Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
№2543
Будут ли выполнены чартерные рейсы по уже подписанным контрактам?
Вчера состоялось заседание комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по допуску авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров. Предполагалось, что, в связи с остротой обсуждаемых вопросов, его проведет глава Росавиации Александр Нерадько, но он так и не появился. Заседание вел председатель комиссии Олег Клим – заместитель руководителя Росавиации.
Комиссия выслушала мнение назначенных перевозчиков относительно их готовности согласовать выполнение на этих маршрутах рейсов другими авиакомпаниями. Заметим, что ни один из опрошенных согласование не подтвердил. После чего всех руководителей авиакомпаний попросили удалиться.
О том, какое решение приняла комиссия, вчера объявлено не было. Дадут ли возможность чартерным перевозчикам выполнить рейсы по уже подписанным на летний сезон контрактам, станет известно сегодня.
Отраслевые выставки: осень зачистили, а весна еще поборется
Вчера компания ITE («АйТиИ») сообщила о решении закрыть свой осенний туристический проекта «Отдых/Leisure», который проводился в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Вчера же на сайте выставочного оператора «Евроэкспо» появилась информация о том, что компания прекращает свое участие в организации выставки «Интурмаркет».
Чуть-чуть истории. Осенняя туристическая выставка в «Экспоцентре» впервые прошла в начале октября 2006 года. Официально она называлась Select Travel Expo, но под этим именем появилась лишь однажды. Уже в 2007 году выставка превратилась в «Отдых/Leisure», причем по счету она сразу стала 13-й, хотя 12 предыдущих ITE не проводил. Но зато воспользовался разногласиями между бывшими партнерами по проведению настоящей выставки «Отдых» - компаний «Евроэкспо» и MSI, в результате которых генеральный директор MSI «перебежал» в ITE якобы вместе с правами на «Отдых». Это оказалось совсем не так, но рассказывать подробности не будем, кому интересно – посмотрите здесь.
ITE влез в эту историю, конечно, не просто так, а в пику «Интурмаркету», который появился весной 2006 года. Но и «Интурмаркет» тоже не на пустом месте возник, это была воспитательная акция: в отсутствие конкурентов организаторы MITT явно загордились и стали свысока смотреть на участников. Турбизнес инициировал новую выставку, которая сразу получила поддержку властей и подпортила жизнь MITT. Вот такой клубок.
Три года две туристические выставки весной и две осенью проходили практически в одно и то же время, а осенние еще и одинаково назывались, что совершенно сбивало всех с толку. Туроператоры ругались, агентства путались, и было совершенно очевидно, что никому все это не нужно, кроме владельцев бизнеса. Дублирующие выставки надо было закрывать. Только никто не считал себя «дублирующим». MITT довольно быстро оправился от потрясения и практически вернул утраченные позиции, хотя воспитание, конечно, даром не прошло. «Интурмаркет» более-менее держался сначала благодаря административному ресурсу, а потом даже и без него. Настоящему «Отдыху» проделки «двойника», по большому счету, урона не нанесли, только настроение испортили. Да и «Отдых», который Select, каждый год убеждал всех и себя, что проект прибыльный.
Разумеется, если бы это было действительно так, выставку бы не закрыли. Но оценим благородство ITE: признать и решиться – это поступок. И, несомненно, на пользу рынку.
Судя по тому, что информация от обеих компаний, ITE и «Евроэкспо», появилась одновременно, их действия были согласованы. Но интересно, что в сообщении ITE речь идет об инициативе отмены «дублирующих сезонных проектов по туристической тематике». Это множественное число явно подразумевает, что аналогичное решение должно последовать и в отношении «Интурмаркета». Однако «Евроэкспо» в таком духе выступить никак не может, поскольку не является учредителем этой выставки. Свое решение компания объясняет тем, что «Интурмаркет», образно говоря, подрос, оперился, встал на ноги и больше не нуждается в столь тщательной опеке. А «Евроэкспо» теперь вновь сможет сосредоточиться на своем главном проекте - Московской осенней неделе профессионалов турбизнеса (Moscow Autumn Travel Industry Week, MATIW), в рамках которой проходит и настоящий «Отдых/Leisure».
Значит, ITE ожидает, что решение, принятое «Евроэкспо», автоматически поставит крест на «Интурмаркете». И тогда рынок вернется к своему идеалу – одна отраслевая выставка весной и одна осенью. В этом ожидании есть своя логика. Компании «Экспотур», до сих пор не работавшей без поддержки многоопытного выставочного оператора, противостоять раскрученному бренду MITT будет очень трудно. Собственно, так думают многие.
