РАТА-новости от 24.11.2008
Фингарантии: лед тронулся, но главные события еще впереди
После непродолжительного перерыва депутаты и представители исполнительной власти вернулись к обсуждению проекта закона «О внесении изменений в статью 17.2 ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”». В минувшую пятницу прошло совещание авторов внесенных в начале сентября законопроектов – депутатов Владислава Резника и Александра Коваля, а также главы Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова с представителями Минэкономразвития, Минспорта и ФАС.
Всю предшествующую неделю министерства и ведомства с участием предпринимательских объединений вырабатывали общую позицию. Изначально ФАС и Минэкономразвития склонялись к варианту страхования ответственности по каждому договору о реализации турпродукта. Заместитель главы Минэкономразвития Анна Попова дважды собирала совещания по этому поводу, в том числе с участием страховых компаний, Всероссийского союза страховщиков и Росстрахнадзора. Также встреча со страховщиками прошла и в ФАСе.
Мнения представителей страхового бизнеса разделились. Часть поддержали идею перехода к страхованию по отдельным договорам, но большинство, в том числе ВСС и Росстрахнадзор, либо высказались против, либо заняли выжидательную позицию. По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, страховщики напрасно не хотят воспользоваться возможностью страхования по каждому договору. Конечно, и работы в этом случае прибавится, и операционные расходы вырастут. Но и доходы, мягко говоря, возрастут. Шутка ли, получить «процент» со всего выездного турпотока. Не говоря уже о том, что уровень реальной защиты потребителя в этом случае будет качественно иным. Во всяком случае, решается проблема достаточности средств для возмещения ущерба неограниченному числу пострадавших в потребительских конфликтах на туристическом рынке. Но авторы законопроектов, сами выходцы из страхового бизнеса, предпочли обсуждать проект, подготовленный Минспорта.
Правда, руководитель департамента по государственной политике в сфере туризма этого министерства Надежда Назина предлагала более дробную шкалу для компаний, занимающихся выездным туризмом: 20 млн. руб. для туроператоров с оборотом до 100 млн. руб., 30 млн. руб. для оборота до 300 млн. руб., 40 млн. руб. – до 500 млн. руб., 50 млн. руб. – до 1 млрд. руб., 100 млн. руб. – свыше 1 млрд. руб. А в итоге участники пятничного совещания сошлись на варианте шкалы с двумя «порогами»: 30 млн. руб. для операторов выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), и 100 млн. руб. - для всех остальных.
Как пояснил RATA-news генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, Налоговым кодексом предусмотрено предельное значение дохода предприятий, использующих УСН, в 20 млн. рублей в год. При этом Минфин каждый год устанавливает коэффициент-дефлятор, согласно которому в 2008 году сумма максимального дохода при «упрощенке» может составлять 26800 тыс. рублей. Конечно, на российском рынке немало туроператоров, для которых даже этот оборот недостижим. Однако обеспечить финансовую ответственность на сумму 26800 тыс. рублей все же легче, чем на 100 млн. или, тем более, 150 млн. рублей. Впрочем, по мнению г-на Мохова, показателю в 26800 тыс. рублей соответствует более чем две трети предприятий малого туроператорского бизнеса.
Что касается дифференциации финансового обеспечения для туроператоров, занимающихся выездным и въездным туризмом, то сам этот тезис возражений у участников совещания не вызвал. Но в отношении сумм финансового обеспечения некоторые разногласия остаются. Представители министерств, ФАС и РСТ считают, что требования к финансовому обеспечению туроператоров, специализирующихся на приеме иностранных туристов, следует приравнять к требованиям для туроператоров по внутреннему туризму. И то только потому, что большинство принимающих компаний работают и на внутреннем рынке.
Оппоненты этого варианта убеждают авторов законопроектов оставить
В следующую навигацию пассажиры паромных судов смогут въезжать в Россию без виз
В пятницу, 21 ноября, Госдума РФ приняла в третьем чтении закон «О внесении изменения в статью 25.11 федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"». Теперь иностранцы, прибывающие в нашу страну на пассажирских паромах, могут въехать и в течение трех суток находиться в России без виз – так же, как и пассажиры круизных судов. Закон вступит в силу через 90 дней после его официальной публикации.
Напомним, что в конце прошлого года и Госдума, и Правительство РФ дали отрицательно заключение на подобный законопроект, внесенный тогда членом Совета Федерации Виталием Мутко. Однако ни руководство Санкт-Петербурга, проявившее законодательную инициативу, ни общественные организации не сложили оружия. Российский союз туриндустрии и Торгово-промышленная палата РФ продолжали последовательно поддерживать предложение по безвизовому режиму для иностранных туристов, прибывающих на паромах, так как эта проблема касается не только Санкт-Петербурга, но и Калининградской области, Приморского края, черноморских курортов. Системную работу по продвижению законопроекта вели вице-президенты РСТ Юрий Барзыкин и Сергей Корнеев. Несколько раз вопрос обсуждался на заседаниях профильного комитета Госдумы РФ, в которых участвовал Юрий Барзыкин. Совещания по этому поводу в апреле и мае с.г. проходили в Санкт-Петербурге с участием Сергея Корнеева. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обращалась с соответствующими письмами и к председателю Госдумы РФ Борису Грызлову, и к президенту страны Дмитрию Медведеву. В августе глава петербургской администрации обсудила эту проблему с премьер-министром страны Владимиром Путиным во время плановой рабочей встречи.
