РАТА-новости от 24.01.2008
У россиян не будет проблем с обычным загранпаспортом
Распространенная вчера некоторыми, в том числе центральными газетами информация о том, что с 2009 года россияне, обладающие обычным заграничным паспортом, не смогут въехать в 118 стран, не соответствует действительности. В этом RATA-news заверил начальник Управления визовой и регистрационной работы Федеральной миграционной службы Александр Аксенов.
По его словам, существуют общие для всех стран правила, согласно которым выданные паспорта действуют до окончания срока, указанного в этом документе. Вводя в действие паспорта нового образца, ни одна страна не требует изъятия из оборота прежних документов, срок действия которых не истек. Г-н Аксенов подчеркнул, что россияне, получающие сегодня не биометрические, а обычные загранпаспорта, будут спокойно выезжать по ним за границу до окончания срока действия.
По словам Александра Аксенова, все подразделения ФМС ежегодно выдают порядка 4 млн. загранпаспортов, на руках сейчас находятся 15-18 млн. действующих документов.
Биометрические паспорта есть уже у почти 140 тыс. российских граждан. Это жители Калининграда и некоторых районов Москвы и Санкт-Петербурга, участвовавших с конца 2006 года в пилотном проекте. Кроме того, оформление биопаспортов ведется при посольствах России в Германии и Литве. Как отметил г-н Аксенов, до конца этого года оформить новый паспорт можно будет в каждом субъекте Российской Федерации. Сейчас проводится оборудование около 250 территориальных подразделений ФМС, которые займутся приемом и оформлением биометрических загранпаспортов. 82 таких подразделения будут действовать в Москве (около 70% всех столичных отделов ФМС). В то же время ФМС продолжит выдачу паспортов старого образца. Полностью переоснастить все свои территориальные подразделения ФМС планирует до конца 2009 года.
Опубликован новый регламент выдачи российских виз иностранцам
Вчера «Российская газета» опубликовала «Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и аннулированию виз иностранных граждан и лиц без гражданства».
В России визы будут выдавать Консульский департамент МИД и его территориальные органы. За пределами России визы будут выдавать российские дипломатические представительства (РЗУ) и консульские учреждения. Согласно документу, визы для въезда иностранцев в Россию подразделяются на следующие разновидности: частная (Ч); деловая (Д); туристическая (Т), в том числе групповая (ТГ); учебная (У); рабочая (Р); гуманитарная (Г); на въезд в Россию в целях получения убежища (А).
Основаниями для оформления и выдачи визы иностранному гражданину являются: решение, принятое МИД России и направленное в РЗУ; решение руководителя РЗУ о выдаче иностранному гражданину визы, принимаемое в исключительных случаях по письменному заявлению иностранного гражданина; решение территориального органа Федеральной миграционной службы о выдаче разрешения на временное проживание в России; договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туристическую деятельность; решение Федеральной миграционной службы или ее территориального органа о признании иностранного гражданина беженцем. Срок выдачи виз – до 20 дней.
На сайтах турфирм цены должны быть указаны в рублях
Правовая комиссия Российского союза туриндустрии напоминает, что 1 июля 2007 г. вступил в силу федеральный закон № 48 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей». Этот закон дополнил статью 5 федерального закона «О рекламе» пунктом 7.1. следующего содержания: «7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте».
Закон дает следующие понятия рекламы, товара и объекта рекламирования:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
Таким образом, требования относительно указания цены в рублях непосредственно касаются любой публичной информации, в том числе и размещенной на общедоступной странице в интернете. Закон не устанавливает исключений, касающихся рекламы, направленной на потребителей – физических лиц или на юридических лиц. С точки зрения закона о рекламе любая реклама, содержащая стоимостные показатели, должна указывать цену в рублях и дополнительно в валюте.
Действительно, первые изменения, касающиеся рублевых цен, были внесены в закон «О защите прав потребителей» поправками от 21.12.2004 г. Абзац 4 пункта 2 статьи 10 указывает на обязанность предоставлять потребителю информацию о цене товара (работы, услуги) в рублях. Поскольку закон о защите прав потребителей регулирует отношения исключительно с потребителями, реклама, направленная на юридических лиц и содержащая цены в иностранной валюте, нарушением не считалась. Однако внесение вышеуказанных дополнений в закон о рекламе ситуацию в корне меняет, поскольку не разделяет понятие рекламы по юридическим и физическим лицам.
Размещение рекламы на сайте является распространением информации, адресованной неопределенному кругу лиц, за исключением случаев, когда эта информация находится в закрытом разделе, под паролем, и предназначена конкретным пользователям сайта – например турагентам или зарегистрированным пользователям. Если же реклама публичная, то есть информация доступна любому лицу, посетившему интернет-ресурс, цены, как сказано в законе, должны быть указаны в рублях, а при необходимости дополнительно - в иностранной валюте. Таким образом, законодатель допускает возможность одновременного указания цены в рублях и в иностранной валюте, но главное, чтобы присутствовала цена в рублях.
