№3257
«Русский Экспресс» и ICS стали соинвесторами «1001 тура» и портала Turizm.ru
На прошлой неделе популярный тревел-портал Turizm.ru и сеть агентств «1001 тур», принадлежащие Сергею Ватутину, приобрели, как сказано в официальном пресс-релизе, соинвесторов в лице туроператорских компаний «Русский Экспресс» и ICS Travel Group. Соответствующее трехстороннее соглашение было заключено 15 марта 2013 года. По условиям соглашения, ни степень участия инвесторов, ни сумма сделки не оглашаются. Правда, в «1001 тур» особо подчеркивают, что цель сделки не ограничивается привлечением средств в этот и без того прибыльный розничный проект. Главное – создать масштабную туристическую сеть с не менее чем 500 офисами и «вырастить» интернет-проекты Сергея Ватутина с нынешней суммарной посещаемости в 3-4 млн. человек в месяц до 15-18 млн. Напомним, что за последний год оператор «Русский Экспресс» уже приобретал сначала часть активов разорившейся компании «Аврора-Интур», а затем компанию «Мегаполюс турс», включая и ее розничную сеть, у международного концерна Kuoni
Большинство экспертов рынка сходится в том, что нынешняя сделка – знаковое событие для отрасли. «Шаг, безусловно, своевременный и для рынка очень позитивный. Два туроператора, по сути, конкуренты, смогли договориться и войти в совместный проект. Кроме того, планируется создание крупной структуры, и это тоже востребовано рынком», – пояснил RATA-news генеральный директор управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. Эксперт уверен, что «Русский Экспресс» и ICS в этой сделке интересует, прежде всего, возможность расширения онлайн продаж. «Рынок движется в сторону онлайна. Естественно, что в этой ситуации туроператоры, которые традиционно ассоциируются с оффлайном, активно разрабатывают онлайн продажи и крайне заинтересованы в этом канале», – сказал он. По словам директора агентства по продвижению в интернете «Простые коммуникации» Марии Малышевой, в последние несколько лет порталы, аналогичные Turizm.ru, пользуются повышенным вниманием туроператоров. «Крупные игроки пытаются купить их полностью или частично. Это дает им готовый ресурс, который не только раскручен среди клиентов, но и пользуется потребительским доверием как неангажированный. Поиски таких площадок ведутся давно. Несколько лет назад, например, туроператоры создавали так называемые сайты-сателлиты по каким-то направлениям отдыха, которые давали туристам информацию и приводили на сайт оператора», – рассказала она.
По словам директора туристического интернет-портала Ayda.ru Леонида Исаева, роль подобных площадок на нашем рынке действительно растет, так как клиенты все активнее ими пользуются. «Мы получаем предложения от инвесторов почти каждую неделю. Правда, туроператоров среди них пока нет. Очевидно, что раскрученные порталы стоят дорого, и далеко не всем операторам под силу их купить», – рассказал он RATA-news. По оценке эксперта, портал Turzm.ru мог быть продан за сумму в 50-60 млн. рублей. Леонид Исаев полагает, что вряд ли именно интернет-портал играл главную роль в этой сделке: «В последнее время Turizm.ru ослабил позиции, там было мало нового, технологичного, появилось ощущение, что его создатель слегка устал от собственного проекта. Почти уверен, что инвесторов больше привлекала розница в лице «1001 тура».
По словам Сергея Агафонова, судить об эффективности «1001 тура» довольно сложно. «Это довольно закрытая компания. В отличие от количества офисов, информации о ее объемах практически нет. В любом случае, ее трудно назвать сетью №1 на рынке, степень ее узнаваемости на потребительском рынке невысокая. Поэтому я не очень верю этой строчке пресс-релиза – «и без того прибыльной сети понадобился инвестор». Кто-то здесь лукавит», – заметил директор «МГП». Между тем, в недавнем интервью отраслевому СМИ Сергей Ватутин заявил, что в 2012 году им удалось увеличить на 54% совокупную валовую выручку, на 38% – количество клиентов, обслуженных всеми агентствами, работающими под маркой «1001 тур», прирастить сеть вдвое по сравнению с показателями двухгодичной давности. Только в марте 2013 года офисы сети открылись во Владикавказе, Азове, Чите, Ливнах, Сочи и Удомле. Сейчас у «1001 тура» 155 офисов в 56-ти из 83-х российских регионов.
Сергей Агафонов предположил, что перспективность нового объединения на рынке будет ясна после каких-то конкретных шагов его создателей. Марии Малышевой, в свою очередь, кажется нелогичным, что «Русский Экспресс» и ICS публично заявили о приобретении Turizm.ru. По ее словам, такая информация может отпугнуть некоторых рекламодателей, которые не захотят выступать на портале «конкурентов». «Игра стоит свеч, когда такая площадка ни с кем не аффилирована. Примеры таких «скрытых» покупок на рынке есть, и это работает», – пояснила она. Леонид Исаев не исключает, что такая публичность – сознательная стратегия, так как создает основу для дальнейшей купли-продажи, в том числе, крупному иностранному инвестору.
