№4000
Спрос россиян на Испанию возвращается
Согласно отчетам по покупкам Duty Free и возвратам налогов Tax Free в Испании за 2015 год, россияне в материковой части страны уступают по тратам только китайцам, а на Канарах – вообще лидируют. Испания продолжает интересовать российских туристов, несмотря на затянувшийся экономический кризис. По словам генерального директора компании «КликВояж» Игоря Козлова, сейчас поступает много звонков и заявок на лето, есть брони, в том числе, по акции раннего бронирования. «По Испании видим увеличение объемов продаж порядка 50% по отношению к прошлому году, но это связано, прежде всего, с тем, что мы растущая компания. К тому же минувшей осенью мы открыли собственный офис на Тенерифе. Так что наши зимние продажи по Канарским островам заметно выросли», – подчеркнул эксперт. Он полагает, что по пакетным ценам страна останется на уровне Кипра, чуть дешевле будет только Греция. Этим летом россияне планируют отдыхать в Испании 10-12 дней вместо прежних двух недель. Сэкономят и за счет выбора менее «дорогих» месяцев – то есть поедут скорее в июне и сентябре, чем в июле-августе.
В компании Coral Travel объем раннего бронирования по Испании в этом году превышает прошлогодние показатели на 34%. Большим спросом пользуются побережья Коста-Брава и Коста-Дорада, а также Барселона. Средняя продолжительность тура составляет 10-11 ночей, при этом в равной степени востребованы отели категорий 3 и 4 звезды. «Третий год мы ставим из Москвы полетную программу в каталонский город Реус. Рейсы будут выполняться авиакомпанией «Роял Флайт». Одно из главных преимуществ такого перелета – близость к курортам Коста-Дорады, трансфер занимает всего 10-15 минут до отеля. Оттуда удобно добираться и до курорта Пенискола на побережье Коста-Азаар», – рассказала RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова. В этом году оператор ставит свой рейс до Малаги с прицелом на Коста-дель-Соль, берет блоки на популярные испанские курорты Коста-Бланка и остров Ибица.
Исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд также видит оживление на испанском направлении. «По сравнению с прошлым годом Испанию бронируют сейчас на 30% чаще. Видимо, потому, что это не самая дорогая европейская страна», – заметила она. Впрочем, рост пока виден только по турам на апрель и май, а на лето заказов очень мало. По мнению Татьяны Ванд, в Испании предстоящим летом будут востребованы Коста-Брава и Коста-Дорада как самые доступные по ценам и освоенные россиянами курорты. «К таким же массовым можно причислить итальянский Римини, северную Грецию и Крит, Болгарию. Надо же чем-то заменить Турцию. Более дорогие Кипр, Хорватия и Черногория отпадают», – уточнила она.
Г-жа Ванд также полагает, что в этом году на российских пляжных направлениях мы увидим меньше туристов, чем год назад. Россияне вернутся на бюджетные европейские курорты, так как многие признают, что за такие деньги лучше бы поехали за границу. «Но если турпакеты на отечественные курорты начнут продавать по низким ценам, то часть турпотока с Европы они все же перехватят», – полагает она.
Коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова, наоборот, отмечает падение спроса на испанские туры более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Единичные заказы на июль и август поступают ежедневно, но массовых бронирований на лето пока нет. «Покупательская способность людей сильно упала, они откладывают покупку до последнего момента – вдруг курс евро понизится. Хотя по акции раннего бронирования до конца февраля некоторые отели дают скидки до 25%. Рекомендую клиентам брать сейчас, тем более, заметно активизировались европейцы. Особенно хорошо они разбирают Канарские и Балеарские острова», – сообщила г-жа Огурцова. Правда, на испанские острова едут, как правило, постоянные клиенты, и этот поток в разы меньше того, что ежегодно отдыхает на курортах вокруг Барселоны. «Здесь все отели давно подстроились под российский рынок, стараются более гибко подходить к скидкам. Чтобы свести риски к минимуму, мы на летний сезон уменьшили объемы гарантированных мест на островах на 20%», – пояснила Неля Огурцова.
Наталья Панферова, RATA-news
Алтайский предприниматель открыл хостел в деревне
В Алтайском крае семья предпринимателей Владимира и Татьяны Ананьевых открыли в здании бывшего магазина первый в регионе деревенский хостел «Лайт». Он расположен в небольшом селе Гуселетово, которое находится рядом с популярной зоной отдыха на озерах Горькое и Мармышанское. Первых туристов владельцы рассчитывают принять с началом высокого туристического сезона.
