Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 25.03.2009

Развитие туризма в России сдерживается несовершенством законодательной базы

Участники парламентских слушаний «Законодательное обеспечение развития приоритетных направлений туризма в Российской Федерации», прошедших в Госдуме РФ 23 марта, получили проект рекомендаций Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ, федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти, представителям российских деловых кругов, ученым и специалистам, профессиональным ассоциациям и союзам. Документ разработан на основе предложений, направленных в Комитет по экономической политике и предпринимательству ГД РФ от Министерства регионального развития, туристических департаментов российских регионов, общественных организаций. В проекте учтена значительная часть предложений, внесенных Российским союзом туриндустрии.

Рекомендации коснулись формирования антикризисной программы для туристической отрасли, создания национальной системы подготовки кадров, разработки механизма развития социального туризма, расширения исследований по мониторингу и прогнозированию рынка и т.д. В рекомендациях отмечена необходимость разработки долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» с входящими в нее подпрограммами по отдельным направлениям туризма.

Участники слушаний отметили, что развитие туристической сферы в России сдерживается несовершенством нормативно-правовой базы. Поэтому важное место в проекте занимают рекомендации Правительству РФ по разработке и внесению изменений в ряд нормативных актов. Вот перечень законов, требующих доработки.

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в части:

- совершенствования механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров;

- установления дополнительных оснований для исключения сведений из единого федерального реестра туроператоров, если в случае нарушения законодательства причиняется вред жизни и здоровью российских граждан;

- введения обязательной государственной аккредитации гидов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

2. Налоговый кодекс РФ:

- отмена НДС на доходы предприятий индустрии гостеприимства, полученные от реализации услуг нерезидентам, или, по крайней мере, введение соответствующих налоговых каникул до выхода экономики страны из кризиса;

- отмена НДС на доходы туроператоров от реализации санаторно-курортных путевок;

- уменьшение базы по НДФЛ на всю сумму расходов на приобретение санаторно-курортных путевок. При этом Правительством Российской Федерации устанавливается максимальная сумма расходов на одного человека. В настоящий момент налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по сумме, направленной на оплату в санаторно-курортном учреждении только медицинских услуг;

- введение социального налогового вычета при начислении НДФЛ на доходы физических лиц в части сумм, направленных на приобретение туристских путевок на отдых и путешествия в России. Перечень услуг по организации туризма и отдыха на одного человека и общая сумма ежегодного социального налогового вычета может определяться Правительством Российской Федерации, либо детализирован в соответствующих положениях Налогового кодекса РФ;

- в целях эффективной поддержки детского и молодежного туризма целесообразно исключение из налогооблагаемой базы по налогам на доходы физических лиц путевок, полученных в рамках проведения мероприятий и программ социального, детского, молодежного туризма;

- введение налоговых льгот по налогу на имущество, земельному налогу санаторно-курортным предприятиям, осуществляющим обслуживание льготных категорий и социально незащищенных граждан;

- включение затрат на приобретение санаторно-курортных путевок для своих работников в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций;

- с целью содействия в строительстве новых средств размещения, питания и отдыха для детей и молодежи исключить из налогооблагаемой базы налога на прибыль доходы организаций, оказывающие услуги в сфере детского и молодежного туризма в течение трех лет с начала осуществления данной деятельности организаций, зарегистрированных с начала 2010 года;

- увеличение предельных размеров выручки, предусмотренных для предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения;

- распространение на организации туриндустрии и предприятия индустрии гостеприимства, относящиеся к категории микробизнеса, возможности использовать упрощенную систему налогообложения на основе патента.

3. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части упрощения визового режима въезда в Россию с туристскими целями граждан экономически развитых стран, генерирующих основные международные турпотоки.

4. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации в вопросах туризма.

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств, осуществляющих деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма.

В проекте рекомендаций Парламентских слушаний также отмечена необходимость усиления юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, осуществление незаконного предпринимательства в сфере туризма, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма. Отражена важность отмены или, как минимум, снижения ввозных таможенных пошлин на закупку транспортных средств (туристских автобусов, круизных судов), предназначенных для осуществления пассажирских перевозок туристов и экскурсантов, а также оборудования, необходимого для строительства и развития инфраструктуры туризма, не производимого в России.

Отдохнуть в санатории мешают нехватка денег и короткий отпуск

Почему так мало россиян может позволить себе оздоровление в санаториях – на этот вопрос попытались ответить участники круглого стола, прошедшего в РИА «Новости».

Александр Ищенко, член Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, рассказал собравшимся о том, что в парламенте ведется большая работа по подготовке закона о курортах. Правовой акт, регулирующий защиту и развитие российских курортов, которые обладают уникальными лечебными факторами, пытались принять неоднократно, начиная с 90-х годов, но безуспешно. Сейчас же, по мнению г-на Ищенко, депутаты, как никогда, близки к цели. Форсировать принятие закона надо и по той причине, что богатства российских курортов, которые согласно Конституции – народное достояние, все чаще находятся под угрозой. Депутат напомнил в этой связи ряд громких процессов в Кисловодске: осуждены первые лица города, выдававшие санкции на незаконное строительство в первой природоохранной зоне.

В регулировании и стандартизации нуждаются и сами программы санаторно-курортного лечения, продолжила тему Наталья Корчажкина, заместитель генерального директора ФМБЦ им. А. И. Бурназяна. «Перебор» процедур для людей, приезжающих на лечение, также опасен, как и «недобор», констатировала эксперт. По словам г-жи Корчажкиной, должны быть четко прописаны стандарты программ и для практически здоровых людей, которые приезжают в санатории на короткие сроки для отдыха. Она рассказала о детских программах – перед медиками стоит задача так спланировать лечение и оздоровление детей, чтобы это пошло на пользу повышению репродуктивных функций в будущем. Раньше подобное лечение рекомендовалось для людей детородного возраста, сейчас специалисты пришли к выводу, что заботиться о репродуктивном здоровье будущих мам и пап нужно, когда они еще сами – маленькие дети. Поэтому детские санаторно-курортные программы должны быть направлены на раннюю диагностику и лечение, прежде всего, тех заболеваний, которые в будущем могут осложнить способность к деторождению, резюмировала Наталья Корчажкина.

