Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5737

РСТ предложил ограничить ставку эквайринга для платежей в сфере туризма

Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с письмом, в котором назвал чрезмерными ставки эквайринга, применяемые банковскими организациями для платежей в сфере туризма, и предложил ограничить их размер.

Сейчас ставка эквайринговой комиссии для предприятий с кодом МСС 4722 (туроператоры и турагенты), в основном, находится в диапазоне от 1,45% до 1,8% в зависимости от банка, иногда доходит и до 2,2%. К примеру, ставка комиссии в банке «Точка» составляет 1,4%, а в банке «Тинькофф» – 2,19%. Эти ставки оцениваются предприятиями турбизнеса как обременительные, говорится в письме президента РСТ Ильи Уманского.

Основания для такой оценки – низкая маржинальность туристического бизнеса, она составляет 3-8%. То есть плата за эквайринг, взимаемая кредитными организациями с предприятий турбизнеса, составляет 20-30% от выручки. А если, например, в связи с какими-либо обстоятельствами приходится вернуть клиенту стоимость тура, то плата за эквайринг становится чистым убытком, так как кредитные организации эту комиссию не возвращают. Более того, возникают ситуации, когда стоимость эквайринга превышает комиссию туркомпании при реализации авиабилетов.

Существующая альтернатива в виде системы быстрых платежей (СПБ) или перевода по QR-коду не является полноценной заменой оплаты картой по терминалу. Многие потребители, особенно в регионах, попросту не имеют установленных приложений банков и не подключены к СПБ. Кроме того, такая оплата недоступна для владельцев кредитных карт.

В качестве меры поддержки наиболее пострадавших отраслей Совет директоров ЦБ РФ 18 марта 2022 года принял решение с 18 апреля по 31 августа 2022 года ограничить максимальный размер эквайринговой комиссии до 1% с каждой транзакции. С учетом небольшой прибыльности турбизнеса участники рынка смогли сократить свои расходы на обслуживание платежей по картам на 25-45%. В нынешних обстоятельствах это стало хорошей поддержкой.

РСТ предлагает для предприятий, имеющих код МСС 4722, на постоянной основе установить максимальный размер эквайринга не выше 1%.

Как подчеркивается в обращении РСТ, это улучшит показатель рентабельности турбизнеса, благоприятно скажется на финансовой устойчивости компаний. Кроме того предполагается, что эта мера поспособствует обелению рынка, простимулирует переход от наличных расчетов с потребителями к безналичным платежам.

Шерегеш выиграл от малоснежной зимы на горных курортах юга России

С середины февраля на горнолыжном курорте Шерегеш наступает высокий сезон. Места распроданы практически с первых чисел февраля. Как сообщила RATA-news директор компании «Шория» Наталья Айларова, значительный дефицит номерного фонда на высокие даты сохраняется.

Сейчас в Шерегеше порядка 4 тысяч гостиничных мест в горном кластере, примерно столько же в частном секторе и в сегменте гостевых домов в радиусе 4 км от курорта. Примерно треть номерного фонда занимают самостоятельные туристы, так как значительная часть объектов размещения перешла на прямые продажи. Остальной объем загружают федеральные операторы.


«Значительную долю мест на контракте забирают Fun&Sun под свою чартерную программу и «Пегас Туристик». Также через локальных операторов на рынке представлены Coral Travel, PAC Group, «Интурист», в этом сезоне на курорт заходит «Русский Экспресс». Неплохо работают региональные агентства, в основном, это Сибирский федеральный округ», – пояснила Наталья Айларова.

Помимо чартеров из Москвы есть регулярная перевозка S7 и «Аэрофлота» в Новокузнецк и Кемерово, много рейсов стоит в Новосибирск, но оттуда дольше добираться до курорта. Также третий год «Пегас Туристик» держит блочную перевозку на рейсах Nordwind в Новокузнецк из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.

