РАТА-новости от 25.01.2008
Роспотребнадзор констатировал высокое качество работы петербургских турфирм
Как мы уже сообщали, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) распространила информацию о своих намерениях проанализировать правовое регулирование туристической деятельности. Ведомство предполагает в ближайшее время обобщить и проанализировать практические результаты правоприменительной работы, проведенной ее территориальными органами по поручению центрального ведомства, данного в августе 2007 г.
В этой связи Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу недавно обнародовало итоги своей работы в туристической сфере. Результаты очень порадовали турбизнес. В 2007 году из сотен тысяч петербуржцев, воспользовавшихся услугами турфирм, лишь 44 обратились с жалобами по поводу нарушений прав потребителей. В 2006 году было 32 подобных обращения. Но если в 2006 году нарушения подтвердились в 29 из 32 проверенных жалоб (90,6%), то при проведении проверок турфирм по обращениям граждан в 2007 году факты нарушений были установлены лишь в 5 из 44 случаях (11,4%).
Основные претензии потребителей не изменились: неудовлетворительное оказание услуг (задержка рейсов, отсутствие кондиционера в автобусе, большие группы, замена отеля); отказ в возврате денег за турпутевку, возвращенную из-за отказа в визе; неисполнение сроков оформления загранпаспорта; не внесение в договор существенных условий, нарушающих право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о турпродукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
В марте 2008 года Роспотребнадзор планирует обсудить первые итоги нововведений и перспективы развития отрасли с ведущими туроператорами и другими представителями туриндустрии на очередном заседании Консультативного совета по защите прав потребителей. А пока, пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии попросила руководителей некоторых петербургских турфирм ответить на вопрос: почему, на их взгляд, нарушений стало меньше, и что они делают, дабы повысить ответственность своей компании перед туристами?
Генеральный директор компании «Калипсо – мир путешествий» Олег Афромеев:
- Во всем мире стабильность любой турфирмы зиждется на постоянных клиентах. Если раньше у нас борьба за туристов шла с помощью рекламы, то сейчас большинство серьезных компаний делает акцент на работе непосредственно с клиентами, на их «прикреплении» к фирме. В поездке нередко возникают проблемы, и очень многое зависит оттого, как турфирма эти проблемы решает. На мой взгляд, показатели Роспотребнадзора говорят о том, что питерские компании приобретают больше опыта и, стремясь сохранить своих постоянных клиентов, решают с ними все возникающие проблемы полюбовно и уж точно не доводят дело до суда. Наша фирма с этого года вводит для своих сотрудников обязательный компьютерный отчет по удовлетворенности клиентов поездкой. Это означает, что сделка будет считаться завершенной не тогда, когда клиент заплатил деньги в кассу и уехал, а когда менеджер получил от клиента комментарий по результатам поездки. Это повлияет на бонусные программы сотрудников. Система не новая, она подсмотрена в Европе, но это и есть, на мой взгляд, ответственность компании.
Генеральный директор представительства компании «Тез тур» в Санкт-Петербурге Виктор Пермяков:
- Наш туристический рынок приобретает все более цивилизованные формы. Крупные компании стремятся создавать и внедрять определенные стандарты качества. Мы руководствуемся правилом: довольный клиент опять придет к нам, поэтому делаем упор на качество. Кстати, во время сложной ситуации с овербукингом в Египте осенью прошлого года у нас тоже были переселения, но мы делали все, чтобы гостиница была адекватная или классом выше, поэтому жалоб не было. Для нас, признаюсь, с точки зрения финансов это было невыгодно, но мы убедились, что такие «потери» со временем с лихвой восполняются. В турецком
Таможня взялась за граждан: трясти будут всех
Вчера Федеральная таможенная служба обнародовала приказ о новой форме таможенной декларации и правилах ее заполнения для граждан, пересекающих границу России. С конца апреля в пассажирскую декларацию придется вносить данные о ценных бумагах и культурных ценностях. Как утверждает ФТС, приказ упрощает и совершенствует процесс таможенного оформления товаров, провозимых через границу. Эксперты считают, что таможне дано неофициальное задание «трясти» россиян, приобретающих товары за границей, дабы увеличить бюджетные поступления.
