Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 25.06.2009

Нужны ли России чудеса?

Создание положительного образа России, страны благоприятной для туризма, инвестиций и проживания – дело благородное, нужное, но очень непростое. И проводить эту работу необходимо, прежде всего, не где-то за границей, а среди наших же сограждан. К такому выводу пришли участники круглого стола «Нужны ли России чудеса?», прошедшего вчера в пресс-центре газеты «Известия». Мероприятие было организовано издательством «Эксмо», фондом «Русский мир» и компанией «РусЧудо». В дискуссии приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, профессор Института мировой безопасности Николай Злобин, писатель и общественный деятель Олег Рой, представитель фонда «Русский мир» Светлана Щербакова, генеральный директор компании «РусЧудо» Дмитрий Коровин, руководитель программы «Заповедники и национальные парки России» Всемирного фонда дикой природы Екатерина Бабина (фото).

Поводом для обсуждения стал конкурс «7 чудес России». Он был инициирован газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк», после того как в списке семи новых чудес света (конкурс завершился в Европе летом 2007 года) не оказалось ни одной российской достопримечательности. Итоги отечественного проекта были объявлены 12 июня 2008 года. Чудесами России признаны озеро Байкал, Долина гейзеров (Камчатка) Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоградская область), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр (Коми), Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия).

Напомним, что одновременно проходило параллельное голосование по такой же акции, объявленной петербургским журналом «Всемирный следопыт». Интересно, что списки победителей не совпали ни по одному пункту. Но это, пожалуй, говорит лишь о том, что в России чудес очень много, хватит не на один подобный проект. Во всяком случае, после выбора российских чудес их теперь ищут – или уже нашли - на региональном и даже муниципальном уровне. Подобные конкурсы организовали Рязанская, Тюменская, Орловская, Вологодская, Калужская, Мурманская, Новосибирская, Ульяновская, Нижегородская и многие другие области, город Новокузнецк Кемеровской области и муниципалитет Березовский Свердловской области.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что такие акции важны и нужны, так как они, в том числе, помогают россиянам обнаружить у себя под боком дивные места. Например, для всех настоящим открытием стали фантастические столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр в Коми (фото).

 

О них, оказывается, даже многие жители республики ничего не знали. Теперь же на развитие этого туристического объекта направлено $150 тыс., которые должны быть потрачены на благоустройство территории, строительство домика для инспекторов, вертолетной площадки (столбы находятся в труднодоступном месте), места для туристических палаток, туалетов, оборудование туристических маршрутов. Планируется установить указатели, изготовить фото- и видео продукцию, обучить гидов и набрать штат охраны.

Профессор Николай Злобин попенял российским властным структурам за отсутствие какой-либо внятной программы по созданию образа страны: «В мире существует жесткая конкуренция за привлекательность. Нам надо быть на этом рынке. Бороться за внимание к стране трудно, но необходимо». Но сначала, уточнил он, придется понять, какой имидж мы будем формировать. Экзотической страны с гуляющими по улицам медведями и дядьками в шапках-ушанках? Или страны, устремленной в будущее, населенной умными талантливыми людьми? По мнению г-на Злобина, сейчас в мире Россию воспринимают как страну, только ищущую свой путь. К созданию привлекательного образа должны быть причастны все жители России. Пока же, посетовал г-н профессор, россияне мало ездят по своей стране и почти совсем ее не знают.

По мнению Сергея Шпилько, наши сограждане не такие уж домоседы. По статистике число внутрироссийских поездок составляет примерно 30 млн. в год. За рубеж же в прошлом году выехали 11,3 млн. человек. Без малого 24 млн. стали нашими гостями, впрочем, оговорился президент РСТ, из них лишь 2,3 млн. назвали причиной въезда туризм. И последняя цифра сокращается из года в год. А все потому, что, по убеждению г-на Шпилько, «у нас так и не научились развивать туризм на государственном уровне».

По мнению Сергея Шпилько, программой-максимум и для государства в целом, и для каждого жителя в частности должна стать активная работа по созданию позитивного имиджа России на всех уровнях. И РСТ не случайно поддержал проект «7 чудес России» - очень своевременный, креативный и необыкновенно массовый. «Мы просто обязаны пропагандировать все, что у нас действительно есть хорошего, - сказал г-н Шпилько. - Взять хотя бы природное и культурное наследие. В мире нет другой страны, настолько богатой в этом смысле, но и настолько же неизвестной не только иностранцам, но даже и ее гражданам». Основные причины столь слабой информированности - низкий уровень развития транспортной системы и высокая стоимость проезда, которая ощутимым образом сказывается на общей цене турпакета.

В том, что начинать нужно с презентации России внутри России, сошлись все участники дискуссии. И потому важно, что инициаторы проекта «7 чудес России» не собираются останавливаться. Голосование и подведение его итогов было лишь началом. Сейчас издательство «Эксмо», фонд «Русский мир» и «РусЧудо» совместными усилиями готовят к выходу серию книг о красоте и феноменальности «российских чудес». На сайте «Чудеса России» есть раздел, в котором представлено уже около 50 видеопрезентаций. Объекты показаны, в том числе, и с высоты птичьего полета. Титаническая работа эта продолжается.