«Объемы продаж в целом аналогичные прошлогодним показателям. С появлением чартеров больше гостей стало приезжать из Центральной России, Москвы, Санкт-Петербурга, а также тех, кто летит с пересадкой через оба города», – говорит г-жа Айларова.

В этом году на загрузку повлиял и тот факт, что долго не было снега на других популярных горнолыжных курортах, например, на Красной Поляне и Северном Кавказе. На Красной Поляне сезон стартовал довольно поздно, подъемники заработали буквально перед самым Новым годом и даже не на всех трассах. Видимо поэтому горнолыжников в ноябре-декабре на склонах Шерегеша было чуть больше, чем годом ранее в эти же месяцы. Глубина продаж в целом небольшая, но на высокие даты – февраль-март – есть разве что единичные номера. «Сейчас небольшой спад, как и обычно после новогодних праздников. На последнюю неделю января еще можно спокойно приехать, места есть, а дальше загрузка отелей плотная», – уточнила эксперт.


С этого сезона несколько операторов канатных дорог объединились и предложили единый ски-пасс. Таким образом в Шерегеше разрешилась многолетняя проблема, на которую жаловались туристы, теперь можно пользоваться единым ски-пассом в любом секторе катания. Стоит он 2,6 тысячи рублей, что значительно дешевле, чем в Красной Поляне. Ски-пасс действует в течение полного дня. Единого многодневного ски-пасса или на полдня пока не предусмотрено.

На курорте появились дополнительные пункты питания, например, в секторе Б работает новое кафе. Еще одной ключевой новинкой Наталья Айларова назвала вечернее катание в секторе Б: канатная дорога и точки питания работают до 22 часов.

В апреле в Шерегеше традиционно проходит знаменитый фестиваль GrelkaFest, сейчас даты уточняются. Пока на апрель массовых продаж нет, только единичные бронирования. «Итоги сезона предсказать сложно, но по новогодним каникулам объемы на 5% выше прошлогодних. Тот же GrelkaFest наверняка увеличит количество туристов», – подчеркнула она.

Г-жа Айларова добавила, что с февраля оператор присоединится к программе лояльности для жителей Кузбасса: за отдых в Шерегеше клиенты компании получат кэшбэк от 10% до 20% при отплате услуг картой «Мир».

Наталья Панферова, RATA-news
Фото shoriatour.com

Александр Галочкин: «TravelLine оказался в нужное время в нужном месте»

Генеральный директор сервиса TravelLine Александр Галочкин, выступая на конференции TravelHub, которая состоялась в «Сколково» в декабре прошлого года, отметил, что отели приложат все усилия, чтобы сохранить свою долю прямых продаж – в прошедшем году она превысила долю всех онлайн-тревел-агентств вместе взятых. Об этих и других трендах туриндустрии г-н Галочкин рассказал в интервью RATA-news.


- Какие вы бы отметили тренды в туриндустрии за последние годы? Что-нибудь изменилось в лучшую сторону или гостиничная отрасль только несет потери?

- Коронавирус, ограничения, политическая ситуация – эти события все меняют, правила игры обновляются чуть ли не каждый день. Поэтому тренды сейчас надо подхватывать мгновенно, чтобы не отставать от перемен.

Основной тренд – борьба за гостя, ее запустил уход «Букинга». А бороться будут отели и каналы продаж. Гости сейчас немного растеряны, ищут что-то новое после ухода самой простой и понятной площадки. Чтобы их завоевать, предлагать нужно больше, чем они ожидают. Отелям тут в помощь программы лояльности, бодрый персонализированный сервис, выгодные тарифы, пакеты и прочие плюшки. А каналы активно наращивают свою медийную узнаваемость и внедряют кэшбэк баллами внутри своего приложения. Все средства хороши.

Позитивными или негативными стали перемены для отрасли? Тут 50 на 50. Из потерь – издержки по причине разных ограничений. Из хорошего: критическое мышление потребителя и новая покупательская привычка – искать, вместо того чтобы сразу идти на «Букинг». Посмотрим, к чему приведет это землетрясение на рынке.