Как россияне сами относятся к санаторно-курортному лечению, насколько нуждаются в нем? На этот вопрос отвечала Елена Пахомова, руководитель отдела социальных исследований ВЦИОМ. Опросы показали, что 65% жителей нашей страны в последние 3-4 года находятся в состоянии «накопленной усталости», то есть за время отпуска не успевают полноценно отдохнуть. 85% россиян никогда не отдыхали в санаториях, главная причина – нехватка средств. По словам г-жи Пахомовой, многие говорили еще и об укороченных, поделенных надвое отпусках, которые стали практиковать работодатели: участники опросов считают, что за это время нельзя полноценно подлечиться в санатории, и предпочитают уехать «просто отдохнуть» с семьей. Те 14%, что все-таки посещают санатории, считают, что лучшие курорты - в Кавминводах и Краснодарском крае. Лишь 3% опрошенных выразили недовольство уровнем обслуживания на российских курортах, остальные высоко оценили и сервис, и качество медицинских услуг. И этот ответ говорит о том, что многое на отечественных курортах в последние годы поменялось к лучшему. (Элеонора Арефьева, RATA-news)

Снижение цен на круизы: взгляд изнутри

Как мы уже сообщали, 17 марта в Майами (США) прошла конференция топ-менеджеров крупнейших круизных компаний мира. Среди прочих вопросов они обсуждали, что важнее в условиях кризиса - оптимизировать загрузку круизных лайнеров или сохранить цены в неприкосновенности? Большинство участников согласились, что снижение цен на круизы позволит привлечь большое количество новых клиентов. Однако не все мнения были так однозначны.

«Это вопрос, который надо решать отдельно по каждому лайнеру», - сказал президент и исполнительный директор компании Celebrity Cruises Дэн Ханрахан. - Иногда необходимо любой ценой заполнить лайнер, иногда это того не стоит. Если судно идет с неполной загрузкой, страдает бортовой доход. Но если цена круиза падает слишком сильно, бизнес может потерять всякий смысл».

«Бренд Carnival отличается от Celebrity, - заметил президент и исполнительный директор компании Carnival Cruise Lines Джерри Кахилл. - Мы наблюдаем невероятную эластичность цен и, когда снижаем стоимость круиза, можем заполнить наши лайнеры».

«Наша бизнес-модель проста: корабль надо загрузить, - согласился президент и исполнительный директор компании Holland America Line Стейн Круз. - Отправлять лайнеры в круиз пустыми не имеет никакого смысла».

На сессии круизных брендов класса люкс президент и исполнительный директор компании The Yachts of Seabourn Памела Конновер подтвердила, что снижение цен резко увеличивает спрос, и ее лайнеры ходят с полной загрузкой. Самое агрессивное падение цен было использовано в Средиземноморье: 7-дневный круиз продавался по цене от $2800 на человека (заметим, что даже такое снижение приводит к цене от $800 в день на семью).

Однако остальные участники сессии выразили негативное отношение к скидкам.

«Никаких скидок, только каталожная цена, - заявил президент Sea Cloud Cruises Константин Биссиас. - Наши клиенты знают это. Они бронируют круизы заранее. Скидки до 70% уничтожат наш бренд. Гораздо лучше работает стратегия добавленных ценностей».

Стратегия Silversea Cruises также не предполагает заполнение лайнеров любой ценой, сказал президент и исполнительный директор компании Америго Перассо: «В сегменте класса люкс скидки должны быть крайне лимитированными».

Президент и исполнительный директор American Cruise Lines Чарльз Робертсон признал, что его компания также практически не предлагает скидок, хотя и увеличила дисконт за ранее бронирование (более 7 месяцев до круиза) практически вдвое. Он добавил, что если потребуется дополнительное стимулирование, достаточно предложить бесплатную экскурсию или трансфер на лимузине.

Как отметил президент и исполнительный директор компании Crystal Cruises Грег Майкл, опытные круизные пассажиры знают, что цены на топливо и товары сильно упали, и сегодня себестоимость круиза очевидно ниже, чем год назад. Они ожидают какой-либо компенсации - и в этом случае хорошо работают бортовые кредиты, которые активно практикует Crystal Cruises для продвижения своего продукта.

По окончании дискуссии Памела Конновер саркастически заметила, что она, очевидно, чужая на этом высоком собрании: «Мы не идем по пути добавления ценностей. Нам уже нечего добавлять: в наш продукт изначально было включено абсолютно все. Мы пробовали предлагать бортовые кредиты - не сработало. Мы идем в другом направлении: снижать цену, чтобы заполнять лайнеры. В конце концов, именно заполняемость лайнеров является показателем хорошо проделанной работы». (Елена Карманова, компания «Виа Марис», специально для RATA-news)

Зимний спад на 5% – хороший результат для Болгарии

За зимний сезон поток туристов в Болгарию сократился на 5%. Однако на фоне общемировой экономической ситуации болгарские туристические власти оценивают этот результат как хороший. О развитии российского туризма в Болгарию шла речь на пресс-конференции, организованной Государственным агентством по туризму страны в рамках выставки «Интурмаркет-2009».