Юрий Барзыкин в беседе с корреспондентом RATA-news подчеркнул особую роль в принятии законопроекта председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина, который вник в суть предложения, оценил его и активно поддерживал.
Глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов считает, что решение Госдумы особенно актуально для северной столицы, где недавно вступила в строй первая очередь нового порта «Морской фасад», способного принимать круизные и паромные суда вместимостью от 2,5 до 5 тыс. пассажиров. По его мнению, это позволит Петербургу заработать за три года около €150 млн.
По данным городской администрации, в прошлом году Санкт-Петербург принял более 300 круизных судов с более 350 тысячами туристов на борту, в основном, иностранных. В 2008 году в петербургский порт было совершено около 320 судозаходов и принято около 400 тысяч круизных туристов. В то же время из-за отмены регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и городами Балтийского моря в 2004-2005 гг. не состоялись более 500 судозаходов, упущенная выгода составила €150 млн., а федеральный бюджет недополучил более €3 млн. в виде портовых сборов. При возобновлении паромного сообщения Санкт-Петербург в 2009-2010 гг. может получить дополнительно до 1 млн. иностранных туристов. Прибыль составит €100-150 млн., а федеральный бюджет может получить в виде портовых сборов до €5 млн.
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, принятие закона дает возможность начать реальные переговоры с международными операторами паромных линий, работающих на Балтике, о заходе в Санкт-Петербург.
Консул Болгарии выслушал возмущенных туроператоров
В минувшую пятницу в офисе московской туристической компании «Спутник» консул Болгарии Николай Панайотов выслушивал претензии около 30 туроператоров, лишенных аккредитации в посольстве. Разговор был бурным, но вполне мирным. Консул еще раз объяснил свою позицию, подчеркнув, что выполняет решение МИД своей страны и отменить его не вправе. Приезд заместителя министра иностранных дел Болгарии Милена Керемедчиева, которому министр дипломатического ведомства поручил разобраться в проблеме, ожидается на этой неделе.
Напомним, что 13 ноября на сайте консульства Болгарии появился список аккредитованных туроператоров, всего 14 фирм. За этими компаниями оставлено право сдачи документов на визы непосредственно в консульство. Остальных отправили в визовый центр Болгарии, услуги которого стоят 1000 рублей. Возмутившись такой дискриминацией, 16 туроператоров по Болгарии распространили открытое письмо, в котором обвинили болгарскую сторону в лоббировании интересов отдельных компаний и попытке выдавить с рынка большое число туроператоров по Болгарии. Они потребовали создания равных конкурентных условий для всех игроков направления и отказались пользоваться услугами визового центра.
Скандал отчасти уже возымел действие: во-первых, на публикации в болгарской прессе отреагировал глава МИД этой страны, во-вторых, на встрече в пятницу консул сообщил, что аккредитация турфирм не закрыта и можно подавать документы. Однако соответствие выдвинутым критериям, в числе которых не менее 2000 отправленных в Болгарию туристов за год, не отменяется – во всяком случае, пока.
Туроператоры напомнили, как на встрече с ними 10 июля с.г. г-н Керемедчиев сообщил, что до конца текущего года будет проведена переаккредитация турфирм в связи с открытием визового центра, но ни словом не упомянул, что касается это максимально ограниченного числа компаний. Кстати, информацию о переаккредитации до сих пор можно найти на сайте посольства Болгарии.
И, конечно, собравшиеся турфирмы забросали Николая Панайотова вопросами. Почему МИД Болгарии, фактически выдавливая с рынка России небольшие компании, действует в противовес правительству Российской Федерации, которое, наоборот, проводит политику поддержки малого бизнеса? А что делать фирмам, которые, пусть не с большими оборотами, но много лет работают только на болгарском направлении? Что делать нишевым компаниям, специализирующимся на детском отдыхе или на лечебно-оздоровительных программах? А тем, кто предлагает почти аскетические и малоприбыльные паломнические туры в Болгарию, для которых подорожание на 1000 рублей – неразрешимая проблема? Будут ли крупные туроператоры «возиться» с этими очень непростыми клиентами и с такими «копейками»? И вообще, почему МИД Болгарии решил расколоть болгарское направление, «отблагодарив» таким образом турфирмы, которые много лет, сил и средств отдали для продвижения болгарского турпродукта? Особенно собравшихся волновал факт неаккредитации, который подрывает репутацию их компаний перед лицом клиентов и многолетних партнеров. Их также не устраивает необходимость добирать по 1000 рублей с клиентов, оплативших туры на условиях раннего бронирования, но документы которых туроператоры не могли сдать заранее из-за вышеупомянутого запрета.
Несомненно, крупные туроператоры любого направления, как оптовики, имеют право на более низкие «закупочные» цены. Но получать оптовые скидки они все же должны у своих коммерческих партнеров, а не в государственной структуре, тем более если это дипломатическое ведомство.
