№3767
Крушение лайнера Airbus A320 во французских Альпах
Вчера в труднодоступном районе французских Альп разбился самолет авиакомпании Germanwings – дочернего предприятия Lufthansa. Он направлялся из Барселоны в Дюссельдорф, на его борту было 144 пассажира и шесть членов экипажа. В основном, граждане Германии, Испании и Турции, все они погибли. Российские дипломаты пока не располагают данными, были ли на этом рейсе россияне. Окончательная версия крушения вчера представлена не была. По словам представителя авиакомпании Lufthansa, для этого недостаточно информации.
Крушение Airbus A320 стало самой серьезной авиакатастрофой во Франции за последние 15 лет. Последним столь же масштабным было падение самолета Concorde в столичном регионе Франции вскоре после взлета из аэропорта «Шарль-де-Голль» в июле 2000 года. Тогда погибли 109 человек.
Germanwings – немецкий лоукостер, базирующийся в аэропорту Кельн-Бонн. Осуществляет рейсы из аэропортов Кельн-Бонн, Штутгарта, Берлина, Гамбурга, Дортмунда, Дюссельдорфа. Московский аэропорт «Внуково» обслуживает Germanwings в России. По открытым данным, в авиапарке компании всего 58 самолетов, из них – 16 лайнеров Airbus A320. Средний возраст лайнеров A320 составляет 23 года. Самолет А320, потерпевший крушение во Франции, был выпущен в 1990 году. Начал полеты в том же году под флагом Lufthansa, а в конце января 2015 года был передан Germanwings. Пилот разбившегося А320 налетал более 6 тыс. часов на этом типе самолетов. Полное техобслуживание лайнер прошел летом 2013 года.
Российский турист погиб в ДТП в Египте
В результате аварии на трассе между курортными городами Шарм-эш-Шейх и Дахаб погиб российский турист, еще семеро россиян пострадали. Об этом информационному агентству ТАСС сообщили в консульском отделе посольства России в Каире. В микроавтобусе находились 11 человек, в том числе восемь россиян, китаянка и двое египтян – водитель и гид.
По предварительным данным, водитель не справился с управлением, машина вылетела с дороги и перевернулась. Все пострадавшие были доставлены в больницу Шарм-эль-Шейха. Состояние двух россиянок, одна из которых получила перелом позвоночника, оценивается как тяжелое.
Российское посольство занимается выяснением всех обстоятельств происшедшего. Установлено, что туристы возвращались с экскурсии в монастырь Святой Екатерины. Поездку туда они заказали через одну из небольших частных компаний.
Правительство Москвы снижает налоговую нагрузку на гостиницы
Вчера правительство Москвы приняло решение о снижения налоговой нагрузки на гостиничные предприятия, которые платят налог на имущество с кадастровой стоимости объектов недвижимости. Соответствующий законопроект в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Мосгордуму.
Согласно рассмотренным поправкам в часть 4.1 закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. №64 «О налоге на имущество организаций», налогооблагаемая база для гостиничных предприятий, исчисляющих налог на имущество от кадастровой стоимости, будет уменьшена на минимальный размер площади номерного фонда, установленный требованиями системы классификации для этой категории гостиниц, увеличенный на коэффициент 2,0, характеризирующий соотношение общей площади гостиницы к площади номерного фонда. Однако право на получение этой льготы будут иметь только объекты размещения, которые прошли классификацию.
Эта норма снижает налоговую нагрузку для гостиничных предприятий, вошедших в перечень организаций, налогооблагаемой базой для которых является кадастровая стоимость. Соответствующий список объектов был утвержден постановлением правительства Москвы №700-ПП от 28 ноября 2014 г. Кроме того принимаемая мера особенно важна для подготовки к приему гостей Чемпионата мира по футболу в 2018 году. По мнению руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимира Черникова это позволит гостиницам направить дополнительные средства на ремонт, реконструкцию, закупку оборудования, подготовку персонала. «Москва усиливает свои позиции на мировом и российском туристическом рынках, – отметил Владимир Черников. – Этот шаг навстречу индустрии туризма и гостеприимства призван повысить конкурентоспособность столицы как туристического центра, стимулировать инвестиции в гостиничное хозяйство, способствовать развитию въездного и внутреннего туризма».
Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин, выступавший на заседании президиума правительства Москвы, рассказал, что разработчики закона предлагали увеличить минимальную площадь номерного фонда на коэффициент 1,3. «Но гостиничный бизнес выступал за коэффициент 2,0, поскольку он точнее характеризует современное соотношение общей площади отеля к площади номерного фонда. И мы признательны мэру Москвы Сергею Собянину за то, что он поддержал в этом вопросе мнение бизнес-сообщества», – сказал г-н Ламшин.
Представители гостиничного рынка столицы восприняли это решение правительства Москвы как большую победу.
Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин: «Мы рассчитываем, что до 1 апреля 2015 г. необходимые поправки в закон «О налоге на имущество организаций» уже будут внесены. Усилия вновь образованного Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма увенчались тем, что был подготовлен новый вариант расчета налога на кадастровую стоимость для средств размещения, включенных в отдельный список. Льготы в процентном выражении для отелей оказались разными – для кого больше, для кого меньше, а для некоторых средств размещения такие выплаты вообще сведутся к минимуму.
Для отельеров это большая победа. Не будь такого решения, налоговая нагрузка на гостиницы была бы столь велика, что некоторые из них могли просто обанкротиться.
Надо уточнить, что эта льгота будет актуальна только для классифицированных гостиниц. Однако тем, кто пока классификацию не прошел, надо не расстраиваться, а действовать: с момента принятия поправки Мосгордумой до вступления закона в силу пройдет месяц, так что время, хоть и в обрез, но еще есть».
Генеральный управляющий «Интурист Коломенское» Алла Панарина: «С точки зрения человека, который занимается управлением гостиницы, предложенная норма – большой шаг навстречу гостиничному бизнесу со стороны московского правительства. Поскольку выплаты по налогу на имущество с кадастровой стоимости для ряда отелей, особенно находящихся в центре Москвы и тех, что построены 20-30 лет назад, – огромны. Я уже не говорю о столичных гигантах, например, «Космосе», «Измайлово» и «ЦМТ», с колоссальными площадями и впечатляющим количеством номеров.
Конечно, такой понижающий коэффициент – даже не 1,3, как рассматривалось изначально, а одобренный сегодня мэром 2,0 – большое подспорье. Это позволит гостиничному бизнесу сохранить свой номерной фонд, реновировать его и удержать высокий уровень обслуживания клиента. Это тем более важно в условиях кризиса, когда существенно поднять цены мы не можем. А откуда брать деньги на реновацию и поддержку сервиса? Так что, на мой взгляд, это очень правильное решение.
Что касается предоставления льгот только классифицированным гостиницам, то я сторонник того, чтобы отели получали официальные «звезды». Слишком много открывается непонятных средств размещения. А если гостиница прошла классификацию, то, по крайней мере, в ней можно спокойно останавливаться».
Кристина Голубева, RATA-news
«Аэрофлот» отменяет Карловы Вары
На фоне уменьшения пассажиропотока авиакомпания «Аэрофлот» решила отказаться от регулярного сообщения между Москвой и Карловыми Варами. Последний рейс будет выполнен 5 апреля. После этого единственным перевозчиком на направлении, напрямую связывающим российскую столицу с чешским курортом, останется Czech Airlines.
Туроператоры приветствуют такую оптимизацию перевозки. Большие сомнения экспертов вызывала еще зимняя полетная программа «Аэрофлота» в Карловы Вары. Изначально авиакомпания намеревалась распределить рейс между несколькими блочниками, однако в условиях кризиса достаточного числа желающих не нашлось. Единственным заказчиком выступила компания «Библио Глобус». При этом именно с наличием лишнего «воздуха» игроки рынка связывают последовавшее за этим «горение» направления. «С учетом общего избытка регулярной авиаперевозки в Европу такой шаг «Аэрофлота» был ожидаемым. В весенний период Карловы Вары будут представлены тремя еженедельными рейсами Czech Airlines, летом их число сократится до двух. Если ситуация со спросом не изменится, этого вполне достаточно», – прокомментировала генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина.
Аналогично рассуждает директор по туризму компании «Тревел Систем» Ирина Лурье: «Лишний «воздух» спровоцировал демпинг. Зимой в отдельные даты можно было купить путевку в Карловы Вары всего за €300, что практически равно стоимости авиабилета. Очень надеюсь, что с уходом «Аэрофлота» цены выровняются». Сейчас стоимость двухнедельного пакета в Карловы Вары стартует от €635 с завтраком и без лечения. При этом, как пояснила г-жа Лурье, клиенты чаще заказывают отели уровня 4-5*, а если хотят сэкономить, сокращают продолжительность отдыха с 14 до 10 ночей.
В компании «Русский Экспресс» согласны, что в условиях падения спроса отмена карловарских рейсов «Аэрофлота» – оптимальное решение. По оценкам руководителя отдела Восточной Европы Елены Ермаковой, продажи на направлении просели на 50% от прошлогодних объемов. Тем не менее, подобная статистика не исключает того факта, что практически всю вторую половину зимы Карловы Вары и прочие местные здравницы оставались хедлайнерами всех предложений по Чехии. Соотношение заявок на оздоровительные поездки и экскурсионные туры, по словам г-жи Ермаковой, начало выравниваться буквально в последние недели. С приближением майским праздников и Чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Чехии с 1 по 17 мая, активизировался спрос на Прагу.
