Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3047

Принятые Госдумой новые штрафы будут бороться не с нарушениями, а с детскими лагерями

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Нововведения ужесточают ответственность для должностных и юридических лиц за нарушение санитарных норм при организации отдыха и оздоровления детей.

По действующим в настоящее время нормам штраф за несоблюдение санитарных требований для должностных лиц составляет от 500 руб. до 1 тыс. руб., а для юридических лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Теперь за их нарушение установлены штрафы в несколько раз больше прежних. Для должностных лиц они предусмотрены в размере от 3 тыс. до 7 тыс. рублей, для юридических – от 30 тыс. до 70 тыс.

Кодекс также устанавливает, что при повторном нарушении в течение одного года размер штрафа для должностного лица увеличивается, составляя уже от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, для юридического – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. Кроме того, органы Роспотребнадзора оставляют за собой право приостановить в административном порядке деятельность учреждения на 90 суток, то есть, фактически на все лето.

По словам экс– замминистра здравоохранения и социального развития РФ, нынешнего министра социальной защиты и труда РФ Максима Топилина, новые штрафы будут применяться уже в ходе летней оздоровительной кампании 2012 года.

Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Госдумы Татьяна Яковлева, комментируя принятый кодекс, заметила, что из года в год причины массовых эпидемий в лагерях одни и те же. «То в пищеблоке нет горячей воды, то неисправно холодильное оборудование, то не соблюдаются правила транспортировки продуктов, то нарушен дезинфекционный режим. В результате – дизентерия или сальмонеллез. А ведь любое заболевание в детском учреждении – это настоящее ЧП, и относиться к этому надо соответственно», – сказала она.

Причем, как уточнила г– жа Яковлева, не будет разницы в форме ответственности для государственных и частных оздоровительных учреждений. Сейчас наблюдается заметный рост числа лагерей, находящихся в частном ведении, так что подход должен быть единым. Принятие закона, ужесточающего штрафы за нарушение санитарных норм, должно положить конец халатности в организации детского отдыха, независимо от формы собственности.

«С последним нельзя не согласиться, – сказал RATA– news главный редактор газеты «Вольный ветер», руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по детскому туризму Сергей Минделевич. – Людей, из– за халатности которых пострадали дети, надо наказывать. И не только штрафовать, ведь в Уголовном кодексе РФ немало статей, по которым можно привлекать нарушителей. Скажем, статья 238 об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Там предусмотрены весьма серьезные санкции, вплоть до 10 лет лишения свободы».

Тем не менее, как полагает эксперт, увеличение штрафов за любые нарушения санитарных правил не только не даст ощутимого эффекта, но и послужит росту коррупции. «Теперь руководители детских учреждений отдыха под угрозой больших штрафов или даже закрытия учреждения гораздо охотнее будут идти на то, чтобы откупиться от дотошных проверяющих, решить вопрос „полюбовно“», – говорит Сергей Минделевич. А у контролеров из Роспотребнадзора, считает эксперт, всегда будет возможность придраться к организаторам лагеря, потому что многие санитарные нормы и требования (СанПиНы) к детскому отдыху, выпущенные этим ведомством, часто избыточно регламентированы, а некоторые их пункты вообще нелепы или даже вообще физически невыполнимы.

Например, нормы СанПиНа к палаточным лагерям, утвержденные в 2010 году, стали фактически катастрофой для детского туризма внутри страны. Там масса нелепых требований: например, вес личных вещей у ребенка 12 лет не должен превышать 2,5 кг, а рекомендованный в этих же нормах набор вещей весит более 5 кг! Или для среднесуточного набора пищевых продуктов в палаточном лагере рекомендуются «мясо жилованное (мясо на кости), цыплята (куры) потрошенные, рыба– ­филе, колбасные изделия, молоко, творог, яйца, сыр, сметана, масло сливочное»… Как хранить эти продукты в условиях полевого лагеря и при этом не отравить детей? А вот консервы часто использовать нельзя – для этого «продолжительность смены не должна превышать 7 дней».

СанПиН по перевозке детских групп железнодорожным транспортом разрешает возить детей только в вагоне с кондиционером и биотуалетом. А таких вагонов в парке Федеральной пассажирской компании (ФПК) всего 21%, причем это, прежде всего, вагоны повышенной комфортности (мягкие, спальные), в которых детей обычно не перевозят из– за дороговизны.

Сергей Минделевич уверен, что ужесточение штрафов за нарушение нелепых или невыполнимых санитарных правил неминуемо приведет к повсеместному закрытию детских лагерей. Примеры уже есть. В 2009 году Вологодский областной центр детско– юношеского туризма провел 6 палаточных лагерей, а после вступления в силу соответствующих СанПиНов – ни одного. В Московской области всего лишь за год количество детских лагерей уменьшилось на 120! По данным Роспотребнадзора, этим летом детей примут более 1600 палаточных лагерей. Неплохо, если не знать, что в 2009 году, по данным Федерального центра детско– юношеского туризма и краеведения Минобрнауки России, их было… около 7 тысяч!

Туроператоры не раз жаловались, что организация отдыха детей в России излишне регламентирована, фактически задавлена различными, в том числе санитарными и зачастую необоснованными требованиями и нормами. Из– за этого число турфирм, организующих детский отдых в России, с каждым годом уменьшается. При этом заменить многих опытных игроков некем, а у руководства детских лагерей не всегда получается удержать уровень сервиса без туроператора.

Секретарь Общественной палаты РФ академик Евгений Велихов еще в середине марта этого года направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину письмо с просьбой отложить введение в действие нового закона об ужесточении штрафов до лета 2013 года – до тех пор, пока не будут исправлены многие нелепые пункты санитарных правил. Увы, ответа на это обращение в Общественную палату не поступило. Игроки туристического рынка также призывали общественность и власти обратить внимание на сегмент детского туризма, который в преддверии летнего сезона оказался в заложниках множества бездарных СанПиНов (санитарных правил и норм). Депутаты все эти обращения просто проигнорировали. Ведь нет лагеря – нет проблемы?

