№2986
I Всероссийский съезд общественных туристических объединений
В рамках выставки «Интурмаркет-2012» состоится I Всероссийский съезд общественных туристических объединений.
В России существует более 50 некоммерческих туристических общественных организаций. В деятельности каждой возникают многочисленные проблемы, и решать их сейчас приходится в одиночку. Участники съезда познакомятся с зарубежным опытом и впервые за круглым столом обсудят пути решения проблем туротрасли в России.
В работе съезда примут участие:
– Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, директор СЗРО РСТ;
– Владимир Коуров, председатель Комитета по туриндустрии Новосибирской городской Торгово-промышленной палаты;
– Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР;
– Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.
А также руководители:
– Алтайской региональной ассоциации туризма;
– Архангельской ассоциации туризма;
– Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области;
– Ассоциация турагентств республики Татарстан;
– Астраханской туристической лиги;
– Кузбасской ассоциации предприятий туриндустрии (КАТИ);
– Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО);
– НП «Туриндустрия Камчатки»;
– Объединения туроператоров Алтая «Алтайское туристское соглашение»;
– Приволжского, Нижегородского, Тверского, Дальневосточного, Ростовского и Удмуртского региональных отделений РСТ;
– Приморского регионального союза туроператоров,
– Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири;
– Региональной ассоциации тюменских туристических организаций;
– Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ),
– Союза туриндустрии Башкортостана;
– Уральской ассоциации туризма;
– Южно-Кузбасского некоммерческого партнерства туристской индустрии;
Съезд пройдет 18 марта с 10.00 до 14.30 в конференц-зале G, павильон 2.
Подтвердить участие и задать вопросы можно координатору Людмиле Тупиковой market@arpt.ru, Тукановой Эльмире exhibition@tourfond.ru
Есть первый доброволец – «Роза ветров Мир»!
Сложная ситуация на туристическом рынке продолжает нервировать всех его игроков, а также туристов. Клиенты опасаются заранее оплачивать туры, агентства, боясь попасть под очередное банкротство, требуют от туроператоров доказательств устойчивости. Именно поэтому RATA-news при содействии компании «Ирма-Аудит» предложила турфирмам в качестве подтверждения благонадежности принять участие в эксперименте – пройти так называемый «публичный аудит» и опубликовать его результаты. При этом мы отмечали, что готовность туроператоров участвовать в эксперименте станет своего рода лакмусовой бумажкой их уверенности в себе.
С сожалением вынуждены констатировать, что ажиотажа наше предложение не вызвало, очередь из желающих принять участие в проекте не выстроилась. Но первый доброволец все-таки есть! На предложение откликнулась директор компании «Роза ветров Мир» Ирина Крюкова.
Надо отметить, что, осознавая всю нервозность ситуации, «Роза ветров Мир» еще до нашего обращения предприняла конкретные шаги, чтобы успокоить своих турагентов. Туроператор обратился к своим зарубежным партнерам с просьбой письменно подтвердить факт отсутствия задолженностей со стороны «Розы ветров». На призыв откликнулись принимающие компании в Австрии, Германии, Греции, Италии, США, Таиланде, Франции. Их ответы туроператор разместил на своем сайте, ознакомиться с ними могут все желающие – и турагенты, и туристы. Помогла ли такая мера разрядить обстановку?
«Несомненно, – сказала RATA-news Ирина Крюкова. – Во-первых, агентства понимают, что, если бы партнеры не захотели реагировать на нашу просьбу, то могли бы отмолчаться. Но они ответили. Во-вторых, наши утверждения об отсутствии долгов перестали быть голословными, теперь они подтверждены документально. Конечно, это успокоило агентов. Мы готовы и дальше следовать принципу открытости и пройти процедуру публичного аудита. Пусть наша уверенность в себе станет хорошим стимулом для агентств и они продолжат спокойно работать с нами».
По договоренности с директором компании «Ирма-Аудит» Марией Булатовой, туроператор представит документы для аудита после сдачи годового баланса.
А мы повторяем призыв и предлагаем туроператорам, которые дорожат мнением туристов и турагентств и готовы подтвердить свою надежность, предоставить документы для аудита и опубликовать его результаты.
Присылайте заявки по адресу i@rata.ru
Сенатор Билалов предлагает упростить въезд в Россию для иностранных туристов
Председатель Совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа», сенатор Ахмед Билалов направил в ФМС РФ запрос о возможности упрощения въезда и пребывания в России иностранных туристов. Визовые и миграционные процедуры для въезжающих в Россию иностранных туристов должны быть проще и доступнее, ужесточение миграционной политики в долгосрочной перспективе лишает российскую экономику огромной статьи доходов от туризма, считает он.
«Сегодня Россия – одна из самых труднодоступных для туристов стран мира с точки зрения визовых регламентов и миграционных процедур. Это подтверждается и статистикой: иностранцев к нам приезжает 2 млн. человек в год, а на отдых за границу выезжает 12 млн. россиян», – сказал г-н Билалов в интервью ИТАР-ТАСС. Для иностранцев, приезжающих в Россию, многие процедуры выглядят рудиментами, оставшимися от Советского Союза, нелепыми и унизительными. «Почему турист, приезжающий в Россию, заполняет в самолете эти уродливые бумажки, с которыми потом надо вставать на учет в гостинице или еще где-то, – заметил Билалов. – Как-то ведь обходятся без этих сложностей страны с огромными туристическими потоками».
