№5317
День защиты детей станет днем благотворительных дуэтов
В Международный день защиты детей 1 июня в московском клубе «Китайский летчик Джао Да» в рамках проекта «Турбизнес с открытым сердцем» состоится благотворительный концерт «Дуэты». Начало в 19:00.
Все собранные средства будут направлены в помощь четырехлетнему Егору Симонову, одному из подопечных детского хосписа «Дом с маяком». Улыбчивый мальчик болен муковисцидозом, для облегчения дыхания ему необходимы пневмовибрационная система и виброжилет, за которые надо заплатить 1 192 000 рублей. До нужной суммы не хватает около 430 тысяч рублей.
Дуэты на сцене старейшего московского клуба будут представлены самые разные. Лауреаты международных конкурсов меццо-сопрано из Болгарии Мария Жекова и московский баритон Олег Александров уже не впервые выступят с оперным репертуаром. Будут дуэты в формате брат-сестра. 11-летний пианист-вундеркинд, особенный ребенок Федя Назаров со старшей сестрой флейтисткой Соней Назаровой порадуют гостей популярной классической музыкой. Юные Соня и Саша Томские-Паперные, дети известного московского музыканта Алексея Паперного, покажут свои новые песни. Джаз-дуэт Лизы Корси напомнит зрителю любимые хиты. Семейный дуэт Владимир и Элина Гочуа выступит в бардовском репертуаре. А в финале программы юная Яна Домогацкая и ее учитель Елизавета Панюкова споют гимн «Дома с маяком».
Своего рода визуальной иллюстрацией «Дуэтов» станет развернутая в этот вечер на концертной площадке выставка «Дуплеты» молодого вологодского фотографа Оли Ключко.
И, конечно, будет традиционный аукцион. «У нас опять россыпь лотов, – говорит координатор благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем» Константин Исааков. – «Гранд Отель Европа», старинный и роскошный питерский отель, где некогда живали Чайковский, Стравинский и другие великие музыканты, снова, уже в третий раз выставляет два сертификата на две ночи для двоих с завтраками. Тему дуэтов решили отработать и два московских художника – Вера Утехина и Ольга Буневич, они предложили к розыгрышу по две картины. А еще среди лотов – авторские работы: стильный шёлковый мужской платок-паше, декоративный ночник, ювелирные украшения, гастрономия, а также ваучеры и пригласительные билеты от отелей и музеев Новосибирска, Московской, Псковской и Брянской областей. Стартовые цены, как всегда, значительно ниже реальных».
Стоимость входного билета – 500 рублей. Рекомендуем заранее зарезервировать столик по телефону 8 (495) 624-56-11.
Если вы не планируете посещать клуб, но готовы помочь в сборе средств для Егора Симонова, то перейдите по специальной (для подопечных «Турбизнеса с открытым сердцем») ссылке и внесите любую сумму. Важен каждый взнос. Спасибо!
Дмитрий Богачев: летом скидки турфирмам на мюзикл «Шахматы» достигают 20-30%
В Российский союз туриндустрии вступила театральная компания «Бродвей Москва», занимающаяся постановкой и прокатом мюзиклов. Ее основатель и гендиректор, продюсер, действительный член Бродвейской лиги, художественный руководитель театра МДМ Дмитрий Богачев рассказал RATA-news, как строится сотрудничество с турбизнесом и почему туристам из регионов стоит специально съездить в Москву, чтобы посмотреть мюзикл «Шахматы».
- Сотрудничество с турбизнесом многих российских музеев, театров складывается сложно, часто они не понимают, зачем им турфирмы. Вы же активно продвигаете свой продукт именно на туристическом рынке и даже решили вступить в Российский союз туриндустрии. Почему?
- С РСТ мы сотрудничаем не первый год и даже не первое десятилетие. Еще в начале двухтысячных, когда я был коммерческим директором известного мюзикла «Норд-Ост», мы понимали, что значительную часть нашей зрительской аудитории должны составлять туристы, для которых спектакль был столичной достопримечательностью. Даже придумали амбициозный слоган «Утром Кремль – вечером “Норд-Ост”».