Кстати, и сами участники сделки указывают на то, что для задуманного ими «большого скачка» понадобится еще один партнер. «Переговоры на эту тему сейчас ведутся с различными инвестфондами», – отметили в компаниях «1001 тур», «Русский Экспресс» и ICS Travel Group. За ближайший месяц компании обещают согласовать рассчитанную до 2016 года программу мер по взаимодействию с франчайзинговыми партнерами «1001 тур», коммерческие планы компаний-совладельцев, схемы управления и мотивации персонала, а также продвижения в регионах. А пока известно, что бренд «1001 тур» будет сохранен, а Сергей Ватутин остается на посту генерального директора сети турагентств под этой маркой. Рубен Акоста, совмещавший до последнего времени обязанности гендиректора сети агентств путешествий «Русский Экспресс» и исполнительного директора сети «1001 тур», покинет свой пост в туроператорской компании и полностью сосредоточится на работе в приобретенной сети агентств.
Светлана Ставцева, RATA-news
Летний чартер в Западную Венгрию не изменит общего расклада сил на направлении
Компании «Веди Тур Групп», «Де Визу», «Робинзон Турс» и «1000 дорог» договорились о совместном оперировании чартеров в венгерский аэропорт «Хевиз-Балатон» в Шармеллеке со 2 июня 2013 года. В пресс-релизе «Веди Тур Групп», присланном в редакцию RATA-news, сообщается, что «решение направлено на стабилизацию чартерной программы и позволит участникам рынка избежать избытка перевозки на направлении и предложить туристам наиболее качественный турпродукт». Тем не менее, на период повышенного спроса с 14 апреля по 26 мая решено оставить два чартера – на бортах авиакомпаний «Татарстан» («Де Визу» и «1000 дорог») и «Якутия» («Веди Тур Групп» и «Робинзон Турс»).
Туроператоры направления положительно оценивают договоренность коллег, сумевших, несмотря на высокие амбиции, прийти к компромиссному решению. «Важно, что сами игроки пошли навстречу друг другу. Это редкий случай, когда победил здравый смысл», – отметил генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов. По его мнению, мест на двух чартерах, в рамках всего сезона, скорее всего, оказалось бы больше, чем требуется, и все закончилось бы банальным демпингом. На все лето одного чартера в Шармеллек вполне достаточно, уверен г-н Чуканов, к тому же операторы активно пользуются регулярными перелетами «Аэрофлота» в Будапешт и Вену и рейсами авиакомпаний «Трансаэро», Austrian Airlines и Niki также в столицу Австрии.
Генеральный директор компании «ДВМ-тур» Владислав Салатов полагает, что заявленные чартеры не снизят продажи Венгрии его турфирмой. «У нас представлен весь спектр перевозки на курорты страны через Вену, Будапешт, Братиславу, берем пакеты у партнеров и в Хевиз. Главное, чтобы такой полетный расклад оставался и далее – без резких движений со стороны коллег», – выразил надежду г-н Салатов.
В компании «Паннон тур» также уверены, что ситуацию на рынке появление чартеров в «Хевиз-Балатон» радикально не изменит. Директора по маркетингу Юрия Рогова больше заботит вероятность того, что из-за невысокой стоимости пакетов у консолидаторов рейсов на курорты Венгрии поедет бюджетный турист. «Как мне рассказывали венгерские партнеры, этого опасаются и сами жители Хевиза. Ведь такие туристы не будут брать дополнительных услуг и лечебных процедур, помимо этого, наплыв россиян может отпугнуть туристов из других стран, традиционно отдыхающих на озере, к примеру, из Германии и Австрии», – пояснил г-н Рогов.
В то же время предложенные консолидаторами цены могут оттянуть на себя некоторую часть туристов, ведь самый дешевый билет «Аэрофлота» до Будапешта стоит €350 – это как раз сопоставимо с ценой «чартерного» пакета в Хевиз, правда, без питания. Впрочем, как уточнил г-н Рогов, в Западную Венгрию, в основном летают через Вену, поэтому авиабилет обойдется в €260-280. В среднем разница в стоимости пакетов на базе чартерной и регулярной перевозок составляет €100-150. «Жаль, если из-за этого прекрасное направление «замылится» и потеряет свою привлекательность», – заключил Юрий Рогов.
