РАТА-новости от 24.01.2007
Закон, который нельзя выполнить
Уже неделю действует в России Федеральный закон № 109-ФЗ, который поменял порядок юридического оформления иностранных граждан, в том числе и иностранных туристов. Вместо регистрации введено уведомление о постановке на миграционный учет, который имеют право вести только территориальные органы Федеральной миграционной службы (ФМС). Однако, как мы уже сообщали, вместо обещанного упрощения процедуры закон серьезно осложнил жизнь и тех, кто его должен выполнять, и тех, кто должен следить за его выполнением.
Прежде, как рассказал RATA-news заместитель начальника службы приема и размещения «Swissotel Красные холмы» Денис Тимофеев, регистрация туристов занимала минимум времени и усилий. Гостиницы сами регистрировали туристов - ставили штамп в их миграционную карту, сами передавали эту информацию в ФМС через компьютерную программу "Гость" или раз в месяц относили туда эти данные. Они и теперь все делают сами, только объем обязательств, свалившихся на гостиницы после введения нового миграционного закона, увеличился в разы. На каждого необходимо заполнить бумажный бланк, в течение суток лично отнести его в районное управление ФМС. Там все эти бланки сотрудники миграционной службы заносят в базу и отдают обратно представителю отеля со своим штампом. Этот отрывной талончик со штампом гостиница вручает туристу. Выезжая из гостиницы, иностранец возвращает его, а представитель отеля, в свою очередь, должен вернуть обратно в ФМС до 12 часов следующего дня. Даже на бумаге эта «сказка» не скоро сказывается, а в жизни – тем более. Так, занести вручную данные на несколько десятков человек, а именно столько в среднем принимает ежедневно крупный отель в Москве, отстоять очередь в отделении ФМС, дождаться, когда сотрудник миграционной службы также вручную занесет эти данные - на всю эту эстафету требуется время, а при постоянных больших объемах гостинице неизбежно понадобятся дополнительные руки. И ноги тоже. А пока, как сообщили нам в одной из самых популярных московских туристических гостиниц «Альфа-Измайлово», их паспортистка вынуждена работать даже по ночам. ФМС ждать не будет - в районных миграционных службах свои строго отведенные часы приема.
Однако в гостиницах считают, что не так страшна сама эта процедура, как отсутствие четкого представления о ней. Никаких инструкций, руководств по исполнению закона гостиницы не получили. Всю необходимую информацию можно почерпнуть только из текста закона, а в нем – одни общие положения, «сплошная вода». Как сказала начальник службы размещения отеля «Империал» Марина Смирягина, пока они с трудом могут полностью разобраться в том, что им предстоит делать. Но уже сейчас очевидно, что в нововведении много таких моментов, которые требуют от гостиниц просто невероятной изворотливости. Совершенно непонятно, замечает она, как можно, например, успеть проделать всю процедуру, если турист приезжает всего на один день.
Парадокс ситуации в том, что и у самих миграционных чиновников информации не намного больше, чем у гостиниц. В итоге каждое отделение ФМС трактует закон – по крайней мере, на нынешнем этапе - по-своему. По-своему в каждом отдельном случае выстраиваются и отношения гостиниц с местным органом миграционной службы. Кто-то требует выполнять все предписания, а кто-то смотрит на заведомо невыполнимые его пункты сквозь пальцы.
Руководители большинства гостиниц полагают, что закон пока откровенно сырой. Мы назвали лишь некоторые нестыковки, а их – масса. Да и подано новое законодательство было крайне поспешно. Достаточно сказать, что о вступлении закона в жизнь объявили накануне Нового года, затем наступили каникулы, так что ни гостиницы, ни чиновники не успели подготовиться. Пресс-конференция, на которой можно было получить какие-то объяснения по поводу реализации закона, прошла буквально за день до его вступления в силу - 13 января, в пятницу, в не самое удобное время, так что попали на нее далеко не все желающие. Для решения возникающих вопросов собравшимся предложили звонить по телефону горячей линии ФМС, но он пока так и не заработал. Для проведения закона в жизнь предполагалось усилить миграционную службу техникой и кадрами, однако судя по тому, как «зашиваются» сейчас чиновники этой службы, этого не было сделано. Не выполнила пока ФМС и своего обещания автоматизировать весь процесс оформления иностранцев в России. Так что следовать новому миграционному закону - даже при очень большом желании - крайне сложно. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Итоги петербуржских зимних каникул
Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос некоторых лидеров рынка выездного туризма относительно предпочтений петербуржцев в прошедшие зимние каникулы. В опросе принимали участие турфирмы «Нева», «Калипсо – мир путешествий», «Прима», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Вест-тревел», «Конкорд тревел», «ТЕЗ тур», «Солвекс турне», «Ривьера тревел», «Ависента», «Турсервис».