Новые правила вступят в силу через три месяца. Граждане будут обязаны декларировать не только перевозимую валюту, как сейчас, но и любые ценные бумаги - акции, облигации, векселя. Кроме того, пункт «предметы старины и искусства» заменен на «культурные ценности». По словам руководителя таможенной практики юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Владимира Чикина, это попытка таможни привести процедуру контроля на границе в соответствие с законодательством, которое предусматривает, например, обязательство по декларированию ценных бумаг. Как сказал РБК daily ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности компании СТМ Валерия Глыздова, чиновники просто пытаются адаптировать процесс таможенного контроля к увеличивающемуся потоку пассажиров.
Тем не менее, речь скорее идет о более масштабном процессе: попытке взять под контроль покупки граждан, совершаемые за границей. Точных цифр нет, но речь идет наверняка о миллиардах долларов. Первым сигналом стало ужесточение контроля за международными почтовыми отправлениями, которые с прошлой осени таможенники просматривают вручную. Посылки задерживаются на семь-десять дней, но сборы таможни наверняка выросли. Ведь в Россию можно ввозить почтой беспошлинно товаров на смехотворную сумму 10 тыс. руб., с остального платится гигантская пошлина в 30%. Если же вы повезете товары с собой, то разрешенный лимит тоже невелик - 65 тыс. руб., или 35 кг. Причем в последние недели в аэропортах сильно выросло число тех прилетевших, кого таможенники просят предъявить багаж для досмотра. «В начале недели я вернулся из Парижа. На нашем рейсе проверяли почти всех, просвечивали рентгеном не только баулы, как раньше, но даже обычные портфели», - делится впечатлениями один российский юрист. Характерно, что все эти нормы утверждались пять-восемь лет назад, когда благосостояние российских граждан находилось на совсем ином уровне.
Отдельный вопрос - контроль за ввозом культурных ценностей. «С начала года на таможне начала действовать инструкция, согласно которой все культурные ценности (старше 50 лет) нужно ввозить только после экспертизы представителя Росохранкультуры, - рассказывает один российский коллекционер. - При этом никто не может объяснить, что произойдет после такой экспертизы, можно ли будет согласно законодательству ввезти эти ценности беспошлинно или нет. Нет единого и понятного всем законодательства, что на руку только коррупционерам в среде таможенников».
TUI: туризм на втором плане
Крупнейшему немецкому туристическому концерну TUI, одним из акционеров которого является российский бизнесмен, глава «Северстали» Алексей Мордашов, предстоит основательная перестройка. Глава TUI Михаэль Френцель намерен сделать морские грузовые перевозки основным бизнесом компании, присоединив дочернюю фирму Hapag-Lloyd к TUI AG. В связи с этим он предлагает перевести штаб-квартиру TUI из Ганновера в Гамбург, где базируется Hapag-Lloyd. Вчера наблюдательный совет концерна впервые обсуждал эти планы.
Как пишет немецкое издание Handelsblatt, вчерашнее заседание в первую очередь было посвящено детальному ознакомлению членов контрольного органа с предложениями председателя правления TUI Михаэля Френцеля. Конкретные решения по ним будут приняты 17 марта в ходе очередного заседания наблюдательного совета.
Судоходная компания Hapag-Lloyd принадлежит TUI с 1997 года и является вторым основным бизнесом концерна после туризма. Теперь же г-н Френцель решил превратить морские перевозки в ведущий бизнес концерна. Нынешний интерес TUI к этому рынку нельзя назвать случайным. Несколько лет назад концерн за €1,9 млрд. купил британо-канадское пароходство CP Ships, а на ближайшие годы для увеличения флота контейнерных перевозок предусмотрены новые миллиардные инвестиции. Сейчас компания Hapag-Lloyd, по ее собственным данным, занимает четвертое место на этом рынке. И хотя в последние годы цены на морские перевозки заметно понизились, что привело к минусам в общей финансовой отчетности TUI, сейчас рынок находится снова в фазе роста, о чем свидетельствуют оценки аналитиков.