Мы стремились встать в один продуктовый ряд с Большим театром, с Московским художественным театром и другими знаковыми учреждениями культуры. И нам тогда это удалось благодаря плотному взаимодействию с отелями, консьерж-службами, гидами, туроператорами и турагентами. Это была системная работа, которая продолжалась последующие два десятилетия.
В том числе мы широко использовали зарубежный опыт, в частности, американский. Бродвей живет за счет туризма: как правило, любой новый мюзикл в первый год пропускает через себя жителей Нью-Йорка и близлежащих городов, а на второй год начинает привлекать туристов из других штатов и стран. Когда в 2016 году вышел мюзикл «Гамильтон», он был так популярен, что люди брали билеты за год-полтора и специально прилетали в Нью-Йорк, чтобы его посмотреть. Что-то похожее происходит сейчас и с российской постановкой мюзикла «Шахматы».
Когда мюзикл идет два сезона подряд, а таких у нас было несколько – Mamma Mia!, «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Призрак оперы» и вот сейчас «Шахматы» – неизбежно возникает проблема проката в летний период, когда столичная публика отбывает в отпуска, но зато в Москву приезжают туристы. Поэтому нам было важно за первый сезон создать известность постановки не только в пределах МКАД, но и во всей России, чтобы гости стремились ее посмотреть. Работа с турбизнесом помогает сделать так, чтобы турфирмы сами предлагали посещение нашего театра. Сейчас, когда речь идет о «Шахматах», мы рассказываем нашим партнерам из туротрасли, что этот мюзикл является квинтэссенцией событийного туризма, мероприятием, ради которого стоит специально приехать в Москву.
- Почему вы считаете, что мюзикл того стоит?
- Потому что это представление бродвейского калибра, поставленный по бродвейским стандартам качества. Это масштабная, серьезная, монументальная постановка. Такие не часто увидишь даже на Бродвее, что отмечено теми немногими иностранными зрителями, которые успели прорваться через кордоны и посмотреть спектакль в Москве, а также по видеозаписям в соцсетях – в телеграмм-канале «Бродвей Москва», ютуб-канале «Бродвей Москва» и других. Эксперты мировой индустрии развлечений высоко оценили нашу постановку и с нетерпением ждут открытия границ, чтобы посмотреть спектакль живьем. Учитывая, что Бродвей закрыт и лондонские театры пока не работают, мы предоставляем уникальную возможность посетить большой, серьезный, настоящий бродвейский мюзикл, не выезжая за рубеж.
Напомню, что музыку для «Шахмат» написали Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус из легендарной группы ABBA. Хиты, которые вошли в мюзикл, не известны широкой российской публике – по сути это уникальный шанс услышать новые для наших зрителей песни. Тем более что музыка роскошная и очень разнообразная, от подражания итальянским оперным хорам до рок-баллад и больших массовых поп-номеров. Чего стоит суперхит «Одна ночь в Бангкоке»! Кто его только не пел, от Мюррей Хэда до Минаева и Киркорова. Каверов было много, но почти никто не знает, что этот номер был написан именно для «Шахмат».
Думаю, зрители будут удивлены, узнав, что и другие известные мелодии были написаны для этого мюзикла.
Драматург Тим Райс, который придумал либретто – автор мюзиклов «Иисус Христос – суперзвезда», «Король-Лев», «Эвита» и многих других, Он создавал «Шахматы» много лет, вдохновляясь жесткими поединками на шахматных полях 70-80-х годов между такими титанами, как Спасский и Фишер, Карпов и Корчной, Карпов и Каспаров. В основу сюжета легли полные драматизма события, в частности, матч на первенство мира в Мерано, переполненный политикой, скандалами, дрязгами. Но если кто-то подумает, что мюзикл про шахматы или политику, он ошибется. Тим Райс и сам неоднократно повторял, что все эти события служат лишь фоном для очень драматичной, напряженной, эмоциональной истории отношений между главными героями. Это, прежде всего, человеческая история побед и поражений, всемирной славы и одиночества, любви и предательства. История, где нет черного и белого, с непредсказуемым, открытым финалом.