В 2008 году число иностранных туристов в Болгарии выросло на 10,4% по сравнению с 2007 г. Всего страну посетило 8,5 млн. иностранцев, в том числе 5 млн. 780 тыс. «чистых туристов». Как сообщил заместитель председателя Государственного агентства по туризму Станислав Новаков, наиболее значимый рынок для Болгарии сейчас Румыния – оттуда в прошлом году приехало больше 1 млн. туристов (это 17% рынка). Причем в последнее время румынские туристы, которые раньше приезжали на уикенды, покупают более продолжительные туры. На втором месте Греция (843 тыс. туристов), затем Германия, Великобритания и лишь на пятом месте Россия.

В прошлом году Болгарию посетили 291183 туриста из России, на 18,4% больше, чем в 2007. Но эта цифра составляет лишь 5% от общего въездного турпотока. Болгары считают, что российский поток можно увеличить, для чего предпринимаются разнообразные шаги. Об одной из них – бесплатных визах для детей до 12 лет, путешествующих с родителями, и детей до 18 лет, путешествующих в группах, мы уже писали. Глава Государственного агентства по туризму Анелия Крушкова подчеркнула, что эти послабления приняты только для России. Кроме того, в прошлом году была проведена большая рекламная кампания направления, которая продолжится и в предстоящем сезоне. Причем власти страны приняли беспрецедентное решение потратить на рекламу средства, полученные в России в виде консульских сборов. Болгарские туристические власти принимают участи в восьми российских туристических выставках, на «Интурмаркете» у Болгарии был самый большой стенд – 700 кв.м.

Г-жа Крушкова рассказала, как страна планирует сохранять позиции в условиях кризиса. В первую очередь, упор будет сделан на диверсификацию продукта. Поскольку, помимо отдыха на море, Болгария предлагает и горнолыжные туры, и оздоровительный отдых, и экскурсионные программы, ей легче будет привлекать туристов. Еще один важный момент – хороший баланс цены и качества болгарского турпродукта. «Нам не надо снижать цены в условиях падения спроса, как это делают некоторые страны», - считает Анелия Крушкова.

Станислав Новаков напомнил, что в Болгарии идет бурное развитие инфраструктуры. В прошлом году инвестиции в туристические объекты составили €25 млрд. «Единственная наша проблема – в том, что частные предприниматели намного опережают государство по объемам вложенных средств, а нам бы хотелось, чтобы государственные инвестиции были такими же большими», - посетовал г-н Новаков. (Юлия Батырь, RATA-news)

«Аэрофлот» активизируется на чартерах

С 29 марта 2009 года «Аэрофлот» вводит летнее расписание и планирует активизироваться на чартерном рынке перевозок. Об этом сообщил коммерческий директор авиакомпании Алексей Сидоров.

С июня по сентябрь 2009 года будут выполняться чартерные рейсы в Подгорицу, Эйлат, Пулу, Родос, Агадир, Майорку, Катанию, Афины на самолетах ил-96. Для чартеров на Родос, Палермо, Римини, Корфу, Пизу будут использовать самолеты А320. «Возможно, некоторые из этих направлений станут регулярными, как уже было ранее с полетами на Ираклион и Сплит», - заметил г-н Сидоров. Практически круглогодично будет летать чартерный рейс Москва – Мале - Коломбо.

По словам заместителя генерального директора по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам Игоря Десятниченко, на прошедшей выставке MITT туроператоры высказывали заинтересованность в заявленных чартерных рейсах и выражали готовность выкупать блоки мест. Правда, г-н Десятниченко не указал какие именно туркомпании и на каких маршрутах.

Говоря о последних тенденциях в области авиаперевозок, менеджеры «Аэрофлота» констатировали, что российский рынок воздушных перевозок «упал» примерно на 20%, пассажиров стало меньше, глубина продаж сократилась до 1-2 недель. Но, несмотря на негативные тенденции, в «Аэрофлоте» прогнозируют незначительное, но увеличение (на 0,4%) пассажиропотока по итогам летней полетной программы 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам специалистов авиакомпании, пассажиропоток составит более 5,7 млн. человек. При этом маршрутная сеть будет оптимизирована – количество рейсов сократится с 28008 до 26366 полетов (-6%). Большой объем полетов выполнят самолеты А319, А320 и А321, активно будут использовать воздушные суда Ил-96 и А330. Постепенно выводятся с маршрутов самолеты Ту-154.

В рамках летней программы «Аэрофлот» выполнит полеты в 47 стран мира (летом 2008 года - 49 стран), в том числе в пять стран СНГ (Азербайджан, Армения, Кыргызстан, Украина, Узбекистан). Собственные рейсы будут выполняться в 94 пункта (в 2008 году - 96 пунктов), из них 61 за рубежом. Рейсы совместной эксплуатации (код-шеринг) с авиакомпаниями-партнерами будут выполняться по 61 направлению.

Внутренние рейсы в 27 городов назначения охватывают наиболее востребованные направления, где «Аэрофлот» серьезно укрепил позиции в 2008 году: Анапа, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магадан, Минеральные Воды, Нижневартовск, Новосибирск, Норильск, Омск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Челябинск. В новом расписании увеличена частота полетов во Владивосток (с 7 до 11 рейсов в неделю) и Петропавловск-Камчатский (с 7 до 9 рейсов в неделю).

С 15 мая этого года «Аэрофлот» начинает собственные полеты в Вильнюс (4 рейса в неделю). 3 июня открывается регулярный полет по маршруту Москва - Гуанчжоу - Москва на самолете B767 (3 рейса в неделю). С 2008 года количество вылетов в Дубай увеличивается в два раза (с 7 до 14 рейсов в неделю).

С учетом снижения спроса и необходимости оптимизации использования авиапарка в летнем расписании приостановлены полеты по маршрутам Москва - Джидда - Москва, Москва - Мумбай - Москва, Москва - Торонто - Москва, а по ряду направлений сокращены частоты, в том числе на Уфу, Астрахань, Челябинск и др.