Тема «7 чудес России», по мнению участников круглого стола, должна быть включена в общую работу над имиджем России в стране и за рубежом. А это значит, что чудеса нам очень нужны. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Греция пока сохраняет объем прошлого года

Мрачные прогнозы о падении продаж из-за кризиса на 20-30% у ведущих операторов по Греции пока не оправдываются. В мае-июне объем реализованных туров оказался не ниже, чем в прошлом году, а по некоторым направлениям даже выше. Операторы, сократившие перевозку из-за «кризисных» опасений, ставят дополнительные рейсы. Однако, как говорят, скептики, май, июнь и август – традиционно не самые проблемные месяцы сезона. А в июль может преподнести неприятные сюрпризы.

Один из самых крупных операторов по Греции - «Музенидис Трэвел» - на этот год ставил себе целью добиться повторения результатов прошлого сезона. По словам генерального директора компании Александра Цандекиди, эта задача будет решена. Если в прошлом году в мае оператор снимал три «лишних» рейса, то в этом – один. Также был снят один рейс 21 июня, и это меньше, чем в прошлом году. «Я впервые вижу, чтобы так ровно, без провалов, закрывался июль, - комментирует ситуацию г-н Цандекиди. – Июнь всегда бывает хорошим, а вот для июля это необычно. А август на Халкидиках традиционно продается хорошо, без какого-либо демпинга». Руководитель «Музенидиса» заявил, что общий поток в Грецию из России, Украины и Белоруссии у оператора в этом году вырастет. Впрочем, он и не ожидал в этом году катастрофы. А вот следующего сезона, учитывая мрачные прогнозы экономистов, г-н Цандекиди ждет с гораздо большим волнением.

А вот на качество спроса кризис повлиял: вырос интерес к гостиницам 3*. По словам Александра Цандекиди, в прошлые годы 70-80% проданных туров приходилось на отели 4-5*, оставшиеся 20-30% распределялись между дорогими виллами и гостиницами 2-3*. Сейчас доля дешевых отелей увеличилась на 10-15%. Тенденцию перераспределения спроса от 4* к 3* отмечает и Екатерина Айзерман, руководитель департамента выездного туризма компании «Роза ветров». Хотя, по ее словам, интерес к раскрученным дорогим отелям сохраняется на прежнем уровне. В «Розе ветров» объем продаж по Греции чуть меньше прошлогоднего, но все же ситуация гораздо лучше, чем можно было ожидать в связи с кризисом.

Генеральный директор компании «Южный крест» Андрей Кузнецов доволен тем, как проходит сезон: в мае продажи по Греции выросли на 26%, в июне сохранился уровень прошлого года. Как утверждает г-н Кузнецов, спрос на дорогие отели не сократился: 95% продаж в компании приходится на гостиницы 4-5* сетей Grecotel, Aldemar и Mitsis. Гостиниц первых двух брендов оператор в этом году продал больше, чем в 2008, а сеть Mitsis, напомним, – новинка на российском рынке.

Коммерческий директор «Лабиринта» Татьяна Зотова также утверждает, что продажи Греции у ее компании в этом году выросли, причем особенно хорошо обстоят дела на Корфу и Косе (куда оператор вышел впервые). На Халкидиках количество кресел было сокращено с 350-360 в прошлом году до 230 в этом, и если в прошлом году места горели, то в этом блоки закрываются практически полностью. По словам г-жи Зотовой, кризис отразился на продажах в наиболее дорогом сегменте. Ниже стал спрос на виллы, номера люкс, вип-трансферы. В то же время, стабильно высоким спросом пользуются отели 4-5*, работающие по системе all inclusive. А значит, ставка, которую оператор в этом году сделал на отели цепочки Mitsis, оказалась верной – они продаются очень хорошо.

Коммерческий директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин более сдержан в оценках сезона. По его словам, май и июнь всегда были спокойными месяцами с точки зрения продаж по Греции, в том числе и прошлым летом, когда сезон в целом оказался плохим. Что касается объемов «Пантеона», то они, по словам г-на Гаркушина, в среднем сохранились на уровне прошлого года. Оператор сократил перевозку на 10-15%, в результате чего в мае-июне самолеты загружались на 100%. С конца июля планируется дополнительный рейс на Родос. Анатолий Гаркушин утверждает, что в его компании туристы этим летом выбирают более дорогие и качественные отели. «Видимо, дешевые туристы ушли к другим операторам», - рассуждает г-н Гаркушин. У «Пантеона», как и у коллег, выросли продажи отелей Aldemar, Grecotel, а также Helios и Elounda. Несмотря на столь позитивные результаты двух первых месяцев лета, Анатолий Гаркушин скептически оценивает перспективы сезона: «В июле все начнет гореть, и здесь выиграют операторы, имеющие более гибкие контракты с перевозчиками, которые смогут без потерь снять лишние рейсы».

