РАТА-новости от 25.05.2009
Незабываемые фингарантии
На прошлой неделе тема финансовых гарантий поднималась дважды на различных мероприятиях, причем оба раза высказывались мнения, совпадающие с позицией Российского союза туриндустрии.
21 мая Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму провела круглый стол «Актуальные проблемы развития туризма» в рамках III международного форума «Туризм: наука и образование», прошедшего при поддержке Российской международной академии туризма. Выступая на круглом столе, сенатор Юрий Шамков выразил недоумение по поводу того, что внесенная Комиссией поправка, предполагающая снижение размеров финансового обеспечения ответственности туроператоров в сфере въездного туризма с 10 млн. до 500 тыс. рублей, при рассмотрении законопроекта во втором чтении не была учтена.
Второй раз фингарантии «всплыли» 22 мая, на заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере туризма при Федеральной антимонопольной службе. Открывая заседание, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев с удовлетворением отметил, что обсуждение законопроекта о финансовых гарантиях удалось перевести в плоскость дифференциации размеров финансового обеспечения и разделения этих требования для туроператоров выездного и въездного туризма. При этом он подчеркнул, что сейчас на уровне Правительства РФ обсуждаются два уровня фингарантий: минимальный размер 20 млн., максимальный - 60 млн. рублей. Вместе с тем, г-н Нижегородцев выразил несогласие с тем, что депутатами до сих пор не рассмотрен вариант снижения суммы фингарантий в сфере въездного туризма с 10 млн. до 2,5 млн. рублей, о чем была достигнута договоренность между заинтересованными министерствами и ведомствами, «Опорой России» и Российским союзом туриндустрии.
ФАС предлагает обязательную классификацию гостиниц
В пятницу, 22 мая, в Федеральной антимонопольной службе прошло первое заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере туризма. Тема: «О механизме государственного регулирования в сфере классификации объектов туристской индустрии (гостиниц и других средств размещения) с учетом соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции». Заседание провел начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев
Ныне действующая Система классификации гостиниц и других средств размещения разработана Ростуризмом в 2005 году. Система добровольная и недешевая, поэтому участники рынка обращаются к ней неохотно. И даже несмотря на то, что отели нередко привлекаются к получению звезд с помощью административного ресурса, на сегодняшний день классификацию прошли 396 гостиниц. По данным самого Ростуризма это менее 4% от общего числа российских объектов.
Первое заседание совета показало, что ФАС создал орган рекомендательный, но не ритуальный. Рассматривавшийся вопрос об изменении системы классификации гостиниц был поставлен достаточно остро.
В проекте решения совета сформулировано распределение функций по осуществлению классификации средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и т.д. Предполагается, что Минспорттуризма должен осуществлять функции федерального органа исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики в этой области, в том числе утверждать требования к органам классификации, соответствующие стандарты, требования к подготовке экспертов и бланкам сертификатов соответствия заявленной категории отеля. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехнадзор) должно осуществлять регистрацию системы классификации гостиниц.
Ростуризм должен проводить аккредитацию участников рынка соответствующих услуг, вести реестр органов классификации и предприятий, прошедших классификацию, а также контролировать работу органов классификации и соответствие гостиниц присвоенным звездам. Для этого, по мнению ФАС, необходимо внести соответствующие изменения в Положения о Минспорттуризме, Ростехнадзоре и Ростуризме, в закон «О техническом регулировании» и преобразовать Ростуризм в Федеральную службу по туризму.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько высказал мнение, что хорошо бы обойтись без очередной реорганизаций органов управления туризмом, которых и без того было немало в последние годы. Но, по мнению ФАС, без этого Ростуризм не может осуществлять функции контроля за работой органов классификации. Таким образом, на Ростуризм, по сути, предлагается возложить функции нынешнего Центрального органа сертификации (ЦОС), который, по мнению ФАС, сейчас выполняет посреднические функции и сдерживает развитие конкуренции в этой сфере.
И хотя в проекте решения Экспертного совета речь идет о добровольной классификации, на заседании фактически шла речь о введении национального стандарта обязательной классификации средств размещения. Сергей Шпилько, в принципе, предложение ФАС поддержал, но с некоторыми оговорками. Во-первых, необходимо в рамках национального стандарта разработать подсистемы классификации для всех типов средств размещения, включая малые гостиницы, гостевые дома, хостелы, плавучие отели и т.д. Во-вторых, по мнению РСТ, крайне важно, чтобы стоимость услуг классификации была доступна для любой гостиницы. И в-третьих, необходимо оговорить условия, при которых часть средств размещения может все же не проходить классификацию. Например, если гостиница расположена в здании – памятнике архитектуры. Оборудовать в таком отеле бассейн или подземную парковку без нарушения требований к охране памятников невозможно, значит, на 4 или 5 звезд он не тянет. Но, с другой стороны, довольно странно давать 1 или 2 звезды гостинице с изысканными интерьерами и комфортными номерами.
Вопрос еще больше обострила позиция Ростехнадзора. Начальник Управления технического регулирования и стандартизации Виктор Клюшников заявил, что действующая под крылом Ростуризма система классификации гостиниц – всего лишь одна из официально зарегистрированных 58. И при том, что аргументы в пользу создания обязательной классификации достаточно серьезны, ввести ее, не нарушив концепцию закона о техническом регулировании, не так просто: обязательная система применяется, как правило, лишь в случаях, когда речь идет о требованиях безопасности товаров или услуг. Кроме того, по мнению г-на Клюшникова, необходимо в законодательном порядке конкретизировать само понятие классификации. Дело в том, что закон «О техническом регулировании» предусматривает в качестве инструмента для определения уровня гостиниц именно сертификацию. А понятие классификации лишь упоминается в законе «Об основах туристской деятельности», но суть его не раскрывается.
Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин поддержал идею национального стандарта в качестве обязательного, но высказался против того, чтобы раздавать права на проведение классификации многим организациям. По его мнению, это может привести к демпингу и присвоению необоснованных звезд.
В итоге на заседании было решено создать из состава Экспертного совета рабочую группу, которая разработает предложения по изменению процедуры классификации отелей и ее статуса.
«Дельфин» открывает неизвестную Россию
Компания «Дельфин» начинает новый проект - «1000 туров по России». Суть его в том, что на сайте компании можно будет купить тур в любую точку нашей страны. О новом проекте мы беседуем с генеральным директором компании «Дельфин» Сергеем Ромашкиным (фото).