Перепланировку и ремонт сделали за свой счет, а мебель, технику и другие необходимые вещи закупили на бюджетные деньги по региональной программе поддержки малого и среднего бизнеса.
«Уже несколько лет в Алтайском крае ежегодно выдают гранты начинающим предпринимателям из средств краевого и местного бюджетов, – рассказала RATA-news председатель комитета по экономике Романовского района Галина Дадаева. – Деньги выделяют бизнесменам, которые открыли свое дело не ранее, чем год назад. Сначала мы принимаем на конкурс бизнес-планы, их изучает специальная комиссия. Итоги проводим в конце года. Участвовать могут все желающие из разных сфер, кроме торговли. В этом году было шесть заявок, одну из них отклонили. Трое предпринимателей получили по 300 тыс. рублей, двое – по 240. Идея Ананьевых нам понравилась, в этом районе сейчас активно развивается туристическое направление. За последние три года мы дважды выделяли деньги на развитие турбаз, и впервые – на хостел».
Зона отдыха Гуселетовские озера находится в 220 км от Барнаула, на территории Романовского района Алтайского края. Несмотря на популярность среди «диких» туристов, инфраструктура здесь начала развиваться только в последние шесть-семь лет. Сейчас в окрестностях Гуселетово работают несколько турбаз, самая большая – прямо на берегу озера. В высокий сезон туристов охотно принимают и местные жители – в своих домах или в специально построенных летних домиках. В июле и августе при хорошей погоде на озерах успевают отдохнуть до 30 тыс. человек. Большинство из них – жители Алтайского края и ближайших сибирских регионов – Кемеровской, Новосибирской, Омской областей.
Романовский район расположен в западной, степной, части края. Туристов сюда привлекает возможность искупаться в теплом водоеме и поправить здоровье. Мармышанское озеро знаменито своей сульфидно-иловой грязью, содержащей ортоборную и ортокремниевую кислоту – природные антибиотики, которые хорошо заживляют раны и лечат кожные заболевания. Также ее используют для лечения опорно-двигательного аппарата. Специалисты сравнивают свойства мармышанской грязи с грязями Мертвого моря, причем по части показателей – не в пользу последней. Круглый год грязями из этого алтайского озера пользуются санатории Белокурихи.
«Наше село летом привлекает большое количество туристов, поэтому мы решили перевести собственное помещение, где прежде был магазин хозтоваров, в жилое, чтобы открыть мини-гостиницу, – рассказала Татьяна Ананьева. – Начали принимать гостей в прошлом году, позиционировали себя как частный дом – объект сельского туризма. Слово «хостел» впервые услышали от одного из наших туристов, который объездил полмира. Я полезла в интернет, почитала и поняла, что это именно та услуга, которую мы бы хотели оказывать».
В хостеле три номера, один рассчитан на 8 человек, два – на четверых. Есть общая зона, санузел и кухня. Место в зависимости от сезона стоит от 400 до 500 рублей. Есть огороженная территория, большая беседка, где можно пожарить шашлык. По словам Татьяны Ананьевой, в селе никто подобного размещения не предлагает. Люди сдают домики дачного типа, как правило, неблагоустроенные. Большое преимущество в хозяйстве Ананьевых – кухня, где люди могут сами готовить. До озера – 3 км по хорошей трассе, рядом магазины, аптека, банк. «В прошлом году у нас отдыхали семьи с маленькими детьми, остались довольны – с удобствами-то лучше, чем без них. На грант мы купили новую мебель – двуспальные и двухярусные кровати. В каждом номере будет телевизор, две микроволновки, большой холодильник, электроплита. Также заказали постельное белье и шторы», – пояснила Татьяна Ананьева.
По информации Алтайтурцентра, в Алтайском крае хостелы относят к «иным коллективным средствам размещения общего назначения», всего таковых в регионе 47. Представители регионального турбизнеса отметили, что в городах подобные гостиницы работают уже не первый год, но не припомнили других примеров в сельской местности.