Подчеркну особую зрелищность мюзикла. Но главное – живая музыка! Оркестр, по сути, действующее лицо постановки, расположен на третьем уровне гигантской конструкции высотой с шестиэтажный дом.
Он постоянно находится в поле зрения зрителей, и это было важно для режиссера-постановщика Евгения Писарева, художественного руководителя театра имени Пушкина (на фото слева), и всей творческой команды.
В мюзикле заняты лучшие из российских артистов мюзиклов. Одну из главных ролей исполняет Анастасия Стоцкая. Есть менее известные, но не менее талантливые артисты «Геликон-оперы», театра им. Пушкина, МХТ. Есть артисты, которые работали с компанией «Бродвей Москва» на протяжении последних лет. Есть даже те, кто начинал в «Норд-Осте».
Я как продюсер «Шахмат» считаю, что это вершина моей карьеры, лучшее, что пришлось ставить за последние годы. А это около двух десятков постановок – от Mamma Mia! и «Красавицы и чудовища» до «Призрака оперы», «Чикаго» и «Бала вампиров». Кстати, «Шахматы» посмотрели уже более 150 тысяч зрителей.
Впереди много интересного. Например, в ноябре, возможно, наша труппа несколькими номерами из мюзикла откроет предстоящий матч на первенство мира по шахматам между норвежцем Магнусом Карлсеноми россиянином Яном Непомнящим. Сейчас мы обсуждаем эту возможность с FIDE.
- На продажах билетов как-то отразился бум внутреннего туризма?
- Да, на майские праздники у нас были аншлаги, невиданные за последние 20 лет. Обычно это период затишья, когда мы значительно сокращаем количество спектаклей и даже отменяем показы, так как зрители уезжают. А в этом году нам еще и с плохой погодой повезло, продали все билеты. После праздников был спад, сейчас – снова рост и на лето видим рост.
Правда, у нас существует та же проблема, что и в туризме. Люди перестают бронировать заранее и что-то задолго планировать. У нас сейчас покупают билеты на начало июня, но нет продаж на июль.
Играть планируем все лето от 4 до 8 спектаклей в неделю, распределяя их таким образом, чтобы у туристов была возможность приехать и в будни, и в выходные. Театр находится в центре Москвы. Мы разработали специальные программы, предполагающие значительные скидки для тургрупп и хорошую комиссию туроператорам и турагентам. Для взаимодействия с туристическим рынком у нас выделены специальные менеджеры. Работаем гибко и по ценообразованию, и по форме договоров. График представлений расписан на много месяцев вперед, и уже сейчас можно бронировать, например, новогодние спектакли. Но в первую очередь мы заинтересованы в туристах в предстоящие летние месяцы.
- Сколько стоят билеты на спектакли и каков размер скидок для туроператоров и турагентств?
- Стоимость билетов – от 1,5 до 5-6 тысяч рублей, средняя цена по залу составляет 3 тысячи. Общие вычеты с номинальной стоимости специально для туристической отрасли достигают в летний период 20-30%. Скидки зависят от количества бронируемых мест, глубины продаж, конкретных дат. В осенне-зимний период они ниже, так как меняется картинка потребления и основными зрителями становятся москвичи. Летом, когда более активны туристы, мы готовы давать скидок и комиссию больше. Кроме того, у нас есть красивые пакетные предложения, включающие посещение мюзикла и бесплатный круиз по Москве-реке, катание по канатной дороге в Лужниках или посещение башни «Федерация». Как правило, если человек покупает билет на мюзикл, дополнительные развлечения мы предоставляем в рамках пакета бесплатно, это интересные варианты дневной программы для туристов.
- Знаете ли вы долю организованных туристов на каждом спектакле?
- Осенью-зимой-весной – не более 5-10% от зала. С мая по сентябрь количество организованных туристов возрастает до 20-25%. Сколько неорганизованных приезжих, понять сложно, так как они могут купить билеты уже будучи в Москве.