Наталья Панферова, RATA-news
Лондон вводит визовой залог для граждан иммиграционно опасных стран
Великобритания вводит новые правила пребывания на своей территории по временной въездной визе: граждане ряда иностранных государств должны будут вносить денежный залог. Об этом в пятницу объявил заместитель премьер-министра Соединенного Королевства Ник Клегг. «Мы столкнулись с проблемой, когда пребывающие в страну по визе остаются в Великобритании, выходя за рамки предельного срока своего нахождения, либо переходя на нелегальное положение, – отметил он. – В результате правительство решило ввести новую систему, когда въезжающие в Великобританию иностранцы должны одновременно делать денежный вклад на специальный государственный счет».
Г-н Клегг назвал эти взносы гарантийным залогом. В случае превышения указанного в визе срока пребывания на британской территории, сумма взноса будет конфискована в пользу государства. Ожидается, что залог составит 1 тыс. фунтов ($1,5 тыс.), а возможно, и больше.
Новая мера будет распространяться на группу стран, которые рассматриваются как «наиболее рискованные с точки зрения иммиграционного потока». Реализация процедуры начнется еще до конца текущего года. «Соответствующий список стран, на которые будет распространяться данные правила, еще не готов, он разрабатывается, – заявил Ник Клегг. – Пока речь идет только о новой политике».
Однако от источника в министерстве внутренних дел корреспонденту ИТАР-ТАСС стало известно, что новая мера затронет, в первую очередь, Бангладеш, Пакистан, Шри-Ланку, а также ряд государств Ближнего Востока и Африки. «Пока Россия, Казахстан и Украина не включены в эту группу, однако ситуация может измениться на конечном этапе утверждения всей схемы», – заметил источник.
Туроператоры, с которыми пообщался по этому поводу корреспондент RATA-news, уверены, что столь беспрецедентная мера, если она будет введена в отношении России, убьет туризм в Великобританию. «Трудно представить, что человек, который покупает тур, согласится дополнительно перевести куда-то еще 45 тыс. рублей залога с непонятной перспективой возвращения этих денег, – сказал заместитель генерального директора компании «Меридиан Экспресс» Василий Ворушилов. – А если едет семья, значит, эта цифра вырастет минимум вдвое-втрое. Люди просто выберут другую страну».
И, конечно, новая визовая политика сократит количество школьников, которые летом едут в Великобританию изучать английский язык. Родители, которые целый год откладывают деньги, чтобы в каникулы их дети могли погрузиться в англоязычную среду, вряд ли будут готовы заплатить еще и визовой залог.
В 2012 году Великобритания заняла 21 позицию в списке популярных направлений выезда россиян. По данным Росстата, в стране побывало 164 тыс. российских туристов – на 6,5% больше, чем в 2011-м. Заметим, что этот результат заметно хуже итогов предыдущего 2011 года, когда Соединенное Королевство стояло в рейтинге на две позиции выше – на 19 месте, а рост российского турпотока тогда составил 28,5%.
Ирина Тюрина, RATA-news
Выход «Аэрофлота» на Салоники оправдан стабильным спросом на направлении
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о запуске регулярных рейсов из Москвы в Салоники. Вылеты стартуют 26 апреля: вначале из «Шереметьево» на лайнерах Airbus A320 трижды в неделю – по средам, пятницам и воскресеньям, а с 31 мая полеты будут выполняться ежедневно. Пока же туристы могут пользоваться предложениями «ВИМ-Авиа», AegeanAir и «ЮТэйр». Также с греческой стороны второе назначение есть у авиакомпании Astra Airlines. В связи с этим возникает резонный вопрос: не станет ли лишним еще один перевозчик? Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин успокаивает: «На Салоники из года в год ощущается дефицит перевозки, так что еще одна авиакомпания лишней не окажется. Тем более что туроператорам достались совсем небольшие блоки мест. Основная часть кресел отдана бизнес-путешественникам».
Генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди также уверен, что проблем с загрузкой аэрофлотовских рейсов не будет. «Направление давно нуждалось в качественном перевозчике. К тому же на таком «народном» маршруте, как Москва – Салоники, «Аэрофлот» выставил весьма приемлемые тарифы», – пояснил он RATA-news. По словам эксперта, избыток «воздуха» направлению не грозит. Если такой сценарий и возможен, он будет носить кратковременный характер: «подгорать», возможно, будут только определенные даты.
«Пока не начался активный сезон сложно судить об адекватности греческой перевозки. Но, на мой взгляд, все же есть некоторый ее перебор», – заключил заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман. Однако в любом случае «Аэрофлот» зашел на Салоники с регулярными рейсами, а, значит, все риски по их загрузке он берет на себя. С другой стороны, эту проблему всегда можно решить с помощью корректировки полетной программы. Г-жа Айзерман напомнила, что «Аэрофлот» уже был представлен на этом маршруте, но в 2003 году остановил полеты.
