Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 24.04.2006

Законопроекту по ОЭЗ предстоит еще одно чтение

В пятницу, 21 апреля, Госдума приняла во втором чтении проекты федеральных законов по созданию особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа, о которых доложил председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов.

В пакет по созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа входят два законопроекта: основной - "О внесении изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в части создания и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон) и "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", которые были приняты в первом чтении 17 марта 2006 года.

Как рассказал RATA-news заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ Юрий Барзыкин, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, выступая на пленарном заседании, поддержал законопроекты и попросил принять их в ближайшее время, чтобы успеть провести конкурс и заложить необходимые средства в бюджет на 2007 год. Г-н Греф подчеркнул, что создание таких зон имеет особое значение для нашей страны. Это самая мультипликативная отрасль, в том числе и с социальной точки зрения, которая способствует созданию новых рабочих мест. Предполагается на первом этапе отобрать от двух до четырех зон. Правительство совместно с субъектами уже готовится к реализации этого закона.

В частности, есть предложение сегментировать территорию Черноморского побережья, что даст возможность консолидировать управление этими землями в режиме "единого окна". Самый главный эффект от такого режима - квалифицированные бизнес-планы территорий ОЭЗ, которые будут предложены инвесторам. Герман Греф отметил, что в Краснодарском крае это не только Азово-Черноморское побережье, но и горноклиматический курорт Красная Поляна и др. Ведется также разработка рекреационной зоны вокруг озера Байкал. Рассматриваются и другие богатые в рекреационном плане регионы - Калуга, Тверь, Иваново, Нижний Новгород, Алтайский край, Республика Алтай, Приморский край, Сахалин, Камчатка.

На пленарном заседании также выступил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Он отметил, что предложенные законопроекты помогут привлечь инвестиции на курорты Краснодарского края для создания туристской инфраструктуры. Пока по разным причинам в настоящее время используется только треть территории, которая может использоваться в рекреационных целях.

На заседании присутствовали руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский и руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов.

Как сказал Юрий Барзыкин, в законопроекте, помимо вопросов особенностей создания ОЭЗ и предпринимательской деятельности на их территории, впервые определяется важнейшие стратегические направления развития туризма в целом. В понятие туристско-рекреационной деятельности включена деятельность санаторно - курортных организаций по лечению и профилактике заболеваний, причем впервые она определена не только как социальная, но и экономическая категория. Включена также деятельность по разработке и использованию природных лечебных ресурсов (статьи 11,12 закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»). Создание таких зон предполагает и социальную функцию - увеличение доступности отдыха и оздоровление нации.

Дается определение туристско-рекреационной деятельности, которое теперь подразумевает деятельность субъектов туристской индустрии, санаторно-курортных организаций, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов курортного лечения и отдыха, использованию природных ресурсов, а также по оказанию услуг в области организации

С каждого иностранца – по рублю в сутки

В Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии поступило письмо из Федерального миграционной службы (ФМС) России, разъясняющее вопросы, поставленные на последнем заседании Комиссии по въездному туризму ее участниками перед заместителем начальника управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андреем Бакуменко относительно размера государственной пошлины за регистрацию иностранных граждан в гостиницах города.

В официальном документе говорится, что «01.02.2006 вступил в силу федеральный закон № 201 от 31.12.2005 г. «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового Кодекса РФ», который установил размер государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ по месту жительства или пребывания – 1 рубль за каждые сутки пребывания на территории РФ, но не более 200 рублей (пп.1 п.1 статьи 333.28 Налогового Кодекса РФ).

Таким образом, за оформление иностранному гражданину (лицу без гражданства) регистрации по месту пребывания в РФ с 01.02.2006 г. Необходимо взимать государственную пошлину в размере – 1 рубль за каждые сутки пребывания в РФ. При этом размер государственной пошлины должен исчисляться со дня въезда иностранного гражданина в РФ (в том числе для граждан Украины и Республики Беларусь), т.е. с даты пересечения государственной границы РФ, указанной в дата-штампе КПП, по день окончания регистрации включительно. При регистрации иностранного гражданина на срок, превышающий 200 суток со дня въезда в РФ, государственная пошлина взимается в размере 200 рублей.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 19 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ предусмотрено взимание государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина в РФ по месту пребывания или по месту жительства. Учитывая, что, согласно подпункту 2 статьи 21 названного закона, регистрация иностранного гражданина, въехавшего в РФ, производится по письменному заявлению этого гражданина, а не по письму-ходатайству принимающей его в РФ организации, в графах «ФИО плательщика» и «адрес плательщика» квитанции Сбербанка должны указываться установочные данные и адрес самого иностранного гражданина.