- Вы здании МДМ есть ресторан. Он принадлежит вашему театру?
- Это наш партнер. Наше сотрудничество – продолжение традиции театральных районов Нью-Йорка или Лондона, когда в ресторане рядом с театром можно пообедать или поужинать до или после спектакля по специальным ценам. В нашем театральном ресторане скидки для групп могут достигать 20-30 и порой даже 40 процентов.
Кстати, в МДМ, помимо театрального ресторана, есть множество других заведений общепита – от «Макдональдса» до «Иль Патио» на любой уровень дохода. Мы можем оговаривать как индивидуальное бронирование и организацию питания, так и групповые посещения. Поможем забронировать хоть целиком ресторанный зал, кафе, даже «Макдональдс». Это будет организовано быстро и недорого.
Еще один важный момент: перед театром организована большая парковка и для частных автомобилей, и для туристических автобусов. Там можно поставить 2-3 автобуса на время спектакля, последующего обеда или ужина. Мне кажется, такого не предлагает ни один театр в Москве. Более того, прямо в здании МДМ расположен вход-выход станции метро «Фрунзенская», так что даже в дождь вы попадете в театр, не замочив головы. Просто пройдете из метро к главному входу в театр по крытой галерее.
А еще для туристов в театре есть камера хранения. Можно приехать на мюзикл с багажом и потом сразу отправиться на вокзал или в аэропорт. Тот же аэропорт «Внуково» или три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский, например, находятся прямо на нашей ветке метро.
- Как вы пережили локдаун в Москве и сохраняются ли какие-то ограничения в вашей работе в связи с коронавирусом?
- Мы не прерывали работу ни на один день даже прошлым летом, когда был карантин. Готовили спектакль, в августе начали репетиции, а с 17 октября, когда состоялась премьера, играли каждый день и продолжаем это делать. Сейчас сохраняются ограничения по загрузке зала в 50% и соблюдению социальной дистанция, мы их соблюдаем. Но, учитывая, что зал на 1800 мест, у нас 900 зрителей на каждом спектакле, и этим мало кто из московских театров может похвастаться.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Эксперты обсудили ключевые вопросы «детского» кэшбэка
Программа «детского» кэшбэка стартовала сегодня, 25 мая, и продлится до 15 сентября. Возмещению подлежит 50% стоимости путевок в детские лагеря, но не более 20 тыс. рублей. Деньги будут автоматически начисляться на карту «Мир» в течение пяти рабочих дней. Воспользоваться программой смогут более 350 тыс. семей.
У турбизнеса возникло множество уточняющих вопросов по программе, на которые в прямом интернет-эфире отвечал руководитель правового комитета РСТ, учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. В беседе также приняли участие руководитель комитета РСТ по детскому туризму, генеральный директор туроператора «Смарт Студия» Олеся Калачева и руководитель комиссии РСТ по отдыху детей и активному туризму, генеральный директор компании «Диал-Тур» Татьяна Иванова.
Как отметил г-н Мохов, в программе детского кэшбэка речь идет о размещении детей в стационарных детских лагерях отдыха и оздоровления, зарегистрированных в региональных реестрах. Путевку можно приобретать и в лагере напрямую, и через туроператоров, зарегистрированных в федеральном реестре, и у агрегаторов. «Важно понимать, что это не программа поддержки малого и среднего предпринимательства – операторы, лагеря и агрегаторы кэшбэка не получают. Это социальная программа поддержки семей с детьми, деньги на нее выделяются из резервного фонда. В постановлении также указано, что должно быть охвачено не менее 375 тысяч туруслуг. На реализацию проекта выделено 5 млрд рублей», – подчеркнул эксперт.
«Это беспрецедентная программа, ранее прямых механизмов возврата средств таким способом не было. И 50%, и первые 20% программы кэшбэка закрепились в нормативном поле. Это дает надежду, что акции продолжатся и в последующие годы», – сказал Георгий Мохов.