На лето-2013 туроператоры по Греции смотрят с большим оптимизмом. По словам г-на Цандекиди, прирост туристов на направлении может составить не менее 30-35%. Эксперт видит как минимум две причины для этого: лояльная визовая политика страны по отношению к россиянам, а также привлекательные цены на отдых, которые в сезоне-2013 выросли не более чем на 5%. С коллегой согласен и Анатолий Гаркушин. Свой вывод он делает на основе продаж майских праздников: некоторые даты в компании «Пантеон» уже вошли в полосу дефицита.
Примечательно, что мнение игроков рынка практически совпадает с прогнозами греческой стороны. Например, недавно на основании результатов раннего бронирования генеральный секретарь министерства туризма Греции Анастасиос Лиаскос сделал вывод, что в текущем году страну посетит на 20% больше россиян. При этом общее количество въездных туристов увеличится не сильно – до 17 млн. человек. Всего в 2012 году в Греции отдохнуло 16 млн. иностранных туристов, из них около 1 млн. – путешественники из России.
Нина Егоршева, RATA-news
Российские туристы принесли Испании прибыль около €2 млрд.
Россия стала самым быстрорастущим рынком выездного туризма в Европе, а Испания занимает первое место среди стран, которые россияне выбирают для своего отдыха в Европе. Об этом сообщила генеральный секретарь по туризму Испании Исабель Боррего, посетившая выставку MITT-2013.
Прошлый год дал позитивные результаты работы испанского туристического сектора в России. По данным Института исследований в области туризма Испании (IET), в 2012 году страну посетили более 1,2 млн. гостей из России, что на 40% больше по сравнению с 2011 годом. За последние три года число российских туристов, выбирающих Испанию местом своего отдыха, увеличилось вдвое.
Российский турпоток в 2012 году распределился внутри Испании следующим образом: Каталония, Канарские острова, Балеарские острова и Валенсия. Средняя продолжительность пребывания – 9,7 ночей.
За последние годы увеличились средние затраты российского туриста в Испании. В 2012 году они составили €1535 на человека за поездку. Ежедневные траты в среднем достигали €159, что на 9,5% больше по сравнению с 2011 годом. Как сообщила Исабель Боррего, рост числа российских туристов принес испанской экономике прибыль в размере €1,8 млрд.
Г-жа Боррего подчеркнула, что визовая политика, проводимая правительством, позволила генконсульству Испании в Москве увеличить количество выданных виз в 2012 году на 23,4%.
Туристические власти Москвы и Пекина подписали меморандум о взаимопонимании
Федерация туристических городов мира, созданная по инициативе Пекина, работает под девизом «Туризм делает городскую жизнь лучше». Основные задачи этой организации – укрепление потенциала туристских городов, создание комфортных условий для туристов, организация дискуссионных площадок по вопросам развития туризма, совершенствование туристской индустрии и т.д.
Подписанный 22 марта в Москомтуризме меморандум призван способствовать решению этих задач. Свои подписи под документом поставили председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько и руководитель Комитета по туризму Пекина Лу Енг, одновременно являющийся генеральным секретарем Федерации туристических городов мира.
Стороны отметили, что проведение начавшегося Года китайского туризма в России направлено на дальнейшее увеличение туристических потоков и усиление сотрудничества между двумя странами и их знаменитыми столицами. В рамках этого сотрудничества в 2013-2014 годах планируется организация взаимных визитов, обмен делегациями и другие мероприятия, в частности, создание силами Федерации туристических городов мира в Пекине дискуссионной площадки для представления Москомтуризмом возможностей Москвы как туристической дестинации.
Меморандум вступил в силу в день подписания и действует до 24 марта 2014 года.
«Мы хотим поблагодарить наших пекинских коллег за возможность подписать меморандум, открывающий новые горизонты для двух наших городов, – сказал Сергей Шпилько. – Должен отметить, что для Москвы культурные и экономические связи с Пекином имеют стратегическое значение. В 1993 году мне довелось подписать Соглашение о развитии туризма между нашими странами. И приятно, что через столько лет мы подписываем еще один важный документ, благодаря которому наше сотрудничество будет еще более плодотворным».
В ответном слове Лу Енг отметил: «Мы искренне рады тому, что взаимодействие между Пекином и Москвой налажено и активно развивается. Наша сторона выражает благодарность Москомтуризму за проведенную в прошлом году специальную акцию для 50 российских семей, побывавших в Пекине и познакомившихся с нашим городом».
В ходе встречи Сергей Шпилько рассказал, что был в Пекине уже девять раз. Китайский руководитель Лу Енг, напротив, в Москве впервые, но хотел бы посмотреть город еще раз. Поэтому в заключение встречи глава Москомтуризма пригласил китайскую делегацию посетить Всемирный Конгресс UNWTO по развитию городского туризма, который состоится в сентябре 2013 года в Москве.