Генеральный представитель в России сети Grecotel Оксана Никитюк, комментируя оценки туроператоров, рассказала, что ситуация в разных отелях разная, но в среднем в мае-июне сохранился уровень продаж прошлого года. В то же время соотношение уровня продаж операторов изменилось: как утверждает г-жа Никитюк, компании первого эшелона действительно увеличили объемы, а второго и третьего - наоборот, сократили. Сложнее ситуация с виллами, хотя и здесь дела обстоят по-разному. Так, в Mandola Rosa на Пелопоннесе, предлагающем только виллы, нет мест. Чтобы стимулировать этот спрос, Grecotel предложил бонус в размере 1,5 тыс. евро туристам, которые выберут такой вариант размещения. Также с 12 до 14 лет был увеличен возраст детей, размещающихся с родителями бесплатно. «В целом и обычные номера, и виллы продаются. Но очереди, как было раньше, уже нет», - добавила г-жа Никитюк.

Одной из самых заметных примет кризиса стало сокращение глубины продаж - «ее просто нет», говорили все опрошенные нами операторы. Правда, Оксана Никитюк считает, что на российском рынке «никогда и не было настоящей глубины продаж, и ее сокращение с трех или четырех недель до двух ничего не значит: «Русский рынок всегда бронировал и будет бронировать в последний момент». Также операторы в один голос говорят о том, что благодаря сокращению перевозки у них в этом году почти ничего не «горит». Точнее, не «горело» в мае и июне. Каким будет июль и август, пока сказать трудно, учитывая, опять же, что все бронируется в последний момент. (Юлия Батырь, RATA-news)

Здравницам Сочи все же пришлось снижать цены

О том, как проходит сезон в Сочи, а также о перспективах курортов Черноморского побережья России корреспондент RАТА-news беседует с генеральным директором санаторно-курортного объединения «Адлеркурорт», председателем Комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края Михаилом Милениным (фото).

 

- Михаил Евгеньевич, как Вы оцениваете начало летнего курортного сезона в Краснодарском крае?

- По статистике в первой половине июня на курортах края побывало 565 тысяч туристов. В прошлом году эта цифра за такой же период составляла 643 тысячи, то есть сокращение потока составило 12%. Но по отдельным курортам результаты разнятся. О численности «диких» туристов говорить трудно, а вот с организованными курортниками, отдыхавшими в гостиницах, пансионатах и санаториях, ситуация такова. В Анапе в первой половине июня отдохнуло 90 тысяч человек, в Сочи – 70 тысяч, в Геленджике - 68 тысяч, в Туапсе – 35 тысяч. Сравниваем с прошлым годом, получается, что в Анапе и Геленджике снижение незначительное, а вот курорты Туапсе и Сочи отстают более серьезно.

- Почему это происходит?

- По всей вероятности, продолжается действие антирекламных лозунгов, дескать, отдыхать в Сочи - все равно, что загорать на олимпийской стройке. Особенно это ощущают на себе здравницы Адлерского района. Хотя сейчас мы с вами беседуем на территории санаторно-курортного объединения «Адлеркурорт», а шума за окном не слышно, подъемных кранов не видно. До ближайшей олимпийской стройплощадки отсюда примерно километров 30, эти работы на качестве отдыха наших гостей никак не сказываются. Однако туроператоры подтверждают, что многие туристы отказываются от поездок в здравницы Адлерского района именно из-за строительных планов Сочи. Очень жаль! В этом году администрацией города многое сделано для популяризации курорта. Но, вероятно, этого недостаточно, чтобы переубедить российских туристов. Требуются более серьезные усилия для проведения рекламных акций во всероссийском масштабе.

- Недавно «Адлеркурорт» снизил цены на свои услуги. Глава города Сочи Анатолий Пахомов обратился ко всем директорам сочинских здравниц с предложением поддержать такую инициативу. Насколько все это может повлиять на загрузку пансионатов и санаториев?

- Мы приняли такое решение, оценив скромные результаты продаж наших путевок. В «Адлеркурорте» более трех тысяч мест, и рассчитывать на то, что они заполнятся сами по себе, не приходится. Надо действовать, ориентируясь по ситуации. Поэтому мы увеличили льготы для детей: если раньше путевки с 40-процентной скидкой продавались подросткам до 14 лет, то сейчас этот порог поднят до 16 лет. Кроме того, на 10% снижены цены как детских, так и взрослых путевок в «Адлеркурорт». Руководители турфирм подтвердили, что это сразу дало эффект, интерес к нашей здравнице увеличился.

- Означает ли это, что путем снижения цен здравницам удастся справиться с проблемами, вызванными кризисом?

- К сожалению, сейчас себестоимость путевок растет быстрее, чем цены на них, и это отражается на экономике здравниц. Меньше средств остается на проведение ремонтных работ, на закупку нового оборудования, на обучение персонала. В начале этого года депутаты Комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания края предложили план антикризисных мер в курортной сфере. Наша отрасль честно отработала пять последних лет, обеспечивая прирост доходов, налоговых поступлений, увеличение занятости населения на Кубани. Поэтому мы надеялись на снижение налоговой нагрузки. Пока такой поддержки санаторно-курортный комплекс не получил, но мы надежды не теряем. Ведь если летний сезон 2009 года сложится неудачно и доходы здравниц уменьшатся, то будущей зимой в отрасли могут начаться

Tallink Silja процветает и не торопится в Россию

Эстонская судоходная компания Tallink Grupp пока не планирует возобновлять регулярные паромные рейсы в Санкт-Петербург. Об этом петербургским журналистам на встрече в Хельсинки сообщил Юхан Микк, директор по продажам в России входящей в холдинг компании Tallink Silja.