Участники встречи предложили несколько вариантов решения проблемы. Первый: всех туроператоров перевести в визовый центр, оставив консульству для обслуживания частников и нетуристические юридические лица. Второй: всех туроператоров оставить в консульстве, а в визовый центр отправить
Французы вернулись к налу
Французский сервисный визовый центр пока не будет вводить обязательное требование безналичной оплаты своих услуг и консульского сбора. Об этом RATA-news сообщила руководитель визового центра Ольга Павлухина. По ее словам, окончательное решение на этот счет должно принять консульство Франции в Москве, которое взяло тайм-аут для подробного изучения вопроса.
Напомним, что условия перехода на безналичную оплату и соответствующий договор, предложенный туроператорам Визовым центром Франции, вызвал неоднозначную реакцию участников рынка. Не дала ожидаемых результатов и встреча турфирм с руководством визового центра, на которой, к слову, представителей консульства Франции не было. Вполне возможно, что приостановка перехода на безнал – реакция французского консульства на публикации в специализированных туристических изданиях, активно обсуждавших эту тему.
Заметим, что первоначально обязательным сроком перехода на безналичную оплату было названо 17 ноября, затем – 1 декабря. Некоторые туроператоры успели внести авансовый платеж в банк и теперь обеспокоены судьбой этих денег. По словам г-жи Павлухиной, причин для волнений нет: «С теми, кто уже перевел деньги, в рамках внесенной суммы мы будем работать по безналу, - сказала она. – Остальные, как и прежде, могут расплачиваться непосредственно в кассе визового центра, как минимум, до конца этого года». (Ирина Тюрина, RATA-news)
Турбизнес Санкт-Петербурга формирует антикризисную позицию
На совещании правления Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии обсуждались перспективы сезона 2009 года для въездного туризма Санкт-Петербурга. Основными темами деловой встречи стали результаты переговоров турфирм со своими зарубежными партнерами, итоги международной выставки WTM в Лондоне и в связи с этим - возможные превентивные противокризисные меры в отношении въездного туризма в Санкт-Петербург.
Главным итогом совещания явилась договоренность ведущих туркомпаний города скоординировать свои цены, а также обратиться с открытым письмом к руководителям крупнейших музеев города и в гостиницы Санкт-Петербурга с предложением понизить цены на прием и обслуживание туристов в следующем году. По мнению турфирм, сохранение нынешней стоимости значительно снизит конкурентоспособность Санкт-Петербурга на фоне мирового финансового кризиса и связанного с этим поиска более экономичных направлений туризма. В будущем году Санкт-Петербург может выиграть борьбу за туристов, только продемонстрировав готовность активно поддерживать въездной туризм, прежде всего, за счет временного снижения общей цены на турпакет, всех дополнительных расходов и активной рекламной политики. Тем более что такая позиция петербургского турбизнеса будет своевременным шагом в условиях серьезного спада загрузки и падения доходов гостиниц в десяти ведущих европейских городах.
По данным консалтинговой компании TRI Hospitality, в течение двух последних месяцев самый серьезный спад отмечен в парижских отелях, снижение доходности здесь составило 31,7%. Средняя загрузка отелей также снизилась на 9,4%, дойдя до 79%. При этом средняя стоимость также упала почти на 10% и теперь представляет €230,38. С неменьшими проблемами спроса столкнулись отели Вены и Амстердама. Показатель загрузки амстердамских гостиниц опустился более чем на 9% и не превысил по итогам двух месяцев, которые считаются на этом рынке высоким сезоном, 80%. Также на 9,25% уменьшилось заполнение венских отелей, уровень их загрузки – 79,5%, снизилась и средняя стоимость номеров. Из десяти городов, которые попали в исследование консалтинговой компании, лишь один – Гамбург – смог похвастаться ростом доходности гостиниц за последние два месяца. Он составил более 2%. Сентябрь и октябрь продолжили тенденцию снижения загрузки отелей, которая проявила себя на европейском рынке уже в августе. Руководителям гостиниц придется серьезно задуматься о трансформации своей ценовой политики, чтобы остаться прибыльными в условиях падения спроса на свои услуги, отмечается в сообщении TRI Hospitality.
По данным Всемирной туристической организации (UNWTO), большинство регионов мира во второй половине 2008 года демонстрирует падение темпов роста международного туризма, общий рост за год составит примерно 2%, что вдвое ниже среднегодового показателя по отрасли за период 2003-2007 гг. Причем, как отмечается в исследовании, рост будет достигнут в основном благодаря высоким показателям за первые пять месяцев 2008 года.
В среднесрочной перспективе UNWTO ожидает значительного снижения делового и корпоративного туризма, который, согласно прогнозам экспертов этой организации, пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Предполагается, что туристы будут выбирать более близкие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или «соседям». Наибольшее сокращение коснется дальних и экзотических стран. Уменьшатся также длительность туристических поездок и расходы во время них, снизится число пакетных туров. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением не в отелях, а у друзей или знакомых. Наибольшим спросом будут пользоваться поездки в те страны, валютный курс которых окажется наиболее выигрышным для туристов.
В любом случае, пока нельзя говорить о драматическом падении спроса на туруслуги, как это было, например, после террористической атаки на США в 2001 году. В отличие от кризисов 11 сентября и эпидемии SARS, которые крайне негативно отразились на международном туризме, нынешний кризис практически не повлиял на само желание людей путешествовать и отдыхать.