Понятно, что главная особенность этого сезона – отсутствие типично зимней погоды в европейской части России и Европы в целом. Впрочем, это не отразилось на желании петербуржцев путешествовать. Все новогодние программы прошли удачно с ростом объемов по всем направлениям в среднем на 20%. Продажи шли ровно, спокойно, без явных провалов и всплесков. Отсутствие ажиотажа турфирмы объясняют, как никогда, большим количеством предложений на рынке, которые впервые превысили спрос. Были даже горящие туры на каникулярные даты. Кроме того, продажи начались довольно рано – в сентябре, 70% бронирований совершались в ноябре, а в декабре уже разбирались остатки. Таким образом, стремление планировать отдых заранее становится для петербуржцев все более явной тенденцией.
В целом, участники туррынка оценивают сезон как удачный, за исключением лыжных программ, пострадавших из-за сюрпризов погоды. Впрочем, туристы все равно на лыжные курорты ехали, и, по большому счету, разочарований было мало. Многие опытные горнолыжники изначально заказывали высокогорные курорты, где снег лежит даже летом (Австрия, Швейцария, Франция, Италия), и не прогадали.
В туфирме «Ависента», специализирующейся на горнолыжных турах, сообщили, что хорошее катание было в Вуокатти в Финляндии, в Австрии, в Швейцарии на ледниках, даже в Польше - в Закопана вообще было много снега. Словом, кто хотел кататься, тот нашел для себя приемлемый вариант.
Незимняя погода отразилась и на классической для питерцев встрече Нового года. , Имеется в виду нежелание туристов резко менять климатические условия, в связи с чем они отдают предпочтение зимнему отдыху в Ленинградской области и Скандинавских странах. Но если в прошлом году по обоим направлениям спрос и предложение практически были равны, то нынешней зимой Ленинградская область значительно проигрывает по уровню продаж. Встречу Нового года в Ленобласти предлагали вплоть до 31 декабря, и все равно многие объекты оказались незагружены. Причина – не столько отсутствие снега, сколько непомерно высокие цены. Поэтому многие петербуржцы решили отметить праздник в городе, а уж потом ехать на природу.
Похожая ситуация сложилась и по Скандинавии. Даты с 3 января были проданы за месяц, а Новый год – предлагался до последнего и даже со скидками. Но в остальном Скандинавия прошла на ура. Неожиданно высоко выросли объемы по Финляндии. Автобусные туры активно разбирались уже с октября, а в декабре начались серьезные проблемы с визами. Если турфирмы все-таки получали визы, хоть за день до выезда, то индивидуалы - не все.
Но основная сложность, с которой столкнулись автобусники в новогодние каникулы, – это техническое обеспечение отправки туристов. Например, 29 декабря огромное количество автобусов от разных фирм собирались стартовать в Скандинавию, причем местом сбора все объявили гостиницу «Октябрьская» на Лиговском проспекте. Место, безусловно, удобное, но когда на нем пытаются собраться более ста автобусов, столпотворения не избежать. Этот опыт заставил автобусников серьезно задуматься о совершенствовании процедуры посадки отправки людей и организации другого места сбора в пиковые даты. При этом все операторы отметили слаженную работу российско-финской таможни.
Наряду с автобусными программами по Скандинавии, хорошо распродавались круизы на паромах Финляндия – Швеция, Дания - Норвегия, паромные новогодние туры.
Хуже обстояло дело с европейскими направлениями, тем не менее, Великобритания, Франция, Чехия в объемах не потеряли.
Около 1000 юных петербуржцев
Сеть «Мастер отдыха» объявляет льготные условия для агентств
В сети турагентств «Мастер отдыха» объявлены льготные условия приема. Все агентства, вступившие в сеть до 1 марта 2007 года, смогут сами, по своему усмотрению потратить половину вступительного взноса на рекламу собственного офиса.
