РАТА-новости от 25.06.2003
«Вольный ветер» борется с незаконными поборами
Год назад главный редактор старейшей российской газеты для любителей самостоятельных путешествий "Вольный ветер" Сергей Минделевич отправился отдыхать в альпбазу "Безенги", расположенную в горах Кабардино-Балкарии. К этой базе ведет единственная дорога, 10 км которой проходит по территории Кабардино-Балкарского высокогорного государственного заповедника (КБВГЗ). Так вот, на этом отрезке пути микроавтобус с туристами и альпинистами остановил некий человек, который, размахивая красным удостоверением, пытался получить с пассажиров плату за проезд через заповедник. Однако те платить категорически отказались.
Уже в "Безенги" Сергей Минделевич выяснил, что директор КБВГЗ М. Газаев 28 июня 2002 г. издал приказ № 9 "О размере платы за посещение территории КБВГЗ посторонними лицами", которым установил плату не только за посещение заповедника, но и за проезд по дороге, за наличие у туристов и альпинистов фотоаппаратов или кинокамер, даже за пролет и посадку вертолета на территории заповедника. Егеря уже успели оштрафовать две группы польских туристов более чем на 2 тыс. рублей каждую.
Абсурдность и незаконность этого приказа были совершенно очевидны. Например, руководитель организации в соответствии с действующим законодательством имеет право устанавливать плату только на свои товары, услуги и работы. Посещение заповедника, наличие фототехники и пролет вертолета не относятся ни к товарам, ни к услугам, ни к работам сотрудников заповедника. Плату же за посещение каких-либо природоохранных территорий может устанавливать только руководство субъекта Российской Федерации.
Вернувшись в Москву, г-н Минделевич опубликовал в "Вольном ветре" статью о происшедшем и послал газету прокурору Черекского района, на территории которого находится КБВГЗ. Примерно через два месяца был получен ответ, в котором прокурор района, старший советник юстиций Р. Шогенов сообщал, что доводы журналиста нашли своё подтверждение, и упомянутый приказ прокуратурой опротестован как незаконный.
Итак, есть надежда, что хотя бы в одном заповеднике незаконные поборы прекратились. Однако заповедников в России сейчас ровно 100. И большинство их директоров, к сожалению, тоже требуют плату за посещение туристами этих территорий, считая их своей вотчиной. Например, плату берут на Алтае, в Архызе, на тропе от горы Фишт к Черному морю... Некоторые турфирмы вынуждены в стоимость своих туров закладывать плату дирекции природоохранных территорий, что увеличивает и без того немалую стоимость путевки. Редакция "Вольного ветра" написала письмо в Министерство природных ресурсов РФ с просьбой навести порядок в подведомственных организациях и сообщить список природоохранных территорий, на которых плата установлена на законных основаниях. Прошло три месяца, но ответа до сих пор нет. Похоже, прекращать незаконные поборы с туристов МПР не собирается.
Заместитель главы администрации Краснодарского края Юрий Барзыкин на одной из пресс-конференций в Москве подтвердил, что руководство края никакой платы за посещение заповедников на его территории не устанавливало, и обещал в этом разобраться. А пока в редакцию "Вольного ветра" продолжают поступать жалобы на поборы лесников и егерей в крае. Вместо оказания услуг туристам (скажем, оборудование биваков, продажа дров для костра и др.), сотрудники заповедников продолжают требовать мзду "за воздух". Редакция "Вольного ветра", обратившись в прокуратуру, создала прецедент. Непонятно, почему с жалобами на вымогателей туда не обращаются руководители турфирм и сами туристы.
Еще раз о контрольно-кассовых машинах
В свое время еще РАТА и ГКФТ предприняли немало усилий, чтобы турфирмы при использовании путевок как бланков строгой отчетности не были обязаны применять контрольно-кассовую машину (ККМ). Но сейчас законодательная база использования ККМ существенно меняется. В номере от 24 июня RATA-news уже рассказывала о сути этих изменений и приводила мнение специалистов о том, как это может отразиться на работе турфирм. Сегодня мы продолжаем тему и публикуем комментарий генерального директора аудиторской фирмы «Аудит-Контур» Елены Ивановой.
Порядок приема наличных денег от населения без применения ККМ был определен постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" от 30.07.93 г. № 745 (далее по тексту - Перечень).