Главе концерна предстоит убедить членов наблюдательного совета, что морской транспорт — более прибыльный бизнес, чем туризм. Кстати, регулярные кризисы и непрекращающаяся междоусобица в туристической отрасли стали причиной того, что за минувшие годы заявляемые г-ном Френцелем целевые ориентиры прибыли не были достигнуты ни разу, за что он снова и снова подвергался критике акционеров.
Путем слияния Hapag-Lloyd с материнским концерном TUI председатель правления хочет защититься от недружественных поглощений. И сам концерн TUI, который никак не может утвердиться на бирже, и его «дочка» Hapag-Lloyd ввиду их невысокой стоимости рассматриваются в финансовых кругах как потенциальные объекты для поглощения. Кроме того, на рынке морских контейнерных перевозок сейчас идет процесс консолидации, что делает Hapag-Lloyd еще более лакомым куском. Однако после слияния возможному покупателю придется заплатить и за туристический бизнес, причем с учетом имеющейся у TUI нетто-задолженности в объеме около €3 млрд.
Сделав ставку на контейнерные перевозки, г-н Френцель предложил перевести штаб-квартиру концерна из Ганновера в Гамбург, что вызвало у сотрудников настоящую панику. Глава TUI и раньше всегда с удовольствием посещал Гамбург, приглашая в штаб-квартиру Hapag-Lloyd журналистов и аналитиков под предлогом того, что в этот город ведет большее число международных авиалиний.
Бывший член правления TUI Карл Борн, еженедельно публикующий в интернете свои «язвительные заметки» по поводу развития отрасли, недавно посоветовал «дорогим друзьям контейнерных перевозок» из Гамбурга внимательнее изучить местоположение других крупных судоходных компаний. Быть может, TUI придется вскоре переехать в Шанхай, Тайбэй, Сингапур, Гонконг или Сеул, если концерн захочет слиться с одним из своих конкурентов.
В последнее время по рынку упорно ходят слухи о переговорах между TUI и судоходной компанией Neptune Orient Lines из Сингапура. Однако представители немецкого концерна не устают их опровергать. По информации Handelsblatt, эта тема на заседании наблюдательного совета в среду не обсуждалась.
«ТурПарад» отправляется в Пьемонт
Компания «ТурПарад» при поддержке Министерства по туризму итальянского региона Пьемонт провела семинар, посвященный горнолыжным курортам этой области.
«ТурПарад» известен нашему рынку, в первую очередь, как оператор по Тоскане и Сардинии. Пьемонт же заставил обратить на себя внимание после прошедшей здесь в 2006 году зимней Олимпиады. Регион приобрел популярность благодаря многим достоинствам, о которых и было рассказано представительницей регионального туристического ведомства Еленой Быструшкиной. Свою презентацию она начала с того, что озвучила решение министерства уделять в ближайшие годы повышенное внимание именно российскому рынку. И в качестве всего лишь одного конкретного примера привела начавшуюся на курортах работу с горнолыжными инструкторами, которым настоятельно рекомендовано учить русский язык.
Горнолыжный туризм развивается в Пьемонте уже около 100 лет. Понятно, что за эти годы накоплен огромный опыт обслуживания гостей и построено немало объектов, способствующих их хорошему отдыху. К Олимпийским играм, благодаря которым регион дождался значительных финансовых вливаний, многое было реконструировано и построено заново, модернизированы некоторые трассы и подъемники. Всего же здесь, как следует из путеводителя региона, 53 лыжные станции, 1300 км трасс, более 300 подъемников с общей пропускной способностью свыше 400 тыс. человек. Пьемонт – идеальная местность для наслаждения горами в любой форме.