Уплата указанной государственной пошлины осуществляется по коду бюджетной классификации 192 1 08 06000 01 1000 110.

В соответствии с частью 3 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который проводилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов РФ (в ред. ФЗ от 31.12.2005 № 201-ФЗ).

Статьей 333.35 Налогового кодекса РФ льготы для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства по уплате государственной пошлины за регистрацию по месту пребывания, проживания и жительства не предусмотрены».

Венгерские журналисты оценили Петербург

В рамках проекта Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Росийского союза туриндустрии «Петербургский вояж – Белые дни», организованный в партнерстве с крупнейшим венгерским туроператором «1000 дорог», Санкт-Петербург посетила группа журналистов из Венгрии – всего 21 человек. В пресс-туре приняли участие представители радиостанций Danubius Radiо и Info Radio, журналов Nök Lapja, Nők lapja Evszakak, Beau Monte, Turizmus Trend, Turizmus Panorama, телеканалов TV-2, Madyar Televidenie, Echo TV и Rtl-Klub.

Трехдневная программа включала посещение музеев, крупных гостиниц и мини-отелей, деловые встречи, презентации новых программ, знакомство с парадной и повседневной жизнью города на Неве. По словам руководителя венгерской группы - директора компании «1000 дорог» Олега Ермилова, позитивные впечатления у журналистов начали складываться еще на борту Боинга авиакомпании «Пулково».

Непосредственно в городе самые яркие воспоминания оставили у венгерских гостей музеи города, особенно Эрмитаж и Петропавловская крепость. Заинтересовал венгров и питерский рынок мини-отелей. Не остались гости равнодушны к кухне, дизайну и уровню сервиса в ресторанах города, его клубной культуре. Съемочные группы венгерских телеканалов снимали не только памятники архитектуры, но и записывали интервью с простыми горожанами на улицах, катались в питерских маршрутках, заходили в разные кафе и на рынки города.

Деловая часть программы включала встречу журналистов с участниками программы продвижения Санкт-Петербурга в низкий сезон «Белые дни» в отеле «Коринтия Невский Палас», встречу с генконсулом Венгрии Раткаи Ференцом, ужин с вице-президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Корнеевым и генеральным менеджером «Андерсон-отеля» Блэйком Андерсеном. В ходе делового общения состоялся обмен мнениями относительно развития туризма в Санкт-Петербурге и перспектив туробмена с Венгрией. Как сказал Сергей Корнеев, когда-то социалистические страны восточной Европы давали Ленинграду каждого четвертого иностранного туриста. В настоящее время в Венгрии есть две группы потенциальных туристов для России - те, кто бывал здесь раньше и им интересно посмотреть, как все изменилось, и молодые люди, которые хорошо зарабатывают, успели объездить мир и которым интересно увидеть нечто новое за пределами восточной границы. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы восстановить утраченные связи на новом витке и вернуть туристов из восточноевропейских стран, которые больше всего ездят по миру. К ним относятся: Венгрия, Польша, Чехия.

По мнению венгерской стороны, основным тормозом для увеличения потока из Венгрии, помимо отсутствия информации о городе, является стоимость аиаперелета. Они выразили пожелание авиапредприятию «Пулково» пересмотреть свою тарифную политику в период низкого сезона. Тогда, по мнению журналистов, Санкт-Петербург сможет встречать венгерских туристов не только летом, но и зимой, потому что количество путешествующих венгров в это время растет.

Венгерские журналисты получили информацию о новых турпродуктах Северо-Западного региона, о принятой Правительством города «Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 г.г.»,.

Российский союз туриндустрии благодарит партнеров, принявших участие в организации пресс-тура для венгерских журналистов: ФГУАП «Пулково», гостиницы «Прибалтийская», «Коринтия Невский Палас», «Андерсон-отель», туристическую компанию «Коминтур», ночной клуб Jet Setе, рестораны «Адмиралтейство» и «Чайковский».

