№5255
Эксперты РСТ и РГУТИС расскажут, что нас ждет в туристическом сезоне-2021
В пресс-центре МИЦ «Известия» 25 февраля состоится пресс-конференция Российского союза туриндустрии (РСТ) и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС).
О масштабных изменениях в отрасли, о новых потребительских настроениях, о том, как сделать отдых незабываемым и на какие новые направления обратить внимание, расскажут:
- Андрей Игнатьев, президент РСТ;
- Александр Федулин, ректор РГУТИС;
- Ольга Вапнярская, ведущий научный сотрудник РГУТИС.
Начало в 12.00.
Для аккредитации журналистов и съемочной группы отправьте по адресу press-center@iz.ru ФИО, серию и номера паспортов.
Также в пресс-конференции можно принять участие онлайн с предварительной аккредитацией. Для этого пришлите ФИО, название СМИ и мобильный номер, привязанный к установленному приложению WhatsApp.
Трансляция будет доступна по ссылке.
Контакт: (495) 937-61-70, доб. 4438, 4288
Геннадий Шаталов: «Репутация – это больше, чем пиар и хайп»
Направления деятельности Геннадия Шаталова кардинально менялись несколько раз. Многое, по его словам, определяла случайность. Сейчас наш собеседник – председатель правления Фонда развития общественных связей Region PR, основатель конкурсов и премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур». Сам он называет себя коммуникатором. А в интервью RATA-news рассказал, как заслужить доверие регионов, какие из них ярче продвигают свои туристические возможности и где в России самые лучшие сувениры.
Геннадий Шаталов окончил военное училище, служил в части радиоэлектронной борьбы войск ПВО в Тольятти. В 1991 году уволился и стал заниматься консультациями «в вопросах управления». «Уже был наработан опыт командования личным составом, умение коммуницировать с людьми», – поясняет г-н Шаталов. Работал и в других сферах, которые, кстати, позволяли часто выезжать за границу. Но все это было еще далеко от туризма.
«В 2005 году случайно попал на форум PR-специалистов, который проходил в родном Воронеже, куда я вернулся несколько лет назад. Сфера была для меня абсолютно новой. Помимо прочего на форуме обсуждали премию «Серебряный Лучник», которую можно считать Оскаром отечественной PR-индустрии. Я загорелся идеей организовать аналогичный проект в Воронеже. Всю ночь искал информацию в интернете и уже на следующий день представил концепцию коллегам. Созвонился с исполнительной дирекцией «Серебряного Лучника», и уже в декабре 2005 года мы провели первый конкурс RuPoR», – вспоминает Геннадий Шаталов. В январе 2021 года в Воронеже прошел финал уже 16-й премии развития общественных связей RuPoR, а пиар-агентство ФРОС Region PR за эти годы премию «Серебряный Лучник» получало дважды, в том числе за проект #ПораПутешествоватьПоРоссии», посвященный популяризации региональных турпродуктов.
Но и это было только начало. В 2012 году Геннадия Шаталова попросили помочь студентке Воронежского государственного университета, которая писала диплом о туризме в регионе. «Я не был знаком со сферой туризма, но понимал, что в дипломе самое важное – практическая часть, поэтому предложил придумать туристический конкурс. Решили – про событийный туризм в России, тогда об этом вообще не говорили, – рассказывает наш собеседник. – Так появилась национальная премия в области развития событийного туризма Russia Travel Awards. Меня часто спрашивают, почему название на английском, хотя события российские. Но я с самого начала хотел и сейчас тоже хочу, чтобы эта премия была международной. По сути, она такой и стала: в 2019 году в конкурсе участвовали проекты из Белоруссии и Латвии, а в 2020 году – из Молдовы и ОАЭ».
У конкурса «Туристический сувенир» другая история: «Еще одна случайность. Я начал коллекционировать колокольчики. В какой-то момент их количество уже превысило критическую массу. А найти что-то еще для коллекционирования оказалось непросто. В Чите, к примеру, есть прекрасный магазин, где продают продукцию Гжели, но какой смысл везти ее из Читы, ведь туристу нужно что-то аутентичное. Так в 2015 году был придуман конкурс сувениров», – продолжает Геннадий Шаталов.