«Мастер отдыха» является туристической сетью, построенной исключительно на принципах франчайзинга. Сеть организована 3 июля 2006 года и по состоянию на 1 января 2007 года насчитывает более 50 агентств.
Вступившим агентствам сеть предоставляет бесплатное обеспечение офисов стартовыми наборами рекламной продукции, информационную поддержку на сайте и в специализированной прессе, подключение к единому call-центру сети, юридическое и IT сопровождение, повышение квалификации сотрудников – семинары в собственной «Школе мастерства». Агентства сети получают повышенную комиссию от 50 туроператоров.
«Мастер отдыха»: (495) 225-55-52, 988-87-13; info@masterot.ru; www.masterot.ru
Экзотика от Emirates Holidays – традиции идеального отдыха!
Emirates Holidays предлагает широкий выбор отличного отдыха более чем в 400 гостиницах и курортах в 30 странах для пассажиров авиакомпании Emirates. Это туры в ОАЭ, Малайзию, Сингапур, Индию, ЮАР, Мальдивские и Сейшельские острова, на о.Маврикий, Шри-Ланку, Индонезию, Новую Зеландию и Австралию. В феврале и марте Emirates Holidays подготовили туры, приуроченные к праздникам «День всех влюбленных», «День сурка», «День защитника отечества», «Международный женский день».
Компания предоставляет возможность бронирования туров в международной системе Trade net, где в режиме реального времени возможно увидеть наличие мест на рейсах авиакомпании Emirates, в гостиницах по указанным выше направлениям, создать квоту по каждому индивидуальному запросу. За более подробной информацией обращайтесь к Щербаковой Анне по тел. 789 87 79, e-mail:anna@stbtours.ru.www.emirates-holidays.ru
«Атлантис Лайн»: 13 может быть счастливым числом, если это Carnival
Круизная компания Carnival 13-й год подряд удостаивается почетной награды «Круизный продукт высшего качества по лучшей цене». Этому способствуют предпринимаемые компанией усилия по модернизации, улучшению качества круизного продукта, расширению перечня развлечений и конечно расширению ассортимента предлагаемого питания. Как заявил президент Carnival Боб Дикинсон, компания инвестировала миллионы в улучшение продукта и качества обслуживания, начиная с разработки новых меню всемирно известным поваром Джорджем Бланком и заканчивая кроватями повышенной комфортности для пассажиров. Получение почестей от такой престижной группы World Cruise & Ocean Liner и её редактора новостей Тома Кассиди – приятное одобрение этих усилий.
В России и СНГ туристы могут приобрести круизы Carnival на любом из 21 «лайнере развлечений» у приоритетного партнера Carnival компании «Атлантис Лайн».
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru
Крещение Costa Serena пройдет в Марселе
Круизная компания Costa Cruises проведет 19 мая 2007 года в Марселе инаугурацию своего самого нового лайнера - Costa Serena. Событие это вдвойне символическое: впервые Costa будет крестить свой новорожденный лайнер не только во Франции, но и в Марселе. По словам руководства круизной компании, Сosta как компания и как мировой бренд работает с Францией уже почти 60 лет. Франция является для Costa вторым по объему рынком после Италии, в 2007 году французский поток на круизах Costa составит не менее 150 тыс. человек, или примерно 14% от общего числа. Марсельцы – одни из самых заядлых любителей круизов. Причем, почти четверть марсельского потока, который в 2006 году составил порядка 380 тыс. человек, путешествовало на лайнерах Costa. В этом году, по данным местных властей, в круизы отправится уже не менее 450 тыс. жителей Марселя. Так что идея инаугурации нового детища Costa встречена населением этого города-порта с большим энтузиазмом. 112- тонный лайнер Costa Serena, рассчитанный на 3 тыс. 780 пассажиров, пока достраивается на верфи Финкантьери в Генуе. Он станет 12 лайнером во флоте Costa. (Caribbean news)
Новый оператор по внутреннему туризму - «Тез тур»
Крупнейший российский оператор по Турции и Египту "Тез тур" занялся внутренним туризмом, сообщает «Коммерсант». Офис компании в Санкт-Петербурге предлагает размещение в гостиничных объектах Ленинградской области. В "Тез туре" проект называют экспериментом: туроператор хочет проверить, можно ли технологии, отработанные на массовых выездных направлениях, перенести на внутренний рынок. Вряд ли компании это удастся, считают участники рынка.