В России начинаются глобальные проекты по развитию туризма, в которые государство вкладывает значительные бюджетные средства и предоставляет беспрецедентные преференции участникам, в эти проекты вовлечены крупнейшие частные инвесторы, для их реализации принимаются новые законы. Но эти усилия, по словам сенатора Билалова, могут оказаться чрезмерными и неоправданными, если мы не упростим порядок въезда в страну для иностранных туристов.
Комментируя недавнее выступление главы ФМС РФ Константина Ромодановского в Совете Федерации, г-н Билалов также заметил, что миграционная служба сейчас не выделяет туристов как самостоятельную категорию въезжающих в страну иностранцев. «Всех причесали под одну гребенку – и тех, кто едет в гости и тех, кто ищет работу. Очевидно, что нужна какая-то дифференциация», – убежден он.
По мнению Билалова, правительству совместно с парламентом предстоит принять решения, упрощающие пребывание в стране иностранных туристов. «Наши проблемы в туризме многогранны, но мы начали их решать, и вопрос об иностранных туристах – один из основных. Если мы сможем привезти 40 или 50 млн. туристов, просто умножьте буквально на пару тысяч долларов – это добавка к ВВП в $100–150 млрд.», – резюмировал сенатор.
«Аэрофлот» проиграл итальянскую монополию
15-16 февраля прошли межправительственные переговоры России и Италии по регулированию воздушного сообщения, на которых был согласован целый ряд поправок, существенно смягчающих условия полетов между двумя странами. В частности, вводится второй назначенный перевозчик с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва – Рим и Москва – Милан. Соответственно, разрешенная частота рейсов также удвоится до 56 в неделю. Количество чартерных рейсов вырастет до 80 в неделю.
В Минтрансе эту информацию подтвердили, в Управлении гражданской авиации Италии от официальных комментариев отказались. Известно, однако, что с предложением о либерализации авиарынка выступила итальянская сторона. «Протокол по изменениям пока не подписан, но в ближайшее время стороны завизируют документы и обменяются ими»,– такую информацию получил «Коммерсант» от своего источника в Минтрансе.
«Аэрофлот», для которого поправки означают разрушение многолетней монополии на итальянском рынке, сразу попытался остановить либерализацию. В понедельник ситуация обсуждалась на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Участие в нем принимали представители Минтранса, Минэкономики и Федеральной антимонопольной службы (ФАС), гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, глава «Трансаэро» Ольга Плешакова, руководитель «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, топ-менеджеры ряда других авиакомпаний. При этом Минэкономики и ФАС действия Минтранса полностью поддержали, а «Аэрофлот» выступил резко против. Однако никаких четких итогов у совещания так и не было, в результате Минтранс продолжает работу над согласованием поправок в межправсоглашение.
Другой источник уточнил, что в течение месяца должно состояться заседание комиссии Росавиации по допуску авиакомпаний к международным перевозкам, на котором будет выбран второй назначенный перевозчик по Италии. Участники рынка считают, что с большой долей вероятности допуск получит «Трансаэро». В самой авиакомпании категорически отказались обсуждать ситуацию, но она уже сталкивалась с серьезными проблемами при организации чартерных рейсов в Италию: «Аэрофлот» как назначенный перевозчик отказывался их согласовывать. Как раз по итогам этого конфликта в конце прошлого года появились заявления о том, что Минтранс начал всерьез работать над либерализацией рынка международных авиаперевозок. Министр транспорта принял решение, что будут дополнительные компании, и в ближайшее время будет развиваться конкуренция
Кто станет вторым перевозчиком от Италии, пока непонятно. Наиболее подходящий на эту роль дискаунтер WindJet сейчас сливается с Alitalia – партнером «Аэрофлота» по альянсу SkyTeam. «Alitalia ведет переговоры с Wind Jet и Blue Panorama о возможной интеграции, однако пока все три перевозчика независимы»,– уточнили в Alitalia. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уточняет, что есть реальная альтернатива в лице Air Dolomiti, итальянской дочерней структуры немецкой Lufthansa, которая подходит под условия межправсоглашения.
С российской стороны все не так однозначно, считают эксперты. При прозрачных условиях выбора второго перевозчика шансы встать на итальянское направление есть не только у «Трансаэро», но и у «Сибири» и «ЮТэйр».
В «Аэрофлоте» официально не захотели обсуждать либерализацию итальянского рынка. Но источники, близкие к авиакомпании, называют это решение «не совсем умным и несправедливым». По их словам, после вступления в ВТО на российский рынок выйдут иностранные участники, тогда и «Аэрофлот», и «Трансаэро» покажутся на их фоне мелкими игроками. «Важнее создавать крупного национального игрока, как это сделали, например, в Турции, а не заниматься либерализацией ради либерализации»,– считают они.