- В 1990-е вы много ездили за границу. Помог ли этот опыт в нынешней работе?
- Это были бизнес-поездки на Кипр, посещение событий в разных странах – турниров по спидвею на льду, Oktoberfest. Я видел, как много людей туда приезжает и как события оформлены. Думаю, это сыграло свою роль. Тогда еще понял, что, например, Oktoberfest – не столько про пиво, это настоящий национальный праздник. Конечно, в 1990-е развивать наши регионы с этой точки зрения было невозможно, люди мечтали попасть за границу.
- Какие регионы, на ваш взгляд, за последние годы стали эффективнее в продвижении?
- Хорош Татарстан, с которым с 2015 года мы активно взаимодействовали по событийному туризму. Или Бурятия: глава региона буквально сразу после вступления в должность ввел позицию министра туризма. Бурятия действительно существенно продвинулась, подтверждением тому стали летние чартеры в сезоне-2020, а вот совсем недавно я вернулся домой вместе с пассажирами зимнего чартера. Активизировался Пермский край, там тоже губернатор принял решение создать министерство туризма. Активно продвигается Самара. В прошлом году туда отправилось большое количество туристов на поезде в рамках проекта «Яркие выходные в Приволжье» и под брендом «Пора путешествовать по России поездом».
Очень эффективно продвижение регионов через премии и конкурсы. Даже те, кто в них не участвует, приезжают на эти мероприятия, в том числе руководители департаментов и министерств туризма из разных регионов. Им важно понимать, что предлагают коллеги, кто выигрывает конкурсы и почему кто-то проигрывает. Начало межрегиональному проекту «Яркие выходные в Приволжье» как раз и было положено во время проведения финала всероссийской премии «Маршрут года» в Ижевске в октябре 2019 года. Взаимодействие между Куйбышевским филиалом Федеральной пассажирской компании и туроператорами из Самары, Москвы и Ижевска привело к тому, что в январе 2020 года группы отправились на новогодние каникулы в Самару, Саранск, Пензу, Ульяновск и Ижевск. В феврале нынешнего года география проекта еще расширилась – присоединились Йошкар-Ола, Казань и Киров.
- В туризме сейчас много конкурсов и премий, и не секрет, что некоторые можно просто купить. Как выглядит ваша бизнес-модель? Кто финансирует проекты?
- Победу в конкурсе, который проводит ФРОС Region PR, купить нельзя. Это доказано временем. Категорически пресекаю любое лоббирование и сразу предупреждаю об этом членов экспертных советов. Да и председатели наших экспертных советов – люди, которые хорошо известны и дорожат своей репутацией.
У нас частный фонд, живем, работаем и развиваемся за счет того, что зарабатываем. Определенное вознаграждение за работу исполнительной дирекции обеспечивает принимающая сторона – регионы, где проходят этапы и финалы конкурсов. Работа у исполнительной дирекции круглогодичная. Завершив один конкурсный сезон, мы сразу же приступаем к подготовке нового. В течение года проводим много мероприятий, которые популяризируют и продвигают конкурсы, а самое главное – его участников. На конкурс «Маршрут года» в Саранске в начале февраля собрались авторы 202 проектов, а всего было заявлено 442 проекта из 62 регионов.
Никаких регистрационных взносов участники не платят – мы считаем, что туризм в регионах еще не в полной мере стал индустрией, поэтому не хотелось бы на этом этапе обременять авторов проектов еще одной статьей расходов.
Не связанный с премией источник прибыли в нашей бизнес-модели – консультации регионов и компаний, разработка и реализация PR-проектов, проведение информационных кампаний. При этом ни я, ни исполнительный директор Вероника Косых не участвуем в оценке конкурсных работ наших премий, чтобы исключить упреки в необъективности.
- У вас большая команда?