Самая крупная и известная горнолыжная зона Пьемонта носит поэтичное название Via Lattea, что в переводе на русский язык означает «Млечный путь». Находится она по соседству с Францией, что позволяет кататься еще и на ее трассах. Граничит «путь» и с не менее известным итальянским центром зимних забав – Валле д`Аоста, соединяясь с ним системой подъемников. Главный курорт – Сестриере. Здесь, как объяснила г-жа Быструшкина, комфортнее всего будут чувствовать себя профессионалы и крепкие любители, так как расположен он довольно высоко – на высоте больше 2 тыс. м над уровнем моря, да и большинство трасс – строгие «красные». Но есть возможность для ночного катания.
Семьям с детьми и новичкам лучше отдыхать в местечке Бардонеккия. Находится оно в непосредственной близости от границы с Францией и предлагает массу несложных спусков. Сюда же следует оправлять сноубордистов, так как этот район является счастливым обладателем лучшего в мире (оценка не наша, а г-жи Быструшкиной) сноу-парка.
Тусовщикам Елена Быструшкина посоветовала рекомендовать Соуз д`Улкс, где, как говорится в том же путеводителе, «сближены спортивные предложения самого высокого уровня с культурными и гастрономическими сокровищами». В этом же регионе есть гостиницы, в которых услуги спа (в частности, бассейны с настоящей морской водой, которую доставляют из Лигурии) включены в стоимость проживания.
Компания «ТурПарад» располагает гарантированными номерами в лучших гостиницах Сестриера – респектабельных Grand Hotel Principi Di Piemonte 4* и Grand Hotel Sestriere 4*, альпийских по стилю Chalet Edelweiss 3* и Villaggio Olimpico Sestriere 3*.
Что касается авиаперевозки то «ТурПарад» может предложить блоки мест на регулярных рейсах AlItalia до Милана и на чартерных – «Трансаэро» до Турина с вылетами по субботам.
Главная же и самая интригующая новость ждала представителей агентств в конце презентации. Пришедшие на семинар получили дополнительные 2% комиссии на все горнолыжные предложения «ТурПарада». (Любовь Булгакова, RATA-news)
В Москве пройдет workshop «Туристическая Италия»
Итальянский культурно-деловой центр в Москве проводит workshop «Туристическая Италия». Участники этого масштабного мероприятия смогут познакомиться с лучшими итальянскими турфирмами и гостиницами.
Рабочая встреча пройдет 7 февраля 2008 г. в гостинице «Золотое кольцо»: Москва, ул. Смоленская, 5, конференц-зал «Сергиев Посад». Время - с 11.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.30.
За дополнительной информацией обращайтесь в Итальянский культурно-деловой центр: (495) 748-85-61, cccir@italo-russo.com
Зальцбург ждет российского прибавления
Как минимум на 70% вырастет в 2008 году поток российских туристов в Зальцбургский край Австрии. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил Герхард Лесковар, курирующий рынки Центральной и Восточной Европы представительства по туризму этого края. Конференция была приурочена к ставшей уже традиционной презентации в России Совета по туризму Зальцбургского края, которая 24 января уже в пятый раз прошла в подмосковном Шуколово, сообщает «Интерфакс».
«В прошлом году Зальцбург принял около 50 тысяч туристов из России и Украины, - сообщил г-н Лесковар. - По нашим оценкам и по первым результатам новогодних каникул рост в этом году составит не менее 70%». По его словам, всего на Зальцбург приходится не менее 20% всех приезжающих в Австрию россиян. Основной поток - 45% - едет в Тироль, остальные - в Вену.
Как сказал глава Союза горнолыжных инструкторов Зальцбургского края Вольфганг Вихаузен, почти две трети российских туристов пользуется услугами горнолыжных школ. «Как правило, они берут инструктора минимум на три дня, - рассказал г-н Вихаузен. - Спрос со стороны россиян настолько высокий, что нам приходится привлекать дополнительно до 150 русскоговорящих инструкторов из Чехии, Словакии, бывшей Югославии». Правда, по его словам, лишь 60-65% российских туристов едут в Зальцбургский край кататься на горных лыжах. Остальные приезжают просто отдыхать: ходить на экскурсии, кататься на коньках или беговых лыжах.
По данным Росстата, за 9 месяцев 2007 года Австрию посетило почти 60 тыс. российских туристов, что на 41% выше аналогичного показателя за 2006 год.