 

Светлана Ставцева, RATA– news

Элеонора Шереметьева: «Российская провинция – настоящая золотая жила для развития туризма»

Экс– глава Угличского района и в недавнем прошлом президент Ассоциации малых туристических городов России Элеонора Шереметьева (фото) считает, что российскую провинцию в мире, да и в нашей стране знают очень плохо. Как она отметила в интервью «Российской газете» накануне Ярославского форума VisitRussia, малые города надо поднимать «засучив рукава».

 

–  Вы создали и почти пять лет руководили Ассоциацией малых туристических городов. Что бы вы отнесли к главным достижениям этой организации?

–  Главное – мы смогли объединить лидеров туристического направления региональной России. Эти города – Углич, Суздаль, Тобольск, Азов, Мышкин, Дмитров, Елабуга, Кунгур – своеобразные «паровозики» развития в своих регионах. Мы, во– первых, смогли обобщить накопленный опыт, обменяться им, а во– вторых, выработали общий подход к развитию туризма в нашей стране применительно именно к малым туристическим городам.

В задачу ассоциации входит также разработка федеральной целевой программы «Туризм как один из путей возрождения российской провинции». Необходимо довести инфраструктуру и благоустройство малых городов до высокого уровня, сохранив их самобытность. Выполнение программы позволит создать комфортные условия для отдыха не только жителей российских мегаполисов, но и иностранных туристов. Надо только найти точку опоры, ту уникальность, вокруг которой можно выстраивать туристическую инфраструктуру.

Креативно решили этот вопрос, например, в Мышкине Ярославской области, создав имидж «маленького сказочного городка». Там повсюду присутствует сказка, в том числе в музеях – мыши, валенка, льна, народных ремесел. В Кукобое, это также в Ярославской области, задались вопросом, как можно заработать деньги в селе, стоящем среди лесов и болот в стороне от транспортных путей. И объявили Кукобой родиной Бабы Яги, что тоже привлекает туристов.

 

–  Сейчас в ассоциацию входят восемь городов, но в России таких, которые могли бы продолжить этот почетный список, гораздо больше.

–  Эти восемь как бы подтягивают к себе все другие в своем регионе. Мы взяли по одному городу из области. А Мышкин просто «пристегнули» – из уважения, что такой малыш заявил о себе на всю Россию. Как говорят французы: из ничего сделать платье. В этом районном центре сегодня 27 объектов турпоказа, и люди постоянно придумывают что– то новое, что привлекает все новых туристов. В итоге туризм стал ключевым сектором экономики Мышкина, оказывая влияние на все сферы общественной жизни. В туризме здесь заняты 757 человек, при этом население района не превышает 11 тыс. человек. Благодаря потоку гостей, товарооборот города увеличился в 2,5 раза. Так что все дело в народной инициативе. Города– участники нашей ассоциации также доказали, что туризм вполне может быть доходным для городских бюджетов. Например, сегодня Углич принимает более 250 тыс. туристов в год, в малом и среднем бизнесе занято более пяти тысяч человек. Отчисления от их деятельности составляют свыше 12% в местном бюджете.

 

–  Вы как– то сказали, что Россия в туристическом плане до сих пор не раскрыла себя, что иностранные туристы видят лишь надводную часть айсберга, а все остальное для них скрыто. Вы имели в виду российскую провинцию?

–  Да, они видят Москву, Санкт– Петербург. Сибирь для них – экзотика, а российскую провинцию они просто не знают. Это серьезнейшая проблема. От этого страдают не только города с богатым историческим наследием – от этого страдает и политика. Я десять лет работала в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы как представитель Российской Федерации и зампредседателя комитета по социальной сплоченности. Объездила всю Европу, и, когда сталкивалась с пренебрежительным отношением к России, незнанием ее истории и географии, мне было просто больно. И поняла: любым путем нужно поднимать провинцию. Туризм в одинаковой степени содействует как развитию малого и среднего бизнеса, так и формированию имиджа России в мире. Туризм работает на имидж. Малые исторические города – душа России, наиболее привлекательные ее территории, куда тянутся и сами россияне, и иностранные граждане. Уже давно настало время обратить внимание на малые города. Здесь проживает более 60% населения страны, но уровень их жизни значительно отличается не только от столиц, но и от губернских городов. К сожалению, не всегда в лучшую сторону. Российская провинция – настоящая «золотая жила» для развития туризма: красивейшие ландшафты, уникальные исторические памятники.

–  Что для этого требуется? Инициативный, креативный человек, который придумает новую фишку? Но ведь придумать мало – надо новый бренд продвигать, а у малых городов возможности невелики...

–  Мы прекрасно понимаем: если тебя нет в медиапространстве, тебя вообще нет. Продвижение Углича – это то, чем мы системно занимались 12 лет. Сейчас, думаю, малые города уже доросли до более серьезного пиара – на мировом рынке. Поэтому нужна государственная программа по обеспечению их пиар– поддержки на российском и зарубежном уровнях. Это бесплатное участие в российских и зарубежных выставках, статьи в журналах и газетах, информация в Интернете, показ на центральных телеканалах программ, пропагандирующих отдых в России.

–  Но ведь есть и такая проблема – умные, креативные люди уезжают из провинции в большие города и ищут себя там. А в провинции нарастает дефицит профессиональных кадров для отрасли.