- Шесть человек в штате и еще привлекаем экспертов со стороны. Есть партнеры, которые обеспечивают нам площадку для сбора, хранения и оценки проектов в сети – это пиар-агентство «Гуров и партнеры». Они могут порекомендовать нам еще кого-то – так и собирается команда единомышленников. К примеру, мы не так давно участвовали в разработке дневника «Путешествие по Мурому». Это такая рисованная модель путеводителя, которую мы бы хотели задействовать и в других регионах. Ищем финансы на выпуск, а для создания контента привлекаем местных туроператоров и художников. Нам нравятся небольшие партнерские группы, которые собираются под конкретный проект.
- А почему не задействуете грантовый формат финансирования?
- Думаю, с этого года начнем и гранты использовать, чтобы больше внимания уделять нашим форумам в регионах, расширять аудиторию образовательных проектов. Многие из лауреатов наших премий получили поддержку Фонда президентских грантов. По некоторым мы писали ходатайства для соискателя. Например, для фестиваля музыки и искусств «Тремоло», который проходит в Тольятти. Грант позволил проекту стать менее зависимым от спонсоров, число которых в 2020 году по понятным причинам сократилось.
- Обычно всероссийские конкурсы, конференции, форумы и прочие проекты предлагают московские компании, и это воспринимается нормально. С вами работают практически все регионы, а базируетесь вы в Воронеже. Трудно было завоевать доверие туристического сообщества?
- Первый конкурс в сфере событийного туризма Russian Event Awards мы проводили в 2012 году, было подано 114 заявок из 39 городов России. Через год на соискание премии было представлено уже 232 проекта из 93 городов. Мы не применяем анонимное голосование в интернете, когда невозможно проверить количество голосов и работу жюри. Сначала экспертный совет, в который входят известные и компетентные специалисты, проводит заочный отбор проектов. А потом финалисты очно и открыто защищают свои проекты перед членами жюри.
Причем экспертный совет делится на группы, каждая из которых составляет жюри по отдельным номинациям. Многие участники так тщательно готовятся, что защита превращается в мини-спектакль. В зале не только жюри, но и зрители, те кто приехал на финал и кого интересует эта номинация. Получается не просто защита проектов, а целое шоу, реальный обмен опытом, обучение, возможность показать себя, а это самое важное для регионов.
Премия добилась признания. В 2020 году мы получили заявки от 390 участников из 59 регионов России и три проекта, реализованные в Молдове и ОАЭ.
Конечно, очень помогают постоянные коммуникации, контакты – и вживую, и онлайн. Я много езжу по регионам: не побывав на месте, невозможно ощутить энергетику, понять проблемы, а значить нельзя начинать проект. Если мне приходит запрос, стараюсь ответить как можно оперативнее, если что-то пообещал – выполняю. Возможно, поэтому регионы нам доверяют. Репутация – это больше, чем пиар и хайп.
- Сколько времени вам удается провести дома?
- В «мирное» время я в разъездах около 300 дней в году, а в прошлом – 220, то есть бывал дома больше, чем обычно. Но эти дни дома были еще более насыщенными. Шла работа над книгой «Туристический сувенир. От идеи до туриста», она должны выйти во втором квартале. Средства на этот проект мы собрали с помощью краудфандинговой платформы Planeta.ru. В это же время мы начали проводить прямые эфиры для сообщества «Пора путешествовать по России». Когда финалы премий приходилось переносить из-за ограничений в регионах, работа с участниками продолжалась. В итоге мы придумали много нового. Раз в неделю выпускаем дайджест публикаций по внутреннему туризму. Именно в пандемию объединили пять регионов вокруг «Ярких выходных в Приволжье». Это девять уникальных маршрутов в Самарской, Пензенской, Ульяновской областях, Удмуртии и Мордовии.
- Какой регион у вас самый любимый?