Кроме того, правительства многих стран, как и в случае с кризисами в других отраслях, пытаются принять меры, чтобы предотвратить критическое падение туристического потока в свои страны. Например, правительство Индии на днях обратилось к владельцам отелей в своей стране с просьбой снизить тарифы на размещение на 10%-15%, чтобы привлечь к себе иностранных и местных туристов. Число иностранных туристов за последние несколько месяцев этого года росло в Индии не более чем на 2%, в то время как год назад только в октябре прирост составил почти 14%. Перераспределение туристских потоков будет в значительно большей степени зависеть от привлекательности цен.
Получить американскую визу проще, чем вы думаете
Под таким девизом прошла встреча комитета Visit USA с представителями турфирм и прессой в Консульском отделе посольства США в России.
Генеральный консул Курт Аменд (фото) рассказал о последних изменениях в визовых процедурах и ответил на вопросы. «Наша цель – сделать процедуру получения визы максимально простой и ясной», – сказал г-н Аменд. Он отметил, что за последние три года процент одобренных не иммиграционных виз вырос с 84% до 95%.
Заместитель главы дипломатической миссии посольства США в Москве Константин Эрик Рубен (фото) добавил, что с 1 октября 2007 года по 1 октября 2008 года посольство и три консульства США в России получили более 200 тыс. заявлений на визу, 95% из них были удовлетворены. «Это самые высокие показатели за всю историю деятельности посольства и консульств в России, – заверил г-н Рубен. – И количество поездок растет». Он сказал, что содействие увеличению числа поездок между двумя странами – один из приоритетов дипломатии США в России. Эрик Рубен заметил, что впечатления, которые привозят российские туристы из Америки – это важная часть развития взаимоотношений между США и Россией. Существует большой потенциал для увеличения деловых и туристических поездок. Возрастание интенсивности поездок очень выгодно для туристической индустрии обеих стран.
Вице-консул консульского отдела и второй секретарь посольства США в РФ Марианна Найшуер провела подробную презентацию, посвященною самой процедуре получения визы. Это подача заявления через компанию «Пони Экспересс», оплата консульского сбора, досмотр, снятие отпечатков, документы для поддержания заявления и многое другое. Марианна Найшуер заметила, что если туристическая виза одобрена, то заявителю, как правило, выдается виза, действительная для многократных поездок в течение года. В то же время возможно обращение за визой сроком действия два года. Для этого необходимо оплатить $100 в рублевом эквиваленте в кассе посольства сразу после прохождения собеседования.
Г-н Аменд сообщил также, что 10 ноября 2008 года начала действовать программа обращения за визой без собеседования. Посетители, ранее прошедшие процедуру снятия отпечатков 10 пальцев в посольстве или консульствах США в России, при последующем обращении могут быть освобождены от необходимости прохождения собеседования и сдачи биометрических данных. Это возможно при соблюдении определенных условий. Во-первых, повторное обращение за визой производится не позднее, чем через 12 месяцев с момента завершения срока действия предыдущей визы. Во-вторых, заявитель обращается за визой той же категории, что и истекшая. В-третьих, обращение происходит в стране постоянного проживания заявителя. В-четвертых, обращение заявителя соответствует требованиям иммиграционного закона США.
В заключении генеральный консул заметил, что консульский отдел постарается удовлетворять заявки на визы в самые короткие сроки. «Обычно с момента, когда мы забираем паспорта заявителей, до момента выдачи проходит 2-3 рабочих дня», – сообщил он. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Как турфирмам сэкономить на налогах?
Близится конец финансового года – пришло время задуматься о корректности бухгалтерского и налогового учета, проверить правильность отражения операций, определения доходов и расходов, применения налоговых льгот. Незначительные упущения в учете могут привести к серьезным финансовым последствиям в виде недоимки или штрафов. В то же время разрешенные законом способы минимизации налогов, как правило, не применяются.
Юридическое агентство «Персона Грата» предлагает провести аудиторскую экспресс-проверку учета предприятия, выявить недочеты, минимизировать налоговые риски и предпринять меры, необходимые для законной минимизации налогов. По результатам экспресс-проверки составляется заключение, которое поможет главному бухгалтеру составить годовой отчет и выработать учетную политику на следующий год. Рекомендации, предоставляемые аудиторами в ходе проверки, значительно снижают риск привлечения к ответственности, а расходы на экпресс-проверку понижают налогооблагаемую базу.
Направить конфиденциальную заявку на проведение экспресс-проверки можно по адресу audit@travelexpert.ru руководителю отдела «Аудита» агентства «Персона Грата». (495) 921-30-47, www.travelexpert.ru
Бухгалтеров и руководителей турфирм приглашаем 26 ноября на семинары: «Бухгалтерский и налоговый учет турфирмы при УСН», «Как открыть авиа и ж/д кассы». Регистрация участников на www.travel-expert.ru
TEZ tour решил поддержать свои агентства
TEZ Bonus – одна из самых интересных программ, предлагаемых туроператором. И интересна она, прежде всего, менеджерам турагентств. В чем же суть предложения?