Татьяна Иванова напомнила, что еще совсем недавно никто не знал, как сложится это лето, а сейчас детям уже разрешили выезды из регионов, они смогут поехать на море в лагеря Краснодара и Крыма. «Программа детского кэшбэка существенно поможет родителям, ведь далеко не все могут получить субсидии или сертификаты на отдых. Это акция позволит максимальному количеству семей отправить детей в лагеря, – заметила она. – Программа запускается в ускоренном режиме, были сложности с регистрацией в банках, прежде всего, региональных. Тяжело пришлось муниципальным лагерям, у которых нет технических специалистов для обслуживания этой системы. Тем не менее, все крупные туроператоры, агрегаторы и лагеря вовремя вошли в программу».
Как уточнила г-жа Иванова, с одной карты «Мир» можно заплатить за отдых нескольких детей, ограничение в 20 тысяч рублей не касается нескольких платежей. Например, родители могут выбирать несколько смен для разных детей, и с каждого договора об оплате получить кэшбэк. Также система позволяет учитывать сертификаты и субсидии на отдых детей, действующие в некоторых регионах. Из стоимости путевки будет вычтена сумма сертификата или субсидии, родители оплатят остаток и с этой разницы получат 50% кэшбэка.
Программа также распространяется на железнодорожную и авиаперевозку. «В этой связи родителям выгодно брать у туроператора пакет, в который включено проживание в лагере, транспорт, трансфер и даже экскурсии», – пояснил Георгий Мохов. По его словам, картой «Мир» можно заплатить за отдых и чужого ребенка, ограничений по этому вопросу нет. Это может сделать, например, бабушка, при этом договор будет заключен с родителями.
Олеся Калачева заметила, что далеко не все родители знают о программе поддержки детского отдыха, многие даже не осведомлены о кэшбэке, которым уже воспользовалось немало россиян. «Необходимо просвещать родителей. Скорее всего, мы подготовим для них видеоинструкцию, в которой разъясним, как все это оформить. Надеемся, что акция распространится и на культурно-познавательные туры для детей. А по поводу накладок всегда можно обратиться за помощью в комитет РСТ по детскому туризму», – сказала она. Также эксперт упомянула детские спортивные сборы, в этой связи хотелось бы продлить программу на осенние каникулы.
Георгий Мохов согласен, что необходимо больше общаться с родительским сообществом: «Мы переоцениваем информированность населения, так как постоянно общаемся в профессиональном кругу, а за его рамки информация практически не выходит».
Слушатели задавали много вопросов. Например, их интересовал механизм возврата кэшбэка при аннуляции путевки, если ребенок не сможет поехать по медицинским показаниям. Татьяна Иванова ответила, что при предоставлении документа о заболевании и договора в лагерь сумма кэшбэка автоматически спишется с карты родителя.
Георгий Мохов добавил, что программа «детского» кэшбэка дает возможность смычки туризма с просвещением: «Это давняя проблема – детским отдыхом и оздоровлением занимается Минпросвещения, а туризмом – Ростуризм, и их деятельность до сегодняшнего момента практически не пересекалась. Но теперь их компетенции состыковались, появилась надежда, что дальше оба ведомства начнут принимать нормативы и совместные программы, где туризм и отдых и оздоровление детей будут гармоничнее сочетаться».
Наталья Панферова, RATA-news
Объявлен механизм кэшбэка за путевки в лагеря на первую смену
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил о разработке механизма возврата средств за путевки в детские лагеря, приобретенным до запуска акции кэшбэка 25 мая. Оформить возврат можно будет через портал госуслуг с 15 июня до конца октября.
Логика в том, что для получения средств необходим факт подтверждения отдыха ребенка в лагере. Соответственно сразу после окончания первой смены, а это 15 июня, родители детей могут обратиться за возвратом. На портале госуслуг будет размещена специальная форма, которую надо заполнить для получения кэшбэка 50%, сказал г-н Чернышенко на совещании председателя правительства Михаила Мишустина с вице-премьерами.