Но эксперты считают действия Минтранса правильными и обоснованными. Борис Рыбак отмечает, что на ноябрьском авиационном саммите Россия – ЕС правительство РФ пообещало частично либерализовать авиационные перевозки с европейскими странами. Эксперт добавляет, что кроме политических есть и экономические мотивации для демонополизации рынка международных авиаперевозок. На направлениях, где есть один назначенный перевозчик, цены в два-три раза выше аналогичных направлений, где действует несколько перевозчиков.
Например, средняя цена на перелет Москва – Франкфурт составляет 5-7 тыс. руб., в то время как на направлении Москва – Париж, где присутствуют только «Аэрофлот» и AirFrance, – 14 тыс. руб. Это приводит к тому, что российских пассажиров у отечественных компаний забирают иностранные конкуренты. Так, в Женеву «Аэрофлотом» можно долететь за 20 тыс. руб., а скандинавские авиакомпании везут российских пассажиров через Копенгаген за 7 тыс. руб. По мнению г-на Рыбака, с появлением второй назначенной компании в Италию, цены на авиаперелеты в страну должны упасть как минимум вдвое.
Туроператоры также приветствуют действия Минтранса, хотя пока опасаются обсуждать их официально. «Давно этого ждали»,– говорит руководитель туроператора, который работает на итальянском направлении. По его словам, особенно либерализация важна для туристов, которые едут в Рим, так как он является самым востребованным итальянским направлением. В то же время перспективу снижения цен собеседник оценивает более осторожно, говоря о падении на 20%.
«Солвекс» открывает новое направление в Греции – Фессалию
Туроператор «Солвекс-трэвэл» выходит на новое направление в Греции – регион Фессалия. Презентация турпродукта для турагентств и журналистов состоялась 21 февраля в Москве при поддержке префектуры Фессалии.
В греческой копилке «Солвекса» уже представлены Афины и южная Греция, Салоники и северная Греция, острова Крит, Родос, Кос. Два года назад туроператор открыл жителям Москвы и многих регионов России греческий остров Закинф. Появление в этом перечне теперь и Фессалии только подтверждает тот факт, что туристические возможности Греции безграничны.
Представлять свой регион в Москву приехала внушительная греческая делегация из 24 человек, среди которых губернатор Фессалии Костас Агорастос и принимающий партнер компании «Солвекс-трэвэл» – генеральный директор туристического агентства Les Xirondelles Константинос Левендис, который также является президентом союза отельеров Магнисии и вице-президентом союза отельеров Греции. В презентации также приняли участие представители других государственных организаций Греции, отельеры и предприниматели Фессалии. В приветственной речи генеральный консул Греции в Москве Иоаннис Плотас отметил, что в последние годы Греция утвердилась на российском рынке как одно из ведущих направлений отдыха. А открытие нового туристического направления только закрепит успех страны.
«Фессалия – исторический регион на побережье Эгейского моря. Программы отдыха в этот регион будут интересны тем, кто хочет «погрузиться» в настоящую Грецию. Именно здесь можно по-достоинству оценить лучшие блюда греческой кухни и почувствовать себя не туристом, а долгожданным гостем», – сказала заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Екатерина Айзерман.
Участникам презентации показали фильм, который дал полное представление о возможностях отдыха в Фессалии. Вся территория региона – археологический музей под открытым небом. На востоке Фессалии возвышается гора Олимп, недалеко находятся знаменитые Метеоры, озеро Пластира, гора Пилион, на которой, если верить легенде, в летнее время года предпочитали отдыхать греческие боги, а также город-курорт Волос, из которого когда-то аргонавты отправились в Колхиду за золотым руном. Кстати, сегодня пляжи Волоса ежегодно становятся обладателями «Голубых флагов» за экологическую чистоту.
«Посетив Фессалию, можно увидеть Грецию в миниатюре», – отметил губернатор региона Костас Агорастос. – Фантастическая природа, прекрасные пляжи, яхт-клубы, дайвинг, занимательные экскурсии к античным и христианским памятникам истории и культуры – здесь каждый найдет себе отдых по интересам». По словам г-на Агорастоса, гостиничный фонд региона составляет порядка 30 тыс. мест, в течение года Фессалию посещает около 1,5 млн. иностранных туристов. Лидирующие позиции занимают немцы, за ними идут голландцы, австрийцы и итальянцы. И хотя пока количество российских туристов в этой части Греции ничтожно мало, губернатор провинции выразил уверенность, что уже в этом году пропорция изменится.
Екатерина Айзерман сообщила, что в новом сезоне «Солвекс-трэвэл» предложит российским туристам 7-10-14-дневные комбинированные программы, включающие экскурсии по Фессалии + отдых на курорте Волос на базе регулярных перелетов в Афины и Салоники рейсами «Сибири» и «ВИМ-авиа». «Начало продаж планируется на конец апреля», – сообщила представитель туроператора.
Руководство «Солвекса» пока воздерживается от прогнозов, каким может быть турпоток в Фессалию в первый год продаж. Если дебют будет обнадеживающим, в 2013 году начнется выполнение чартерных рейсов из России в фессалийский аэропорт Неас Анхиалу.
