Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 25.03.2003

Выставка встречает юбилей по-деловому

Вчера в московском «Президент-отеле» состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему открытию 10-й юбилейной выставки Mitt-2003. В ней приняли участие заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский, руководитель Департамента туризма Минэкономразвития Натэла Шенгелия, заведующий отделом прессы Всемирной туристской организации Рок Кланчик, представитель ВТО Андрей Шлевков, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, член совета директоров ITE Алекс Бернштейн, генеральный директор ITE LLC Росс Стоуби, директор ITE travel exhibitions Станислава Благоева-Дюшель, директор департамента турвыставок ITE Москва Ирина Кочеткова.

С момента открытия в 1994 г. выставка постоянно увеличивается в размере и приобретает все большую популярность. Начав с 800 участников из 50 стран в 1994 г., Mitt-2003 привлекла более 2500 крупнейших имен в индустрии путешествий из 106 стран.

По сравнению с 2002 г. выставка увеличила свою площадь на 3000 кв. м. Значительный рост интереса к Mitt зафиксирован со стороны Средиземноморского, Дальне- и Ближневосточного направлений. На 20-30% увеличились экспозиции из Дубая, Египта, Доминиканской Республики, Греции, Литвы и Туниса. Турция в этом году занимает целый павильон №3 площадью около 3000 кв.м. Впервые будут присутствовать Всемирная туристская организация, Национальные организации по туризму из Китая, Катара, Алжира, Швеции и Норвегии. Новые региональные общества по туризму приедут из Гоа и Рима.

Традиционно растет число российских участников. В этом году только на стенде Департамента туризма будут предоставлены бесплатные места 54 регионам России.

Mitt-2003 при всех ее масштабах - это лишь часть обширной программы мероприятий, приуроченных к выставке. Например, 25 марта состоится семинар ВТО и Департамента туризма Минэкономразвития РФ по деловому и инсентив-туризму, организованный при поддержке ITE. По словам Натэлы Шенгелия, в нем примут участие более 190 человек, из них 106 – представители турбизнеса. Закрывать семинар приедет генеральный секретарь Всемирной туристской организации Франческо Франжиалли.

В дни работы выставки в Москву приедут 8 министров туризма стран СНГ для участия в очередном заседании Совета по туризму СНГ. Межфракционное депутатское объединение «Туризм России» проведет круглый стол на тему «Роль парламентов в развитии туризма». Ассоциация делового туризма организует конференцию с участием Комитета Госдумы РФ по культуре и туризму. Также будут проводить свои презентации и семинары очень многие участники выставки.

26 марта в связи с открытием юбилейной выставки компания ITE travel exhibitions проведет гала-прием в театре «Новая Опер» (сад Эрмитаж). В программе вечера – 5-я торжественная церемония вручения наград лидерам индустрии путешествий, организованная совместно с газетой TTG Russia.

«Норд-Ост» совершенствует программу работы с турбизнесом

Мюзикл "Норд-Ост" второй раз принимает участие в Mitt-2003. В этом году выставочные модули "Норд-Оста" можно найти на стенде Департамента туризма РФ (2 I 301, пав. 2, зал 2). По признанию специалистов Российского союза туриндустрии, мюзикл "Норд-Ост" органично и эффективно вписался в инфраструктуру отечественного турбизнеса: были разработаны специальные предложения для турфирм, включающие бронирование и продажу блоков мест, а также гибкую систему скидок, комиссионных и агентских вознаграждений.

Компьютерная система и CALL-центр позволяют работать с партнерами в режиме on-line. Реклама мюзикла на русском и английском языках размещалась в туристических справочниках и путеводителях, в отелях и аэропортах. В фойе театра специально для иностранных гостей распространяется либретто спектакля на девяти различных языках.

Тем не менее, "Норд-Ост" предлагает в этом году усовершенствованные программы по работе с компаниями, которые занимаются в российской столице въездным туризмом. Если вы хотите специально выделить время для переговоров с представителями "Норд-Оста" во время Mitt-2003, просим заранее связаться с менеджером по туризму Юлией Гринфельдт по телефону (095) 270-76-04 или e-mail: tourism@nordost.ru.