В свою очередь, руководитель чешского отдела компании «Де Визу» Екатерина Михеева отмечает другую тенденцию: все больше карловарских туристов пересаживается на рейсы до Праги. Перелет до чешской столицы обходится гораздо дешевле, экономия составляет €100-120. На этом маршруте сейчас летают Czech Airlines, «Трансаэро» и «Аэрофлот». Со дня на день должен появиться четвертый перевозчик – лоукостер SmartWings, который с 29 марта начинает выполнять регулярные рейсы из Праги в Москву. «Для тех, кому принципиальна цена, перелет через Прагу оказывается самым подходящим вариантом. Мы также идем навстречу клиентам и в определенные дни предоставляем бесплатный трансфер до Карловых Вар. Время в пути занимает около двух часов», – пояснила г-жа Михеева.
Текущую ситуацию с продажами чешских курортов эксперт считает довольно приличной. По сравнению с прошлым годом туроператор сократил свои объемы примерно на 40%, что вполне соответствует потребностям туристов. Основные бронирования идут на апрель-май, но также появляются заявки на лето и осень.
Нина Егоршева, RATA-news
Все агентства смогут заработать на растущем рынке внутреннего туризма. Если захотят
В России сейчас складывается уникальная ситуация для развития внутреннего туризма. По оценкам экспертов, объемы выездного потока упали в 1,5-2 раза, при этом рост интереса к отдыху внутри страны вырос на 50-60%. У всех агентств есть возможность заработать на растущем рынке внутреннего туризма, тем не менее их поворот в сторону туров по России идет медленнее, чем можно было ожидать. Выступая на саммите для турбизнеса в рамках недавней выставки MITT-2015, генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин проанализировал ситуацию и дал свой ответ на вопрос, почему турагентства только сейчас обратили внимание на Россию. Вот о чем спикер рассказывал участникам саммита.
«Росту интереса к внутреннему туризму способствовали девальвация рубля и охлаждение отношений с Европой. Немалую роль сыграли и патриотические настроения. Без всякой иронии, сейчас это – самый настоящий маркетинговый ход. Помогли и «рекламные кампании» Сочи и Крыма. Оба эти курорта оказались в 2014 году на вершине медийного успеха. Причины разные, но их возросшая известность нам сейчас на руку.
С другой стороны, рост спроса на отдых в России не был результатом неожиданного «озарения» туристов. Это – долгосрочный тренд, и ежегодное увеличение продаж на этом направлении составляло в среднем 10-15%.
Первые два с половиной месяца 2015 года также дают основания для оптимизма. Динамика продаж «Дельфина» по Краснодарскому краю составила 28,5%, по Абхазии – 51,6%, Крыму – 49,4%, Золотому Кольцу – 70,2%, Кавминводам – 59,3%, Карелии – 106%, Калининградской области – 89,7%, речным круизам – – 86,8%. Чуть слабее подросли прием в Москве (31,1%), Подмосковье (8,4%). Анализ запросов в Яндексе на тему «отдых в Сочи» или «отдых в Анапе» также показывает прирост в 25-40%.
В нынешней ситуации главная задача для турбизнеса и для турагентов, в частности, – поддержать это движение рынка и заработать на нем. Тем не менее состав операторов по внутреннему туризму пополнился лишь пятью новыми компаниями. На агентском рынке тоже активности маловато. По состоянию на декабрь 2014 года Россию продавали около 70% турагентств по стране, а в Москве, Петербурге – менее половины. Мы в «Дельфине» решили выяснить, почему так получилось и что конкретно мешает агентствам заняться турами по стране. Для этого в феврале 2015 года опросили 320 агентств в 38 городах России. Причем опрашивали слабых продавцов наших туров, то есть тех, кто за 2014 год продал поездку по России только одному человеку. Агентства, отвечая на наши вопросы, назвали целый ряд причин, которые иначе как отмазками, не назовешь.
Вот рейтинг так называемых причин.
Пакетных туров действительно не хватало. Они привычны для туристов, да и агентствам их продавать на самом деле легче. Но теперь новички направления развили бурную деятельность, да и старожилы наверняка «встанут на крыло». Почему не делали этого раньше? Причина в экономике. Несколько лет назад мы поставили перелет Москва – Симферополь – Москва за $250. Это недорого, но в середине лета за эти же деньги можно было купить пол-Европы. Демпинг на массовых зарубежных направлениях влиял и на нас. Авиакомпании давали только жесткие блоки, риски были велики. Мы пытались продавать туры по рыночным ценам, но нас постоянно сравнивали с обвалившимся выездным рынком, где туроператоры сбрасывали свои туры за €100-200 за неделю отдыха в Греции. На нас смотрели, как на чудаков, продающих какой-то Сочи в два раза дороже. Но сейчас некоторые авторы этого экономического чуда «разошлись по домам», а заплатили за него туристы, страховые компании и партнеры этих операторов.
Дороговизна отдыха в России – один из потребительских мифов. Люди, покупающие в «Домодедово» чашку чая и бутерброд за 500 рублей, хотят за 400 рублей жить сутки в Анапе и питаться трижды в день. В этой ситуации могу только призвать туристов и агентов реально смотреть на цены.