До конца недели с участием Минпросвещения и Минфина завершится оценка объема средств и будут внесены документы на утверждение. «Всего на программу возврата средств за половину стоимости детских путевок понадобится расчетно 12 млрд рублей. Из них 5 млрд уже выделено по программе «Мир», то есть дополнительно понадобится около 7 млрд», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Для координации работы с населением и администрациями лагерей в субъектах Минпросвещения совместно с региональными уполномоченными органам до 29 мая создаются региональные штабы для сбора необходимой информации и внесения ее в личные кабинеты на портале госуслуг.
Сегодня стартовала распродажа туров в детские лагеря с возможностью возврата кэшбэка до 50% от стоимости путевки. На совещании с правительством на прошлой неделе президент РФ Владимир Путин обратил внимание на проблемы родителей, которые приобрели путевки в лагеря до начала программы кэшбэка и не смогут из-за этого получить возврат средств. В основном, речь идет о путевках на первую смену. Президент попросил выделить дополнительные средства и решить этот вопрос.
На статус столицы детского туризма претендуют 18 городов
На участие во всероссийском конкурсе городов на получение статуса «Столица детского туризма» в 2021 году подано 18 заявок. Имя победителя будет объявлено 1 июня, в Международный день защиты детей.
Конкурс стартовал 1 апреля в рамках реализации программы «Столица детского туризма», инициированной Ростуризмом и проектным офисом РСТ по детском туризму. Участвовать могли любые города независимо от количества населения и административного статуса.
Для участия необходимо было предложить предварительный план фестиваля «Столица детского туризма», который будет организован осенью. Город-победитель становится площадкой для встречи профессионалов в сфере детского туризма и местом проведения фестиваля, включающего комплекс мероприятий. В их числе:
- презентация маршрутов победителей всероссийского конкурса детских туристических проектов;
- ярмарку инвестиционных проектов в сфере детского туризма – лагеря, санатории, многофункциональные комплексы и др.;
- конференции, семинары и мастер-классы на тему детского туризма;
- региональные события, ориентированные на семьи с детьми.
В списке городов, подавших заявки на участие, Балтийск, Великий Устюг, Волгоград, Евпатория, Железноводск, Йошкар-Ола, Коломна, Красноярск, Курск, Липецк, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Тольятти, Уфа, Чебоксары, Ярославль.
Для определения стратегии программы «Столица детского туризма», содействия в привлечении ресурсов на ее реализацию формируется совет. В него войдут представители федеральных органов власти и проектного офиса РСТ по детскому туризму, стратегические партнеры, лидеры общественного мнения и медийные лица. Члены проектного офиса РСТ по детскому туризму станут региональными координаторами программы.
Открываем сезон винных дорог Боспорского царства
5 июня в поселке Сенной Темрюкского района Краснодарского края состоится фестиваль открытия летнего сезона маршрутов «Винные дороги Боспорского царства». Поселок Сенной – важная точка на карте античной истории юга России, где процветал город Фанагория, азиатская столица Боспорского царства.
С 12 до 18 часов в парке поселка Сенной будет представлена увлекательная программа:
- мастер-классы ведущих мастеров декоративно-прикладного творчества Темрюкского района;
- выставка-ярмарка традиционных ремесел и товаров, посвященных виноградарству и виноделию;
- творческие и игровые площадки на античную тематику;
- спортивные состязания;
- эногастрономические сеты и знакомство с античной кухней;
- тематические фотозоны;
- праздничный концерт с участием коллективов народного творчества.
Для туроператоров и журналистов в 14:00 начнется круглый стол «Актуальные направления развития туризма на юге России». В нем примут участие представители министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, администрации Темрюкского района, винных хозяйств, туриндустрии и гостиничного бизнеса региона.
Также в числе организаторов фестиваля – оргкомитет межрегионального проекта «Золотое кольцо Боспорского царства», комиссия РСТ по винному туризму, продюсерский центр «Новое Русское Вино».