–  Такая проблема есть. Но в Угличе, мне кажется, почва для развития турбизнеса неплохая. В Мышкине, уверена, тоже, там одно поколение уже цепляется за другое. А в некоторых городах нет тех дрожжей, на которых поднимается эта среда. Кадры– то вроде имеются, но они не подготовлены качественно. Не хватает кругозора, недостает общей культуры. Если у человека нет природного дара любить свою родину, это очень трудно привить. Это сложно, но этим нужно заниматься, причем, тоже на федеральном уровне. Поднимать малые города надо засучив рукава, не уставая работать с людьми, с общественностью. Ведь время идет. Например, главный наш проект – «Углич – город православного детства». Он требует развития, а уже сейчас мы можем сделать День царевича Димитрия (он был убит именно в Угличе) – мероприятие красивое, блестящее, с большим числом участников, но региональное. На следующий год он уже должен выйти на уровень ЦФО, затем – на европейскую часть России и, наконец, на всю Россию.

 

–  Увы, не все понимают, что туризм – это не только большие затраты, но и большая отдача. Может, потому отрасль и развивается медленнее, чем хотелось бы?

–  Туризм – очень серьезный бизнес, нелегкий, многофакторный, красивый, но требующий больших вложений. И я считаю, что он должен находиться в системе экономики, в министерстве экономического развития, как это сделано в развитых европейских странах. В идеале же, если мы говорим о серьезной стратегии развития туризма в России, необходимо создавать отдельное министерство по туризму. Все другие отрасли – культура, образование, спорт – все подвязывается к этому бизнесу. Самое главное – экономика. Она должна просчитываться: туризм дает прибыль, прибыль вкладывается в туризм, и таким образом туризм развивается. Никаких других законов открывать не требуется.

Завтрак от «Солвекса» со вкусом Юго-Восточной Азии

Вчера на традиционном деловом завтраке для турагентств и журналистов туроператор «Солвекс– Трэвэл» впервые представила свой новый продукт – круизы по Юго– Восточной Азии от компании Star Cruises. Компания принадлежит известному холдингу Genting Hong Kong, к которому также относятся Norwegian Cruise Line и отельный комплекс Resorts World Manila.

Star Cruises, как рассказала ее представитель Наталья Айзина, лидер круизного рынка в регионе, вместе с Norwegian Cruise Line считается третьей по величине круизной компанией мира, а их совместный флот насчитывает 18 кораблей. Лайнеры ходят более чем по 200 круизным направлениям, по всему миру расположены более 200 представительств. Star Cruises специализируется на регулярных круглогодичных маршрутах по Юго– Восточной Азии. Это морские путешествия с отправлением из Сингапура, Малайзии, Таиланда. Основу флота составляют суда Super Star Virgo, Super Star Libra и Super Star Aquarius.

В частности, круизы из Сингапура осуществляются на Super Star Virgo, 13– палубном современном лайнере, произведенном в Германии. На судне 935 кают, вмещающих до 1870 пассажиров. Как принято на подобных кораблях, он располагает несколькими категориями размещения – от люксов до кают с иллюминаторами.

На борту есть несколько ресторанов, бассейны, театр для вечерних шоу, спортзал, отдельная детская зона с водяными горками. В стоимость, помимо проживания, входит питание в трех ресторанах до пяти раз в день, пользование спортивным инвентарем, участие в круизных программах и развлекательных мероприятиях продолжительностью до полуночи.

Наталья Айзина отметила некоторые привлекательные особенности круизов от Star Cruises: «Это так называемый Freestyle Cruising без жесткой программы, когда клиент самостоятельно планирует свой день, без предварительной записи выбирает ресторан, куда может прийти один или с компанией».

Круглый год из Сингапура три раза в неделю отправляются круизы продолжительностью от 2 до 7 ночей. Один из самых востребованных – трехдневный маршрут Сингапур – Пенанг – Пхукет. Популярен также круиз Сингапур – Малакка – Порт Кланг. Особенно любимый дайверами двухдневный тур на корабле Лангкави – Реданг осуществляется только в летний сезон. И раз в году компания делает специальный недельный круиз с посещением Самуи, Бангкока, Реданга, в этот раз он стартует 10 июня.

По словам г– жи Айзиной, такой вид отдыха прекрасно подходит туристам, которые хотят разнообразить поездки по Юго– Восточной Азии, уже бывали в этих местах или планируют совместить Сингапур с посещением соседних стран. К тому же путешествия на лайнерах Star Cruises остаются единственными круглогодичными круизами в этом регионе, что дает туристам возможность более гибко планировать свой отдых.

Ведущий менеджер по Юго– восточной Азии «Солвекс– Трэвэл» Ирина Юрина представила летние программы компании по странам региона – Сингапуру, Индонезии, Малайзии, Таиланду и Шри– Ланке. «Это наше круглогодичное направление, а Сингапур – еще и лидирующее в Юго– Восточной Азии. Ведь мы первыми в России начали летать на рейсах Singapore Airlines», – подчеркнула г– жа Юрина.

Она рассказала о новинках и эксклюзивных предложениях, например, о центре дельфинотерапии в отеле Melka Excelsior на индонезийском острове Бали, о новых комбинированных турах, совмещающих пляжный отдых на Бали с круизом на две ночи к острову Реданг. Также только с этого года на тайском острове Пхукет российским туристам будет предложена аренда яхт. Информация об этих турах скоро появится на сайте компании.

Среди интереснейших новинок года, безусловно, путешествие по долине Балием на острове Папуа – Новая Гвинея, где люди до сих пор живут в каменном веке. А на Шри– Ланке, с которой «Солвекс– Трэвэл» работает уже второй год, с этого сезона появилась возможность для экотуризма с проживанием на территории национальных парков.

На презентации присутствовала директор по продажам и маркетингу Singapore Airlines Любовь Трофимова. Она в деталях обрисовала основные преимущества сервиса, маршруты сингапурского перевозчика, на крыльях которого «Солвекса» дважды в неделю вот уже семь лет отправляет своих туристов в увлекательные путешествия.