Очевидная сложность для туристических компаний состоит в необходимости отталкиваться от исходных цен (туроператора, принимающей стороны, иностранного отеля), указанных в иностранной валюте. Наличие автоматического способа конвертации цены может служить оправданием только в том случае, когда визуально, для публичного пользователя, доступна цена в рублях, а затем ее показатель можно конвертировать в любую валюту.
Соответственно нарушение этого требования – указание цен на сайте в иностранной валюте или условных единицах - может расцениваться как ненадлежащая реклама, что влечет за собой ответственность по статье 14.3. КоАП, предусматривающей санкцию в отношении юридических лиц в размере от 400 до 5 000 МРОТ.
На днях Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти признало нарушителями две известные туристические компании, которые на своих сайтах указывали стоимость туров в иностранной валюте – долларах и евро. Причем, из представленной ими информации невозможно было определить даже порядок пересчета. Отметим, что жалобу в УФАС направил петербургский житель, турист, заявивший о «злостном нарушении прав потребителей».
Турфирмам придется поменять номера телефонов
Компания «КОМСТАР – Объединенные телесистемы» оповестила своих клиентов о том, что с 21 февраля с.г. будут заменены телефонные номера, которые начинаются: со 101 - на 921; 103 – на 923; 104 – на 924; 105 – на 925; 108 – на 928. Последние пять цифр номеров останутся без изменений.
Как правило, с этих цифр начинаются многоканальные номера, которыми, в частности, пользуются многие туристические компании. Автоинформатор, установленный на АТС компании «КОМСТАР-ОТС», будет сообщать об изменениях абонентам, набирающим прежний номер, но только в течение двух месяцев. Этого срока может быть недостаточно для турфирм, нередко работающих в сезонном режиме. Рекомендуем заранее разместить на сайтах информацию о смене номеров, чтобы вас не «потеряли».
Владивосток - третья зарплатная столица России
Третьим по уровню зарплат в России в корпоративном секторе среди крупных городов неожиданно оказался Владивосток. Об этом свидетельствуют данные опроса кадровой компании Avanta Personnel, опубликованные на этой неделе. Компания анализировала данные о зарплатах 217 крупных и средних российских и иностранных компаний в восьми крупнейших городах. Региональные цифры представлены как процент от среднемосковских зарплат. Второе место Санкт-Петербурга в этом списке неудивительно, однако третьим по уровню зарплат по отношению к московским стал Владивосток.
Особенность выборки Avanta показала, что для такого рода работодателей региональная дифференциация меньше, чем дифференциация средних региональных зарплат, фиксируемая Росстатом. Кроме того, Avanta в отличие от Росстата анализирует зарплаты с учетом бонусов. Напомним, по оценкам Росстата, зарплата в Санкт-Петербурге в среднем составляет 54-56% от среднемосковской, в остальных регионах - от 30 до 47%. Оценка Avanta разницы со среднемосковскими зарплатами в Санкт-Петербурге составляет 16% (84% от средней по Москве), во Владивостоке - 45%. Наименьший отрыв от среднемосковских зарплат обнаружен у специалистов в области производства и в инжиниринге в Санкт-Петербурге - всего 5%. Во Владивостоке в сравнении с москвичами неплохо получают специалисты-кадровики (средние зарплаты - 67% от той же группы в Москве) и специалисты по бухучету-финансисты (63%).
Отметим, проблемы со специалистами в области производства не универсальны для всех крупных городов: если в Самаре специалист этого профиля может ориентироваться на 81% от среднемосковской зарплаты, то в Краснодаре - на 47% (впрочем, менеджеры там получают, по расчетам Avanta, лишь 40%, IT-специалисты - 36%), в Новосибирске - на 52%, в Перми - на 58%. За пределами Москвы относительно равномерны «скидки» со среднемосковской зарплаты лишь у специалистов-логистиков - от 46 до 55%.
Однако причины, по которым Владивосток выбился в региональные лидеры, - прежде всего, проблемы со средним персоналом. В регионах зарплаты техперсонала уже периодически превышают московские, где проблемы решаются постоянным притоком трудовых мигрантов. Так, операторы складских помещений, кладовщики и водители погрузчиков в Санкт-Петербурге, по оценкам Avanta, получают на 2-18% больше их московских коллег. (Коммерсантъ)
Поток туристов в Тобольск неуклонно растет
В 2007 году Тобольск посетили свыше 160 тысяч туристов и экскурсантов. Об этом сообщила председатель Комитета по туризму администрации города Александра Стрункина.
В 2006 году эта цифра равнялась 147 тысячам. По данным аналитиков, весьма показательным был 2005 год – 135 тысяч экскурсантов и туристов. Именно тогда, в 2005 году, произошел существенный перелом в росте потока иногородних посетителей. Это число превысило количество жителей древнего сибирского града. По данным статистики, на тот момент в городе проживало чуть более 105 тысяч тоболяков.
Греческий сезон завершился успешно
Более 230 тыс. туристов, получивших визу в греческих консульствах России, посетили Грецию, сообщает директор московского представительства Туристической организации Греции-ЭОТ Периклис Завитсанос. В это число не включены туристы, получившие шенгенские визы других стран и посетившие Грецию как второй пункт своей поездки.