- У меня есть три родных территории: Воронеж, где я родился, учился и живу; Тольятти, где прошли нелегкие 1990-е, моя офицерская служба плюс у меня там растет внук; и, конечно, Бурятия. В декабре 2017 года мы познакомились с Марией Бадмацыреновой, которая тогда работала в комитете по туризму Улан-Удэ. Ее заинтересовал конкурс «Туристический сувенир», и вскоре мы провели в столице Бурятии региональный этап по Сибири и Дальнему Востоку. А я побывал в Иволгинском дацане, увидел нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова. Спустя год вернулся в Бурятию, для меня это стало местом силы. Только в 2020-м четырежды туда летал. Интерес к буддизму у меня возник еще раньше, я читал замечательную книгу «Искусство стрельбы из лука». Мне казалось, что эти заповеди очень совпадают с моими личными принципами, и я продолжаю познавать буддизм как философию жизни. Уже третий год подряд отправляюсь встречать Новый год по восточному календарю именно в Бурятию.
В прошлом году мы официально зарегистрировали брак с моей женой Ларисой, с которой прожили больше 20 лет. И произошло это в Бурятии, и именно в Иволгинском дацане. Мы были 101 парой за 20 лет, которая провела там церемонию бракосочетания. Спасибо министру туризма Бурятия Марии Бадмацыреновой, которая помогла нам с национальной одеждой.
- И самые лучшие сувениры тоже в Бурятии?
- Пока еще не совсем. Бурятия движется в этом направлении, наше агентство консультирует регион, проводит мастер-классы. Очень хороший уровень в Алтайском крае. Историю с сувенирами мы начали именно там несколько лет назад. Хорошие сувениры в Удмуртии, они выигрывают за счет этнографической тематики и самобытности. Нижегородская область на хорошем счету благодаря народным художественным промыслам – хохломская и городецкая росписи, казаковская филигрань. Хорошие мастера в Башкирии.
- Такое впечатление, что все ваши проекты появлялись как-то легко и естественно. А есть задумки, которые пока не реализованы?
- У меня так все устроено, что, если пришла идея, начинаю ею заниматься сразу и по-максимуму. Но есть одна, которая пока отлеживается: хотел бы по итогам года собрать на финальном мероприятии лауреатов всех наших конкурсов – событийного, маршрутов и сувениров.
Чтобы они все перезнакомились, стали сотрудничать, придумывать совместные проекты. Думаю, это помогло бы разрешить одну из проблем отечественного турбизнеса – разобщенность. Хотелось бы, чтобы туроператоры активно продавали туры на фестивали и другие события, сувенирщики взаимодействовали с принимающими туроператорами, ведь сувениры – неотъемлемая часть любого путешествия. В Бурятии и в Самаре, например, в отелях уже проводятся специальные выставки-продажи туристических сувениров. Надеюсь, подобных проектов будет все больше и больше.
Наталья Рудакова, RATA-news
Кто отправится в круиз «От тайги до Полярного круга»
Компания «Созвездие» начала продажи круиза по Оби и Иртышу на навигацию 2023 года. О реальном спросе говорить пока рано, но, как ожидает оператор, путешествия будут востребованы, прежде всего, у туристов из центральной России и зарубежья.
Круизная компания «Созвездие» весной 2023 года начнет выполнять круиз по Оби и Иртышу «От тайги до Полярного круга». За 11 дней туристы смогут посетить Тобольск, Уват, Ханты-Мансийск, Сургут, Октябрьское, Березово, Мужи и Салехард.
«Экспедиционные маршруты сейчас становятся все более популярны, и мы давно задумали этот круиз, но из-за пандемии все отложилось на год, – рассказал RATA-news председатель совета директоров круизной компании «Созвездие» Александр Соснин. – Сейчас готовим проект перегона теплохода «Северная сказка» с Волги в бассейн Оби и Иртыша».
Трехпалубный теплоход «Северная сказка», выполнявший летом-2020 популярный круиз из Санкт-Петербурга через Ладожское и Онежское озёра, через Валаам и Кижи на Соловки, прошел полную реконструкцию в 2007 году.
По словам г-на Соснина, большинство кают увеличенных размеров, с удобствами, со спутниковым ТВ. На теплоходе два ресторана, панорамный салон «Лесная гостиная», бар «Чайная» и концертный зал. Всего в распоряжении туристов 67 номеров. Ожидается, что средняя загрузка рейса составит 120-130 человек. В команде теплохода 70 человек, то есть соотношение числа членов экипажа к числу гостей – 1:2, что означает повышенное внимание к каждому гостю и по-настоящему теплую домашнюю атмосферу на борту.