По мнению специалистов, главной проблемой гуселетовских предпринимателей, скорее всего, станет ярко выраженная сезонность. Туристы приезжают на озера только летом, в другое время делать в селе особо нечего. «Сезон сильно зависит от погоды, обычно около двух месяцев, – прокомментировала г-жа Ананьева. – Но нам бы не хотелось закрываться на зиму. У нас есть отопление, и мы готовы принимать отдыхающих в любое время года. Например, охотников или лыжников».
Анна Вальцева, RATA-news
Турпоток из Китая в Россию растет, а из России в Китай – падает
Групповой турпоток из Китая вырос в 2015 году на 87% – с 286 тыс. в 2014 году до 537 тыс. человек. По данным туристической ассоциации «Мир без границ», в рамках одной поездки 98% туристов из Китая посещают и Москву, и Санкт-Петербург. Москва приняла 240 тыс. китайских туристов, или 45% всего группового потока из этой страны. Это в два с лишним раза выше результатов 2014 года. Рост числа прибытий в Северную столицу составил 68% по сравнению с прошлым годом – почти 50 тыс. вместо 29 тыс. туристов в 2014 году.
Второе место по популярности у китайских гостей сохранил Приморский край, где в 2015 году побывало 120 тыс. безвизовых туристов из Китая. Это на 75% превышает показатели прошлого года. Амурская область привлекла на 43% больше туристов из КНР по безвизовым групповым спискам. В 2015 году в регионе по «безвизовому» каналу побывало более 67 тыс. туристов из КНР, а в 2014 – 47 тыс. Всего в Приграничье в 2015 году по безвизовому обмену прибыло 224 тыс. китайских туристов, что почти на 66% превышает результаты прошлого года. Интересно, что это равно прошлогоднему объему всего турпотока из Китая в Россию.
Однако с туризмом из России в Китай картина прямо противоположная. Безвизовый выездной поток из России упал на 47% – с 564 до 243 тыс. Причем, ощутимее всего падение в приграничных территориях, где число «выездных» туристов сократилось на 55% – с 490 тыс. до 220 тыс. Причина, прежде всего, в снижении курса рубля. Рост турпотока из Китая, в свою очередь, обусловлен не только удешевлением отдыха в России для китайских граждан, но и активным продвижением нашей страны.
Греция расширит штат в консульствах, чтобы упростить выдачу виз россиянам
Греция готова принять больше туристов из России и других стран, не входящих в шенгенскую зону. Как сообщил греческий МИД, процесс подготовки к этому завершается принятием в парламенте поправок, касающихся облегчения въезда для туристов. Поправки дают возможность консульским учреждениям расширить собственный штат.
Напомним, с сентября 2015 года в Евросоюзе действует директива ЕС по дактилоскопии при выдаче виз. С 14 сентября россияне обязаны сдавать отпечатки пальцев и делать цифровую фотографию для оформления краткосрочных шенгенских виз. Эта процедура требует обязательного личного присутствия заявителя в визовом центре. По настоянию Афин введение дактилоскопии было перенесено с марта 2015 года на сентябрь, когда закончился высокий туристический сезон. И затем уже в декабре прошлого года греческие власти создали рабочую группу, которая сформулировала предложения по реорганизации консульских учреждений.
Среди них – усиление консульств и создание дополнительных рабочих мест с соответствующим компьютерным и программным обеспечением. Генеральное консульство в Москве будет усилено опытными сотрудниками из Министерства иностранных дел и Министерства по защите граждан. Принятые поправки впервые дают возможность греческим консулам за рубежом нанять на месте сезонный персонал для визовой службы. Консульским властям в Москве и Санкт-Петербурге дана директива попросить местных партнеров увеличить на 50% количество центров приема заявлений российских граждан для того, чтобы еще больше облегчить выдачу виз туристам.
В 2015 году количество российских туристов в Греции уменьшилось на 60%, в основном из-за падения курса рубля. В 2013 году Грецию посетило около 1,4 млн. российских туристов, в 2014 году поток снизился до 1,16 млн. человек, в прошлом году – до полумиллиона. В этом году греческие власти и туристические компании рассчитывают на рост туристов из России, в том числе за счет тех, кто раньше ездил в Турцию. Туристические страны Европы – Испания, Италия, Греция, – предполагают, что к ним приедут около 1 млн. россиян из тех, что отдыхали в Турции до введения Россией ограничительных экономические мер.