Предпочтение россияне отдавали традиционным греческим направлениям – Криту, Северной Греции (Халкидики), Родосу, Корфу, Пелопоннесу и другим. Большим спросом пользовался морской туризм – круизы по Эгейскому морю, а также индивидуальные поездки на яхтах по Эгейскому и Ионическому морям.
Прошедший год был не из легких из-за пожаров и наводнений. К счастью, от этих чрезвычайных происшествий не пострадали курорты и места отдыха туристов. Греческое общество сразу же приступило к ликвидации последствий, восстановлению почвы, лесов и сгоревших объектов.
Греция, по словам г-на Завитсаноса, уже готова к новому туристическому сезону 2008 года, который является олимпийским. На родине Олимпийских игр, в древней Олимпии, на том же месте, где это происходит с незапамятных времен, 25 марта состоится традиционная церемония зажжения олимпийского огня. Отсюда, пройдя через пять континентов, десятки государств и сотни городов, 8 августа 2008 года он достигнет Олимпийского стадиона в Пекине.
Всего число туристов в Греции в 2007 году превысило 17 млн.
Рекламный тур по Южному Прибайкалью
Группа компаний «Байкальская Виза» приглашает в рекламный тур по Южному Прибайкалью. Его цель – знакомство с гостиничной инфраструктурой и туристическими ресурсами региона. Помимо основных мероприятий запланирована короткая экспедиция на квадроциклах или снегоходах. Путешествие состоится 11-14 февраля 2008 года.
Стоимость участия в рекламном туре – 12 тыс. руб./чел. В нее включено питание, проживание, экскурсии, трансферы по программе, услуги гида.
«Байкальская Виза»: (3952) 792-551, 792-556, факс (3952) 792-546, info@baikalvisa.ru, www.baikalvisa.ru
«Интурфест» – залог успешного сезона
В Санкт-Петербурге, в отеле Ambassador, 1-2 февраля 2008 года состоится 17-я встреча профессионалов турбизнеса «Интурфест-2008». Деловое мероприятие ежегодно проводится выставочным объединением ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» при содействии Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, Российского союза туриндустрии, Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга, Ассоциации курортов Северо-Запада и Национального фонда содействия бизнесу и туризму.
Одним из важных мероприятий, которое пройдет в рамках встречи, станет мастер-класс генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова. На семинаре «Правовые аспекты туристической деятельности 2008 года. Практика применения измененного законодательства в сфере туризма» впервые будут рассмотрены требования гражданского законодательства с 1 января с.г. к фирменному наименованию предприятия и защите товарных знаков, а также возможные правовые последствия для туристических компаний. Кроме этого на семинаре «Актуальные вопросы управления качеством в сфере гостеприимства», проводимого экспертом по сертификации и классификации гостиниц и других средств размещения Лилией Биткуловой, будут рассмотрены основные вопросы сертификации гостиничных услуг.
В рамках «Интурфеста» пройдет круглый стол «Перспективы развития культурного туризма в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе», за которым будут обсуждаться проблемы поиска новых форм и технологий взаимодействия музеев и турбизнеса.
Состоится и традиционная акция – «День скидок». Её участники предоставят посетителям скидки на туры по ведущим направлениям. В тот же день, 2 февраля, в 13.00 пройдет розыгрыш призов для посетителей.
В этом году в «Интурфесте» примут участие свыше 50 предприятий индустрии туризма из России, Украины, Эстонии, Польши, Венгрии, ОАЭ и других стран. К участию в деловой встрече приглашаются туркомпании, санатории, курорты, национальные ассоциации, гостиничные предприятия, музеи Санкт-Петербурга и Ленобласти и специализированные СМИ.
Сегодня в ИД «Шанс» (9-я Советская, д. 4) в 13.00 пройдет пресс-конференция «Новые программы продвижения туристских возможностей Санкт-Петербурга и Северо-Запада в 2008 году», посвященная открытию выставки ««Интурфест-2008».
«Санкт-Петербург Экспресс»: (812) 320-61-34, 303-98-78, www.travelexpo.ru
Российский павильон на «ЭКСПО-2008» разместится в «степях, лугах и саваннах»
Вчера в Москве прошла презентация Всемирной специализированной выставки «ЭКСПО-2008». В ней приняли участие комиссар выставки, посол Испании в России Эмилио Фернандес-Кастаньо-и-Диас-Канеха (фото) и генеральный комиссар российской секции на «ЭКСПО-2008», вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко (фото).
Выставка пройдёт в городе Сарагоса (Испания) с 14 июня по 14 сентября 2008 года. Основная концепция – «Вода и устойчивое развитие». Формат её отличается от универсальных «экспо» (последняя из них была в Японии в 2005 году, а следующая пройдет в Китае в 2010 году). Специализированные всемирные выставки проводятся между универсальными, отличаются по продолжительности (3 месяца), ограниченности территории (не более 25 га) и определенности темы.