Нина Егоршева, RATA-news
«В агентском бизнесе все зависит от уровня подготовки менеджера»
Уровень менеджера по продажам имеет ключевое значение для успеха агентского бизнеса, считает генеральный директор петербургской компании «Турпрактика», недавно вступившей в РСТ, Екатерина Воронцова (фото). Ее агентство занимается не только продажами туров, но и организацией «турклассов», которые, как считает Екатерина, отлично помогают менеджерам научиться продавать.
– Екатерина, как начиналось ваше агентство?
– С моей работы менеджером по продажам в крупной петербургской туристической компании. Я работала ответственно, всегда стремилась организовать путешественникам максимально комфортный отдых и сформировала лояльную и, как оказалось, немаленькую клиентскую базу. Когда я ушла «на вольные хлеба», выяснилось, что мои клиенты хотели бы остаться ими вне зависимости от фирмы, на которую я работаю. Так что для начала я стала индивидуальным предпринимателем и открыла свою практику, как врач или адвокат на Западе. Контора у меня так и называлась – «Частная туристическая практика Екатерины Воронцовой».
Потом я попала в Президентскую программу подготовки управленческих кадров. Обучение проходило на базе Санкт-Петербургского государственного университета – Высшей школы менеджмента. Во многом благодаря моральной поддержке заместителя директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Валерия Гордина и генерального директора Санкт-Петербургского межрегионального ресурсного центра Владислава Расковалова в 2009 г. я получила грант на развитие малого бизнеса и создала «Турпрактику».
– Это был рискованный шаг?
– А вы посудите сами: по статистике, значительная часть новых турагентств закрывается после первого года работы из-за высокой конкуренции и низкой маржинальности. Этот рубеж мы, как видите, благополучно преодолели. Наше агентство же, по сути, микропредприятие. У меня в штате пока всего пять человек. Соответственно, и подход индивидуальный: клиенты, которые приходят в «Турпрактику», ищут в отношениях с менеджером что-то свое, иногда трудноуловимое. В туризме же лучшая реклама – это «сарафанное радио», хорошая репутация. Кредит доверия нужно заработать. Мы пока в этом, кажется, преуспели, но нужно двигаться дальше, становиться многопрофильными, заниматься параллельными направлениями. Чем-то, что не просто делает нас уникальными среди турагентств, работающих для физических лиц, а вообще «выводит за рамки уравнения». Мы хотим быть диверсифицированным малым предприятием, как бы парадоксально это ни звучало.
– Речь идет о мастер-классах для менеджеров турагентств?
– Да, но начиналась эта задумка совсем с другого проекта, ориентированного на более широкую аудиторию – самих путешественников. Что для них важно? Понимать, куда можно отправиться и чего ожидать от той или иной дестинации. К осени 2010 г. возникла идея «Клуба путешественников» – регулярного живого пространства, где можно в увлекательной и яркой форме рассказать всем желающим о тех или иных странах или даже конкретных турпродуктах. Причем сделать это в форме шоу, с аутентичной музыкой, показом тематических промо-роликов или короткометражных фильмов, обязательно с розыгрышем призов. Было бы и весело, и познавательно, и полезно для бизнеса, пускай, может, и не напрямую. Мы пришли с этой идеей к руководству одной из самых демократичных и в то же время культурно ориентированных городских площадок – книжный клуб «Буквоед» на площади Восстания, получили их одобрение и запустили проект, который сейчас успешно функционирует. Встречи проводятся каждую неделю, в этом январе состоятся три презентации – карнавальной Венеции, Стамбула и Канарских островов.
– Но теперь проект эволюционирует в направлении «бизнес для бизнеса»?
– На встречи «Клуба путешественников» стали приходить менеджеры турагентств. У нас же вход свободный. Постепенно их становилось все больше, и стало ясно, что есть определенный запрос со стороны коллег из этой среды. Запрос скорее образовательный, чем развлекательный. Мы почувствовали, что потребность у турагентов в таких встречах есть, что они хотят получать в регулярном режиме новые знания о тех направлениях, которые продают. Нужно было как-то «разводить» территории, и параллельно с «Клубом» в марте 2011 г. мы запустили «Туркласс» – мастер-классы по направлениям для профессионалов туриндустрии.
– Но разве рынку недостаточно уже существующих форматов? Тех же воркшопов?
– Знаете, для многих турагентов, особенно молодых, воркшопы не так полезны, как может показаться на первый взгляд. Часто воркшоп представляет собой просто презентационное мерпориятие с общим рассказом о дестинации и предлагаемых турпродуктах, за которым следует фуршет. На воркшопе никто не рассказывает о конкретном инструментарии: там представляют продукт, но не говорят, как его продавать. Мы стараемся от этого отойти и преподносить «что» и «как» в равных пропорциях. Что же касается самого канала донесения информации, то мы, например, поняли, что вебинары в Интернете неэффективны – необходимо погружение в атмосферу и возможность задать вопрос лицом к лицу.
– Что же представляет собой типичный «Туркласс»?
– Он может быть двух форматов – презентация или семинар. У первых обычно аудитория переваливает за сотню человек, для вторых достаточно и половины такого количества. Главное действующее лицо – представитель туроператора, который и рассказывает о своем продукте или новом направлении. Наша задача – дать турагенту «глоток страны», про которую он пришел узнать. В начале встречи звучит соответствующая музыка. Мы, как и в «Клубе путешественников», настаиваем на том, чтобы демонстрировалось какое-то видео, имеющее отношение к стране, приветствуем раздаточные материалы. После деловой части и сессии вопросов и ответов переходим к лотерее – это очень оживляет аудиторию.