BSI group: сразу четыре каталога

Компания BSI group приглашает посетить стенд № 2 G-310, зал 2, павильон 2, на Mitt-2003. Гостям будут предложены сразу четыре новых цветных каталога - Great-Britain.Ru, "Европа", "Образование за рубежом 2003-2004", Russia-Tourism.Ru, а также ценовые приложения к ним по программам на 2003 год.

Гоа расскажет о себе

27 марта в московском «Президент-отеле» состоится презентация индийского курорта Гоа. В ней примут участие директор Goa Tourism Сирья Нарайяна, президент Travel & Tourism Association of Goa Шарль Бонафацио Диас, президент компании «РусИндТревел» С.С. Кушваха.

Заявки на участие принимаются по телефону (095) 241-78-79

ITS – теперь и в России

Вчера немецкий концерн LTU Touristik официально объявил о начале туристического бизнеса в России под маркой ITS. Пресс-конференцию по этому поводу дали вице-президент компании LTU Touristik GmbH Дирк Берлингхофф, генеральный директор авиакомпании “Авиалинии-400” Владимир Ефест, генеральный директор компании “И-Турс” Денис Тимофеев.

Итак, в Москве открыта фирма "И-Турс» (ItourS), учрежденная третьим по величине туроператором Германии LTU Touristik GmbH (70%) и авиакомпанией “Авиалинии-400” (30%). Летний каталог ITS можно будет получить на выставке Mitt-2003. В нем представлены предложения по семи массовым направлениям отдыха россиян - Египту, Турции, Тунису, Кипру, Криту, Майорке, Болгарии. В каталоге заявлены в общей сложности 137 отелей, но, по словам Дениса Тимофеева, в распоряжении «И-турс» все ресурсы, которыми располагает LTU. Продажи будут производиться через собственный центр бронирования, а также с помощью турагентств. Полеты будут осуществляться 4 дня в неделю на самолетах Ту-154М “Авиалиний-400”, запланировано по 2 рейса на каждом направлении. С 1 апреля начинается массированная рекламная кампания в СМИ, включая телевидение, и на уличных билбордах. Первые вылеты состоятся 19 апреля в Хургаду и Шарм эль Шейх.

По словам Дирка Берлингхофф, LTU два года готовилась к выходу на российский рынок. Выбор в качестве партнера «Авиалиний-400» не случаен: он сделан по рекомендации общего партнера немецкой и российской фирм - компании Bolgarian air charter. Как выяснилось, немцы сознательно не стали связываться ни с одной из действующих в России туристических компаний – из-за непрозрачности их бизнеса.

«Русский рынок необыкновенно интересен с точки зрения роста, и стал первым в нашем списке расширения туристической деятельности, - сказал г-н Берлингхофф. - Присутствие ITS на русском рынке рассчитано на многие годы. Запланировано постоянное расширение программы предложений». Приблизительный оборот в России отдела воздушного туризма LTU Touristik в летний сезон 2003 года составит €30 млн., планируется обслужить 35-45 тыс. клиентов.

При этом, по словам г-на Берлингхоффа, LTU не ставит перед собой целей потеснить российских операторов с помощью низких цен, а намерена привлекать клиентов оптимальным соотношением цены и качества своих программ. «Мы надеемся, что, один раз воспользовавшись нашими услугами, туристы сразу перейдут в категорию постоянных клиентов «И-Турс». Денис Тимофеев считает, что 4-5 тыс. туристов на каждом заявленном направлении – вполне реальный объем для первого года работы фирмы. «Благодаря системе бронирования в режиме онлайн мы не связаны с жесткими блоками в гостиницах, а наличие собственной перевозки дает возможность оперативно и безболезненно для бизнеса реагировать на изменения спроса», - говорит г-н Тимофеев.