Как рассказал коммерческий директор "Тез тура" Александр Буртин, перед Новым годом в петербургском офисе туроператора был открыт отдел внутреннего туризма. Сегодня он предлагает размещение уже в 25 пансионатах, санаториях, базах отдыха и коттеджах Ленинградской области. По словам руководителя отдела внутреннего туризма петербургского офиса "Тез тура" Игоря Давыдова, компания сосредоточилась на гостиничных объектах средней и высокой ценовой категории.
В "Тез туре" проект называют пробным. "Мы посмотрим, можно ли на внутреннем рынке использовать уже отточенные нами на выездных направлениях технологии?" – заявил Александр Буртин. По его словам, об успешности проекта в компании будут судить по результатам первого полугодия 2007 года. Если он будет признан успешным, туроператор займется реализацией гостиничной инфраструктуры еще и в Петербурге и, возможно, приемом иностранных туристов.
Участники рынка полагают, что "Тез тур" заинтересовался внутренним туризмом из-за его более высокой по сравнению с выездом рентабельностью. "На турецком и египетском направлении, где силен «Тез тур», она крайне низкая, зачастую около 2%. Для туров по России она уже приближается к 5%",– напоминает президент компании "Натали турс" Владимир Воробьев. Первый заместитель гендиректора турфирмы "Нева" Алексей Каширский отмечает, что спецификой питерского рынка является высокая, в отличие от Москвы, доля продаж через собственные офисы туроператоров: "Жители Петербурга меньше пользуются услугами турагентств, что позволяет оператору экономить на агентской комиссии. Так что тут рентабельность внутреннего туризма может доходить до 7-8%".
Эксперты сомневаются, что технологии "Тез тура" можно перенести на реализацию туров по России. "Если в Турции любой отель имеет вполне понятный туристу набор услуг в зависимости от его 'звездности', то в России гостиничные объекты в массе своей не классифицированы, что серьезно осложняет их продажу по конвейерному принципу",– объясняет заместитель гендиректора фирмы «СНП» Николай Пузарин. Обращают внимание эксперты и на то, что в Ленобласти очень короткий высокий сезон: с июня по сентябрь, а спрос сильно зависит от погоды. В другое время местные санатории и пансионаты имеют постоянную загрузку по линии соцздрава, так что их администрация не озабочена поиском новых продавцов. "В Ленобласти речь может идти об индивидуальном бронировании коттеджей либо о путешествиях по области. Это работа не совсем подходит для «фабрики», каковой является «Тез тур», а скорее для «туристической мастерской»",– резюмирует коммерческий директор питерской "Вест трэвел" Сергей Хохлов.
Консульства Канады в Петербурге закрывается
28 февраля консульство Канады в Петербурге, открытое в 2002 году, прекращает свою работу. К этому времени оно успеет закончить все текущие работы по оформлению виз для петербуржцев. После 31 марта все функции генконсульства Канады в Петербурге перейдут к посольству в Москве, так что для подачи заявок на оформление виз и для их получения придется ездить в столицу.
Как пишет «Деловой Петербург», петербургские туроператоры восприняли новость спокойно: Канада - не самое популярное среди питерских туристов направление. «Канада – не только не массовое, но почти невостребованное направление. За пять лет своей работы в компании мы отправили туда всего человек пять. И совсем не потому, что страна не популярна. Проблема та же, что и в США - сложно получить визу. Хоть и сдавали документы в здешнее консульство, туристам часто приходилось ехать в Москву, в посольство, если бумаги вызывали хоть какое-то подозрение», - сообщил исполнительный директор туристической компании "Авис" Сергей Акулинин. «Канада не для массового туриста, туда ездят индивидуально или в бизнес-туры, - говорит пресс-секретарь Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Деменева. - Лет пять назад было модно уезжать в Канаду на жительство или на заработки, но сейчас бум прошел. Похоже, что необходимости в консульстве действительно уже нет».
Легкий снег Хемседала
Знакомство российских журналистов с возможностями зимнего отдыха в Норвегии началось, как мы уже сообщали, с курорта Хемседал (фото).Он первым принял участников пресс-тура, организованного компанией «ПАК групп» при содействии Совета по туризму при посольстве Норвегии в России.