Несколько лет назад группа Tallink прекратила пассажирские рейсы в северную столицу из-за низкой рентабельности. По словам г-на Микка, в компании Silja до сих пор не могут забыть времена, когда в Санкт-Петербург на паромах ехало не более 20 человек. Правда, тогда иностранные туристы не стремились в Петербург из-за визового режима. Теперь ситуация изменилась: пассажиры паромов получили право на безвизовое пребывание в Санкт-Петербурге в течение 72 часов. Кроме того, вступил в строй пассажирский комплекс «Морской фасад», который может принимать морские паромы.

Tallink Grupp (штаб-квартира в Таллинне) - одна из крупнейших судоходных компаний, работающих в регионе Балтийского моря. Мини-круизы холдинга объединяют четыре прибалтийские столицы - Таллинн, Стокгольм, Хельсинки и Ригу. Также суда заходят в порты Ростока, Турку и Аландских островов.

Tallink Grupp оперирует 19 судами, это самый современный и большой на Балтийском море флот. С 2002 он полностью обновлен (фото). Все корабли отвечают жестким требованиям морских перевозок, а также являются ледоколами первого ледового класса, что позволяет избежать сезонности в работе и совершать круизы круглогодично.

Согласно статистике, приведенной Юханом Микком, в 2008 году на судах Tallink Silja было перевезено 319 тыс. российских пассажиров, это 4-е место после финнов, шведов и эстонцев. 65% из них перевезено на линии Турку – Стокгольм. 70-80% пассажиров приходят через питерские турфирмы, соотношение индивидуальных и групповых туристов на линии Хельсинки составляет 50х50. В год компания перевозит 7 млн. пассажиров, ее оборот составляет €760 млн.

Остается надеяться, что спрос на Санкт-Петербург со стороны скандинавских туристов все же заставит Tallink включить город на Неве в свои круизные маршруты. Сейчас российские туристы пользуются паромными линиями Tallink Silja, в основном, из портов Хельсинки, и популярность морских круизов по Балтике неуклонно растет. Тому свидетельство – решение компании специально для российских туристов подготовить к празднованию Нового 2010 года самое большое судно на Балтийском море, настоящий плавучий курорт - Silja Europa.

Один из последних продуктов компании Tallink - рейс на скоростной линии между Хельсинки и Таллинном. Независимо от времени года поездка на шатле Star или Superstar занимает всего два часа, в день производится до 10 отправлений.

На борту судна множество ресторанов, баров, магазины, Business Lounge на 120 мест, детские игровые комнаты. Паром берет на борт 1900 пассажиров и 450 автомобилей. При строительстве судна были использованы новейшие технологии, которые полностью обеспечивают его безопасное движение.

Стоимость палубного билета Star-класса в один конец составляет €28 евро, но пакетные цены намного выгоднее. Например, самый экономичный пакет, включающий путешествие из Хельсинки в Таллинн и обратно с одной ночевкой в гостинице экономкласса Tallink Express Hotel, будет стоить порядка €40. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

Турпоток из России в Израиль растет, несмотря на кризис

Число российских туристов, посещающих Израиль, увеличилось в мае на 10%, сообщило в среду Министерство туризма страны. Россия, перешедшая на безвизовый режим с Израилем, остается вторым по значимости после США источником въездного туризма и демонстрирует, несмотря на кризис, устойчивый спрос на услуги местной туриндустрии.

В мае Израиль посетили 33 тысячи россиян, что на 10% превышает показатели того же месяца 2008 года. В апреле рост составил 4% после падения в первом квартале на 7%.

С января по май число российских туристов достигло 124,5 тысяч, говорится в сообщении министерства. По итогам 2008 года из 3 млн. туристов, посетивших Израиль, 360 тысяч приехали из России.

Больше всего денег Финляндии принесли россияне

Побывавшие в Финляндии иностранцы истратили за время своего пребывания в прошлом году примерно €1,7 млрд. Больше всего денег стране принесли россияне.

В Финляндии побывало в прошлом году примерно 6,1 млн. иностранцев, сообщает yle.fi. По данным Статистического центра и Центра по продвижению туризма, число путешественников выросло по сравнению с предыдущим годом на 6%. Больше всего туристов прибыло из России - 2,3 млн., на 13% больше по сравнению с предыдущим годом.

Российские туристы истратили за время своего посещения в общей сложности €595 млн., что на 27% больше, чем в 2007 году. Больше всего денег туристы тратили на покупки, питание и на проживание.

Турфирма «Акрис» получила «Золотого Меркурия»

В Новосибирске подведены итоги регионального этапа национальной премии в сфере предпринимательства «Золотой Меркурий». Одним из ее обладателей стала туристическая компания «Акрис», член Российского союза туриндустрии (фото).

В стенах банкет-холла «Парадиз» собрались руководители лучших, по мнению экспертного жюри конкурса, предприятий Новосибирской области. Словами о значимости такого награждения – особенно в кризисные времена – церемонию открыл губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. Он поздравил победителей и вручил им награды. В церемонии также приняли участие президент Новосибирской городской Торгово-промышленной палаты Юрий Бернадский и президент Новосибирской Торгово-промышленной палаты Борис Брусиловский.