– С кем из туроператоров вы сотрудничаете?
– С «Хелен Турс», «Веди Тур Групп СПб», «Аэротревел клуб СПб». Предмет нашей гордости – партнерство с «Музенидис Трэвел», поскольку представители компании сообщили нам, что почувствовали определенную отдачу от встречи. Это означает, что мы выбрали верный формат и теперь должны его максимально развивать.
– Екатерина, а вы не боитесь, что своими руками создаете себе соперников? Ведь агентский бизнес по-прежнему очень важен для «Турпрактики», а вы повышаете квалификацию коллег-конкурентов.
– Не боюсь, я – за здоровую конкуренцию. В агентском бизнесе ведь все зависит от уровня менеджера. Именно он отвечает за продажи и взаимодействие с клиентами и потому является ключевой фигурой. В связи с этим любопытно и в высшей мере прискорбно, что некоторые владельцы турагентств возражают против того, чтобы их сотрудники повышали квалификацию. Мол, научится, наберет себе клиентскую базу и уйдет. Если бизнес ведется в таком ключе, сотрудники не учатся новым методам продаж, то единственным способом привлечения клиентов остается скидка. Вот о ее размерах сейчас и идут все разговоры в турагентствах. Мы же хотим, чтобы слушатели семинаров ощущали себя творческими профессионалами, делали что-то новое на основе приобретенных знаний. Очень возможно, что в будущем турагент сможет проходить независимую аттестацию, получать какую-то категорию и уже не зависеть от фирм как таковых.
– В конце 2011 г. «Турпрактика» вступила в Российский союз туриндустрии. Чего вы ждете от членства в объединении?
– Начнем с того, что РСТ в лице вице-президента и директора Северо-Западного регионального отделения Союза Сергея Корнеева во многом поспособствовал реализации наших проектов. Их заслуга, например, в том, что семинары начали проводиться на площадке Дома предпринимателя в Санкт-Петербурге. Членство в РСТ для нас очень важно, поскольку способствует вхождению в широкое профессиональное поле. Ведь своими мероприятиями мы фактически лоббируем интересы отрасли как таковой. «Турпрактика» приняла активное участие в V Санкт-Петербургском международном воркшопе 24 января. В рамках мероприятия мы заключили масштабное трехстороннее соглашение между нашим агентством, Северо-Западным отделением РСТ и Ассоциацией национальных туристских организаций в России (АНТОР). При поддержке этих двух влиятельных организаций мы сможем вывести мастер-классы для турагентов на новый уровень, привлекая к их организации туристические представительства разных стран в России. Я думаю, отрасль от этого только выиграет.
Павел Румянцев, Санкт-Петербург, специально для RATA-news
Сергей Шпилько продолжает укреплять свою команду
Генеральный директор компании «Асент Трэвел» Инт» Игорь Козлов распрощался с турбизнесом и перешел работать в Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. На государственной службе он продолжит работу «по специальности» – в комитете г-н Козлов возглавил Управление туризма.
Игорь Козлов родился в 1964 году в Ленинграде. Опыт работы в турбизнесе – более 20 лет. В «Асент Трэвел» пришел 6 лет назад на должность заместителя генерального директора, через 3 года стал руководителем компании. Паралелльно преподает туристические науки с практической точки зрения в Университете Натальи Нестеровой и в Московском государственном институте индустрии туризма им. Юрия Сенкевича.
Еще одно недавнее назначение в комитете по туризму: консультантом отдела туристских программ и проектов стала Людмила Година – специалист, хорошо известный в санаторно-курортном сегменте рынка. Мы знаем Людмилу Борисовну как издателя научно-информационного журнала «Курортные ведомости», до последнего времени она работала во Всероссийском институте научной и технической информации. Сейчас в сфере деятельности Людмилы Борисовны – выпускаемая комитетом полиграфическая и сувенирная продукция, а также работа с присоединенными территориями к Москве.
Рекордное количество ночей провели туристы в гостиницах Парижа
Туристы провели в парижских гостиницах рекордное число ночей - 36,9 млн., что на 3,1% превышает результат 2010 года. При этом туристы из Франции, по статистике офиса по туризму и конгрессам столицы Пятой республики, провели в отелях Парижа 13,6 млн. ночей (плюс 2,4%), а иностранные гости - 23,27 млн. (рост на 3,4%).
Больше всего среди иностранцев туристов из Великобритании - они провели в гостиницах "столицы мира" 2,4 млн. ночей. На втором месте - итальянцы (1,83 млн.), на третьем - испанцы (1,53 млн.).
Азия, за исключением Японии, стала наиболее быстрорастущим зарубежным рынком-поставщиком туристов - за год прибавка составила 19,3%, в частности, из Китая - на 21,6%. Увеличилось также число туристов из стран Латинской Америки и Мексики - на 15,4%. Количество ночевок туристов из стран Восточной и Северной Европы, среди которых и Россия, выросло на 7,7%.