- С уходом «Букинга» ваш бизнес изменился? Отмечаете ли вы рост бронирований через вашу платформу?

- Несмотря на все события, в том числе уход «Букинга», в целом цифры по 2022 году позитивные и в сравнении с 2021-м очень радуют. 52% онлайн-броней прошли напрямую – через сайты отелей с нашим модулем. Для сравнения, в 2021 году доля таких продаж была 24% на нашей клиентской базе.

Так что TravelLine, что называется, оказался в нужное время в нужном месте. Наш флагман, модуль бронирования, сейчас настоящий мастхэв. Для нас это мощнейшая мотивация развиваться, чтобы идти в ногу с рынком, предлагать отельерам топовый инструмент.

- После ухода «Букинга» многие отели России наконец-то поняли, что надо развивать свой софт. Вы с этим согласны? Как оцениваете качество сайтов отечественных отелей?

- Прошедший год сделал прямо-таки тектонический сдвиг в сторону прямых продаж. Не соглашусь, что «наконец-то», потому что к формуле «каждому отелю по сайту» шли уже давно. Кто-то, может, и не понимал, для чего конкретно нужен сайт, но делал. Сейчас это пригодилось.

Не возьмусь оценивать качество этих ресурсов. Каждый создает площадку продаж под свои цели, по своим возможностям. Благо разработчиков сайтов сейчас много и выбрать есть из чего. Я бы, пожалуй, посоветовал идти к проверенным ребятам, а еще лучше к тем, кто заточен под разработку именно отельных сайтов. Мы, например, как раз такие – работаем только с отелями, отлично понимаем специфику, значит, все разделы и кнопки будут что надо и на своих местах.


- Можете что-то сказать о тенденциях в бронировании отелей россиянами в 2022 году? И насколько поднялись цены в отелях?

- В 2022 году туристы искали сервиса и впечатлений. Индустрия развивается, поэтому просто размещение уже никому не интересно. Чтоб порадовать гостя, необходимо развивать сервис, делать ставку на персонализированный подход и большой выбор услуг.

Да, цены на проживание поднялись. Сказать на сколько, можно только в разрезе сегментов. Везде свой темп, но рост однозначный. А вот глубина бронирования сократилась, за день до заезда – это классика. Для отелей это зеленый свет в плане привлечения гостей из ближайших регионов на поездки выходного дня.


- Какие у вас планы, к чему готовитесь, на что рассчитываете в этом году?

- Готовимся не просто догонять изменения, а быть изменениями. Мы в TravelLine любим придумывать что-нибудь мощное, поэтому желание удивить индустрию и сделать ее лучше никуда не делось. Готовимся к выходу на новый уровень.

Главный релиз в зале ожидания – GMS, guest management system. Это инструмент для сегментации гостей, чтобы работать точечно с потребностями разных людей.


Точно планируем удивить доработками, интеграциями и обновлениями. Сделаем еще круче отчеты и аналитику, докрутим дашборд – будем использовать данные по полной. В дашборд, кстати, можно смотреть всем, там много интересных цифр по сегментам, регионам и броням.

«Инфофлот» научит турагентов эффективно продавать речные и морские путешествия

С 30 января по 10 апреля пройдет II этап Всероссийского фестиваля круизов и выездная Академия круизов ProCruises. Организатором обоих мероприятий выступает круизный центр «Инфофлот».

По словам его генерального директора Андрея Михайловского, фестиваль включает презентацию самых востребованных сегодня на российском рынке круизных продуктов, анализ перспективности предложений, а Академия ProCruises – это уже чисто обучающие семинары по технологии продаж.

Первые мероприятия выездной Академии круизов пройдут в восьми городах – Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Казани и Ростове-на-Дону.