Экспозиционные площадки «ЭКСПО-2008» будут носить «водяные» названия: «Жажда», «Вода и город», «Вода в экстремальных условиях», «Вода и энергия», «Совместное использование воды». В павильонах разместятся экспозиции: «Вода – ограниченный ресурс», «Вода для жизни», «Водные пейзажи». Территория выставочного комплекса разделится на зоны: «Степи, луга, саванны», «Горы», «Тропические леса», «Оазисы», «Острова и побережье». Павильон Российской Федерации разместится в «Степях, лугах, саваннах» между павильонами США и Казахстана.
«Ожидаем, что за три месяца выставку посетят 6-8 млн. человек, – сообщил г-н посол. – Большинство из них – туристы. Ведь в Сарагосу легко добраться из Мадрида, Барселоны (1,5-2 часа на машине или на поезде), а также от французской границы. Ежегодный туристический поток в Испанию – около 60 млн. человек. Путешествуют в основном летом. Так что посещаемость нам обеспечена!» Г-н Страшко добавил, что российскую экспозицию посетят по предварительным оценкам 2 млн. человек. Прогноз посольства Испании в Москве – на выставке в Сарагосе побывает 60-80 тыс. россиян.
На 93 дня работы выставки запланировано проведение 3400 мероприятий. Помимо высоких технологий и научно-практических направлений, на выставке будут представлены культурные программы. Эмилио Фернандес-Кастаньо-и-Диас-Канеха предполагает, что для полного осмотра экспозиций туристу понадобится всего один день. «Это достаточно компактная выставка, – рассказал г-н посол. – Она будет немного похожа на обычную испанскую улицу, где всегда много народа». Павильоны будут открыты с 9 утра до 9 вечера. А с 9 вечера до 3 часов утра, как пообещал посол, все будут веселиться на ночных мероприятиях, насыщенных музыкой, танцами, фейерверками. Планируется, что страны-участницы поочередно будут презентовать культуру и искусство своих регионов. Так, 7 июля 2008 года в рамках выставки пройдут мероприятия Национального дня России в Испании.
Сейчас на площадке идут строительные работы. Параллельно со строительством выставочного комплекса ведется реконструкция берегов реки Эбро. Самые крупные сооружения – дворец конгрессов на 1450 мест, аквариум для крупных рыб, водяная башня высотой 60 метров и искусственный пляж. Все строения – великолепные образцы стиля Hi-Tech, дополнят возведенный над Эбро мост – воплощение архитектуры эпохи высоких технологий. Так что Сарагосе будет чем гордиться! Ведь 74% инвестиций, необходимых для проведения выставки, согласно бизнес-плану, вернутся только после ее закрытия за счет будущего использования сооружений. Запланированный объем инвестиций в этот проект – €1500 млн. Из них затраты на сооружение основных построек – €580 млн. В дальнейшем с помощью ЮНЕСКО Сарагоса намерена превратить выставочный комплекс в международный научный центр исследования проблем воды. (Ольга Чижкова, RATA-news)
«Атлантис Лайн»: рекордные продажи куризов
По информации компании «Атлантис Лайн», официального приоритетного партнера таких круизных компаний как Carnival, Norwegian Cruise Line-Freestyle Cruising, Silversea, Regent Seven Seas и многих других, в 2008 году в мировой круизной индустрии ожидается рост пассажиропотока на 8%.
«Атлантис Лайн» уже фиксирует рекордные продажи круизов. Круизный оператор отмечает глубину продаж до середины 2009 года. Наличие в круизах русских групп и экскурсий на русском языке, организуемых «Атлантис Лайн» делает их особенно привлекательными для российских туристов.
Лидерами продаж можно назвать круизы серии «Круизный карнавал» и «Бриллиантовый путь».
Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке. Бронируйте заранее!
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru, www.nclcruise.ru
Silversea дарит подарки
Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж», генеральный представитель круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd на рынках России и стран СНГ и партнер круизной компании Silversea, продолжает знакомить с новостями мирового рынка морских круизов.
Круизная компания Silversea, единственная компания в мире, имеющая официальный статус 6*, предлагает серию круизов 2009 года Elegant Explorations («Элегантные исследования») и Grand Pacific Voyage («Тихоокеанский гранд вояж»). Это круизы большей, чем обычно продолжительности – от 24 до 92 дней, маршруты которых объединяют разнообразные регионы мира с популярными портами захода и необычными, мало посещаемыми уголками мира.
Для тех, кто забронирует один из этих замечательных круизов заранее, компания Silversea приготовила ценные подарки – ваучеры на денежные суммы, которые могут быть потрачены туристами на борту лайнера в качестве оплаты дополнительных услуг:
- $2 тыс. на каждый сьют (при одноместном размещении – $1 тыс.) для круизов продолжительностью не менее 92 дней (Grand Pacific Voyage);
- $1 тыс. на каждый сьют (при одноместном размещении – $500) для круизов от 58 до 91 дня;
- $500 на каждый сьют (при одноместном размещении – $250) для круизов продолжительностью от 40 до 57 дней.
