Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5486

РСТ вновь проводит на «Интурмаркете» конкурс презентаций «10 минут славы»

Российский союз туриндустрии в рамках деловой программы выставки «Интурмаркет» организует конкурс презентаций «10 минут славы». Его задача – представить конкретный турпродукт максимально кратко, но так зацепить аудиторию так, чтобы зрители пошли на сайты изучать подробности.

Традиционно такой конкурс – главное мероприятие ежегодных региональных слетов турбизнеса, которые РСТ проводит с 2014 года. Он всегда вызывает ажиотаж, потому что каждая презентация – не только вариант для расширения ассортимента, но и маленький спектакль. И это реальная возможность для турфирм представить свои туры коллегам, которые, возможно, и не задумывались, что такие поездки можно предлагать туристам. Причем многие программы действительно оказываются оригинальными и очень интересными.

Участники конкурса не концентрируются на традиционных презентациях в виде череды слайдов. Все выступления, как правило, яркие и креативные. В них включают короткие сценки или викторины для зрителей, песни или частушки, некоторые исполнители выходят в этнических нарядах и т.д. Но, независимо от жанра, рассказать о регионе или конкретном туре надо так, чтобы всего за 10 минут жюри и зрители заинтересовались предложением. А подробности всегда можно узнать на сайте компании-участника.

В прошлом году такой конкурс впервые был проведен в рамках «Интурмаркета», вызвал большой интерес участников и зрителей, поэтому нынешнее продолжение абсолютно логично.

Участвовать могут только члены РСТ. Но время еще есть: успейте вступить в РСТ и урвать свои 10 минут славы!

В конкурсе смогут принять участие не более 15 турфирм. Чтобы отборочная комиссия могла определить состав номинантов, ей надо будет заранее оценить присланные сценарии презентаций.

Итак, условия конкурса:

1. К участию приглашаются члены РСТ – туроператоры, ТИЦ, отели, музеи и др.

2. Возможна только одна презентация от региона. Допускается представление региона или маршрута несколькими местными компаниями, но в рамках одной презентации.

3. Соискатели заполняют специальную форму, указывая регион, название компании, фио руководителя, контакты, а также краткое описание или сценарий планируемой презентации.

4. Заявки принимаются до 22 февраля включительно.

5. Список компаний, допущенных к конкурсу, будет опубликован на сайте РСТ и в газете RATA-news 25 февраля.

Конкурс состоится 12 марта в «Экспоцентре», начало в 11:00.

Победителей ждут призы!

Новогодние каникулы прошли для мурманских операторов скромнее ожиданий

Турпоток в Мурманскую область в новогодние каникулы превысил 75 тыс. человек, что почти вдвое больше, чем годом ранее, сообщил губернатор Андрей Чибис. Всего по итогам 2021 года регион посетили около 450 тыс. туристов.

Как отметил председатель областного комитета по туризму Александр Елисеев, популярностью в новогодние праздники пользовались горнолыжные трассы региона, там побывало 35 тысяч гостей. Самым посещаемым стал горнолыжный курорт Большой Вудъявр в Хибинах, он принял 24 тысячи отдыхающих. «Снежную деревню» посетили 13 тысяч гостей, «Таинственный лес» – 11 тысяч.

Однако местные туроператоры не могут похвастаться большим потоком на новогодние праздники, хотя россияне, по их словам, ехали охотно не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Ярославля, Новгорода, Крыма, даже Сочи.

По словам директора по продвижению компании «Лаппи Тур» Елены Волковой, праздники получились насыщенными, напряженными, но туристов было все-таки меньше, чем ожидалось. «У нас были группы из Турции и россияне. С иностранцами было немало проблем из-за необходимости делать ПЦР-тесты, так как отели Мурманска их национальные сертификаты не признают. В итоге нам даже приходилось просить медучреждения продлить сроки работы, иначе мы не успевали. Все это неудобно, не говоря уже о том, что мы были вынуждены брать с туристов дополнительные деньги», – рассказала она RATA-news.