В соответствии с Перечнем турфирмы могли осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ при условии выдачи ими документов строгой отчетности, по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
С учетом особенностей внутреннего, выездного, въездного и социального туризма, для турфирм Минфином России были утверждены различные формы туристских путевок, наряд-путевка, счет-путевка, корешок путевки.
Согласно статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Но новый порядок совершения таких расчетов, а также порядок утверждения формы бланков строгой отчетности будет определяться Правительством Российской Федерации. В настоящее время такие документы правительством не утверждены и, возможно, не будут утверждены до 28 июня. Возникает вопрос о правомерности применения турфирмами после этой даты действующих в настоящее время форм туристских путевок.
Необходимо отметить, что юридически туристские путевки сохраняют силу до их официальной отмены. Вместе с тем эти бланки должны утратить силу в связи с введением Закона № 54-ФЗ.
По мнению Елены Ивановой, бланки строгой отчетности можно применять до тех пор, пока они не будут отменены официально и утверждены новые документы. Однако стоит задуматься над приобретением контрольно-кассовой техники. Во-первых, она необходима для осуществления наличных расчетов с юридическими лицами, в том числе турфирмами. Во-вторых, нет уверенности в том, что турфирмам разрешат применять бланки строгой отчетности. Кроме того, за нарушение порядка работы с денежной наличностью законодателем установлены значительные штрафы.
Напомним, что с 1 июля 2002 года за оказание услуг без применения ККМ установлен административный штраф на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ ( ст.14.5 КоАП РФ).
Бизнесменам требуется особый подход
Деловой туризм – понятие на российском туристическом рынке относительно молодое. Однако, в соответствии с общемировой тенденцией, этот вид путешествий начинает активно развиваться и у нас. Например, как было озвучено на региональной научно-практической конференции «Культура и наука Санкт-Петербурга и Ленобласти – важнейшие факторы развития туризма на Северо-западе России», доля деловых туристов (67,5%), прибывающих в Северную столицу, превышает число тех, кто посещает город с другими целями (лечение – 1,7%, отдых – 20,3%, другое – 11,5%).
Еще в 1970-х годах специалисты Всемирной ассоциации центров международной торговли пришли к выводу, что темпы экономического роста каждой конкретной страны, а также ее бизнес-привлекательность напрямую зависят от уровня развития в ней делового туризма. Статистика показывает, что сегодня каждая четвертая туристическая поездка в мире совершается в связи со служебной необходимостью. И хотя деловые путешественники в общем турпотоке составляют всего 20-25%, на них приходится до 60% общего оборота туриндустрии.
Можно назвать несколько причин, которые делают деловой туризм одной из наиболее динамично развивающихся областей экономики. Во-первых, он менее других страдает от изменяющейся политической обстановки в мире. Во-вторых, отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона. В-третьих, обычно деловые поездки планируются задолго – как минимум, за полгода, что делает их динамику прогнозируемой и стабильной. И, наконец, доходность - при организации бизнес-туров идет ориентация на потребителя услуг среднего и высокого уровня. Ведь, по последним данным ВТО, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 евро в день.
Согласно прогнозам специалистов ВТО, в ближайшие 10 лет в мире ожидается настоящий бум бизнес-туризма. Количество деловых поездок вырастет примерно в 3 раза (с 664 млн. в год до 1,6 млрд.). При этом доходы от делового туризма увеличатся примерно в 5 раз и достигнут $2 трлн. в год. Россия здесь также должна сыграть определенную роль. Обороты туротрасли в странах бывшего СССР на 2003 г. могут составить более $46 млрд. При ежегодном росте в 6,9% к 2013 г. они достигнут почти $111 млрд., а доля России среди этих государств по разным оценкам составляет от 80 до 90%.
Несмотря на такие радужные перспективы, деловой туризм и обеспечивающая его инфраструктура находятся в нашей стране на самом зачаточном уровне. Говоря об этом Елена Суворова, президент Ассоциации делового туризма, отмечает ряд факторов, которые могли бы серьезным образом изменить подход к деловому туризму в России. Среди них: активная государственная политика, совершенствование законодательства, поддержка деятельности соответствующих общественных организаций, адаптация и продвижение международных стандартов и технологий, создание сети региональных консалтинговых структур, а также профессиональная подготовка кадров.