LTU Touristik GmbH входит в состав группы Rewe Trading Group, одну из крупнейших в мире торговых компаний. Rewe владеет 9306 магазинами розничной и оптовой торговли знаменитой марки Cash & Carry, 1055 специализированными магазинами, 6 туроператорами и 835 бюро путешествий. Общий годовой оборот группы Rewe Trading Group - € 37,43 млрд., оборот туризма - € 4,37 млрд.

LTU сейчас занимает третью позицию на немецком туристическом рынке, но, по словам г-на Берлингхоффа, в этом году намерена занять второе место, потеснив компанию Thomas Cook AG.

«Мондо турс» представила агрессивный каталог

Вчера в московском отеле «Марриотт Аврора» прошла презентация компании «Мондо турс», собравшая более 50 представителей турагентств. Присутствовали глава представительства ЭНИТ в Москве Франко Демаринис, руководители и итальянские партнеры туроператора.

Главной темой презентации стал новый ценовой каталог по Италии – 180 страниц мелким шрифтом, как сказал генеральный директор «Мондо турс» Андрис Калниньш. Обложка выполнена в ярких оранжево-желтых «агрессивных» тонах, чтобы менеджеры турагентств могли мгновенно найти его в куче аналогичных изданий, лежащих на рабочем столе. По словам г-на Калниньша, экскурсионный тур начинается с цены, и в этом сезоне «Мондо» есть поездки в Италию стоимостью от 499 евро. «Маловероятно, чтобы у кого-нибудь летом были цены ниже», - считает г-н Калниньш.

Вообще в этом году компания предлагает пять экскурсионных программ различной ценовой категории, в том числе две круглогодичных. Все они предполагают посещение Рима, Ватикана, Флоренции и Венеции плюс еще какие-либо города Италии. Самая экономичная программа – 499 евро – называется «Классика в джинсах» с первоначальным размещением в Римини, а затем в регионе Монтекатини Терме. «Классика-экстра» стоит 550 евро, проживание в центре Флоренции. В этой поездке можно приобрести полупансион, доплатив за ужины всего 35 евро в неделю. Туры «Классика-Адриатика» и «Классика-Тирена» по 770 евро предполагают путешествие от Неаполя до Тирены или наоборот, все отели – в центре городов. Доплата за ужин – 100 евро в неделю. Самая дорогая программа «Мондо» - хорошо известная и завоевавшая немало различных призов «Классика де люкс» стоимостью 860 евро. Перелеты осуществляются авиакомпаниями «Ист Лайн» и «Россия».

По словам коммерческого директора компании Любови Чистяковой, к этому сезону «Мондо» разнообразила спектр предложений, взяла дополнительные места на островах Искья и Капри. Вместе с тем, общий объем мест в Италии оператор увеличивать не стал, предполагая некоторый спад спроса в связи с нестабильной политической обстановкой. В этой ситуации «Мондо» уделяет особое внимание работе с турагентствами, с помощью которых осуществляет 95% продаж. Как сказала г-жа Чистякова, на выставке Mitt-2003 будет представлена новая бонусная программа для партнеров фирмы. В частности, агенты будут приглашены в ознакомительные туры в Италию, которые состоятся 11 и 17 мая. Стоимость рекламников будет примерно 330-350 евро, но эти деньги будут возвращены тем агентствам, которые отправят 20 клиентов по экскурсионным программам «Мондо».

Дни Анапы в Юго-Восточном округе Москвы

28 марта 2003 года в московской гостинице «Катерина-Сити» состоится презентация города-курорта Анапа, которая пройдет в рамках Дней Анапы в Юго-Восточном округе столицы.

Различных мероприятий, информирующих москвичей о возможностях современного курорта детского и семейного отдыха, будут проводиться с 25 по 29 марта. Анапа хорошо известна своими уникальными природными ресурсами: теплым чистым морем, песчаным пляжем протяженностью более 20 км, уникальным сочетанием горного, степного и морского климата. На сегодня Анапа – это и одна из самых привлекательных инвестиционных площадок на юге России. Десятки километров уникального песчаного побережья ждут своего освоения.

Обо всем этом можно будет более подробно узнать на презентации 28 марта, проводимой совместными усилиями префектуры Юго-Восточного административного округа Москвы и администрации Анапы.