Летом 2015 года Размещение в Анапе будет стоить 1810 рублей в сутки, в Крыму – 2065 рублей, в Кавминводах – 2800 рублей, в Сочи – 3034 рубля. Цены на перелет пока только формируются, но ожидается, что средняя стоимость авиабилета будет летом примерно 12-13 тыс. рублей на человека. Итоговая цена пакета на 8 дней и 7 ночей с перелетом, соответственно, составит: в Анапу – 25,7 тыс., в Крым – 27,5 тыс., в Кавминводы – 32,6 тыс., в Сочи – 34,3 тыс. рублей.
Это – рыночные цены, и на них сегодня есть спрос. Утверждение агентств, что спроса нет, говорит лишь об их неумении продавать внутренний продукт. Если многие годы туристы приходили к вам в офис и не видели никаких признаков работы с российскими курортами, мало шансов, что они завалят вас заявками. Очевидно, что нужна маркетинговая работа, нужны сигналы вашим клиентам. Надо рекламировать себя, вступать с ними в диалог. На внутреннем рынке есть разные категории туристов, их нужно знать, им нужно рассказывать о преимуществах отдыха в России. Есть родители с маленькими детьми, есть любители коротких поездок, много «экскурсионных» туристов. И не всем им нужны пакетные туры.
По поводу нерентабельности. Многие агентства уверены, что их комиссия при продаже тура в Россию будет ниже, чем на выездном рынке. Готов поспорить. Возможно, зарубежный турист принесет вам больше денег. Например, $100, то есть 6 тыс. рублей с тура стоимостью $1 тыс. Но пока вы ждете такого «крупного» туриста, можно поймать двух-трех «мелких» по $50 с тура в Крым. Что тоже неплохо.
А вообще «Дельфин» дает агентам такую среднюю комиссию за летние туры – на человека: Подмосковье – 1305 руб., Золотое кольцо – 1809 руб., Абхазия – 2083 руб., Карелия – 2690 руб., Краснодарский край – 3011 руб., Крым – 3046 руб., Кавминводы – 3567 руб.
Мало информации и нет специалистов? А попробуйте поучиться. Сейчас надо не бегать по рынку в поисках менеджеров-звезд внутреннего туризма, а самим осваивать новый продукт. И не только в рекламниках, а взяв в руки книгу, карту. Ведь даже просто географические познания агентов о своей стране более чем скромные. Например, недавно одно из агентств обратилось в «Дельфин» с вопросом, нужен ли для поездки в Карелию загранпаспорт.
При переходе на продажу внутренних туров необходимо учесть и некоторые важные психологические нюансы. Многие годы, еще с советских времен, когда ездила только элита. поездка за границу была в России мерилом социального успеха. Поэтому при первой возможности все бросились в Париж – доказывать себе и окружающим, что они чего-то в жизни достигли. И сегодня туризм в России – это больше, чем отдых, это – статус, принадлежность к определенной социальной группе. Место отдыха – это код: свой-чужой. Социальное расслоение становится в туризме видимым. И вот эта идея, что зарубежная поездка престижнее, чем отдых в своей стране, несомненно, присутствует в головах и агентов, и туристов, хотя значение этого фактора снижается и будет дальше снижаться. Заграницей сегодня практически никого уже не удивишь, все были там не один раз. Да, есть снобы, которые не променяют любимый Лазурный берег на Имеретинку. Они терпеливо ждут, медитируя на график рубль/евро, и при курсе 50, вероятно, снова поедут в Европу. Не тратьте на них время, таких мало. Гораздо больше тех, кто ездит и на Средиземное, и на Черное море. Пожалуйста, не «решайте» за туриста, не заставляйте его, образно говоря, извиняться, если он купил тур в Анапу, а не в Салоу, ведь может пострадать его социальный статус!
Есть еще несколько серьезных предубеждений, которые стоит преодолеть. Агентства знают, что на внутреннем рынке самостоятельные путешественники составляют 60-70%, и их невозможно «победить». Но ведь на рынке общепита ситуация еще хуже: 90% людей еду готовят сами и в рестораны не ходят. Так что не надо думать, кому и почему мы не нужны. Надо думать о тех, кому наши услуги необходимы. Такие люди есть, их много. Им надо предлагать, прежде всего, ассортимент, быстроту поиска и покупки, онлайн-бронирование, гарантии и другие важные для туриста вещи. Есть отели, куда туристу трудно войти с улицы. Есть экскурсионные туры, где самому трудно пройти маршрут.
У агентств немало также мифов, связанных со слабой инфраструктурой и сервисом на наших курортах. Но уровень обслуживания все же изменился, и в отелях сейчас работают люди, которые понимают свою работу. Да и разброс цен, например, в Сочи это подтверждает: от 500 до 10 тысяч в сутки. Пришли гостиничные сети со своими стандартами, и сервис в отеле Radisson в Сочи такой же, как во всех отелях этой цепочки в других странах. Я не говорю, что все идеально, но процент претензий по сервису у нас в компании не превышает 0,1% от числа отправленных туристов, это очень хороший показатель. Например, TUI ориентируется на показатель в 0,5%.
