РАТА-новости от 25.05.2006
Kuoni и операторы присматриваются друг к другу
Вышедший на российский рынок менее полугода назад (RATA-news от 10.02.2006) крупнейший международный оператор швейцарского происхождения Kuoni, судя по всему, в своем начинании не разочаровался. И хотя подводить итоги рано, руководство компании, как сказал вице-президент Kuoni по рынкам США и Европы Мирослав Бауэр, за это время смогло убедиться в перспективности российского рынка.
О планах, а главное, политике компании в России было много сказано на недавнем вечере, посвященном 100-летию Kuoni. Собственно, и сам праздник в Московском фонде культуры, прошедший в торжественной и одновременно очень доверительной атмосфере, можно назвать знаковым. Руководство Kuoni на нем убедительно продемонстрировало свою заинтересованность в российских партнерах и стремление добиваться поставленных целей. «Мы никогда не будем перебегать дорогу российским операторам, никогда не будем работать с прямыми клиентами. В отличие от других стран, в России наша цель – business to business,» - сказал г-н Бауэр.
На вечер были приглашены представители многих ведущих московских компаний, в основном работающих с корпоративными и индивидуальными туристами. Со стороны Kuoni прибыли представители офисов компании из Швейцарии, Англии, США, Индии и Африки. Они рассказали о туристических возможностях своих регионов и готовности принимать российских туристов. Kuoni не скрывает, что хочет стать основным международным оператором российских компаний. Кuoni Group принимает и обслуживает бизнес-туристов по всему миру, имея 26 офисов Kuoni Destination Management DMC в разных странах и на разных континентах.
Как сказали RATA-news в британской маркетинговой компании TMI Consultancy, которая представляет в России интересы Kuoni, сейчас со швейцарским оператором работает более 60 российских компаний. Многие уже успели оценить достоинства системы бронирований Kuoni – Kobra. По словам маркетинг-менеджера представительства Kuoni в Москве Юлии Ефремовой, число бронирований индивидуальных туров из России через Kuoni за прошедшие несколько месяцев резко возросло. По MICE-туризму – результаты скромнее. Заместитель генерального директора компании MITS Владимир Пшеничный уверен, что Kobra - хорошая альтернатива Gulliver. «Gulliver, - заметил он, - после смены своего владельца явно «дрейфует» в сторону прямого клиента, часто предоставляя ему, а не оператору, более привлекательные цены. Так что нам оказывается не всегда выгодно работать с этой системой бронирования». Тем не менее большинство компаний пока присматривается к швейцарскому оператору. Далеко не по всем направления у Kuoni конкурентоспособные цены, полагают они. «Появление Kuoni, безусловно, расширяет наши возможности, – говорит глава Департамента бронирования компании «Аэроклуб-тур» Надежда Некрасова. – Но должно пройти еще достаточно времени, чтобы мы поняли реальные преимущества этого оператора перед другими». (Светлана Ставцева, RATA-news) .
Диснейленд – в подарок от «Ланты-тур вояж»
Наступающий День защиты детей компания «Ланта-тур вояж» отметит отличным подарком своим туристам – бесплатным посещением парка Диснейленд во Франции! Причем, несмотря на узкую направленность праздника, участниками акции «Ланты-тур вояж» станут не только дети, но и взрослые.
Диснейленд во Франции – это незабываемые впечатления. Созданный для отдыха и развлечения туристов, этот волшебный городок никого не оставляет равнодушным. Причем, оказавшись в «Диснейленд Резорт Париж» (Disneyland Resort Paris), турист получает возможность познакомиться не только с Францией, но и не пересекая океан, побывать в Соединенных Штатах Америки, ведь многие черты этого сказочного королевства отражают историю США.
Предложение действительно для всех кто забронирует тур в период с 24 по 31 мая 2006 с вылетом в Париж с 8 по 29 июня 2006.