 

Наталья Панферова, RATAnews

«Если что– то собираетесь делать в гостинице, пригласите в консультанты инвалида»

В Европе услугами доступного туризма пользуются 127 млн. граждан, или 27% населения. С учетом того, что в поездках их обязательно кто– то сопровождает, то доходы в этом секторе туризма превышают €80 млрд. На мировом туррынке до 8% путешествующих имеют инвалидность. В России проживает свыше 13 млн. людей с ограниченными возможностями. Примерно 11% из них, а это почти 1 млн. граждан, готовы тратить заработанные ими деньги на путешествия. Нужно только создать для них безбарьерную среду. Эта тема обсуждалась на круглом столе, прошедшем в рамках выставки MITF. Модератором его была заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Ирина Руденко, а участниками – московские отельеры, представители туристических компаний и сами люди с ограниченными возможностями.

По словам директора по медицине НП «Санкуртур» Надежды Маньшиной, создание в России безбарьерной среды для маломобильных людей обязательно приведет к увеличению общего объема продаж турпродукта. Дело в том, что потенциальные потребители – не только сами инвалиды и пожилые люди, но и сопровождающие их опекуны, члены семей или компания единомышленников, в обществе которых они предпочитают путешествовать. Эта категория клиентов часто обращается с повторными заказами, к тому же для отдыха они выбирают низкий сезон – людей поменьше, цены пониже.

Российский же турбизнес пока почти не обращает внимания на эту категорию потребителей, а если и обращает, то исключительно с точки зрения благотворительности. А ведь инвалиды могут быть интересны и с позиции бизнеса. Среди них, а только в Москве проживает 1,2 млн. инвалидов или четверть населения города, около 30% ведут достаточно активный образ жизни, занимаются бизнесом, политикой. Еще около 30% относятся к категории среднего класса. Им нужно создать условия, ту самую безбарьерную среду. В гостиничном комплексе «Измайлово» таковая, как утверждал генеральный директор Алексей Воробьев, уже существует, недаром с ними сотрудничает Параолимпийский комитет России.

«Москва старается сделать все возможное для удобства этих людей», – сказал заместитель руководителя столичного департамента социальной защиты населения Игорь Гордеев. Он привел немало положительных примеров, в частности, создание социального такси или проектирование новых станций метро, которое ведется с учетом потребностей инвалидов. Но вспомнил г– н Гордеев и о встречающихся нелепостях. В том же метро есть станции, где лифтовая кабина опускает человека только до кассового вестибюля, а дальше – делай что хочешь.

О том, как много в этом деле тонкостей и нюансов рассказала руководитель центра туризма для инвалидов «Инватур» Татьяна Мелякова, на протяжении почти 20 лет сама передвигающаяся в коляске. «Для нас не нужно строить какие– то отдельные объекты, мы хотим отдыхать там, где и все остальные. К тому же то, что удобно нам, удобно и здоровым людям», – сказала она.

Татьяна Мелякова, прежде чем предлагать какой– то маршрут товарищам по несчастью, сама проезжает его. По ее словам, даже в Москве проблем у туристов– инвалидов все еще много, что уж говорить о каком– либо региональном городе. В столице, например, общественные туалеты доступны только здоровым людям. Если в новом Планетарии маломобильные граждане чувствуют себя комфортно, то лестница Пушкинского музея для них – непреодолимое препятствие. Все предусмотрено для инвалидов в музее– заповеднике Царицыно, а вот Красную площадь без сопровождающего лучше не посещать, так как брусчатка, которой она вымощена, мешает передвижению на коляске. В Санкт– Петербурге лишь восемь музеев доступны для человека с ограниченными возможностями.

Множество деталей приходится учитывать и при оборудовании гостиничного номера, предназначенного для приема нестандартного гостя – высота кровати, выключателей и душа, пороги и поручни, ширина дверных проемов. Порой металлическая горизонтальная вешалка для полотенец, привинченная вдоль раковины, доставляет колясочнику неудобство – она не позволяет подъехать к умывальнику вплотную. «Если что– то собираетесь делать в гостинице, уж лучше пригласите в консультанты инвалида», – посоветовала г– жа Мелякова отельерам.

Примером удачно оборудованной гостиницы может служить общежитие гостиничного типа института «Реаком», предназначенное для приема незрячих людей, приезжающих в Москву на учебу. О своем опыте рассказала заведующая его сервисной службой Елена Стромоногова. По ее словам, в гостинице есть лифты со звуковой индикацией, нумерация комнат дублирована шрифтом Брайля, все таблички находятся на уровне груди. В коридорах лежат яркие ковровые дорожки, первые и последние ступени лестниц выкрашены в желтый цвет, пожарная сигнализация имеет голосовую систему оповещения. Есть и специальная комната для содержания собак– поводырей, и место по соседству с гостиницей, где их можно выгуливать. Весь персонал прошел спецподготовку, каждый знает правила общения со своими необычными постояльцами. Кстати, в гостиничном комплексе «Измайлово» консьерж– служба тоже с готовностью решает проблемы таких людей.

Население земли стареет, успехи медицины позволяют выживать многим из тех, кому раньше грозила смерть, и эти люди переходят в категорию либо хронических больных, либо с ограниченными возможностями. И эта группа народонаселения увеличивается с каждым годом, становится важным сегментов любого рынка, в том числе туристического. Нужно быть готовым к его обслуживанию.

 

Любовь Булгакова, RATA– news

Workle: день открытых дверей для консультантов по туризму

Workle приглашает всех специалистов по туризму на День открытых дверей! Мероприятие пройдет в субботу, 26 мая, в 12:00 мск. В дружеской атмосфере вы сможете обменяться опытом с коллегами и задать любые вопросы специалистам Workle.

Что мы для вас приготовили:

–  презентация «Workle Туризм». Вы узнаете все секреты онлайн– работы независимого консультанта по туризму;

–  демонстрация функционала интернет– офиса: как использовать инструменты сайта для совершения сделок;

профессиональные консультации по работе на Workle, а также разъяснение юридических норм, регламентирующих онлайн– трудоустройство.