Так что в ситуации, когда рынок внутреннего туризма растет, можно и нужно на нем работать, двигаться навстречу туристам, преодолевая кризис в собственных компаниях и свои слабости, развивая российский туризм в целом».
Сочи готов к высокому сезону
Сегодня Сочи – не только отдых, но и событийный туризм. Не так много в России городов, где проводилось бы такое же количество мероприятий. Всего на 2015 год запланировано 180 различных событий: в феврале-марте состоялись чемпионаты мира по санному спорту, бобслею, а также шахматам среди женщин, в апреле приедут на соревнования лучшие керлингисты со всего мира. В мае запланировано авиашоу, большие планы на лето и осень, не говоря уже про «Формулу-1». Прославилось «Ледовое шоу» Ильи Авербуха в Сочи, здесь пройдет фестиваль Юрия Башмета, состоятся КВНы, КиВиНы, выступления Comedy Club.
Все эти события, как сказал в ходе презентации города-курорта в рамках МITT-2015 мэр Сочи Анатолий Пахомов, становятся отличной рекламой. Правда, жаловаться на внимание туристов у Сочи оснований нет: только «официальный» гостиничный ресурс на ближайший летний сезон распродан практически на 70%. Напомним, в Сочи 42 отеля международных брендов общей вместимостью 24 тыс. мест. Плюс к этому еще 120 тыс. номеров в организованном секторе средств размещения по всему городу, и это без учета гостевых домиков.
В зимний сезон многие летние отели, расположенные на побережье в Сочи, были загружены более чем на 60%. Причина столь высокой загрузки в том, что туристы выбирали их из-за низкой стоимости проживания, а кататься на лыжах ездили в Красную Поляну. Такие пакеты с организованным трансфером им предлагали сами отели. Нынешним летом ситуация, скорее всего, сложится прямо противоположная: по словам г-на Пахомова, большинство горнолыжных отелей уже запросили у администрации города разрешение выделить им пляжные территории. Спрос на такой отдых есть, ведь проживание летом в гостиницах Красной Поляны имеет свои плюсы. Это, прежде всего, низкие «внесезонные» цены, отсутствие жары и замечательный горный воздух.
В Сочи активно едут не только россияне, но и иностранные туристы, прежде всего, китайские – они приезжают небольшими группами, человек по десять, но довольно регулярно. Зарубежных гостей интересуют событийный туризм и экскурсии. Кроме того, Сочи сейчас может предложить разнообразные активные развлечения: здесь 80 природных объектов показа, Sky Bridge – самый длинный подвесной пешеходный мост в мире, «Сочи Парк» – аналог местного Диснейленда, в котором летом открывается еще и водная зона развлечений.
Российские туроператоры уже оценили преимущества курорта, особенно в свете нынешней экономической ситуации. Только «Пегас Туристик» планирует отправлять сюда еженедельно до 17 собственных рейсов. «Библио Глобус» запланировал рейсы из 16 городов страны. Но если даже не брать во внимание авиаперевозку, город стал гораздо более развитым в плане транспортной доступности. Построено 362 километра дорог, администрация края избавилась от пробок, озадачилась вопросами экологии – в городе три новейших очистных сооружения, к тому же усовершенствованы старые. Глава города уверен в экологической чистоте курорта. Да и безопасность приезжим гарантируется на 100%: все сочинские объекты, парки, скверы и пляжи находятся под бдительным прицелом видеокамер.
Кристина Голубева, RATA-news
«Либерти Страхование» выплатила туристам компании «Акрис» более 17 млн. рублей
Компания «Либерти Страхование» выплатила 17,2 млн. руб. туристам, пострадавшим от действий туроператоров ЗАО «Акрис-Интурист» и ЗАО «Акрис трэвел». По последним данным, в страховую компанию обратились за компенсацией 343 туриста. Пока страховщик не может оценить весь объем ущерба клиентов группы «Акрис». Согласно закону об основах туристской деятельности в РФ и Гражданскому кодексу РФ, заключенному страховому договору, а также, исходя из специфики договоров между туристами и компаниями группы «Акрис», не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счет страхования.
Это связано с тем, что в договорах страхования ответственности туроператоров, заключенных между «Либерти» и туроператорами группы «Акрис» с учетом действующего законодательства, содержатся положения об ограничении страховых выплат суммами оплаченных, но не оказанных услуг со стороны туроператоров, а также реального ущерба, в который не включаются расходы туриста в стране отдыха, не обусловленные договором о реализации турпродукта. Страховая компания не покрывает также ущерб, возмещаемый туристам со стороны других компаний, например, авиаперевозчиком.
Как сообщала ранее RATA-news, «Акрис» включил в список пострадавших 993 человека, общая сумма требований составила около 40,4 млн. рублей. Однако, как уточнили в «Либерти Страховании», в этом реестре оказались не только те, кто покупал турпакеты, но и заказчики билетов и гостиниц.