- Сергей, «1000 туров» - это метафора?
- Пожалуй, но в том смысле, что туров может оказаться гораздо больше. Проект «1000 туров по России» - первая попытка создать магазин туров по нашей стране с максимально богатым ассортиментом. Сейчас мы сами и все наши коллеги-конкуренты продаем по 300-500 туров, из которых половина приходится на Краснодарский край. Но турфирмами России разработано не менее пяти, а то и десяти тысяч туров, и мы хотим привлечь к проекту компании из всех российских регионов. Сейчас много говорят о внутреннем и провинциальном туризме, о том, что надо бы сделать для его развития, что необходимо разрабатывать межрегиональные маршруты и создавать новые бренды. А почему бы не обратить внимание на то, что уже есть? Почему бы не выставить во «всероссийскую» продажу туры, которые уже реализуются на региональных рынках? Сегодня рынок внутреннего туризма напоминает магазин, который выложил на витрину тысячную долю товара, а все остальное держит в подсобках, разбросанных по стране. Есть много интересных продуктов, но о них никто не знает. У местных операторов есть сайты, но их адреса мало кому известны и посещаемость - соответствующая. Можно создать сколько угодно уникальных туров и новых межрегиональных маршрутов, но кто о них узнает, кто будет продавать? Мы хотим задействовать наш интернет-ресурс, раскрученную информационно-торговую площадку, чтобы донести до людей возможности отдыха в России и наладить продажу туров, о которых знают даже далеко не все специалисты. Фактически этот проект позволит открыть неизвестную Россию.
- Не останется ли это собрание туров просто коллекцией? Вы уверены, что эти программы будут востребованы?
- «Коллекция» туров – это ведь тоже интересно, но в ней есть и коммерческий интерес. Мы не ожидаем тысяч туристов по каждому предложению, но покупатель на каждый из них где-то есть. Наша задача - проинформировать его, предложить удобную систему покупки, гарантировать оказание услуг. Попытки связать регионального продавца и покупателя предпринимались и раньше, и интерес, немассовый, конечно, к турам по России был. Но поскольку продажи были организованы таким образом, что клиенты сами были вынуждены выходить на региональную турфирму и нести ответственность за свой выбор, идея так и не была реализована: люди опасались брать путевки у неизвестных турфирм и ехать наугад. На покупку обычно решались любители активных и приключенческих туров. В результате сложилось неверное представление, будто отдых в регионах – это непременно активный туризм. Например, почему-то все уверены, что на Байкале возможен только активный отдых. А наши продажи показывают: 80% туристов предпочитают оседлый «отельный» отдых. На том же Байкале мы продаем номера на базах отдыха или в пансионатах, откуда туристы выезжают на экскурсии. Рассчитывать на успех проекта нам позволяет тот факт, что и сейчас к нам обращаются клиенты с просьбой организовать отдых в регионах, порой в экзотических местах. Они сами находят вариант в сети, а нас просят все устроить, то есть выступить агентом. В проекте «1000 туров по России» мы как раз и являемся агентством в отношениях с региональным оператором.
- Как работает эта схема?
- Понятно, что реализация проекта стала возможной благодаря технологиям, которые позволяют нам выставить в продажу неограниченное количество туров, а любому частному лицу или агентству в любом городе зайти на сайт и купить тур в любую точку России. Продавать их мы будем продавать точно так же, как в сезон продаем путевки на курорты Краснодарского края – через 6000 агентств в 500
«Weekend в Казани»: скидки туристам до 40%
Туристско-информационный центр столицы Татарстана при поддержке Комитета внешних связей и туризма города разработал программу «Weekend в Казани». Она предусматривает значительные скидки для туристов, пожелавших посетить город в выходные и праздничные дни.
Партнерами программы стали девять отелей Казани уровня 4-5*: «Мираж», «Корстон», «Амакс Сафар Отель», «Шаляпин Палас Отель», «Гранд Отель Казань», «Джузеппе», «Сулейман Палас Отель», «Особняк на Театральной» и «Хаял». При размещении в одной из этих гостиниц в течение двух ночей подряд (и более) в выходные и праздничные дни туристы получают скидку 40% от стоимости проживания. Кроме того, каждый гость получает на стойке регистрации в отеле «Пакет участника» программы, главная составляющая которого - «Карта гостя». Она дает возможность получения скидок от 10% и более в различных заведениях - партнерах программы: ресторанах и кафе, кинотеатрах, аквапарках, развлекательных и торговых центрах, транспортных компаниях и сувенирных магазинах.
Туристы, приехавшие в Казань на выходные, могут приобрести «Экскурсионный пакет» на 2 или 3 дня либо отдельные экскурсии. В числе познавательных программ – знакомство с городом, посещение Раифского Богородицкого мужского монастыря, острова Град-Свияжск, Национальный музей Татарстана, Казанский Кремль и одна из красивейших мечетей Восточной Европы – Кул-Шариф, а также великолепный памятник русского зодчества - Благовещенский собор.
По словам председателя Комитета внешних связей и туризма Казани Сергея Иванова, программа «Weekend в Казани» дает возможность получить качественный отдых, доступный даже в условиях финансового кризиса. «Это наше антикризисное предложение, - говорит г-н Иванов. - Мы благодарим всех партнеров, в первую очередь, гостиницы за поддержку нашей идеи. Уверен, что программа позволит привлечь в наш город большое количество туристов, а гостиницы получат дополнительную загрузку в выходные и праздничные дни».
Программа начала действовать с 1 мая. Забронировать тур можно в турфирмах города или в Туристско-информационном центре. Подробная информация на городском туристическом портале www.gokazan.ru
«Перекресток семи дорог» – проект районных администраций Западного Подмосковья
На круглом столе «Конный туризм: перспективы развития в условиях кризиса»,прошедшем в рамках выставки MITF-2009, директор муниципального учреждения Рузского муниципального района «Центр развития туризма» Алексей Коробков призвал турфирмы, административные и общественные организации к сотрудничеству в рамках проекта «Перекресток семи дорог».