Национальная туристическая компания Якутии получила генерального директора
Генеральным директором Национальной туристической компании «Якутия», недавно созданной в республике, назначен Вячеслав Ипатьев, до этого занимавший пост генерального директора частной компании «ТурСервис Центр».
Вячеслав Ипатьев работает в туризме 18 лет. В 1986 г. он окончил Ленинградский госуниверситет по специальности экономическая география. До 1989 г. работал в Институте региональной экономики СО АН СССР в Якутске. Затем организовал и возглавил Внешнеэкономическую ассоциацию «ЯкутИнтур», учредителями которой стали
администрация Якутска, компания «Якутзолото», Ленское пароходство, Управление гражданской авиации, Якутавтотранс, международное коммерческое управление «Аэрофлота», Якутпромохота, «Интурист» и др.
С 1996 г. г-н Ипатьев - организатор и совладелец компании «ТурСервис Центр». С 1997 по 2001 г.г. «ТурСервис Центр» получил три гранта международных фондов «Евразия» и Института устойчивых сообществ (USAID), направленных на развитие туризма в Якутии. На средства гранта в 1998 г. «ТурСервис Центр» создал собственную м единственную в республике компьютерную информационную базу «Туризм в Якутии» со своим сайтом www.yakutiatravel.com на четырех языках (русский, английский, немецкий, японский). Кроме того, было разработано методическое пособие по созданию семейных гостиниц «Менеджмент Bed & Breakfast», на основании которого внедрена система B&B в 20 населенных пунктах Якутии. В 1998- 2001, 2003, 2005 гг. «ТурСервис Центр» признавался турфирмой года в республике, является лидером по приему иностранных туристов в Якутии.
Вячеслав Ипатьев был председателем Республиканского координационного совета по развитию туризма при правительстве Якутии в 2002-2005 г. С 2007 г. - член Совета по имиджевой политике при президенте Якутии. Член Национальной академии туризма РФ с 2004 г. В 2004 г. награжден грантом президента Якутии за вклад в развитие малого бизнеса и занятости.
Новое назначение в «Интуристе»
Александр Мусихин назначен директором департамента выездного туризма ОАО “Национальная туристическая компания «Интурист»”. Ранее он занимал должность директора по туризму в компании «Ривьера-холдинг» (Санкт-Петербург).
В сферу ответственности г-на Мусихина на новом посту входят вопросы развития выездных направлений НТК «Интурист» и построения эффективной системы управления департаментом выездного туризма.
Александр Мусихин родился в 1973 г. в Екатеринбурге. Имеет высшее техническое образование. В турбизнесе с 1997 года. В 1997-1999 работал представителем в Уральском регионе компании «Сольтур-эсте». С 1999 по 2004 занимал различные должности в компании «Джаз-трэвел» (Екатеринбург), последняя должность – заместитель коммерческого директора. С 2004 по 2007 - директор по туризму фирмы «Ривьера-холдинг».
Ростуризм и UNWTO проводят семинар по SPA & Wellness индустрии
Федеральное агентство по туризму и Всемирная туристская организация – специализированное учреждение ООН (UNWTO) проводят в рамках выставки «Интурмаркет-2008» семинар «Тенденции развития SPA & Wellness индустрии в современных условиях». Он состоится 17 марта с 9.00 до 15.00 в павильоне № 2 выставочного центра «Крокус Экспо», конференц-зал С..
На семинаре выступят с докладами опытные международные эксперты из Германии, Венгрии, Словении, Австрии, Болгарии, а также представители UNWTO, готовые поделиться накопленными знаниями в области SPA & Wellness туризма. Будут тенденции развития мировой спа-индустрии, влияние этой отрасли на экономику страны и туриндустрии, применение традиционных методов лечения, новейшие технологии в области спа-услуг и специфика wellness-услуг в различных странах.
«Роза ветров»: лечение в хорошей здравнице по приятным ценам
Суперскидки от компании «Роза ветров» на путевки в отель «Аква-Терм» 4*, расположенный в Железноводске.