Только не «Экспотур». Директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина бодра и весела, от души поздравила «Евроэкспо» с избавлением от конкурента - «фантомной», как она выразилась, выставки, которая несколько лет вводила в заблуждение туристический рынок. А «Интурмаркету» от ухода «Евроэкспо», по словам Ольги, ничего не будет, поскольку вклад этой компании в комплектование экспозиции в течение трех последних лет был уже невелик. И еще добавим от себя: надо учитывать, что в «Экспотур» на должность директора по развитию пришел Михаил Стригун – до недавнего времени директор по организации выставок компании «Евроэкспо». Так что интрига только закручивается. (Ирина Тюрина, RATA-news)
В Санкт-Петербурге обсудили детские проблемы
Выполнение требований государственных ведомств к детскому отдыху, механизм госдотирования путевок в лагеря и другие вопросы обсуждались в петербургском Дворце творчества юных на заседании Комиссии по детскому и молодежному туризму СЗРО РСТ. Генеральный директор компании «Петротур Сервис» Игорь Мазулов сообщил коллегам, что в 2010 году на реализацию мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены ассигнования в размере 988921,4 тыс. рублей, в том числе, субсидии в сумме 41400,0 тыс. рублей, предоставляемые из федерального бюджета. Разработан механизм финансирования путевок для детей работающих граждан, размер оплаты части стоимости таких путевок, а также порядок их приобретения.
Директор Санкт–Петербургского ГУ «Центр оздоровления и отдыха «Молодежный» при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Кирилл Суворов сообщил, что с этого года оплату части стоимости путевки осуществляет администрация Санкт-Петербурга, а техническая часть выплат лежит на «Молодежном». Комитет сформировал реестр оздоровительных лагерей, которые предоставили необходимый перечень документов для работы по системе оплаты части стоимости путевки. В реестре - 76 лагерей и это больше, чем в прошлом году (67). Он опубликован на сайте www.kpmp.ru, там же можно найти форму заявки и перечень необходимых документов. Кстати, стоимость путевки варьируется от 11 до 33 тысяч рублей.
Механизм компенсации выглядит так: родители выбирают лагерь из реестра, обращаются туда за информацией по наличию мест, ценам, сменам и т.д. Заполняют заявку от предприятия, где они работают, и направляют в лагерь. Лагерь эти документы предоставляет в «Молодежный», где на основании заявки составляется договор с лагерем и производится предоплата. Размер оплаты части стоимости путевки составляет 6300 рублей для работников внебюджетной сферы и 11340 – для бюджетников (в этом году к последним присоединились и некоторые силовые структуры). После окончания смены лагерь предоставляет в «Молодежный» списки отдохнувших детей и документы, подтверждающие оплату второй части стоимости путевки. Агентское вознаграждение при этом турфирма получает от полной стоимости путевки. Кирилл Суворов обратил внимание на то, что оплата части стоимости путевки предоставляется детям в возрасте от 6 до 15 лет включительно, прописанным в Петербурге на момент заезда. Оплата части стоимости путевки из бюджета Санкт-Петербурга предоставляется не более двух раз в течение финансового года.
Несмотря на то, что в нынешнем году выплаты повысились почти в два раза, сегмент предлагаемых лагерей сузился до пределов Ленинградской области. В связи с этим, турфирмы высказали опасение, что выделенные средства могут оказаться неосвоенными. В прошлом году, когда компенсировались путевки и в лагеря Краснодарского края, деньги оставались.
Проблеме медицинского сопровождения детских групп было посвящено выступление президента компании «Анкор», председателя автотранспортной Комиссии РСТ Ольги Санаевой. По ее словам, требование РЖД к сопровождающему детскую группу медицинского работника иметь диплом врача практически свел детский туризм на нет. Сегодня желающих заниматься им немного, уж очень велика ответственность при совсем невысокой рентабельности. Даже в Роспотребнадзоре уже понимают необходимость перемен. Например, на последнем совещании РСТ с Роспотребнадзором стороны договорились рассмотреть возможность краткосрочного обучения сотрудников турфирм по оказанию первой медицинской помощи с выдачей соответствующего удостоверения на базе ведомства.
По мнению вице-президента РСТ Сергея Корнеева, такое решение проблемы было бы самым простым, не требующим изменения законодательства. Главное, чтобы эти курсы признавались РЖД и Роспотребнадзором. Кстати, в приложении к договору перевозки организованных групп детей сказано, что сопровождающий медицинский работник должен иметь подлинный документ, подтверждающий профессиональную пригодность. О том, что это должен быть диплом врача или конкретный специализированный документ, ничего не сказано. Ольга Санаева добавила, что недавно РЖД вышел со встречным предложением - обеспечить врачами составы на традиционных для отдыха детей направлениях.
В заключение участники совещания договорились в сентябре 2010 года провести воркшоп и семинар по детскому отдыху на базе Санкт-Петербургского Дворца творчества юных, где участниками выступят турфирмы, профессионально занимающиеся детским отдыхом и туризмом, а посетителями – образовательные учреждения, молодежные и подростковые клубы, дворцы молодежи, детского творчества, методисты, специалисты.
Болгария отменила повышенную плату за срочные визы
Появившаяся вчера на сайте посольства Болгарии информация под обнадеживающим названием «Облегчение визового режима на летний туристический сезон 2010 г.» несколько сбила с толку туроператоров. В ней, в частности, говорится, что «визы будут оформляться для организованных туристов в кратчайшие сроки с момента поступления заявления в КС», то есть в консульскую службу. Поэтому некоторые решили, что, как и добивались российские и болгарские компании, документы теперь можно сдавать напрямую в консульство Болгарии.
Но это оказалось совсем не так. Консул Болгарии в Москве Ангел Георгиев сообщил RATA-news, что документы, по-прежнему, принимает визовый центр, и никакой официальной информации болгарского МИД о якобы принятом решении вернуться к прежней схеме оформления виз непосредственно в консульствах в посольство не поступало.