Летнее расписание будет действовать до 24 октября. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Летняя программа TEZ tour и «Атлант-Союза»

«Атлант-Союз» и TEZ tour начинают совместные чартерные программы в Турцию и Египет.

С 28 марта авиакомпания начнет выполнение рейсов по маршруту Москва - Анталья два раза в неделю, по вторникам и субботам. С 30 апреля в расписание планируется ввести ежедневные частоты в Анталью. С 1 мая авиакомпания начнет осуществлять перелеты в Даламан по вторникам, пятницам и воскресеньям, а с 30 мая в Бодрум по средам и субботам.

С 31 марта по 30 мая авиакомпания планирует выполнять рейсы по маршрутам Москва - Хургада и Москва - Шарм-Эль-Шейх с частотой два раза в неделю, по вторникам и субботам. С июня количество рейсов и их частота будут объявлены дополнительно.

Все цепочки рейсов будут выполняться на воздушных судах Ил-86 и рассчитаны до 30 октября 2009 года.

Поток туристов в Мексику увеличился на 14%

Несмотря на мировой экономический кризис, поток иностранных туристов в Мексику увеличился в январе этого года на 14,3%. «В январе этого года мы приняли более 2 млн. зарубежных гостей», – сообщил РИА «Новости» министр по туризму Родольфо Элисондо. Вместе с тем, добавил г-н министр, в связи с обесцениванием мексиканского песо по отношению к доллару, доход от туризма уменьшился на 7,5% и составил $1,192 млрд. Туризм в Мексике, после экспорта нефти и товаров легкой промышленности, приносит самые большие доходы в казну.

По мнению Родольфо Элисондо, даже в нынешних тяжелых экономических условиях люди не отказываются от путешествий и ищут более дешевые места для поездок. В их числе оказалась и Мексика, сильно подешевевшая благодаря изменению курса валют. Если в прошлом году за доллар давали 10 мексиканских песо, то сейчас 14.

В прошлом году Мексику посетили более 20 млн. туристов, около 80% из них были гражданами США. Из России приехало не более 10 тысяч человек.

Почему моя дочь больше не поедет в Израиль

В Российский союз туриндустрии, в газету RATA-news от Добровольской Аллы Владимировны, обозревателя «Российской газеты».

Считаю необходимым обратить внимание РСТ и отраслевой газеты RATA-news на проблему, связанную с туристическими поездками в Израиль. Чтобы было понятно, о чем идет речь, опишу конкретный случай, который произошел с моей дочерью Анной Добровольской-Минц в начале марта этого года. Уверена, что эта история выходит за рамки частного случая и касается всех туристов, направляющихся в Израиль. Подтверждение тому – многочисленные рассказы на интернет-форумах.

Сразу скажу, что в Израиле дочери очень понравилось. Отмена визового режима позволила принять решение о поездке буквально накануне отъезда. Моя дочь и ее подруга поселились в одном из отелей Тель-Авива, заказали экскурсии и с удовольствием путешествовали по стране. Впечатления остались самые замечательные. А омрачил все день отъезда – 12 марта.

Как известно, при вылете из Израиля в аэропорту проводится очень строгий и продолжительный досмотр, если не сказать допрос, пассажиров. Вопросы девушкам задавались самые неожиданные, например, почему у моей дочери двойная фамилия и почему она не взяла фамилию мужа. Особенный интерес у службы безопасности вызвала фотокамера. Дочь серьезно занимается фотографией, поэтому аппарат у нее профессиональный - Nikon-D3. Аппарат и все фотографии были тщательно обследованы, после чего сотрудник службы безопасности объявил, что камеру забирают и отправят в Москву следующим рейсом. Ни в ручной клади, ни в багаже лететь одним рейсом с пассажиркой фотоаппарат не может, положить в багаж можно лишь объектив. На вопрос, с чем это связано, последовал ответ: таковы правила. Nikon-D3 - оборудование дорогостоящее, даже без объектива камера стоит 200 тысяч рублей. На вопросы, кто и как будет упаковывать фотоаппарат, кто будет нести ответственность в случае его утери или порчи, ответа не последовало.

Пока шел досмотр и разбирательство, регистрация на рейс 312 «Трасаэро» закончилась, Анна вынуждена была остаться в Тель-Авиве. Билет пропал. О нервах, слезах и прочем вряд ли стоит упоминать. Дочь вернулась в гостиницу, оплатила номер и купила билет на следующий день, заказав в израильской туристической компании услугу «сопровождение», чтобы свести к минимуму досмотр службы безопасности. Билет на рейс «Трансаэро» с трансфером из гостиницы и услугой «сопровождение» обошелся в $778 долларов плюс гостиница $325.

Со второй попытки улететь удалось – рейсом 302 от 13 марта. Но досмотр был не менее тщательным, несмотря на то, что пассажирку сопровождал сотрудник израильской турфирмы. На сей раз камера почему-то не вызвала столь пристального внимания службы безопасности. Вообще оказалось, что в отношении аппаратуры уже действуют другие правила: ее можно взять с собой, упаковав в багаж. Зато повышенный интерес вызвал ноутбук. Последовали вопросы: зачем вам компьютер, если вы смотрите на нем сериалы, то расскажите, какие и содержание последних серий. Далее последовал личный досмотр с полным раздеванием.