Участники запланированных к проведению «круглых столов», смогут обсудить вопросы дальнейшего развития города-курорта, его инвестиционную привлекательность, узнать о перспективных проектах. Представители санаториев и пансионатов расскажут о возможностях отдыха и лечения в здравницах Анапы. Во время проведения «круглых столов» ожидается подписание нескольких соглашений между представителями деловых кругов Анапы и Москвы.

В рамках презентации также пройдет совместная пресс-конференция главы города Анапа Виктора Астапенко и префекта ЮВАО города Москвы Владимира Зотова.

Первый групповой тур в Танзанию стал еще дешевле

Как мы уже сообщали, туристическая компания "Ультра-трэвел" впервые организует групповые туры в Танзанию (RATA-news от 19.03.03). Проект поддержан посольством Объединенной Республики Танзании в Москве и Министерством по туризму Танзании.

Напомним, что программа стартует 2 июня 2003 г. В течение этого месяца в это восточноафриканское государство отправятся 4 группы в по 50 человек. Туристам предлагается великолепная 12-дневная программа, включающая прогулки в окрестностях высочайшей вершины Африки – горы Килиманджаро, посещение всемирно известных национальных парков Тарангире и Серенгети, озера Маньяра – места обитания тысяч фламинго, кратера Нгоронгоро и других интереснейших мест. Кроме того, тур предполагает 2-3-дневный отдых на острове Занзибар, побережье которого входит в тройку лучших пляжей мира.

Уникальность тура еще и в том, что столь необыкновенная программа предлагается по… $1550, включая авиаперелет, хотя самый дешевый рекламник в Танзанию не обходится дешевле $2100. И вот здесь надо сказать, что такая низкая цена, заявленная в публикациях о новой программе, несколько насторожила рынок. Но генеральный директор «Ультра-трэвел» Михаил Муравьев рассказал RATA-news, что добиться этого удалось во многом благодаря поддержке посла Танзании в Москве Патрика Чокала, который очень хочет продвинуть свою страну на российском туристическом рынке. Г-н Чокала участвовал в переговорах с рядом авиакомпаний, убеждая их в необходимости предоставить недорогой перелет из России в Дар-эс-Салам, чтобы раскрутить это направление. В результате договоренность была достигнута с компанией Swiss. Причем, она «подвинулась» в цене значительно, поскольку обычный перелет в Танзанию стоит $1300.

Во всяком случае, у фирмы «Ульта-трэвел» есть «рекомендательно-гарантийное» письмо посла Танзании в России, касающееся организации первого группового тура в эту страну. Более того, первоначально в стоимость тура входили перелет, виза, страховка, все трансферы по программе, проживание, сафари по национальным паркам в 8-местном джипе, питание (Аруша и Занзибар – завтраки, сафари – полный пансион). Позже в эту же цену были включены дополнительные экскурсии и питание - практически полный пансион. К этому необходимо добавить прививку от жёлтой лихорадки (85 рублей и антималярийные таблетки (около 1000 рублей на курс).

Как говорит Михаил Муравьев, «Ультра-трэвел» очень рассчитывает на поддержку турагентств. В стоимость поездки заложена комиссия $100.

Программу тура в Танзанию можно увидеть на сайте www.ultra-travel.ru

Частичное закрытие неба Турции не повлияло на рейсы «Аэрофлота»

Несмотря на частичное закрытие воздушного пространства Турции, рейсы «Аэрофлота» в регион Среднего и Ближнего Востока выполняются по расписанию. Однако в связи с ограничениями по пролету с 23 марта рейсы в/из Ларнаки, Дамаска и Бейрута выполняются по обходным трассам с незначительным увеличением времени полета – на 15-20 минут. Маршруты на Стамбул и Анталью не изменились. Пассажиропоток на всех маршрутах «Аэрофлота» в страны Ближнего и Среднего Востока стабилен.

25 марта по причине низкой загрузки отменяется выполнение рейса Су 515 в Тегеран.