«Мы впервые проводим выездную офлайн Академию круизов, – пояснил RATA-news Андрей Михайловский. – Чтобы агентам было проще ориентироваться в многообразии продуктов разных операторов, «Инфофлот» несколько лет назад запустил универсальную обучающую платформу в онлайне. Она очень эффективна и продолжает действовать, но за время пандемии рынок устал от онлайна, появился запрос на личные профессиональные контакты».

 Формат нынешних мероприятий предполагает живое общение – можно задавать вопросы, расспрашивать, по ходу дела углубляясь в тему.

Академия ProCruises – это уникальная бесплатная возможность для агентов научиться продавать круизы любой аудитории, в любом сезоне, обеспечивать высокую возвратность клиентов, работать с претензиями и многое другое. Эксперты «Инфофлота» поделятся своими знаниями в продажах с помощью современных инструментов и собственных ноу-хау. Круизный центр, имея многолетний опыт в этой сфере, не только обобщил огромный массив информации, но и максимально адаптировал, чтобы облегчить ее усвоение турагентами.

Важно и то, что Академия дает комплексные знания по продуктам всех ведущих туроператоров. После обучения слушатели получают сертификаты.

«К марту, когда традиционно активизируется интерес к круизам, агенты будут максимально подготовлены, – говорит Андрей Михайловский. – Спрос обещает быть высоким. Цены остались весьма лояльными, подорожание есть, но не существенное. Продажи круизов сейчас примерно на 25-30% обгоняют показатели аналогичного периода прошлого года. Но тогда в это время действовал кэшбэк, который фактически искусственно завышал спрос. Сейчас на спрос ничего не действует, а он не снижается. И это – хороший знак».

Светлана Ставцева, RATA-news

Стартовали прямые авиарейсы между Дубаем и Петербургом

Новый авиарейс связал Санкт-Петербург с Дубаем. 21 января авиакомпания Flydubai приступила к выполнению регулярных ежедневных перелетов между двумя городами.

Авиакомпания Flydubai летает по 110 направлениям в 53 странах. Прямое авиасообщение с Дубаем делает Санкт-Петербург доступнее для гостей из Ближнего Востока, Африки, Индии и других стран.

По оценкам экспертов, туристы из ОАЭ тратят во время поездок в среднем в шесть раз больше путешественников из других стран. Они интересуются культурой, событиями, гастрономией, экзотикой северных широт, специализированными направлениями медицинского туризма.


Запуск прямого авиасообщения стал возможным благодаря согласованной работе органов государственной власти Санкт-Петербурга и представителей индустрии путешествий, в том числе – активной информационной кампании, проводимой Комитетом по развитию туризма для продвижения города на международных туристических рынках. В частности, осенью 2022 года прошло роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» в Дубае и Абу-Даби. Представители Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и Городского туристско-информационного бюро рассказали потенциальным арабским партнерам и международным представителям отрасли о туристических программах и услугах индустрии гостеприимства. Также в рамках единой кампании информационные материалы о Санкт-Петербурге были размещены на баннерах и цифровых носителях в аэропортах и на основных магистралях в Дубае и Эр-Рияде.

Для граждан ОАЭ действует безвизовый режим для краткосрочных поездок в Россию. В Дубае с 2018 года работает офис Visit Petersburg Middle East.

Фото: gov.spb.ru

«Летучий корабль»: сборный тур «Встреча весны с Кикиморой Вятской»

Совет от компании «Летучий корабль» – предложите туристам сборный тур «Встреча весны с Кикиморой Вятской», который состоится 10-11 марта.

Туристы увидят прекрасный город Киров. Им расскажут удивительную историю его основания на Кикиморской горе и полную загадок легенду Раздерихинского оврага, покажут «Дерево желаний» и «Подкову счастья», дадут время полюбоваться живописной набережной и чудесным Александровским садом.


В музее шоколада «Криолло» гости узнают как это лакомство завоевывало мир, попробуют какао, приготовленное по рецепту правителя ацтеков Монтесумы, а потом на мастер-классе попытаются самостоятельно приготовить шоколад.