Это яркий пример частно-государственного партнерства. Участники проекта - администрации Рузского и Одинцовского районов Подмосковья, городских округов Звенигород и Верея, Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина, музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль», Московский государственный университет им. Ломоносова и другие частные и государственные организации. Цели проекта – реализовать потенциал Западного Подмосковья как одного из интересных мест для отдыха и оздоровления, показать туристам достопримечательности: старинные города, усадьбы, памятники культурного наследия, познакомить с новыми маршрутами и объектами.
Западное Подмосковье – уникальное историческое место. Здесь в XIII-XIV веках зарождалось и крепло Московское княжество. На протяжении многих веков древние русские города Верея, Волоколамск, Можайск, Звенигород, Руза, Истра стояли на страже западных рубежей Москвы. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Для поездки на Сахалин японские туристы могут воспользоваться паромом
Консультативный совет по паромному сообщению между Россией и Японией предпринимает меры по увеличению в 2009 году турпотока из Японии на Сахалин. Об этом шла речь на заседании совета, прошедшем в японском городе Саппоро.
В 2008 г. паромным сообщением Вакканай – Корсаков воспользовались 3601 россиянин (почти 70% от всех пассажиров), 1582 японца, 148 пассажиров других национальностей.
Как было подчеркнуто на заседании, недостаток информации о Сахалине на японском языке - основной фактор, тормозящий развитие туризма из Японии в Россию. Консультативный совет ежегодно разрабатывает программу мероприятий, нацеленную на активизацию туризма между Сахалинской областью и префектурой Хоккайдо, а также Японией в целом. Наряду с традиционными мероприятиями (реклама паромного сообщения в средствах массовой информации, установка рекламного щита в Южно-Сахалинске, изготовление проспектов о Сахалине и Хоккайдо, развитие связей между туристическими компаниями двух регионов) используются и новые формы. В 2008 году проведены специальные семинары для гидов-переводчиков, работающих с японцами на Сахалине, организована поездка японских школьников на Сахалин. В этом году особый акцент планируется сделать на то, чтобы донести информацию о красотах Сахалина до японского потенциального туриста. Для этого будет создан видеоролик и сайт о Сахалине.
В консультативный совет входят представители губернаторства Хоккайдо, мэрий городов Хоккайдо, торгово-промышленной палаты, крупных транспортных предприятий и ассоциаций, туристических компаний, миграционной, таможенной, карантинных служб. С российской стороны в работе консультационного совета активное участие принимают генеральное консульство России и представительство Сахалинской области в Саппоро.
Администрация Сахалинской области прикладывает усилия для оптимизации работы паромного сообщения. В частности, решен вопрос о начале работы портовых служб Корсакова до 9 часов утра, изучается возможность строительства нового терминала. Об этом сообщил руководитель представительства Сахалинской области в Саппоро Андрей Кутовой.
Турпоток из России в Египет упал на 23%...
Количество туристов, посетивших Египет за первые четыре месяца текущего года, снизилось на 10,3% - до 3,6 млн. человек. За этот период Египет снизил доходы от туристической отрасли на 13%. Турпоток из России в январе-апреле упал на 23%. Еще больше сократилось количество отдыхающих из Украины - на 57%.
Такие цифры привел министр туризма Египта Зухейр Гарана в интервью агентству Reuters.
...а в Польшу – на 23%
В первом квартале 2009 года, по предварительным данным Института туризма Польши, в стране продолжилось весьма резкое снижение числа туристов из стран Восточной Европы – России, Белоруссии и Украины. В частности, число российских туристов снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 22%.
По мнению экспертов, эта предсказанная уже в середине прошлого года тенденция, сохранится и в течение всего 2009 года. Среди основных причин снижения турпотока польские эксперты называют экономический кризис и существенное усложнение визовых процедур после вступления Польши в Шенгенское пространство.
В то же время туризм, по словам президента Польской туристической организации Рафала Шмытке, остается для страны одной из важнейших отраслей народного хозяйства, принесшей в 2008 году в национальный бюджет больше дохода, чем сельское хозяйство и горнодобывающая отрасли вместе взятые.
Словения готова упростить выдачу виз российским туристам
Словения выразила готовность упростить визовую процедуру российским туристам, покупающим туры через аккредитованных операторов. Об этом министр экономики страны Матей Лаховник сообщил по окончании заседания межправительственной российско-словенской комиссии.
По словам г-на Лаховника, в 2008 году число российских туристов в Словению выросло на 31% и составило 29 тысяч человек. Министр подчеркнул, что въездной турпоток в страну растет только за счет россиян.
Россия вошла в список самых дешевых стран для американских туристов
Россия оказалась в середине списка из 15 стран, посещение которых обойдется американскому туристу дешевле всего. Рейтинг, составленный журналом Forbes, основывается на изменении курса доллара по отношению к национальным валютам различных стран мира и стоимости авиабилета из США в эти страны и обратно.
Первое место в рейтинге заняла Венгрия: форинт упал по отношению к доллару на 30%, а стоимость авиаперелета составляет $593. На второй строчке - Швеция, национальная валюта которой потеряла 31% к доллару. На перелет в Швецию и обратно необходимо $700. Билет в Польшу, занявшую третье место, стоит немного дороже, чем в Швецию – $740 , зато и польский злотый снизился на 50% по отношению к доллару. Первую пятерку замыкают Колумбия (-27%, $360) и Бразилия (-26%, $540).
По отношению к российскому рублю доллар за последнее время укрепился на 35%, а цены на авиабилет в Россию и обратно составляют $780. Нашу страну в списке обогнала Великобритания, а места с восьмого по пятнадцатое заняли соответственно Норвегия, Ямайка, Исландия, Румыния, Чили, Чехия, Фиджи и Замбия. (Prian.ru)
«Инфофлот» еще раз показавает новый теплоход
Туристическая компания «Инфофлот» в четверг 28 мая с 16.00 до 20.00 приглашает всех желающих на Северный речной вокзал в Москве (Ленинградское ш., д. 51, ст. метро «Речной вокзал»), где состоится очередной показ нового теплохода компании – «Карл Маркс». Все гости смогут познакомиться с каютами, общественными помещениями и палубами нового круизного судна. Специалисты компании «Инфофлот» подробно расскажут о круизных программах на навигацию 2009 года и об особенностях теплохода.
Первый показ нового для Москвы теплохода состоялся 8 мая. Посетители (а среди них было много и представителей туристических агентств, и туристов) положительно высказывались о внутреннем убранстве теплохода, комфорте кают и общественных помещений.