Все, что вы хотели знать о «Летнем фестивале балета»

25 апреля 2006 года в московском ресторане "Де Марко" состоится пресс-конференция, посвященная «Летнему фестивалю балета», который, напомним, пройдет на сцене московского театра «Новая опера» с 1 июля по 28 августа.

На встречу с журналистами придут генеральный продюсер фестиваля и продюсерского агентства «Театр Медиа» Федор Рындин, художественные руководители Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина и Владимир Василев, художественный руководитель балетной труппы детского музыкального театра им. Наталии Сац Владимир Кириллов, художественный руководитель «Имперского Русского Балета» Гедеминас Таранда, директор симфонического оркестра России Александр Машкович и доктор искусствоведения Виктор Ванслов.

В этом году Государственный академический театр классического балета, «Имперский Русский Балет» и балетная труппа Государственного академического детского музыкального театра им. Наталии Сац в сопровождении симфонического оркестра России дадут более 50 представлений. Среди них премьера «Штраус-Гала», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Жизель» Адана, «Дон-Кихот» Минкуса, «Спартак» Хачатуряна, одноактные балеты Стравинского, «Вальпургиева ночь» Гуно, «Шехеразада» Римского-Корсакова.

На пресс-конференции особое внимание будет уделено программе сотрудничества продюсерской компании «Театр Медиа» с российским турбизнесом.

Начало в 13.00. Аккредитация по телефону (495) 505-68-03, факс 684-50-20, ivan@summerballet.ru; www.summerballet.ru

Суперпредложение на июньские туры в Сочи

Компания «Алеан» приглашает всех желающих в Сочи в самом начале сезона отпусков – в июне, когда еще не так жарко, море свежее и чистое, а отдыхающих мало.

Специальное предложение туроператора на 10-дневные июньские туры уникально! Например, полный турпакет, включающий перелет «Аэрофлотом», трансфер, проживание в двухместном номере пансионата «Бургас», трехразовое питание и экскурсии, можно купить по беспрецедентно низкой цене – 9 тыс. рублей!А такой же тур для ребенка до 12 лет обойдется в 6 тыс. рублей.

Аналогичные путевки компания предлагает с размещением в наиболее известных и популярных пансионатах и санаториях Сочи - «Шексна», «Известия», «Коралл», «Альмира» и многие другие.

Также «Алеан» приглашает в Сочи на выходные и праздники. Провести уикенд можно, например, в гостинице «Москва», которая находится в историческом, культурном и деловом центре курорта, да еще недалеко от моря. Подробная информация - на сайте www.alean.ru.

«Алеан»: (495) 780-99-72

«Нева» собрала все жемчужины Европы

Компания «Нева» осенью 2006 года выходит на рынок с уникальным предложением – авиатуром, который называется «Жемчужины Европы». Он состоится с 19 по 29 октября.

За десять дней, перелетая из столицы в столицу, туристы побывают во Франции, Англии, Испании, Италии и Чехии. Только однажды они пересекут границу не по воздуху, а под водой: из Парижа в Лондон экспресс промчит участников тура под проливом Ла-Манш. А начнется путешествие перелетом авиакомпанией ГТК «Россия» из Москвы в Париж. Оттуда - в Лондон, далее в Мадрид, Рим и Прагу.

На протяжении всего тура группу будет сопровождать русскоговорящий гид. Программа насыщена экскурсиями, причем туристы будет иметь возможность выбора – например, поехать либо в Шартр, либо по замкам Луары. Иными словами, туристы смогут спланировать экскурсионную программу в каждой стране. Вообще все дни будут расписаны заранее - это касается не только экскурсий, но и ежедневных обедов и ужинов с развлекательной программой в лучших ресторанах страны. Кроме того, туристов ждут ужины на теплоходах, дегустация вин, костюмированные представления, посещение замков «с привидениями» и многое другое.

Тур «Жемчужины Европы» предполагает на выбор отели разного класса - 4* и 5*, а также различный уровень комфорта во время перелета – эконом- или бизнес-класс. От этого зависит и стоимость тура – от 3970 до 5560 у.е., включая все авиаперелеты, проживание, питание, трансферы, экскурсионную программу, страховку.

«Музенидис трэвел» готов к увеличению спроса на Грецию

Нынешний греческий сезон обещает быть еще более активным, чем прошлый, и особенно разнообразным с точки зрения предложений. Весомый вклад в дело продвижения Греции внесет компания «Музенидис трэвел», которая готова поделиться приятными новостями.