При бронировании на нижеследующие заезды – комиссия 8%.
С 29 января – 2-местный 2-комнатный номер, блок Б, на 14 дней. Стоимость с человека за заезд – 32998 руб. К оплате – 30359 руб.
С 5 февраля – 2-местный 2-комнатный номер, блок Б, на 21 день. Стоимость с человека за заезд – 49497 руб. К оплате – 45538 руб.
С 12 февраля – 2-местный полулюкс, блок С, на 14 дней. Стоимость с человека за заезд – 36400 руб. К оплате – 33488 руб.
«Роза ветров»: (495) 956-50-25, www.roza-v.ru
Байкал покорится идущим
Одно из самых массовых мероприятий фестиваля «Зимниада» – пеший массовый переход по льду Байкала с восточного берега озера (ст. Танхой) до западного (пос. Листвянка) – в нынешнем году пройдет 15 марта. Как сообщил «Телеинформу» генеральный директор туркомпании «Спутник-Байкал» Константин Мамаджанов, трасса маршрута будет промаркирована, а на его «экваторе» – в ледовом лагере «105-й меридиан» – организуют горячее питание. Сам ледовый лагерь представляет собой конструкцию, выстроенную изо льда, внутри которой смогут пообедать и, в случае необходимости, укрыться от непогоды до 200 человек единовременно.
Трансбайкальский переход в рамках «Зимниады» пройдет уже в третий раз. В прошлом году число заявок на участие в нем превысило 400.
Впервые в рамках фестиваля с 5 по 9 марта состоится конно-санный ледовый переход по Байкалу. Его организаторы – имение «Заречное» – проложили маршрут по одному из этапов старого Чайного пути. Именно через поселок Большое Голоустное и порт Байкал шли когда-то чайные обозы дальше на запад России. Туристам обещаны встреча с нерпами и знакомство с историческими памятниками, например, с такими как Кругобайкальская железная дорога.
Еще одна интереснейшая экспедиция, на этот раз с использованием судов на воздушной подушке, запланирована в рамках фестиваля зимних игр на Байкале. Путешествие на «Хивусах» от Ольхона до Северного Байкала станет одним из мероприятий проекта «12 граней Зимниады», инициатором и организатором которого является Сибирская Байкальская ассоциация туризма. Маршрут экспедиции пройдет от Малого моря и острова Ольхон до Северного Байкала. Туристы побывают на мысах Кобылья голова и Саган-Хушун, на острове Огой, где установлена буддийская ступа Трома Нагмо и искупаются в горячем источнике в Змеиной бухте. В программе экспедиции также однодневная пешеходная экскурсия до реки Ледяная и осмотр обледенелых гротов мыса Арул.
Юбилей курортов Крыма в денежном эквиваленте
Национальный банк Украины ввел в обращение юбилейную монету «200 лет курортам Крыма» номиналом 5 гривен (фото). Она посвящена 200-летию крымской научной курортологии, положившей начало освоению курортных богатств Крыма.
Почти год назад Верховный Совет Украины, 22 февраля 2007 года, принял постановление «О праздновании 200-й годовщины курортов Крыма». В документе отмечается, что в 2007 году исполняется 200 лет с начала освоения природных территорий Крыма в качестве курортов. В 1807 году химик Феликс де Серр, ученик Лавуазье, по указанию губернатора Таврической губернии князя Бороздина провел первый химический анализ сакских грязей на предмет их лечебных свойств.
Сама идея о праздновании 200-летия курортов Крыма родилась осенью 2006 года в связи с провальным крымским сезоном 2006 года и необходимостью активизировать внимание к курортам и дать толчок рекламной компании сезона-2007.
Celebrity Cruises ищет сотрудника для ухода за газонами
«Компании Celebrity Cruises требуется сотрудник для ухода за газонами, готовый выполнять свои обязанности на борту прекрасного океанского лайнера». С такого объявления начала свою пресс-конференцию 17 января в Нью-Йорке эта круизная компания.