Рынки, которые показали падение числа туристов в 2011 году, - это Япония (минус 6,7%), что связано с землетрясением и цунами, Великобритания (минус 3,1%), Италия (минус 6,7%) и Испания (минус 8%), что, в свою очередь, связано с экономическим кризисом в этих странах.
Глава офиса по туризму и конгрессам Парижа Поль Роль сообщил РИА "Новости", что число российских туристов в столице Франции в последние годы ежегодно растет на 10-15%. В 2010 году оно составило 350 тысяч человек.
Конференция по проблемам религиозного туризма на MITF-2012
На Московской международной ярмарке путешествий MITF-2012, которая пройдет с 18 по 20 мая в выставочном центре «Гостиный двор», состоится международная конференция по проблемам религиозного туризма и паломничества.
В нынешней России все большую популярность приобретает религиозный туризм. Разнообразие всемирного исторического религиозного наследия будет показано в тематическом разделе «Религиозный туризм и паломничество» на MITF-2012. Посетителям будут предложены просветительские, миссионерские, образовательные и паломнические туры, рассчитанные на любые возможности потенциальных паломников.
Кроме того, основные направления паломничества в XXI веке станут главными вопросами международной конференции по религиозному туризму, которая состоится в рамках ярмарки путешествий 18 мая. На конференцию приглашены крупнейшие российские и международные специалисты по религиозным путешествиям, представители государственных и конфессиональных структур, паломники и туристы.
Генеральным партнером конференции выступит российская паломническая служба «Радонеж».
Любителей духовных путешествий и профессионалов туриндустрии оргкомитет MITF-2012 приглашает на международную конференцию по религиозному туризму. в ВЦ «Гостиный двор».
Оргкомитет MITF: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru, www.mitf.ru
В мае 2012 года во Владивостоке пройдет Приморская неделя туризма и отдыха
Во Владивостоке с 25 по 27 мая пройдет Приморская неделя туризма и отдыха, которая включает в себя две выставки – Pacific International Tourism Exhibition (PITE) и Boat Show, туристический форум, проведение конкурсов, викторин, познавательных выступлений и мастер-классов.
Вопросы подготовки Приморского края к проведению международной туристической выставки обсуждались накануне в ходе рабочего совещания под председательством директора департамента международного сотрудничества и туризма Евгения Маркина.
Как отметила в ходе совещания генеральный директор ООО «Дальэкспоцентр» Вера Ермилова, на сегодня уже получено подтверждение на участие в выставке от компаний Республики Корея, Малайзии, Вьетнама, Сингапура, Таиланда, Филиппин, Японии. Впервые в таком форуме будут участвовать представители турбизнеса Доминиканской республики. Из российских компаний подтвердили свое участие компании Алтайского и Камчатского краев, Комсомольска-на-Амуре, Бурятии. Всего, как планируется, участниками выставки станут 111 туроператоров.
Выставка разместится на площади 600 кв.м., треть площади уже «закрыта», на оставшиеся 400 квадратов тоже поступили заявки, сообщили организаторы. Большой интерес к участию в выставке проявили Ассоциации туризма Таиланда и Малайзии. Во Владивостоке в 2011 году с рабочими визитами были министр туризма Малайзии госпожа Нг Йен Йен и заместитель главы Туристического управления Таиланда г-жа Ютхапорн Рернгронаса. Приморский рынок крайне привлекателен для них с точки зрения потенциала, сообщает PrimaMedia.
«PAC Group»: весенние каникулы в Лондоне – от 25 тыс. руб.
Великобритания. Экскурсионные туры в Лондон, 16 и 17 марта, от 25 тыс. руб.
PAC Group приглашает на весенние каникулы в столицу Туманного Альбиона. В Лондоне туристов ждет масса увлекательных экскурсий: посещение Национальной картинной галереи, знаменитого Тауэра, Британского музея и королевской резиденции Виндзорского замка. При желании маршрут можно разнообразить огромным количеством дополнительных экскурсий: старинные пабы и привидения лондонского Сити, Вестминстерское аббатство, круиз по Темзе с ужином London Bateaux Restaurant, мюзикл London Musicals, средневековый банкет с костюмированным шоу Beafeater, интереснейшие экскурсии в Бат, Стоунхэндж, Кентербери, замок Лидс, Оксфорд, Стратфорд-на-Эвоне, Хэмптон Корт и Гринвич к Нулевому меридиану.
Удобный прямой перелет, комфортное размещение, высокий уровень сервиса – незабываемые весенние каникулы гарантированы.
Подробности программы «Лондон Бюджет (2 экскурсии)», от 25 тыс. руб.
Подробности программы «Лондон Стандарт (4 экскурсии)», от 25 тыс. руб.
Подробности программы «Лондон Супер (6 экскурсий)», от 27 тыс. руб.
«Вест Тревел»: рекламный тур в Лапландию
Туроператор «Вест Тревел» приглашает в рекламный тур в Лапландию – родину финского Деда Мороза. Увлекательная программа с посещением деревни Санта Клауса и Санта Парка, катанием на собачьих упряжках, пересечением Полярного круга, поездкой в гости к троллям. Вас ждет сафари на снегоходах, осмотр ледокола «Сампо» и другие удивительные зимние экскурсии.