Традиционно оператор развивает свое основное направление – Халкидики. В этом году впервые авиаперевозка в Салоники будет осуществляться на Боингах-757-200 и Ил-96. Вылеты по понедельникам, средам и пятницам, причем три раза в день – в 10.30, 11.10 и 12.20, что очень удобно, особенно для региональных туристов.

Прошлый год показал высокий спрос на отдых в Греции – по данным Росстата, прирост составил почти 46%. По словам генерального директора «Музенидис трэвел» Александра Цандекиди, 2005 год оказался успешно и для самой компании: объемы продаж увеличились практически вдвое. Да и прогнозы на предстоящий сезон - самые оптимистичные. По мнению г-на Цандекиди, спрос, как минимум, сохранится на том же уровне, но вероятней всего - продолжит расти. Такой вывод можно сделать, есть учесть, что некоторые российские операторы в этом году перевели свое внимание с Турции на Грецию.

Как считает Александр Цандекиди, в пиковые даты количество вылетов будет рекордным для греческого направления - до 18-20 рейсов в неделю. Что касается размещения своих клиентов, то еще в конце 2005 года туроператор заключил контракты и выкупил номера в самых популярных отелях Халкидиков. Кроме того, к летнему сезону 2006 года отельная база полуострова расширилась, появились новые предложения для размещения. Увеличился ассортимент эксклюзивных отелей. Оператор предлагает своим туристам остановиться в Porto Carras, Aegean Melathron, Pallini Beach, Athos Palace, Makedonia Sun, Portes Beach, Portes Palace, Kassandra De Luxe, Kassandra Palace, Kassandra Inn, Aristoteles Hotel, Gerakina Beach, Mykonos Paradise, Mallas hotel, Alkionis.

«Музенидис Трэвел» приготовил уникальное предложение для VIP-туристов. В аэропорту Салоников оператор открыл собственный VIP-зал. Любителям индивидуального сервиса будет предоставлено соответствующее обслуживание – встреча у трапа, трансфер высокого уровня, персональное сопровождение и другие услуги.

Принимающая компания оператора - Mouzenidis Travel - также готова к увеличению спроса со стороны российских туристов. В 2006 году автобусный парк этой фирмы пополнился шестью новыми автобусами. Многочисленный штат компании, в которой работают около 80 человек, позволяет иметь в каждом базовом отеле по два представителя. Особой гордостью принимающей стороны можно считать то, что с туристами работают дипломированные русскоговорящие гиды.

«Музенидис трэвел» традиционно предлагает большой выбор экскурсионных программ в Халкидиках, а также паломнические туры на Святой Афон. Оператор организует групповые туры и индивидуальные поездки любого уровня и сложности.

www.mouzenidis.gr

Карловы Вары – срочно и с удовольствием

Компания «Аврора Интур» предлагает пакетные туры на лечение в Карловых Варах. Дата ближайшего заезда – 9 мая, срок - на 15 дней / 14 ночей. Санатории - по выбору клиента от 3* до 5*, минимальная стоимость - €1090 на человека при двухместном размещении, включая перелет, проживание, курортный налог, трансфер, трехразовое диетическое питание, комплексное санаторно-курортное лечение, экскурсии, медстраховка.

Лечебная программа предполагает проведение медицинских консультаций и осмотров, 2-4 процедуры в день, диетический и питьевой курсы. Отдыхающим также будет предложена пешеходная обзорная экскурсия по Карловым Варам, посещение музея-завода лечебного ликера «Бехеровка» с дегустацией, фабрики по производству изделий из хрусталя «Милан Моттл».

Турагентствам предоставляется комиссия – €120 с человека.

«Аврора Интур»: (495) 232-94-04, zardep@aurore.ru; www.aurore.ru

Hoteller: free sale на майские праздники

Система бронирования гостиниц в России Hoteller сообщает, что московский отель «Катерина Сити» объявляет о free sale и снижении цены в два раза на период майских праздников. Также в мае номера free sale в отелях «Измайлово Гамма-Дельта», «Украина», «Домодедово Аэротель» и других гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга.

Система Hoteller позволяет получать мгновенное подтверждение заказа. Прямо в присутствии клиента вы найдете ему номер в гостинице, получите деньги, распечатаете и выдадите ваучер.