Директор компании «Радуга Севера» Елена Медведева полагает, что если в области и увеличился поток, то только за счет самостоятельных туристов. «В предыдущие новогодние каникулы к нам ехало много групп, а в этот раз в основном индивидуалы. Причем, индивидуальные туристы тоже ничего не бронируют заранее, а просто приходят к нам за экскурсиями буквально день в день», – заметила она.

Эксперт полагает, что основной поток самостоятельных туристов достался гидам «с улицы». По ее словам, с ростом туристической популярности Заполярья на рынке возникло огромное количество желающих на этом заработать. На приеме в Мурманске сейчас работает не менее 240 компаний, хотя официально турфирмами является не более 50. «Левые компании предлагают низкие цены, некачественные автобусы. А если к ним приходят с проверкой, то руководители всерьез уверяют, что возят вовсе не туристов, а друзей и родственников», – пояснила г-жа Медведева.

Все это плохо отражается на имидже Мурманска, поэтому туроператоры выступают сейчас за создание унифицированного брендового тура на качественных автобусах с соблюдением всех мер безопасности. «Это должен быть сборный маршрут по основным достопримечательностям региона, который будут грузить все туроператоры. Программа с четкими датами и квалифицированными гидами. Она должна быть хорошо разрекламирована и известна гостям Заполярья. И здесь нам без помощи областного комитета по туризму не справиться», – говорит собеседница.

Директор компании «Визит Мурманск» Олег Теребенин подтвердил хорошую загрузку отелей и баз, однако, как он ранее объяснял RATA-news еще накануне новогодних каникул, значительная часть их постояльцев – деловые туристы, сотрудники фирм, инженеры, так как в области сейчас реализуется несколько крупных проектов.

«Не знаю, о каком двойном росте турпотока на каникулах идет речь. На рынке, скорее, двойное падение. Мы в своей компании за эти каникулы обслужили на 90% туристов меньше, чем в 2019 году. У всех коллег стоят без работы и большие, и маленькие автобусы. Есть только эпизодические заказы, экскурсии. Возможно, рост идет за счет командировочных. В любом случае, статистика пока кривая, не научились еще правильно считать именно туристов», – говорит он.

Основные надежды эксперт связывает с открытием границ и возвращением иностранных гостей. Елена Волкова также говорит о надеждах на лето, так как интерес за рубежом к поездкам в Мурманскую область есть: «На весну и лето были активные запросы из Европы. Правда, сейчас некоторые заказы отменяются из-за ухудшения ситуации в их странах».

Несмотря на нехватку туристов, в начавшемся недавно очередном этапе программы кэшбэка участвуют единичные компании. Как нам удалось выяснить, большинство мурманских туроператоров отказываются. Причины разные: неуверенность в эффективности, нежелание тратить дополнительные средства на подготовку, заниматься техническим апгрейдом и пр. Но в конце прошлого года заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова сообщила, что руководство региона планирует запустить свою, региональную программу туристического кэшбэка по аналогии с той, что существует на федеральном уровне – для местных туристов.

Светлана Ставцева, RATA-news

Мир соскучился по туризму

В Мадриде с 19 по 23 января в очередной раз прошла международная туристическая выставка FITUR, на которой вновь был представлен стенд РСТ. Он был организован по инициативе комитета РСТ по международному сотрудничеству, который возглавляет Сергей Войтович, и представителя союза в Испании Марлен Родригез.

Российская экспозиция стала частью совместной программы продвижения въездного туризма в Россию. Сегодня приехать в нашу страну могут граждане 68 государств, в том числе Великобритании, Германии, ОАЭ, Швейцарии и Японии.


Россия была представлена на FITUR двумя основными направлениями – Москвой и Санкт-Петербургом с их собственными стендами. Была также экспозиция регионов Visit Russia, на котором работали представители московских отелей «Гамма-Дельта», «Бета» и «Вега», Radisson Collection, а также отели Красной Поляны. На туроператорском стенде выставлялись «Интурист», Cosmos Travel, «Тари тур» и другие.