Маршрут спланирован так, чтобы туристам было удобно добираться на самолете или на поезде до места отправления теплохода в Тобольске или Сургуте. В Тобольске в 2021 году планируется открыть аэропорт, а пока ближайший находится в Тюмени, куда летают рейсы из всех регионов России, как и в Сургут. Важно, как заметил собеседник, что перелет из центральной России занимает не более трех часов.
«Мы рассчитываем, что основная часть туристов будет именно из центральной части страны. Планируем также привлекать иностранных туристов, готовим для них англоязычный сервис. На региональную публику в первые сезоны не очень рассчитываем, так как из-за отложенного спроса многие местные туристы предпочтут отправиться к теплым морям. К тому же для местных жителей такие круизы в гораздо меньшей степени экзотика», – заметил Александр Соснин.
Первым пассажирским судном в Сибири стал пароход «Основа», спущенный на воду в Тюмени в 1838 году, а расцвет круизного судоходства на Оби и Иртыше пришелся на 60-80-ые годы XX века. С начала 90-х годов круизы здесь выполнялись лишь эпизодически, и теперь пассажирская навигация возвращается вместе с теплоходом «Северная сказка».
«Нам было интересно привезти на эти реки именно большой теплоход. Здесь раньше ходили лишь двухпалубные. Он станет самым большим пассажирским судном в истории этих рек. Его длина – 96 метров. Первый круиз запланирован на 23 мая 2023 года, а потом будет выполняться по десять таких круизов в год. Разрабатываем также маршруты до Омска и заполярные с выходом в Обскую губу», – рассказал г-н Соснин.
Светлана Ставцева, RATA-news
Музей Москвы обновляет экспозицию и готов сотрудничать с туроператорами
Отделение Российского союза туриндустрии (РСТ) Московского региона организовало деловую экскурсию в музей Москвы для столичных и подмосковных туроператоров. Основная экспозиция обновляется и откроется только осенью, поэтому для представителей турбизнеса провели экскурсию по временной выставке «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда».
После экскурсии руководитель отдела «Городское экскурсионное бюро» музея Москвы Владимир Масич рассказал об основных направлениях деятельности объекта культуры. Сегодня музей предлагает свыше 170 программ, среди которых экскурсии по городу и метро, по выставкам и историческим экспозициям, интерактивные экскурсии для всей семьи. Есть филиалы – музей археологии Москвы, музей истории Лефортово и центр Гиляровского.
По словам г-на Масича, очень популярны программы в метрополитене, например, «Ночь в метро», недавно также запустили экскурсии в электродепо. «В депо свои экскурсоводы, так как объект закрытый, допускают не более семи человек в группе. В остальных филиалах можем принимать группы до 15 человек», – уточнил он. Востребовано посещение Петровского путевого дворца, промышленных объектов столицы, экскурсии по историческим местам и особнякам – прежде всего, программы «Кекушевский модерн в особняке Василия Носова», «Ткацкий городок Даниловской слободы», «По Хамовникам на велосипеде», «История Москвы из окон МЦК».
«В рамках москвоведения к нам регулярно приезжали автобусы со школьниками. Детей водили и на интерактивную программу на основной экспозиции, они наряжались в древнерусскую одежду, писали старинными стилусами. На месяц вперед расписание закрывали. В 2020 году этого потока нет, но мы рассчитываем постепенно его восстановить, подчеркнул Владимир Масич. – К началу летнего сезона, думаю, уже с апреля, запустим пешеходные экскурсии по городу, в том числе обновленные программы. Автобусных групп в этом году, видимо, уже не будет, но пешеходные собираемся делать до октября. Также планируем теплоходные программы по Москве-реке, сейчас увязываем наше расписание с навигацией».
Музей Москвы готов провести для турбизнеса деловые экскурсии и на других своих объектах. Участники мероприятия выразили заинтересованность в сотрудничестве с музеем, охотно высказали свои предложения и замечания. Приводим их мнения ниже.
