Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 25.04.2005

Майские праздники: в Петербурге все продано

За неделю до майских праздников пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос руководителей ведущих туристических компаний Санкт-Петербурга относительно глубины продаж и приоритетов петербуржцев в выборе туров на предстоящие праздничные дни. В опросе принимали участие турфирмы «Нева», «Ривьера-трэвел», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Фламинго», «ТрансБизнес Лайн», «Конкорд трэвел», «Калипсо – мир путешествий», «Вест тревел», «Солвекс-турне», «Фаворит», «Академия», «Авис», «Актис», «Прима», «Турсервис», «Центральное бюро путешествий и экскурсий Санкт-Петербурга».

Во-первых, стоит отметить, что опасения питерского турбизнеса по поводу возможного провала майских праздников, к счастью, оказались напрасными.

Рост стоимости турпакетов из-за удорожания авиаперевозки питерские туроператоры оценивают по-разному. Одни считают, что повышение на 10% - естественная средняя величина ежегодного прироста. По мнению других интерес к майским турам снизился, а, следовательно, упадет и по лету.

Все операторы сошлись во мнении, что наметившаяся в последние годы среди петербуржцев тенденция заблаговременно планировать свой отдых продолжается. Туры были распроданы заранее, причем объемы увеличились по сравнению с результатами прошлого года. Большая глубина продаж отмечается на всех традиционных весенних направлениях. По словам вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» Арнольда Риша, продажи были практически завершены в первых числах апреля, пришлось организовывать дополнительные борта. Сейчас, когда до мая остались считанные дни, потенциальные туристы интересуются не конкретным направлением, а тем, куда еще можно поехать. К счастью, места есть и в Турцию, и в Египет.

У «Ривьеры», одного из основных питерских оператора по Турции, также все майские праздники проданы, причем, несмотря на небольшое повышение цен, в первую очередь «ушли» отели высокой категории.

Рейтинг наиболее продаваемых направлений на майские каникулы сезона 2005 года выстраивается следующим образом: первое место с переменным успехом делят Турция и Египет, на втором – ОАЭ и Тунис. Впрочем, у «Невы» второе место прочно удерживает Болгария. Третье место определить трудно: у разных фирм лидируют разные направления

- Канары, Танерифы, Кипр, Крит, Испания и прочие европейские страны. Вообще экскурсионные программы по Европе нынче еще популярнее, чем в прошлом году. Петербуржцы едут в Италию, Францию, Португалию, Чехию, Венгрию. Традиционно быстро заполнилось скандинавское направление. Билетов на «Силью Лайн» не было уже в начале апреля. По-прежнему, востребована Ленинградская область, особенно путевки выходного дня.

Как и в Москве, на питерском рынке в нынешнем сезоне отмечено увеличение на 20% объемов по перевозке в Испанию – одну из немногих стран, где в этом году не повысились цены на услуги. На удивление хорошо пошла Англия, особенно комбинированные туры с Шотландией и Ирландией.

Сюрприз рынка – возвращение Израиля. Петербуржцы летят на пасхальные программы, также выбирают экскурсионку и пляжный отдых на Мертвом море. Уже сейчас турфирма «Солвекс-турне» продала по Израилю объем прошлого года.

Пользовалась спросом не массовая экзотика: Бразилия, Доминикана, Куба и Маврикий. У операторов, специализирующихся по Африке, в этом году очень долго «работает» Кения, ЮАР, Намибия. Юго-Восточная Азия пока идет с трудом.

Среди положительных тенденций нынешнего года – всплеск интереса к Италии. Эта страна потеряла значительный поток российских туристов с переходом на евро и теперь постепенно возвращает свои позиции. Новинкой сезона можно назвать северный Кипр. Активная рекламная кампания дестинации, начатая еще в прошлом году, похоже, стала давать результаты.

А вот отечественные курорты в нашем рейтинге резко опустились вниз. Они пользовались бы куда большим спросом, если бы не стоимость авиаперевозки. Сегодня перелет до Сочи в оба конца из Пулково стоит $385 (притом, что из Москвы – $160). По этой причине многие поклонники черноморских курортов предпочли Турцию.