В действительности, реальное облегчение для туристов состоит в том, что болгары с 18 мая не берут двойную плату за оформление срочных виз. Даже если заявление подано менее чем за три дня до предусмотренной даты отъезда, виза будет стоить не 70, а 35 евро.
Далее в информации перечисляются категории заявителей, имеющих право на бесплатные визы. В их числе – дети, отправляющиеся в болгарские лагеря, в программах которых есть образовательная составляющая.
Таиланд перенес ТТМ-2010 в связи с ситуацией в Бангкоке
Туристическое управление Таиланда (TAT) распространило информацию, что в связи с политической ситуацией в Бангкоке даты проведения главной туристической выставки страны Thailand Travel Mart будут перенесены с запланированных 2-4 июля 2010 г. на более поздний срок. Новые даты сейчас обсуждаются в головном офисе ТАТ.
Ранее сообщалось, что, по данным на 17 мая, никто 339 подтвержденных «покупателей» (buyers) из многих стран Азии, Европы, Америки не отменил свое участие в туристическом форуме, и была только одна отмена среди 400 «продавцов» (sellers), забронировавших 444 стенда в выставочном комплексе IMPACT. По сообщению службы маркетинга московского офиса Туристического управления Таиланда, на сегодняшний день настрой покупателей и продавцов на участие не изменился, однако TAT принял решение о переносе мероприятия. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Греция готова выдавать россиянам визы на 5 лет
Греция готова выдавать россиянам шенгенские визы на 6 месяцев, год или даже на 5 лет, заявил на встрече с российскими журналистами в Афинах министр культуры и туризма Греции Павлос Геруланос. Во все консульские учреждения Греции за рубежом, в том числе и в Россию, примерно месяц назад было направлено соответствующее письмо, по которому россияне вправе получить при поездке в Грецию многократную шенгенскую визу. «Важно, чтобы россияне запрашивали мультивизу или у туроператоров или в консульском отделе. Многие сотрудники отдела боятся выдавать подобные визы», - заметил Павел Геруланос.
Напомним, что накануне начала летнего сезона официальные лица Греции уже обещали выдавать визы длительного срока действия, но пока эти обещания не реализованы, сообщил «Интерфакс-Туризм».
Руководитель сети Aldemar стал почетным консулом Украины на Пелопоннесе
В отеле Aldemar Olympian на Западном Пелопоннесе состоялась церемония вступления в должность Почетного консула Украины на Пелопоннесе Александроса Ангелопулоса, генерального директора гостиничной сети Aldemar Hotels&Spa, сообщает greek.ru. На церемонию прибыли из Афин послы Украины, России, Молдавии и других стран бывшего СССР, а также греческие официальные лица, сообщает Greek.Ru.
Сеть отелей Aldemar хорошо известна украинским туристам, также как и российским. Поэтому Посол Украины в Греции Валерий Цыбух предложил Александросу возглавить Почетное Консульство Украины на Пелопоннесе. Выступая на церемонии, г-н Цыбух, в частности, сказал: «Для нас это важное событие, потому что Украина, как и другие страны бывшего СССР, имеет большие связи с Грецией. И развитие туризма, культурных и экономических связей имеет огромнейшее значение. Мы надеемся, что г-н Ангелопулос вместе со своими коллегами покажет пример, как можно организовать работу с Украиной на Пелопоннесе. А мы поможем нашему Почетному Консулу. Я бы хотел поблагодарить семью Ангелопулосов за поддержку».
В Иркутске «горит» Турция
В предстоящем летнем сезоне устоявшийся рынок выездного туризма в Иркутске ожидают серьезные изменения. Фактически вдвое увеличится общее число прямых рейсов, в геометрической прогрессии растет спрос, значительно расширился рынок предложений.
Лидером лета-2010, как и в предыдущие годы, остается Турция, доля которой в общем выездном турпотоке из региона этим летом составит более 60%. Три рейса в неделю из Иркутска в Анталию планирует выполнять «Пегас Туристик», один - компания Coral Travel. Впервые в столице Восточной Сибири были заявлены летние чартерные программы по традиционно зимним направлениям – в Бангкок и на остров Хайнань. Впрочем, уже с июня «Пегас» объединяет два направления на одном авиарейсе. Полеты в Бангкок на Boeing-757-200 Nordwind Airlines будут выполняться с посадкой - поочередно на острове Хайнань или на Пхукете. Эксперты полагают, что объединение рейсов связано с невысоким спросом на традиционно «зимние» туры.
В предстоящем сезоне в Иркутске будет предпринята очередная попытка организации чартерных рейсов в Болгарию. Два федеральных оператора: «Нева» и «Капитал Тур» - заявили о постановке чартерной программы, выполнение которой в двухнедельном режиме запланировано с 14 июня по 20 сентября. Рейс Иркутск – Варна с посадкой в Уфе будет выполнять авиакомпания «Аэростар». Перелеты в Болгарию по маршруту Иркутск - Москва -Варна с 4 июня по 3 сентября в рамках программы «S7 Регион Лето» предлагает и авиакомпания S7. В пакет этой программы также включены транзитные авиарейсы из Иркутска через Москву в Египет, Италию, Тунис и Черногорию. Кроме того, по информации иркутского аэропорта, летом будут возобновлены полеты авиакомпании Aero Mongolia в Улан-Батор, а также открыты два новых авиарейса – регулярный в Сеул и чартерный в Мюнхен.