К системе Hoteller Вы можно подключиться бесплатно.

Подробнее об условиях сотрудничества - на сайте www.hoteller.ru

«Туринфо группа РФР» бесплатно раздает льготные карточки

В течение недели 13 по 20 апреля компания «Туринфо группа РФР» для учащихся и преподавателей МГУ, МГИМО, МИРЭА, РГУ нефти и газа им. Губкина, Академии труда и социальных отношений, РЭА им. Плеханова проводила презентацию своих турпродуктов, в первую очередь, - продажи авиабилетов по специальным льготным тарифам, а также международных студенческих, учительских и молодежных удостоверений.

Для многих студентов и преподавателей предоставленная информация была в новинку. Некоторые впервые узнали, что всего за 150-300 рублей открывается доступ к специальным скидкам и льготам, которыми можно воспользоваться как в России, так и за рубежом. Оказывается, счастливые обладатели международных удостоверений ISIC, молодежных карт IYTC, EURO-26 или преподавательского удостоверения ITIC на 20-40% сокращают одну из самых расходных частей поездки - стоимость авиабилета. А условия использования льготного билета соответствуют условиям бизнес-класса: с момента вылета билет действует год - это, например, немаловажно для студентов и аспирантов, которые собираются на учебу или стажировку за рубеж. В течение года дату обратного вылета за небольшую доплату в 25-50 у.е. можно менять неограниченное количество раз. Также можно вылететь в один город, а вернуться из другого; при наличии соответствующих документов есть возможность купить билет в одну сторону; при перелете «туда» воспользоваться услугами, например, компании SAS, а «обратно» - «Аэрофлота»; отправиться в Европу или Азию на наземном транспорте, а вернуться на самолете, обязательно сохранив железнодорожный или автобусный билет.

Во время промоакции студенты и преподаватели вузов получали листовки с купоном на бесплатное приобретение карточек ISIC, ITIC, IYTC или EURO-26 при покупке авиабилета в любом из офисов компании «Туринфо группа РФР». Эта акция продлится до 31 мая 2006 года.

Те, кто не является учащимся или преподавателем вышеперечисленных вузов, может распечатать специальный купон с сайта www.tgt.ru и также получить карточку при покупке билета в «Туринфо»

Workshop STI покоряет Сибирь

В крупнейших сибирских городах с 10 по 12 апреля в транзитном режиме прошел XIV Workshop STI. В общей сложности участниками рабочих встреч стали 97 сибирских, российских и зарубежных туроператоров и организаций. При этом в Омске сезонные программы представили 42 компании, в Новосибирске – 96, в Красноярске – 50. За три дня рабочую встречу посетили представители 610 агентств из 38 городов Западной Сибири, Красноярского края и Хакасии – всего около 900 специалистов. В том числе на Workshop STI в Омске было зарегистрировано 110 агентств, в Новосибирске – 401, а в Красноярске 99.

Впервые новосибирская часть транзита прошла в закрытом формате. Это значит, что принять участие в рабочей встрече в Новосибирске в качестве профессиональных посетителей представители регионального турбизнеса могли только по приглашениям организаторов. Такое ограничение, по словам директора Регионального информационно-аналитического центра STI Виталия Наумова, было введено для оптимизации работы участников Workshop STI.

Дело в том, что число турагентств, которые заранее регистрируется для посещения рабочей встречи в Новосибирске, в последние годы стабильно и достигает 380-400 компаний. Но число посетителей, как правило, бывает значительно больше - за последние два года эта цифра выросла с 650 до 900 человек. Соответственно возникала толчея при регистрации и ажиотажный спрос на печатную продукцию, которую привозят туроператоры.

В этом году в каждое региональное агентство вместе с очередным бюллетенем STI было разослано по два пригласительных билета на workshop. Турфирмы, по каким-либо причинам не получающие бюллетень, в течение трех месяцев (с января по март) имели возможность зарегистрироваться на сайте организаторов. По мнению Виталия Наумова, в целом введенные ограничения себя оправдали. При сохранении представительства турфирм (401 агентство) общее количество профессиональных посетителей рабочей встречи в Новосибирске удалось сократить на 15%. Эти изменения положительно оценили большинство участников workshop – впервые раздаточного материала хватило практически до конца рабочей встречи.