Потребности деловых путешественников специфичны: с одной стороны, они имеют в своем распоряжении достаточное количество финансовых средств, а с другой – нуждаются в очень четком и пунктуальном исполнении всех услуг, которые предусмотрены конкретным туром. Это определяет и уровень развития инфраструктуры и сервиса, которого необходимо достичь для достойного приема бизнес-туристов в России. Так, тормозящим моментом до сих пор являются общеизвестные проблемы с получением виз для въезда в РФ, бюрократические формальности с оформлением приглашений и т.п. С другой стороны, существует целый блок вопросов, связанных с качеством приема иностранных туристов. Скажем, до сих пор в России не введена система классификации отелей. То же самое можно сказать и в отношении профессиональной сертификации обслуживающего персонала гостиниц. В транспортной сфере деловые туристы так же требуют VIP-обслуживания. Приведем только один пример: воздушный кодекс РФ был принят в 1997 г., а правила обслуживания и, в том числе, многие вопросы сопутствующие коммерческой деятельности авиапредприятий и перевозчиков регламентируются документами еще 1970-х гг.
Работа по приведению правил обслуживания в соответствие с современными условиями постепенно ведется. Евгений Писаревский, советник аппарата Комитета по культуре и туризму Госдумы РФ, говорит, что отмеченные выше вопросы уже начали прорабатываться на федеральном уровне. В частности, серьезное значение имеет появившаяся недавно в бюджете строка расходов на продвижение туризма. Тем не менее, для того чтобы создать в нашей стране конкурентоспособную индустрию MICE, необходимы совокупные усилия как государственного, так и частного сектора экономики. Реальные же сдвиги начнутся только тогда, когда от всестороннего обсуждения названных проблем произойдет переход к фактическим действиям. («Газета для путешественников», Санкт-Петербург, специально для RATA-news)
Золотой песок Джемете
Анапский пансионат "Джемете", который компания «Алеан» предлагает вниманию турагентств, расположен на знаменитом Пионерском проспекте. Он тянется вдоль песчаного пляжа и напоминает скорее живописную аллею, чем проезжую улицу. "Джемете" в переводе означает "золотой песок", и это название не случайно. Дело в том, что пансионат расположен в 100 метрах от пляжа, который золотой лентой протянулся более чем на сорок километров вдоль всей анапской бухты. А на пляже можно арендовать катамаран, парусную доску, водные мотоциклы и лыжи, получить порцию адреналина в «космической трубе» или на «банане». По соседству с пансионатом находится множество кафе, закусочных, магазинов. Но самое главное – рынок, где можно приобрести свежайшие фрукты и овощи, вкуснейший виноград, выращенные на благодатной кубанской земле.
"Джемете" – пансионат летнего семейного отдыха. Он буквально утопает в зелени. Комфортабельные корпуса рассчитаны на одновременный прием 350 гостей в двух- и трехместных номерах и "люксах". В каждом - холодильник, телевизор, телефон. На территории находятся бесплатная охраняемая автостоянка, парикмахерская, медпункт, бильярдная, финская сауна с бассейном, ресторан, бар, летнее кафе и детский городок. Родители могут привозить с собой детей, начиная с 3-летнего возраста. Специально для такой детворы аниматоры ставят спектакли по мотивам народных сказок. В клубе пансионата проходят дискотеки и гастроли артистов цирка и эстрады. Любознательные отдыхающие могут отправиться на экскурсии. В холле административного корпуса находятся авиакасса и пункт обмена валюты.
«Роза ветров» - туроператор по красоте и здоровью
Рядом с офисом московской компании «Роза ветров» на Чистых прудах появилась новая вывеска: «Артмед. Центр медицины и красоты». Это дочерняя фирма туроператора, созданная на собственные средства.
Случаи, когда туристические компании создают косметические салоны, парикмахерские или кофейни, на рынке известны. Но при этом бывает, и такие факты тоже известны, что турфирма вскоре закрывается, поскольку ее владельцы решают сосредоточить усилия на значительно более рентабельном «соседнем» бизнесе. Генеральный директор компании «Розы ветров» Сергей Зенкин в беседе с корреспонеднтом RATA-news подобные сомнения категорически отверг: «У нас все наоборот, - сказал он. – Создание центра медицины и здоровья – это своеобразный маркетинговый ход для дополнительного продвижения туроператорского бизнеса. Более того, многие услуги, которые предлагает «Артмед», имеют непосредственное отношение к нашей основной деятельности».