По словам Ирины Лаган, менеджера компании «Апекс ДГ», летние туры в Болгарию пока пользуются меньшим спросом у иркутских туристов, чем турецкие программы, однако эксперты считают это направление достаточно перспективным. Вместе с тем, в связи с невысоким спросом, не все компании включили болгарскую чартерную программу в свои предложения.
Скептически оценивают в Иркутске перспективы прямого рейса в Мюнхен. «В настоящее время туры в Германию пользуются минимальным спросом среди иркутских туристов», - поясняет Ирина Лаган. По мнению Алексея Крашенинникова, исполнительного директора компании «Фортуна Турс Трэвел», невысокий спрос на отдых в Германии связан также со сложностями в оформлении немецкой визы.
Цены на прямые программы из Иркутска кардинально не отличаются от прошлогодних. Как отмечает Алексей Крашенинников, в среднем стоимость туров в Китай, Турцию, Таиланд и Болгарию примерно одинакова - от 40 тысяч рублей на человека за две недели. При этом сейчас иркутские туркомпании гораздо активнее оперируют спецпредложениями и «горящими турами», нежели в преддверии прошлого летнего сезона. К примеру, «горящий недельный тур» в мае или начале июня в Турцию турист может найти всего за 12-15 тысяч рублей. По оценкам экспертов, цена на «горящие» путевки ниже их «реальной» стоимости минимум в два раза. В связи с этим, до 50% иркутян, планирующих свой отдых за границей, намерены приобрести «горящие» туры. Однако, по мнению Веры Григорьевой, генерального директора компании «Гранд-Отель Турс», летом цены будут выше. Низких цен следует ожидать скорее на новых для рынка направлениях. (STI)
Въездной турпоток на Украину упало почти на 25%
В прошлом году количество иностранных туристов, посетивших Украину, сократилось на 24,2% по сравнению с 2008 г., сообщает Госкомстат Украины, ссылаясь на данные Государственной службы туризма и курортов страны. Всего в 2009 году Украину посетило 282287 туристов (в 2008-м – 372752). Количество иностранных граждан, посетивших Украину в 2009 году, также снизилось на 18,2% (с 25449078 в 2008 г. до 20798342), сообщает ЛИГАБизнесинформ.
Туристический портфель «Адвант-Страхования»
Компания «Адвант-Страхование» 14 лет работает на рынке Санкт-Петербурга. Она входит во Всероссийский союз страховщиков, Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, является членом Экспертного совета по организации деятельности по страхованию строительных рисков и ответственности Общественного совета по саморегулированию при правительстве Санкт-Петербурга, а также Санкт-Петербургской и Ленинградской торгово-промышленной палат. На вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор ООО «Адвант-Страхование» Марина Родионова (фото).
- Насколько важно для вашей компании страхование путешествующих?
- Страхование граждан, выезжающих за рубеж, занимает большую долю в страховом портфеле компании. Мы заинтересованы в развитии этого вида деятельности и в более тесном сотрудничестве с турбизнесом. И в наших предложениях есть свои преимущества. Например, медицинские расходы в случае внезапного заболевания или несчастного случая покрываются полностью, франшиза отсутствует. Связь с сервисной компанией возможна посредством телефона, интернета, факса, смс-сообщения. Звонок в сервисную компанию оплачивается. Возможный возраст застрахованного лица – от 0 до 80 лет. Мы предоставляем скидки 10% группам туристов и 20% - детям в возрасте до 16 лет.
- Какие страховые программы вы предлагаете?
- Страховая программа – это набор рисков и услуг, оказываемых застрахованному лицу за рубежом. Стандартная программа предусматривает минимальный набор таких услуг, например, оказание медицинской помощи, связанной с внезапным заболеванием или несчастным случаем. Расширенные программы могут включать оплатуэкстренной стоматологической помощи, медико-транспортные расходы, расходы на юридическую помощь и так далее. Программа «СНГ-Полис», например, предназначена для граждан, выезжающих в страны СНГ, страховая сумма по ней составляет 15 тысяч евро. Программа «Полис-Шенген» предлагает покрытие 30 тысяч евро. «Полис-Плюс» предлагается для всех стран, покрытие - 50 тысяч евро. Наконец, «Латвийский экспресс» – полис для выезжающих в Латвию, 30 тысяч евро.
- Какие условия сотрудничества вы предлагаете турфирмам?
Продолжение
- Прежде всего, это технически отлаженный алгоритм взаимодействия и достойное агентское вознаграждение. Обслуживание туристов сервисной компанией начинается сразу после заключения договора, информация о заключенных договорах передается в электронном виде, отчетность по заключенным договорам – один раз в месяц. Кроме того, мы предоставляем программное обеспечение для печати полисов и формирования отчетов по продажам. Предусмотрена также возможность оформить дополнительный полис в точках продаж непосредственно у консульств стран Шенгенского соглашения (Финляндии, Франции, Голландии, Литвы, Эстонии). Самим турфирмам мы предлагаем страхование ответственности туроператоров исходя из индивидуальных особенностей ведения бизнеса.