Даты – 14-18 марта. Стоимость – 369 у.е. + 90 у.е. (пакет экскурсий) + 65 у.е. (виза) + 5 у.е. (медстраховка).
Включено: железнодорожный переезд Санкт-Петербург – Рованиеми – Санкт-Петербург (купе) с пересадкой в Хельсинки, двухместное проживание в отеле 3*+, питание 2-3 раза согласно программе, все экскурсии, гид-сопровождающий, трансферы.
Лапландия пользуется неизменной популярностью у детей и родителей в зимний период, особенно на чартерном поезде из Санкт-Петербурга до Рованиеми. Стандартная стоимость аналогичного тура – около €1200 (комиссия турагентам 10-12%).
Лапландия в марте – это яркое ласковое солнце, снежные просторы, температура от 0° до +3°, шикарная возможность опробовать все зимние забавы Финляндии без очередей и толпы туристов.
Программа тура здесь.
«Вест Тревел»: (495) 661-64-01, book@west-travel.ru, www.west-travel.ru
Bronni.ru: революционная технология получения данных
Дорогие коллеги! Команда разработчиков «Бронни.ру» совершила переворот в способе получения данных в системе. Объединив уникальные премущества доступа к базам данных туроператоров (за счет связи с учредителями «САМО-Софт» и компанией «Мегатек») с новейшими процессами программирования, «Бронни.ру» запустила функцию поиска туров «На лету»!
Резюме проекта «На лету»:
Миссия – постоянное улучшение качества поиска в рамках системы Bronni.ru
Цель – совершенный поиск для пользователей Bronni.ru.
Начало разработок – ноябрь 2011 г.
Тестирование – январь 2012 г.
Запуск общедоступной версии – февраль 2012 г.
Количество туроператоров «на лету» на 01.02.2012 г. – более 30.
Развитие проекта – перевод других туроператоров на новый способ работы c Bronni.ru, подключение новых туроператоров, совершенствование функций внутри проекта и др.
Новые возможности на данном этапе проекта:
– работа в режиме реального времени;
– быстрый технологичный поиск;
– «зеркальная 100% актуальность»(!);
– немедленный учет новейших предложений и «стопов» продаж;
Туроператоры: Anex Tour, Coral Travel, Sunmar, Pegas Touristik, Polar Tour, Tez Tour, «Тройка Холдинг» и др.
Работайте в поисковой системе и находите нужную информацию с помощью суперсовременных сервисов «Бронни.ру»!
Хотите протестировать? Зарегистрируйтесь – получайте результаты поиска буквально «на лету»!
«Отдыхай!»: подарки для милых дам на 8 марта
Все уже устали от долгой зимы, всем хочется тепла и отдыха от трудовых будней. А в Праге сейчас весна, светит солнце, поют птицы и распускаются цветы. Почему бы не слетать в Прагу на уикенд на 8 марта, что может быть лучше и романтичнее? Мы подготовили для вас подарки на 8 марта и отличные цены.
Тур праздничный с 7 по 11 марта – от €399.
Подарок для наших агентств «Пражский релакс» – от €295.
Для тех, кто любит СПА и хочет покупаться в термальных водах и отрешиться от суеты, отдых в Подебрадах – от €499.
«Отдыхай!»: (495) 777-23-01, ivan@otd.ru, www.otd.ru
Присылайте заявки на боулинг-ТУРнир для сотрудников турбизнеса
XIII Международный боулинг-ТУРнир для работников турбизнеса, официальном мероприятии выставки MITT, состоится 25 марта в московском клубе «Космик-Капитолий» (проспект Вернадского, д. 6, станция метро «Университет»), оборудованном 22 дорожками Brunswick. Бессменный организатор состязаний – туроператор «Арт-Тур». Тема нынешнего года: «Романтические острова Индийского океана: Сейшелы, Маврикий, Малльдивы».
Турнир любительский, поэтому игроки, имеющие рейтинги ФСБР и ЦФО к участию в нем не допускаются. Сбор гостей и регистрация участников в 11.15. Начало – в 11.45. Подведение итогов и награждение победителей – в 18.00.
В программе дня: турнир по боулингу (отборочный тур и финальная игра), детский турнир, дискотека и живая музыка, фуршет, анимация, конкурсы, развлечения для детей и множество сюрпризов.
Турнир проводится уже 13-й год при поддержке партнеров, которые очень щедры на призы и подарки. Представители отелей островов Индийского океана, авиакомпаний уже готовятся к встрече с вами и тоже тренируются.
Боулинг-ТУРнир – это прекрасная возможность расслабиться после выставки и неформально пообщаться в компании коллег, объединенных общим увлечением, выиграть ценные призы и памятные подарки.
Турнир некоммерческий. Регистрационный взнос (полностью идет на аренду дорожек, фуршета) – 2 тыс. руб. с игрока + бесплатно один болельщик и ребенок.
Количество игроков ограничено, поэтому быстрее заполняйте прилагаемую заявку и сбрасывайте ее по адресу info@arttour.ru или по факсу (495) 980-21-23 для Сергея Плешакова («Арт-Тур»).