Действительно, по мнению экспертов, обновленный теплоход «Карл Маркс» является одним из самых комфортабельных судов подобного класса на реках России. Не секрет, что на протяжении многих лет «Карл Маркс» был одним из самых известных и любимых туристами теплоходов, совершающих круизы из Москвы. После модернизации в период 2007-2008 гг., судно работало на иностранном рынке с французскими туристами. В навигацию-2009 «Карл Маркс» впервые выходит на российский рынок в обновленном виде.
В результате реконструкции, проведенной в 2007 году, каждая каюта теплохода теперь имеет все удобства: душ, туалет, умывальник, установлен холодильник, работает система центрального кондиционирования. Большинство кают имеют увеличенную площадь. В каютах категории «Люкс» и «Полулюкс» установлены телевизоры с приемом спутниковых каналов. Судно получило полностью обновленный интерьер общественных помещений и кают, выполненный в классическом стиле. Пассажировместимость теплохода после реконструкции всего 152 человека.
Опубликованная круизная программа теплохода является одной из самых продолжительных среди судов, работающих с россиянами – теплоход совершит 29 круизов за шесть месяцев с 26 апреля по 25 октября. Круизная программа теплохода «Карл Маркс» уже опубликована в системе online-бронирования компании «Инфофлот».
«Инфофлот»: (495) 228-77-60, (812) 600-14-55, (846) 273-39-79, www.infoflot.com
Балетный марафон уже в продаже
Уже неделю едет продажа билетов на грандиозный проект - Летний фестиваль балета, который состоится в пятый раз. И уже четвертый год этот проект поддерживается Российским союзом туриндустрии. Организаторы фестиваля разработали специальное предложение для турбизнеса, предусматривающее взаимовыгодное сотрудничество. Принимающие компании получают высокую комиссию. Сопровождающие групп, гиды и турменеджеры обеспечиваются бесплатными местами на спектаклях.
Специально для юбилейного фестиваля организаторы проекта создали симфонический оркестр. Прежде привлекались разные музыкальные коллективы, что значительно усложняло организационный процесс. Но отныне озвучивать балетный репертуар на протяжении всего фестиваля будет собственный оркестр. В его состав вошли ведущие солисты лучших коллективов Москвы – Большого театра, театра «Новая Опера», «Геликон Оперы», Театра им Станиславского и Немировича-Данченко. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра – Константин Хватынец, ученик одного из выдающихся дирижеров ХХ века Геннадия Рождественского. С 2006 года он дирижирует оркестром театра имени Сац, в его репертуаре все балетные спектакли театра.
Оценить новый симфонический оркестр публика сможет 25 июня, во время торжественного открытия Летнего фестиваля балета.
95-дневный марафон лучших классических постановок будет показан ведущими труппами России с 25 июня по 25 сентября на сцене Московского государственного академического музыкального театра им. Натальи Сац. Вместительный зал на тысячу мест удобен еще и тем, что сцена хорошо видна из любой точки.
В репертуаре Летнего фестиваля балета более двадцати шедевров: Золотая триада Чайковского - "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Спящая красавица", "Жизель" Адана, "Дон Кихот" и "Баядерка" Минкуса, «Коппелия» Делиба, одноактные балеты на музыку Стравинского, Равеля, Шопена.
В кассах города можно приобрести билеты на спектакли. Заказ билетов по телефону (495) 225-80-40.
Подробный репертуар выложен здесь.
Продюсерское агентство «Гранд Интер Гала»: (495) 649-50-45, www.summerballet.ru
Франция назначает свидание турбизнесу – в Екатеринбурге, Москве и Киеве
Дом Франции, продолжая сотрудничество с профессионалами российского туризма, организует деловые встречи в Екатеринбурге, Москве и Киеве. С 3 по 5 июня директор Дома Франции в СНГ Кристиан Кергаль и французские партнеры приглашают коллег на воркшопы. К вам едут представители многих регионов Франции.
От Роны к Альпам: Рона Альпы Туризм, Офис по туризму Лиона, Офис по туризму Анси, Офис по туризму Альп д’ Юез, Офис по туризму Валь д’Изер, долина Морьен (Вал Сэни, Лэ Сибэль, Валлуар), Офис по туризму Шамони, Офис по туризму Ле Же, Офис по туризму Мерибель, Офис по туризму Куршевэль, Офис по туризму Лезуш, курорт «Три Долины», Ле-Менюир, отель «Аннапурна», отель «Гранд Альп», отель «Пролон», резиденции «Интравест», Агентство Дэ Неж, Лагранж Ваканс.
Через всю Францию: группа Pierre & Vacances, Rail Europe, «Эволюсьон Вуаяж», Air France.
Красота, здоровье, стиль: Биарриц, Офис по туризму Довиль, Офис по туризму Реймса, замок Шамбор, Офис по туризму Овернь, Офис по туризму Ниццы, отель «Сан-Рош», Галерея Лафайет, агенство по аренде недвижимости Maisons Vacances.
В Екатеринбурге воркшоп состоитя 3 июня, отель «Московская горка» (ул. Московская, 131). В программе: 10.00 – кофе; 11.00-15.30 воркшоп; 14.30 - обед в кампании французских партнеров.
В Москве воркшоп пройдет 4 июня, галерея Церетели (ул. Пречистенка, 19). В программе: 10.00 – кофе; 10.30-17.00 – воркшоп; 14.30 – обед.
В Киеве воркшоп состоится 5 июня, отель «Русь» (ул. Госпитальная, 4). В программе: 14.30 – кофе; 14.30-19.00 – воркшоп; 19.30 - ужин в компании французских партнеров.
Для регистрации просьба заполнить купон и до 30 мая отправить по факсу (495) 775-08-45, или по адресу inessa.korotkova@franceguide.com, anastasia.kourtchevskaya@franceguide.com.
Вопросы можно задавать по телефону (495) 510-25-31
КУПОН-РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКА
ФИО / Должность ___________________________________________
ФИО / Должность ___________________________________________
Компания __________________________________________________
Адрес______________________________________________________
Почтовый индекс Город ____________________________
Тел Факс_______________________
E-mail УЧАСТНИКА_________________________________________
Internet___________________________________________________________
Семинар «Летний отдых в Иордании»
Управление по туризму Иордании приглашает туристические компании на семинар «Летний отдых в Иордании».