Например, «Роза ветров» активно предлагает отдых с лечением. Чтобы не ошибиться с выбором курорта или санатория, клиент может буквально в соседнем помещении получить квалифицированную консультацию врача-курортолога. Точно также направить клиента на консультацию может любое московское турагентство, работающее или не работающее с «Розой ветров». Кроме того, создатели центра рассчитывают, что те туристы, которым дела не позволяют отправиться на курорт на 21-24 дня, смогут продолжить в «Артмеде» начатую в санатории программу лечения или оздоровления.
Едва родившись, «Артмед» вошел в бонусную программу «Розы ветров» для турагентов. Любой из партнеров туроператора получает скидки на услуги центра в размере 10-20% в зависимости от объемов продаж. Кроме того, по словам Сергея Зенкина, на льготное обслуживание в «Артмеде» могут рассчитывать все представители турбизнеса. Пока же услугами центра активно пользуются сотрудники «Розы ветров». Подробнее о том, что же предлагает центр медицины и здоровья, мы расскажем в следующий раз.
Край чистых озер и прекрасных гор
Зальцкаммергут, что в переводе означает «кладовая соли», находится в самом центре Австрии, в 300 км от Вены и в 30 км от Зальцбурга. Украшают Зальцкаммергут около 50 больших и маленьких озер, с кристально чистой водой (ее качество приравнивается к питьевой). Самые популярные места отдыха – озера Вольфгангзее, Мондзее и Фушльзее. Здесь же на озере дивной красоты Хаальштатерзее находится старинный городок Хаальштатт, в окрестностях которого соль добывали еще 4 тыс. лет назад.
Вода в озерах прогревается летом до 27 градусов. Свежий горный воздух, смешиваясь с прогретым воздухом долин, создает благоприятные условия для возникновения в этой местности мягкого климата, который называют «шампань». Отдыхающие могут кататься на велосипедах и на лошадях, летать на воздушных шарах, стрелять из лука, бродить по извилистым горным тропинкам и кататься на лодке по озеру. Зальцкаммергут давно, и вполне справедливо, заслужил право считаться раем для любителей парусного спорта, плавания, гребли, серфинга и катания на байдарках. Атмосферу праздника и ощущение полноценного отдыха создают зеленые лужайки, песчаные пляжи с водными горками и детскими площадками, многочисленные бары, рестораны и дискотеки. Это идеальное место для семейного отдыха.
Компания «Ванд Интернешнл Тур», которая продвигает на нашем рынке курорты Зальцкаммергута, предлагает туристам программы отдыха на озерах с возможностью посещения Мюнхена (170 км) и Зальцбурга ( 30 км), а также другие многочисленные экскурсии в этом регионе. На берегах Вольфганзее расположены уютные городки – Сант Вольфганг, Сант Гильген, Штробль. В каждом из них можно найти что-то особенно интересное – музей кукол и знаменитый отель «Вайсес Рессль» в Сант Вольфганге, гора Цвельферхорн в Сант Гильгене и недалеко от Штробля одно из красивейших горных плато Восточных Альп – Постальм. Незабываемое впечатление оставляют бывшие соляные копи и причудливые ледяные дворцы в сказочном мире пещер горного массива Дахштайн.
Возможно, это самое красивое место летнего отдыха в Австрии, где сочетаются горы и чистейшие озера, живописные деревни и исторические достопримечательности.
В период с 25 июля по 31 августа 2003 года компания «Ванд Интернешнл Тур» организует еженедельные групповые туры «Альпийские Озера. Зальцкаммергут» с вылетами по пятницам. Срок пребывания – 10 дней/9 ночей. Предлагаются для размещения отличные гостиницы от 3* до 5* с предупредительным персоналом и отличным сервисом на лучших курортах Зальцкаммергута.
«Ванд Интернешнл Тур»: (095) 232-34-54, 921-60-20 www.vand.ru
Фестиваль балетного и циркового искусства-2003
Вплоть до 31 августа продлится в Киноконцертном зале московской гостиницы "Космос" 5-й юбилейный летний Фестиваль балетного и циркового искусства. В программе Фестиваля новая цирковая программа режиссера Николая Челнокова «Странный цирк и классика», балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в исполнении разных театральных коллективов, в числе которых и театр «Русский камерный балет «Москва» под руководством Н.Басина, и Имперский Русский балет под руководством Гедиминаса Таранды, и «Театр классического балета Смирнова-Голованова», и Московский Государственный театр балета под управлением Л.Сабитовой, и Русский национальный балет под руководством С.Радченко… Также на сцене Киноконцертного зала будут исполнены балеты Адана «Жизель», Сергея Прокофьева «Золушка», Петра Чайковского «Щелкунчик».