При бронировании туров за каждые $100 начисляется 7 баллов, которые менеджер использует для себя лично. Он может «расплатиться» этими баллами за путевку, рекламный тур, может вместо авиабилета эконом-класса бронировать бизнес, заказывать индивидуальный трансфер вместо группового.
Как сообщила RATA-news PR-директор компании TEZ tour Марина Макаркова, чтобы поддержать свои агентства – а в программе TEZ Bonus их участвует более 2 тысяч – оператор решил провести акцию, предложив использовать баллы для оплаты клиентских заявок на Мальдивы. Таким образом, деньги туристов, частично или полностью, могут остаться в агентстве. Таким образом, у агентства появилась возможность заработать больше денег с наименьшими затратами, есть стимул повысить производительность труда. Кроме того, увеличивается комиссия, то есть сотрудничать с оператором становится выгоднее.
Система ФОРОС празднует свой день рождения
В честь своего 8-летия компания проводит праздничную акцию для друзей «Заяви о себе с ФОРОС!» с 24 ноября по 1 декабря 2008 года.
Компания предлагает не только подключиться к системе поиска и бронирования туров или продлить договор, но и разместить информацию о себе в ежемесячном бюллетене «Форос-Инфо» – издании для профессионалов, и все это по антикризисной цене.
Пусть о вас, ваших успехах и планах узнает весь туристический мир. Расскажите коллегам о ваших планах по выходу из кризисной ситуации, поделитесь с другими вашим бесценным опытом, дайте советы своим друзьям. Присоединяйтесь к нам! Будьте успешными!
«Атлантис Лайн»: Carnival меняет стратегию работы на европейском рынке
Крупнейшая в мире круизная корпорация Carnival Corp. изменила свои планы на 2009 год и внесла коррективы в ранее намеченную стратегию, выведя на европейский рынок сразу три новейших круизных лайнера. О планах корпорации Carnival рассказывает заместитель генерального директора компании «Атлантис Лайн» Алексей Цыганов.
- В 2009 году на европейских маршрутах появятся три суперсовременных круизных корабля. Принадлежащий Carnival Cruise Lines корабль Carnival Dream (2009) совершит серию круизов по маршруту «Карнавал Средиземноморья», на который уже сейчас активно продаются места по ценам раннего бронирования – от 30700 рублей на пассажира. Вместо изначально планируемого корабля Carnival Liberty 2005 года постройки для пассажиров совершающих круизы по Европе предлагаются два новых суперлайнера компании Costa. Это – Costa Luminosa (2009), очень напоминающая по проекту флагман корпорации Carnival корабль Carnival Dream, и корабль Costa Pacifica (2009), аналогичный так полюбившемуся россиянам в 2008 году лайнеру Carnival Freedom.
Хочется отметить, что популярность этих круизов очень высока, и уже сейчас мы вынуждены ставить пассажиров на лист ожидания на некоторые маршруты новых лайнеров в связи с их полной продажей почти за год до отплытия. Компанией Costa вводятся русскоговорящие координаторы на многих кораблях компании, что, несомненно, привлекает российских туристов и облегчает их отдых, делая его более комфортным.
Что касается ценовой политики компании Costa, то как всегда Carnival Corp. создает для россиян привлекательные условия путешествия. К примеру, на один из самых популярных маршрутов 2009 года Италия – Испания – Тунис – Мальта с еженедельным отправлением по воскресеньям на корабле Costa Pacifica в период с 14 июня по 22 ноября минимальная стоимость круиза на одного пассажира составит от 18600 рублей.
Такая расстановка сил и кораблей на маршрутах, по нашему мнению, абсолютно оправдана. Действия Carnival Corp. по перераспределению маршрутов и кораблей среди круизных брендов внутри корпорации в целом только укрепляют ее позиции, в том числе и на европейском рынке. Carnival Cruise Lines – самая популярная североамериканская компания, в то время как Costa Crociere бренд №1 в Европе. Поэтому в 2009 году Carnival Corp. сконцентрировалась на постановке в Европе своих самых современных кораблей из общего флота корпорации, не отдавая предпочтения какой-то из круизных компаний.
В свою очередь новые корабли очень востребованы у россиян и туристов из стран СНГ, а европейские маршруты всегда самые популярные в силу их близости по географическому положению и простоте в оформлении виз.
Компания «Атлантис Лайн», официальный партнер в России и СНГ круизных компаний Carnival и Costa, уже сейчас реализует круизы по ценам раннего бронирования на все маршруты круизных компаний на сезоны 2008-2009 и 2009-2010 годов.
«Ванд»: новогодний калейдоскоп – экзотика супер
Что нужно, чтобы туристы встретили Новый год счастливо? Незабываемые новогодние праздники, организованные туроператором «Ванд Интернешнл Тур» в лучших отелях 5* на элитных морских курортах. Гарантированные турпакеты с необычными комбинированными экскурсионными маршрутами. Все цены даны с авиаперелётами.
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%.
Pac Group приглашает на мебельный салон в Милане
Компания Pac Group объявляет о начале акции «раннее бронирование» на групповые туры на международный мебельный салон в Милане 2009 года (22 - 27 апреля). Перелет а/к Alitalia, гарантированные места в отелях 3-4*, заезд 22 апреля, стоимость от 44950 руб. Возможно бронирование on-line.