За полцены поближе к войне

В Чехии вдвое упали цены туров в Египет и Арабские Эмираты. Мало кто хочет отдыхать по соседству с зоной военного конфликта. Не привлекает и цена, ранее невиданная - $180-240 за тур с полупансионом. Однако отдельные туристы в эти страны все же едут, что подтверждает представитель старейшей чешской туристической фирмы Cedok Томаш Брейха. А Вера Кудинова из второй крупнейшей турфирмы Fischer поясняет: «Люди осознают, что есть разница между индивидуальной поездкой на свой страх и риск и в составе организованной группы. С поддержкой солидной туристической компании они не боятся ехать». Не спадал и спрос на авиабилеты в регион Ближнего Востока, подтверждает представитель авиакомпании CSA Дан Пловайко.

Естественно, что боевые действия внесут свои коррективы. Это будет еще одним ударом по международному туризму. Уже во время роста напряжения и американских угроз и ультиматумов снизилась численность туристов, приезжающих в Чехию из стран Западной Европы, в первую очередь, Германии. Снимают ранее сделанные заявки туристы из США. Одной из причин того, что, например, немцы отказываются от поездок в Прагу, является и заявленная властями Чехии поддержка удара по Ираку. С одной стороны, это неприятно гражданам Германии, большинство которых против такого решения кризиса, с другой, они опасаются терактов со стороны иракских боевиков на территории страны, власти которой поддерживают США. (Деловая Прага)

Цены на авиабилеты и багаж пошли вверх

Из-за войны в Ираке полеты в страны Персидского залива дорожают. Всем авиакомпаниям, совершающим рейсы в регион, теперь приходится пользоваться обходными маршрутами, которые увеличивают дальность полетов и, соответственно, расходы на подорожавшее топливо.

Например, полет иорданской компании из Аммана в Эль-Кувейт теперь продолжается 2 часа 50 минут вместо прежних 1 часа 50 минут. Расценки на перевозки 1 кг груза увеличились в аэропорту Дубая (ОАЭ) на 25-50% в зависимости от расстояния. Возросла и стоимость страхования от военного риска транспортных средств и пассажиров. Кувейтская авиакомпания отменила на неопределенное время все виды льготных авиабилетов.

Аэропорт Кувейт продолжает действовать, ограничив время операций с 7.00 до заката солнца. Несмотря на возможные риски, некоторые авиакомпании продолжают совершать рейсы в Эль-Кувейт, хотя и резко снизили количество рейсов из-за сокращения числа пассажиров, иностранных туристов, отмены заявок. При этом число пассажиров иорданской авиакомпании упало со 120 до 70 тыс., или на 40%. (Газета.ру)

СЗРО РСТ направило предложения в генконсульство Франции

В ситуации с выдачей французских виз генконсульством Франции в Санкт-Петербурге на данный момент не произошло больших изменений. Петербургские турфирмы отмечают, что обстановка стала более спокойной в связи с общим понижением сезона, однако дежурство у консульства продолжается. Большие опасения внушают предстоящие майские праздники, когда поток на французском направлении многократно возрастает, поэтому сохраняется необходимость поиска решения этой проблемы. Турфирмы находятся в курсе технических и административных сложностей консульства и относятся к ним с пониманием, однако остро необходимо избежать недоразумений в будущем и оптимизировать сотрудничество. Турбизнесу и консульству нужно срочно договориться об условиях дальнейшей работы.

В связи с этим СЗРО РСТ, принимающее активное участие в разрешении этой ситуации, направило в генеральное консульство Франции предложение о подписании своеобразного меморандума между консульством и турфирмами, который будет содержать взаимные соглашения по важным для сторон пунктов. Представители бизнеса хотели бы, чтобы в соглашении консульство закрепило свое обещание разрешить турфирмам предъявлять бронь на авиабилеты в момент подачи документов, а также открыть вторую кассу. Турфирмы же обязуются подавать выверенные и полные комплекты документов – сотрудники визового отдела говорят, что многие задержки в работе связаны именно с этой проблемой; также туристские компании обязуются предъявлять сами авиабилеты в момент получения паспортов с готовыми визами.