Данное предложение действительно для следующих круизов в 2009 году. Лайнер Silver Shadow, Grand Pacific Voyage, продолжительность 92 дня, с 7 марта по 7 июня. Маршрут: Лос-Анджелес (США) – Папеэте (Французская Полинезия) – Сидней (Австралия) – Сингапур – Йокогама (Япония) – Сьюард (Аляска) – Ванкувер (Канада).
Лайнер Silver Cloud, продолжительность 46 дней, с 5 февраля по 23 марта. Маршрут: Сантьяго (Чили) – Буэнос Айрес (Аргентина) – Рио-де-Жанейро (Бразилия) – Бриджтаун (Барбадос) – Сан Хуан (Аргентина).
Лайнер Silver Wind, продолжительность 44 дня, с 30 октября по 13 декабря. Маршрут: Рим (Италия) – Афины (Греция) – Порт Саид (Египет) – Момбаса (Кения) – Маэ (Сейшеллы).
Лайнер Silver Whisper, продолжительность 41 день, с 4 января по 14 февраля. Маршрут: Окленд (Новая Зеландия) – Сидней (Австралия) – Гонконг – Сингапур.
Лайнер Silver Whisper, продолжительность 53 дня, с 5 апреля по 28 мая. Маршрут: Йокогама (Япония) – Сингапур – Дубай (ОАЭ) – Афины (Греция) – Барселона (Испания).
Лайнер Silver Whisper, продолжительность 46 дней, с 18 ноября по 3 января. Маршрут: Дубай (ОАЭ) – Сингапур – Сидней (Австралия) – Окленд (Новая Зеландия).
Расписание всех круизов сезона 2009 года скоро появится на сайте компании в разделе «Сводное расписание круизов»
Неизвестные термальные курорты от «Ванд»
Компания «Ванд Интернешнл тур» считает, что в феврале-марте самое время заняться собой. Туроператор предлагает ранее неизвестные в России термальные курорты Тосканы.
Курорт Сатурния расположен в 150 км от Рима и имеет репутацию одного из самых элитарных SPA-комплексов Италии. Все это благодаря горячим бассейнам с уникальной целебной водой, поднимающейся из недр земли. Здесь успешно лечат заболевания кожи, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. (8 дн. от €1099).
Курорт Кьянчано Терме - уникальный термальный центр, богатый минеральными водами с высоким лечебным действием находится в полутора часах езды от Рима. Холодные и термальные воды (от +16,5ºС до +38,5ºС) используют для ванн и питьевого лечения при заболеваниях печени, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и сахарном диабете. (4*, ВВ, от €73 ночь/чел.).
Недалеко от Флоренции и Пизы в самом сердце Тосканы расположены известные своими общеоздоровительными программами красоты Сан Джулиано Терме, Сан Кашиано Терме, Монсуманно Терме (5*, ВВ, от €111 ночь/чел.).
Кроме того, уже полюбившиеся российским женщинам и мужчинам такие курорты как Фьюджи (Лацио) и Абано Терме (Венето).
«Ванд» напоминает, что февраль – это итальянская весна, а март – ее кульминация!
«Ванд Интернешнл тур»: (495) 780-36-60, tati@vand.ru, www.vand.ru
Все в Бурятию - встречать Новый год!
Скоро на бурятской земле наступит праздник «Сагаалган» – встреча Нового года. Это один из наиболее известных и древних праздников монголоязычных народов, который приурочивается к наступлению Нового года, а день высчитывается по Восточному календарю.
В рамках праздника Республиканское агентство по туризму Республики Бурятия, совместно с Комитетом по туризму Вологодской области, министерствами и ведомствами, туристскими, спортивными и культурными организациями и учреждениями республики с 6 по 9 февраля 2008 года проводит акцию «Дед Мороз в Бурятии», официальным партнером которой является компания «Спутник-Бурятия». Изюминкой Сагаалгана станет участие в его встрече главного новогоднего персонажа России – Деда Мороза из Великого Устюга, который приедет по приглашению Белого старца – Сагаан Убугуна.
В течение четырех дней состоится большое количество мероприятий в Улан-Удэ, Иволгинском, Прибайкальском, Кабанском районах и на Байкале. Во всех буддийских дацанах республики пройдут праздничные богослужения. В главном буддийском храме страны – Иволгинском дацане «Хамбын Сумэ» 7 февраля будет явлено Драгоценное нетленное тело XII Пандито Хамбо – ламы Даши Доржо Итигэлова.
Республиканское агентство по туризму Республика Бурятия: (3012) 21-27-14, 55-97-46, www.baikaltravel.ru
«Спутник-Бурятия»: (3012) 21-08-34, 21-18-62, sputnik-zapad@mail.ru
Чего еще ждать от «Зимниады»
Проект «105-й меридиан», проходящий в рамках «Зимниады», в нынешнем году планируется расширить. Как сообщил «Телеинформу» генеральный директор туристической компании «Спутник-Байкал» Константин Мамаджанов, к уже традиционным мероприятиям – открытию ледовой базы «105-й меридиан», пешему Трансбайкальскому переходу Танхой-Листвянка, многодневной гонке на лыжах, снегоходах и собачьих упряжках «Зов предков» и гонке на льдинах по Ангаре прибавится еще пять мероприятий. Это – экспедиция по Байкалу на собачьих упряжках, проект «Ледовый плен», экстремальный пресс-тур, фестиваль профессиональных охотников и фестиваль «Крутизна».