Подобные случаи вовсе не редкость и давно уже вызывают раздражение у российских туристов. Понятно, что тщательный досмотр багажа и личный досмотр производится в целях безопасности самих пассажиров. У всякого государства есть правила по обеспечению безопасности своих граждан и гостей страны. Однако в таком случае туристы, направляющиеся на отдых в Израиль, должны быть с ними подробно ознакомлены и предупреждены о возможных проблемах. Кроме того, граждане других стран должны знать свои права в процедуре досмотра. На сайте представительства Министерства туризма Израиля в Москве я не обнаружила перечня предметов, которые могут быть отправлены отдельно от пассажира, а также каких-либо рекомендаций о том, что может служить поводом для полного личного досмотра. Также неясно, кто несет ответственность за сохранность вещей, отправленных отдельно от пассажира. Кто возместит вынужденные расходы, в случае, если пассажир не успел на рейс из-за продолжительной процедуры досмотра, но ничего подозрительного служба безопасности так и не обнаружила? Как быть туристам, которые не в состоянии оплатить вынужденное пребывание в стране и купить новый билет?

По данным департамента Минтуризма Израиля, в прошлом году в этой стране побывали 356 тысяч туристов из России. В 2009-м ожидается 400 тысяч туристов. Для достижения этих показателей министерство усиливает рекламу, выделив $3,5 млн. Это говорит о том, что страна заинтересована в российских туристах. Однако подозрительное отношение к ним с израильской стороны может сорвать эти планы.

Я считаю, что Министерство туризма Израиля, туристические компании двух стран, а также общественные объединения должны обратить внимание на эту проблему и разработать подробные рекомендации для туристов на основании правил безопасности. Иначе те прекрасные впечатления, которые турист получил от путешествия по Святой земле, могут быть безнадежно испорчены.

«ЛогистикТранс М»: мы доставим ваши каталоги на выставки

«ЛогистикТранс М» – универсальный перевозчик рекламных материалов вашей компании на все российские туристические форумы и выставки. Разумные, внятные цены, вежливый и подготовленный персонал, полный комплекс услуг, удобный склад внутри третьего транспортного кольца, доставка от двери до двери в нужный день и время, любая форма оплаты.

И перестаньте уже возить каталоги по 55 рублей за кг, вас просто грабят! Звоните нам!

«ЛогистикТранс М»: (495) 22-33-225, www.ltrans.ru

«Кандагар»: рекламники по России, Украине, Беларуси и странам Балтии

Группа компаний «Кандагар» приглашает в рекламные туры по России, Украине, Беларуси и странам Балтии.

Тур «Знакомство с Карпатами», который будет проходить с 12 по 17 апреля, включает осмотр объектов размещения Трускавца, Моршина и Закарпатья. Тур «Жемчужины Карпат» (26 октября - 1 ноября) приглашает на осмотр карпатских горнолыжных курортов.

Рекламный тур «Курорты Азово-Черноморского региона» пройдет с 26 апреля по 8 мая. Первая часть предполагает знакомство со здравницами Крыма, вторая – Одессы и Приазовья.

Рекламный тур «Курорты Краснодарского края» состоится с 26 апреля по 4 мая. В программу включен осмотр объектов размещения Анапы, Геленджика и Сочи, предусмотрена экскурсионная программа по Сочи.

Во время рекламного тура «Знакомство с Петербургом», 22-25 апреля, участникам предстоит осмотреть гостиницы и ознакомиться с достопримечательностями северной столицы.

Рекламный тур «Вас приглашает Беларусь», 25-28 апреля, дает возможность ознакомиться с гостиницами Минска и самыми популярными санаториями страны. Предусмотрена экскурсионная программа.

Рекламный тур по Латвии и Эстонии пройдет с 29 апреля по 4 мая, по Латвии и Литве – с 29 апреля по 4 мая.

Ждем ваших заявок!

«Кандагар»: (495) 786-21-16 hasanova@kandagar.com; +38 (044) 484-48-04 kiev@kandagar.com; + 38 (0692) 53-50-50 lenalez@kandagar.com; +375 (17) 226-86-85 minsk@kandagar.com; + 371 (67) 31-10-10 zlata@kandagar.lv.

«РВБ Алеан»: весь спектр отдыха в России

В 2009 году туроператор «РВБ Алеан» предлагает отдых и лечение в санаториях, пансионатах, домах отдыха Краснодарского Края, Крыма, Кавказских Минеральных Вод, Подмосковья, Средней полосы России, Ленинградской области. В ассортименте также экскурсионные туры по Москве, Санкт-Петербургу и Золотому кольцу и активные маршруты по Горному Алтаю, Южному Уралу и Карелии.

Интерес к внутреннему туризму неуклонно растет, в связи с чем туроператор активно расширяет линейку предложений для турагентств. В текущем году «РВБ Алеан» приглашает на перспективный курорт Алтайского края – Белокуриху. Санатории курорта отличает качественный фонд размещения, уникальные лечебные факторы (радоновые воды), высокий уровень сервис и нетронутая экология.

«РВБ Алеан» располагает самым широким спектром круизных программ. Это направление за последние годы претерпело существенное улучшение сервиса и может быть интересно не только для краткосрочных путешествий по Волге, Оке, Москва-реке или каналу им. Москвы, но и для полноценного отдыха на просторах Свири, Камы, реки Белой, Волго-Балтийского водного пути, Беломорско-Балтийского канала, Ладожского и Онежского озер, а также Белого моря. На сайте www.alean.ru можно ознакомиться как с традиционными круизными программами, так и с новинками летнего сезона 2009 года.

www.alean.ru, разделы «Алтайский край», «Круизы»

МИТС: отели 4* и 4*L в Париже по уникальной цене

Компания МИТС объявляет о специальных предложениях на парижские отели 4* и 4*L:

Millenium Opera 4* - расположен на бульваре Осман, рядом с Оперой, Вандомской площадью и знаменитыми универмагами Galeries Lafayette и Printemps. DBL – €165 за номер за ночь, включая завтрак.

Intercontinental Le Grand 4*L – расположен напротив Оперы. Номер категории Superior предлагается по цене стандартного номера. DBL - €287 за номер за ночь, включая завтрак.