Конференция Tickets & Travel. Будь в онлайне!
В Северной башне Москва-Сити 11-12 апреля состоится Tickets & Travel – профессиональная международная конференция, посвященная вопросам интернет-продаж туристических продуктов и взаимодействию авиационного и туристического бизнеса. Участие в ней позволит наладить деловые контакты, встретиться с представителями крупных компаний рынка онлайн-продаж перевозок и туристических услуг и познакомиться с современными тенденциями в области электронной коммерции в индустрии туризма.
На конференции Travel & Tickets выступят топ-менеджеры и специалисты ведущих компаний рынка онлайн-продаж: SkyScanner, Aviasales, Yandex, TUI, OneTwoTrip, Agent.ru, OZON.Travel, PayUGroup International, Senturia.ru, Date Insight, TravelLine, InSales, Eviterra, Paravion.ro, i-Media, Workle, Hurra Communications, Aminta.ru, Voyanga.com, Cherehapa.ru, Excursiopedia.com и другими.
Приглашаются руководители агентств, специалисты агентств, авиакомпаний и аэропортов в области бронирования и продажи перевозок и туруслуг, специалисты по маркетингу продаж перевозок и туруслуг, по онлайн-бронированию и электронным продажам, по коммуникациям с целевой аудиторией.
Иногородние участники размещаются в гостинице «Холидей Инн Симоновский», откуда будут доставляться в Москва-Сити автобусами компании City Sightseeing Moscow, официального перевозчика конференции.
Для членов РСТ – скидка 20% в честь 20-летия Российского союза туриндустрии.
Подробности на сайте www.eticketsforum.ru
Контактный телефон: (915) 187-07-37.
«Алеан» покажет «Две столицы» – Москву и Санкт-Петербург
Компания «Алеан» приглашает менеджеров турагентств в рекламный тур «Две столицы» (Москва – Санкт-Петербург), который пройдет с 5 по 10 апреля.
Знакомство с Москвой начнется с осмотра наиболее востребованных гостиниц: «Измайлово», «Аминьевская», «Космос», «Шерстон» и других. А продолжится насыщенной экскурсионной программой, где помимо обзорной поездки по городу, запланировано посещение Кремля, музея А.С. Пушкина, а также киностудии «Мосфильм».
После 3-дневного пребывания в Москве участники тура переедут в Санкт-Петербург (железнодорожные билеты включены в стоимость), где осмотрят популярные объекты размещения категории 3* («Ибис», «Азимут», «Спутник» и другие), 4* («Невский Парк Инн», «Пулковская Парк Инн» и другие) и 5* (Radisson Royal). Затем состоится знакомство с основными достопримечательностями северной столицы, посещение Кронштадта и прослушивание семинара «Экскурсионные программы под знаком "Алеан"» и презентации сети гостиниц Park Inn by Radisson, при поддержке которой организован данный тур.
Стоимость – 6 560 руб. Осталось всего 10 мест.
Ознакомиться с полным перечнем рекламных туров от туроператора «Алеан», а также зарегистрироваться можно здесь.
«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru
«Солвекс-Трэвэл»: акция «20» – неделя удачных покупок
В честь своего 20-летия компания «Солвекс-Трэвэл» разработала акцию – на все туры по «Раннему бронированию», а также на ценовой каталог предоставляется скидка 20% при продаже туров в Грецию, на остров Кипр, в Израиль и на Мальту. Данная скидка распространяется на брони с 25 по 31 марта 2013 года.
Ищите для ваших клиентов значок «20» на главной странице сайта в разделе «Спецпредложения, страны» и каждая покупка тура станет удачной.
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, greece@solvex.ru, malta@solvex.ru, cyprus@solvex.ru, israel@solvex.ru, www.solvex.ru
«Мультитур» продолжает акцию «Ранее бронирование»
Не упустите возможность забронировать туры по Крыму, Краснодарскому краю, Абхазии, Прибалтике и Беларуси с повышенным агентским вознаграждением.
Срок проведения акции – с 12 декабря 2012 года по 31 марта 2013 года.
Акция распространяется на все объекты отмеченные значком (%).
Подробности здесь.
«СатМаркет»: праздничный тур «1 мая в Таллине»
Праздничный тур «1 мая в Таллине» – и ваши туристы обязательно полюбят Эстонию. Майские праздники в средневековой сказке Таллина – это классика.
Стоимость программы с проживанием в Shnelli 2* (центр) – 125 у.е, в L’ermitage 3* (центр) – 135 у.е, в St.Olav 4* (старый город) – 140 у.е, в Telegraaf 5* (старый город, с бассейном) – 270 у.е. В стоимость пакета входит: проживание 3 дня, медицинская страховка, обзорная экскурсия, трансферы. Оформление визы – 45 у.е, проезд на поезде – 320 у.е.