Экспедиция на собачьих упряжках, по словам Константина Мамаджанова, станет подготовкой к ежегодному брендовому мероприятию – соревнованиям по ездовому спорту на Байкале, которые можно было бы провести уже в следующем году. Эти соревнования в дальнейшем способны составить конкуренцию таким проектам мирового уровня, как «Айдитород» и «Юкон квест» (Аляска). Удобное географическое положение, наличие различных природных ландшафтов, удобная транспортная сеть, имеющийся опыт по проведению подобных мероприятий и подготовленная материальная база позволяют реализовать конкурентные преимущества региона. Как считает инициатор проекта, в течение 2-3 лет этот маршрут можно будет сделать основным в спортивном календаре Всемирной ассоциации ездового спорта, рассчитанным, прежде всего, на спортсменов из Европы, России и стран АТР. Экспедиция запланирована на 6-16 февраля.
Проект «Ледовый плен» – это мероприятие, которое будет предшествовать чемпионату по подледному лову рыбы на Малом море. Но, в отличие от традиционного чемпионата, «Ледовый плен» направлен на демонстрацию разнообразных возможностей зимней рыбалки на Байкале. При этом здесь планируется связать воедино рыбалку с разнообразными элементами экстремальных видов отдыха. Мероприятие пройдет 21-29 марта.
Экстремальный пресс-тур рассчитан на представителей российских и иностранных СМИ. Это реальный маршрут на снегоходах и собачьих упряжках. Согласно рассказу г-на Мамаджанова, его участники почувствуют себя настоящими первооткрывателями, получат именно тот эмоциональный заряд, который является побудительным мотивом для иностранных туристов, совершающих путешествия в Прибайкалье. Предварительные даты тура – 23-26 февраля.
Фестиваль профессиональных охотников нацелен на расширение географии «Зимниады» и вовлечение новых туристских ресурсов. Он пройдет в Казачинско-Ленском районе 14-15 марта. По словам Константина Мамаджанова, это мероприятие уже имеет свою историю и традиции, но включение его в «Зимниаду» послужит дополнительным фактором развития охотничьего туризма в Иркутской области.
Еще одна новинка «Зимниады» – фестиваль «Крутизна». На локальной площадке представлены все виды отдыха и спорта, массово практикуемые в зимний период: горные лыжи, сноуборд, тюбинг, езда на снегоходах, квадроциклах, равнинные лыжи, ездовые собаки. Планируется провести различные массовые мероприятия, организовать на этой площадке условия для отдыха горожан – питание, горячие напитки и т.д. Фестиваль символизирует закрытие зимнего туристского сезона, он будет состоять из дневной программы со спортивным уклоном и музыкальной вечеринки. Фестиваль «Крутизна» «Спутник-Байкал» планирует провести совместно с «Байкалотелем» 5 марта.
На экскурсию в шахту или на пивзавод?
Конечно, спускаться на 130 м под землю, в шахту, в стареньком, трясущемся и тесном лифте – это впечатляет. Но элементы экстрима, рискну предположить, все же не то главное, что определяет популярность промышленных туробъетов. В Силезии, например, сумели сделать на промышленных предприятиях – и старинных, уже закрытых, и действующих - настоящие объекты притяжения туристов.
Как это удалось? Конечно, для туриста важно постичь процесс производства и слегка к нему приобщиться. На шахте Guido в Забже элементами такого приобщения можно считать шахтерскую каску, лампочку, противогаз (фото).
И как только возникает мысль избавится от тяжелого антуража – врубаешься лбом в какую-нибудь стойку.
На каждом промышленном объекте есть очень интересные музеи и на большинстве – разнообразные развлечения. В музее шахты Guido, одной из самых старинных в Силезии (она была открыта в 1855 году), восстановлена доподлинная обстановка позапрошлого века и показаны все «прелести» шахтерского труда в то время. Там же есть небольшой палеонтологический музейчик, в котором экспонируются окаменевшие растения и животные доисторической эпохи, найденные в шахте. В штольне Черной форели в Тарновских Гурах туристам предлагают сплавиться на лодках по горным выработкам: водное путешествие по рукотворному подземелью – и интересная экскурсия, и активный отдых. А в скором времени шахты Забже, ставшие объектами показа, соединят подземными дорогами: туристам предстоит передвигаться на лодках, по рельсовой узкоколейке, на подвесной дороге – это будет целый город под землей.
Силезское воеводство - настоящий кладезь музеев старинных ремесел. Хотите узнать, как в старину выпекали хлеб – пожалуйте в Радзенков, в Музей хлеба, там не только все расскажут, но и предоставят туристу возможность самому замесить и выпечь каравай. В Бельско-Бялэй действует музей текстильного производства, в Мысловицах – музей пожарного дела со старинными пожарными машинами, а музей спичек в Ченстохове познакомит с традиционными технологиями производства спичек.