МИТС: Москва (495) 938-59-59, Ольга Кусерова kuserova@mits.ru, Александра Столповская stolpovskaya@mits.ru; Санкт-Петербург (812) 702-73-03, Екатерина Краева kraeva@mits.ru, Наталья Резниченко reznichenko@mits.ru

Pac Group: Сардиния – отдых класса люкс

Сардиния привлекает туристов со всего мира не только бесконечными белыми «карибскими» песчаными пляжами, но и возможностью заниматься верховой ездой, рыбалкой, гольфом, яхтингом, дайвингом… А также шансом прекрасно отдохнуть всей семьей в знаменитом клубном комплексе Forte Village.

При бронировании в Pac Group пакета на «майские праздники» в Forte Village – комиссия 15%, при бронировании отдыха в клубном комплексе в течение сезона (кроме августа) – +2% к стандартной комиссии. Можно забронировать перелет самолетом премиум-класса Forte Flight (бизнес и первый класс) с 4 июля по 29 августа (тип самолета Як-42Д) или воспользоваться чартерным перелетом а/к «Аэрофлот» в Кальяри (тип самолета А-319 с бизнес-классом) с 6 июня по 26 сентября.

В течение сезона на Сардинии принимают и обслуживают туристов собственные представители PAC Group, которые предлагают самый широкий набор дополнительных услуг: от сложного эксклюзивного бронирования вилл, лимузинов, вертолетов, до таких «мелочей», как бронирование столика в ресторане, подарков в номер и прочего.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

«Веди Тур Групп»: города Европы особенно красивы в мае

Компания «Веди Тур Групп» приглашает посетить самые красивые города Европы (Прага, Будапешт, Вена) и предлагает гарантированные турпакеты на майские праздники.

Прага (ж/д): от 22090 руб. на заезды 30 апреля, 1, 2 и 3 мая на 10 дней.

Прага (чартер): от 23265 руб. на заезды 26 апреля и 3 мая на 8 дней.

Прага (CSA): от 25615 руб. на заезды 30 апреля, 1, 2 и 3 мая от 5 дней.

«Пленительный Будапешт» (ж/д): от 24440 руб. на заезды 30 апреля, 1 и 2 мая на 10 дней.

«Пленительный Будапешт» (авиа): от 27777 руб. на заезды 30 апреля, 1 и 2 мая на 8 дней.

Комбинированные туры с удобными перелетами на регулярных рейсах Москва-Прага (а/к CSA), Москва-Будапешт (а/к Malev) и Вена-Москва (а/к Austrian Airlines).

«Прага + Вена» от 45825 руб. на заезд 6 мая на 9 дней.

«Будапешт + Прага» от 35955 руб. на заезд 28 апреля на 9 дней.

«Будапешт + Вена» от 48825 руб. на заезд 5 мая на 10 дней.

«Веди тур Групп»: (495) 725-43-65, www.veditour.ru

В Хабаровском крае есть все для развития этнографического туризма

В селе Сосновка Хабаровского района на базе Хабаровского института повышения квалификации кадров в области экологии и природопользования прошел семинар «Развитие экологического и этнографического (аборигенного) туризма». Его организаторами были Центр содействия коренным малочисленным народам Севера и Фонд развития экотуризма «Дерсу Узала» (Москва), а также Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края (Хабаровск). Мероприятие прошло при поддержке программы НОРДЕП канадско-российского сотрудничества. В нем приняли участие главы национальных поселений Сикачи-Алян и Гвасюги, представители турфирм «Вэлком», «Интур-Хабаровск», «Хабаровсктурист» и «Вояж», а также Большехехцирского государственного заповедника и кафедры туризма Дальневосточного государственного университета путей сообщения

В ходе семинара обсуждались вопросы развития экологического и аборигенного туризма в ряде регионов России, а также реалии и перспективы их развития. На прошедшем в рамках семинара «круглом столе», организованном Хабаровским объединением туроператоров международного туризма, состоялся серьезный разговор о перспективе развития указанных туhнаправлений в Хабаровском крае. Обсуждались проблемы развития туристской инфраструктуры края и необходимость объединения усилий всех органов власти, туроператоров и национальных общин для продвижения регионального турпродукта на российском и международном рынках. О важности и возможности развития этнотуризма на Востоке России свидетельствует и тот факт, что данный вид туризма включен в Федеральную целевую «Программу социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера на 2009-2011 годы».

Участники семинара сошлись во мнении о необходимости проведения агрессивной маркетинговой стратегии для позиционирования Хабаровского края, как привлекательной для развития туризма территории.

В заключительный день состоялось представление турпродуктов. В результате получился своеобразный тур по селам и городам вдоль Амура от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре с заездом в национальное село Красный Яр Приморского края.

Для России аборигенный и экологический туризм – явление относительно новое, но хорошие примеры успешной реализации проектов уже имеются на Камчатке и Алтае. Теперь очередь Хабаровского края, располагающего уникальным природным потенциалом, национальная культура которого представлена восемью этносами.

В завершении семинара его участники посетили выставку «Спорт, туризм, отдых», проходившую в краевом центре. (Марина Ыча, ИЦ «Мэдэ-Центр», специально для RATA-news)

«Анкор»: в Бенилюкс на майские праздники

«Бенилюкс», выезд 30 апреля, (12 дней). Тур для настоящих знатоков и любителей. Переезд на поезде до Берлина. Стоимость от €558 + ж/д + виза.

Комиссия агентствам €55 с человека.

«Анкор»: (495) 959-15-66, www.ankor.ru

Стать экскурсоводом может каждый

Конкурс на лучшую экскурсию по югу Приморья стартует в Находке. Чем красив и примечателен родной край, может рассказать и показать любой приморец. Лучшую экскурсию уже в четвертый раз выбирает отдел по развитию туризма администрации города. В этом году организаторы решили не ограничиваться только маршрутами по Находке и включили в конкурсную программу весь юг Приморья. «Мы не первый год работаем по вопросам туризма вместе с соседними территориями – Партизанском, Фокино, Шкотовским, Партизанским и Лазовским районами. Если развивать экскурсионные маршруты, то развивать их комплексно», – уверена начальник отдела Надежда Малик.