Среди других причин невозможности компенсировать все требования пострадавших компания «Либерти Страхование» указывает также качество договоров между туристами и «Акрис тревэл»/»Акрис Интурист». Они, по мнению страховщика, не удовлетворяют требованиям отраслевого закона.
Например, в пункте 1.1 одного из таких договоров туроператор обязуется реализовать клиентам турпродукт и/или оказать туруслуги, а заказчик обязуется произвести оплату турпродукта и/или туруслуг. То есть сам предмет договора, что же продается туристу – туруслуга или турпродукт – не определен. Получается, что этот пункт оставляет туроператору возможность отказаться от исполнения обязательств по договору, признав его незаключенным ввиду несогласованности этого и иных существенных условий. Сведения о туроператоре в договоре также не указаны.
Колыма будет завлекать туристов охотой на медведей и этнотуризмом
Власти Магаданской области готовят предложения к заседанию Госсовета РФ по вопросам поддержи и развития туризма. Предполагается, что документ будет рассмотрен летом этого года. Чиновники Колымы надеются на государственную поддержку в рамках развития въездного туризма. По словам губернатора Владимира Печеного, потенциал сферы туризма можно раскрыть лишь при создании привлекательной инфраструктуры. «Магаданская область – одно из красивейших мест планеты. Здесь есть море, горы, нетронутые человеком гектары дикого леса. Помимо трофейной охоты, можно развивать этнотуризм, знакомить с бытом и культурой коренных народов Севера, привлекать туристов-экстремалов для пеших походов, покорения глубин Охотского моря и горных вершин, занятий зимними видами спорта», – сказал губернатор агентству «Регнум».
В рамках охотничьего туризма одним из приоритетных направлений остается трофейная охота. Магаданская область интересна российским и иностранным охотникам, прежде всего, охотой на бурого медведя, лося и снежного барана. Сейчас, по данным областного департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания, в сфере охотничьего туризма на территории Магаданской области действуют три юридических лица (охотопользователя). Согласно статистике, в 2014 году регион с целью охоты посетило 58 иностранных граждан и 20 россиян.
На Тайване увеличилось число туристов из России
За последнее время большинство стран мира ощутило спад турпотока из России от 10% до 50% и даже более. Но есть направления, не потерявшие интерес россиян, в частности, Тайвань. И хотя общее количество российских путешественников здесь не так велико – показательным остается сам факт увеличения их числа. По данным московского представительства тайбэйско-московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству, в 2014 году на Тайване побывало 8353 туриста из России, что на 15,55% больше итогов предыдущего года. И такая тенденция отмечается уже не первый год: так, в 2012 году Тайвань посетили 7066 российских граждан, а в 2013 году – на 2,2% больше.
Своим гостям Тайвань предлагает интересный экскурсионный отдых – есть здесь и пляжные курорты, и множество национальных парков. Для въезда в Китайскую Республику Тайвань гражданам России требуется виза, которая оформляется в консульском отделе представительства тайбэйско-московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству в Москве. Стоимость однократной въездной визы составляет $50, срок оформления – пять рабочих дней, сообщает портал Travel.ru.
Онлайн-выставка «Знай наше!» и круглый стол в Ростуризме: все об отдыхе в России
Всероссийская онлайн-выставка по внутреннему туризму «Знай наше!» пройдет с 13 по 26 апреля 2015 года. Уникальное масштабное мероприятие для профессионалов турбизнеса организует портал Profi.travel совместно с выставкой «Интурмаркет» при информационной поддержке Федерального агентства по туризму. Впервые туристические возможности всех регионов России будут комплексно представлены на единой онлайн-площадке nashe.travel.
Немало россиян все еще убеждены, что отечественный турпродукт остался на уровне санаториев времен СССР. Да и российским профессионалам туротрасли остро не хватает качественно поданной, структурированной информации об отдыхе внутри страны. Турагентства слабо представляют себе особенности отельной базы и экскурсионных возможностей российских регионов.
Выставка «Знай наше!» призвана кардинально изменить сложившуюся ситуацию, показать другую Россию – готовую к приему туристов, способную предложить отдых для аудитории и премиум, и эконом класса, а также сервис высокого уровня.
«Знай наше!» – полноценная туристическая карта России в режиме онлайн, доступная для профессионалов турбизнеса всех регионов. Выставка поможет оценить внутренний турпродукт, решит проблему раздельного продвижения регионов и бизнеса, снимет свойственные офлайн-выставкам ограничения, связанные с территориальной удаленностью потребителей, и позволит в интенсивном режиме одновременно провести обучение для тысяч профессионалов рынка.
13 апреля в Федеральном агентстве по туризму пройдет круглый стол «Российский турпродукт: что изменит это лето?». Он будет транслироваться в режиме онлайн на все регионы России и в страны СНГ. Помимо руководителей Ростуризма к участию приглашены директора компаний
«Алеан», «Библио Глобус», с«Интурист», «Корал Тревел», сети «МГП», «Пегас Туристик», главы туристических администраций российских регионов.