- Помимо медицинской страховки, какие еще виды страхования могут быть предложены туристам?
- Туристы могут дополнительно заключить договоры страхования багажа и убытков, понесенных вследствие невозможности совершения зарубежной поездки, гражданской ответственности перед третьими лицами, а также договор страхования от несчастного случая.
- Что такое страховка от «невыезда», в каких случаях она действует?
- Известно, что отказ клиента от путешествия менее чем за две недели до отъезда – это практически полная потеря денег. Чтобы этого не случилось, мы советуем оформить страховку от невыезда. Она вступает в силу в случае смерти, госпитализации застрахованного лица или его родственника, повреждения или гибели принадлежащего ему имущества, например, пожар или затопление квартиры, а также вызов на судебное разбирательство, призыв в армию, неполучение визы. Если клиент просто передумал и не поехал без уважительной причины, то деньги, естественно, ему возвращены не будут.
- Можно ли застраховаться от невыезда в случае опоздания на самолет?
- Да, этот риск может быть включен в страховку от невыезда, но только по причинедорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, поломки общественного транспорта, случившихся на пути следования туриста доаэропорта или вокзала. Можно также застраховаться от потери документов. В этом случае туристу оплачиваются расходы на их оформление.
- Какие существуют особенности оформления полиса туристов, предпочитающих активный отдых - дайвинг, горные лыжи, альпинизм и т.д.?
- Полис должен обязательно содержать отметку о занятиях туриста экстремальным отдыхом. Его цена при этом возрастет в 1,5-2 раза.
- Что вы ждете от членства в РСТ?
- Вступая в Российский союз туриндустрии, мы расчитываем на совместную работу по повышению страховой грамотности как туроператоров, так и их клиентов. Наши специалисты готовы выступить в роли страховых экспертов, консультантов. В ближайшее время на сайте СЗРО РСТ появится отдельная страница, посвященная страхованию в туризме, где можно будет получить от специалистов нашей компании исчерпывающий ответ на любой вопрос, касающийся страхования. Также и на сайте компании www.advant-insur.ru есть информация о нашей деятельности и о новых страховых продуктах. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)
Читайте свежий номер RATA-news Business Travel
Вышел новый номер приложения к газете RATA-news - Business Travel. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и Ассоциации агентств делового туризма (Business Travel Agencies Association of Russia, BTAA).
Читайте в номере:
Деловой туризм остается одним из приоритетных направления для отдела туризма Посольства Испании в России - интервью с советником по туризму посольства Луисом Бовесом Мартином;
В рэнкинге ICCA лидерами по числу организуемых международных мероприятий остаются США и Вена;
РЖД предлагает участникам рынка блоки мест на скоростном поезде «Сапсан»
«Туризм и отдых на воде. Яхтенный туризм» в Петербурге
Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии приглашает принять участие в первой деловой встрече, посвященной развитию российского и международного водного туризма - петербургском workshop «Туризм и отдых на воде. Яхтенный туризм». Мероприятие состоится 3-4 июня 2010 г. в рамках Балтийского морского фестиваля 2010.
В программе: рабочие встречи, презентации, семинары, мастер-классы и круглые столы по развитию водного туризма.
Компания «Гранд Байкал» приглашает представителей турбизнеса в рекламный тур на Байкал с 10 по 13 июня 2010 г.
Программа начинается в Иркутске. Участники поездки размещаются в бизнес-отеле «Дельта» (уровень 3*), расположенном в центре города. В первый день гости осмотрят гостиницы туроператора «Гранд Байкал» («Дельта» и отель «Байкал Бизнес Центра»), побывают на автомобильной экскурсии в поселке Листвянка (60 км от Иркутска), посетят музей деревянного зодчества «Тальцы» и Байкальский музей. Также
участники тура побывают в санатории «Электра», расположенном на Байкальском тракте.
На второй день гости отправятся на Байкал. По дороге – посещение комфортабельного центра туризма «Таловское». Затем – мини-круиз по проливу Байкала Малое море, запланировано посещение острова Огой, где установлена буддийская ступа Просветления, и острова Ольхон.
Также в программе рыбалка, катание на квадроциклах, купание в бассейнах. расположенных на территории базы. Во второй половине дня - выезд в Иркутск.
«Инфофлот»: ночь пожирателей рекламы на теплоходе «Анатолий Папанов»
С 11 по 14 июня на теплоходе «Анатолий Папанов» состоится уникальный тематический круиз «Ночь пожирателей рекламы» по маршруту Санкт-Петербург – Свирьстрой – Мандроги – Валаам – Санкт-Петербург.
За более 10 лет своего существования в России «Ночь пожирателей рекламы» стала неотъемлемой частью культурной жизни множества городов. Это единственное в своем роде событие, подборку лучших рекламных роликов можно посмотреть только один раз в год, как правило, в кинотеатре. Теперь благодаря компании «Инфофлот» и агентству «Твин Медиа» показ пройдет на борту теплохода «Анатолий Папанов» во время праздничного круиза.