Заместитель руководителя Регионального совета РСТ Дмитрий Манин считает, что было бы более правильным, если бы наша страна представляла себя одним общим стендом, вместо четырех отдельных. «Россия на государственном уровне должна продвигать единый бренд для иностранных туристов, а не индивидуально Москву и Санкт-Петербург. Очень хочется на следующей FITUR увидеть стенд, на котором будут представлены ключевые туристические регионы и туроператоры, места размещения и объекты показа всей страны», – сказал он.

Сергей Войтович, согласившись с коллегой, отметил, что российские стенды были заметные и красивые. Санкт-Петербург, например, привлекал внимание кубком Лиги Чемпионов и классической музыкой. РСТ выступил в деловом стиле. Среди посетителей, по словам г-на Войтовича, были, главным образом, туроператоры, постоянно работающие с Россией, новых потенциальных партнеров практически не наблюдалось. «Многие говорили нам, что перспективы сезона очень хорошие, так как на рынке главенствуют отложенный спрос и тоска по поездкам», – сказал Сергей Войтович. Спрос на Россию есть, добавил он, но продажи туров никто пока не открывает. Причина – неразбериха с ПЦР-тестами и непризнание нашей страной европейских сертификатов о вакцинации.

По словам генерального директора компании Cosmos Travel Андрея Сивицкого, по сравнению с доковидной FITUR-2019 нынешняя была меньше и по площади, и по количеству задействованных павильонов и участников. Коронавирус и связанные с ним ограничения не позволили приехать многим компаниям из Латинской Америки.

Тем не менее, как отметил г-н Сивицкий, для b2b-формата выставка прошла хорошо. Компания Cosmos Travel плодотворно потрудилась и даже привлекла новых партнеров. «Думаю, нам удалось сделать процентов 70 от намеченного», – сказал он.

Посетители интересовались турами в Москву и Петербург, поездками по Транссибу. «Интерес к России, конечно, чувствовался, но он был частью царившего на выставке общего страстного желания поехать куда-нибудь, – высказал свое мнение Андрей Сивицкий. – Все понимают, что главное препятствие – ограничения. С партнерами мы практически только об этом и говорили. У всех в голове главная мысль – а состоятся ли вообще просчитанные поездки. Ведь сегодня у иностранного туриста нет возможности отправиться, например, в стандартный тур Москва – Петербург, потому что он не может получить в России QR-код, а значит, ему придется без конца сдавать ПЦР-тесты».

Г-н Сивицкий выразил надежду, что к маю, когда начнется сезон, ковидная история если не закончится, то хотя бы начнет уходить на второй план. И некоторые подвижки в мире уже заметны. В частности, в Британии сняты все ограничения, люди возвращаются к нормальной жизни. Да и в России, несмотря на ковидную статистику, локдауна нет. Поможет восстановлению мирового туризма и взаимное признание вакцин.

О том, что полноценный летний сезон зависит именно от взаимного признания сертификатов вакцинации, говорила и Анастасия Балашова. И все ждут, что новая волна пандемии будет последней. Она оценила спрос на Россию как огромный, и он, по ее оценке, идет со всего мира. Весьма активны туроператоры стран Латинской Америки, в частности, Аргентина, Мексика, Чили, Перу и Эквадор. Не отстает и Европа – Испания, Португалия, Северная Македония, Греция, Италия, Франция, Великобритания, Швейцария.


«В зимние праздники «Интурист» уже принял туристов из Франции. Есть заявки на ближайшие даты из Швейцарии, Великобритании, Португалии, Албании, Сербии, Финляндии, Чехии», – рассказала она. Причем, по ее наблюдениям, растет количество запросов на нестандартные программы – рыбалка, полеты на воздушных шарах, катание на танках и другие активности.

Г-жа Балашова уверена: как только страны откроют границы и снимут ограничения, туристов станет в разы больше. «Партнеры говорили нам, что соскучились по офлайн встречам, нетворкингу лицом к лицу и путешествиям как таковым», – добавила она.