По вопросам участия: Елена Сергеевна Никиташ, начальник управления по санаторно-курортному комплексу и туризму администрации Темрюкского района, +7-918-376-22-23, lenanikitash@yandex.ru.
S7 Airlines открыла продажи на рейсы из Москвы в Сплит и Задар
Авиакомпания S7 Airlines открыла продажу авиабилетов на еженедельные прямые рейсы из Москвы в хорватские Сплит и Задар. Полеты будут осуществляться на лайнерах Boeing 737-800.
Новые рейсы дополнили полетную программу S7 Airlines в Хорватию. Ранее авиакомпания запустила еженедельный рейс из Москвы в Пулу.
Для въезда в Хорватию пассажирам необходимо иметь:
- отрицательный результат ПЦР-теста, выполненного не ранее, чем за 48 часов до въезда в Хорватию. Результат должен быть предъявлен при регистрации на рейс на бумажном бланке в двух экземплярах на английском языке;
- подтверждение об оплаченном проживании в гостинице или об аренде яхты на период нахождения в стране или подтверждение о владении недвижимостью на территории Хорватии;
- заранее заполненную анкету на бумажном бланке. Анкета заполняется на английском языке. Заполнение не требуется для граждан Хорватии;
- пассажирам, следующим в деловую поездку, необходимо официальное приглашения от компании-партнера из Хорватии;
- гражданам Хорватии, стран Шенгенского соглашения, а также членам их семей необходимо предоставить документы, подтверждающие гражданство и родство;
- гражданам, имеющим вид на жительство в Хорватии, странах Шенгенского соглашения или Евросоюза, Андорры, Ватикана, Сан-Марино необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность и вид на жительство;
- обладателям действующей долгосрочной визы D, выданной одной из стран ЕС, необходимо предоставить паспорт с визой.
Важно иметь в виду, что рейсы имеют статус грузопассажирских, то есть туроператоры не могут включать эти перелеты в состав турпакета.
«Магтур»: первоклассный треккинг-тур «Притяжение Эльбруса»
Треккинг-тур «Притяжение Эльбруса» рассчитан на физически хорошо подготовленных людей, способных ради непревзойденных красот Приэльбрусья преодолевать крутые подъемы.
Сначала, для разминки, туристы поднимутся на канатном подъемнике на станцию «Мир» на высоту 3 450 м, чтобы увидеть панорамную картину вершин Большого Кавказского хребта и Эльбруса. Эти виды покажутся знакомыми, но только здесь понимаешь, что никакие фотографии, никакое кино не способны передать эту фантастическую красоту.
Дорога к водопаду Девичьи косы гораздо сложнее – пройти нужно будет 10 км, преодолев перепад высот в 1000 м. Но все трудности забудутся, а неповторимое зрелище останется в памяти на всю жизнь – широкие струи воды создают шипящую кисейную завесу над гротом, куда при желании можно добраться.
На склонах пика Чегет, высота которого под 4 тыс. метров, бывали и Высоцкий, и Визбор. Есть возможность побывать там и любителям активных путешествий. Перед ними предстанет во всей своей холодной красе Эльбрус, рядом блистает ледник Семерка, под ним переливается цветами от изумрудной зелени до охры вода озера Донгуз-Орун-Кель.
Название ущелья Терскол переводится как «неправильное» ущелье, а неправильное оно потому, что никуда не ведет. Заканчивается огромным ледником, свисающим со скал, а дальше – хода нет. Зато есть водопад – мощный поток срывается со скал, наполняя все вокруг шумом и радужными брызгами. А позади на фоне альпийских лугов возвышаются белоснежные вершины – Донгуз-Орун с Семеркой на боку, Накра в ледовой кепке… Воздух наполнен запахами трав и цветов. Ради этого стоило лезть в гору!
Продолжительность тура – 8 дней, с июня по октябрь. Стоимость – от 43 700 рублей. Включено: трансфер от Минеральных Вод до поляны Азау и обратно, проживание, питание (завтраки, ужины и сухой паек на маршруте), услуги гида-экскурсовода, транспортное обслуживание, экологический сбор заповедников, оформление пограничных пропусков.