По словам генерального директора турфирмы «Калипсо» Олега Афрамеева, пошли в гору и морские круизы. Долгое время в Санкт-Петербурге – морском городе наблюдался некий стопор по этому виду туризма. Сейчас наблюдается значительное оживление (Балтика, Средиземноморье). Особенно ярко это проявилось в преддверии майских праздников. Как считает исполнительный директор фирмы «Вест-Тревел» Сергей Хохлов, большой плюс для Питера - новые круизы «Силья Лайн». Теперь из Петербурга в Европу можно отправлять туристов на пароме до Ростока (Германия) и уже оттуда организовывать европейские путешествия. Раньше приходилось делать больший круг через Хельсинки, Турку и Стокгольм. Появившаяся возможность позволит туроператорам делать любые комбинации.

Генеральный директор фирмы «Солвекс-турне» Тамара Халецкая считает, что на фоне благополучной ситуации по всем направлениям беспокойство вызывает Кипр. Среди возможных причин низкого уровня продаж можно назвать приход москвичей на петербуржский рынок. Они дают очень низкие цены, что для питерских турфирм - плохо, а для петербуржцев – палка о двух концах. С одной стороны, они получают более дешевый продукт, а с другой – не совсем понятное качество.

К началу высокого сезона 2005 года появились новые черты в портрете петербургского туриста. Он стал более продвинутым. Например, многие поклонники экзотики уже имеют конкретное представление о том, что конкретно они хотят увидеть. А по наблюдениям генерального директора фирмы «Актис» Николая Слиозберга, все заметнее происходит расслоение в среде питерских потребителей туруслуг. Те, кто ездил в пятизвездочные отели, так и продолжают держать марку «люкс». А те, кто ранее выбирал четыре звезды, теперь предпочитают отели подешевле. «Серединки» с каждым годом становится все меньше.

Серьезность намерений сомнений не вызывает

В конце прошедшей недели Карачаево-Черкесию посетила делегация Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) во главе с ее президентом Аркадием Вольским. В состав делегации вошли ответственные сотрудники РСПП, президент Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, руководители ряда банков, агропромышленных комплексов, транспортных компаний. В рамках визита состоялись встречи с президентом республики Мустафой Батдыевым, руководителями правительства, министерств и ведомств, местными предпринимателями и председателями южнороссийских региональных отделений РСПП.

Одним из ключевых вопросов, обсуждавшихся на этих встречах, стало развитие туристического комплекса Карачаево-Черкесии. Как известно, республика располагает уникальными рекреационными ресурсами. На ее территории находятся горнолыжно-туристические центры Домбай и Архыз, знаменитый высокогорный Тебердинский государственный биосферный природный заповедник площадью 85 тыс. га. Большим потенциалом с точки зрения развития экологического и спортивного туризма обладает ущелья Большого Карачая, верховья рек Большая Лаба, Большой Зеленчук, Хасаут. Спортивная классификация основных рек республики соответствует 3-й категории сложности с элементами 4-й и 5-й категорий. Большой популярностью пользуются конные маршруты. Лошади карачаевской породы, дважды покорившие Эльбрус, хорошо работают под седлом, выносливы, легко передвигаются по горным тропам.

Немалый интерес представляет историко-культурное наследие республики. В Карачаево-Черкесии расположены 32 памятника эпохи мезолита, бронзы и раннего железа, развалины более 80 городов и поселений времен гуннов, хазар, куман, алан и их потомков – карачаевцев и балкарцев. На территории Архызского городища находится астрономическая обсерватория VI-XIII вв. и первые на территории России христианские храмы X-XI вв. Сохранились фрагменты дороги и караван-сараев одной из ветвей Великого шелкового пути.

О перспективах развития горнолыжных центров республики членам делегации рассказал руководитель туристско-рекреационного комплекса Эльзар Аппаков. Дела на этом направлении в последнее время сдвинулись с места, особенно после выхода в декабре 2003 г. закона КЧР «О туристско-рекреационном комплексе «Домбай – Архыз»». В частности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Юг России» активизировалось строительство канатно-пассажирской дороги, первую очередь которой протяженностью 1622 м и пропускной способностью 2400 человек в час планируется ввести в строй уже в сентябре этого года. На ней будут использоваться 8-местные вагончики австрийской фирмы Doppelmayer. Вторую очередь протяженностью 2021 м и пропускной способностью 2 тыс. человек в час, на которой будут использоваться 6-местные кресла той же фирмы, планируется ввести в строй в 2006 г.