Дополнительные экскурсии «Ратуша», «Прогулка в Средневековье», «Город мастеров + мастер-класс по изготовлению витража или сумки в старинном стиле», «Органная прелюдия», «Рыцарский замок в Раквере» сделают поездку туристов яркой и насыщенной, а вашу прибыль от продажи выше.
«СатМаркет»: (495) 778-78-04, info@satmarket.ru, www.SatMarket.ru
«Анкор»: обучающие вебинары для профессионалов туристического рынка
Турфирма «Анкор» совместно с порталом Tourprofi.ru проводит 26 и 28 марта в 12 часов по московскому времени вебинары, посвященные особенностям продуктовой линейки экскурсионных автобусных туров по Европе и России. Присоединиться могут все желающие.
В программе вебинаров:
1. Категории туров по Европе и России: сборные, для организованных групп, для школьников, студентов, пенсионеров;
2. Преимущества и особенности туров по Европе с поездом, самолетом и автобусом;
3. Регулярные туры в Европу – гарантированные выезды. Прага, Вена, Берлин, Париж, Рига, Рига + Стокгольм;
4. Новинки направлений 2013 года: по Германии, в Прибалтику;
5. Туры по Европе на лето и майские праздники в Германию, Францию и Бенилюкс, Швейцарию;
6. Варианты туров по Москве: сборные, тематические, для студентов, корпоративным клиентам, MICE, прием иностранцев;
7. День Победы в Москве для школьников.
Зарегистрироваться на вебинар по Европе можно здесь.
На вебинар по турам в Москву здесь.
«Анкор»: 495) 959-15-66, 8 8-800-555-74-64, operator@ankor.ru, www.ankor.ru
«Альцес»: отдых в Венгрии на озере Балатон
В ста километрах от Будапешта в юго-западном направлении расположилось уникальное озеро Балатон. Оно представляет собой пресноводный водоем длиной в 77 км и шириной от 1 до 12 км в его различных частях. Ежегодно с мая по сентябрь здесь, на главном курорте Венгрии, собираются сотни тысяч туристов, чтобы насладиться великолепием и неповторимостью этого крупнейшего озера Центральной Европы.
Цены на регулярные туры на южное и северное побережье Балатона на летний сезон.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru
Круизный саммит «Атлантис Лайн» стал одним из самых посещаемых мероприятий «Интурмаркета»
Круизный саммит, прошедший в рамках выставки «Интурмаркет», собрал представителей нескольких сотен российских турагентств. Такой успех, по мнению генерального директора компании «Атлантис Лайн» Натальи Андроновой, говорит о высокой востребованности круизного продукта и инновационных технологий, внедряемых на рынке туроператором.
«Интерес к саммиту свидетельствует об актуальности и привлекательности нашего продукта. Речь идет, в первую очередь, о круизах компании Carnival, полностью адаптированных под русский рынок. Мы предложили отличный, самый популярный в мире продукт, поработав над ним и сделав его подходящим и туристам, и агентствам. Теперь круизы легко и удобно продавать, на них можно заработать и получить хорошие отклики – а это главное для турагентств», – отметила г-жа Андронова.
«Атлантис Лайн» представил на саммите свой новый уникальный высокотехнологичный сервис по продаже круизов Carnival – мультиязычный портал для России и стран СНГ.
Традиционно красочный стенд туроператора на выставке MITT, также проходившей на прошлой неделе в Москве, посетили сотни представителей турагентств. Каталоги на новый сезон, большие плакаты с нарядными лайнерами расходились «на ура».
В Эстонию – по рекомендации друзей
Центр развития туризма эстонского государственного фонда Enterprise Estonia (EAS) представил результаты социологического опроса на тему «Эстония как туристическое направление», проведенного в Москве и Санкт-Петербурге. Опрашивая жителей двух крупнейших российских городов, исследователи изучали репутацию Эстонии, как места отдыха, и собирали информацию, позволяющую спрогнозировать интерес российских граждан к поездкам в страну в ближайшие 3 года. В ходе опроса также удалось выяснить привычки жителей Москвы и Петербурга в отношении зарубежного отдыха в целом.