Семинар состоится в среду, 27 мая, в 11.00 в бизнес-центре Millennium House (Москва, ул. Трубная, 12, этаж 3, конференц-зал New York).
Просим подтвердить участие до 26 мая по тел. (495) 775-73-01 или jordan@tmiconsultancy.com
«Пилигрим»: отдыхаем на Волге
Жигулевские горы и Самарская Лука считаются наиболее красивыми местами на Волге. Компания «Пилигрим» (Тольятти) уже более 12 лет специализируется на организации здесь отдыха на турбазах и в загородных комплексах.
Особенно много разнообразных предложений в этом секторе на предстоящее лето. Радует, что построены новые базы, предлагающие гостям размещение в современных срубовых коттеджах, в заповедном сосновом бору, на берегу реки, с широкой пляжной полосой белого песка. Пример такого комплекса – база отдыха «Усадьба», расположенная на Самарской Луке.
Цена на волжский отдых этим летом – от 650 рублей на человека с трехразовым питанием в сутки (база отдыха «Ветерок»).
Дополнительно компания «Пилигрим» предлагает туристам трансфер с вокзалов, местные экскурсии, аренду яхт, подбор комбинированных туров с круизом по Волге из Самары и Тольятти.
Для турфирм Самарской и Ульяновской областей разработана серия рекламных туров, ближайший из которых состоится 28 мая. Комиссия агентам – до 15 %.
Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30, 314-214, 37-44-52, ro@piligrim-tlt.ru
«Солвекс»: на Черноморском побережье – только лучшее!
Компания «Солвекс-трэвэл» – один из ведущих туроператоров по внутреннему туризму – предлагает эксклюзивные условия бронирования туров в брендовые объекты Лазаревского района Сочи – «Прометей Клуб» и «АкваЛоо».
На заезды с 31 мая по 10 июня в отель «Прометей Клуб», не имеющий аналогов на всем Черноморском побережье по количеству и качеству предлагаемых услуг, – комиссия агентствам 20%.
В обслуживание по системе «Все включено» здесь входит расширенный «шведский стол», напитки и закуски в течение дня, тренажерный зал, аквааэробика, бильярд, дартс, настольный теннис, мини-гольф, вечерние шоу-программы, детская и взрослая анимация, посещение кинозала, детская комната (услуги няни до 22.00 бесплатно), детский игровой зал, детская площадка, Луна-парк, лежаки и зонтики на пляже и у всех бассейнов, автостоянка.
На территории есть 2 открытых подогреваемых бассейна (с пресной и морской водой), открытый бассейн с аквапарком, детский бассейн, теннисные корты, рестораны, кафе и бары, кинозал, салон красоты, круглосуточное обслуживание в номерах.
СПА-центр создан на основе опыта лучших мировых СПА и предлагает 10 паровых кабин разного назначения (в том числе хамам и японскую баню), различные виды массажа, процедуры по уходу за лицом и телом на косметических линиях класса «Люкс».
На туры в оздоровительно-развлекательный комплекс «АкваЛоо» с заездами до 30 июня «Солвекс» установил комиссию в 17%. К Дню независимости приурочен тур «Независимый» (с 12 по 14 июня). Отдыхающих ждут водные развлечения, праздничная анимация, фейерверки.
На территории комплекса расположены зимний аквапарк на 3 тыс. кв.м., летний аквапарк с бассейнами, горками, аквабаром, детскими водными аттракционами, развлекательный центр, бизнес-центр.
На собственном пляже есть водные аттракционы, шезлонги, зонты, дискотека. Комплекс работает по системе «Все включено», в которую, кроме питания входит медицинское сопровождение, посещение аквапарка, кинозала, развлекательного центра, пользование тренажерным залом, пляжным комплексом.
Места и высокая комиссия гарантированы!
Также компания «Солвекс» предлагает авиаперелет Москва – Сочи – Москва авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Скай Экспресс», «Кавминводыавиа», «Ютэйр», «Авиалинии Кубани», «Газпромавиа», «Якутия», «Руслайн».
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, факс (495) 637-55-74, fokina@solvex.ru, www.solvex.ru
«Кандагар»: целебный воздух Крыма
Курорты Крыма известны своими богатыми рекреационными возможностями: сама природа создала здесь идеальные условия для лечения широкого спектра заболеваний.
Санатории восточного и южного побережья Крыма благодаря горному воздуху, наполненному целебными фитонцидами, которые выделяют реликтовые деревья, и морскому микроклимату специализируются на лечении органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем. Гостей приглашают
Сакские грязевые озера, расположенные в западной части полуострова, уже несколько столетий являются источником рапы и целебных грязей, которые нашли широкое применение в лечении кожных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата и мочеполовой системы. Санатории Евпатории используют уникальные методики лечения на основе исцеляющих свойств озера Мойнаки, здесь прекрасные условия для принятия солнечных ванн, проведения аэро- и лиманотерапии. Благодаря мощной лечебной базе, «безопасному» для детей песчаному побережью и специализации многих санаториев на лечении детских заболеваний, Евпатория стала популярным семейным курортом. Свои услуги гостям полуострова предлагают санатории «
«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16 moscow@kandagar.com, Севастополь +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com
«Атлантис Лайн»: Costa удваивает заходы в Грецию
Компания «Атлантис Лайн», приоритетный партнер Costa Cruises в России, сообщает, что круизная компания в 2009 году удваивает количество заходов в порт Пирей. Их количество вырастет с 32 в 2008 году до 73-х. Каждую среду и субботу лайнеры Costa Victoria и Costa Romantica будут посещать греческий порт по маршруту круизов из серии «Карнавал продолжается». А в зимнем сезоне 2009-2010 регулярные заходы будет совершать новейший Costa Pacifica.
Как заявил директор новых рынков и Европейских продаж Анджело Капурро во время инаугурационного визита Costa Luminosa в Пирей, количество пассажиров, посетивших порт, в 2009 увеличится до 135 тысяч. Также Costa планирует ввести возможность начала круизов из Пирей.
Costa вот уже более 60 лет является лидирующей европейской круизной компанией. Круизы в итальянском стиле с Costa – это больше, чем просто путешествие к неизведанным странам.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru
Италия – самое популярное круизное направление Европы
В 2008 году на круизных судах во все порты Европы прибыло 21,7 млн. пассажиров, потративших в общей сложности €32 млрд. Это на 69% превышает показатели 2007 года. На нынешний год Совет по круизам Европы не прогнозирует значительного роста, но, по его данным, о заметном падении показателей речь тоже не идет.