Идет разработка генплана застройки Домбая, этим занимается известная канадская фирма Ecosign, в активе которой свыше 200 проектов горнолыжных курортов в более 20 странах. Генплан будет представлен в ноябре с.г. А российская компания «Горимпекс» разрабатывает программу по развитию горно-туристического комплекса «Архыз».

Активизируется событийный ряд в Домбае. В числе недавно прошедших здесь мероприятий можно назвать соревнования по горным лыжам и парапланерному спорту, международную конференцию средств массовой информации, 7-й фестиваль национальных культур «Мир Кавказа» и др.

Сергей Шпилько в своем выступлении перед руководством и предпринимателями республики упомянул проблемы, которые возникают в работе турфирм, предлагающих отдых в Карачаево-Черкесии. Как показал прошедший зимний сезон, спрос на Домбай действительно велик, в том числе на пакеты, включающие экономичные автобусные варианты доставки туристов. Но с финансовой точки зрения для большинства фирм минувший сезон успешным не назовешь. Заработать турбизнесу не удалось, в частности, из-за негибких условий бронирования блоков мест, значительного роста цен в гостиницах (проживание в гостинице «Домбай», например, подорожало с 250 руб. в сутки в прошлом году до 450 руб. в нынешнем) и услуг подъемников (на 50-100% за год).

Однако, несмотря на проблемы, серьезность намерений руководства республики в отношении развития туристско-рекреационного комплекса, по мнению г-на Шпилько, сомнений не вызывает.

Логотип Союза стал узнаваем в Тольятти

В мэрии Тольятти прошло открытое отчетно-выборное собрание Тольяттинского комитета Российского Союза Туриндустрии.

Тольяттинский комитет РСТ позиционирует себя как открытая организация, готовая к сотрудничеству в области туризма со всеми позитивными силами, поэтому в работе собрания принимали участие представители туриндустрии Тольятти и Самары, в том числе и не входящие в РСТ, властных структур и Торгово-промышленной палаты города.

Председатель Тольяттинского комитета Анна Тукмачева выступила с докладом о работе организации в 2004 году. Она отметила участие комитета единым стендом в профессиональных выставках, выпуск электронного каталога турпродукта Тольятти, создание туристического сайта www.tvolga.info, совместную деятельность по продвижению туристической привлекательности города и области, работу по созданию цивилизованного рынка туруслуг и пр.

Совместными усилиями комитета и редакции городской газеты «Рекламные ведомости» выпускается единственное в Тольятти специализированное туристическое издание - полноцветная газета «Все включено. Тольятти». На первой странице этой газеты стоит уже узнаваемый в городе фирменный знак РСТ. Члены Союза имеют скидку на размещение рекламной информации в этом издании, а новости Тольяттинского комитета РСТ публикуются бесплатно.

Анна Тукмачева особо отметила, что логотип РСТ стал узнаваемым в Тольятти, хотя еще год назад об организации знал только узкий круг специалистов. Этому способствует постоянная работа комитета со СМИ. С ноября прошлого года выходит постоянная рубрика в городском журнале «ЛИСТ», где ежемесячно публикуется статья о работе комитета. Журналисты обращаются к членам Союза как к экспертам в области туризма, подчеркивая авторитет организации. В своих рекламных объявлениях фирмы рядом с собственным логотипом ставят знак РСТ. «При этом мы четко осознаем, что должны беречь репутацию и сохранять престиж организации, - сказала в докладе г-жа Тукмачева. - Поэтому даем консолидированную рекламу под эгидой РСТ в самых солидных городских изданиях. Обычно это целая полоса со знаком РСТ, девизом «РСТ – знак качества в туризме» или «РСТ – элита российского туризма» и логотипами тольяттинских компаний. Такая реклама выходила, в частности, в глянцевом журнале «Премьер-эксперт», справочнике «Кто есть кто в Тольятти», где печатаются только положительно зарекомендовавшие себя организации». По словам Анны Тукмачевой, такая политика приносит свои плоды: иметь на страницах своего издания публикации со знаком РСТ считается престижным, а Тольяттинский комитет имеет возможность использовать этот ресурс».