«Золотой Меркурий» – статусная премия в области предпринимательской деятельности, своего рода «Оскар» для бизнеса. Это единственный в России запатентованный и официально зарегистрированный конкурс предприятий российского бизнеса. Он проводится Торгово-промышленной палатой РФ и территориальными ТПП при поддержке Совета Федерации РФ, министерствами экономического развития и регионального развития РФ и Фонда содействия развитию регионов. В отличие от большинства бизнес-премий конкурс проводится на безвозмездной основе – предприятия не платят взносы за участие и не несут дополнительных расходов на экспертизу предприятия.

Эта национальная премия ежегодно вручается самым эффективным малым и средним предприятиям, работающим в разных сферах – от агропромышленного комплекса до строительства, от сферы услуг до инновационной деятельности. Оценка претендентов на получение премии проводится по очень жестким критериям – финансовые и налоговые показатели, репутация компании, узнаваемость бренда, величина социального блока и прочее. Поэтому получение такой награды – самая высокая оценка бизнеса.

Компания «Акрис» впервые подала заявку на участие в конкурсе, который проводится уже 7 лет, и получила премию первой степени как лучшее предприятие в сфере услуг. «Нам, конечно, очень приятно, что мы не просто вошли в число победителей, но и получили «Золотого Меркурия» самой высокой категории в своей номинации», - говорит управляющий директор фирмы Владимир Коуров.

«Миллениум»: бесплатные семинары по организации яхтенного туризма

Яхтенная компания «Миллениум» начинает серию бесплатных семинаров для туристических компаний по организации яхтенного туризма. Первый семинар состоится 2 июля.

В рамках программы будет подробно представлена технология продаж яхтенных туров и особенности работы с ними. Участие в семинаре бесплатное. Продолжительность – 2 часа с перерывом на кофе. Предоставляются презентационные материалы на CD.

Sol Melia проводит в Москве презентацию отелей

8-9 июля в офисе московского представительства компании Sol Meliá (ул. Скаковая, 17, стр. 1, офис 1207-1209) состоятся презентации испанских отелей цепочки. Прежде всего, речь пойдет о таких популярных на российском рынке отелях, как Meliá De Mar и Sol Antillas Barbados (Майорка), Sol Tenerife (Тенерифе), Sol Piramide Salou (Салоу), Sol Principe (Торремолинос). О новостях отелей расскажут их представители.

Презентации начнутся в 17.00 и продлятся около часа. По окончании гостей ждет розыгрыш призов (проживание в отелях) и кофе-брейк. Кроме того, до 31 апреля 2010 года все участники презентации смогут воспользоваться уникальным предложением, по которому второй взрослый и ребенок в названных отелях проживают бесплатно, а проживание первого оплачивается по контрактной цене туроператора.

Приглашаются турагентства. Заявки принимаются по электронной почте или по телефону (495) 945-50-85/15-90. Контактные лица: Мария Каряева maria.karyaeva@solmelia.com и Людмила Попова liudmila.popova@solmelia.com.

Все предложения по Мальте на одном сайте

Все предложения по Мальте от туроператоров – членов Мальтийского клуба вы найдете на сайте www.maltahit.ru. Здесь собраны лучшие варианты по всем видам отдыха на острове, включая изучение английского языка, детский отдых, дайвинг, оздоровительный туризм.

Представленные на сайте компании давно и эффективно работают по мальтийскому направлению. Выбрав понравившееся предложение, по ссылкам переходите на сайт туроператора, где можно забронировать тур.

«Атлантис Лайн»: Norwegian Epic на пути к круизам

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер Freestyle Cruising NCL в России и странах СНГ, сообщает, что завершена постройка основной конструкции Norwegian Epic, новейшего лайнера Freestyle Cruising NCL поколения F3.

Последний блок 0898 в конструкции был установлен на судовервях STX во Франции. Блок весит 563 тонны, он занял свое место на палубе 13, над капитанским мостиком. Это один из самых больших отсеков лайнера, в котором разместятся каюты категории Villa, 60 персональных сьютов, расположенные на 16, 17, 18 палубах. Также в ближайшее время на лайнер будет установлено навигационное оборудование, и уже 11 июля Norwegian Epic выйдет в доки, где начнутся отделочные работы.

Norwegian Epic водоизмещением 150 тыс. тонн, вместимостью 4300 пассажиров будет спущен на воду в мае 2010 года.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.freestylecruising.ru

«Ланта»: круизы по Персидскому заливу с максимальным комфортом

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» – генеральный представитель круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в состав которого входят Royal Caribbean International (RCI), Celebrity Cruises и Azamara Cruises, представляет новинку – круизы по Персидскому заливу.

Недельные круизы с 18 января по 19 апреля 2010 г. будут выполняться на белоснежном красавце лайнере Brilliance of the Seas. Впервые в новейшей истории круизов туристов ждет полностью русскоязычный сервис на борту.