В рамках Workshop STI в трех городах семинары и мастер-классы провели 12 туроператоров из Москвы, Новосибирска, Барнаула, Чехии. В Новосибирске и Красноярске программа параллельных мероприятий прошла одновременно в двух залах. По отзывам самих участников, самая высокая посещаемость семинаров была отмечена в Омске. Конференц-зал на 80 мест, к сожалению, не смог вместить всех желающих.

Иногородние участники Workshop STI в очередной раз отметили высокий уровень организации и обслуживания на мероприятии, достигнутый благодаря слаженной работе официальных туроператоров рабочей встречи - компаний «Евразия-тур», «Ольга-Райзен», «Саянское кольцо». В Красноярске – городе, традиционно завершающем Workshop STI, гостей ждал сюрприз. Компания «Саянское кольцо» организовала настоящий поход в заповедник «Красноярские столбы». Все участники экскурсии были в восторге от великолепного природного памятника, белого снега, настоящих приключений и, конечно же, неформального общения, столь необходимого после трехдневной «гонки» по Сибири.

«Серебряный Доу»: конкурс как форма ликбеза

На прошлой неделе в московском отеле «Марриотт Аврора» состоялось торжественное подведение итогов ежегодного конкурса «Серебряный Доу». В конкурсе, который уже в пятый раз проводит московское представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, определяется лучший каталог, выпущенный турфирмами, работающими на этом направлении. Каталоги на сезон 2005-2006 гг. представили компании России, СНГ и стран Балтии.

Жюри возглавил ДТКМ-Москва Сергей Канаев, вместе с ним претендентов оценивали генеральный директор компании «Интеграл-Информ» Юрий Здоровов, журналист, автор путеводителей по арабским странам Дмитрий Осипов, генеральный директор журнала «Турбизнес» Иван Калашников и секретарь жюри - помощник менеджера представительства ДТКМ Нина Орешкина. Строгие судьи рассмотрели 25 представленных каталогов.

Первое место среди российских участников, набрав максимальное число баллов за макет и дизайн, полноту и достоверность информации, заняла компания «Сольмар». Жюри особо отметило тот факт, что на конкурс было представлено два каталога – для широкого круга туристов и VIP-клиентов.

Второе место, как и в прошлом году, было присуждено компании «Русский экспресс». Третье – фирме «Натали турс», которая работает на рынке Дубая не так давно, но, тем не менее, уже успела заслужить репутацию серьезного игрока.

В номинации «Лучший каталог, выпущенный туркомпанией СНГ и Балтии», победителем стала латышская компания Royal Tour. Второе место заняла компания Tez Tour из Риги, а третье – украинская Travel Time. Победители получили оригинальные серебрянные парусники, изготовленные по специальному заказу в технике филигрань.

Специальные призы в номинации «Лучшее справочное издание по Дубаю» завоевали украинский журнал «Мир туризма, выпустивший каталог «Мой Дубай», и российский журнал «Турбизнес», подготовивший осенью 2005 года специальное приложение «Дубай: новые проекты».

Надо подчеркнуть, что участие в конкурсе «Серебряный Доу» становится для его участников очередным этапом в постижении дубайского турпродукта и даже своеобразным ликбезом. Дело в том, что церемония объявления итогов традиционно не ограничивается вручение призов, а обязательно сопровождается «разбором полетов» - так можно назвать ежегодный анализ представленных работ. В первые годы проведения конкурса каталоги вызывали немало нареканий жюри, особенно с точки зрения их содержания. В прошлом году при объявлении итогов туроператорам был предложен своего рода географический словарь, чтобы оптимизировать русское написание названий городов, курортов, гостиниц, развлекательных и торговых центров Дубая.

Выступая на нынешней церемонии, Сергей Канаев отметил не только растущий интерес туристических компаний к конкурсу, но и заметное улучшение качества представленных каталогов – с точки зрения дизайна, качества полиграфии и в плане достоверности, корректности и полноты информации. И все же журналист Дмитрий Осипов не упустил случая повеселить присутствовавших туроператоров очередными ляпами, допущенными при подготовке каталогов. Впрочем, справедливости ради надо признать, что число и «уровень глупости» проколов были несоизмеримо меньше, чем в прошлом году.

