком Италии», так как большинство домов здесь объединены в кварталы, вполне типичные для своего времени, но с неожиданными для Швейцарии большими патио и дворами внутри. Район очаровательный, располагает к неспешным прогулкам.

Здесь же нас ждал роскошный рождественский базар – с огнями, глинтвейном, и массой сувениров, изготовленных местными умельцами – варежками, свечами, фонариками, украшениями, сладостями и вкусностями. Все это хорошо покупается потому, что лучший подарок для швейцарца – сделанный руками, а не на конвейере. Ходить по Каружскому базару можно было еще долго, но Swiss летает точно по расписанию, вечерний рейс в российскую столицу – в 20.20 по местному времени. И мы спешим, чтобы привезти в уже спящую в это время Москву рождественское настроение!

 

Светлана Ставцева, RATA-news