Трехчасовая интерактивная программа в «Заповеднике сказок», где располагается резиденция Кикиморы Вятской – это волшебство, спецэффекты, катание на ватрушках и на банане за снегоходом, чаепитие с баранками и блинами, огненное шоу. Здесь ребенок, да и взрослый тоже, сможет воплотить в жизнь заветную мечту – побывать в настоящей сказке.

В единственном в мире музее Дымковской игрушки туристы сначала внимательно рассмотрят богатую коллекцию ярких экспонатов, а затем опытная мастерица поможет им воспроизвести какую-нибудь глиняную поделку.


Следующий день будет посвящен знакомству со старинным купеческим городом с более чем 500-летней историей Слободской, в котором родился Александр Грин, самый романтичный русский писатель. Гости пройдутся увидят добротные купеческие особняки, подивятся на колокольню с огромными курантами, до сих пор отсчитывающими время, посетят Слободской краеведческий музей с богатейшими коллекционными фондами и музей-усадьбу нейрохирурга Александра Бакулева.


Стоимость – от 11 500 руб. на человека при двухместном размещении. Включено: проживание, питание, билеты в музеи, мастер-классы, программа в «Заповеднике сказок», услуги гида-экскурсовода, транспортное обслуживание.

Компания приглашает к сотрудничеству новых партнеров. Комиссия для агентства 12%.

Подробности

Центр активного отдыха «Летучий корабль»:
+7 (8332) 255-888
+7 (922) 668-00-40
priem.letkor@maul.ru

www.korabl-kirov.ru

«Визит Мурманск»: на мартовские выходные – в Мурманск

Компания «Визит Мурманск» предлагает тур «Выходные марта в Мурманске». Он пройдет с 10 по13 марта.

Путешественники совершат экскурсию по городу, во время которой предусмотрена фотоостановка у первого в мире атомного ледокола «Ленин», ставшего визитной карточкой Мурманска.

Ждет туристов общение с милейшими собаками в Хаски-парке, сафари на снегоходах, знакомство с бытом и традициями народа саами, а также увлекательная поездка в природный парк «Териберка», а там – пляж «Драконьи яйца», водопад Батарейский, кладбище затонувших кораблей и незабываемый вид на Северный Ледовитый океан.


Размещение вдали от города в уникальном купольном эко-отеле «Аврора Вилладж», где невероятно велика вероятность увидеть самое яркое Северное сияние.

Стоимость – 88 тыс. руб. на человека при размещении по двое в одном иглу. Включено: комфортабельный транспорт, сопровождение профессиональным гидом, проживание в эко-отеле, питание, фотосессия на фоне Северного сияния. Невероятные эмоции и северный колорит – бесплатно.

Подробности

Для круизных туристов разработана экскурсия в поселок Борок Некоузского района

В поселке Борок Некоузского района прошло выездное совещание по организации нового экскурсионного маршрута для туристов, путешествующих на теплоходах. Как рассказал заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев, компания «ВодоходЪ» планирует в этом году организовать групповые автобусные экскурсии из Мышкина в Борок для круизных туристов.

Планируется, что в поселке гости будут посещать мемориальный дом-музей Николая Морозова, человека необычной судьбы, которого современники называли русским графом Монте-Кристо. Туристов ждут также в музее усадебного быта конца XIX-начала XX веков, в музее художника и археолога Федора Солнцева и в Музее природы, созданном в 1949 году по инициативе Ивана Папанина. По пути из Мышкина экскурсанты смогут познакомиться с усадьбой «Андреевское», которая переходила по наследству от Волынцевых-Вельяшевых к Мусиным-Пушкиным, от них – к Волконским, от Волконских – Куракиным.