«Ланта-тур вояж»: (495) 786 68 60
«Аврора-Интур»: Карловы Вары на любой вкус
Туристическая компания «Аврора-Интур» приглашает в Чехию, где можно отдохнуть и восстановить силы, подлечиться. В компании большой выбор пакетных туров на лечение в Карловых Варах, Марианских Лазнях, а также гарантированные номера в санаториях.
Тем, кто чувствует себя абсолютно здоровым, компания предлагает просто отдохнуть. 15-дневный тур «Карловы Вары + Сказочная Прага» идеально подойдет любителям экскурсий и качественного отдыха. За это время туристы смогут познакомиться с достопримечательностями столицы Чехии и с курортом Карловы Вары, который сам по себе считается еще одной достопримечательностью этой страны. Одновременно с экскурсиями и новыми знаниями о Чехии, в этом туре можно получить настоящий заряд здоровья, принимая лечебную воду.
У туристов есть также возможность и самостоятельного знакомства со столицей Чехии. Прага очень располагает к романтическим прогулкам и неспешному созерцанию вечных архитектурных ценностей. Отлично подходят для пешеходных прогулок и Карловы Вары. Кроме того, этот курорт - излюбленное место проведения кинофестивалей и киносъемок. Например, совсем недавно здесь снимался один из фильмов о Джеймсе Бонде. В любом случае, светская жизнь здесь бурлит, так что билеты в Карловы Вары стоит бронировать заранее.
«Аврора-Интур»: (495) 232-9404, zardep@aurore.ru
Just Russia идет в регионы
Издательство РСТ продолжает выпуск «экономичных» изданий серии Just Russia. На этот раз мини-фотоальбомы посвящены конкретным регионам. До конца года предполагается подготовить, по крайней мере, три издания: «Байкал» (на немецком языке), «Великий Новгород» и «Санкт-Петербург» (на английском). Они должны дополнить основной большой фотоальбом-каталог Just Russia и предназначены для массовой раздачи на выставках.
Между тем, издательство РСТ продолжает прием заявок на участие в очередном, пятом англоязычном фотоальбоме-каталоге Just Russia. Фотографы издательства провели фотосессии на Байкале, в Казани, Великом Устюге, Плесе, Южном Урале. Планируются творческие поездки на Камчатку, в Вологодскую, Тверскую, Новгородскую области, дельту Волги. Выпуск альбома запланирован на осень этого года. В нем будут традиционно представлены российские регионы, перспективные для въездного туризма, новые и давно ставшие популярными туристские маршруты, новые объекты туристской инфраструктуры – отели, музеи, оздоровительно-развлекательные комплексы, рестораны.
Издательство РСТ также принимает заказы на представительские и рабочие туристские каталоги к выставкам, региональные фотоальбомы и постербуки. Есть собственный фотоархив туристских достопримечательностей России.
Издательство РСТ: (495) 248 21 58, 248 21 70, 248 12 59 или e-mail a@rata.ru www.justrussia.ru
«Пулково» перелетело в Аmadeus
Авиакомпания «Пулково» недавно «совершила посадку» на платформу Amadeus Altea Reservation and Inventory. В ночь на 22 мая все 22 тыс. 339 бронирований этой перевозчика были благополучно перемещены из базы SITA Gabriel в инвенторную систему Amadeus. Это означает, что собственные офисы продаж авиакомпании отныне бронируют в системе Amadeus.
Высокий уровень доступа в системе Amadeus позволяет синхронизировать наличие и продажу мест, а также расписание рейсов. Агентствам больше нет необходимости при продаже мест производить транзакцию входа в компьютер авиакомпании (ACL или 1FV). Продажу можно осуществлять либо с обычного экрана наличия мест AN, либо при желании, с дисплея предпочтений авиакомпании AN FV (carrier preferred display). Для передачи номера выписанного билета достаточно внести его форматом FHM 195-1234567890.
Без контрольно-кассовых аппаратов уже не обойтись
В Правовую комиссию РСТ неоднократно поступали вопросы от турфирм о возможности оформления приема наличных денег от туристов приходным кассовым ордером без применения ККТ. Как известно, такая практика проведения расчетов сложилась на туристическом рынке. Причем, многие туристические фирмы ошибочно считают её правомерной.