Для индивидуалов – широкий выбор отелей, заявки принимаются на info_italy@pac.ru
Pac Group напоминает, на сайте www.pac.ru можно ознакомиться с новогодними акциями ведущих отелей Рима, Флоренции, Вероны.
Pac Group повышает комиссию до 15% на все индивидуальные туры в Италию (на наземное обслуживание), с датами заездов с 27 декабря 2008 года по 31 января 2009 года. Условия данной акции распространяется на все заявки, поступившие с 12 ноября по 30 декабря.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
СНП: Австрия, заезд 3 января
Компания
Особенно интересно новое спецпредложение на заезд 3 января (7/14 ночей)
На самом же популярном курорте Австрии Ишгль предложения на любой вкус:
Очень интересны по сочетанию цена/качества предложение на курорте Зольден.
Вся информация по ценам и наличию мест по горнолыжным курортам Австрии на весь зимний сезон
Комиссия для агентств – 10%.
Туроператор СНП: (495) 649-82-03, al@snp.ru
«Ост-Вест» зовет на поиски сокровищ фараона
Туристическая фирма «Ост-Вест» приглашает детей, подростков и молодежь в возрасте от 8 до 21 года провести зимние каникулы в детском лагере в Египте на базе отеля Albatros Aqua Blue Resort 4*.
Тур под интригующим названием «Сокровища фараона» рассчитан на 8 дней. Первый заезд состоялся 31 октября. Ребята остались очень довольны отдыхом. Подтверждение тому – вот эти фотографии.
Туристическая фирма «Ост-Вест» 20 лет занимается организацией детского отдыха в России и за рубежом, считается одним из лидеров в этой области. Большинство сотрудников компании, а также руководители «Ост-Веста» имеют высшее педагогическое образование. Все вожатые и анимационная команда работают в летнем лагере Banana и Oasis Club, а зимой переезжают в Египет. Дети все время находятся под присмотром руководителей группы, ведь забота об их безопасности – основная задача туроператора.
Во время поездки ребят ждет интересная анимационная программа в течение всех дней пребывания. Например, день смеха и веселого время провождения, поиски «Сокровищ фараона», борьба с восставшей из праха мумией, участие в настоящей арабской свадьбе, а также психологическая игра, направленная на переоценку ценностей и развитие личности. Последняя ночь пребывания в Египте запомнится как одно из самых интересных и ярких событий в жизни. Зажигательный карнавал, бодиарт, песни и танцы у костра, прощальная свеча и встреча рассвета, что может быть лучше!
Стоимость участия в программе – от 32000 руб. за человека. Для организованных школьных групп на 13 детей – одно бесплатное место для руководителя.
В стоимость входят авиаперелет Москва – Хургада – Москва, трансфер аэропорт – отель – аэропорт, проживание в двухместных номерах с удобствами, питание по системе «всё включено» (без алкогольных напитков). Дополнительно оплачиваются топливный сбор – 550 руб., въездная виза (в аэропорту Хургады) – 420 руб., рождественская программа – 840 руб. с человека, дополнительные экскурсии.
«Ост-Вест»: (495) 510-25-82, www.ostwest.ru
«Карлсон Туризм»: отдых в Европе – спорт, выставки, SPA
Компания «Карлсон Туризм» представляет разнообразные программы по Европе и Великобритании:
- экскурсионные, новогодние и рождественские программы по Великобритании;
week-end в городах Европы;
- поcещение выставок во Франции (рынок торговой недвижимости 19-21 ноября, выставка недвижимости Mipim Horizin 2-4 декабря, Канны, выставка недвижимости Mipim 10-13 марта);
- поездки на спортивные мероприятия (Мадрид, 10 декабря 2008 «Реал Мадрид» -«Зенит»);
- отдых в лучших SPA-отелях и на термальных курортах Австрии, Швейцарии, Чехии, Франции и Германии (в том числе знаменитые воды Виши и Баден-Бадена, а также любимые Карловы Вары).
Информация о наличии мест в отелях доступна в режиме реального времени.
«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75, доб. 128, факс (495) 788-58-70, Алексей Матросов, matrosov@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru
«Визит Европа»: новогодняя Чехия – всегда незабываемые впечатления!
Проведите новогодние каникулы в гостеприимной Чехии в атмосфере праздника и комфорта. Перелеты – на регулярных рейсах ЧСА. Широкий ассортимент программ. Большой выбор отелей на гарантии – экономичные 3*, комфортабельные 4* и роскошные 5*.
Новогодние каникулы на лучшем чешском курорте Карловы Вары – это всегда восхитительный праздник: нарядные елки, великолепные витрины, превосходный сервис, уют и комфорт, а еще мягкий климат и уникальные целебные источники.
Карловы Вары. Групповые заезды на 15 дн.: 23, 25 и 30 декабря и 1, 4, 6 и 8 января. Вас приглашает популярный Krivan 3* (от €1571), экономичный Sanssousi 4* (от €2034), элегантный Humboldt 4* (от €2211), знаменитый Imperial 4* (от €2572), фешенебельный Savoy Westend 5* (от €2897) и др. Есть туры на 22 дня: 21 и 28 декабря и 4 января.
