Компания «Водоходъ» заказала строительство второго круизного лайнера
Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера. В ОСК пояснили, что судно будет строиться на нижегородской верфи «Красное Сормово» по программе «Гознак-лизинга», лайнер должен быть сдан в 2020 году. Собеседник «Коммерсанта», близкий к «Водоходу», сообщил, что стоимость контракта 3,2 млрд рублей. «Водоходъ» будет туроператором судна.
Это второй круизный лайнер типа «река-море» проекта PV300VD. Первый вместимостью 300 пассажиров заложен в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани по заказу Московского речного пароходства, он будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 года. Ранее президент ОСК Алексей Рахманов говорил, стоимость первого лайнера будет выше 3 млрд рублей, она разделена на две части — строительство самого судна и его интерьера. Второй лайнер будет вмещать 342 пассажира, достичь этого удастся за счет оптимизации помещений, а увеличение числа мест сократит срок окупаемости.
Второй лайнер будет эксплуатироваться, в основном, на маршруте Москва – Петербург с конца апреля по октябрь. По его словам источника, в «Водоходе» рассчитывают на иностранцев, но маршрут будет популярен и у российских туристов.
Изначально при выборе места строительства первого лайнера «Красное Сормово» также обсуждалось наравне с «Лотосом», говорилось и о возможной кооперации верфей. Алексей Рахманов пояснял, что передача контракта в Астрахань была связана с хорошим расположением «Лотоса» – «чтобы вывести лайнер сразу на внутренние водные пути». Он отмечал, что заказчик желал видеть большую долю импортных комплектующих, а присутствие «Лотоса» в СЭЗ позволяет экономить на НДС и пошлинах.
Надежда Малышева из Portnews говорит, что в проектах очень важны сроки исполнения, строить два судна на одной верфи рискованно. По ее словам, «Красное Сормово» демонстрировало достаточно высокое качество работы по танкерному флоту и дноуглубительным судам, но не получило продление серийного контракта на дноуглубительные суда для ФГУП «Росморпорт». В связи с этим у верфи есть все шансы выполнить заказ и построить круизный лайнер в срок, добавляет г-жа Малышева.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»