Кроме того, мы обсудим:

–  как взаимодействуют между собой консультант Workle, туроператор и клиент;

–  каков размер вознаграждения независимого консультанта по туризму и как получить максимум прибыли от бронирования туров;

–  как открыть собственное туристическое онлайн– агентство без каких– либо капиталовложений.

Руководитель направления «Туризм» компании Workle Алексей Фомин покажет, как можно просто и быстро совершать сделки, пользуясь инструментами персонального интернет– офиса на сайте Workle.

Наши специалисты поделятся с вами самыми полезными практическими советами, необходимыми для успешной онлайн– работы!

Внимание: участие бесплатное, необходимо только заполнить форму регистрации.

День открытых дверей состоится в субботу, 26 мая, в 12:00в офисе Workle: Москва, ул. Дубининская, 80.

Вопросы можно задавать Наталье Быковой: (499) 703– 2028 доб. 110 или bnv@workle.net

«Алеан»: что нового на объектах размещения Краснодарского края

Интерес россиян к отдыху на российских курортах постоянно растет. Увеличивается и количество объектов размещения, которые уделяют большое внимание развитию инфраструктуры и повышению качества услуг.

Например, в Краснодарском крае начали функционировать бассейны с минеральной водой на территории санаториев «Россиянка» (Анапа), «Красная Талка» (Геленджик). Скоро будет запущен открытый бассейн в пансионате «Бургас» (Сочи). Проведена реконструкция открытого бассейна в пансионате «Парус» (Анапа).

Ряд объектов перешли на систему питания «шведский стол» – «Жемчужина моря» и «Кристалл» (Геленджик), «Волна» и «СССР» (Сочи). Проведена реконструкция всего номерного фонда и зоны питания в пансионате «Геолог Ямала» (Туапсе), где «Алеан» – единственный блочник.

Парк– отель «Жемчужина» (поселок Новомихайловка, Туапсинский район) получила «звезды»: категория 4* присвоена корпусу «Речной», 3* – корпусам «Горный» и «Приморский». Продолжение

Санаторий «Заполярье» (Сочи) открыл на своей территории самый крупный в Краснодарском крае водно– оздоровительный комплекс с четырьмя бассейнами, термальной зоной и разнообразными спортзалами, оснащенными самым современным оборудованием.

В пансионате «Орбита» (поселок Ольгинка, Туапсинский район) открылся развлекательный клуб «Десятое королевство». Санаторий «Малая бухта» (Анапа) расширил перечень профилей заболевания и открыл на территории бювет.

«Начало сезона вселяет оптимизм, – комментирует коммерческий директор «Алеана» Оксана Булах. – На сегодняшний день наши продажи по Краснодарскому краю выросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И тот факт, что все больше объектов размещения региона направляют свои усилия на улучшение качества отдыха туристов, позволяет рассчитывать на то, что россияне будут чаще выбирать для отдыха отечественные курорты».

Кстати, в прошлом году «Алеан» учредил премию в области курортного гостеприимства «5 звезд». Одна из задач проекта – привлечение внимания к самым достойным отелям, пансионатам и санаториям. Сейчас идет открытое голосование, по итогам которого будут определены лучшие объекты Краснодарского края, Абхазии, Кавминвод, Крыма, Белокурихи и др. Приглашаем всех принять участие в голосовании.

Подробная информация и другие новости: www.alean.ru

«Веди Тур Групп»: курорт Лазне Белоград теперь доступен и россиянам!

Чехия известна своими курортами по всей Европе. Лечебные программы Карловых Вар, Марианских Лазней и Яхимова уже давно стали брендом, как и сами эти города. Курорт Лазне Белоград менее известен, однако он не уступает «собратьям» ни в качестве обслуживания, ни в подходе к пациентам.

Свою историю Лазне Белоград отсчитывает с 1872 года, когда один пражский промышленник построил на этих землях небольшой домик с ванными комнатами. Через некоторое время графиня Анна фон Ассенбург выявила лечебные средства местного грязевого серисто– железистого торфа – и поместье вскоре превратилось в курорт.

Лазне Белоград предлагает лечение ревматических заболеваний, болей в позвоночнике, артрита, посттравматических состояний, ортопедические операции. Разработаны программы лечения корневых синдромов при заболеваниях позвоночника, болезни Бехтерева, женского и мужского бесплодия, избыточного веса, психосоматических заболеваний, истощения организма.

На курорте расположен санаторий Tree Of Life Superior 4* на 67 двухместных номеров и 6 двухместных апартаментов. В каждом номере есть сейф, радио, интернет, плазменный телевизор, мини– бар, фен, тапочки. В апартаментах предусмотрены холодильник, кухонный уголок, два телевизора, электрический чайник. Питание – полный пансион, возможен заказ специальных диет. В санатории также действуют два ресторана, фитнес– зал и релаксационный бассейн. Продолжение

Для лечения применяются грязевые процедуры, физиотерапия и восстанавливающие упражнения, занятия на тренажерах, ванны и обертывания с использованием серисто– железистого торфа, массажи, электротерапия, фототерапия, кислородная и ингаляционная терапия. Применяется также углекислый газ, в том числе в качестве инъекций.

Помимо лечебных и оздоровительных программ курорт предлагает широкий спектр спа и wellness предложений. Это и гидротерапия (разнообразные ванны на основе сочетания минеральных вод и целебных трав), шоколадный и ароматический массаж, уход за кожей тела. Также есть специальные программы по снижению веса и борьбе с целлюлитом, очищению организма, косметологии.

Не имеющие аналогов природные условия, квалифицированные специалисты и высочайший уровень сервиса – отличительные черты Лазней Белоград. Курорт расположен в 90 км от Праги, что позволяет туристам в свободное время посетить чешскую столицу, воспользовавшись трансфером отеля.

Теперь лечебный и оздоровительный отдых на этом курорте доступен и российским туристам. Туроператор «Веди Тур Групп» с мая 2012 года включил в свой ассортимент туры в Лазне Белоград. Цены – от 32 000 рублей на человека.