Олеся Калачева, руководитель комитета РСТ по детскому туризму, компания «Смарт Студия»: «Безусловное преимущество музея Москвы – его расположение в центре города и собственная парковка. Пока дети в музее, автобус может их подождать. Просторный лекторий также можно включать в разные программы. В условиях пандемии музеи подняли цены, а в школах просят сделать экскурсии дешевле. В этой связи хорошо бы для организованных школьных групп оставить платным только экскурсионное обслуживание, без входного билета. Мы готовы работать на постоянной основе, наладить потоки, но нужны спецтарифы для операторов.
Современный потребитель притязателен, ему одной истории недостаточно, он хочет интерактива, нестандартного подхода. И ситуация с введением ограничений стала поводом для пересмотра выставочного пространства. Музей Москвы делает интересные выставки, теперь ждем обновленной постоянной экспозиции».
Ирина Левина, компания «На семи холмах»: «Мы работаем, в основном, со школьниками, но этот музей надо рассматривать в предложениях не только для детей, но и для взрослых. Людям надо показывать разные московские достопримечательности и выставки, а пока все знают только Кремль и основные федеральные музеи. Хочется, чтобы и музей Москвы был постоянно представлен в экскурсионных программах. Туристов также привлекают квесты. У музея Москвы очень хорошие гиды, да и вообще собрано много материала для формирования интересных привлекательных экскурсий.
Мне кажется, полезным было бы завести личные кабинеты туроператоров на сайте музея. И, конечно же, нужны скидки на билеты для организованных групп».
Елена Попова, компания «Старый город»: «Хотелось бы, чтобы уже имеющиеся площадки использовались эффективно. ВХУТЕМАС очень специфическая тема, но я заметила, что в зале было немало студентов художественных и архитектурных вузов. Кстати, на этом огромном пространстве можно было бы разместить предметы, дополняющие основную экспозицию. Например, фотографии, открытки, плакаты, показывающие Москву 50-70-х годов. Хорошая тема, мне кажется, вектор развития музея должен быть направлен в эту сторону».
Сусанна Старцева, компания «Проект Ретропоезд»: «Мы много внимания уделяем промышленному туризму, это направление весьма востребовано на въездном рынке. В Москве иностранным туристам очень интересен конструктивизм, работы архитектора Мельникова, вообще весь послереволюционный период. В музее все это есть, привлекают большие пространства, хорошие экскурсоводы.
Думаю, его посещение, в частности, выставки ВХУТЕМАС, было бы полезно и столичным жителям, чтобы напомнить людям, какими мы были, как преобразилась Москва – из патриархального купеческого города в новую, даже новаторскую столицу СССР. Ведь именно в Москве зародился конструктивизм, вся новая советская архитектура пошла из Москвы».
Елена Чистякова, компания «Роза ветров»: «Мы раньше довольно плотно работали с музеем Москвы, привозили региональных школьников, иностранных туристов. В каникулы даже было сложно заказать экскурсию. Но потом музей выпал из программ.
Мне очень нравится постоянная экспозиция, хочется увидеть, как ее обновили. Думаю, школьникам и взрослым понравятся также и временные выставки. А я была бы рада, если бы музей включил туроператоров в регулярную рассылку, чтобы мы заранее знали расписание выставок и экскурсий. Нужен событийный календарь на полгода-год вперед, ведь требуется время, чтобы сделать предложение и выставить его на сайт».
Наталья Панферова, RATA-news
«Алеан» и министерство курортов Краснодарского края подписали соглашение о сотрудничестве
Соглашение о взаимном сотрудничестве было заключено в рамках онлайн-проекта «Открывай Россию с "Алеан"» и Недели Сочи, которая прошла с 15 по 20 февраля. Документ подписали врио министра курортов и олимпийского наследия Мария Золотухина и генеральный директор компании «Алеан», руководитель комитета РСТ по внутреннему туризму Илья Уманский.
Курорты Краснодарского края представлены в портфеле туроператора с момента основания «Алеан» в 1993 году. За это время был накоплен колоссальный опыт по отправке и приему туристов, открылись собственные офисы в Сочи, Анапе и Геленджике, а гостиничная сеть Alean Family Resort Collection стала центром притяжения семейного отдыха и единственной, работающей по системе «ультра все включено».