В честь объявленного в России Года молодежи организаторы предоставили отдельную номинацию конкурса для студенческих работ – «Экскурсия глазами молодых». Свежего взгляда на туристические маршруты ждут от старшекурсников вузов юга Приморья. При этом номинант не обязательно должен обучаться по профильной, «туристической» специальности.

В общей номинации «Экскурсионная мозаика» свои варианты могут предложить туркомпании, частные предприниматели, физические лица, муниципальные учреждения, все жители Приморья.

Конкурс пройдет в три этапа, его итоги подведут в канун празднования Дня города. Высокие шансы на победу будут у тех конкурсантов, которые подкрепят свои экскурсии хорошим описанием. Это может быть рассказ об историческом, культурном или архитектурном значении достопримечательностей, включенных в экскурсионный маршрут.

Главная задача конкурса – переориентация туроператоров с выездного на внутренний туризм, а также сбор информации о потенциальных поставщиках услуг. В Находке несколько фирм успешно организует экскурсии по городским достопримечательностям, в том числе с выездом на природу. Узнать о них можно на официальном сайте Находкинского городского округа http://www.nakhodka-city.ru/ в разделе «Туризм».

Презентация Алтайского края в посольстве ФРГ в Москве

Презентация Алтайского края в формате «В диалоге с губернатором», состоявшаяся в посольстве ФРГ в Москве, была организована в целях развития экономических отношений между немецкими и российскими компаниями и органами государственной власти.

Краевую делегацию возглавил губернатор Александр Карлин. В состав группы вошли также начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин, начальник управления Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей Александр Жилин, начальник управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края Татьяна Зеленина, заместитель начальника управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов.

С немецкой стороны во встрече приняли участие посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Вальтер Юрген Шмид и председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс.

В рамках презентации Алтайского края стороны обсудили экономический потенциал региона и приоритетные направления экономики, в частности, туристско-рекреационную деятельность, включающую реализацию пилотного проекта по развитию особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь»; создание игорной зоны «Сибирская монета», предусматривающей размещение комплексов игорного бизнеса, культурно-развлекательных и рекреационных центров; проект «Комплексное развитие Алтайского Приобья» в рамках создания особо значимых аграрных территорий в Российской Федерации.

Себастьян Эскаррер – новый член совета директоров Wharton School

Первопроходец в сфере обучения управления, школа бизнеса Wharton Business School, основанная в 1881 году и являющаяся частью Пенсильванского университета, объявила о кадровых перестановках. В ее состав вошел Себастьян Эскаррер, вице-президент и директор-распорядитель лидирующей испанской цепочки отелей Sol Meliá. Он избран на пост председателя совета директоров по вопросам Европы, Африки и Ближнего Востока.

Себастьян Эскаррер, закончивший программу «MBA: стратегия, финансы и управление транснациональной компанией» в школе Wharton, вошел в список «100 крупнейших бизнесменов 21 века» на Мировом экономическом форуме в Давосе в 1997 году. Сегодня Эскаррер занимает должность председателя Ассоциации по улучшению методов управления на Балеарских островах и вице-председателя той же организации в Средиземноморском регионе.

Себастьян Эскаррер – знаковая фигура испанской и международной туристической индустрии. Он является председателем группы компаний Exceltur, в которую входит 27 фирм-лидеров испанской индустрии туризма и путешествий. Испанский предприниматель серьезно относится к вопросам социальной ответственности компаний и состоит в исполнительных комитетах таких организаций, как Business and Growth Foundation и Business and Society Foundation. Он также входит в испанский комитет Международной торговой палаты.

«Интурист» запустит новые проекты только в 2011 году

ВАО «Интурист» откладывает старт своих девелоперских проектов (более 60 гостиниц в России и за рубежом) стоимостью более $1,3 млрд. до 2011 года. Холдинг сосредоточится только на двух девелоперских проектах - реконструкции отеля Principe в Италии и строительство «Алтай Resort», говорится в опубликованном вчера отчете компании GVA Sawyer. По ее данным, холдинг приостанавливает развитие других своих проектов «из-за высоких ставок по кредитам». Эту информацию подтвердил президент «Интуриста» Александр Арутюнов.

«Интурист» приобрел гостиницу Principe в 2006 году за €10 млн. Столько же холдинг пообещал вложить в его реконструкцию. Первую очередь туристического комплекса «Алтай Resort» на 11 номеров (инвестиции — $5,4 млн.) холдинг запустил в 2007 году. Весь комплекс на 240 номеров должен быть сдан в 2012 году (инвестиции — $80 млн.). «Для “Интуриста” проект на Алтае — политический, поскольку инициирован руководством “Системы”», - утверждает источник в АФК.

Среди других анонсированных проектов «Интуриста» - строительство сети из 55 гостиниц уровня 3* и 4* по всей стране с привлечением кредита на $1 млрд. от Сбербанка. В 2008 году «Интурист» создал совместное предприятие с мальтийской International Hotel Investments для строительства в России гостиниц под брендом Corinthia и Corinthia-Intourist. Стороны пообещали внести в уставный капитал СП $100 млн. и привлечь кредиты на $200-230 млн. Еще один проект - отель на 225 номеров - «Интурист» анонсировал в Сирии вместе с компанией «Синара» Дмитрия Пумпянского. «Сроки старта всех этих проектов из-за кризиса перенесены на год-два», - сообщил вчера «Коммерснату» г-н Арутюнов.