Почти игрушечные коттеджи деревни Хемседал уютно примостились в красивой долине на высоте 650 м над уровнем моря. Самая верхняя станция подъемника оборудована чуть ниже верхушки горы Totten на отметке 1497 м. Перепад высот на курорте, таким образом, составляет 847 м. Первое, что потрясает, когда попадаешь сюда из Москвы – огромное количество уложенных в высоченные сугробы снежинок кипельно белого, а в тени чуть голубоватого цвета. Для нынешней зимы это почти чудо. Хотя местные жители с искренним огорчением говорили, что снега нынче маловато. Причем он в Хемседале особый, скрипуче сухой, для горнолыжного курорта подобная особенность является неоспоримым достоинством.
Здешние горы довольно скалисты, за что регион, а вместе с ним и курорт, неофициально называют Скандинавскими Альпами. Первый подъемник на склонах будущего популярного курорта был сооружен в 1961 году. Теперь их 22. Есть и кресельные – 2-, 4- и 6-местные, (правда, без защищающих от ветра и снега экранов) и бугельные – «тарелочки» и «швабры». Их совокупная пропускная способность – 29 тыс. человек в час. Общая протяженность горнолыжных трасс – 43 км. Самая длинная из них – 6 км. На семи трассах организовано вечернее катание до 21 часа, для особо нетерпеливых несколько подъемников включают в 7 часов утра. Очередей практически нет. Все трассы по вечерам тщательно утюжатся ратраками. Многочисленные аппараты искусственного снегообразования всегда готовы подсыпать недостающего снежку. В прокате терпеливо дожидаются своих хозяев новенькие лыжи и сноуборды, есть и топ-модели последнего поколения для особо продвинутых лыжников.
На оборудованной части курорта одновременно могут находиться 10 тыс. туристов и они абсолютно не мешают друг другу на широких накатанных трассах. В Хемседале есть и неисчислимое количество вариантов для любителей свободного катания по естественным склонам. Поэтому здесь так много асов горнолыжного спорта, которые оставляют красиво выписанные лыжами автографы там, где, кажется, не то что спускаться на лыжах, просто стоять-то страшно (фото Романа Денисова). Но и новичков Хемседал встречает очень приветливо. Опытные инструкторы местной ski-school терпеливо обучают неуклюжих «чайников» азам мастерства на пологих учебных склонах. Кстати, фрирайдерам предоставляется возможность исследовать «дикие» маршруты в сопровождении опытного мастера, отлично знающего сложные, но лавинобезопасные места. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Японские туристы тратят во Владивостоке $1 тыс. в день
За минувший год туристическая отрасль принесла в бюджет Приморского края 7,5 млрд. рублей, из них 4,9 млрд. - благодаря въездному туризму. Как сообщил информационному агентству Дейта.RU заместитель руководителя Департамента международного сотрудничества и туризма Администрации Приморского края Сергей Пысин, по сравнению с прошлым годом, прирост составил почти 2 млрд. рублей.
По оценочным данным, китайские туристы оставляют в Приморском крае примерно $65-80 за один туристический день при средней продолжительности пребывания 3,5 дня. Японские туристы оказались более расточительными – их ежедневные расходы достигают в среднем $ 1100.
Остров Брач будет развивать деловой туризм
В недавно отремонтированном отеле «Элафуза» в городке Бол на острове Брач находится один из крупнейших во всей Хорватии конгрессных центров. Отель входит в сеть Blue Sun Hotels. С его появлением остров Брач, который до сих пор ориентировался только на отдых туристов, станет притягательным и для деловой публики. В свою очередь, Blue Sun Hotels, сможет благодаря организации конгрессов продлить туристический сезон.
Новый конгрессный центр состоит из пяти залов. В самом большом из них могут разместиться около 800 человек – он идеален для организации конгрессов и крупных культурно-развлекательных мероприятий. Остальные четыре зала могут принять от 20 до 120 человек и отлично подойдут для презентаций, семинаров, деловых встреч и переговоров. Центр полностью оснащен самой современной техникой и может удовлетворить запросы самых требовательных участников.