Чаще всего в круизы отправляются граждане Великобритании – 1,48 млн. пассажиров в 2008 году (1,34 млн. в 2007 году). За ними следуют туристы из Германии (907 тыс.) и Италии (682 тыс.). В первой пятерке также Испания (497 тыс.) и Франция (310 тыс.), сообщает Travel.ru.
Наиболее популярным круизным направлением стала Италия, куда по воде прибыло 5 млн. туристов (23% доли рынка). Прежде бывшая на первом месте, Греция в прошлом году приняла 4,3 млн. пассажиров круизных судов (19,6% доли рынка). И 16,6% всех круизов было совершено в Испанию.
Всего по Европе в прошлом году пассажирские перевозки осуществляли 192 круизных лайнера.
«Ван Борк»: отели Венеции – скидки до 25%
Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 25% при бронировании лучших отелей Венеции:
Bauer Palladio Hotel & Spa 5*. При оплате 2 ночей – скидка 15%, при оплате 3 ночей – скидка 20%, при оплате 4 ночей – скидка 25%.
Bauer Hotel 5*. При оплате 2 ночей – скидка 15%, при оплате 3 ночей – скидка 20%, при оплате 4 ночей – скидка 25%.
Bauer Il Palazzo 5*. При оплате 2 ночей – скидка 15% (при заезде воскресенье-четверг скидка 20%), при оплате 3 ночей – скидка 20%.
Перелет Москва – Венеция – Москва, тариф Swiss – от €99.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
Pac Group: Искья – сказка Тирренского моря
Остров Искья имеет репутацию «острова молодости и красоты». Это единственное место в Европе, элитарный морской курорт, где практически в каждом отеле есть SPA на основе лечебных термальных вод. Знаменитые термальные парки Искьи, которых на острове всего шесть, ежегодно привлекают туристов со всего мира, трепетно относящихся к своему здоровью.
Ваши туристы могут выбрать для отдыха роскошный отель Regina Isabella 5* deluxe, где на завтрак подают искрящееся шампанское, а часть номеров имеет собственные небольшие бассейны с термальной водой и гидромассажем, или утонченный Grand Hotel Terme Di Augusto 5* с одним из лучших термальных отделений на острове. Ценителям демократичного отдыха рекомендуем отели Terme Tritone 4* и Solemar Terme Beach&Beauty 4*, расположенные прямо на пляже, и имеющие собственные термальные бассейны.
Pac Group предлагает самый широкий выбор гарантированных мест в отелях от 3-5*, увлекательные экскурсии, организует любой дополнительный сервис (индивидуальные трансферы, посещение врачей, заказ процедур). На острове работают собственные гиды.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
«Ост-Вест»: венгерское лето на Балатоне
Один из главных летних центров европейской молодежной тусовки - международный центр «Форраш II» в Венгрии - ждет российских детей и подростков. Лагерь находится в курортном городке Шиофок, на южном побережье Балатона.
18-дневные поездки организует компания «Ост-Вест». Даты заездов 12, 23 июня, 4, 15, 26 июля
Спецпредложение от «Ост-Вест»: впервые - 15-дневная программа в «Форраш II» с авиаперелетом! Вылеты по пятницам.
Стоимость тура от 26350 руб. за человека. В цену включены железнодорожный проезд Москва – Чоп - Москва (плацкарт), трансфер, проживание в отеле Ezustpart 3* (3-местные номера), посещение бассейна, трехразовое питание (шведский стол), обзорные экскурсии по Будапешту и Эгеру, посещение города венгерских королей Секешфехервар, города-музея Сентендре и излучины Дуная, пешеходная экскурсия по Шиофоку. Дополнительно оплачиваются виза, медицинская страховка - 2200 руб.,
входной билет в термальные купальни Мишкольца - 220-350 руб., прогулка на теплоходе по Дунаю с трансфером - 360 руб., размещение – 3520 руб., постельное белье, сухой паек на обратную дорогу - 440 руб.
Для организованных групп со своим руководителем, который работает с детьми и несет за них ответственность, предоставляется бесплатное место (15+1).
Возможна организация только наземного обслуживания.
«Ост-Вест»: (495) 510-25-82, www.ostwest.ru
«Адлеркурорт» снижает стоимость путевок
«Адлеркурорт» с 1 июля по 30 сентября 2009 года снижает стоимость путевок в корпусах «Коралл», «Дельфин» и «Фрегат» на 10%.
Специальное предложение для родителей с детьми – с 1 июня 2009 года увеличивается возраст предоставления скидки с 14 лет до 16 лет.
Детям от 7 лет до 16 лет при размещении на приставное место (питание по рациону взрослого) – скидка 40%.
При размещении на плановое место детям с 3 до 16 лет предоставляется скидка в размере 20%.
Coral Travel: суперакция «Доступное лето»
Туроператор Coral Travel объявляет о начале суперакции для туристов под названием «Доступное лето».
Покупая тур в лучшие отели Турции с 25 мая по 14 июня, ваши клиенты получают грандиозные подарки от Coral Travel.
Те туристы, которые забронируют в эти даты туры с вылетом в течение июля, получат один авиабилет бесплатно при двухместном размещении или 50%-ую скидку на перелет при одноместном размещении. Бесплатный отдых для детей (до 14 лет, в зависимости от отеля) предоставляется туристам, которые вылетают на отдых в Турцию с 20 по 30 июня.
Все подробности акции на www.coral.ru и в электронной рассылке.
Coral Travel: (495) 232-32-21, www.coral.ru
Древние морские пути на Соловки
Соловецкий музей-заповедник 26 мая начинает редчайший в истории исследования мореходной практики эксперимент. Его цель – реконструировать (доказать или опровергнуть) один из возможных способов передвижения по Белому морю в эпохи камня – раннего металла (V-I тыс. до н.э.) и Средневековья.
Проект «Первобытное мореплавание: комплексная реконструкция средств и маршрутов передвижения в западной части Белого моря» – первая в истории исследования морской практики Беломорья попытка экспериментально проверить гипотезу о возможности передвижения по Белому морю на каркасной берестяной лодке в первобытную эпоху и в классическом Средневековье. Для этого планируется построить берестяную каркасную лодку грузоподьемностью до 300 кг и пройти на ней путь от устья реки Кемь в Карелии через Кемские шхеры и архипелаг Кузова до Б. Соловецкого острова.