Демонстрациярекламных роликов из коллекции Жана Мари Бурсико пройдет по следующим программам: «Ночь пожирателей рекламы» (с включением нескольких сюжетов советского периода), «Хиты ночи пожирателей рекламы в переводе Гоблина»; «Юмор и эротика в рекламе».
Не менее интересная программа ждет туристов и на берегу.
Компания «Турист» из города Калязина приглашает в увлекательную прогулку по волжским просторам. Заезды в любые дни под запрос.
Калязин расположен на живописном берегу реки Волга, которая делает город не просто красивым местом, наполненным притягательной смесью старины и современности, но и идеальным местом для отдыха. Достаточно нескольких часов, чтобы почувствовать прилив сил и желание раствориться в местной природе.
Программа «По волжским просторам» включает обзорную экскурсию по городу с посещением Вознесенского храма, пешую прогулку по улице Карла Маркса с выходом к затопленной колокольне Николаевского собора, осмотр экспозиции краеведческого музея, покупки на сувенирной ярмарке, короткое путешествие по реке к затопленной колокольне, развлекательную программу «Играй гармонь любимая» и пикник в сосновом бору с песнями под гармошку, конкурсами и играми.
Меню пикника – картошечка отварная с зеленью, котлетка «домашняя», салат «летний», пироги настоящие, настойки Кашинского ликеро-водочного завода «Вереск».
«Ван Борк»: Forte Village Resort – курорт для эксклюзивного семейного отдыха!
Компания «Ван Борк» предлагает отдых на одном из лучших европейских курортов – Forte Village Resort (Италия, остров Сардиния). К услугам гостей - великолепный песчаный пляж, современный SPA-центр, бассейны, многочисленные рестораны и широчайший выбор различных видов спорта.
Маленьких гостей ждет настоящий детский городок с необычным бассейном, выполненным в форме извилистой речки, специальным детским рестораном и видеолабораторией; здесь проводятся различные мастер-классы, работает футбольная школа и картинг-центр.
Отдых на побережьях, популярные экскурсионные программы, новинки сезона, хиты продаж – «Ванд» предлагает любые туры, которые пожелает ваш клиент. Цены указаны с авиаперелетом.
Отдых на Лазурном берегу в Ницце. Вылеты ежедневно на 8/11 дней и более, отели 2-5*, экскурсионная программа по Ницце, поездка в Канны, Грасс, от 31550 рублей (€789).
Также приглашаем на курорты Лазурного берега, вылеты ежедневно на любое количество дней, отели 2-5*de luxe, цены указаны за человека в сутки:
«Тропой виноделия и средневековых рыцарей» - экскурсионный тур: Париж - Шампань (Провэн, Реймс, Бон) - Бургундия (Дижон). Вылеты 19 июня и 28 августа на 8 дней, а/к Air France, отели 2-3*, от 52 000 рублей (€1303)
«Романтическая Франция: тайны замков Луары и загадки Бретани» - экскурсионный тур: Париж - замки Луары - Бретань (Сан-Мало) - Нормандия (Мон-Сен-Мишель, Довиль, Руан), вылеты 26 июня, 18, 24, 31 июля, 7, 21 августа на 8 дней, а/к Air France, отели 2-3*, от 52950 рублей (€1325)
Классика Парижа и неповторимый отдых на побережьях!
Представляем туры в город вечной романтики и весны – Париж:
«Париж Эконом» 8д. – от 21551 руб. (€556). Тур без трансфера и экскурсий, особенно интересен молодежи, любящей свободу передвижения и выбора.
«Бизнес Париж» 8д. – от 23062 руб. (€595). Тур без экскурсий, с трансфером. Прекрасная возможность не тратить свои усилия и ресурсы для организации деловой поездки.
«Знакомство с Парижем» 8д. – от 22481 руб. (€580). В туре – автобусная обзорная экскурсия, водная прогулка по Сене, посещение музея парфюмерии и ювелирного центра.
«Классический Париж» 8д. – от 23954 руб. (€618). Включает обзорную экскурсию, посещение Лувра, Монмартра, исторического центра Парижа, а также плавание на кораблике по Сене и знакомство с традициями парфюмерного и ювелирного искусства Франции.
«Дворцовые тайны Парижа» 8д. – от 32946 руб. (€850). 9 экскурсий. Изюминка тура – посещение королевских резиденций Версаля, Фонтебло и уникального дворца XVI века – Шантии.
В турах есть возможность бронировать проживание в апартаментах (1-3 чел.), без питания. Апартаменты в центре Парижа, в современном дизайне, с просторными комнатами и кухней.
Перелет а/к Air France. Ближайшая дата заезда – 16.06.
Sani Resort был удостоен почетной награды американского журнала для путешественников Conde Nast Traveller как самый популярный курорт Греции. По итогам ежегодного рейтинга журнала «Выбор читателей», Sani Resort входит в десятку лучших отелей.
Награда Conde Nast Traveller вручается лидерам международной туриндустрии по итогам голосования читателей журнала Conde Nast Traveller. Эта награда считается одной из самых престижных в индустрии гостеприимства. Награда отражает степень удовлетворенности услугами, с максимальной оценкой 100 баллов. Читателям предлагается заполнить анкету, выбрав лучшее, что есть в мире туризма по различным критериям - от сервиса до соответствия цены и качества. По результатам всех этих оценок формируется список 100 лучших курортов, отелей, спа-комплексов, авиакомпаний и круизных компаний.