Швейцария: начало года – на отлично

В январе 2006 года в швейцарских гостиницах и оздоровительных учреждениях было зарегистрировано 2,76 млн. ночевок, что на 80910, или на 3% больше, чем в январе 2005 года. Рост внутреннего рынка туризма в стране составил 3,5% (42918 ночевок), это самый высокий показатель роста с июля 2005 года. Иностранные гости провели в Швейцарии на 2,6% ночевок больше, чем в январе 2005 г. (плюс 37992).

Россияне в списке наиболее быстро растущих рынков в январе 2006 года занимают шестое место.

Количество ночевок наших сограждан в Швейцарии выросло на 21,7% (66268 ночевок, 11984 прибытий). На первом месте по темпам роста – Гонконг. А вот на втором - граждане Украины, давшие более чем 50-процентный прирост количества ночевок в январе 2006 г. (6722 ночевки, 1400 прибытий).

В феврале 2006 года в Швейцарии зарегистрировано 3,14 млн. ночевок, это прирост в 4,2% (+127162 ночевок) по сравнению с февралем прошлого года. Внутренний рынок вырос на 0,9% (+12296 ночевок). А гости из-за рубежа провели в швейцарских гостиницах и оздоровительных учреждениях на 7,1% больше ночевок (+114866).

Россияне провели в Швейцарии в феврале 2006 года 24820 ночевок (6769 прибытий), что на 9,3% больше, чем в 2005 г. Количество ночевок туристов из Украины снова приятно удивляет: зарегистрирован прирост в 34,1% (3417 ночевок, 873 прибытия).

Вернемся к результатам 2005 года. Общее количество ночевок в швейцарских отелях и оздоровительных учреждениях выросло по сравнению с 2003 годом (в 2004 году статистические данные не собирались) на 2,7% (+ 857452 ночевок). Соответственно, запланированный оборот был достигнут. Количество ночевок гостей из-за рубежа выросло на 6,8% (+1168299 ночевок) по сравнению с 2003 годом. В абсолютных цифрах рост международного туризма почти в 4 раза выше, чем снижение количества ночевок внутреннего туризма (-2.1%, -310847 ночевок).

Швейцарская национальная туристическая корпорация считает 2005 год очень удачным с точки зрения развития въездного потока из России и СНГ. В 2005 году в Швейцарию въехало почти 79000 россиян (+14,4% по сравнению с 2003 г.), количество ночевок составило около 276000 (+15,1%). Украинские цифры (второй крупнейший рынок Switzerland Tourism в СНГ) тоже радуют. Количество прибытий выросло на 19,3% (11300 въездов), а количество ночевок увеличилось на 11,1% (38400 ночевок по сравнению с 2003 годом).

Наибольшее количество российских туристов в 2005 году приняли Женева (46729 ночевок), Цюрих (39057), Церматт (25638), Санкт-Мориц (18270), Лозанна (11301) и Монтре (8542 ночевки).

Московский офис Швейцарской национальной туристической корпорации считает, что таких положительных и весомых результатов удалось достигнуть благодаря последовательной и упорной работе с турфирмами, с российской прессой, участию в туристических выставках и трем зимним рекламным кампаниям, осуществленным в 2003 – 2006 гг. Главной задачей рекламных кампаний «Время снега» и «Культ зимы» является представление обширных возможностей Швейцарии как страны для разнообразного зимнего отдыха, доступного различным слоям населения.

Румыния ждет притока российских туристов

Туристический 2005 год в Румынии стал одним из первых по-настоящему массовых, что особенно ярко проявилось в горнолыжном туризме. Если прежде это направление выбирали лишь энтузиасты-индивидуалы из разных стран, то сейчас уже можно говорить о массовом туристе. Туроператоров Румыния привлекает возможностью удобного комбинирования горнолыжных туров и экскурсионных поездок по замкам Трансильвании. Также ее несомненное достоинство - компактное расположение всех основных горнолыжных курортов страны.

Этим летом румынские отели и курорты ждут притока туристов из России и стран СНГ.

Европейские туристы уже несколько лет демонстрируют растущий спрос на пляжный и экскурсионный отдых в Румынии. В этом году, по мнению румынских экспертов, настала очередь России. Для этого есть все условия. В течении последних лет на румынском побережье Черного моря шло интенсивное строительство и обновление отелей. В частности, были построены гостиницы категории 4*+ и 5* немецкой сети отелей RIU. При них открыт самый известный на побережье оздоровительный центр бальнеологии и spa - Ana Aslan. Здесь применяются уникальные технологии омоложения и оздоровительной косметологии.