Мнение по данному вопросу однозначно отражено в Письме УФНС по г. Москве от 30 марта 2005 г. N 22-12/20812.
Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности «ТУР-1».
При получении частичной оплаты (предоплаты) наличными денежными средствами за туристические услуги фирма обязана применять ККТ. При окончательном расчете за предоставляемые услуги на сумму аванса, проведенного через ККТ, производится возврат денежных средств с оформлением соответствующих документов и выписывается бланк строгой отчетности «ТУР-1» на полную стоимость услуги.
Невыдача документов строгой отчетности, приравниваемых к кассовому чеку, а также неприменение ККТ при наличных денежных расчетах являются основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Обратите внимание: форма приходного кассового ордера, утвержденная постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88, не утверждена Министерством финансов РФ в качестве документа строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных денежных расчетов с покупателем (заказчиком, клиентом), а поэтому не может являться основанием для получения наличных денежных средств без применения ККТ.
Правовая комиссия РСТ предупреждает турфирмы об участившихся случаях привлечения турфирм к ответственности по ст. 14.5. КоАП за неприменение контрольно кассовой техники, предусматривающей штраф до 400 МРОТ (40 тыс.руб.). Турфирмам следует уделить самое пристальное внимание оформлению денежных расчетов с населением и при необходимости обратиться к юристам за консультацией.
Текст разъяснения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве N 22-12/20812.см. www.travelexpert.ru
Китайцы построят аквапарк в Иркутске
Между российским Иркутском и китайским Шеньяном недавно было подписано специальное соглашение на 2006 - 2007 года, сообщает Ростуризм. Города-побратимы договорились не только обмениваться делегациями, ездить на выставки и семинары друг к другу, но сотрудничать в сфере бизнеса. Так, согласно этому документу, китайская сторона намерена инвестировать средства в строительство аквапарка в Иркутске и центра традиционной китайской медицины.
В 2007 году в рамках дней Шэньяна в Иркутске пройдет торгово-экономическая выставка, китайские партнеры примут участие в научно-технической неделе в России. Между городами продолжится обмен делегациями школьников в летний период, командами по таким видам спорта как классическая борьба, художественная гимнастика, тхэквандо. Ожидается, что формированию положительного имиджа города Иркутска будет способствовать развитие туристических отношений.
Перспективы туризма в Свердловской области
Министерство по физкультуре, спорту и туризму Свердловской области разрабатывает областную целевую программу, в рамках которой на привлечение туристов в регион в 2007 году будет потрачено около 5 млн рублей бюджетных средств, сообщает Ростуризм. Недавно назначенный заместитель министра по спорту и туризму Константин Брыляков подчеркнул, что эти деньги будут направлены на продвижение туристических ресурсов Свердловской области, и в частности, на проведение инфотуров для агентств и журналистов. Этот метод уже был опробован несколько дней назад — по приглашению Минспорта Средний Урал посетили представители турфирм из Челябинской, Тюменской, Пермской и Курганской областей, а также Удмуртии.
В первую очередь власти области намерены привлекать туристов из соседних регионов, есть планы и по развитию иностранного туризма. Всего, по данным Уральской ассоциации туризма, в 2005 году область посетило 120 тыс. человек. Согласно информации Свердловскстата, объем реализации туристических услуг в 2005 году составил 4,5 млрд. рублей. Доля внутреннего туризма в общей емкости туристического рынка области составляет 85%, въездной международный туризм — 6%, выездной международный — 9%.
По мнению участников туристического рынка, в регионе можно увеличить поток туристов за счет санаторно-курортного лечения, познавательного и развлекательного туризма. Но, как сказала руководитель Озерского бюро путешествий (Челябинская область) Светлана Халитова, которая участвовала в недавнем инфотуре Минспорта Свердловской области, пока в области недостаточно развита инфраструктура отдыха, мало гостиниц. Исполнительный директор Центра современного туризма Елена Плеханова указывает на низкий уровень сервиса.