К услугам российских путешественников:

- русскоговорящий персонал на борту лайнера – на стойке Guest relations, на стойке Shore excursion, в SPA центре и салоне красоты, в детском клубе, в ресторанах, тренеры;

- информация на русском языке на борту – меню, Cruise Compass (программа дня), SPA меню, объявления на борту лайнера по громкой связи;

- раздел в info-kit о лайнере на русском языке;

 - русскоязычные инновации на борту – новостные телепрограммы в каюте, кино с переводом на русский язык или титрами в каюте;

- минимум 2 экскурсии в портах захода на русском языке.

Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru

«Нептун»: семинар на борту лайнера Costa Atlantica

С 14 по 17 июня круизный центр «Нептун» провел для своих агентов 4-дневный обучающий круиз-семинар. Он проходил на борту лайнера Costa Atlantica, принадлежащего самой популярной круизной компании Европы Costa Cruises, по маршруту Копенгаген – море – Хельсинки – Санкт-Петербург.

У партнеров центра «Нептун» была возможность лично оценить все преимущества, комфорт и универсальность круизного вида отдыха, воспользоваться различными услугами, предоставляемыми на лайнере, и в полной мере почувствовать атмосферу морского путешествия в стиле Costa Cruises.

На борту Costa Atlantica были проведены обучающие семинары, посвященные агентской работе с круизным центром «Нептун», круизному виду отдыха, тонкостям продаж круизов от Costa Cruises, приоритетного партнера компании «Нептун». Также состоялось обучающее занятие по работе в системе бронирования Costa Cruises.

По завершении семинара всем представителям агентств были выданы сертификаты, подтверждающие их участие в мероприятии и прослушивание курса.

Круизный центр «Нептун» желает успешного применения полученного опыта и удачных продаж.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

«Ванд»: за солнцем в Испанию, со скидками

«Ванд» объявляет умопомрачительные скидки на групповые туры в Испанию. Только до 26 июня при бронировании и оплате экскурсионных туров:

Средиземноморская сказка, Барселона-Ницца, Соната Юга, Испания-Португалия - вылет 11, 18 и 25 июля на 8/15 дней. Скидки от €50 до €100. Спешите – количество мест ограничено.

Помимо увлекательных экскурсионных туров «Ванд» предлагает все, что нужно для полноценного отдыха: отели любых категорий и прекрасно оборудованные пляжи, аквапарки, парки аттракционов, кафе, бары, рестораны и казино, знаменитые винные бодеги и прогулки на лошадях, фламенко и коррида, а также все условия для водных видов спорта и гольфа.

Специальные предложения на 11, 18 и 25 июля.

Суперцены! Fortuna 3* Коста Брава/Коста дель Маресме – вылет на 8 дней от 25800 рублей.

34700 рублей за 8 дней отдыха в самых популярных отелях 4*-5* на Коста Дорада. Вылет на 8/15 дней.

Отдых на побережье Коста-Брава, вылеты по субботам и средам на 8/11/12/15 дней, с авиаперелетом, в рублях: Бланес – отели 2*-4* от 30150; Ллорет де Мар – отели 2*-5* от 30900; Тосса де Мар – отели 1*-4* от 32400.

Или на побережье Коста дель Маресме с песчаными пляжами из серебристого песка, где можно посетить известный аквапарк Marineland и мини-зоопарк. Вылеты по средам и субботам на 8/11/12/15 дней, с авиаперелетом, в рублях: Мальград де Мар – отели 3*-4* от 31850; Санта Сусанна – отели 3*-4* от 32900; Пинеда Де Мар - отели 3*-4* от 33250; Калелья - отели 3*- 4* от 33900.

Незабываемый отдых на Канарских и Балеарских островах, с авиаперелетом, в рублях:

Майорка – отели 2-5*. Вылеты по четвергам и воскресеньям на 8/11/15 дней от 30250;

Гран Канария - отели 3*-5*. Вылеты по субботам на 8/15 дней от 51750.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Испании на www.vand.ru, (495) 780-36-60

«Ван Борк»: скидки и подарки молодоженам в роскошных отелях Маврикия

Свадебное путешествие – приятный подарок, который запомнится на всю жизнь! Компания «Ван Борк» предоставляет молодоженам скидки, подарки и бонусы в лучших отелях Маврикия.

Le Touessrok 5*: скидка 50%.

Constance Le Prince Maurice 5*: скидка 100% для невесты, а также фрукты, бутылка вина и ужин при свечах в подарок.

The Oberoi 5*: скидка 50% для невесты, а также spa-процедура на двоих и ужин при свечах в подарок.

Royal Palm 5*: скидка 50% для невесты.

La Pirogue 4*: скидка 25%.

Комиссия агентствам – 10%. Перелет Москва – Маврикий – Москва, тариф Air France от 27456 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Роза ветров»: все на матч Россия – Уэльс!

Отборочный матч Чемпионата мира по футболу между командами Уэльса и российской сборной состоится 9 сентября 2009 года. Игра пройдет в Кардифе, столице Уэльса. Победа практически обеспечит выход российской сборной в финальную часть мирового чемпионата.

Компания «Роза Ветров», являясь официальным туроператором от России по отправке болельщиков на Чемпионат мира по футболу 2010 года в ЮАР, приглашает всех, желающих поддержать нашу сборную, в специальный тур с 8 по 10 сентября. В стоимость включены перелет регулярным рейсом «Трансаэро», проживание в гарантированных номерах отелей 3* и 4 * в Лондоне и трансфер на матч в сопровождении русскоговорящего гида.