Заявка на участие
Фирма ______________ подтверждает участие в XIII Международном боулинг-ТУРнире для работников турбизнеса 25 марта 2012 года следующих сотрудников (фамилия, имя, должность):
1_____________
2_____________
3_____________
Оплату регистрационного взноса в сумме 2000 руб. ____ (количество чел.) гарантируем не позднее 12 марта 2012 года.
Тел./факс для связи ___________
Контактное лицо: _____________
Аэропорт Бен-Гурион назван одним из лучших на Ближнем Востоке
Главный аэропорт Израиля стал третьим в рейтинге Международного Совета аэропортов (Airports Council International – ACI), уступив лишь аэропортам в Дубае и Абу Даби. Исследование ACI оценивает воздушные порты более чем по 30 параметрам и учитывает мнения миллионов путешественников. В нем, в частности, говорится, что новые технологии, внедряемые в Бен-Гурионе, выводят его «на ведущие позиции в области международной безопасности».
Аэропорт Бен-Гурион занимает лидирующие позиции в рейтинге ACI на протяжении пяти последних лет. В 2011 году объем его транзита превысил 12,2 млн. пассажиров.
На Басманную, к дядюшке Пушкина
У музея А. С. Пушкина на Пречистенке с туризмом отношения особые – это едва ли не единственный музей в России, имеющий туроператорскую лицензию и предлагающий целую «россыпь» маршрутов по пушкинским местам России. Музей старается брать «под крыло» последние, чудом уцелевшие образцы застройки пушкинской, послепожарной Москвы («Слава прабабушек томных, домики старой Москвы», – так определила их век спустя Марина Цветаева). Три года назад, например, его филиалом стал знаменитый «дом Муму» на Остоженке. Теперь настал черед входящего во все литературные экскурсии по Москве дома на Старой Басманной, 36 (фото). Стоит он в заповедном уголке Москвы, по соседству – путевой дворец Василия III (после Грановитой палаты самое старое светское здание Москвы) и грандиозный барочный храм Никиты Мученика.
Деревянный, в девять окошек по фасаду дом под номером 36, куда моложе – он построен в 1820-м и считается, как утверждают специалисты, типичным образцом послепожарной застройки Москвы. Говоря современным языком, образцом тогдашней типовой застройки окраины столицы. По площади и планировке – далеко не хоромы: всего-то около 400 кв. м, десяток (вместе с антресольными) комнат. Одним из первых жильцов дома (с 1824 по 1826 года) был Василий Львович Пушкин, своего рода живая достопримечательность тогдашней первопрестольной. Василий Пушкин представлял собой изумительный, колоритный типаж – человека широкой души, гостеприимного и хлебосольного старого московского барина. Про таких говорят: он знает всю Москву, и вся Москва знает его.
Но знаменит Василий Львович был не только этим – был он известным стихотворцем, автором первых манифестов карамзинской школы, старостой общества «Арзамас», создателем сенсационной и весьма скандальной по тем временам поэмы «Опасный сосед». И, наконец, родным дядей Александра Сергеевича Пушкина, «подсадившим» племянника на первую ступеньку грядущей славы – именно Василий Львович в 1811 году отвез маленького Сашеньку в Царское Село.
Кто только не ступал на порог этого дома! Карамзин, Жуковский, Батюшков, Вяземский, Дмитриев, Денис Давыдов, Дельвиг, Мицкевич... Именно сюда, в дом дяди, Пушкин приехал 8 сентября 1826 года сразу же после встречи с Николаем I в Кремле, возвращаясь из ссылки в Михайловском. . Но старший Пушкин вскоре переменил адрес, а через четыре года умер. Дому же в следующие десятилетия везло необыкновенно – у него никогда не было богатых владельцев, которые обладали бы амбициями, а, главное, деньгами для его радикальной перестройки.
Поэтому и сохранились в интерьере остатки паркета и дубовых досок, покрывавших некогда полы. Обнаружены фрагменты облицовки гостиной – это был искусственный мрамор, положенный прямо на деревянные стены (единственный пример в Москве). До наших дней дожила одна из угловых печей в гостиной, сохранилось основание другой печи. Отлично выглядят и «родные» филенчатые двери, которые распахивались перед Пушкиными и их гостями.
В советское время в доме располагались коммуналки, потом ЗАГС. В 1974 году дом расселили, а спустя четыре года сделали памятником союзного значения. И только в 1998 году Государственному музею А.С. Пушкина было поручено создание на правах филиала «Дома Василия Львовича Пушкина» на Старой Басманной. Но дело сдвинулось с мертвой точки только сейчас.
Реставрация дома должна быть завершена через год. «Экспозиция будет не литературной, а интерьерной, таких в Москве практически нет», – подчеркнул директор музея Пушкина Евгений Богатырев. Для нее уже заготовлены такие уникальные экспонаты, как недавно купленный на аукционе Сотбис альбом Елизаветы Демидовой с автографом Василия Львовича. К апрелю 2013 года, ко дню Всемирного наследия, на Старой Басманной воскреснет уголок пушкинской Москвы, и любоваться им теперь туристы смогут не только снаружи.
Юрий Тимофеев, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»