«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru
Три программы DZT, вдохновляющие на поездки в Германию
Национальный туристический офис Германии (DZT) запускает три проекта, продвигающих бренд страны как туристического направления. Международные маркетинговые кампании призваны вдохновить потенциальных путешественников на поездки в Германию, когда это станет возможным.
Лидером среди всех сегментов въездного туризма всегда оставался городской туризм – с целью посетить немецкие города гости из Европы совершили 5,2 млн поездок. Популярны также отдых на природе и рекреационный туризм. Заметно вырос спрос на различные виды активного отдыха, а также интерес к оздоровительному и устойчивому видам туризма. Исследование, проведенное в феврале 2021 года Европейской комиссией по путешествиям (ETC), показало, что для 66% европейцев оздоровление и восстановление сил является ключевой мотивацией для путешествий. При этом для 14,8% опрошенных на первом месте стояли природа и активный отдых, для 13% – культура и культурное наследие, для чуть более 10% – оздоровление и релаксация, для почти 4% – возможность насладиться местной кухней.
Глава правления DZT Петра Хедорфер, ссылаясь на то же исследование, отметила, что без малого 34% опрошенных с энтузиазмом относятся к городскому туризму и хотели бы снова отправиться в путешествие в ближайшие полгода. Она добавила, что в летний сезон, который уже во второй раз пройдет под знаком пандемии, особое значение приобретут активный отдых и мероприятия на свежем воздухе. Как пояснила г-жа Хедорфер, поставщики туристических услуг в Германии обеспечивают безопасность путешественников, применяя целый комплекс мер, разработанных на высоком профессиональном уровне. «Продумано все – от бесконтактной регистрации в отелях до дезинфекции номеров и очистки воздуха. Это позволяет нам быть уверенными в успешном возобновлении въездного туризма», – рассказала она.
Кампания German.Local.Culture адресована путешественникам, которые проявляют активный интерес к аутентичной немецкой культуре и традициям. Вся информация разделена на четыре тематические группы – ремесла, вкусы, особый стиль и природа. Партнерами проекта являются туристический офис Бремена, Институт немецкого вина, туристические предложения «Романтического Рейна», Инвестиционно-маркетинговое общество земли Саксония-Анхальт и Штутгарт-маркетинг.
С 2020 года Германия входит в первую пятерку стран с наивысшим индексом прогресса по целям устойчивого развития ВТО. В связи с этим свежий импульс получила специализированная кампания DZT, посвященная устойчивому развитию – Feel Good. По словам Петры Хедорфер, во многих странах-поставщиках туристов уровень осведомленности в этом вопросе существенно вырос. Коронавирус также внес вклад в развитие данной тенденции. «Такая ситуация открывает новые возможности для Германии как туристического направления. При помощи Feel Good мы целенаправленно обращаемся с сертифицированными предложениями к международной аудитории», – рассказала она.
Отдельная кампания German.Spa.Tradition посвящена оздоровительному туризму. Она продвигает Германию как прекрасное направление для оздоровления и восстановления сил, отличающееся к тому же высокими стандартами качества и давними традициями. Петра Хедорфер подчеркнула: «В Германии более 350 сертифицированных здравниц и курортов. В 2019 году, еще до пандемии, зарубежные туристы совершили в местах оздоровления 7,2 млн ночевок, что соответствует 8% общего числа совершенных в стране ночевок». Вследствие пандемии люди сегодня проявляют повышенный интерес к такому виду отдыху. Как уточнила глава DZT, по данным серии исследований Destination Brand-2020, проведенных компанией Inspektour International в сотрудничестве с Национальным институтом исследований в сфере туризма (DITF) при Университете прикладных наук Западного побережья, 39,9 млн человек в таких странах, как Италия, Испания, Франция, Великобритания, Швейцария, Австрия и Нидерланды готовы выехать за границу с целью оздоровления.
Старт кампании German.Spa.Tradition намечен на июнь, Feel Good – на июль 2021 года.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»