Соглашение предусматривает организацию взаимного информационного и новостного обмена. Важная роль уделяется продвижению туристического потенциала Краснодарского края и турпродуктов компании, проведению ознакомительных туров для представителей туротрасли. Предусмотрено и совместное участие в различных деловых мероприятиях. В частности, уже достигнута договоренность о проведении недель Анапы, Геленджика, Туапсе и Азовского побережья Краснодарского края.
«Курорты Краснодарского края вроде бы хорошо известны и не нуждаются в дополнительном продвижении. Но мы хотим расширить представление туристической розницы и самих туристов о невероятном потенциале региона в период межсезонья и показать круглогодичные возможности летних массовых направлений. Речь идет о гастрономическом, экологическом, активном и экскурсионном туризме», – рассказал генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский.
Весной туроператор запускает серию авторских экскурсионных туров по региону. Они рассчитаны на тех, кто привык к хорошим условиям размещения, эксклюзивным предложениям, продуманным и насыщенным маршрутам, включающим уникальные и не растиражированные экскурсионные объекты.
Деловая программа MITT: конференции IT и MICE
Посетите 27-ю международную туристическую выставку MITT, которая пройдет с 16 по 18 марта в «Крокус Экспо» (станция метро «Мякинино»).
Получите бесплатный билет, используя промокод RATA.
В этом году особенно важно:
- найти решения для адаптации туристической индустрии к новым бизнес реалиям;
- лично пообщаться с коллегами и клиентами, найти новых партнеров;
- провести прямые переговоры и договориться о сотрудничестве на выгодных условиях.
Выставка пройдет в безопасной и контролируемой среде. Подробнее о мерах безопасности.
C 16 марта стартует насыщенная деловая программа выставки. Семинары, конференции, тематические сессии, дискуссионные площадки с самыми актуальными и злободневными темами будут идти в конференц-залах выставочного центра «Крокус Экспо» на протяжении всех трех выставочных дней – 14 мероприятий и более 80 спикеров.
Информационным технологиям в сфере туризма будет посвящена конференция Mitt Digital, которая пройдет 16 марта. Спикеры и участники проанализируют возникшие проблемы и попробуют спрогнозировать темпы восстановления туристического рынка. Будут также обсуждаться опыт адаптации бизнеса к новым реалиям, технологии и продукты стартапов для турагентств и операторов, онлайн инструменты привлечения клиентов.
Через день, 18 марта, начнется конференция MITT MICE, которая по традиции соберет представителей поставщиков и покупателей услуг MICE для знакомства и диалога. Они зададутся, в частности, проблематикой командообразования в эпоху Covid-19 и приобщатся к лучшему опыту проведения гибридных мероприятий с вовлечением как участников на площадке, так и виртуальной аудитории.
Место проведения и часы работы.
Sun Siyam Vilu Reef переходит на пакет питания «все включено»
Команда отеля решила, что их гости не должны испытывать какие-либо неудобства. Пусть будет все включено – это комфортно и не напрягает. Emerald all Inclusive – так называется пакет, который содержит в себе не только питание в различных ресторанах, но и набор развлечений на острове.
В него включены алкогольные и безалкогольные напитки, туда же входит мини-бар. Гость может совершенно бесплатно воспользоваться одной экскурсией на выбор – поездка на местный остров или круиз на закате, когда очень вероятна встреча с дельфинами. Также можно ежедневно и бесплатно брать на один час проката каноэ, доску с веслами или каяк. Оборудование для снорклинга тоже предоставляется в отеле бесплатно.
Доступно туристам и посещение спортивного центра, где предлагается большой или настольный теннис, бадминтон, бильярд и т.д. Дети от 3 до 12 лет могут развлекаться по собственной программе в детском клубе.
Можно отправиться также на соседний остров Sun Siyam Iru Veli в дружественный отель. Sun Siyam Vilu Reef возьмет на себя трансфер и ланч на острове. Эту поездку нужно бронировать заранее.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»