Кроме того рост числа пансионатов и отелей в Румынии привел к довольно ощутимой конкуренции между ними. В результате их руководство вынуждено изобретать новый ассортимент услуг, расширять предложения для своих клиентов, что можно только приветствовать. На волне этой конкуренции, например. бурными темпами началось развитие новых видов туризма и прежде всего экологического. Сейчас многие отели, чтобы привлечь клиентов, предлагают уроки верховой езды, специально для этого приглашая учителей из Англии. Другие предоставляют возможность порыбачить в собственных заповедниках. Большинство отелей могут предложить такие услуги, как конный, горнолыжный, велосипедный туризм. (Balkan.ru)

«Домодедово»: самые пунктуальные авиакомпании марта

С января 2006 года «Домодедово»проводит конкурс самых пунктуальных авиакомпаний, выполняющих пассажирские рейсы изэтого аэропорта. Очередные итоги - за март 2006 года - подведены службой маркетинга.

Из числа перевозчиков РФ и СНГ, выполнившие в марте более 100 пассажирских рейсов, первые три места заняли: «Полет» (пунктуальность92,9%), «Татарстан» (92,6%), «Пулково» (86,5%).

Самая пунктуальная тройка авиакомпаний РФ и СНГ, выполнивших от 10 до 99 пассажирских рейсов в марте: «Белавиа» (100%), «Когалымавиа» (96,4%), «Донбасаэро» (96%).

Из авиакомпаний дальнего зарубежья, выполнивших в марте более 10 пассажирских рейсов, победили: Qatar Airways (96,5%), China Eastern (90%), Emirates – (87,1%).

Авиакомпаниям-победителям, занявшим по итогам каждого месяца первое, второе и третье места, будут вручены сертификаты качества и могут быть предоставлены существенные скидки на стоимость услуг взлета-посадки воздушных судов.

В Красноярск придется летать через Кемерово

С 10 мая по 9 июня по средам и четвергам в аэропорту Красноярск будут вестись интенсивные работы по ремонту взлетно-посадочной полосы. Аэропорт будет закрыт для приема и отправки самолетов 59 часов в неделю. В этот период времени рейсы веерного расписания, а также московские рейсы авиакомпании "КрасЭйр" будут осуществляться через аэропорт города Кемерово.

Из Красноярска в Кемерово пассажиры будут доставляться из аэропорта Черемшанка на самолете Як-42. Этот же самолет доставит пассажиров из Кемерово в Красноярск. Чтобы свести неудобства пассажиров к минимуму, в этом году в расписание введен новый удобный рейс на Москву – №150.

Второй этап реконструкции продлится с 10 июня по 11 сентября. Аэропорт будет закрываться только по четвергам. На третьем этапе работы будут производиться с 12 сентября по 28 октября. И здесь время «технологического окна» вновь составит 59 часов, работы будут вестись по средам и четвергам. В остальные дни аэропорт Красноярск не будет закрываться, что позволит авиаперевозчикам осуществлять воздушное сообщение согласно расписанию.

Напомним, что реконструкция полосы проводится каждое лето с 2001 года. В течение трех лет были отремонтированы торцевые участки ИВПП, что не требовало полного закрытия аэропорта Красноярск. В 2005 году работы по реконструкции велись поэтапно в режиме "технологических окон", что подразумевает полное закрытие аэропорта для приема и отправки воздушных судов в течение определенного промежутка времени.

За четыре года общая протяженность отремонтированной полосы составила 2400 м, соответственно, оставшийся участок равен 1300 м. Полностью завершить ремонт ИВПП аэропорта "Красноярск" планируется в 2007 году.

Alitalia уменьшила топливный сбор

Авиакомпания Alitalia снизила на 30-50% дополнительный запас авиатоплива на борту некоторых международных рейсов. В связи с этим топливный сбор упадет с €30 до €15 на таких направлениях, как Алжир, Болгария, Чехия, Дания, Венгрия, Мальта, Польша, Россия, Швеция, Тунис, Турция и Англия. На рейсах в Австрию, Бельгию, Хорватию, Германию, Грецию, Нидерланды, Румынию, Сербию, Швейцарию и Украину размер сбора снизится с €30 до €20. (ЭНИТ)