«Вип Круиз Интернешнл»: 15% повышенной комиссии!

Компания «Вип Круиз Интернешнл» и круизная компания NCL предоставляют повышенную комиссию. Только при бронировании с 14 мая по 15 июня круизов по Средиземноморью с мая по октябрь 2012 года на лайнере Norwegian Epic вы получаете комиссию 15%.

«Вип Круиз Интернешнл» рекомендует лучшие круизы на лайнере Norwegian Epic с гарантированными русскими группами и русскоговорящим представителем на борту:

– круиз– хит «Европейские каникулы» из/до Барселоны каждое воскресенье с 3 июня, 8 дней. От 14 155 руб. (€349);

– круиз «Европейские каникулы из Рима» из/до Чивитавеккьи каждую среду с 6 июня, 8 дней. От 16 183 руб. (€399).

Акция распространяется только на новые бронирования круизов на лайнере Norwegian Epic по Средиземноморью с мая по октябрь, сделанные с 14 мая по 15 июня 2012 года. Подробную информацию уточняйте у менеджеров компании.

 

«Вип Круиз Интернешнл»: (499) 769– 55– 55, www.cruiseexpert.ru

«Виа Марис»: круиз «Большое Средиземноморье» на Nieuw Amsterdam – от 799$!

Предлагайте вашим клиентам морской круиз «Большое Средиземноморье» на лайнере Nieuw Amsterdam – восхитительное 13– дневное путешествие с посещением самых привлекательных портов Средиземного моря.

Круизеров ждет знакомство с обаятельной Барселоной – городом с неожиданными архитектурными формами; цветущей Флоренцией – символом эпохи Возрождения; вечным Римом и живописным Неаполем у подножия дремлющего Везувия; мафиозной Сицилией и греческим Нафплионом. Из Катаколона туристы совершат поездку в Олимпию – родину олимпийских игр, а на Корфу им предложат увлекательную экскурсию с осмотром античного дворца Ахиллеон. Средневековый город– крепость Дубровник очарует гостей сказочными пейзажами и богатством исторических памятников. Завершающим аккордом станет посещение романтичной Венеции, в которую невозможно не влюбиться. Впечатляющий маршрут!

Присоединяйте клиентов к нашим русским группам!

Круиз «Большое Средиземноморье» на лайнере Nieuw Amsterdam, класс «премиум», 13 дней. Русские группы!

Даты начала круиза: 17 июня; 6, 30 июля; 11 августа; 4 сентября 2012 г. Цена от $799. Подробная программа здесь.

«Виа Марис»: (495) 661– 21– 15 Москва; (343) 287– 07– 71 Екатеринбург; 8– 800– 555– 04– 13 (бесплатный для звонков из других регионов России)

russia@viamaris.ru; www.viamaris.ru

Vizavi Travel: лечение на курорте Хевиз

Компания Vizavi Travel предлагает лечебные туры на курорт Хевиз, Венгрия.

Самое большое в мире биологически активное озеро с термальной водой оказывает благотворное влияние на опорно– двигательную, нервную системы, излечивает гинекологические и аллергические заболевания.

Cтоимость лечебного пакета на 15 дней/14 ночей – от 39163 без авиабилета.

Подробности здесь

 

Vizavi Travel Spol. Sro: (495) 787– 66– 02, vizavi@vizavitravel.com; www.vizavitravel.com

Эксклюзивные скидки сотрудникам турфирм от Amari

Одна из крупнейших в Таиланде группа отелей Amari предлагает сотрудникам туристических компаний специальную скидку 50% (от best available rate) на проживание в любой из гостиниц сети. Чтобы забронировать проживание со скидкой, зайдите на сайт www.amari.com, выберите понравившийся отель и укажите при бронировании специальный промо– код BONANZA268. Предложение действительно до 20 декабря 2012 г.

Дополнительные условия:

–  количество номеров, доступных для бронирования со скидкой, ограничено, поэтому рекомендуем делать это заранее;

–  для гарантии бронирования необходимо предоставить данные кредитной карты;

–  скидкой могут воспользоваться сотрудники авиакомпаний, но только для индивидуального посещения во время своего отпуска.

–  при заселении в номер необходимо предъявить визитку сотрудника турфирмы или авиакомпании. В противном случае счет будет выставлен на полный тариф best available rate, без скидок;

–  в случае введения правительством Таиланда каких– либо дополнительных налогов, отель оставляет за собой право включить это в стоимость номера.

Группа Amari – это 13 отелей на территории Таиланда, из них шесть – в Бангкоке и два в Паттайе, а также на всех основных курортах стран – Краби, Пхукете, Ко Чанге и Самуи. Самые известные и любимые у русских гостей – Amari Watergate в Бангкоке, Amari Orchid в Паттайе и Amari Coral Beach на Пхукете.

В 2012– 2013 гг. откроются несколько новых отелей: Amari Hua Hin на курорте Хуахин, Amari Doha в Катаре, Amari Dragon Bay Sanya в Китае на острове Хайнань и Amari Ludhiana в Индии.

www.amari.com

«Ванд»: Китай – прямые перелеты и отели 5* по цене 4*

Лучшие цены на ближайшие даты. Отличные программы с прямыми перелетами. Акция – отели 5* по цене 4*.

Пекин экскурсионный. Отели 5*. Вылет 2 июня на 7 дней, Hainan Airlines, от 36800 рублей ($1145).

Императорские дворцы: Пекин – Чендэ. Вылет 2 июня на 7 дней, Hainan Airlines, от 46450 рублей ($1445).

Гранд тур 5* (Пекин – Сиань – Лоян – монастырь Шаолинь – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу). Вылет 2 июня на 12 дней, Hainan Airlines, от 62550 рублей ($1945).