Новый лайнер Celebrity Solstice, который отправится в свой первый круиз - по восточным Карибам - в декабре этого года, впервые в истории мировой круизной индустрии представит палубу, покрытую самой настоящей газонной травой. Мягкий зеленый ковер покроет площадь более 2000 кв. м на верхней палубе и будет называться «Клуб на лужайке» (The Lawn Club) и предложит пассажирам игры на свежем воздухе - петанк, крокет, тренировочное поле для гольфа. Здесь можно будет расположиться для пикника, посетить мастерскую стеклодувов из Корнинга или Sunset Bar.
«Наше видение бренда Celebrity - все должно быть подлинным. А наше представление об истинном удовольствии в круизе включало наличие настоящей зеленой лужайки. И нам удалось найти технологии, чтобы реализовать этот проект, что было отнюдь не легко», - сказал председатель правления директоров Celebrity Cruises Ричард Д. Фейн. Для решения этой задачи компания пригласила команду ландшафтных архитекторов, специалистов по ирригации и почвоведов из Университета Флориды. Они провели масштабное исследование по поводу того, как ветер, солнце, тень и температурные колебания повлияют на траву и почву – ведь лайнер будет выполнять маршруты по Карибам в зимний период. Также была изучена устойчивость травяного покрова к механическим воздействиям и потребность в поливе и обработке.
Размер лужайки на борту Celebrity Solstice составляет одну треть площади футбольного поля, втрое превышает каток в Центре Рокфеллера в Нью-Йорке. Эта полянка могла бы вместить почти 2,5 центральных теннисных корта в Уимблдоне или 8,4 стандартных корта.
Вы можете забронировать круизы на новейшем лайнере Solstice уже сегодня. Обращайтесь в департамент круизов компании «Ланта-тур вояж», генерального представителя круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd.
«Ланта-тур вояж»: (495) 638-52-62. Новый офис: М. Власьевский пер., 14/23, подъезд 2, офис 15. (станция метро «Смоленская»).
Holland America модернизировала Prinsendam
16 января 2008 года в Сиэтле закончилась модернизация лайнера Prinsendam. Во всех каютах сделали шикарные ванные комнаты, улучшили и расширили Exploration’s Café (фото), созданное при поддержке New York Times, расширили и отреставрировали прогулочную зону, сделали новое ковровое покрытие и напольную плитку в общественных зонах.
«Эти новшества – еще один пример того, как Holland America Line, имея большой опыт в обслуживании своих гостей, заботится о комфорте клиентов, - рассказал вице-президент HAL по маркетингу и продажам Ричард Д. Мидоуз генеральному представителю в России, круизному центру «Нептун».
На спортивной палубе обновили корты для крокета, сделали два новых поля для гольфа. Была создана специальная зона Stuyvesant Room, которая в два раза увеличила детский клуб. Все балконы усовершенствованы, чтобы соответствовать последним правилам Международной организации морских путешествий. Обновлены радарные системы и навигационное оборудование на лайнере. Общую сумму вложений в модернизацию лайнера специалисты круизного центра «Нептун» оценивают приблизительно в $20 млн.
Сейчас Prinsendam совершает круизы разной продолжительности, от 14 до 73 дней, на экзотических направлениях, а летом судно пойдет по маршрутам вокруг Европы. Он рассчитан на 793 пассажира. Это самый маленький лайнер во флоте Holland America Line, поэтому он очень популярен среди клиентов.
Аэропорт «Домодедово» распахнул двери для школьников
В «Домодедово» стартовала программа регулярных экскурсий для школьников. Ребятам показывают Авиационный учебный центр, где проходят подготовку сотрудники службы безопасности, и авиационно-техническую базу, осуществляющую техническое обслуживание самолетов. Ознакомительная экскурсия также включает в себя посещение фабрики бортового питания «Домодедово Эр Сервис» – крупнейшего в России предприятия по производству бортового питания. Школьников проведут по самому технологически оснащенному пассажирскому терминалу. Они побывают в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос, увидят самолеты авиакомпаний-партнеров «Домодедово» и современную аэродромную технику.
«Домодедово» ждет в гости юных экскурсантов из любой школы России. Специальная форма для заявок будет в скором времени размещена на сайте аэропорта.