Кроме гостиницы «Элафуза» на 306 номеров и апартаментов в Боле работают еще два отеля объекта фирмы Blue Sun Hotels. Это - гостиница «Риу Борак» на 136 номеров и 48 апартаментов, а также гостиничный комплекс «Риу Бонака», в котором 188 номеров и 48 апартаментов. то обеспечит прием больших групп гостей после окончания туристического сезона. Кроме того, Бол и Blue Sun Hotels предлагают отличный выбор спортивных и развлекательных мероприятий: крупный теннисный центр «Златни рат» с 26 кортами, большой современный wellness-центр, открытые и закрытые бассейны, фитнес-центр, оригинальный бар-кегельбан. При этом город Бол и остров Брач имеют отличную связь с побережьем: в 14 км от Бола находится аэродром, можно также воспользоваться паромом из Сплита и Макарски.
В Москве открывается Фестиваль корейского кино
25 января в московском кинотеатре 25 мм открывается Фестиваль корейского кино. В программе - четыре картины, снятые в Республике Корея за последние три года.
На открытии фестиваля москвичи увидят фильм "Не хочу забывать" режиссера Ли Чэ Хан – эту ленту в Южной Корее называют королевой мелодрамы. Кроме того столичные жители и гости смогут посмотреть боевики "Сладко-горькая жизнь" (режиссер Ким Чи Ун) и "Тайфун" (Чан Дон Гон), а также романтическую комедию "Сказ про то, как Мантэк женился" (Чон Чэ Ён).
В фойе кинотеатра московское представительство Национальной организации туризма Кореиорганизует выставку туристических фотографий. А портал www.tour2korea.com проводит среди зрителей розыгрыш призов.
Снижение пошлины на ввоз самолетов проблемы не решает
Пошлины на самолеты, аналогов которым нет в России, будут снижены с 20% до 8-10%. Но авиакомпании все равно недовольны — льгота коснулась небольших самолетов и действовать будет всего три года. А после этого на рынок как раз выйдет российский региональный Superjet-100.
Российские авиаперевозчики давно просили снизить пошлину на самолеты (сейчас — 20%), при покупке которых они платят еще и 18%-ный НДС. Прошлой весной Минэкономразвития предлагало отменить налог для авиаторов, но его не поддержал Минфин. А Минтранс после нескольких авиакатастроф предложил отменить пошлину. Вчера межведомственная комиссия по защитным мерам решила снизить пошлину для самолетов, аналогов которым нет в России, до 8%.
Это касается самолетов с вместимостью до 50 человек. На самолеты, рассчитанные на 115-160 человек, пошлина составит 10%. Пошлина снизится только на самолеты, ввозимые на условиях лизинга, при этом срок выплат не должен превышать трех лет.
Договоренности по присоединению к Всемирной торговой организации предполагают, что пошлины на гражданские самолеты в течение семи лет с момента присоединения снизятся до 7,5-12%, напоминает чиновник. Такое решение было принято, потому что “самолетов не хватает”, объяснил он. Постановление правительства будет подписано не раньше чем через месяц.
Решение половинчатое”, — считает заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков. Там, где аналогов нет, пошлину нужно вообще отменить, уверен он. Ограничение срока лизинга тремя годами сокращает его коммерческую привлекательность — после этого придется заключать новый договор, что означает дополнительные расходы, сетует Кошляков. (Ведомости)
airBaltic начнет прямые перелеты из Риги в Рим и Афины
С 4 апреля этого года латвийская авиакомпания airBaltic начинает прямые полеты в столицу Италии – Рим, и столицу Греции – Афины. По словам президента airBaltic Бертольта Флика, добавив в сеть маршрутов airBaltic такие крупные города как Афины и Рим, авиакомпания продолжит реализацию стратегической цели – увеличивать количество прямых полетов в привлекательные туристические и деловые пункты в Европе и за ее пределами».
Сначала airBaltic будет выполнять прямые полеты в Рим три раза в неделю – по средам, субботам и воскресеньям. Летать в Рим airBaltic будет на самолете Boeing 737-500. Цена билета в одном направлении составит от 29 LVL, включая сборы аэропортов. Полеты в Афины airBaltic будет выполнять два раза в неделю – по четвергам и субботам, продолжительность полета на самолете типа Boeing 737-500 составит 3 часа и 25 минут. Цена билета в одном направлении составит от 49 LVL, включая сборы аэропортов.
Из базы в Вильнюсе airBaltic откроет в этом году четыре новых прямых рейса: с 10 апреля в Брюссель – ежедневно, кроме субботы, с 26 апреля планируется начать полеты в Милан и Рим (4 раза в неделю), а также полеты из Вильнюса в город Швейцарии – Цюрих (3 раза в неделю).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»