Падение российского потока не помешало Греции побить очередной рекорд по доходам от туризма – он составил €14,2 млрд. Как сообщает Национальный банк страны, рост доходов отрасли во многом обеспечили туристы из Великобритании и США. Американцы оставили в Греции €945,6 млн., что на 44,4% больше, чем годом ранее, а британцы – более €2 млрд., что больше прошлогоднего на 30,5%. Среди стран континентальной Европы большее количество денег привнесли в греческий бюджет туристы из Германии и Франции. Всего в 2015 году Грецию посетили 23,6 млн. туристов, что на 7,1% больше, чем прежде.
Международные круизные компании рапортуют о росте бронирований
Третья по величине круизная компания в мире Norwegian Cruise Line Holdings сообщила о хороших перспективах на ближайшие два года. По данным компании, 2016 год уже наполовину забронирован, что можно считать одним из лучших показателей за последнее время. Первая половина 2017 года также отмечена высоким уровнем бронирований, превышающим прошлогодние показатели более чем на 30%.
Norwegian Cruise Line, в состав которой входят компания premium класса Oceania и luxury класса Regent Seven Seas, в 2014 году купила компанию Prestige Cruise Holdings, базирующуюся в Майами. Приобретение совпало с падением спроса на круизном рынке, и первый квартал 2015 года принес Norwegian серьезные потери.
В декабре 2015 года о бронировании 50% круизов на 2016 год сообщила также компания Carnival Corporation. Royal Caribbean, в свою очередь, заявила о солидном уровне броней на 2016 год. Судя по всему, европейцы и американцы восстановились после кризиса и готовы вновь тратить деньги на круизы. Картину, по словам руководства Norwegian Cruise Line, портит лишь неспокойная политическая ситуация в Средиземноморье. На спрос американцев, в частности, сильно повлияли ноябрьские теракты в Париже. После терактов в Турции американские и европейские туристы также опасаются бронировать круизы по Восточному Средиземноморью. Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises и Regent Seven Seas Cruises были вынуждены внести изменения в программу таких круизов, заменив заходы в турецкие порты на греческие или итальянские. Корректировка коснулась 50 круизов. Ранее такие же планы озвучили европейские круизные компании MSC Cruises и Costa Cruises.
«Интурмаркет-2016»: презентация проекта «Крестьянское гостеприимство»
В рамках выставки «Интурмаркет-2016» на алтайском стенде члены международной агротуристической федерации «Крестьянское гостеприимство» представят сельский туризм в Алтайском крае во всем многообразии. Владельцы гостевых домов расскажут о возможностях отдыха в сельской местности, угостят алтайским медом и травяным чаем. Гости стенда смогут познакомиться также со вкусом алтайского камамбера, который производит семья Кокориных в Смоленском районе.
«На выставке будет представлено все многообразие и особенности наших сельских объектов – старина, обычаи, гастрономия, оздоровление, дары природы. Мы предложим посетителям продукцию как сувенирную, так и гастрономическую», – рассказала хозяйка усадьбы «Постоялый двор» Лариса Пастухова.
«Сельский туризм – это не только проживание и питание. Три усадьбы села Солоновка Смоленского района объединились и предлагают целый комплекс услуг – полеты на парапланах, активных отдых, рыбалку, этнографический туризм, посещение козофермы и сыроварни. В Солоновке турист получит максимальное количество впечатлений за одно посещение», – отметил хозяин усадьбы «3А» Александ Кокорин.
Для сельских домов участие в выставке «Интурмаркет» – это возможность наладить контакты с туроператорами и потенциальными гостями из европейской части страны, а также возможность выйти на более высокий качественный уровень.
В 2015 году пять владельцев сельских домов в Алтайском крае стали членами международной федерации «Крестьянское гостеприимство». Экспертная группа во главе с представителем федерации Жаном-Мари Перье (Франция) и руководителем Центра устойчивого развития сельских территорий Александром Мерзловым в ноябре прошлого года совершила рабочую поездку в Алтайский и Смоленский районы с целью сертификации сельских гостевых домов.
Познакомиться с сельским туризмом региона можно на стенде Алтайского края № 4Е301.
Алтайский край четвертый год подряд выступает стратегическим партнером выставки.
Ars Vitae – официальный партнер выставки Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair
Компания Ars Vitae Hotels Representing Company подтвердила свой статус официального партнера специализированной выставки Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair-2016, посвященной всем аспектам туризма класса люкс. Это однодневное закрытое мероприятие в третий раз состоится 22 марта в одном из исторических зданий Москвы – отеле «Метрополь».