Министерство культуры и туризма Греции, Ассоциация греческих туристических предприятий (SETE), представительство Ассоциации предприятий индустрии туризма в Греции (отели, туроператоры, турагенты, транспортные компании и т.п.) заверяют, что все забастовки и акции протеста, проходившие в начале мая в Афинах, не затронули туристические зоны Греции. Туристические компании, как и каждый год в высокий сезон, получают большое количество заявок на бронирование отелей из многих стран мира.
В Aldemar Royal Mare прошел смотр лучших шеф-поваров
В отеле Aldemar Royal Mare на Крите с 13 по 17 мая состоялся пятый ежегодный международный конкурс кулинаров Taste of Life. Среди участников были знаменитые шеф-повара из Греции, Украины, Азербайджана и, впервые за всю историю конкурса, из России. Большинство греческих участников – лучшие повара гостиничных комплексов и ресторанов Aldemar.
Как всегда конкурс стал незабываемым событием для всех гостей отеля, получивших возможность восхищаться удивительным искусством шеф-поваров прямо в процессе приготовления блюд, а также принимать участие в развлекательных мероприятиях, сопровождающих конкурс в течение каждого дня соревнований.
В жюри вошли дипломированные специалисты-кулинары из всех стран-участниц, а также президенты ассоциаций кулинаров Греции и Украины. Завершили конкурс командные соревнования шеф-поваров всех стран-участниц. Они готовили блюда из продуктов так называемого «черного ящика», содержимое которого не раскрывалось вплоть до начала конкурса. В этом году победителями стали сразу две команды – Греции и Украины. А шеф-поваром года стал мастер из России.
Компания Aldemar, считая кулинарию неотъемлемой частью культуры каждой нации, одним из средств общения людей, а также важнейшим стимулом для роста туристического потока в страну, всячески поддерживает все инициативы в этой области и активно участвует в них.
Великолепный семейный отель Dimitra Beach Resort 4* расположен на южном побережье острова, известном своей природной красотой и памятниками истории. Отель, полностью реконструированный в 2005 году, амфитеатром спускается со склона холма к морю. Предлагает для размещения 256 комфортабельных просторных номеров, а система «все включено» предоставляет великолепные блюда и десерты греческой и итальянской кухни.
Отель Sentido Michelangelo 5* расположился на восточном побережье острова Кос. Он поразит комфортабельностью, уровнем сервиса и особыми дизайнерскими решениями. В нем 252 номера категории люкс с современным декором, стилем и цветовой гаммой. Гости имеют возможность освежиться в самом длинном бассейне на острове, длиной 175 метров. Великолепный SPA-центр олицетворяет усилия отеля по предоставлению действительно расслабляющих и восстанавливающих процедур, призванных побаловать тело и привести в равновесие чувства.
Неповторимый курорт Blue Lagoon Resort 5* выстроен недавно и рассчитан на 600 номеров. Он состоит из одноэтажного главного здания и трех двухэтажных прилегающих корпусов рядом с морским побережьем. Территория отеля практически соприкасается с песчаным пляжем вдоль береговой полосы. Это идеальное место для семейного, группового и романтического отдыха. Пять бассейнов отельного комплекса окружены роскошными, захватывающими дух садами. Стоит обратить внимание на Wellness и SPA-комплекс, предлагающие уникальные процедуры для лица и тела, необходимые для красоты и здоровья кожи.
Для тех, кто стремится отдохнуть экономично и неподалеку от города Кос, компания Beleon Tours приготовила еще один сюрприз – отель Atlantis Hotel 4*. Отель предлагает для размещения как стандартные номера, так и номера для семей, а возможность выбора типа питания между полупансионом и системой «все включено» позволяет туристу провести отпуск именно так, как он пожелает.
Beleon Tours – отдых в Греции. Остров Родос, Кос и полуостров Халкидики.
«Нептун»: инаугурационный круиз на лайнере Nieuw Amsterdam
Дорогие коллеги, уважаемые любители круизов! Присоединяйтесь к русской группе в инаугурационном круизе на лайнере Nieuw Amsterdam компании Holland America Line 4 июля 2010 г.
На новейшем корабле - два открытых бассейна (один из них с закрывающимся куполом), джакузи, спа-центр Greenhouse Spa (сауны, турецкая баня, массаж, различные процедуры для красоты и здоровья), фитнес-центр (тренажерный зал, аэробика). А также концертный зал, кинотеатр, казино, игровые автоматы, комната карточных игр, кулинарный центр, библиотека, интернет-кафе, магазины.
Помимо бортовых развлечений - великолепный средиземноморский маршрут, начинающийся из Венеции, с заходом в порты Дубровник и Сплит (Хорватия), Корфу и Катаколон (Греция), Котор (Черногория) и Равенна (Италия).
Средиземное море - это великолепный климат круглый год, прекрасные пляжи, теплая вода, уютные рестораны и самый лучший шопинг!
Спешите бронировать, количество мест ограничено! Консультируйтесь с нашими круиз-экспертами и - добро пожаловать на борт!