Приглашаем в Прагу – самую веселую европейскую столицу, торопитесь, осталось совсем немного мест:
«Классика» (8 дн., 7 дн., от €695), 28 и 31 декабря и 1 января.
«Классика мини» (7 дн., от €672), 31 декабря.
«Классика эконом» (6 дн., от €621), 6 января.
«Прага+Вена» (8 дн., 6 дн., от €716), 1 и 6 января.
«Прага+Мюнхен» (8 дн., 7 дн., от €808), 1 января.
«Визит Европа»: (495) 956-48-68, 956-48-60, www.viziteurope.ru
«ВодоходЪ»: Новый год в Китае
Туроператор «ВодоходЪ» сообщает об начале продаж эксклюзивного комбинированного тура «Новый год в Китае»: Шанхай – круиз по Янцзы – Пекин. Заезд русскоговорящей группы 24 декабря 2008 г. – 4 января 2009 г. (12 дней/11 ночей). Стоимость тура на одного человека – от 42 тыс. руб.
Стоимость тура включает трансферы, внутренние авиаперелеты, проживание в отелях 4* DBL и на теплоходе 4*, питание – полный пансион, новогодний ужин, экскурсионную программу с входными билетами, русскоговорящего гида по маршруту. Дополнительно оплачиваются международный авиаперелет, виза, страховка.
Комиссия – 10% от стоимости наземного обслуживания.
«ВодоходЪ»: (495) 223-96-16, факс (495) 223-96-20, china@vodohod.ru, www.china-vodohod.com
«Туринфо группа РФР»: онлайн-бронирование и онлайн-оплата авиабилетов
Компания «Туринфо группа РФР» предлагает всем пользователям Интернета, в любом городе РФ, воспользоваться на сайте www.tgt.ru системой онлайн-бронирования и онлайн-оплаты кредитной картой, не выходя из дома. На сайте только актуальная информация, в случае внесения авиаперевозчиком изменений, новые данные немедленно отображаются в системе. Можно получить необходимую информацию о расписании рейсов авиакомпаний, наличии мест, подобрать максимально удобную стыковку рейсов, посмотреть тарифы от более чем 500 авиакомпаний. Рассчитать стоимость авиабилета как в одну сторону, так и в направлении «туда и обратно».
Купить авиабилет можно, находясь в любом городе РФ, воспользовавшись системой онлайн-оплаты. Для этого клиенту нужно ввести данные кредитной карты и в течение часа он получает на электронную почту e-ticket. При этом реквизиты плательщика (данные о карте) передаются сразу в банк через защищенный платежный шлюз в зашифрованном виде.
Основное преимущество компании – это онлайн-продажа авиабилетов по молодежным тарифам. Любой молодой человек, которому не исполнилось 26 лет, а также владельцы международных карт ISIC, ITIC, IYTC, EURO<26 Classic или EURO<26 Student могут приобрести авиабилет со скидкой до 50%. На весь осеннее-зимний сезон 2008-09 действуют эксклюзивные тарифы на авиабилеты от компании «Аэрофлот» по направлениям: Новосибирск – 4950 руб., Хабаровск/Владивосток – 12160 руб., Красноярск – 7660 руб., Екатеринбург – 2260 руб., Сочи – 2030 руб., Пекин – 14250 руб., Шанхай – 15525 руб., Дели/Бомбей – 12525 руб., Нью-Йорк – 12938 руб. Стоимость авиабилета указана «туда и обратно» без учета сбора аэропортов.
«Туринфо группа РФР»: (495) 221-41-27, 925-75-72, sata2@tgt.ru, www.tgt.ru
Sol Melia открывает роскошный Gran Melia на Крите
Известная испанская гостиничная группа Sol Melia Hotels & Resort будущим летом открывает отель на греческом острове Крит. Он станет очередным в линейке роскошных отелей марки Gran Melia. Расположится он на склоне холма с видом на бухту Дайос, на северо-востоке острова Крит, в 10 минутах езды от местечка Элунда и 50 минутах езды от международного аэропорта Ираклион.
Критский отель Gran Melia (фото) насчитывает 300 номеров-сьют и вилл с захватывающим видом на океан и бухту Дайос, 136 стандартных номера, 102 стандартных номера с собственным бассейном, 1 мастер-сьют, 18 номеров мастер-сьют с собственными бассейнами, 28 роскошных вилл с собственными бассейнами, 11 СПА-вилл с собственными бассейнами, турецкими банями и спортивным залом.
Кроме того, своим гостям отель предлагает бассейн с видом на океан и бассейн с баром, бары, рестораны высокой кухни, снэк-гриль у бассейна, YHI SPA, ночной клуб, детскую зону – мини-клуб, эксклюзивную пляжную зону, спортивный зал, оборудованный по последнему слову техники, бутики и магазины подарков.
The Red Level Gran Melia – это персонифицированный высококлассный сервис от гостиничной группы Sol Melia Hotels & Resort, предоставляемый только для взрослых клиентов. Гости, выбравшие персональное обслуживание The Red Level смогут насладиться дополнительными услугами, такими как доступ в The Level Club – отдельную зону, своего рода мозговой центр этой марки обслуживания, с собственной стойкой регистрации, где можно оформить въезд и выезд из отеля, запланировать различные мероприятия и воспользоваться 24-часовым персональным обслуживанием. Приватная парковка. Свободный доступ в Интернет, библиотека, ежедневные газеты и настольные игры. CD и DVD библиотека. Ежедневный шведский стол на завтрак, снэки и барное меню по вечерам. Услуги личного мажордома Меню подушек и аромаменю. Приоритетное бронирование столиков в ресторанах, СПА и экскурсий.