Ars Vitae Hotels Representing Company – представительство отелей категории de luxe. Ars Vitae была основана в 1999 году и стала первой российской компанией, представляющей интересы зарубежных отелей такого уровня. В настоящее время в коллекции 42 отеля категории de luxe, расположенных в Европе, Азии и Африке. Посетители выставки получат уникальную возможность встретиться в Москве с первыми лицами таких компаний, как Chenot Palace Health Hotel, The Gleaneagles Hotel, Ananda in the Himalayas, SHA Wellness Clinic, Oetker Collection, The Lanesborough, Hotel du Palais, Elounda Hotels, Thanos Hotels, Grand Hotel Excelsior Vittoria в эксклюзивной атмосфере специальной лаунж-зоны Ars Vitae.
Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair – первая в мире специализированная выставка в сфере премиального туризма, организованная издательским домом Conde Nast, и единственная travel-выставка класса люкс в Восточной Европе, ставшая аффилированным членом UNWTO. В выставке примут участие 100 лучших компаний – признанных лидеров и ведущих поставщиков услуг в разных категориях элитного туризма. Приглашение получат более 800 ведущих представителей туриндустрии и корпоративных клиентов из России и стран Восточной Европы.
Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair: 8 (495) 997-88-97, www.cntfair.com
«Веди Тургрупп»: экскурсионные туры в Казань, Карелию и Адыгею
Помимо уже имеющихся программ в Сочи, на Кавказские Минеральные Воды и Алтай, в ассортименте компании «Веди Тургрупп» появились туры в Казань, Карелию и Адыгею.
- «Жемчужины Татарстана», Казань – Булгар, 4 дня/3 ночи, с 1 апреля по 30 сентября, от 10 700 руб. на человека;
- «Добро пожаловать в Казань!», 3 дня/2 ночи, с 5 февраля по 25 марта, от 7 420 руб. на человека;
- «Встречай, Казань!», 3 дня/2 ночи, с 1 апреля по 30 сентября, от 6 680 руб. на человека.
- «Легенды гор Адыгеи», 7 дней/6 ночей, от 20 900 руб. на человека. В стоимость входит: трансфер аэропорт – отель – аэропорт, гостиница, питание, экскурсии, входные билеты в музеи и на другие экскурсионные объекты. Подробная программа здесь.
- «Карельские узоры», 7 дней/6 ночей, с 15 мая по 18 сентября, от 26 820 руб. на человека. В стоимость входит: гостиница, экскурсии, транспортное обслуживание, питание.
«Веди Тургрупп»:
в Москве 8 (495) 725-43-65,
в Санкт-Петербурге 8 (812) 677-91-65,
8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.
«Инфлот. Круизы и путешествия»: начались продажи туров на Сардинию
Многопрофильный туроператор «Инфлот. Круизы и путешествия» в летнем сезоне 2016 года выходит на Сардинию с собственной чартерной программой.
С июня по сентябрь компания планирует чартерную программу по маршруту Москва – Кальяри с еженедельными вылетами. На рейсе будут предложены места бизнес- и эконом-класса. По маршруту Москва – Олбия гарантированный перелет с частотой один раз в неделю будет обеспечен на регулярной перевозке.
В преддверии летнего сезона компания «Инфлот. Круизы и путешествия» подписала контракты с ведущими отелями Сардинии. Помимо лучших пятизвёздочных курортов Forte Village Resort, Chia Laguna Resort, Starwood Hotels and Resorts, ориентированных на взыскательных клиентов, оператор заключил эксклюзивный контракт с отелем IGV Club Santagiusta – абсолютным бестселлером для семейного отдыха.
Долгожданной новинкой в летнем сезоне станет открытие после реконструкции Falkensteiner Resort Capo Boi 5* DeLuxe, с которой у компании «Инфлот», приоритетного маркетингового партнера на территории России, подписан контракт с эксклюзивными тарифами.
Клиентов туроператора будет встречать собственная принимающая компания на Сардинии, которая обеспечит, в том числе, вип-сервис в аэропортах Кальяри и Олбия и будет заниматься гостями на всех основных курортах острова.
Колл-центр Sixt: бронирование автомобилей по оптимальному тарифу
Московский колл-центр компании Sixt, одного из ведущих автопрокатчиков мира со столетней историей, оказывает всестороннюю поддержку гражданам России и СНГ, желающим напрямую арендовать автомобиль за рубежом.