«Роза ветров»: sport@roza-v.ru, www.roza-v.ru

Pac Group: открыты продажи горнолыжных туров

Компания Pac Group, ведущий горнолыжный туроператор, еще в апреле открыла продажи горнолыжных туров на зимний сезон 2009/2010. Настоящие горнолыжники знают, что лето «перезимуется» быстро и совсем «не за горами» новый зимний сезон, а мысль о заранее забронированных местах на любимых горнолыжных курортах греет душу лучше любого солнышка.

Франция – раннее бронирование от отелей (горные лыжи).

Швейцария – гарантированные места на Новый год 2009-2010.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

«Континенталь АГ»: свадьбы за границей 09.09.09

Компания «Континенталь АГ» представляет коллекцию свадеб «09.09.09». Красивая и запоминающаяся дата – 09.09.09 – прекрасно подходит для такого волнующего события, как регистрация брака.

Свадьба 09.09.09 в Европе: темпераментная Италия, приветливая Греция, романтичный Кипр, прекрасная Словения.

Свадьба 09.09.09 на островах: экзотический Маврикий, роскошные Сейшелы, диковинная Шри-Ланка.

Свадьба 09.09.09 в США. Лас-Вегас: одно из ярчайших мест для бракосочетания, множество вариантов церемонии и простота организации – дополнительные достоинства этого города.

«Континенталь АГ»: (495) 780-05-88, www.wedding-travel.ru

«Транстур»: электронные авиабилеты любому агентству России

Gulliver, Kuoni, Travko, Hotelbeds – одним кликом! «Транстур тревел» – один из ведущих провайдеров туристических услуг, активно внедряющий новейшие технологии в области туризма, – предлагает следующие услуги.

Авиабилеты:

– заключаем договоры на выписку электронных билетов российских и иностранных авиакомпаний. Для агентств, входящих в реестр туроператоров, предусмотрена отсрочка платежей;

– специальные тарифы;

– онлайн-бронирование.

Подключение к системам:

- объединенный экран с поставщиками наземных услуг Gulliver, Kuoni, Travco (бронирование отелей в режиме онлайн);

– Amadeus, Sabre (бронирование авиабилетов, отелей, машин);

– «Сирена» (бронирование авиабилетов).

Железнодорожные билеты:

– Россия, СНГ, страны Балтии;

– все поезда по Европе.

Билеты на паромы:

– 30 паромных компаний.

Предоставляем информационное обеспечение, обучающие семинары, комиссию.

«Транстур тревел»: 8 (800) 200-3848 (бесплатно по России), Москва (495) 792-38-48, komolova@transtour.ru, Санкт-Петербург (812) 332-22-04, corporat@transtour.com.ru

Гдыня в четвертый раз принимает The Tall Ships’Races

Более миллиона гостей, по прогнозу организаторов, станут участниками традиционного Слета больших парусников мира, который пройдет со 2 по 5 июля в порту Гдыни.

Престижное мероприятие The Tall Ships’Races проводится с 1956 г., Гдыня принимает его в четвертый раз. Впервые крупнейшие парусники мира встретились в Гдыне в 1974 г. (регата Копенгаген - Гдыня), затем в 1992 г. (Карлскрона – Котка – Таллинн – Гдыня) и в 2003 г. (Гдыня – Турку – Рига – Травемюнде – Любек). На этот раз свое прибытие подтвердили 115 парусников, среди них 22 крупнейших в мире - из России, Германии, Голландии, США, Мексики, Норвегии, Швеции, Финляндии, Литвы, Польши, Италии.

Туристы смогут посетить в порту любой парусник, но особое внимание приковано к огромному российскому 4-мачтовому судну «Крузенштерн». Это второй в мире по размерам (после «Седова») школьный парусник, его длина 114 м, он несет 34 паруса площадью 3,8 тыс. кв. м. Уникален и «Лорд Нельсон» – единственный в мире парусник, приспособленный для команды из лиц с нарушениями зрения, слуха и двигательного аппарата, а обслуживание его парусов осуществляется автоматически.

Вообще каждый парусник, участвующий в регате, имеет свою удивительную историю. В программе Слета парад судов, фестиваль морской песни, концерты, знакомство с городом и многонациональный уличный парад.

Дни открытых дверей в Шотландии

Сентябрь в Шотландии традиционно считается месяцем открытых дверей. В этот период недоступные обычно для посещений здания распахнут двери для широкой публики.

Одним из самых ожидаемых событий станет возможность свободного знакомства со зданием суда в Селкирке в регионе Шотландские границы, где в 1799-1832 годах заместителем главного судьи работал Вальтер Скотт. Дом с выдающимся шпилем, выполненный в классическом грегорианском стиле, станет доступеным 19-20 сентября.

В коттедж XVIII века Glasgow Vennel, расположенный в районе Айршир, можно будет свободно зайти 6 сентября. В этом доме жил и обучался текстильному мастерству молодой Роберт Бёрнс. Сегодня Glasgow Vennel является культурно-историческим памятником, подробно рассказывающим о повседневной жизни великого шотландского поэта.