Швейцария проводит семинар для профессионалов
20 и 21 июня Switzerland Tourism проводит семинары для профессионалов туристического бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге. На них российские операторы и агентства смогут встретиться и наладить деловые контакты с руководителями и профессионалами туриндустрии Швейцарии. В семинаре примут участие представители регионов Вале, Женевского озера, Цюриха, Женевы, Юнгфрау, Тичино, Виллара, Ле Дьаблере, Санкт-Морица, аэропорта Цюриха, которые приедут в Москву для обсуждения дальнейшего сотрудничества и развития бизнеса.
Операторы и агенты, желающие принять участие в семинарах Switzerland Tourism, могут зарегистрироваться до 15 июня 2006 г.на сайте www.MySwitzerland.ru. Каждый зарегистрированный сотрудник туристического агентства получает программу семинара, информацию о месте и времени проведения по электронной почте
Закажите ужин в соляных копях
Незабываемый вечер можно провести во время увлекательной экскурсии в соляные шахты Берхтесгадена, которая называется Dîner Sole. Она пройдет 29 июня, 27 июля, 7 сентября, 5 октября и стоит 72 евро на одного человека. Гости спускаются в шахту в сопровождении опытного экскурсовода, который рассказывает им о добыче соли в этом регионе в прошлые века и в настоящее время. Кстати, эти копи – совсем не музей, здесь до сих пор ежедневно добываются тысячи кубометров соляного раствора. Не исключено, что в солонке на вашем столе – тоже соль Берхтесгадена. А после увлекательной и познавательной экскурсии гостей ждет накрытый прямо в шахте ужин с музыкой, основным блюдом которого будет мясо, запеченное опять же в соли. Продолжительность экскурсии с ужином – 4 часа. Впечатления останутся – на всю жизнь.
Американцы дорвались до Европы
По расчетам Еврокомиссии по туризму, число американских туристов, выбравших в этом сезоне отдых в какой-либо европейской стране, окажется рекордным. Последний пик спроса американцев на Европу пришелся на 2000 год – 13,1 млн. человек. Затем последовало 11 сентября 2001 года.
Поток в Европу из Америки постепенно растет, начиная с 2003 года, несмотря на нестабильный курс валюты. В 2005году число прибытий составило 12,6 млн. человек – это примерно на 4% больше, чем в 2000 году. К тому же это выше прогнозов Европейской комиссии по туризму (12,4 млн.).
Характерным для новой волны американских туристов можно назвать быстрое «перескакивание» с одного европейского направления на другое и значительное расширение географии поездок. По мнению экспертов, это связано прежде всего с активизацией низкобюджетных перевозок, которые пришли буквально в каждый европейский город. Кроме того, небывалым спросом у американцев в прошлом году пользовались круизы по Северной Европе и Средиземноморью, в том числе именно с заходами в средиземноморские города. (Travel Week)
Авиакомпании подводят итоги
Авиакомпания «Трансаэро» за 4 месяца 2006 года перевезла 501 тыс. 748 пассажиров - на 38% больше, чем за 4 месяца 2005 года. Пассажирооборот авиакомпании составил 2 189, млн. пкм, что на 64% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Всего выполнено 4 тыс. 089 рейсов. Этот показатель на 12% превышает прошлогодний.
За этот же период воздушными судами авиакомпаний альянса AiRUnion («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс») перевезено 678 тыс. 745 человек (+4% к 2005 году), в том числе 546 тыс. 874 человек по регулярным линиям (+16% к 2005 году). Пассажирооборот альянса за это время составил 2 255 млн. пкм. (+6% к 2005 году), из которых 1709 млн. или +22% к 2005 году приходится на регулярные линии.