В колл-центре Sixt можно забронировать автомобиль с безлимитным километражем по тарифу, не предусматривающему штрафные санкции, а также по пакетированному тарифу, включающему все необходимые страховки по стоимости, которая будет меньше той, что придется заплатить при получении автомобиля на месте.
В колл-центре предоставят исчерпывающую информацию по многим вопросам: как выбрать на англоязычном пока сайте Sixt дополнительное оборудование, в какие страны можно выезжать, какой пакет документов необходим для получения автомобиля, каким должен быть стаж и возраст водителя и так далее.
В колл-центре Sixt расскажут о специальных предложениях, дисконтных или накопительных программах. Дисконтная карта Sixt, на которую может претендовать любой владелец статусной карты MasterCard (Gold, Platinum и прочее), дает целый ряд привилегий и скидок.
Бронируйте автомобили по оптимальному тарифу и получайте содержательную консультацию, чтобы избежать проблем при их получении и эксплуатации!
Представительство Sixt в России: 8 (495) 281-5150, reservation-russia@sixt.com
Куда поедут россияне на майские праздники?
Skyscanner проанализировал бронирования на майские праздники и выяснил, какие зарубежные направления наиболее актуальны и востребованы среди россиян в этом году. Самый большой рост популярности показала столица Грузии – интерес к путешествиям в Тбилиси вырос на 110?%. На втором месте столица Армении – в Ереван собираются поехать на 62?% больше туристов из России, чем в прошлом году. Третьим стал кипрcкий курорт Ларнака, здесь проведут майские праздники почти на 50?% больше наших соотечественников.
Из внутренних направлений, как сообщает Рамблер.Путешествия, больше всего выросли Сочи (58?%), Москва (22?%), Калининград (22?%) и Симферополь (19?%). Города Западной Европы, наоборот, значительно упали в рейтинге популярности. Больше всего потеряли Париж (-46?%), Берлин (-29?%) и Милан (-28?%). Также заметно снизился интерес к Тель-Авиву (30?%).
По данным предварительного бронирования, больше всего россиян майские праздники проведут в Симферополе, Сочи, Москве, Праге и Санкт-Петербурге.
Aegean Airlines предлагает сэкономить 20%
Сэкономьте 20%, приобретая билеты на стыковочные перелеты между Россией и городами Греции.
Период продажи – с 22 по 28 февраля.
Период путешествия – с 11 апреля по 23 июня.
Скидка не распространяется на рейсы в Астипалею, Закинтос, Лерос, Милос, Наксос, Скирос, Парос, Сирос, Калимнос, Кифиру, Икарию, Скиатос, Карпатос, Касос, Ситию и Кастолоризо.
Количество мест ограничено и зависит от фактической загрузки рейсов.
Тарифы заведены во все основные системы бронирования с учётом соответствующей скидки. В GDS Amadeus тарифы заведены по системе конфиденциальных тарифов.
Новый путеводитель по Казани с картами и проверенными маршрутами
Издательство «Аякс-Пресс» представляет новый путеводитель «Казань», вышедший в серии «Полиглот – Русский гид».
Столица Республики Татарстан – один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. На его территории расположена мечеть Кул-Шариф, поражающая своими размерами и красотой, и символ города – падающая башня Сююмбике, с которой связано множество легенд и преданий. В Богородицком монастыре паломники и туристы могут увидеть знаменитую икону Казанской божьей матери. Для туристов город интересен уникальным сочетанием русской и татарской культур.
В новом путеводителе помимо 12 удобных карт и 8 проверенных маршрутов с описанием достопримечательностей размещена и практическая информация – полезные ссылки, адреса, расписание работы музеев и маршруты общественного транспорта, схемы кварталов, в которых расположены популярные достопримечательности. Российскому туристу не составит труда сориентироваться в городе, так как вывески магазинов и государственных учреждений дублируются на двух языках – русском и татарском. В накладном кармане на обложке размещена подробная карта.
В книге есть разделы, которые помогут подготовиться к поездке – краткая история столицы Татарстана, информация о транспортном сообщении и правилах въезда в страну, календарь предстоящих событий и праздников. Раздел климат поможет выбрать лучшее время для путешествия, а информация о гостиницах и ресторанах – сориентироваться во всем многообразии предложений.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»