В Глазго многие здания будут открыты для публики 19-20 сентября. Среди них – образец современной архитектуры Trongate 103. Это – шестиэтажное хранилище эдвардианской эпохи, перестроенное в современный арт-центр для проведения выставок. И школа Steiner School, спроектированная архитектором Джоном Бёрнетом в 1876 году и функционировавшая изначально как общеобразовательная школа Overnewton Public School.

В прошлом году в Дни открытых дверей Шотландия приняла около 70 тыс. человек, которым представилась уникальная возможность совершенно бесплатно посетить более 900 мероприятий, проводимых государственными и частными зданиями.

Дышите глубже: вы в Сандански!

Этот город можно узнать по воздуху: даже на фоне других болгарских курортов, экология которых признана безупречной, в Сандански дышится по-особому. Сюда съезжаются астматики со всей Европы. Воздух – главный лечебный фактор этого места. Но не единственный. Корреспондент RATA-news посетила Сандански в рамках бальнеологического форума в Болгарии и продолжает делиться своими впечатлениями о поездке в эту страну.

Уникальность здешнего климата в том, что теплый, насыщенный целебными ионами воздух с Эгейского моря (оно всего в 60 км от Сандански) перемешивается с кристально чистым горным воздухом: Пирин, Славянка, Огражден, Малешевско – эти горные цепи буквально обхватывают город. Ради климатолечения, то есть, собственно, просто подышать, сюда приезжают не только с астмой. Дышать воздухом Сандански показано всем, кто страдает хроническими бронхо-легочными заболеваниями, кому, что называется, нужно прочистить носоглотку. Променад по знаменитому городскому парку с 200 видами различных растений (фото)– это уже лечебная процедура.

В парке есть и источники минеральной воды (фото), которая тоже считается одним из богатств Сандански. Здешняя вода характеризуется как гидрокарбонатная, сульфатная, натриевая, кремниевая, фторная, с содержанием радона. У вод минеральных источников города различная температура: от 33 до 83 градусов по Цельсию, они применяются для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы, кожных и гинекологических.

У тех, кто приезжает в Сандански на лечение, большой выбор гостиниц. Можно, например, выбрать Interhotel Sandanski 4* (181 номер). Отель не самый новый, он построен еще в советское время, но в этом есть и свое преимущество: Interhotel Sandanski, по-прежнему, функционирует как полноценный санаторий с лечением, а не просто предлагает услуги медицинского спа. При этом технологии и оборудование отвечают новейшим стандартам. Еще один «четырехзвездочник» - Medite Resort Spa Hotel (33 номера) предлагает услуги спа-центра, которые включают в себя и оздоровительные программы, их назначает штатный врач отеля. Услугами небольших трехзвездочных отелей «Аджев хан», «Свети Никола» можно воспользоваться для размещения и оздоровительных процедур.

 Тем, кто нуждается в серьезной медицинской помощи, можно воспользоваться услугами государственной реабилитационной клиники Сандански, при этом остановиться либо в самой клинике, либо в любой из гостиниц. И, наконец, гордость Сандански – Park Hotel Pirin 5* (фото), который входит в сеть Sharlopov Hotels. Отель состоит из гостиничного комплекса (82 номера) и апартаментного (57 апартаментов и 10 коттеджей).

Помимо размещения на уровне luxury здесь предлагают процедуры в медицинском спа-центре, не только омолаживающие и расслабляющие, но и лечебные. В штате работают врачи, в том числе специалисты по китайской медицине, лазерной терапии, кинезитерапии. Назначением процедур занимаются терапевты, они же контролируют изменения в состоянии здоровья гостей.

Те, кто поедет на лечение в Сандански и Кюстендил, наверняка не откажут себе в удовольствии посетить исторические и архитектурные памятники, которыми так богат Юго-Западный регион. Среди них главная православная святыня Болгарии – Рильский монастырь. Он узнаваем во всем мире по знаменитой вязи своих галерей и аркад и по росписи, одним из авторов которой был знаменитый Захарий Зограф. Свою историю монастырь ведет с X века.

Город Мельник, который сохранил свой средневековый облик – еще одно любимое туристами место. Особое внимание – Кордопулому дому. Он принадлежал зажиточному семейству, хозяин дома торговал во многих странах и привозил различную утварь – так в доме появились комнаты, оформленные в национальных стилях разных народов. Мельник – еще и заповедное винодельческое место, здесь растет лучший в стране виноград и производится лучшее болгарское вино.

К подножию горы Кожух в местечко Рупите едут те, кому не дает покоя загадка Ванги. В этом самом месте она вела прием страждущих, у здешних горячих источников (фото), как утверждала сама прорицательница, питалась энергией. По мнению Ванги, на месте источников когда-то был древний город, погребенный под вулканической лавой. Ванга завещала и себя похоронить в этом необычном месте. Теперь, в скромном домике (фото) – музей прорицательницы.

Роскошная природа Юго-Запада Болгарии манит и поклонников экологического туризма. Центр притяжения – национальный парк «Пирин». Он покрыт вековыми лесами и испещрен гигантскими мраморными пиками, здесь изумрудные озера, быстрые реки – удивительные картины открываются тем, кто едет в эти места. (Элеонора Арефьева, RATA-news)

Продолжение следует