G8: «Пулково будет принимать только спецрейсы
С 15 по 17 июля аэропорт "Пулково" будет работать только для приема и выпуска литерных спецрейсов с главами официальных делегаций, которые будут прибывать в Санкт-Петербург на саммит G8. Об этом официально сообщил представитель аэропорта на недавней пресс-конференции. Отвечая на вопрос об упущенных доходах аэропорта в эти дни, он сообщил: "За счет обслуживания спецрейсов "Пулково" получит значительные выгоды и преимущества вследствие повышения имиджа и узнаваемости аэропорта - и это повлечет увеличение количества туристов в Санкт-Петербург после саммита»(aviaport.ru)
«Внуково» признан лучшим аэропортом года России и СНГ
Международный аэропорт Внуково стал победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» по итогам 2005 года в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт». Организатор конкурса – международная Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации.
Ассоциация объединяет 215 членов: крупнейшие аэропорты и авиапредприятия, производственные фирмы и заводы, научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения, деятельность которых связана с гражданской авиацией, а так же зарубежные фирмы из Германии, Швейцарии, Финляндии, Франции, Чехии, Кипра, Великобритании и США, Испании.
Профессиональная комиссия конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» отметила высокую динамику роста пассажиропотока «Внуково». В 2005 году его услугами воспользовалось более 3,6 млн. пассажиров, что на 46% больше, чем в 2004 году. По итогам первых четырех месяцев 2006 года, общий пассажиропоток аэропорта составил уже 1,1 млн. пассажиров, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Кроме того, с открытием в августе 2005 года подземного железнодорожного терминала и тоннельного участка, соединяющего станцию «Аэропорт Внуково» с аэровокзальным комплексом, завершены основные работы по созданию интермодальной транспортной системы аэропорта Внуково.
Жду, волнуюсь. Море
Рекламная кампания «Море, солнце и песок» для клуба путешествий «Крылья» - дочернего предприятия авиакомпании «Уральские авиалинии» - заняла первое место на 10-м национальном фестивале рекламы «Идея!2006». Кампанию разработали и провели специалисты рекламного агентства «Дельта-План».
Фестиваль, который проходил в Новосибирске, собрал ведущие креативные силы России и стран ближнего зарубежья. Всего на суд жюри было представлено 1213 работ.
«Жду, волнуюсь. Море», «Мечтаю быть у Ваших ног. Песок» - рекламные щиты с такими слоганами пестрят по всему Екатеринбургу и заставляют останавливаться горожан. И по мнению членов жюри фестиваля, рекламный проект клубы путешествий «Крылья» выделяется среди других конкурсных работ своей оригинальностью, целостностью идеи и качеством ее реализации.
Еще одна награда журнала «Вояж и Отдых»
12 мая 2006 года в Сплите прошла церемония вручения ежегодной международной журналистской премии республики Хорватия – «Золотое перо». 36 изданий из 16 стран были отмечены наградами Национального управления по туризму Хорватии за высокий вклад в продвижение страны на своих национальных рынках.
Единственным представителем печатных СМИ, номинированных на эту премию от России, стал журнал «Вояж и Отдых». Премии номинантам вручал министр по туризму Хорватии Божидар Калмета. «Вояж и Отдых» в очередной раз подтвердил свои лидерские позиции на рынке российских глянцевых изданий, пишущих о туризме.
Выплата дивидендов учредителю при «упрощенке»
Турфирма применяет «упрощенку». Учредителем турфирмы является юридическое лицо, применяющее общий режим налогообложения. По итогам года турфирма решила выплатить учредителю дивиденды. Является ли турфирма в этом случае налоговым агентом?
Да, выплачивая дивиденды другой организации, применяющей обычный режим налогообложения, турфирма – субъект «упрощенки» - является налоговым агентом . Она должна удержать с дохода учредителя налог по ставке 9% (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ), ведь субъекты «упрощенки» не освобождаются от обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).
***
Каким образом следует определять размер чистой прибыли для расчета величины дивидендов?
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Причем, чистая прибыль общества определяется по данным его бухгалтерской отчетности.
Таким образом, турфирма, применяющая упрощенную систему налогообложения и выплачивающая доходы в виде дивидендов, должна определять чистую прибыль в соответствии с правилами бухгалтерского учета. (Е. Петрова, аудитор. Ответы опубликованы в отраслевом журнале «Учет в туризме» №1, 2006)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»