Научную сторону проекта координирует начальник археологической экспедиции Соловецкого музея-заповедника А.Я. Мартынов. На основе археологических источников он проложил на карте маршрут морского перехода, который повторяет древнейший из археологически прослеживаемых морских путей с материка на Соловки.
Практическая реализация проекта пройдет в несколько этапов. Недалеко от морского порта Кеми 26-28 мая группой мастеров-берестянщиков под руководством народного мастера А.В. Шутихина будет построена каркасная лодка с берестяной обшивкой (фото). Экипаж из двух-трех человек во главе с опытным путешественником В.С. Бужинским начнет переход по маршруту порт Кеми – остров Немецкий Кузов. После ночлега на острове переход продолжится по маршруту остров Немецкий Кузов – остров Олешин – остров Большой Заяцкий – гавань Благополучия Большого Соловецкого острова. Всего по Белому морю будет пройдено около 50 км.
Сопровождать лодку на протяжении всего перехода будут два спасательных катера службы безопасности Соловецкого музея-заповедника. Сотрудники службы имеют достаточный уровень подготовки для сопровождения мероприятия такого рода и при необходимости смогут оказать любую экстренную помощь.
Г-н Мартынов подчеркивает: «Эксперимент позволит нам ответить на вопрос, возможно ли было в древности ходить на Соловки на берестяных лодках. Очень важно знать, кто и когда жил на Соловках в домонастырскую эпоху. Но еще важнее показать, как они жили, как добирались на острова, как изготавливали посуду и каменный инвентарь, как строили лабиринты и т.д. И здесь на помощь приходит реконструктивная археология, которая занимает все большее место в археологической науке. Мы надеемся, что проект откроет для нашего музея новое направление деятельности, и в будущем реконструктивная археология займет важное место в деле сохранения и презентации соловецкого наследия».
На острове Шипан появилась «Золотая пальма»
Хорватский остров Шипан получил от журнала Geo Saison «Золотую пальму» за самое лучшее путешествие с ребенком. Награда вручена за развлекательную программу с пиратами, которую организовывает туроператор Vamos Eltern – Kino Reisen.
Geo Saison вручает награду уже в 17-й раз. Победителей определяет компетентное жюри, куда входят специалисты в области туризма и журналисты. Программа острова Шипан победила в конкуренции с 250 предложениями.
Остров расположен северо-западнее Дубровника, он самый большой и наиболее богат достопримечательностями в Элафитском архипелаге.
Испанское правительство увеличивает вложения в туристическую отрасль
Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро сообщил, что для реализации плана по обновлению туристической отрасли Испании будет выделено дополнительно €600 млн. – дополнительно к ранее утвержденным €400 млн.
Как сообщили RATA-news в отделе туризма посольства Испании в Москве, решение о дополнительной дотации принято после того, как в течение месяца к
начальному бюджету было добавлено большое количество частных инвестиций (около €800 млн.) для финансирования более 1000 проектов и создания более 15000 рабочих мест.
Цель плана по обновлению туристической отрасли – повышение качества испанских направлений и, соответственно, усиление их конкурентоспособности.
Несколько «туристических» цифр из Испании.
19 855 виз были выданы генконсульством Испании в Москве в марте 2009 года. Это на 91,6% больше, чем в феврале с.г.
В марте Испания приняла 3,4 млн. иностранных туристов.
В течение первого триместра 2009 года средний расход иностранных туристов в Испании вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Каталония и Канарские острова стали самыми популярными испанскими направлениями у иностранных туристов в марте – их посетили 826000 и 811000 гостей соответственно.
Среднее пребывание иностранного туриста в Испании в марте с.г. составило 10,1 ночи. Этот показатель превышает цифру марта предыдущего года на 9,1%.
Итальянское море становится все чище
Итальянские пляжи по праву получают престижную награду «Голубой флаг», учрежденную Фондом экологического образования (FEE) совместно с Cobat (Национальным обществом использованных батареек). В общей классификации, насчитывающей 23 позиции, Италия занимает пятое место среди стран Средиземноморского бассейна - после Испании, Греции, Турции и Франции, сообщает Национальное управление Италии по туризму.
Этим летом 227 пляжей планируется отметить «Голубым флагом», что на 12 больше, чем в прошлом году, из них 113 – это морские курорты (на 9 больше, чем в прошлом сезоне).
Возглавляют список Лигурия, Марке и Тоскана, получившие сразу по 16 флагов. По сравнению с прошлым годом у Тосканы стало на один флаг больше (Пьетрасанта в провинции Лукки). То же происходит и в области Марке (Мондолио в провинциии Пезаро-Урбиано). Лигурия завоевала 2 новых флага: Савона-Форначи в провинции Савоны и Амелья-Фьюмаретта в провинции Специи. На четвертом месте укоренилась область Абруццо с 13 наградами. Один новый флаг у Кампании, где все курорты-кандидаты достигли поставленной цели и завоевали для области 12 наград. У Эмилии Романьи по-прежнему 8 флагов. Семь флагов у Апульи (из них два новых), 6 флагов у Венето (один «свеженький»). Калабрия и Лацио получили по одному новому, собрав в общей сложности по 4 флага на брата. У региона Фриули Венеция Джулия по-прежнему два флага, как, впрочем, и у Сардинии. Область Молизе потеряла один из двух флагов, ровно как и Базиликата. Два флага также присуждены и озерам. Один из них озеру Сканно, в провинции Аквилы, где было землетрясение. Другой вручен провинции Вербано (Пьемонт), Каннеро Ривьера.
«Голубыми флагами» награждаются курорты, где охране окружающей среды уделяется особое внимание. Неусыпный контроль ведется за состоянием водоочистительного оборудования, переработкой отходов (особенно вредного производства).
В «Домодедово» обновлен бизнес-зал
Московский аэропорт «Домодедово» значительно расширил помещение собственного бизнес-зала (фото), расположенного на втором этаже галереи международных авиалиний. Площадь увеличена вдвое и составляет 657 кв.м., вместимость - 160 посадочных мест.