Онлайн-выставка «Знай наше» призвана решать две основные задачи современной туристической России: продвижение регионов внутри страны и за ее пределами на профессиональную туристическую аудиторию и вовлечение турбизнеса в процесс качественной переоценки возможностей отдыха в России.
Подробнее о выставке смотрите здесь.
«Туртранс-Вояж»: уникальные авторские туры по Испании с лучшими гидами в апреле и мае
9GT-Avia «Иберия Gran Turismo, вся Испания + Португалия».
С 20 апреля, с Анной Деребчинской. Она приглашает отправиться на поиски других Испании и Португалии, какими их знают местные жители, с секретными барами и ресторанами «для своих», с аутентичными кварталами вдали от туристических центров и центральных площадей. «Мы будем общаться с паломниками на пути Сантьяго и настоящими испанцами в тапас барах Мадрида. Мы постараемся понять страну из первых уст, будем задавать вопросы и сравнивать культуры», – сказала Анна.
С 5 мая, с Алексеем Казгуновым, который ездит по этим странам уже больше десяти лет. Он расскажет про обычаи и традиции, постарается, чтобы Испания стала для туристов вторым домом, как когда-то стала она для него. «Уже через пару дней ваши клиенты почувствуют себя своими в лабиринтах улочек средневековых испанских городков», – пообещал он.
Барселона – Валенсия – Куэнка – Мадрид (3 дня) – Эскориал – Сеговия – Толедо – Гранада – Кордова – Севилья – Лиссабон – Синтра (мыс Рока) – Обидуш – Баталья – Фатима – Порту – Сантьяго-де-Компостела – Овьедо – Леон – Бургос – Бильбао – Сан Себастьян – Барселона, 15 дней, 935 у.е. + виза + аэропорт Москва – Барселона – Москва, от 245 у.е.
На вылет 5 мая скидка 50 у.е.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
«TUI Россия»: отличные цены на эксклюзивы в Турции
Club Magic Life Sarigerme Imperial 5* (Фетхие) находится на берегу моря, в 1 км от центра города Саригерме и в 20 км от аэропорта Даламан. Отель, открытый в 1989 году, занимает площадь в 150 тыс. кв. м. Дата последней реновации – 2008 год.
Вылет 18 мая – от 23 680 руб. на человека, 3 ночи/4 дня.
Вылет 16 мая – от 37 118 руб. на человека, 7 ночей/8 дней.
Вылет 17 мая – от 41 180 руб. на человека, 7 ночей/8 дней.
Club Magic Life Belek Imperial 5* (Белек). Несомненные плюсы отеля – европейский уровень обслуживания, профессиональные аниматоры, великолепное питание, в том числе восхитительная выпечка, а также русскоговорящий персонал и близость моря и песчаного пляжа.
Вылет 20 мая – от 23 460 руб. на человека, 3 ночи/4 дня.
Вылет 18 мая – от 40 325 руб. на человека, 7 ночей/8 дней.
Вылет 16 мая – от 42 923 руб. на человека, 7 ночей/8 дней.
TUI: Москва (495) 660-5-660, Санкт-Петербург (812) 604-00-81, www.agent.tui.ru
«Юго-Стар»: Черногория и Чехия – самые низкие цены
Самые низкие цены, уникальные предложения, отличные отели, удобные даты вылетов и гарантированные рейсы – все это туроператор «Юго-Стар».
- Будва, отели, перелет Montenegro Airlines. Вылет 1 июня на 6, 7, 8, 9, 10, 14 и 21 ночь, от €450 за место в dbl;
- Будва, апартаменты, перелет Montenegro Airlines. Вылет 1 июня на 6, 7, 8, 9, 10, 14 и 21 ночь, от €430 за место в dbl;
- Будва, отели, чартерный перелет. Вылет 5 июня на 6, 7, 8, 9, 10, 14 и 21 ночь, от €400 за место в dbl;
- Будва, апартаменты, чартерный перелет. Вылет 5 июня на 6, 7, 8, 9, 10, 14 и 21 ночь, от €385 за место в dbl;
- Бечичи, отели, перелет Montenegro Airlines. Вылет 1 июня на 6, 7, 8, 9, 10, 14 и 21 ночь, от €535 за место в dbl;
- Бечичи, отели, чартерный перелет. Вылет 5 июня на 6, 7, 8, 9, 10, 14 и 21 ночь, от €480 за место в dbl.
Авиабилеты Тиват – Москва, Montenegro Airlines.
Вылеты в июне-сентябре на любую продолжительность.
Подробнее: olga@yugo-star.ru.
- Чехия. Карловы Вары. Групповые экскурсионные туры. Хит продаж. На 14 ночей, от €796;
- Чехия. Карловы Вары. Лечебно-оздоровительные туры. Аэропорт Карловы Вары. На 12 ночей, от €599.