Предложение СЗРО РСТ в настоящий момент находится в генконсульстве Франции на рассмотрении. (Пресс-служба СЗРО РСТ)

Специальное предложение от ЦПК "Туриндустрия"

Центр подготовки кадров "Туриндустрия" проводит набор слушателей для прохождения с курса повышения квалификации работников туристской отрасли28 по 30 марта. Курс специально приурочен к выставке Mitt-2003 и составлен на основе пожеланий слушателей, уже прошедших обучение в Центре.

Программа носит комплексный характер и включает в себя содержательные модули, связанные с наиболее значимыми аспектами работы менеджеров турфирм с клиентами. Основные темы курса - повышение эффективности продаж турпродукта; принципы и практические навыки общения с клиентом по телефону; конфликтные ситуации с клиентом.

Помимо лекций и практических заданий непосредственно в аудитории, слушатели получают информационный материал для самостоятельных занятий и закрепления полученных знаний. Курс рассчитан на менеджеров региональных и московских компаний.

Специальная цена - 6000 рублей. Занятия будут проходить с 10.00 до 18.30 по адресу: Москва ул. Шаболовская, 14. Получить дополнительную информацию и программу курса можно по телефону (095) 506-88-86. Заявки присылайте по электронной почте touredu@mail.ru

Если клиенту отказали в визе

В январе 2002 года г-н К. обратился в туристическую фирму «Интурбюро-Омега» с просьбой организовать отдых в Испании для себя, своей дочери и еще двух туристов. Был подписан договор на туристическое обслуживание, в комплекс услуг, входящих в состав тура, входила визовая поддержка. Также в условиях договора содержалась обязанность туриста предоставить надлежащим образом оформленный загранпаспорт и все сведения, необходимые для оформления въездной визы.

Учитывая то, что загранпаспорт г-на К. был новым и не содержал в себе никаких отметок и виз, сотрудники посольства позвонили соискателю, проверяя указанную им информацию. Несмотря на то, что все сведения им были предоставлены, ему и его дочери в визе отказали, а их попутчики визу получили. Турфирма предложила клиенту повторно подать документы на визу, уже с личным присутствием.

Г-н К. лично сдал документы в посольство и был предупрежден о времени выдачи виз – до 11 утра (в день получения документов в 13.00. должен был состояться вылет в Испанию). Однако, проигнорировав это предупреждение, г-н К. получил визу только в 12.30, из-за чего опоздал на самолет, а затем предъявил турфирме претензию с требованием о возврате всей стоимости тура.

Посчитав, что турист не вылетел по собственной вине, турфирма удержала фактические расходы на организацию тура, вернув клиенту 10% и собственное агентское вознаграждение, что составило в сумме $447. Произведенное удержание не противоречило условиям договора. Турист, не удовлетворившись полученной суммой, предъявил иск о возмещении убытков в размере оставшейся стоимости тура – $1033, компенсации морального вреда в размере 50 тыс. рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Для защиты турфирмы юристами были предприняты следующие шаги: составлена мотивированная калькуляция тура; предоставлен перечень документов, требуемых посольством и режим его работы по выдаче виз; получены разъяснения авиакомпании по вопросам применения специального тарифа – чартера, свидетельствующее о том, что авиабилет, выписанный по такому тарифу не подлежит возврату и обмену; представлено обоснование суммы расчета с г-ном К. на $447, мотивированная договором и законодательством.

В ходе ряда судебных заседаний представителям турфирмы удалось убедить суд в законности действий ответчика. Суд счел доводы истца необоснованными и отказал в удовлетворении исковых требований. В договоре присутствует пункт, освобождающий турфирму от финансовой ответственности в случае невыдачи визы или несвоевременной выдачи визы. Возврат ответчиком денежных средства за тур за вычетом фактически понесенных расходов и включая агентское вознаграждение турфирмы суд посчитал законным и достаточным.

Защиту интересов турфирмы осуществляло юридическое агентство Persona Grata (www.travelexpert.ru).