Некоторые действующие предприятия Силезии тоже с недавнего времени принимают туристов. Это прежде всего два самых известных не только в воеводстве, но во всей Польше пивоваренных завода – в Тыхах и в Живеце. На пивоварне в Тыхах не только познакомят с собственно процессом производства, который, кстати, выглядит завораживающе, но и отведут в симпатичный музей пивоварения, после чего покажут фильм (на фото – старинная бродильня).
Он рассказывает об истории производства в Силезии хмелящего напитка со времен средневековья, когда правом держать пивоварни пользовалась исключительно прусская знать, до наших дней. А на пивоваренном заводе в Живеце исторический экскурс выглядит очень оригинально: туристы оказываются в «машине времени», с помощью которой попадают то в XVII век, когда в Силезии появились первые пивоварни, то переживают драму II мировой войны, то оказываются в Польше начала 90-х, когда к власти пришли лидеры «Солидарности». При этом исторические сцены и в самом деле происходят как бы наяву. Музей в Живеце – настоящий музей XXI века, в котором применены самые современные технологии (фото).
Продукция пивоварен Силезии – пиво Tyskie и Zywiec – экспортируется в Германию, Францию, США, другие страны. Россияне же могут попробовать это замечательное пиво только в Польше, кстати, экскурсии на пивоваренные заводы всегда заканчиваются дегустацией.
Что еще в Силезии рекомендуется продегустировать? Надо признать, что шленская кухня – благодарная тема. «Фирменные» силезские блюда отличаются как от традиционных польских, так и от традиционных немецких. Они сложны в приготовлении (порой процесс занимает не один день), утонченны, оригинальны. Лидер первых блюд – журек, похлебка на закваске из ржаной муки с копченостями и яйцом. Из вторых блюд хороши шленские рулеты – парное обваренное мясо с разнообразными начинками, воздушные картофельные клецки. Очень вкусен овечий сыр – осципек, традиционное блюдо бескидских горцев, его подают и как холодную и как горячую закуску. Из горячительных напитков, помимо пива, в зимнее время года здесь популярно «гжано вино» – горячее вино. И в крупных городах Силезии, и в маленьких деревеньках не сложно найти кабачки и рестораны, где предложат настоящую вкусную шленскую кухню. (Элеонора Арефьева, RATA-news)
Asiana – лучшая в бортовом обслуживании
Asiana Airlines – вторая по величине корейская авиакомпания, признана двумя ведущими международными изданиями лучшей в обеспечении сервиса на борту.
Global Traveler – американский журнал о luxury туризме в очередной раз, как и в предыдущие четыре года, наградил авиакомпанию титулом «Лучший обслуживающий персонал на борту и в полёте» (Best Onboard and Flight Attendants).
Другой американский журнал – Business Traveler – утверждает, что у авиакомпании «Лучший обслуживающий персонал в мире» (Best Flight Attendants in the World) и «Лучшее обслуживание на борту в мире» (Best In-flight Services in the World).
Эти звания были присвоены по результатам голосования подписчиков и по результатам он-лайнового голосования.
«Нам удалось достичь признания вследствие креативного подхода к оказанию бортовых услуг, включающих в себя косметическую программу по уходу за кожей и макияжу и блюда, приготовленные профессиональным поваром, а также предоставления более высокого уровня удобств путешественникам», – сказал менеджер отдела бортовых услуг Asiana Airlines Шин Чон-хван.
Напомним, что ранее, в 2007 году, Asiana Airlines получила титул «пятизвёздочной авиакомпании» по версии The World Airline Star Ranking’ by Skytrax.
Terra Teencognita - увлекательные путешествия в мир вопросов и ответов
Новый журнал Terra Teencognita – это сборник увлекательных путешествий в мир вопросов и ответов для детей 7-13 лет. На страницах издания обсуждаются темы, посвященные истории и современным достижениям буквально во всех областях науки и культуры – от естествознания, художественной литературы и географии до классической и рок-музыки, спорта, дизайна, тенденций в моде и т.д.
Целевая аудитория журнала – дети младшего и среднего школьного возраста. Статистические исследования показывают, что только в Москве у журнала Terra Teencognita более 400 тыс. потенциальных читателей, а в России – свыше 6 млн. Сегодняшний тираж издания – 85 тысяч экземпляров.
Редакция журнала Terra Teencognita разработала программу распространения журнала по учебным заведениям Москвы и регионов: социально ответственные компании подписывают школы на журнал (от 100 штук, на определенное количество номеров). В рамках этой подписки среди учеников школ, участвующих в акции, разыгрывается поездка в «научно-отдыхательный» лагерь «Юнио-р» в Болгарии.
Главная цель проекта Terra Teencognita - пробуждение в детях интереса к знаниям. Журнал общается с читателем «на равных», без скидки на возраст и недостаток кругозора. Редакция приглашает к сотрудничеству туристические компании, специализирующиеся на организации отдыха для детей.