«Юго-Стар»: (495) 925-00-52, info@yugo-star.ru, www.yugo-star.ru
«Магазин круизов и путешествий»: вокруг Европы на майские праздники – от €499
Появились дополнительные места на замечательный круиз «Вокруг Европы на майские праздники», с 30 апреля по 16 мая из Савоны в Стокгольм. Пассажиры посетят девять стран. Спешите бронировать – ценовые предложения и количество мест ограничено. Важно – у круизной компании Costa Cruises дети до 18-ти лет с двумя взрослыми путешествуют бесплатно.
«Вокруг Европы на майские праздники», лайнер Costa Luminosa 5*, круиз 17 дней, 30 апреля – русская группа и координатор на борту.
Маршрут: Савона, Италия – Тулон, Франция – Барселона, Испания – Кадис, Испания – Лиссабон, Португалия – Виго, Испания – Саутгемптон (Лондон), Англия – Амстердам, Нидерланды – Копенгаген, Дания – Берлин, Германия – Стокгольм, Швеция (2 дня).
Стоимость на человека при двухместном размещении:
- каюта без окна – €499;
- каюта без окна – €579;
- каюта с балконом – €999.
Сборы оплачиваются дополнительно – €180 с человека.
Остальные круизы на майские праздники.
«Магазин круизов и путешествий»: (495) 995-15-19, 921-35-15, mkr@cruiz.ru, www.cruiz.ru
Авиакомпании сбавляют темп
Российские авиакомпании уменьшили пассажиропоток на 1,3% за первые два месяца 2015 года. Пассажирооборот уменьшился почти на 10%. Перевозчики замораживают планы по развитию, иностранцы отказываются от полетов в Россию. Особенно заметное падение наблюдалось в феврале, когда рынок просел на 4,1%. В это время резко снизились пассажирооборот и процент загрузки пассажирских кресел.
Спад обусловлен снижением интереса, прежде всего, к международным перевозкам. Они за два первых месяца просели почти на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. О снижении спроса на международных линиях говорят и московские аэропорты. В отдельных аэропортах падение составило до 25%. Внутренние перевозки сохранили положительную динамику, показав 12,4% роста. Игроки рынка сообщают о беспрецедентном росте пассажирских перевозок в Крым. В частности, аэропорт «Домодедово» при среднем увеличении объема перевозок на внутренних воздушных линиях на 9,4% зафиксировал рост пассажиропотока в Симферополь на 1433% – до 155,7 тыс. пассажиров.
Российские авиакомпании продолжают переориентировать мощности на внутренний рынок: о расширении присутствия в регионах объявила авиакомпания «Трансаэро», значительно увеличившая количество рейсов в Сочи из российских регионов. Полетная программа в летнем сезоне 2015 года включает рейсы на южный курорт из Казани, Калининграда, Мурманска, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Самары, Уфы и Челябинска. Аэропорт «Пулково» объявляет о новых рейсах перевозчика «Псков Авиа», полеты из Санкт-Петербурга на Урал и на Кавказ начинает Red Wings, перевозчик «Грозный авиа» после расширения полетной программы на Симферополь добился открытия рейсов в Екатеринбург. В сторону увеличения меняется полетная программа нового российского лоукостера «Победа».
Сконцентрированные на перевозках внутри страны авиакомпании пока показывают положительную динамику: 40,6% за два месяца 2015 года прибавила Red Wings, 35% – «ВИМ Авиа», рост 31,9% показала авиакомпания «Ангара». Грустная ситуация складывается для традиционных чартерных перевозчиков: более половины пассажиров потеряла NordWind, почти 40% – «Когалымавиа» (бренд Metrojet). На 36% упал пассажиропоток компании NordStar. Тенденции в пятерке лидеров разнонаправлены: если «Аэрофлот» и «Россия» существенно увеличили свои показатели (на 12 и 21% соответственно), то «Трансаэро» и «Сибирь», напротив, сократили объем перевозок (на 5 и 3% соответственно). Существенно упал трафик только у «ЮТэйр», недосчитавшейся каждого третьего пассажира. Но в целом первая пятерка перевезла столько же пассажиров, сколько и годом ранее.
Если российские авиакомпании могут воспользоваться ростом спроса к внутренним рейсам, то иностранным перевозчикам гораздо тяжелее. О приостановке деятельности в России с 1 июня, например, объявила компания Cathay Pacific. Насколько вероятно возвращение авиакомпании на эту линию, ее представители пока сказать не могут. Ранее о намерении покинуть московский аэропорт объявила авиакомпания Thai Airways. Полеты по маршруту Бангкок – Москва она прекращает с 29 марта 2015 года. Однако другие игроки рынка, как сообщает «Авиапорт», стараются сохранить полномасштабное присутствие на российском рынке. В частности, руководство авиакомпании Lufthansa обещает предпринять максимум усилий для того, чтобы не сокращать количество рейсов в Москву и Санкт-Петербург.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»