В Малайзии стартовала кампания «Посетите Кедах»
После запуска новой широкомасштабной кампании «Все золото Малайзии» три самых крупных штата в государстве объявили о реализации собственных программ, направленных на увеличение количества туристов. Северный штат Малайзии Кедах, который является основным поставщиком риса, объявил о старте широкомасштабного проекта «Посетите Кедах 2008».
Кампания «Посетите Кедах 2008» также приурочена к празднованию золотого юбилея правления Султана Кедахa – Султана Абдул Халим Муадзам Шах. Более 70 мероприятий, 29 из которых пройдут именно на Лангкави, должны по прогнозам Министерства по туризму Малайзии привлечь в Кедах более 4 млн. туристов.
В 2008 году в штате Кедах состоятся соревнования аэростатов (18-23 марта), открытие международного фестиваля Воды (4-6 апреля), международные соревнования на гидроциклах (9-10 мая), фестиваль островной музыки и танцев Лангкави (30 мая – 1 июня), международная конференция для журналистов (29-30 июня).
Кроме того, в Кедахе разработаны и активно реализуются 18 специальных проектов, общая стоимость которых составит 69,8 млн. малазийских ринггитов ($21,35 млн.). Они включают в себя развитие и поддержку существующих туристических направлений и основных достопримечательностей, усовершенствование программ в области экотуризма и MICE сегмента.
TMI Consultancy: (495) 787-27-53, press@tmiconsultancy.com, sv@tmiconsultancy.com
Новый зал для конференций откроется в Бергене
В августе 2008 года Scandic Hotel Bergen City откроет новый комплекс для проведения конференций. Помещения высотой 6 метров, вмещающие в себя более 600 участников и оснащенные новейшей аудиовизуальной техникой, станут удачной альтернативой большим конференц-залам.
Новые помещения располагаются в комплексе «Сигурдсгатен» напротив центра «Магнус Барфот». Это означит хорошее информационное и сервисное обеспечение, ведь вместе два здания вмещают в себя оснащенные по последнему слову техники аудитории и залы, позволяющие проводить одновременно до 6 крупных мероприятий. (Tourism-Review)
Туристы продолжают доверять отзывам друг друга
За один месяц свыше 100 млн. европейцев посещают туристические сайты. Годом ранее эта цифра была на 6% меньше. Чаще других европейские туристы заходят на сайт Expedia – 18,5 млн. пользователей за один месяц. На втором месте сайт ViaMichelin, собирающий 13,5 млн. посетителей. TUI Group с 12,5 млн. посетителей занимает третье место.
В исследованиях, проведенных comScore и The Kelsey Group, отмечается, что 24% туристов, приобретших путевку в традиционном агентстве, перед покупкой изучили информацию о предстоящем месте отдыха через Интернет. Кроме того, уже находясь в поездке, 41% туристов обедают в тех ресторанах, о которых читали в сети. Если приходится останавливаться в гостинице, не забронированной заранее, то 40% путешественников также предпочтут тот отель, информацию о котором видели в Интернете.
Отзывы туристов, побывавших в местах отдыха и отелях ранее, оказывают значительное влияние на выбор ищущего. Так, значимость отзывов о гостиницах в Интернете оценивается в 87%. Подсчитано также, что за гостиницу или ресторан, оцененные на 5 по 5-балльной системе, туристы готовы заплатить на 20% больше, чем за аналогичные по уровню гостиницы и рестораны, получившие от предыдущих клиентов 4 балла. При этом до 97% туристов, которые сделали выбор, основываясь на отзывах из Интернета, говорят, что результат оказался равен ожиданиям.
Приведенные цифры доказывают значимость мнения одних туристов для других. Однако картину дополняют последние исследования PhoCusWright, из которых следует, что советы других туристов – лишь составляющая часть при принятии решения. Для некоторых путешественников не менее важно составить свое собственное представление, основываясь на объективных фактах, картах местности, расписаниях и прочей информации, которая обычно публикуется в путеводителях. (Travel.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»