Гостиничный комплекс «Измайлово» последний раз участвовал в мадридской выставке в 2019 году. «Тогда она была для нас очень эффективной, – сказал директор по продажам и маркетингу Анастасия Злобина. – Сейчас были опасения, что в связи с пандемией количество экспонентов и посетителей сильно сократится. Мы были приятно удивлены, что это оказалось не так. Всем очень хочется начать активно сотрудничать. Нас интересовали, в первую очередь, групповые испанские цепочки, поэтому мы вели переговоры с туроператорами именно в этом направлении. Многие компании запрашивают тарифы на 2022 год и выпускают каталоги в ожидании открытия границ».

Любовь Булгакова, RATA-news

Петербург подвинул Москву в рейтинге лучших городов для гостиничного бизнеса

Санкт-Петербург стал лидером обновленного рейтинга городов, к которым ведущие гостиничные операторы проявляют наибольший интерес. Город получил максимальную оценку 10 баллов, сместив Москву с 9,5 баллами на второе место. Таковы результаты очередного опроса компании Cushman & Wakefield, проведенного в конце 2021 года среди крупнейших международных и российских сетевых гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок.

Аналитики Cushman & Wakefield провели опрос уже во второй раз. В ноябре 2021 года респонденты оценивали привлекательность открытия новых сетевых гостиниц в 20 российских городах. Как и в предыдущем рейтинге, составленном по итогам 2020 года, первая тройка осталась неизменной – с той лишь разницей, что Москва и Петербург поменялись местами.

«Это интересный факт, поскольку Москва, в силу сбалансированного сочетания делового и туристического спроса, по-прежнему остается более предсказуемым и динамичным рынком, который показывает лучшие результаты восстановления бизнеса в кризисные времена. Однако по этой же причине гостиничный рынок столицы гораздо более «затоварен» и конкурентен, а Петербургу все еще есть, куда расти, особенно с прицелом на ожидаемый рост турпотока из-за рубежа», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Усенко.

Как отмечает эксперт, в Москве среди заявленных и строящихся проектов порядка 45% номеров уровня luxury и upper-upscale, а в Петербурге доля номеров в проектах высокой ценовой категории не превышает 1%.

Третью строчку в рейтинге сохранил за собой Сочи. Казань (+2 позиции) и Ростов-на-Дону (+3 позиции) «ворвались» в первую пятерку. Интересно, что, поднявшись на три строчки, в десятку вошел Краснодар. По мнению аналитиков Cushman & Wakefield, сыграла свою роль активно развивающаяся экономика города и края, которая вывела валовой городской продукт (ВГП) Краснодара в первую десятку по стране, а также удобная транспортная логистика для перемещения автотуристов и доставки товаров, курсирующих между северо-западом и югом страны.

Оба представленных в рейтинге дальневосточных города потеряли прошлогодние позиции. Владивосток сместился с 5 места на 7, а Хабаровск опустился с 10 места на 14-е. Подобное снижение интереса к рынку Хабаровска, скорее всего, связано с изменением статуса города: в конце 2018 года «столичные функции» Дальневосточного федерального округа были переданы Владивостоку.

Аналитики Cushman & Wakefield подчеркивают, что существенная потеря позиций у того или иного города не означает, что он не интересен гостиничным операторам. Просто в городе, как, например, в Омске (минус 6 строчек), рынок может быть насыщен заявленными или строящимися гостиничными проектами. То есть потребности в увеличении номерного фонда пока нет.

Гостиничные операторы также проанализировали текущее состояние своих проектов. В частности, 40% респондентов заявили, что из-за Covid-19 ввод отелей может быть отложен на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, 73% респондентов считают, что в Москве восстановление показателя доходности на номер (RevPAR) до уровня 2019 года произойдет в 2023 году, 18% опрошенных операторов ориентируются на 2024-й и лишь 9% оптимистично настроены на 2022 год.

Интерес российских и международных гостиничных операторов
к крупнейшим рынкам в России

Отели Москвы в праздники превысили допандемийные показатели

В этом году россияне путешествовали по стране гораздо активнее, чем в прошлом. Для московских отельеров новогодний период оказался более удачным, чем они рассчитывали.