Присутствующие на собрании единодушно одобрили работу Тольяттинского комитета. Председатель Приволжского регионального отделения РСТ Михаил Сегал высказал мнение, что положительный опыт Тольяттинского комитета должен быть использован в работе подобных организаций в других городах.

На текущий год председателем Тольяттинского комитета РСТ вновь избрана Анна Тукмачева – генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим». Заместителем председателя переизбрана генеральный директор компании «Европа-тур» Ирина Канаева. В актив Тольяттинского комитета также вошли генеральный директор компании «Дана-тур» Владимир Еремеев, директор фирмы West-S Владимир Лазуренко, директор фирмы «Аргус» Евгений Матулионис, директор компании «Тольятти-тур» Наталья Коровина.

Дальше некуда, а чаще – можно

14 и 16 апреля состоялся workshop «Дальше некуда!» по маршруту Москва – Хабаровск – Владивосток, организованный московской турфирмой «Ост-Вест». Принимающей стороной во Владивостоке выступило Приморское отделение РСТ (председатель Виктор Бартовщук), в Хабаровске – Азиатско-Тихоокеанское отделение РСТ (председатель Александр Осауленко.

На встречу с московскими операторами «Аврора Интур», «Анкор», «БВЛ», «Ланта-тур вояж», «Мондо Турс», «Ост-Вест», «Старый город», Тravelland пришли представители около 30 хабаровских и 50 владивостокских турфирм. На отдельном стенде были представлены заочные участники – московские и петербургские фирмы: ВSI Group, «ИнсайтЛингва», «Ист Лайн», «Капитал Тур», «Соби», «Лира», «Норд», «Орфей», «ТРИС Т», газета ТТG. В работе workshop в Хабаровске принял участие заместитель директора департамента внешних экономических связей и туризма края Виталий Селюков.

Одной из характерных особенностей рабочих встреч было то, что они проходили в форме активного диалога. Благодаря немногочисленности московской делегации региональные турагентства могли подробно обсуждать условия работы с конкретным туроператором. Этот диалог продолжился за круглым столом и во время деловой игры, которые вел президент фирмы «Ост-Вест» Валерий Катков. По отзывам участников, workshop прошел успешно, поэтому представители московских турфирм решили проводить подобные рабочие встречи на постоянной основе.

Паспорт с видом на море

Глава консульского отдела посольства Украины в Москве Иван Кухта опроверг слухи об ужесточении режима пересечения российско-украинской границы и пригласил россиян отдыхать на Украине.

По словам г-на Кухта, при въезде на Украину россиянам визы по-прежнему не потребуются. Но нужен паспорт - внутренний или заграничный либо традиционно используемые за границей профессиональные удостоверения личности: паспорт моряка, удостоверение офицера, военный билет. Советские паспорта, утратившие в России силу еще 1 июля 2004 года, с марта 2005 года не признаются и на Украине.

Без регистрации россияне могут находиться на территории Украины 90 дней. Момент пересечения границы фиксируется в миграционной карточке. В случае утраты ее или других документов гостям следует немедленно обратиться в правоохранительные органы и диппредставительства России: посольство в Киеве, генконсульства в Харькове, Симферополе, Одессе или Львове. Взамен там выдадут «свидетельство на возвращение».
Несовершеннолетним россиянам (до 16 лет), следующим на Украину с родителями, опекунами или попечителями, достаточно иметь свидетельство о рождении.

Путешествующим самостоятельно необходим паспорт и нотариально заверенное согласие попечителей с указанием срока выезда и страны назначения. Один человек может ввести на Украину товары на сумму до 200 евро и весом не более 50 кг. В личном багаже допускается 1 л водки, 2 л вина, 5 л пива и до 200 сигарет.

Представитель погранслужбы Украины в посольстве в Москве Валерий Роман рассказал корреспонденту «Времени новостей» о правилах пересечения границы на личном транспорте. По его словам, теперь через «зеленый коридор» (без декларирования) машина будет проходить буквально за одну минуту. Правда, с этого года на Украине введен закон об обязательном страховании гражданской ответственности, и полис можно будет оформить прямо в пункте пересечения границы.