По оценкам замдиректора CB Richard Ellis Станислава Ивашкевича, средства, имеющиеся у ВАО, покрывают чуть более 5% от общего объема необходимых инвестиций в проекты. В прошлом году «Интурист» получил от HSBC, Райффайзенбанка и Коммерцбанка трехлетний кредит на $67 млн. Часть этих денег ВАО пообещало направить на сделки M&А, в частности, на покупку туроператоров. «Мы провели due diligence ряда компаний, но нас не устроило их финансовое состояние», - сказал г-н Арутюнов, добавив, что стратегия по сделкам M&А остается актуальной.

Перенос сроков строительства отелей внутри страны вызвано падением турпотока, уверены игроки рынка. По прогнозам самого «Интуриста» в этом году объемы въездного туризма в Россию уменьшатся на 10%, до 1,5 млн. человек, а внутренний поток снизится на 5%, до 9,5 млн. человек. Партнер Knight Frank Константин Романов добавляет, что из-за роста ставок по кредитам срок окупаемости отельных проектов уже увеличился на 1,5-3,5 года - до 10-13 лет.

Акционеры ВАО «Интурист» — АФК «Система» (65,1%), правительство Москвы (25%), ГАО «Москва» (8,7%). Общий номерной фонд - 5 тыс. номеров. Консолидированная выручка по МСФО «Интуриста» в январе-сентябре 2008 года составила 12,2 млрд. руб., чистая прибыль — 272 млн. руб.

S7 вводит летнее расписание полетов

S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, с 29 марта 2009 года вводит летнее расписание полетов.

В летнем сезоне S7 открывает ряд новых направлений, увеличивает количество рейсов на уже существующих собственных маршрутах и продолжает расширение географии полетов за счет активного сотрудничества с иностранными авиакомпаниями в рамках код-шеринговых и интерлайн-соглашений. В летний период S7 будет осуществлять полеты в 87 городов России и зарубежья. Все рейсы будут выполняться только на самолетах иностранного производства Boeing и Airbus.

Одной из новинок сезона станет регулярный рейс S7 из Москвы в столицу Испании Мадрид. Рейс будет осуществляться с 6 июня еженедельно по субботам на самолете Airbus A319.

С 13 мая S7 начинает выполнять полеты из Москвы в Якутск. Благодаря открытию этого рейса жители Якутии получают возможность летать в Москву через аэропорт «Домодедово», откуда организованы удобные стыковки с другими рейсами широкой маршрутной сети S7. Полеты будут осуществляться два раза в неделю на лайнере Airbus A310.

Расширяется география полетов из аэропорта «Толмачево»: открывается новый рейс из Новосибирска в крупнейший город Казахстана Алма-Ату. Полеты по данному направлению будут осуществляться по пятницам. С 3 апреля S7 начинает выполнять полеты по маршруту Новосибирск-Красноярск-Норильск два раза в неделю.

В новом расписании увеличена частота полетов на наиболее востребованных российских направлениях: в апреле открывается четвертый ежедневный рейс из Москвы в Санкт-Петербург, в мае – четвертый рейс в сутки из Москвы в Краснодар.

Маршрутная сеть S7 в новом сезоне будет увеличена за счет взаимодействия с партнерами. В рамках код-шерингового соглашения с Air Berlin, S7 продолжает выполнение рейсов в Германию по маршрутам Москва-Франкфурт, Москва-Дюссельдорф, Москва-Мюнхен и Москва-Ганновер. Также продолжается сотрудничество с авиакомпанией «Якутия» на направлениях Москва-Якутск, Москва-Благовещенск, Новосибирск-Якутск, Иркутск-Якутск, Москва-Братск и с авиакомпанией «Донбассаэро» на линии Москва-Донецк (Украина).

Специально к летнему сезону воздушный парк авиакомпании пополнится тремя новыми лайнерами Airbus A320. Таким образом, парк самолетов S7 будет состоять из 35 лайнеров иностранного производства.

В кассах авиакомпании уже открыта продажа билетов на рейсы летнего расписания. Пассажирам доступны все виды тарифов, поэтому путешественники, которые планируют свои поездки заранее, могут приобрести авиабилет по более низкой стоимости.

«Скай Экспресс»: все лучшее – детям

Авиакомпания «Скай Экспресс», первый российский низкотарифный авиаперевозчик, предлагает 50% скидки для детей в рамках новой системы тарифов. Cистема Mini-Midi-Maxi, введенная 23 марта текущего года, предполагает не только удобное сочетание тарифных условий, но и значительные скидки для детей в возрасте от 2 до 12 лет. Размер скидки зависит от выбранного тарифа. Тариф Midi предлагает маленьким пассажирам скидку в размере 33%. Тариф Maxi является самым выгодным для путешествия большой семьей, скидка для детей по тарифу составляет 50%. Тариф Mini не предусматривает никаких скидок и льгот.

Такие скидки раньше были доступны только в нейтральных кассах, аккредитованных при Транспортной клиринговой палате (ТКП). Теперь детские билеты со скидками можно приобрести на сайте, в Центре обслуживания клиентов по телефону и в собственных кассах авиакомпании.

В авиакомпании также действуют специальные скидки для детей военнослужащих. Согласно новому регламенту продаж по военным перевозочным документам, билет со скидкой военные могут приобрести в собственных кассах «Скай Экспресс» в аэропорту «Внуково» и на Киевском вокзале, а также в нейтральных агентствах ТКП.

По условиям любого тарифа, дети до 2 лет имеют право путешествовать рейсами «Скай Экспресс» бесплатно – один взрослый может взять с собой одного ребенка. В этом случае отдельное место ребенку не предоставляется.

Дети для «Скай Экспресс» – это важная категория пассажиров. Для детей разработано специальное меню, куда помимо еды и напитков включены альбом для рисования, карандаши и сувенир с героями популярных мультфильмов.