Отель располагает 2 тыс. кв. м перестраиваемого пространства, которое может быть использовано для проведения конференций и собраний.
Sol Melia Hotels & Resort в Москве: (495) 945-15-90, (495) 945-50-85, Людмила Попова liudmila.popova@solmelia.com и Мария Каряева maria.karyaeva@solmelia.com
Почему «Пинк Флойд» полюбили Линдос
Продолжаем рассказ о поездке на греческие острова Кос и Родос, организованной компанией «Лабиринт» и посвященной презентации отелей гостиничной сети Mitsis.
Дальше путь группы лежал в город Линдос. Если столицу острова – Родос – называют деловым центром, то Линдос – туристическим. Дорога среди живописных гор делает резкий поворот и открывается фантастический вид на белый город, сбегающий с холма, увенчанного храмом (фото).
Кстати, Линдос так и называют – Белый город. Пожалуй, он самый красивый на острове. Люди здесь проживали с доисторических времен, благодаря выгодному географическому положению. Согласно Гомеру, Линд вместе с Камиром и Ялисом (города Родоса) был основан дорийцами в XII веке до нашей эры, и, как свидетельствует история, Линд был самым могущественным городом Родоса, опять же благодаря его месторасположению. Кроме того, Линд породил превосходных скульпторов, так статуя Колосса Родосского была произведением мастера Харета из Линда. Позже, когда был построен город Родос, просвещенные граждане переселились туда, но Линд остался центром морской торговли.
Главная достопримечательность Линдоса – Акрополь. Гид Наташа уверяла, что его можно ставить в один ряд с акрополем в Афинах. Возможно и так, но отдадим это утверждение на суд туристов.
Весь город – это узкие, мощеные камнем улочки, заполненные туристами и сплошь состоящие из сувенирных магазинчиков (фото).
Душистое мыло, специи и оливковое масло, кружевные скатерти и салфетки ручной работы (тут же вяжут, тут же продают), кружки и магниты для холодильника с символикой острова и, конечно, товары глобализации: сумки, кошельки, майки и прочее – все для гостей города. Но если сойти с туристической тропы, то можно полюбоваться экстерьерами традиционных домов города и подглядеть как живут местные жители. Многие из этих домов, построенные во времена рыцарей (ХV-ХVI вв.), объявлены заповедниками. У центральной площади прекрасная крестово-купольная церковь Богородицы, предположительно XIV века. Внутри очень хорошо сохранились фрески, иконостас из резного дерева и епископский престол – образец искусства резьбы по дереву. Пол внутреннего двора украшен мозаикой из белой и черной гальки, техника называется «хохлаки». Она очень распространена на острове, уходя своими корнями в эпоху эллинизма (фото).
Чтобы подняться к древнему акрополю, надо преодолеть, пусть недолгий, но довольно крутой подъем в горку по извилистым улочкам. Но есть два момента, которые могут существенно облегчить жизнь туристу. Первый – от нижней площади и практически до входа в исторический комплекс можно доехать верхом на симпатичном ослике (фото).
Второй – буквально на каждом шагу продается свежеприготовленный натуральный апельсиновый сок со льдом. Даже не могу сказать, что лучше!
Акрополь представляет собой скалу почти треугольной формы, а на вершине возвышаются стены, построенные рыцарями (фото).
В начале лестницы, ведущей наверх, находится высеченный в скале рельеф триеры эллинистической эпохи, а справа – ступени античной лестницы. Сразу же за центральным входом – развалины рыцарского замка, а также византийской церкви Святого Иоанна. На Акрополе находятся частично восстановленные Большой Портик и храм Афины Линдии IV века до нашей эры, а также античный театр и развалины храма Диониса (фото).
Со скалы открывается прекрасный вид на море и белоснежные дома города (фото).
Рассказывают, что эти волшебные пейзажи вдохновили музыкантов легендарной группы «Пинк Флойд». Побывав в Линдосе они создали фантастическую музыку, записанную на диске «Обратная сторона Луны».
После столь впечатляющей поездки по острову Родос участники тура отправились в отель, чтобы немного отдохнуть и привести в порядок полученную информацию об острове. На следующий день специалисты турбизнеса смогли поближе познакомиться с отелями, которые компания «Лабиринт» намерена предлагать туристам в следующем сезоне: Lindos Royal Village 4*, Olympos Beach 4*, Esperides Beach 4*, Esperos palace 4*, Esperos Village 5*, а также отель Mitsis Faliraki Beach.
Торжественный ужин – прощальный с курортной зоной восточного побережья – проходил в отеле Mitsis Lindos Memories в виде съемок гламурного реалити-шоу «Глянец». Mitsis Lindos Memories – один из самых фешенебельных пляжных отелей Родоса, который находится всего в полутора километрах от туристического Линдоса. (Алла Добровольская, специально для RATA-news, фото автора)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»