Terra Teencognita: (495) 232-14-33, irina@tt8-13.ru
Какие налоги платятся с заемной сделки?
Туристическая компания получила в 2006 году заем от иностранной организации. В 2007 году она выплатила весь заем и проценты по нему. Какие налоги следует начислить фирме с такой сделки?
Туристической компании следует удержать налог с доходов иностранного партнера. Ведь проценты, уплаченные российской организацией своему заимодавцу, признаются доходом этой иностранной организации.
Следует помнить, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, на основании пункта 1 статьи 310 НК РФ исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов. Учтите, что ставка налога может отличаться от величины 20% (подп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ), если между Российской Федерацией и иностранным государством, в котором зарегистрирована организация-заимодавец, заключено соглашение об устранении двойного налогообложения. Тогда налог может вообще не удерживаться. При этом иностранец должен подтвердить, что он имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым у России заключено соглашение (ст. 312 НК РФ). (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 3, 2007)
Организация путешествий онлайн разочаровывает туристов
В конце 2007 года в США были опрошены около 60 тыс. пользователей интернета. В результате выяснилось, что число онлайн-бронирований билетов и путевок по сравнению с показателями 2005 года снизилось на 9%. По мнению эксперта компании Forrester Research, это означает, что пользователи устали тратить по несколько часов в попытке выбрать лучший отель, подходящий рейс и интересные экскурсии.
О падении интереса туристов к самостоятельной организации путешествий через интернет говорят и цифры, приведенные компанией PhoCusWright. В 2005 году среди всех американских пользователей сети онлайн-бронированием занимались 68%. В 2007 году эта цифра упала до 62%. Кроме того, за этот период с 25% до 31% выросло число интернет-пользователей, которые изначально выбирают традиционные турагентства для организации поездки.
В свою очередь сайт Hotelmarketing.com приводит негативные отзывы потребителей. Из них 43% считают, что сайты, продающие туристический продукт, год от года становятся хуже. 11% постояльцев американских гостиниц считают, что несколько лет назад бронирование гостиниц онлайн было проще, чем сейчас. 15% сомневаются, что в результате покупки через интернет путевка обошлась им дешевле.
Кроме того, лишь 47% пользователей не испытывают негативных эмоций при заполнении регистрационных форм со своими личными данными, сообщает Reuters. Примерно половина клиентов, оформивших поездку в интернете, не полностью довольны результатом. Наконец, многих онлайн-пользователей отталкивает тот факт, что вместо того, чтобы получить ответы на свои вопросы, они вынуждены читать общие тексты и получать стандартную информацию.
Согласно информации PhoCusWright, больше половины туристов перед тем, как совершить бронирование или покупку, изучают от двух до пяти сайтов, чтобы сравнить условия и цены. До 20% проявляют еще большее усердие и изучают шесть и более сайтов, стараясь охватить максимальный объем информации. При этом на ознакомление с разносторонней туристической информацией пользователь тратит 37 минут. На сайте онлайн-агента клиенты проводят по 19 минут. На сайте авиакомпании – 17 минут. На сайте гостиницы – 15 минут. (Travel.ru)
АРТ ТУР Team Bowling 2008: матч состоится при любой погоде
Начался второй сезон командного чемпионата по боулингу среди туристических компаний на призы компании «Арт тур».
Начался, как обычно, с шутками-прибаутками, с абсолютно расслабленным настроением. Половина команд оказалась в разъездах, кто-то в командировках, кто-то в отпуске. Но принцип, принятый чемпионатом еще в прошлом году, – «матч состоится при любой погоде» - сработал и в этот раз.
Большие надежды в этот раз возлагались на Weekend Tour – они единственные с самого начала пытались бороться за очки. И зашли на первое место по итогам первой четверти встречи. Но уже во второй игре их результаты начали «припадать» и, несмотря на отчаянные усилия игроков, выше третьего места команде подняться не удалось.
А за первое место, как и год назад, бились «Чемпион» и «Арт тур». По итогам второй и третьей игр команды шли «нос к носу». То же самое было и в индивидуальном зачете. Лучший мужской результат «прыгал» из команды в команду: по первой игре Андрей Трошкин набрал 197 очков, во второй игре Дмитрий Арутюнов перетащил одеяло на себя, набрав 206 очков, а в третьей игре Трошкин вернул приз на место, выбив 208 очков.
Вопрос с судьбой малого кубка за лучшую индивидуальную серию оставался открытым до последнего момента – и Дмитрий, и Андрей набрали очень близкое по трем играм количество очков. Во время решающего броска все затихли – Дмитрий Арутюнов не отличается нервозностью и всегда в подобных ситуациях бьется до конца. Но… кубок за лучшую серию в январском этапе ушел к Андрею Трошкину (средний 185,25). И вместе с этим команда «Чемпион» опять стала первой победительницей в сезоне (фото).
Четвертое место и заветный ящик пива забрала команда «Арт тур II».
Следующий этап состоится 5 февраля, и организаторы традиционно приглашают всех желающих принять в нем участие.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»