Дальнейшее облегчение миграционно-визового режима, в частности, при пересечении границы проживающими в приграничье, ожидается после намеченных на 12-13 мая в Москве очередных российско-украинских консульских консультаций.

Генконсульство США в Петербурге изменяет порядок выдачи виз

Порядок выдачи виз в генконсульстве США в Петербурге изменен с 25 апреля, говорится в сообщении консульства, поступившем в «Интерфакс» в минувшую пятницу.

Жители Северо-Западного региона России, желающие получить визу в США, должны обращаться в местные представительства международной курьерской службы Pony Express.

В офисах компании Pony Express необходимо оплатить консульский сбор $100 в рублях за каждого обращающегося вне зависимости от возраста, сдать действующий заграничный паспорт, заполненную и подписанную лично заявителем анкету DS-156 с фотографией и дополнительную форму DS-157 для мужчин 16-45 лет. Иные сопроводительные документы потребуются только в день интервью.

В назначенный день и время каждому заявителю, за исключением детей до 14 лет, необходимо лично явиться в консульство и пройти интервью с представителем консульской службы. Во время проведения интервью заявители смогут представить любую документацию, которую желают довести до сведения консульского офицера.

Стоимость услуги Pony Express для жителей Санкт-Петербурга составляет 700 рублей за один паспорт, для жителей других регионов - 1300 рублей за доставку одного паспорта в консульство и обратную доставку паспорта с визой по указанному заявителем адресу.

«ПАК групп»: пять экскурсий бесплатно

Уникальную возможность на майские праздники предлагает компания «ПАК групп»: неделя отдыха на Сицилии, в элегантном клубном отеле Citta del Mare, всего за 619 евро, а в отеле Naxos Beach 4* – от 643 евро. Заезд 2 мая, прямой авиаперелет на Боинге-757 авиакомпании «ВИМавиа». Проживание на базе полного пансиона, включая воду и другие напитки.

Бассейны, спортивные и игровые площадки, развлекательные программы, детские клубы с анимацией на русском языке - что еще нужно для отличного отдыха? Но есть еще и подарок от компании «ПАК групп»: пять бесплатных экскурсий по Сицилии с русскоговорящим гидом.

Всем агентствам комиссия 12%.

«ПАК групп»: (095) 933-09-50/52, www.pac.ru

«Асент Трэвел»: все виды блаженства на острове Искья

С 30 апреля 2005 года туроператор «Асент Трэвел» открывает чартерные программы в Италию с перелетом в Неаполь авиакомпанией «КрасЭйр» на Боинге-767.

Среди широкого ассортимента предложений туроператора по отдыху в Италии особым успехом у туристов пользуются поездки на остров Искья. Здесь есть все, чего жаждет турист во время отпускного блаженства: живописные пейзажи, песчаные пляжи, сосновые рощи, термальными парками.

Искья предлагает не только отличные условия для отдыха, но и не менее великолепные возможности для поправки здоровья. Во многих отелях есть термальные бассейны и медико-косметологические центры, использующие природные источники для лечения водами и грязями.

Подробности на сайте www.ascent-travel.ru

Летим на отдых special-классом

Материальное благосостояние наших туристов настолько возросло, что в канун нынешних майских праздников тем, кто отправляется отдыхать в Турцию, не хватает мест в самолетном салоне бизнес-класса. Компания «Бентур» нашла решение этой проблемы: можно полететь на отдых классом special.

На вылеты 29 и 30 апреля, а также 1 мая клиентам можно предложить места comfort class. Доплата за эту услугу составит всего 50 у.е., а турист получит следующий набор удобств: регистрация на рейс вне общей очереди, место эконом-класса в первом салоне самолета, бизнес-питание и напитки.

«Бентур»: (095) 937 16 40/44, www.bentour.ru.

В Зимнем саду зазвучит греческая музыка

Московская компания «Солвекс-трэвэл» и ее греческие партнеры приглашают коллег на презентацию «Ладони Эллады», которая станет своеобразной прелюдией летнего сезона-2005. Перед агентами выступит директор представительства министерства туризма Греции, советник посольства Греции в Москве Алексис Хатзис.