В Radisson Slavyanskaya больше всего броней пришлось на период с 31 декабря по 7 января. В эти даты было заполнено более 90% номерного фонда: показатель намного выше, чем в аналогичный период 2019-2020. Большинство гостей приехали из регионов, иностранцев оказалось не больше 10%. Интересно, что немало гостей приезжали с родителями и детьми, выкупая до четырех номеров одновременно, и многие предпочли встретить Новый год в ресторане гостиницы.

В Radisson Blu Olympiyskiy загрузка на новогодние праздники увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом, большинство гостей также приехали из регионов. Как и в прошлом году, последняя неделя декабря оказалась наиболее активной на бронирования. Но номера категории люкс и полулюкс были распроданы уже в середине декабря.

В Radisson Collection сообщили, что на период с 31 декабря по 7 января было заполнено более 60% номерного фонда. В сравнении с прошлым годом это рост на 13%, хотя номера подорожали на 5000 рублей. Помимо гостей из регионов, Санкт-Петербурга, Москвы, отель выбрали многие оказавшиеся в городе иностранцы: их было менее 50% от общего числа клиентов. Новогодние даты начали бронировать за 90 дней до Нового года – 17% гостей; за 60 дней – 7,5%; за 30 дней – 18%; за 15 дней – 17%. Самой востребованной оказалась услуга круглосуточного рум-сервиса, а также детской комнаты с елкой и аниматорами, организованная специально на даты новогодних каникул.

С 31 декабря по 7 января в гостинице Holiday Inn Moscow Tagansky было заполнено более 92% номерного фонда – на 20% больше, чем годом раньше. Большинство гостей приехали из регионов, доля иностранцев составила 15%. Как и у коллег, неожиданно большую выручку удалось сделать на рум-сервисе.

На период с 31 декабря по 7 января загрузка отеля «СтандАрт» составила около 81%, ее пик 93% пришелся на 31 декабря. Другими наиболее востребованными датами стали 4 и 5 января, гостиница была заполнена на 88% и 84% соответственно. Загрузка праздничного периода 31 декабря – 7 января превысила показатели прошлого года на 12%. Выручку удалось увеличить не только по сравнению с 2020 годом, но и с очень удачным 2019-м. Интересно, что доля гостей из регионов оказалась практически равна доле москвичей, решивших отдохнуть в отеле в праздничные дни. Объемы продаж через рум-сервиса превысили показатели майских каникул на 30%.

В гостинице «Сретенская» средняя загрузка в праздники составила около 83%, пик пришелся на 3-5 января – 94-96%. Руководство сделало ставку на тариф: несмотря на риск, проживание по максимальной цене предлагалось буквально до последнего момента. Эта стратегия оправдала себя: выручка от номерного фонда возросла в 3,5 раза по сравнению с 2020-м и на 11% по сравнению с 2019-м.

Ключевыми «поставщиками» туристов в «Сретенской» стали Санкт-Петербург, Подмосковье и Нижегородская область. Пик новогодних бронирований пришелся на даты с 22 декабря и позже.

Но в целом на примере «СтандАрт», «Сретенской» и других отелей, как уточнили в управляющей компании «ГОСТ Отель Менеджмент», можно говорить, что новогодняя столица вернулась к допандемийным показателям и даже, если рассматривать весь период нерабочих дней, превысила их в среднем на 20%, установив новый рекорд по доходности номерного фонда.

Кристина Голубева, специально для RATA-news

PAC Group: круизы MSC Cruises в Персидском заливе

Туроператор PAC Group информирует, что маршруты круизов и протокол безопасности MSC Cruises в Персидском заливе остаются без изменений. Круизы выполняются по расписанию.

В настоящее время доступны три маршрута – 7 ночей, 4 ночи и 3 ночи.

Пассажиры могут свободно выходить в портах Персидского залива»: Дубай – Абу-Даби, Сир-Бани – Яс. Выход в Дохе (Катар) возможен в составе организованной экскурсионной группы.


Напоминаем, действует акция «Делим цены пополам». Предоплата за бронирование круиза составляет всего €50, а за 15 дней до отправления турист может изменить дату маршрута.

Вчера стартовал обучающий проект «Бешеная PROкачка 2022» – самая актуальная информация о морских круизах и действующих маршрутах компании MSC Cruises.