В зоне отдыха есть телевизор, можно провести время в отдельных кабинах для отдыха, воспользоваться услугами шведского стола. Пассажиры получили возможность наблюдать за самолетами через панорамное окно с видом на перрон. Все помещение зала оформлено в едином стиле. Современное решение отделки стен в духе минимализма и природные цвета интерьера создают комфортную расслабляющую атмосферу.
Услугами бизнес-зала международных воздушных линий аэропорта пользуются пассажиры 29 авиакомпаний. Кроме того, правом обслуживания обладают держатели карт Diners Club, Citibank и Domodedovo International Airport Club (DIAC). Также воспользоваться бизнес-залом могут пассажиры, которые приобрели пригласительные билеты.
Бюджетная авиакомпания Flydubai начтет выполнение полетов 1 июня
Несмотря на мировой финансовый кризис, в Дубае объявлено о начале операционной деятельности первой бюджетной авиакомпании Flydubai.
По словам Шейха Ахмеда Бин Саида Аль Мактума, с 1 июня авиакомпания начтет выполнять рейсы в Бейрут, со 2 июня – в Амман. Рейсы будут осуществляться на самолетах нового поколения Боинг 737-800.
Впервые о создании компании Flydubai со стартовым капиталом $67 млн. было объявлено в марте 2008 г.
В июне откроется новый терминал аэропорта «Эль Прат»
16 июня начнет свою работу новый Терминал 1 международного аэропорта «Эль Прат» в Барселоне. Вместе со старым Т2 (объединяющим А, B и C) терминалы смогут осуществлять до 90 операций в час. По предварительным подсчетам, через новый терминал будет проходить до 100 000 пассажиров в день.
Россия – почетный гость выставки FIT Cuba-2010
К прошедшей в начале мая в Гаване туристической выставке FIT Cuba (фото), ставшей уже 29-й по счету, проявили интерес 1770 посетителей из 53 стран. В той или иной форме работали на ней 50 туроператоров, в том числе и из России, в частности, «Натали турс», ITS и Weekend. Освящали выставочные мероприятия 180 журналистов из 38 стран, среди которых были и представители Азербайджана, Белоруссии, России и Украины.
Свои возможности по организации отдыха представляли самые значительные кубинские туроператорские компании – Havanatur, Cubatur и Gaviota Tours, авиакомпании и гостиничные сети, например, кубинские Cubanacan и Gran Caribe и испанские Sol Melia и Iberostar. Экспозиция разместилась на территории замка Del Morro (полное название по-испански звучит очень пышно – Castillo de los Tres Reyes del Morro), выстроенного испанцами в XVII веке и служившего долгие годы для защиты порта от пиратов и прочих захватчиков (фото).
Почетным гостем нынешнего года была Германия, а основные мероприятия посвящены главной теме туристической ярмарки – «Старые города Кубы», презентация которых состоялась в один из дней работы выставки.
На прошедшей в первый выставочный день пресс-конференции министр по туризму Кубы Мануэль Морреро Круз (фото) отметил изменившиеся за последние годы вкусы приезжающих на остров гостей. Еще несколько лет назад практически никто не покидал границы отеля, предпочитая лишь наслаждаться солнцем и вкушать пляжные удовольствия, то сегодня многие выказывают желание познакомиться со страной и ее историей. Именно эта тенденция и заставила туристические власти Кубы выбрать темой выставки основанные в XVI веке города, часть из которых находится под эгидой ЮНЕСКО, и организовать для журналистов увлекательное знакомство с ними (подробный рассказ об этом впереди).
ропаганду исторических мест власти страны считают настолько важной, что специально к дням проведения выставки приурочили выпуск оригинальных почтовых марок, посвященных древнейшим городам острова Свободы (фото).
Г-н министр заявил также, что помимо познавательного планируется активно заниматься развитием гольф- и экотуризма. Наличие 8 национальных парков и 6 биосферных заповедников являются достаточным основанием для оптимистичного взгляда на будущее этих сегментов туррынка.
Особое внимание правительство собирается уделять совершенствованию своей базы размещения. В настоящее время Куба располагает 307 отелями, насчитывающими 46,5 тыс. номеров. Более всего – 65% – отелей категории 4-5*. Многие из них существуют и функционируют еще с дореволюционных времен, поэтому одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед туристическими властями – капитальная реконструкция старых отелей и приведение качества и набора их услуг в соответствие с современными требованиями.
Экономические послабления последнего времени позволили кубинцам не только приступить к обновлению потерявших товарный вид отелей, но и строить новые. В нескольких городах, например, появились небольшие бутик-отели, разместившиеся в старинных зданиях. Немалую роль в оживлении кубинского гостиничного фонда играют испанские отельные сети, пришедшие в страну – Iberostar и Sol Melia.
Давно уже главные составляющие кубинского государственного бюджета – это никель, туризм, табак и ром. Именно в такой последовательности по степени важности для экономики страны. До 1959 года туристы из США составляли на Кубе подавляющее большинство – 90%. Из-за экономической блокады, длящейся уже полувека, Остров Свободы лишился многого, в том числе и американских туристов, которые, по оценке Мануэля Морреро Круз, составляют сегодня до 50% от всех курортных гостей стран Карибского бассейна. И, тем не менее, у кубинцев есть повод для оптимизма – многонациональная туристическая река последние 10 лет ежегодно пополняется в среднем на 10%. Наибольшее количество отдыхающих прибывает из Канады – почти 45% от общего потока. Правда, у канадцев есть преимущество перед гражданами других стран – относительно короткий 4-часовой перелет. За первые три месяца текущего года их количество еще увеличилось и достигло 50%. Именно поэтому, заявил г-н министр, Канада останется приоритетным для кубинцев направлением. Европа дает 43% туристов, которые приезжают главным образом из (по убывающей) Великобритании, Италии, Франции, Испании и Германии.
Наиболее перспективными для Кубы с точки зрения привлечения туристов г-н министр считает Китай и Россию. Количество наших соотечественников в прошлом году выросло более чем на 40% по сравнению с 2007 годом и достигло 40 тыс. 642 человек. Радужные итоги года привели к тому, что в 2010 году Россия станет почетным гостем на выставке FIT Cuba. Если в 2008 году министерство по туризму Кубы выделило на продвижение кубинского турпродукта в России €250 тыс., то на этот год рекламный бюджет увеличен до €300 тысяч, а на осень в Москве запланировало проведение workshop с участием кубинских туроператоров и отельеров. (Любовь Булгакова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»