Хайнань (10 ночей) – Гонконг (2 ночи). Вылет 7 июня, Cathay Pacific на 13 дней, от 49950 рублей ($1553).

Цены даны на человека с авиаперелетом.

Мгновенное подтверждение.

Комиссия турагентствам от 10%

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780– 36– 60

«Туринфо группа РФР»: открыто бронирование поездов Франции на летний период

Открыто бронирование поездов на поездки по 3 сентября 2012 года. Вы можете купить железнодорожные билеты по Европе на следующие поезда:

– TGV (скоростные сообщения внутри Франции);

– Intercites (региональные сообщения внутри Франции).

Международные сообщения:

– TGV Lyria (Франция – Швейцария);

TGV Женева – Средиземноморье;

TGV Франция – Италия;

TGV Франция – Испания;

TGV Брюссель – французские провинции.

Спешите забронировать по тарифам Book Early: Париж – Ницца от €25, Париж – Женева от €37, Париж – Марсель от €44, Париж – Милан/Турин от €25, Брюссель – Лион от €69 и др.

Ждем вас в наших офисах продаж в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани.

Приглашаем к сотрудничеству.

 

www.tgt.ru

Ostrovok.ru запустил бронирование отелей без банковской карты

Большая часть наших соотечественников предпочитает оплачивать отель постфактум и меньше половины из них используют пластиковые карты. По данным на конец 2011 года, только у 43% россиян есть банковская карта и больше половины из них приходится на Москву и Санкт– Петербург.

Пока пластиковые карты еще не стали универсальным средством оплаты, система бронирования Ostrovok.ru предоставила своим пользователям возможность не использовать карточку при бронировании отеля. Эта возможность распространяется на 70 000 представленных в системе гостиниц в 200 странах.

Обычно при бронировании номера в системе онлайн пользователь должен подтвердить свои намерения предоплатой. Теперь же пользователи Ostrovok.ru в момент брони могут не оставлять данные своей карточки, просто дать команду «забронировать» – и заказ будет принят. Внести деньги можно в любое время, но не менее чем за 24 часа до заезда, если планы путешественника не изменятся. Оплатить номер можно либо банковской карточкой, либо через терминалы QIWI.

Новая услуга действует уже две недели, за это время ею воспользовались уже тысячи клиентов. «Мы работаем над тем, чтобы нашим пользователям было максимально просто и удобно бронировать отели, – комментирует соучредитель и президент Ostrovok.ru Кирилл Махаринский. – Возможность бронирования без карты значительно упрощает процесс и поэтому востребована путешественниками».

Напомним, что ранее российский сервис онлайн– бронирования отелей Ostrovok.ru договорился с партнерами о предоставлении цен, которые на 5 и более процентов ниже, чем на сайтах самих гостиниц или в других системах.

Еженедельно ресурс посещает более 100 тысяч уникальных посетителей, ежемесячный рост прибыли составляет более 60%.

Открыт самый крупный автомобильный пункт пропуска в Украине

Открыта вторая очередь автомобильного пункта пропуска «Ягодин», благодаря чему пропускная способность самого большого ПП на границе с Польшей и Евросоюзом выросла вдвое. Ежесуточно здесь смогут проходить таможенное оформление 800 грузовых автомобилей, 3000 легковых автомобилей, 75 автобусов и 8 500 граждан. А при пиковых нагрузках – 1200 грузовиков и 3500 легковушек. Количество полос движения также увеличилась вдвое – до 26, передает информационный центр «Украина– 2012».

Ожидается, что во время проведения в Украине Евро– 2012 именно этим путем воспользуется значительное количество туристов и болельщиков. В пункте пропуска «Ягодин» предусмотрено наличие отдельной полосы движения «Евро– 2012» для перемещения сборных футбольных команд, представителей УЕФА, болельщиков и организованных тургрупп

Большинство постояльцев Jumeirah Zabeel Saray – граждане стран СНГ

Отель сети Jumeirah Zabeel Saray открылся на острове Пальм Джумейра чуть больше года назад. Сегодня 70% его постояльцев – россияне и граждане других стран СНГ. В роскоши и дороговизне он уступает лишь знаменитому Burj Al Arab, но в сравнении со знаменитым «Парусом» новый отель выглядит более современным и стильным.

Курортный комплекс Jumeirah Zabeel Saray находится почти в самом конце западной ветви рукотворного дубайского острова The Palm Jumeirah, его фасад обращен к закрытой акватории Персидского залива. Это последний отель сети Jumeirah, построенный в Дубаи. Над проектом здания в османском стиле работали архитекторы из компании Kursat Aybak Architectural.

В отделке отеля использовано около 30 тысяч квадратных метров натурального мрамора, обработанного турецкими мастерами. Вся живопись принадлежит кисти Исмаила Акара, знаменитого турецкого художника. Однако при всем великолепии интерьеров в стиле турецких султанов отель не перегружен декором и выглядит вполне современным.

Интересно сложилась рекламная кампания Zabeel Saray. Еще до официального открытия отель на протяжении трех дней стал съемочной площадкой и декорациями для фильма «Миссия невыполнима – Призрачный протокол» с Томом Крузом в главной роли. На время съемок отель был декорирован под индийский дворец, а его постояльцами стали 450 человек из съемочной группы и 250 актеров. Фильм вышел в прокат, и отель мгновенно прославился. До сих пор многие постояльцы спрашивают у персонала, где и как все происходило.

Комплекс состоит из основного 6– этажного здания на 405 номеров площадью от 45 до 310 квадратных метров. Также можно разместиться в 38-ми виллах Royal Residence, расположенных у пляжа или у бассейна.

Для гостей, предпочитающих еще более высокий уровень роскоши, предлагаются номера Club Rooms с дополнительным сервисом и более высоким уровнем комфорта, включая приоритетный check– in на отдельном этаже.