Начало всех спектаклей в 19 часов. Для турагентств - специальные цены.
Тел. (095) 234 1375, 215 6591, 234 1160, 234 1108 (круглосуточно).
Факс (095) 215 9980, e-mail cosmos@mail.ru, www.hotelcosmos.ru
Ибица: отдых в движении
Журнал "Вояж" и отдел по туризму посольства Испании второй год подряд проводят акцию "Ибица: отдых в движении". Главная цель, которую ставят перед собой ее организаторы, - создать острову имидж одного из самых модных курортов Испании. Кроме того, акция призвана познакомить столицу с творчеством самых прославленных ди-джеев острова, чья музыка заставляет двигаться в ритме house Европу и Америку.
При непосредственном участии информационного туристического портала Travelonline.ru у фантастического острова Ибица и акции «Ибица: отдых в движении» теперь есть и собственный русскоязычный сайт www.ibizaparty.ru. Посетители найдут здесь самые отрывные тусовки, лучшие клубы острова, бары, кафе и рестораны. И, разумеется, создатели надеются, что полученные в Интернете знания гости сайта заходят закрепить «наяву».
Four Season во дворце Грешхам
110 млн. евро вложено в воссоздание дворца Грешхам, который будет готов к середине лета. Будущий владелец - Four Season Hotels and Resorts; это второй отель сети в Восточной Европе. Средняя цена номера будет около 350 евро, но номер с видом на Дунай обойдется значительно дороже. Гостиница примет своих первых гостей в конце октября, а в течение лета будут проходить проверки качества со стороны ревизионных комиссий. (Hungary.ru)
В Чехии слишком много отелей
Среди проблем, мешающих развитию туризма в Чехии – гостиничное затоваривание. С 1995 по 2001 год число гостиниц выросло на 95% – с 983 до 1916. В прошлом году число мест в чешских отелях достигало 275 тысяч, а всего в стране имелось 525 тысяч гостиничных мест. Примерно через год коек в гостиницах станет больше на 15 тысяч, из них только в Праге – на 10 тысяч, в основном, это гостиницы 4-5*.
Когда в прошлом году число иностранных туристов в Чехии упало на 15%, заполняемость гостиниц снизилась до 45,7% (в 2001 году – 50,7%). В то же время, чтобы давать прибыль, гостиницы должны быть заполнены на 65%. По данным Mag Consulting, эта тенденция будет продолжаться, главным образом, из-за экономического спада в Германии, которая традиционно поставляет треть всех иностранных туристов в Чехию. В результате, за последние четыре года стоимость проживания в гостиницах снизилась примерно на 20%. Если двойной номер в пражской пригородной гостинице стоил раньше 50 евро за ночь, то теперь 10-15 евро.
Тем не менее, инвестиции в гостиничный бизнес держатся на высоком уровне. В последнее время все чаще, например, стали перестраивать старинные здания в небольшие гостиницы высокого класса. Причины такой нелогичной, на первый взгляд, тенденции заключаются в том, что гостиничный бизнес – это пока единственная перспективная сфера приложения капитала в бизнесе недвижимости: арендная плата за жилье пока регулируется, рынок офисных помещений близок к затовариванию, а вступление в Евросоюз, как надеются, оживит туристский бизнес. Кроме того, гостиничный бизнес практически никак не регулируется: для открытия отеля нужно лишь, чтобы один из партнеров обладал 5-летним опытом работы в бизнесе и постоянно проживал в стране. (Деловая Прага)
«Виру» входит в сеть Sokos
Популярный, особенно среди финских туристов, таллинский отель Viru с 1 сентября войдет в состав одной из крупнейших в северных странах гостиничных сетей Sokos Hotels. Управлять гостиницей на основании договора об аренде будет фирма Sokotel.
Администрация Viru сообщила, что Sokotel возьмет здание отеля в аренду сроком на 10 лет, выкупив остальное имущество и перенаняв персонал. По планам, Sokotel получит право пользования товарным знаком Hotell Viru, и отель будет называться Sokos Hotel Viru. В течение лета для работников и гостей Viru ничего не изменится. За прошлый год Viru при обороте 193,8 млн. крон получил 67,2 млн. крон прибыли, средняя заполняемость составила 70%, отель оценивает свою долю на местом рынке в 21%. (DELFI)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»