Один из ключевых вопросов проведенного исследования касался готовности жителей России посетить Эстонию. Согласно полученным результатам, отдыхать в этой прибалтийской стране планируют люди, которые хотя бы один раз за последние 10 лет в ней уже побывали, и в привычках которых выезжать за границу несколько раз в год. Наиболее вероятными путешественниками стали люди с достатком выше среднего и в возрасте от 25 до 34 лет. Интересно, что в Москве и Петербурге данные по этому вопросу для разных возрастных групп примерно совпадают. Наибольшая разница отмечена среди людей старшего возраста (от 55 до 74 лет): пожилые люди из Петербурга чаще москвичей задумываются о возможной поездке за рубеж, в том числе, в Эстонию. Вероятно, этот факт связан и с тем, что доля граждан с невысоким заработком (до 25 тыс. руб.) среди жителей города на Неве выше, чем в Москве. Потенциальные туристы из российской столицы это, по большей части, люди с доходом свыше 50 тыс. рублей в месяц.
Самой привлекательной для путешествий среди стран северной Европы в ходе опроса была названа Швеция, однако реальная статистика это не подтверждает: число российских туристов, посещающих Швецию в три раза меньше, чем путешествующих в Эстонию и в шесть раз меньше, чем россиян, бывающих в Финляндии. Жители Москвы проявляют примерно равный интерес к поездкам в страны Балтии, их предпочтения распределились следующим образом: Латвия – 34%, Эстония – 32%, Литва – 31%. В то же время для петербуржцев Эстония выглядит самой привлекательной страной для путешествий – 54% из числа опрошенных горожан предпочитают именно это направление. Посещение Эстонии в ближайшие 3 года назвали для себя весьма вероятным около 12% и вполне вероятным около 23% опрошенных петербуржцев, регулярно выезжающих за границу. Те же показатели у москвичей ниже – 3,8% и 9,7% соответственно.
Как показал опрос, среди факторов, положительно влияющих на выбор россиян в пользу поездки в Эстонию, наиболее весомым стало наличие там родственников или знакомых – 6% москвичей и 13% петербуржцев (из числа опрошенных) имеют родственников в этой стране. Хорошие отзывы родных и близких, уже побывавших в Эстонии, также существенно сказываются за поездку в эту страну, ведь рекомендации, наряду с интернет-поиском, большинство опрошенных назвали в числе двух основных источников информации при организации загранпоездок.
Респонденты, проживающие в обоих городах, полагают, что Таллин с его историческим центром, эстонские памятники и архитектура – вот самое интересное, ради чего стоит приезжать в Эстонию. Число туристов из России, готовых наслаждаться культурой и архитектурой, возросло по сравнению с замерами 2009 года, когда проводился последний аналогичный опрос. Петербуржцы при этом немного больше, чем жители столицы, заинтересованы в проведении каникул в Таллине, отдыхе в спа-центрах или на природе, в то время, как москвичам кажутся привлекательными групповые туры с одновременным посещением Эстонии, Латвии и Литвы, а также отдых в маленьких эстонских городках. Выяснилось и еще одно различие между жителями двух российских столиц: многодневные каникулы за границей по нескольку раз в год чаще устраивают себе петербуржцы – 19% против 16% у жителей Москвы.
Исследование было подготовлено компанией «КОМКОН Санкт-Петербург» по заказу фонда Enterprise Estonia.
Израиль – лучшее направление для религиозных туристических программ
В рамках 20-й московской международной туристической выставки MITT-2013 прошла церемония вручения наград за лучшие туристические программы по версии читателей журнала Discovery. Израиль был признан победителем в номинации «Лучшие религиозные туристические программы». Всего в опросе приняли участие около 70 тыс. человек.
Израиль традиционно является одним из самых популярных туристических направлений для верующих. В канун важнейших религиозных праздников Святая Земля привлекает паломников различных вероисповеданий. Советник по туризму посольства Государства Израиль в РФ Нета Брискин-Пелег отметила: «Высокое качество религиозных туристических программ в Израиле признано по всему миру, награда журнала Discovery в очередной раз подтвердила этот уровень».
В Израиле находятся всемирно известные религиозные достопримечательности: Храм Гроба Господня, Стена Плача, Храмовая Гора в Иерусалиме, мечеть Аль-Акса, Горница Тайной Вечери, Могила Царя Давида и многие другие.
В Хабаровском крае развивается безвизовый обмен с Китаем
Общее количество туристов, посетивших Хабаровский край в 2012 году, сохранился на уровне предыдущего года и составил 739 тыс. человек. Основными странами-поставщиками турпотока традиционно остаются Китайская Народная Республика, Япония и Республика Корея.
В 2012 году на развитие туризма из краевого бюджета направлено 6,67 млн. рублей, а также привлечено 230 млн. рублей за счет внебюджетных источников. Отрасль принесла в краевой бюджет 201,5 млн. рублей.
Начальник краевого управления по туризму Виталий Селюков отметил, что в течение года были приняты краевая государственная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае», а также семь муниципальных программ развития туризма. «В целях стимулирования туристского сектора мы провели конкурс на создание и модернизацию объектов туристского показа. По его итогам лучшим объектом показа стал спортивно-стрелковый комплекс «Волконский», а лучшим турмаршрутом – 4-дневный сплав по рекам Солнечного района. Победители получили поддержку из бюджета края на сумму 600 тыс. рублей. В текущем году эта практика будет продолжена», – рассказал г-н Селюков.