70% постояльцев отеля – граждане СНГ. Особенно любят отель крупные политики и бизнесмены бывших кавказских республик и средней Азии. Если верить отзывам в интернете, отель – «обалденный», все подчеркивают его изысканную роскошь, отличную кухню и внимательный персонал. Хвалят и пляж: «всем посетителям пляжа приносят вазу со льдом и питьевой водой, замороженный фруктовый сок и огурчики для глаз. Полотенца можно менять с 6 утра до 19 вечера сколько угодно раз». Общаясь с соотечественниками в самом отеле, удалось выяснить, что это один из лучших пляжных отелей Дубая, нареканий практически нет за исключением не слишком расторопного персонала. Но отель молодой и, по заверению менеджеров, качество сервиса находится еще в стадии шлифовки.

Гостей встречают русскоязычные менеджеры, в номерах приготовлен комплимент и приветствие от генерального менеджера с указанием телефонов, по которым гостям предлагают круглосуточную помощь на русском языке.

В отеле множество ресторанов, среди которых помимо основного – аутентичный турецкий ресторан Lalezar. Это любимый ресторан шейха Мухаммеда, правителя Дубаи.

Voi – французско– вьетнамский ресторан в стиле колониальной Франции XIX века, в черно– белой цветовой гамме и с множеством зеркал. Есть здесь и рестораны традиционной ливанской и индийской кухонь. Коктейли смешивают в барах Voda Bar, Club Lounge, баре на пляже и сигарной комнате.

Конференции можно проводить в пяти залах площадью от 104 до 110 кв.м, рассчитанных на 70 человек. Они оснащены современной звуковой системой и электронными экранами. Главная изюминка отеля – автономный театр Mehteran, который расположен в левом крыле отеля и имеет отдельный вход и все необходимые коммуникации. Дизайнерское решение театра вдохновлено интерьерами французского кабаре Мулен Руж, он вмещает до 380 гостей при рассадке за столиками (кабаре) и до 800 – при рассадке рядами. Сцена, оборудованная современной техникой, и просторные кулисы делают театр Mehteran единственным в своем роде в Дубае.

Но самая большая гордость Jumeirah Zabeel Saray – спа– комплекс Talise Ottoman Spa, один самых больших на Ближнем Востоке. Он занимает площадь 8 тыс. кв. м и включает 42 процедурных кабинета, два крытых бассейна с морской водой и 3 традиционных турецких хамама. Термы располагаются на двух этажах и предлагают три отдельные зоны – для женщин, мужчин и вип– зону. Процедуры в вип– хамаме можно совместить с проведением бизнес– встреч. Кстати, это любимый спа– комплекс супруги шейха Мухаммеда.

Среди прочих развлечений – 2 теннисных корта, открытый бассейн– инфинити и 2 джакузи, детский бассейн, фитнес– центр, торговая зона Avenue of Indulgence (12 дизайнерских бутиков), шаттл в ближайшие торговые центры, к местным достопримечательностям и аквапарку Wild Wadi и даже кинотеатр на 29 мест, где целый день демонстрируются фильмы и мультики.

Цены зависят от сезона и загрузки. Нередко на размещение действуют скидки до 20% от стандартной стоимости номеров.

«Jumeirah Group» – дубайская управляющая компания, работающая в люксовом секторе отельного бизнеса. Компания также управляет аквапарком Wild Wadi в Дубае, спа– центрами под брендом Talise и ресторанами Jumeirah. В ближайшие месяцы откроются новые отели Jumeirah Port Soller spa and hotel Mallorca (Испания). Jumeirah Bilgah Beach Hotel (Баку), Jumeirah Messilah Beach Hotel and Spa (Кувейт) и Jumeirah Creekside (Дубай).

www.jumeirahzabeelsaray.ru

В Александрове пройдет праздник «Царские забавы»

В рамках областного туристического фестиваля «Богатырские забавы» 26 мая в городе Александрове Владимирской области пройдет театрализованный праздник «Царские забавы».

У музея– заповедника «Александровская слобода» туристов встретит ярмарка «Средневековый город». Там можно будет познакомиться с традиционными ремеслами, блюдами и напитками царского стола, послушать русскую средневековую музыку, исполняемую на старинном инструменте «било», и посмотреть выступления фольклорных коллективов.

В ходе интерактивного представления «Один день на государевом дворе» пройдут смотрины царских невест, конкурсы для туристов, состязания отрядов стрельцов и опричников, реконструкция средневекового боя.

Туристов также ждет трапеза со старинными царскими блюдами и напитками, в числе которых щука фаршированная, курник горячий с варевом, жаркое в горшочках, сбитень, чай на травах, яблоко, запеченное с клюквой.

Вышел в свет первый путеводитель по Челябинской области

В областном краеведческом музее прошла презентация путеводителя «Челябинская область. Здесь сбываются мечты». Книга рассказывает о достопримечательностях Южного Урала, о людях и истории так, чтобы это было интересно тем, кто первый раз приехал в регион или только собирается это сделать. Это первый подобный проект в регионе.

В путеводителе более 1130 иллюстраций на 400 страницах. Помимо информации, необходимой любому путешественнику – места питания, гостиницы, средства связи и т.п., книга рассказывает об уникальности края, его людях, истории, культуре, экономике, архитектуре, спорте и легендах. Директор краеведческого музея Владимир Богдановский отмечает богатый иллюстративный материал, собранный в путеводителе по Челябинской области: фотографии природы Южного Урала, схемы, картографический материал, таблицы и графики.

К созданию путеводителя активно привлекались историки, занимающиеся изучением прошлого региона, специалисты архивных служб.

Путеводитель издан тиражом 10 тысяч экземпляров на русском языке и 3 тысячи – на английском. Первыми читателями стали спортсмены, тренеры, гости чемпионата Европы по дзюдо 2012, который проходил в Челябинске. Также путеводители разъехались по России вместе с участниками Российской студенческой весны. Сейчас ведутся переговоры о возможности издания дополнительного тиража для продажи в магазинах города.