Кроме того, гостей ждут выступления греческих друзей «Солвекса», рассказ о туристических, рекреационных, экскурсионных и лечебных возможностях страны, о летних программах компании. Собравшихся познакомят с гостиницами цепочки Helios, одной из лучших отельных сетей Греции. Во время неофициальной части программы можно будет продегустировать греческие напитки и закуски, послушать греческую музыку, принять участие в викторине и выиграть приз.

Презентация состоится 28 апреля 2005 года в 17.30 в Зимнем саду московского ресторана «Галерея художника».

www.solvex.ru

Весна в Корее – время фестивалей

По случаю самого большого религиозного праздника корейцев - Дня рождения Будды - по всей Южной Корее с 6 по 15 мая проводятся фестивали лотосовых фонарей. В эти дни на улицах развешиваются сотни тысяч чудесных разноцветных фонарей в форме знаменитого цветка, символизирующих радостное приветствие Будды. Они сливаются в одну бесконечную пеструю ленту и представляют собой незабываемое зрелище.

Весной в этой стране проходят и другие не менее красочные праздники, популярные как у местных жителей, так и у туристов. В Хампхёне, например, в течение 9 дней с 30 апреля длится фестиваль бабочек. На нем можно увидеть десятки тысяч этих прекрасных созданий, летающих над цветами. В Сеуле 24 и 25 мая на площади перед зданием мэрии пройдет фестиваль Hi Seoul. Его лозунг – Open Your Seoul. В эти дни проводятся различные представления и концерты, в том числе Парад горожан, в котором принимают участие жители Сеула. Работает «Рынок надежды», где можно обменяться вещами или сделать маленький лотосовый фонарь, загадав при этом самое сокровенное желание.

Кроме того, в первой половине 2005 года проводятся VI международный кинофестиваль в Чжончжу, биеннале всемирной керамики в Ичоне, международный фестиваль пантомимы в Чунчоне, фестиваль бамбука в Дамяне. Во время праздника корейской водки и рисовых лепёшек в Гёнчжу гости принимают непосредственное участие в изготовлении традиционной корейских угощений.

Приняв участие в любом из фестивалей, туристы из разных стран мира получат прекрасную возможность ближе познакомиться с корейской культурой, своими глазами увидеть незабываемые по красоте зрелища и попробовать лакомства корейской кухни.

www.tour2korea.ru

На снимке: фестиваль Hi Seoul.

«Ингосстрах» повышает конкурентоспособность своего продукта

ОСАО «Ингосстрах» и международная сервисная компания «Европ Ассистанс» подписали договор о сотрудничестве в области оказания клиентам страховщика экстренной медицинской и иной помощи при наступлении страховых случаев. В результате более одного миллиона клиентов, ежегодно страхуемых «Ингосстрахом», получили доступ к инфраструктуре «Европ Ассистанс» по всему миру, а страховщик - эксклюзивные расценки и расширенный перечень предоставляемых услуг. Договор вступил в силу с 15 марта и будет действовать по всему миру. Параллельно продолжат свою работу круглосуточные локальные сервисные центры страховщика в Турции, Египте, Испании, Андорре и Болгарии с русскоговорящими операторами и прямыми бесплатными телефонными линиями для обращений клиентов.

По итогам 2004 года клиентами «Ингосстраха» по линии страхования путешествующих стало более 1,5 млн. человек, объем страховой премии по этому направлению превысил $11,5 млн.

Travelland переезжает

Офис компании Travelland вскоре будет располагаться по новому адресу: Москва, Ленинградский проспект, 53, 3-й этаж (станция метро «Аэропорт», выход к Финансовой академии). Переселение состоится после 9 мая, до этого дня компания по-прежнему будет находиться на Люсиновской,15 (метро «Добрынинская»).

Многоканальный телефон/факс пока останется без изменений: (095) 967-8176. Новые телефонные номера будут сообщены дополнительно. Сохраняются и адреса электронной почты. Общий адрес фирмы: travelland@travelland.ru. Сайт: www.travelland.ru.