По словам замминистра, в этом году будут внесены изменения в положение о государственном природном заповеднике «Большехехцирский» в части организации на его территории маршрутов экологического и познавательного туризма. Проходит согласование проект по созданию экологических коридоров «Маноминский», «Матайский», «Хорский», «Хор-Мухенский», что позволит проложить туристские маршруты и проводить туры на этих территориях.
Развитие безвизового туристического обмена между Хабаровским краем и Китайской Народной Республикой также является действенным инструментом укрепления экономики территорий.
В целях развития въездного туризма туроператорами края разработаны новые маршруты, в том числе для китайских туристов, такие как «Семь чудес Хабаровского края», «Императорская гавань», «По следам Дерсу Узала» и другие.
«По нашим сведениям, в летний период город Фуюань ежедневно посещают порядка 1,5 тыс. граждан Китая, в том числе и в целях ознакомления с инфраструктурными объектами, расположенными на китайской части острова Большой Уссурийский», – сказал Виталий Селюков, добавив, что данная категория внутренних туристов прибывает в краевой центр китайскими судами, что значительно снижает их расходы на поездку. Г-н Селюков обратил внимание руководителей местных туристских организаций на тот факт, что Управление по туризму согласовало с Ростуризмом возможность нахождения граждан КНР в Хабаровске в безвизовом порядке менее суток. «Это исключает расходы на гостиницу и делает предложение вполне конкурентоспособным. Мы считаем, что однодневные туры должны пользоваться спросом», – подчеркнул Виталий Селюков. Краевое управление по туризму готово оказать всестороннюю поддержку в решении организационных вопросов.
В настоящее время, как сообщает портал Khabkrai.ru, в стадии согласования находится вопрос о наделении города Фуюань правом оформлять одноразовые заграничные паспорта гражданам Китая для въезда в Хабаровский край с целью туризма.
Бутан открыл русскоязычный сайт для туристов
В 2012 году Королевство Бутан посетили 365 туристов из России – это на 25% больше, чем годом ранее (290 человек). Столь микроскопический турпоток вызван сложностями, с которыми сопряжена поездка в эту страну. Они делают её практически «элитным» направлением. Тем не менее, около 20 российских туроператоров организуют туры в экзотическое королевство, а сам Бутан принимал участие в выставке MITT.
Все туристы, приезжающие в Бутан, должны пользоваться услугами туроператоров – иностранных (отправляющих) или бутанских (принимающих). Даже индивидуальный турист обязательно должен пользоваться услугами гида, предоставленного ему официальной турфирмой. И любой иностранец должен платить за туристические услуги минимум $250 за день в высокий сезон (весна и осень) и $200 – в низкий (лето и зима). В эту цену входят, как пишет Travel.ru, все услуги: проживание в трехзвездной гостинице, трехразовое питание и полное наземное экскурсионное обслуживание, включая трансферы, перевозку, сопровождение гидами и проводниками.
Если турист хочет жить в четырех– или пятизвездных отелях, разница оплачивается дополнительно. Абсолютно все гостиницы страны проходят обязательную государственную классификацию. Иностранцев в отелях категории ниже 3* не размещают. Всего в стране работает 125 сертифицированных мест размещения, которые могут принимать иностранных туристов. При проживании иностранцам обязательно предлагают не только бутанскую еду, но и блюда международной кухни.
Большинство (80%) туристов посещают Бутан, чтобы познакомиться с его экзотической культурой. Остальные приезжают в страну ради местной природы и приключений (рафтинг, каякинг, походы).
В основном туристы в Бутане передвигаются по земле. Но сейчас в стране налаживается работа местных авиалиний. Действующие аэропорты есть в Паро, Джакаре, Ташиганге и Гелепху. Если иностранец хочет совершить перелет по стране на самолете, то билет тоже оплачивается отдельно.
Русскоязычных гидов в Бутане нет. Если наши туристы не говорят на английском, то им нужно либо пригласить таковых из России, либо иметь при себе переводчика. Местные гиды говорят на английском, хинди, непальском и китайском языках. Однако россияне могут больше узнать о поездке в эту страну на официальном русскоязычном сайте туристического представительства королевства.
Большинство туристов попадают в Бутан самолетом через Бангкок. Также прилететь можно из Дели и Колкаты (Индия), Катманду (Непал), Сингапура и Даки (Бангладеш). Виза оформляется онлайн по запросу в официальные органы королевства, который делает организующая поездку турфирма после того, как тур полностью оплачен клиентом.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»