Участники совещания осмотрели рекомендуемые для включения в программу объекты, обсудили актуальные вопросы по подготовке экскурсоводов, благоустройству территории, развитию принимающей инфраструктуры и перспективам вовлечения местной молодежи в индустрию гостеприимства, по эффективному использованию инструментов национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В рамках развития промышленного туризма был рассмотрен вариант организации сборных экскурсий на ферму по выращиванию рыб осетровых пород.

Как пояснил заместитель директора департамента туризма Ярославской области Максим Цветков, новая локация для круизных туристов была выбрана в силу ряда факторов. «В их числе прогнозы по увеличению количества круизных путешественников и рост спроса на новые экскурсионные программы, а также активный ремонт дорог в Мышкинском и Некоузском районах. Уже отремонтированы участки между Мышкиным и станцией Волга, Шестихино и Борком. В этом году планируется ремонт участка от станции Волга до Шестихино», – рассказал г-н Цветков.

В Сургутском районе Югры появилось 25 новых туристических направлений

Почти 200 тысяч гостей побывали в туристических уголках Сургутского района в прошлом году. Это не только жители поселений и близлежащих городов, но и путешественники из других регионов и даже других стран.

Вдали от городской суеты, на берегу реки Обь расположился небольшой уютный поселок Тундрино. Здесь среди вековых кедров приятно гулять в любое время года. Есть и база отдыха, которая готова предложить своим гостям чуть более активный отдых. Как рассказала хозяйка базы Елена Капка, туристы могут заняться рыбалкой, попариться в бане, вскоре планируется организовать катание на оленях и собачьих упряжках.

В Барсово гостей ждут в хаски-центре «Югра». Готовы принять и семейные пары, и большие компании. Кто только не приезжал сюда, чтобы провести время в обществе хвостатых гонщиков. «Были туристы из Германии, Чехии и даже Испании – страны, где многие ни разу не видели снег, – поделилась основатель собачьего питомника Надежда Лебедева. – Это было очень интересно, такие эмоции у них!».

Где точно можно испытать бурю эмоций и адреналина, так это на горнолыжном курорте «Каменный мыс». Все зимние развлечения здесь собраны на одной территории – сноуборд и горные лыжи, трасса для тюбинга и ледовый каток, уютные домики, чтобы остаться на ночь или даже на несколько дней. Опытные инструкторы готовы обучать даже начинающих спортсменов. «Основная часть туристов – это все-таки Сургут. Дальше – Сургутский район, Нефтеюганск, Мегион, Нижневартовск. Приезжают даже из Ямало-Ненецкого округа на несколько дней кататься, так как для ЯНАО это ближайшая горнолыжка. И она достойного уровня», – рассказал тренер по экстремальным видам спорта курорта Павел Колыхалов.

Всего на территории Сургутского района на выбор несколько десятков туристических маршрутов. Своего рода бум в этой отрасли пришелся на минувший год – 25 новых направлений, которые успели изучить тысячи путешественников. Среди них самый крупный объект – база отдыха «Ляминские берега».

«Количество туристов в районе увеличилось на 60% и составило 182 123 человека, что по сравнению с 2021 годом, где было 74 тысячи, значительное увеличение, – отметила в интервью «СургутинформТВ» руководитель информационного центра «Районное управление спортивных сооружений» Ирина Ковалева. – Конечно, снятие пандемийных ограничительных мер повлияло, но вместе с тем мы расширили спектр туристических услуг, добавили и разработали новые туристические маршруты».

В планах запустить речной маршрут к Лямина из Ханты-Мансийска. Если такое путешествие станет востребованным у туристов, то отправной точкой может стать и Сургут.

Расширяются возможности социального сертификата для школьников. Среди прочего, в нем появится и двухдневный тур в Барсово с посещением археологической тропы «Человечность».

Поэтапно строится загородный комплекс «Черный лис». Глэмпинг-парк появится всего в 40 км от Сургута на берегах протоки Сухой Аган. Предприниматель получил грант в 15 млн рублей, победив в конкурсе проектов по развитию турбизнеса от администрации Сургутского района. Первых гостей планируют принять в следующем году.