Погружение в XI век
В середине мая компания «Волга-тур» представила турагентствам новые интерактивные программы по Ярославлю, организовав рекламный тур «Ярославлю — 1000 лет!». В том числе, был представлен проект «Тайны языческой Руси» - настоящее интерактивное погружение в XI век (фото). Гости примерили древние наряды, совершили «жертвоприношение» на капище, стреляли из лука, отведали блюда, изготовленные по старинным рецептам. Шоу завершилось зрелищным представлением каскадеров, в основе которого исторический факт — покорение князем Ярославом Мудрым языческого «племени Медведей» и основание Ярославля. По этому сюжету снят историко-приключенческий фильм «Ярослав», который выйдет в широкий прокат осенью 2010 году!
Участники тура также увидели обновленный исторический центр города, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: знаменитую Стрелку — место основания Ярославля, живописную набережную Волги в новом нарядном обрамлении, величественный Успенский собор, церковь Ильи Пророка – уникальный храм XVII века, знаменитый своими неканоническими фресками, а так же побывали в новом ярославском зоопарке и дельфинарии.
Изюминкой тура стали мастер-классы в рамках авторских интерактивных программ «Ярославская ярмарка» и «В поисках богатства...». На территории Спасо-Преображенского монастыря развернулась широкая ярмарка мастерового люда – гончары, резчики по дереву, мастера плетения из прута, лыка и кожи, кружевницы и лоскутницы, мастера росписи майолики и изразца, каждый участник тура смог почувствовать себя в роли искусного ремесленника и мастерового.
120 километров самого дорогого побережья мира
Лазурный берег – второе по популярности направление во Франции у россиян (как, впрочем, и у всех иностранных туристов). В прошлом году, по информации офиса по туризму Ниццы, в регионе было зафиксировано 150 тыс. российских прибытий. Однако россияне выбирают лишь самые известные города и курорты французской Ривьеры – столицу региона Ниццу, фешенебельные Канны и Сен-Тропе, очаровательные Антибы и Сан-Жан-Кап-Ферра. Как говорят на Лазурном берегу, «русские предпочитают море». Куда менее популярны городки, расположенные не на побережье, хотя они заслуживают внимания ничуть не меньше своих раскрученных соседей. Региональный комитет по туризму Riviera Cote d’Azure, соорганизатор выставки Rendez-vous France-2010, предложил журналистам из разных стран мира, посетившим выставку в Ницце, увидеть все наиболее интересные места Лазурного берега.
Лазурный берег – это 120 км побережья, на которых расположено 150 пляжей. В 2008 году регион посетили более 10 млн иностранных туристов, он считается направлением №1 для многих видов туризма во Франции – яхтенного (фото), круизного (около 1 млн круизных пассажиров в год), игорного (здесь располагаются 17 казино, в том числе 5 – в Монако), а также самое популярное место для гольф-туров.
Наше путешествие началось там, где обязательно побывает всякий, прибывший на Лазурный берег – на набережной Круазетт в Каннах (фото). Прогулка по ней напоминает прогулку по Елисейским полям, берегу Темзы или Пятой авеню в Нью-Йорке – виды окружающего города настолько известны, что кажутся нереальными. Во второй половине мая обед в пляжном ресторане на знаменитой набережной – реальная возможность встретить одну из многочисленных звезд, прибывших на кинофестиваль. В городе все напоминает об этом событии: фасады двух десятков домов украшают огромные красочные «фрески», посвященные кино (фото). Съемка на красной дорожке Дворца фестивалей конгрессов, где проходит киносмотр – тоже обязательный пункт программы (фото). А вот небольшой круиз на тихий зеленый остров Сант Онора, принадлежащий цистерцианскому монастырю, позволит туристам получить совершенно другие, неожиданные для Канна ощущения.
Из Канн мы отправились в Грасс, самый «душистый» город Франции. В средние века Грасс славился изделиями из кож и считался столицей кожевенного ремесла. Во времена ренессанса из Италии и Испании пришла новая мода на надушенные перчатки, жилеты и другие изделия из кожи. И в Грассе начали выращивать самые популярные тогда цветы, используемые для составления духов – майскую розу, жасмин, тубероз и гиацинт. После Великой французской революции производство ингредиентов для парфюмерной промышленности полностью вытеснило кожевенное ремесло. А Грасс стал парфюмерной столицей Франции и популярным туристическим центром: туристов привлекают не только парфюмерные фабрики, но и сам живописный городок с его красно-желтыми домиками и узкими улочками (фото).
В Грассе создан очень интересный Международный музей парфюмерии, посетителям которого подробно рассказывают о роли запахов в жизни людей в различные эпохи. О том, например, что в древнем Египте вовсю использовали пряности при изготовлении мумий, а в средневековой Венеции во время эпидемии чумы врачи наполняли свои черные маски корицей и перцем. Экскурсия по музею позволяет научиться различать основные компоненты, из которых составляют духи (фото), и понять, почему в прошлом парфюмерия играла в жизни людей гораздо более важную роль, чем сегодня. Семь веков в Европе духи использовались вместо воды, а ванны принимали только больные и проститутки. Самая интересная часть программы посещения музея – воркшоп, во время которого туристам предлагают сами создать духи по готовому образцу. Есть в Грассе и фабрика-музей Фрагонар (фото), где можно купить традиционные для этого бренда духи. (Юлия Батырь, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»